Венеция в кино – Фильмы, снятые в Венеции: «Смерть в Венеции», «Дама без камелий», «Казино Рояль» и другие

Содержание

Венеция в кино. Голуби, вампиры и Казанова — Статьи на КиноПоиске

«Как ни суди, волнений больше, ведь ты уже не на земле», — это как раз про Венецию. Зыбкий город, в котором уже потеряли счет наводнениям, — просто находка для кинематографиста, идеальная декорация и для помпезного костюмного фильма про Казанову, и для вампирского хоррора, и для психологического триллера. Знаменитые венецианские голуби — потомственные статисты; еще их прапрадеды красиво обрамляли кадр или тревожно взлетали согласно задумке режиссера. Узкие улицы, не изменившиеся за несколько столетий, то заводят героев в тупик, то спасают от преследователей, то приводят к разгадке. Мало кто, снимая в Венеции, избежал искушения снять ее со всех сторон и углов — так удивителен этот город.

В специальной фестивальной инфографике КиноПоиск вспоминает фильмы, в которых Венеция сыграла свою главную роль неповторимого города на воде.

Кликните на картинку для увеличения.

Скачать изображение в полном размере (2058х1476, 587 Кб)

Фильмы перечислены по часовой стрелке, слева направо.

«Турист», Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2010

Hotel Danieli, Stazione di Santa Lucia, Aeroporto Marco Polo

Тихая старинная Венеция — это, как оказалось, лучшее место для погонь на катерах. По пути можно сбить парочку гондольеров, а миллион мостов, под которыми нужно пройти, добавит гонкам изюминку. Картину «Турист» можно посмотреть хотя бы ради этих ночных погонь по каналам. Впрочем, там есть и пробежки по старым черепичным крышам.

«Талантливый мистер Рипли», Энтони Мингелла, 1999

Hotel Ca’ Sagredo, Palazzo Ca’ Da Mosto, Hotel Europa & Regina

В Венецию талантливый мистер Рипли (Мэтт Дэймон) бежит, чтобы скрыться, после того как в Риме он начал вести двойную игру, представляясь убитым Дики Гринлифом. Роскошные апартаменты кажутся ему надежным убежищем. Однако, как известно, в Венеции все является иллюзией, а за позолоченными дверьми не скрыться от тех, кто знает о твоих грехах.

«Венецианский купец», Майкл Рэдфорд, 2004

Ponte Rialto

Как это ни странно, но фильм по одноименной пьесе Шекспира снят практически целиком в Люксембурге, а венецианские улочки XVI века были воссозданы художником-постановщиком Бруно Рубео. Тем не менее почти все оценили то, насколько аутентично выглядели в фильме декорации. Единственным настоящим местом действия стал мост Риальто, с которого в Большой канал сбрасывали иудеев. Его отсняли в Венеции.

«Казино Рояль», Мартин Кэмпбелл, 2006

Laguna di fronte piazza San Marco, piazza San Marco, Sotoportego delle colonne

Когда Джеймс Бонд (Дэниэл Крэйг) и его подружка (Ева Грин) приезжают на романтические каникулы в Венецию, зрителям кажется, что история близится к счастливому концу. Но этот город, как мы помним, обманчив и нестабилен, как и жизнь спецагента, а потому настоящие приключения там только начинаются. Конечно, разрушать здание в Венеции киношникам бы никто не позволил, поэтому знаменитую сцену с уходящим под воду домом сняли в Черногории, а потом ловко смонтировали с венецианскими видами. И агент 007 не мог не устроить пробежку по площади Сан-Марко — по центральной венецианской достопримечательности.

«Из России с любовью», Теренс Янг, 1963

Ponte dei Sospiri

Первым в Венецию делегировали агента 007 в исполнении Шона Коннери. По сюжету Бонд приезжает в город на воде с Татьяной Романовой, и уже в отеле их настигают неприятности в лице Розы Клебб. Рассказывают, что в Италию на самом деле летала лишь вторая съемочная группа, которая отсняла виды, а крупные планы героев уже были смонтированы с этими натурными съемками. В любом случае в фильме зритель может полюбоваться настоящим Мостом вздохов.

«Лунный гонщик», Льюис Гилберт, 1979

Piazza San Marco, Isola di Murano

Неизвестно, почему стекло для злодея Дракса производили милые итальянские ребята, но поиски разгадки приводят спецагента — на этот раз в исполнении Рождера Мура — именно в магазин стекла в Венеции. Мы видим, как он заходит в мастерские, где стеклодувы заняты производством странных граненых емкостей. Эти кадры снимались на настоящей фабрике на острове Мурано, откуда родом знаменитое венецианское стекло.

