«Вечность» — безупречно элегантная и практически невыносимая французская мелодрама
Неоспоримое достоинство фильма – безукоризненно красивые кадры / kinopoisk.ru
В большом доме, расположенном где-то в земном раю (предположим, это юг Франции), живут супруги Артюр и Жюли Буржуа. У них три дочери – Элен, Анриетта и Валентина. Прелестная Валентина выходит замуж за Жюля – добродушного тихого человека значительно старше ее. Вскоре появляются на свет близнецы Луи и Жан, а затем Адриан. Наконец, рождается дочка, Марго, которую Валентина особенно любит и шепчет ей: «Вскоре ты познаешь замужество и роды, но ничто не сможет изменить нежность нашей любви». Еще большим счастьем Валентина наполняется, когда рождается Элизабет.
Не сдавайтесь, читайте дальше, терпите – тут не пересказано и первых 10 минут «Вечности».
Еще один ребенок, сообщает нам закадровый голос, проживает на свете всего день («эти несколько часов он носил имя Этьен»). Тут сердце Валентины наполняется тоской – ее мысли теперь «о пустоте в руках, о пробоине, куда утекало тепло». Проходит год – и вот она снова с младенцем на руках.
Но какое же имя выбрали для него родители? Ведь это страшно интересно!.. Пьер; а год спустя, для следующего, – Жюль. Но вскоре муж Валентины умирает. Она скорбит, но утешается, понимая, что муж «растворился в детях».
К 20-й минуте фильма Луи и Жан – «застенчивые, как все юноши, еще не познавшие женщин» – уже уходят на войну, а через 10 секунд матери синхронно придут две повестки. На 22-й минуте Валентина утешится, общаясь с дочерьми, на 24-й одна из них умрет, потом другая подрастет и уйдет в монастырь, а кто-то из оставшихся сыновей женится и начнет производить своих детей (тоже в немыслимых количествах). А голос за кадром, не меняя интонации, будет регистрировать рождения и смерти. И так весь фильм. Весь фильм, действие которого охватывает примерно 80 лет.
Визионер-интернационалист
Чан Ань Хунг родился во Вьетнаме, однако еще в отрочестве уехал с родителями во Францию. Первые фильмы («Аромат зеленой папайи», «Велорикша» и «Вертикальный луч солнца») он снимал на французские деньги, но на родине и на родном языке. Успех был огромен: «Аромат» был номинирован на «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке, «Велорикша» и вовсе получил «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. К следующим фильмам – англоязычному триллеру «Я прихожу с дождем» и снятому в Японии по роману Харуки Мураками «Норвежскому лесу» – отношение было более прохладным. Жена режиссера Чан Ны Йен Кхе, снимавшаяся в его ранних фильмах, читает в «Вечности» закадровый текст.
При обилии второплановых персонажей вьетнамский режиссер Чан Ань Хунг не делает ни малейшей попытки прописать их характеры. О героях-мужчинах мы не узнаем даже, где они работают. Дети вообще отличаются от кипарисов и пальм только тем, что умеют бегать и озорничать (в одном эпизоде милые проказники обливают маму водой), а, в принципе, на всю ораву отведено совсем небольшое количество служебных реплик. За редкими исключениями это почти предметы интерьера, и главная актерская задача Одри Тоту, Мелани Лоран и Беренис Бежо – обнимать эти объекты, долго целовать, а потом делать пронзительно скорбные лица, когда они умирают.
Количество трупов в «Вечности» легко сопоставимо с количеством покойников в «Молчании ягнят» и «Ганнибале», вместе взятых. Например: на берегу ослепительно красивой бухты отдыхает семья. Муж встает и идет к воде – и ты мгновенно понимаешь, что живым ему не вернуться, потому что уже четыре минуты никто не умирал. Конечно, он тонет – а жена, почуявшая неладное позже, чем зритель, с изменившимся лицом бежит к воде, чтобы узреть точку, дергающуюся и наконец исчезающую в безмятежной дали.
Это безупречно элегантный кадр – как и все остальные кадры в «Вечности», снятой выдающимся тайваньским оператором Марком Ли Пинбинем. Удивительные ракурсы; льющийся сразу отовсюду золотой свет; нежнейшие оттенки голубого и розового, малинового и зеленого. За кадром без остановки – Дебюсси, Лист, Бетховен, Бах, Гендель. Половина сцен снята в рапиде: когда персонажи бегают, они бегают очень медленно. В одной из сцен супруги целуются под сенью струй – буквально, рядом с небольшим водопадом.
