Яркие и роскошные: самые запоминающиеся свадебные платья сериала «Великолепный век»
Стиль
Новости
Сериал «Великолепный век» давно закончился, но поклонники продолжают обсуждать не только сюжет, но и наряды актеров. Свадебные образы всегда особенно интересны, а над их созданием работают лучшие специалисты по костюмам.
21 февраля 2021 07:3074 839
Мерьем Узерли и Халит Эргенч
Сериал «Великолепный век» хорош тем, что он идеально воспроизводит детали описанной эпохи. Интерьеры дворца, традиции Османской империи и, конечно, наряды главных героев — все это в шоу было показано на высшем уровне.
Вспоминая свадебные образы героинь «Великолепного века», поклонники в первую очередь обсуждают платье Хюррем. Долгожданная церемония с султаном состоялась несмотря на недовольством семьи Сулеймана.
«Великолепный век» 5 лет спустя: как сейчас выглядят звезды сериала
Этот наряд вызвал немало споров. Многие поклонники считали, что свадебный образ героини Мерьем Узерли получился неудачным: белое платье, дополненное красной накидкой, слишком простое, а корона, напоминающая уши, и вовсе выглядит нелепо. Так или иначе, именно этот образ стал одним из самых запоминающихся в сериале.
Наряд Хюррем был спорным
А вот дочь Хюррем Михримах выходила замуж, пожалуй, в самом роскошном свадебном платье. Для нее дизайнеры разработали шикарный синий наряд, расшитый золотом. Платье дополнила голубая фата в тон. Была лишь одна проблема: сама Михримах выглядела не очень-то счастливой, поскольку не горела желанием выходить замуж за Рустем-пашу.
Свадьба Мехримах и Рустема-паши была роскошной
Невеста была не очень рада церемонии
Не менее роскошным оказался праздничный образ Хатидже, которая стала невестой Ибрагима Паши. Для актрисы Сельмы Эргеч специалисты по костюмам разработали пышное красное платье, соответствующее традициям Османской империи.
Образ Хатидже оказался самым продуманным
Наряд, расшитый золотом с красной фатой стал чуть ли не самым эффектным в коллекции образом Хатидже. Также фанатам приглянулся и роскошный головной убор принцессы. Актриса Сельма Эргеч признавалась, что костюмеры одевали ее пять часов для съемки сцен свадьбы, но эти мучения того стоили.
Красное свадебное платье досталось и Нигяр Калфе, которая выходила замуж за Насухи Фенди. Главной изюминкой образа стали широкие рукава наряда, которые придали образу утонченности. Эта свадьба была, конечно, скромнее, чем у сестры султана, но Нигяр Калфа выглядела очень даже эффектно. Многие поклонники даже пришли к выводу, что праздничный наряд Нигяр оказался интереснее, чем образ Хюррем.
Для Нигяр Калфы тоже разработали очень интересный наряд
Нигяр Калфа выглядела элегантно и эффектно
Замыкает наш список, пожалуй, самое классические, в современном понимании, платье. Его примерила избранница Бали Бея Армин. Белый наряд с завышенной линией талии выглядел нежно и элегантно. И все же, он потерялся на фоне той роскоши, которой отдавали предпочтение другие невесты. Зато у Армин была красивая фата, декорированная драгоценными камнями.
Свадьба Бали Бея и Армин была нестандартной
Платье Армин могла бы выбрать и современная невеста
Разумеется, это далеко не все свадебные образы из «Великолепного века». У каждой невесты было по несколько праздничных нарядов, и сейчас все они уже вошли в историю телевидения.
Фото: кадры скриала «Великолепный век»
как создавались костюмы для сериала
Турецкий исторический сериал, с которым российских зрителей познакомил телеканал «Домашний», за несколько лет эфира завоевал сердца поклонников по всему миру. Во многом это заслуга роскошных костюмов султана Сулеймана Великолепного и Хюррем.
Мы знаем, как выглядела турецкая одежда в 16 веке благодаря зарисовкам европейских путешественников и турецкой миниатюре. Маловероятно, что эти изображения хорошо отражают реальность, особенно это касается женской одежды. Во-первых, европейцы, да и вообще посторонние мужчины, в те времена не допускались в гарем, и рисовали портреты жен и наложниц султанов по рассказам и своим фантазиям. Во-вторых, зачастую художники копировали работы друг друга, изменяя в одежде и образе незначительные детали на европейский манер — так, например, у турчанок появлялось глубокое декольте, корсеты и утонченные украшения.
Фото: кадр из сериала
На самом же деле они любили массивные, обильно украшенные драгоценными камнями головные уборы, свободные рубахи и шаровары, и носили неглубокий вырез — это видно на некоторых портретах того времени.