«А теперь не смотри», Николас Роуг, 1973

Giardini della Bienalle, Piazza San Marco

Где же еще снимать полные тревожных предчувствий сцены из романа Дафны дю Морье? Семья Бакстер (Дональд Сазерленд и Джули Кристи), потеряв в результате несчастного случая ребенка, приезжает в Венецию, где мистеру Бакстеру предстоит руководить реставрацией одного из соборов. Поездку омрачает встреча со слепой прорицательницей, которая предрекает Бакстерам беду. В каждом кадре типично венецианские закоулки — туманные, темные, шаткие, с крысами и ускользающими тенями.

«Смерть в Венеции», Лукино Висконти, 1971

Riviera Santa Maria Elisabetta

В фильме Висконти душный запах цветущих каналов становится практически осязаемым. Извечные узкие улочки, по которым композитор Густав фон Ашенбах преследует польскую семью, становятся лабиринтом, из которого невозможно выбраться. Черные гондолы напоминают гробы, ветер приносит холеру, а сам город становится символом неминуемой гибели.

«Английский пациент», Энтони Мингелла, 1996

Grand Hotel des Baines

Военную драму с Рэйфом Файнсом снимали не в Египте, где по сюжету происходит часть действия, а в Тунисе и в отеле в Венеции. Grand Hotel des Baines, уже снимавшийся у Висконти в «Смерти в Венеции», превратился в каирский Shepheard’s Hotel, который во времена войны служил прибежищем дипломатов и шпионов. Настоящий Shepheard’s Hotel в Каире был разрушен в 1952 году, и нетронутые интерьеры старинной венецианской гостиницы идеально его заменили.

«Однажды в Америке», Серджио Леоне, 1984

Hotel Excelsior, Lido di Venezia

Сюжет эпической драмы о гангстерах пересказывать не будем, скажем только, что одна из самых красивых сцен — свидание Лапши и Деборы — снималась совсем даже не на берегу Атлантического океана, а именно в Венеции. Съемки проходили в ресторане отеля «Эксельсиор», что на острове Лидо, и на пляже рядом с отелем.

«Вампир в Венеции», Луиджи Коцци, Аугусто Каминито, 1988

Piazza San Marco, Pallazzo del Cinema

Синеватый туман и многовековые кованые решетки, стрельчатые арки и лестницы сделали Венецию идеальной декорацией для медленного готического хоррора. «Вампир в Венеции» изначально должен был быть сиквелом «Носферату» Вернера Херцога, но получился совершенно другим, пусть и с Клаусом Кински в главной роли. Этот вампир не боится крестов и дневного света, и непотопляемая, не меняющаяся в веках Венеция оказывается идеальным местом жительства для бессмертного кровопийцы.

«Казанова», Лассе Халльстрём, 2005

Palazzo Ducale, Fondamenta della Dogana alla salute

История о том, кем был, а кем не был Казанова, — гимн городу на воде. Венеция в «Казанове» Лассе Халльстрёма предстает яркой, пряничной, фасадной. Но за роскошными фасадами, как известно, скрываются тайны и осыпающаяся штукатурка. Так и каждый из персонажей вынужден скрываться под маской, словно их жизнь — это сплошной Венецианский карнавал.

«Дама без камелий», Микеланджело Антониони, 1953

Isola di san Giorgio

Клара (Лючия Бозе), которая стала звездой благодаря легкомысленным эротическим фильмам, хочет стать серьезной актрисой. Но на Венецианском кинофестивале драма с ее участием с треском проваливается. «Какая скукотища! Пойдем купаться», — говорят, выходя с сеанса, зрители. Иллюзии Клары о собственном таланте рушатся на глазах, и она горько плачет на палубе вапоретто по пути в гостиницу.

«Игра в четыре руки», Жорж Лотнер, 1980

Punta della Dogana

В этой комедии очаровательный грабитель Александр Дюпре (Жан-Поль Бельмондо) запросто ездит на катере по венецианским мостовым, соблазняет женщин в роскошных отелях и щеголяет в прелестных трусах в горошек. Но, самое главное, скрывается от карабинеров на вертолете, пролетая над мысом Догана и другими достопримечательностями Венеции. Полиция на своих катерах остается, естественно, с носом.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход», Стивен Спилберг, 1989

Chiesa Santa Maria della Salute

Поиски святого Грааля заводят Индиану Джонса в лабиринты венецианских улиц и катакомб, и, конечно, не обходится без гонок по каналам и без предателей. Такое впечатление, словно Венеция ими, этими предателями, просто кишит! Первая встреча Индианы и Эльзы происходит у пристани возле собора Святой Марии.