Можно, как критик Антон Долин, сравнить «Вечность» с «Древом жизни» Терренса Малика и смотреть на нее как на попытку Чан Ань Хунга высказаться о главном в жизни: о любви и плаче по умершему (это объясняет и название, и стремление избавиться от всех лишних подробностей), попытку вообще представить жизнь как череду рождений, объятий, улыбок и смертей, которая все-таки бесконечно красива (в «Вечности» ни разу не идет дождь, лишь в последнем, прекрасном кадре на очередных целующихся влюбленных надвигается туча, сквозь которую пробиваются лучи).
Последняя фраза фильма частично повторяет первую: «У Артюра и Жюли Буржуа было пять дочерей. Две умерли в детстве, три другие – Элен, Анриетта и Валентина – были выданы замуж. От них произошли 18 внуков и внучек, 43 потомка во втором поколении, 154 в третьем, 231 в четвертом…» «Вечность» длится всего два часа, а не двести и не две тысячи – а ведь ничто не мешало начать ее действие где-то в эпохе палеолита, а закончить в будущем, где-нибудь перед концом света, который, можно не сомневаться, наступит ввиду катастрофического перенаселения планеты.
Под сенью струй, о Господи.
Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьописание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
У Артюра и Жюли Буржуа было пять дочерей, две умерли в детстве, другие три – Элен, Анриетта и Валентина – были выданы замуж. Когда Валентине было 17, к ней посватался Жюль, просить за него пришел отец. После некоторых размышлений помолвка была разорвана. Но Жюль был влюблен и настойчив, свадьба все же состоялась. Жюль был человеком чистой души, Валентина любила мужа до конца его дней и до конца своих дней. Первенцами супругов стали близнецы – Луи и Жан. Не прошло и двух лет родился Адриан. В этом мужском царстве Валентина иногда представляла и маленькую девочку. Наконец, появилась и она, ее назвали Марго. Валентина безумно ее любила. Она ощущала более сильную близость к Марго в предвестии будущей кровной связи и женской солидарности. «Со временем ты познаешь замужество, роды, но ничто не в силах изменить нежность нашей любви», – думала Валентина. Рождение Элизабет еще более наполнило Валентину счастьем. Жизнь, уготованная Валентине, первые годы текла беззаботно, но со временем изменила курс. Все, что было ей дано, было потеряно или разрушено. Несчастье впервые постучалось в ее двери за три года до окончания брака.
Седьмой ребенок прожил только день. Несколько часов он носил имя Этьен. Жюль утешал супругу, у нее будут еще дети, а Этьена они не успели даже полюбить. Валентина думала, что только мужчина может так говорить. Ее же мысли были о напрасном ожидании, о долгих месяцах мечтаний и об этой пустоте в руках, о весе несуществующего тела, о пробоине, куда утекало тепло. Семейная жизнь Валентины и Жюля продлилась 20 лет и зим. Родился Пьер, а год спустя Жюль умер. Она помнила каждый день, проведенный с ним, они врезались ей в память. Порой она бледнела – так отчетливо видела его перед собой. Боль от внезапного известия о его смерти не утихала, но не слабело и счастье любви к нему. Придя к горькому осознанию того, что теперь она лишена любви, Валентина взяла себя в руки. Теперь нежности ей следовало ждать только от детей. Жюль растворился в детях. Время от времени Валентина узнавала его в них.
Близнецы были застенчивы, как все юноши, не знавшие женщин. Скоро эти побеги будут сорваны и брошены в землю. Но сейчас никто не знал этого, ни они сами, ни Валентина, которая воспитывала их, не подозревая, что это бессмысленно, что ни одна женщина не получит их ласки. Луи и Жан погибли на войне. Валентина так и не увидела посмертных лиц своих сыновей. Подрастали дочки, Марго любила читать, Элизабет занималась танцами. Элизабет заболела и умерла. Той ночью, неся одинокую вахту у смертного одра своего ребенка, Валентина отчетливо увидела, что ждет ее впереди. Много лет ей придется смотреть, как уходят другие, не имея возможности их удержать. Она уснула, набираясь не нужных ей сил, которые все-таки были в ней.