Портреты Сулеймана Роксоланы неизвестного автора (1540—1550)
Вот что говорит дизайнер сериала «Великолепный век» Сердар Башбуг:
«Мы сотворили лишь то, что хотел видеть современный зритель. Главное внимание при создании картины уделялось не историческим фактам и их достоверности, а красоте и изяществу того времени. И если нам пришлось прибегнуть к некоторым трюкам, то это никак не отразилось на качестве самого фильма»
Если бы создатели сериала «Великолепный век» задались бы целью соблюсти историческую точность, все образы Хюррем и Сулеймана должны были бы выглядеть примерно так:
Фото: кадр из сериала
К счастью, дизайнеры и костюмеры лишь вдохновлялись уроками истории, но все же делали ставку на зрелищность и роскошь — иначе зрители не получили бы такого великолепного разнообразия нарядов на экране.
Любимые цвета Хюррем — фиолетовый и зеленый
У женщин османской империи, не знавших декольте и коротких юбок, все же был способ обратить на себя внимание — яркий цвет и богатые украшения. В исторических источниках создатели сериала нашли информацию о том, что любимым цветом Хюррем, наложницы, а затем жены османского султана Сулеймана Великолепного, был фиолетовый, поэтому в сериале она нередко появляется в фиолетовых нарядах.
Фото: кадр из сериала
Второй популярный у костюмеров цвет — зеленый. В исламской культуре зеленый цвет является символом пророка, почитаемым и священным. Кроме того, это цвет жизни и природы, оазиса в пустыне — его особое значение в арабской культуре понимаешь, когда вспоминаешь, в какой климатической зоне возник ислам. Этот цвет встречается в нарядах многих героев.
Фото: кадр из сериала
Хюррем облачается в наряды зеленого цвета в дни самых знаковых и торжественных событий своей жизни — когда Сулейман выделяет ее, как любимую наложницу, когда она становится хозяйкой гарема, а так же на церемонии наречения именами сыновей. Есть и еще одна причина — зеленый замечательно подчеркивает красоту рыжих волос актрисы Мерьем Узерли и делает ее глаза еще зеленее.
Фото: кадр из сериала
Бархат, парча, золото, жемчуг…
Невозможно представить себе наряды из «Великолепного века» без золотого шитья и и многочисленных украшений. Однако и сами ткани, из которых сшиты эти наряды — настоящая драгоценность! Создатели сериала, в частности дизайнер Сердар Башбуг раскрыл секрет: один метр ткани, из которой создавались костюмы, в среднем стоит 3500 евро! И это без учета ручной работы — вышивки и украшений.
Фото: кадр из сериала
«Великолепный век» — самый дорогой турецкий сериал за всю историю телевидения в этой стране. Однако все вложения создателей сериала с лихвой окупились его небывалой популярностью по всему миру. И ставка, которую сделали костюмеры — роскошь вместо исторической достоверности — тоже привела сериал к успеху.
Фото: кадр из сериала
Силуэт восемнадцатого века и опора | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Хотя культовым силуэтом восемнадцатого века является прямоугольное платье (1973. 65.2) с коническим корсетом, более простая линия одежды положила начало эпохе. Мантуя, которая доминировала в начале восемнадцатого века до такой степени, что портных называли мантуанскими мастерами, была представлена в конце семнадцатого века как повседневная одежда, альтернатива строго структурированному придворному платью, которого требовал Людовик XIV. Первоначально больше халат, чем платье, мантуя в сочетании с высоким головным убором купели накладывала на тело треугольный силуэт. По мере того, как мантуя становилась более формальным платьем, лиф приобрел новое значение как место демонстрации корсета, перевернутого треугольника из богато вышитой ткани. Размещение корсета поверх все более полных юбок мантуи создавало силуэт с узкой талией, который в течение восемнадцатого века становился все более экстремальным.
Хотя мантуя оставалась популярной до 1750-х годов, для придворной одежды была сформулирована новая геометрия, которая, возможно, выражала интерес эпохи Просвещения к основным формам: треугольнику и прямоугольнику. Треугольник лифа был создан коническими опорами, которые сжимали линию талии до небольшой окружности, в то время как грудь поднималась вверх, чтобы раскачиваться как едва удерживаемое основание для сферической головы (C.I.50.8.2). Прямоугольник в основании этой конструкции был создан корзинами, которые были построены с помощью обручей, сначала для поддержки юбки в форме колокола, но позже стянутых лентами спереди и сзади в уплощенную яйцевидную форму. Ширина кофров (1991.6.1a,b) не только включал в себя плоть, смещенную подпорками, но также расширялся до иногда возмутительной ширины, делая талию по сравнению с ней еще более тонкой. Этот силуэт также был реализован, хотя и в менее экстремальных пропорциях, в популярном халате по-французски (2010.148).
К 1770-м годам силуэт юбок сместился с квадратных корзин французского халата (C.I.61.13.1a,b). В качестве альтернативы была разработана английская одежда, поддерживаемая нижней структурой, которая придавала округлую форму, такую как бумролл. Платье полонез, также разработанное в 1770-х годах, произвело более далеко идущие, хотя и обманчиво тонкие изменения в силуэте восемнадцатого века. В халате а-ля полонез (1970.87а, б) талия оставалась узкой и упиралась в очень пышные юбки. Полнота платья полонеза достигалась за счет объемной драпировки ткани, чаще всего за счет пришитых к изнанке юбки колец, которые затягивались шнуром для создания буфов сзади и сбоку платья. Затяжки ткани опирались на полные нижние юбки, создавая все еще обширную основу силуэта; его реальное смещение было связано с весом, что создавало общее впечатление легкости тела внутри.