«Все говорят, что я люблю тебя», Вуди Аллен, 1996

Ponte San Cristoforo, Piscine di Sant’Agnese, Rialto

В Венецию герой Вуди Аллена едет залечить душевные раны после очередного разрыва, но неожиданно встречает Вон (Джулия Робертс) — искусствоведа со страстью к главному венецианскому живописцу, Тинторетто, любительницу Малера и просто роскошную женщину. Вооружившись знаниями о ее вкусах, он отчаянно соблазняет ее во время утренних пробежек по узким улочкам, неожиданной встречи в музее Тинторетто и у моста Сан-Кристофоро. Для верности даже дует между лопаток — срабатывает!

«Ограбление по-итальянски», Ф. Гэри Грей, 2003

Piazza San Marco, Ponte dell’Accademia, Campo San Barnaba, Squero di San Trovaso

Согласитесь, приплывать на место ограбления на катере куда эффектнее, чем въезжать на машине в подземный гараж. Гэри Грей использует венецианские пейзажи по максимуму: герои Уолберга и Сазерленда обсуждают план на фоне деловито шагающих голубей на площади Сан-Марко, Стэйтем отпускает шуточки у канала Сан-Барнаба, паркуются они у моста Академии и так далее. Раз уж выехали в Венецию, то нужно брать от нее все!

«Летняя пора», Дэвид Лин, 1955

Stazione di Santa Lucia, Campo San Barnaba, Piazza San Marco, Pensione Accademia Villa Maravegie

История романтического увлечения американской секретарши из Огайо, Джейн Хадсон (Кэтрин Хепберн), венецианским продавцом антиквариата. Правда, антиквариат оказывается подделкой, а продавец — женатым мужчиной. Один из самых ярких моментов в этой солнечной и летней картине — падение Джейн в канал Сан-Барнаба. Кэтрин Хепберн этот прыжок совершила сама, без дублерши. А Венеция в «Летней поре» показана как идеальное место для отдыха, и только «бесчувственные американцы» могут назвать ее «большой лужей».

Венеция в кино: Список фильмов, которые снимали в Венеции


Сегодня в рубрике Города в кино чудесная Венеция.


Когда я приезжаю в новый город, он невольно у меня ассоциируется с фильмами, в которых были показаны события на фоне улиц, площадей, скверов, домов, дворцов, церквей, мостов и других мест, неразрывно связанных с этим городом. Виды и атмосфера города гармонично вплетаются в сюжет и становятся еще одним действующим лицом фильма. И когда я вижу место своими глазами, после того как я лицезрел его в кино, где проживали свою жизнь герои фильма, в этот момент происходит то самое волшебство – стирается грань или открывается портал между реальным миром и жизнью на экране. По этой причине до отпуска или во время путешествия я люблю смотреть фильмы про те города, в которые я приезжаю, чтобы посетить увиденные места и еще раз пережить это чувство.


Попытаемся составить наиболее полный список фильмов о Венеции, которые рекомендую вам посмотреть до поездки, во время или после, чтобы глубже прочувствовать жизнь героев фильмов или просто лучше себя понять.


1952 — Отелло, реж. Орсон Уэллс

1953 —

Дама без камелий, реж. Микеланджело Антониони

1954 —

Чувство, реж.  Лукино Висконти

1955 —

Летняя пора, реж. Дэвид Лин

1957 —

Сисси: Трудные годы императрицы, реж. Эрнст Маришка RM
Последние кадры фильма

1958 —

Венеция, луна и ты, реж. Дино Ризи

1962 —

Агостино, реж. Мауро Болоньини

1963 —

Из России с любовью, реж. Теренс Янг

1963 —

Лев Венеции, реж. Луиджи Капуано

1967 —

Горшок меда, реж. Джозеф Лео Манкевич

1969 —

Слоган, реж. Пьер Грембла

1970 —

Неизвестный венецианец, реж. Энрико Мария Салерно

1971 —

Смерть в Венеции, реж. Лукино Висконти

1973 —

А теперь не смотри, реж. Николас Роуг

1973 —

Джордано Бруно, реж. Джулиано Монтальдо

1975 —

Поторопись, пока не вернулась жена, реж. Адриано Челентано

1976 —

Благородный венецианец, реж. Флавио Могерини

1976 —

Потерянная душа, реж. Дино Ризи

1978 —

Кровавая тень, реж. Антонио Бидо

1978 —

Портрет буржуазии в черном, реж. Тонино Черви

1979 —

Лунный гонщик, реж. Льюис Гилберт

1979 —

Маленький роман, реж. Джордж Рой Хилл
1981 — Обнаженная женщина, реж. Нино Манфреди