Повзрослевший сын Анри спросил мать: «Доставило бы ей удовольствие стать бабушкой?» Девушка, которую он полюбил – Матильда, они знали друг друга с детства. Помолвка была скромной, в узком кругу. И снова в неожиданной форме Валентину пронзила боль утраты ребенка: Марго объявила матери о своем решении уйти к кармелиткам. Валентину пронзила мысль, что у ее дочери не будет детей. Материнская линия ее рода оборвалась, бездетная женщина лишена самых чарующих радостей жизни. Но Марго не изменила своего решения. Эта сильная, несгибаемая, замкнутая девушка отдалялась от семьи, чтобы войти в чистый и непорочный мир строгой молитвы. Валентина хотела показать ей, от чего та отказывается, сказать, что любовь к мужчине не так бесплодна, как любовь к богу, но все было напрасно. Анри и Матильда поженились, а Марго стала монахиней.
Матильду завораживали изменения в ее теле, оно менялось у нее на глазах. После свадьбы ей казалось, что каждое движение обретает иное значение. Матильде хотелось сказать Анри, что эти минуты самые незначительные, самые легкие, потом придется строить иную жизнь так, чтобы не разрушить фундамент. Она думала о совместных ночах, о новых объятиях, о будущих детях, о бесчисленных обедах и ужинах наедине друг с другом, о других женщинах, которых он возжелает, быть может, о тех его чертах, что не будут нравиться ей. Анри оказался непростым мужем, он был пылок и неуступчив, при этом он любил тишину и покой, и, если кто-то нарушал их, становился неучтив и даже тираничен. Анри и Матильда виделись с Габриэль и Шарлем каждый день, они жили в одном доме, и ежедневный ритуал непринужденной беседы не требовал от них больших усилий. Матильда нашла в Габриэль настоящего друга, и Габриэль в той же мере поддерживала эту неповторимую связь, уходящую корнями в детство. Их матери были сестрами, вдовство постепенно сблизило их до такой степени, что они поселились под одной крышей. Девочки вместе выросли.
Габриэль родила дочь, которую назвали Соланж. Конечно, Матильда стала крестной матерью, она и сама была на сносях. После рождения первенца, Матильда и сама будто заново родилась. Ребенок сотворил ее, обозначил ее место в крайней неизведанности. Обе подруги были счастливы. История знакомства Габриэль и Шарля была не так романтична, это был брак по расчету, заключенный в течение одного ужина. Мать советовала Габриэль довериться, Шарль – весьма достойный юноша, со временем дочь полюбит его. Семейные пары связывала очень близкая дружба, Габриэль и Матильда относились друг к другу с особой нежностью. После пятого ребенка у Матильды случилось два выкидыша, но уже год спустя, она, не веря своему счастью, кормила свою первую дочь Луизу. Франсуа, один из сыновей Шарля и Габриэль, тяжело заболел. Мать провела с умирающим ребенком всю ночь, она тяжело переживала утрату. А потом ее отпустило, она стала сильнее. Год спустя Марго умерла в своей келье от той же болезни, что унесла Франсуа. Марго отдала богу свою молодость и жизнь, но он не дал ей времени повидаться с матерью.
Матильда нашла свое призвание в материнстве, как и Габриэль. Шарль трагически погиб, он утонул. Матильда предвидела, что жизнь разлучит их, именно поэтому они никогда не расставались дольше, чем на рабочий день Шарля. Теперь Матильда вспоминала, как они учились любить друг друга, став за годы брака самыми близкими друг другу людьми. В первую брачную ночь Шарль не стал настаивать на близости, дал жене время привыкнуть. Он был молчалив и мечтателен, а единожды дав обещание, никогда его не нарушил. Габриэль нелегко было расстаться с теплотой замужней жизни, Анри и Матильда не торопили ее, ни словом, ни жестом не просили вернуться в реальность. У них были общие счастливые воспоминания.
Едва оправившись от рождения Джерома, Матильда забеременела Кристианом. Спустя некоторое время Матильда опять в положении. Луиза хотела сестричку. Хотя у Матильды было много детей, ее возраст приближался к сорока. Недавно она снова потеряла ребенка раньше срока. Разумеется, Габриэла не говорила с Анри, что Матильде больше не следует рожать. Матильда чувствовала, что носит девочку, Мари, она не говорила о ней, этот ребенок был ее тайной. Мари родилась в страстную пятницу, в тот же день Матильда умерла. Луиза обвинила отца в смерти матери. Заботу о малышке Мари взяла на себя Габриэль. Чувствуя тепло младенца, она вдруг поняла, что способна вынести на себе их всех – и Анри, и детей – помочь им преодолеть боль разлуки. Анри был бы рад жить один, посвятить себя детям, но он был всего лишь мужчина. Поэтому Анри сделал предложение Габриэль, на которое та ответила согласием. Они стали жить вместе. Старшие из их многочисленных детей – Соланж и Жюль – были кузенами по матери. Сидя за общим столом, молодые люди чувствовали, что теряют рассудок, они достигли непокорного возраста, когда наступает пора первой любви.