Легкость полонеза задала тон эволюции платья до конца восемнадцатого века. Сорочка, популярная в 1780-х годах, представляла собой легкое платье из очень тонкой ткани, собранное на естественной талии поясом. Силуэт рубашки по-прежнему подчеркивал талию, но талия, не стесненная корсетами. По сравнению с придворным платьем и платьем для полонеза силуэт был столбчатым. Тенденция к столбчатому силуэту продолжилась с введением круглого платья в 1790s, которые поднимали линию талии выше естественной талии почти до груди (1979. 20a-f).
К концу восемнадцатого века стал очевиден совершенно иной силуэт. Задуманное как подражание классической греческой и римской одежде, женское платье трансформировалось из жесткого геометрического панциря в мягкую, тонкую сорочку из хлопка или льна, которая задевала естественные женские формы и почти полностью обнажала грудь. Как отметили Ричард Мартин и Гарольд Кода в Bare Witness , «тело было задумано как изящная неоклассическая колонна, как в современной архитектуре, с артикуляцией бюста, эквивалентной капители». Хотя корсеты не были модными для силуэта в конце восемнадцатого века, женщины, чьи тела не соответствовали «естественному» идеалу, получили опоры для лучшего достижения колонной линии, такие как ложная грудь и модифицированные корсеты.
Цитата
Гласскок, Джессика. «Силуэт и поддержка восемнадцатого века». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www. metmuseum.org/toah/hd/18sil/hd_18sil.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительные эссе Джессики Гласскок
- Гласскок, Джессика. «Силуэт и поддержка двадцатого века». (октябрь 2004 г.)
Великолепная и интересная одежда 19 века
Я нашел применение Pinterest помимо репостов язвительных комментариев об отношениях. Несколько моих друзей-реконструкторов времен Гражданской войны и друзей, занимающихся историческими костюмами, прикалывали фотографии музейных экспонатов на протяжении 18, 19 и 20 веков исторической одежды. Я хотел поместить некоторые из моих любимых в блог.
Начнем с пары очень интересных корсетов.
Синий корсет (вверху) датируется примерно 1851-1861 годами по форме и конструкции.
Обычно я бы пропустил этот корсет, как любой другой, за исключением одного существенного отличия. Это синий. Лично я никогда не видел цветного корсета, датированного началом 19 века. Подавляющее большинство корсетных изделий на протяжении 19 века во время Гражданской войны были белыми без особых украшений, если они вообще были, и это должно было облегчить чистку. Все нижнее белье того периода было простым, белым и выдерживало агрессивные ингредиенты чистящих средств того времени. Цветные корсеты, как правило, не входили в моду до конца 19 века.го века, и даже тогда большинство из них все еще были белыми, но с цветными украшениями, такими как вышивка или отделка. Однотонный синий корсет был очень модной идеей 1850-х годов. Мне уже нравится эта дама!Серый корсет (внизу) датируется 1851 годом по форме и конструкции. После 1855 года его, вероятно, не использовали бы. Сам корсет довольно стандартный, но есть одна чрезвычайно интересная особенность. Видите «крылышки» на бедрах? Их называют басками, и в данном случае они, по-видимому, предназначались для поддержки веса юбки и нижних юбок.
Итак, теперь давайте посмотрим на некоторые платья.
Не могли бы вы просто умереть из-за этого платья? Меня сразу же привлекло это платье, потому что оно настолько вне времени, что я бы использовала его как свадебное платье сегодня, в 21 веке. Предполагается, что это платье было свадебным платьем 1869 года из шелкового атласа. Линии настолько просты, что поразительно современны, а ткань выглядит в отличном состоянии. Пояс с адаптированным украшением-розеткой выглядит как украшение на талии, которое я видела на тех свадебных шоу, которые бесконечно смотрит моя бабушка.
Следующее платье.
Мне бы очень хотелось, чтобы эта фотография была больше, потому что это платье слишком красивое для такого маленького размера. Напоминает красивый кусок торта. Это бальное платье 1865 года. Вы можете видеть, как силуэт юбки эволюционировал от формы колокола во время войны до возможного возрождения полонеза, популярного к концу Реконструкции. Бальное платье выполнено из розового нижнего платья из тафты с накладкой из розовой шелковой органзы и атласными полосками. Я бы устроила вечеринку, лишь бы надеть это платье!
Следующее платье.
Просто найдите минутку, чтобы насладиться деталями этой красоты. Я мало что знаю об этом платье, кроме того, что оно датировано примерно 1853-1854 годами из-за покроя, рукавов и выреза. Я не уверена, из чего сделано это платье, но, по моему обоснованному мнению, это расписной шелк с ткаными деталями. Цвета сами по себе потрясающие, если не считать конструкции платья. Дама, которой оно принадлежало, должна была носить под ним белую блузку или сорочку, а также белые нижние рукава, чтобы защитить платье от масла, грязи и пота на ее теле.