Валентина, уставшая от жизни без Жюля и от напрасного ожидания смерти, наконец, была готова стать такой, какой давно хотела – мертвой и влюбленной. Она провела беспокойную ночь, и подушка под ее головой промокла. Когда ее сердце остановилось, она крепко спала, одна в своей кровати. У Артюра и Жюли Буржуа было пять дочерей, две умерли в детстве, другие три – Элен, Анриетта и Валентина – были выданы замуж. От них произошли 18 внуков и внучек, 43 потомка во втором поколении, 154 – в третьем, 231 – в четвертом, а в наши дни уже 169 – в пятом.
Eternity (2016) — IMDb
- Awards
- 4 nominations
Videos1
Trailer 1:58
Watch Bande-annonce [OV]
Photos14
Top cast
Audrey Tautou
- Valentine
Bérénice Bejo
- Габриэль
Mélanie Laurent
- Mathilde
Jérémie Renier
Pierre Deladonchamp
Pierre Deladonchamp
. 0005 Charles
Irène Jacob
- Mère de Gabrielle
Arieh Worthalter
Valérie Stroh
- Mère de Mathilde
Philippine Leroy-Beaulieu
- Mère de Valentine
Nu Yên-Khê Tran
- Рассказчик
- (голос)
- (как Тран Ну Йен-Кхе)
Лу Ламбрехт
- Валентин (7 анс)
- 0s
Mya0005 Валентина (14 ANS)
Katia Miran
- Валентин (Doublure Jeune)…
Catherine Matty
- Valentine (Doublure 60-70 ANS)
ROTE
Thibault de Montalembert
- Père de Valentine (36-55 ANS)
Jérôme Bassin
- Père de Valentin0022
- Soeur 2 de Valentine (4 Ans)
- ANH HUND Tran
- Алиса Ферн (роман «L’Elegance des Veuves»)
- Anh Tran (сценарий)
Еще нравится это
Спецпредложения
Открыто ночью
Вертикальный луч солнца
Amor maman
3 CycloParis Prestige
I Приезжает с дождем
Le Pot-Au-Feu de Dodin Bouffant
Boomerang
. Аромат Green Papaya
. У вас
Dish Dishing111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕРа. Отзывы пользователей6
Обзор
Избранный обзор
7/
10
Вечность сияет, когда замедляется
Как художественный взгляд на, казалось бы, праздных богачей (нет видимых средств к существованию), охватывающий столетие взаимосвязанных жизней в Париже этот фильм настолько великолепен, насколько это возможно. Высоко оцененный режиссер вьетнамского происхождения Тран Ань Хунг и оператор Марк Ли Бинг вместе с женой режиссера Тран Ну Йен Кхе в качестве арт-директора и рассказчика (время от времени появляются неожиданные диалоговые сцены) создают роскошное, очень романтизированное удовольствие для чувств, но предложить мало что еще в виде полностью захватывающей истории или темпа. Если вам нравятся мечтательные пасторальные образы, собственность Национального фонда и костюмы, и все это под красивую классическую фортепианную музыку и песни из переданных эпох, то вы не будете возражать против черепашьего темпа. Судя по многочисленным общим планам (некоторые из которых, кажется, не имеют особого смысла), похоже, что редактор Марио Баттистел, возможно, отклонил большинство своих предложений…?
В то время как войны приходят и уходят (невидимые), унося с собой часть сливок молодости этой семьи — их домашняя жизнь не что иное, как странное блаженство. Трудность жизни и смерти, борьба с обычными болезнями того времени резко преподносятся во всей своей трагедии. Тем не менее, мы следуем за этими благословенными семьями, пока они скользят сквозь годы к более современной эпохе. Ищете что-то, что замедлит вас (или поможет вам уснуть?), оно здесь, в Вечности.
полезно•12
3
- Krocheav
- 16 августа 2017
Подробная информация
- Дата выпуска
- 7 сентября 2016 г.
(FRANCE)
- 7 сентября 2016 г.
- Официальный сайт (Япония)
- Французский
- Vĩnh Cửu
компаний0002
Касса
.
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием Eternity (2016) была официально выпущена в Канаде на английском языке?
Ответ
Обзор «Вечности»: немного больше, чем череда рождений и смертей
«Он не занят рождением, занят умиранием». Часто цитируемая лирика Боба Дилана 1965 года вполне могла бы послужить кратким изложением сюжета первого франкоязычного полнометражного фильма вьетнамского режиссера Тран Ань Хунга «Eternité», который тренирует живописный взгляд (и фетиш на безупречный постановочный дизайн) на трех поколениях огромного аристократическая семья, которая мало чем занимается. Показывая смущение великих актрис (Одри Тоту, Мелани Лоран, Беренис Бежо, Ирен Жакоб), почти молча выражающих эмоции перед камерой, в то время как их персонажи постоянно переживают рождение и смерть в течение большей части двух часов, «Eternite» — это медитативное, великолепное фильм, пронизанный такой нежной чувственностью , что его трудно не любить. Тем не менее, впечатления от просмотра очень похожи на то, как если бы вы сидели в роскошном садовом кафе чудесным весенним утром в ожидании еды, которой так и не принесли.
На фоне сладких тонов пения птиц и классического фортепиано (особенно Баха и Дебюсси) подавляющее большинство диалогов «Вечности» произносится с помощью всеведущего голоса за кадром — прошло полчаса, прежде чем кто-либо заговорил более чем из двух предложений, и это еще дольше, прежде чем кто-нибудь сделает какие-либо резкие движения или громкие звуки. И хотя это лишает историю особой срочности или конфликта, трудно представить, что без нее можно было бы отслеживать экспоненциально увеличивающуюся численность центральной семьи.
Начавшись где-то во Франции в 19 веке — по крайней мере, если судить по костюмам и декору, так как других географических или хронологических примет не найти — фильм начинается с детства Валентина (Тоту), выросшего на безукоризненной особняк над обширным садом. (Это место, в котором опытная операторская работа оператора-постановщика Марка Ли Пин Бина исследует укромный уголок, и это хорошо, поскольку фильм редко когда-либо покидает его.) Найдя мужа и родив более полудюжины детей, Валентайн затем наблюдает, как почти все они преждевременно умирают от неустановленных болезней, после чего внимание переключается на ее выжившего сына Анри (Жереми Ренье) и его жену Матильду (Лоран). Как и ее свекровь, Матильда также производит обильное потомство, и закадычная подруга Матильды Габриэль (Бейо) делает то же самое со своим мужем Шарлем (Пьер Деладоншам).
Вот и все. Каковы эти люди, как они проводят время, как они на самом деле относятся друг к другу, о чем они говорят, где живут и как они относятся к прогрессу современной истории, который, предположительно, происходит за пределами их особняка, — это детали малоизвестных фактов. значение этого фильма. В какой-то момент, почти дразня, Тран начинает рисовать любопытный вид отношений между Габриель и Матильдой, которые свободно физически привязаны друг к другу и навещают каждый вечер. Но затем торжественный голос за кадром сообщает нам: «Никто не знает, о чем они говорили. И все они теперь мертвы».
Непревзойденное мастерство Трана как режиссера гарантирует, что некоторые из этих рождений и смертей будут иметь большую остроту. Например, вскоре после того, как Валентайн отправляет своих старших мальчиков, однояйцевых близнецов, на неустановленную войну, мы видим прибытие правительственного коммюнике, которое явно предвещает плохие новости, и когда камера задерживается на письме, мы замечаем, что есть два одинаковых те. Тем не менее, такие сцены повторяются так часто, что можно с уверенностью предположить, что любой ребенок, которого видели прикованным к постели с искусно нанесенным блеском пота, или даже задержался на нем крупным планом дольше, чем другие, больше не будет частью фильма в будущем.
Конечно, все это не случайно. И по ходу фильма начинаешь понимать простое, но неизбежно глубокое послание, которое посылает режиссер: рождение — это всегда чудо, независимо от того, сколько раз мы его наблюдаем; смерть всегда внезапна и часто бессмысленна, сколько бы раз она ни касалась нашей жизни; и добавление нашей собственной крошечной записи в последовательность поколений может стать нашим единственным прочным следом в истории.