1983 —

Ключ, реж. Тинто Брасс

1983 —

Однажды в Америке, реж. Серджио Леоне

1986 —

Венецианка, реж. Мауро Болоньини

1986 —

Лавджой, реж. Баз Тейлор

1989 —

Индиана Джонс и последний крестовый поход, реж. Стивен Спилберг RM

1990 — Никита, реж. Люк Бессон

1990 — Утешение чужаков, реж. Пол Шредер

1991 — Осада Венеции, реж. Джорджо Феррара

1992 — Во всем виноват посыльный, реж. Марк Херман

1993 — Плащ Казановы, реж. Александр Галин

1994 — Роман «Alla Russa», реж. Алоиз Бренч

1994 — Только ты, реж. Норман Джуисон

1995 — Кэррингтон, реж. Кристофер Хэмптон

1996 — Английский пациент, реж. Энтони Мингелла

1996 — В любви и войне, реж. Ричард Аттенборо

1996 — Все говорят, что я люблю тебя, реж. Вуди Аллен RM

1997 — Крылья голубки, реж. Иэн Софтли

1998 — Случай или совпадение, реж. Клод Лелуш

1999 — Дети века, реж. Диана Кюри

1998 — Честная куртизанка, реж. Маршалл Херсковиц RM

1999 — История о нас, реж. Роб Райнер

1999 — Талантливый мистер Рипли, реж. Энтони Мингелла RM

2000 — Итальянский для начинающих, реж. Лоне Шерфиг

2000 — Хлеб и тюльпаны, реж. Сильвио Сольдини

2000 — Я мечтала об Африке, реж. Хью Хадсон

2002 — Правила секса, реж. Роджер Эвери

2002 — Утро понедельника, реж. Отар Иоселиани

2003 — Байрон, реж. Джулиан Фарино

2003 — Ограбление по-итальянски, реж. Ф. Гэри Грей RM

События фильма начинаются в Венеции

2/3 фильма происходят в Венеции

2011 —

Мушкетёры, реж. Пол У. С. Андерсон RM

События фильма начинаются в Венеции


2011 — Неоконченный роман, реж. Андре Тешине

2016 — Инферно, реж. Рон Ховард

Жду вашего участия в составлении более полного списка фильмов)

P.S.: Из игр рекомендую Assassin’s Creed II. Фильм Assassin’s Creed готовится к выходу на экраны в декабре 2016 года.

Читать еще об итальянских городах в кино:


Флоренция в кино
Милан в кино

10 лучших фильмов снятых в Венеции | Vogue Ukraine

Венеция с ее гондолами и великолепными барочными дворцами и музеями – один из самых красивых городов мира. Вспоминаем 10 вдохновляющих фильмов, которые снимались в Венеции.

«Лето» (1955)

В объективе Дэвида Лина Кэтрин Хепберн играет одинокую отдыхающую женщину, влюбившуюся в венецианского торговца антиквариатом. Зритель следует по пятам за блуждающей по городу героиней.

Кадр из фильма «Лето»

«Смерть в Венеции» (1971)

В поисках вдохновения композитор (Бьорн Андерсон) приезжает в Венецию и селится в Grand Hôtel les Bains. Тут он и попадает под чары маленького мальчика, отказываясь покидать Венецию, несмотря на эпидемию холеры.

Кадр из фильма «Смерть в Венеции»

«Казанова Федерико Феллини» (1977)

Великий фильм, вдохновленный “Мемуарами Казановы”, в котором раскрывается темная сторона легендарного соблазнителя. Сцены с яркими маскарадами, балами и роскошными банкетами особенно пикантны.

Кадр из фильма «Казанова Федерико Феллини»

«Лунный гонщик» (1979)

Роджер Мур в роли Джеймса Бонда затеял дикую гонку по венецианским каналам в “Лунном гонщике”. И сделал это задолго до Дэниела Крейга в “Казино «Рояль»”.

Кадр из фильма «Лунный гонщик»

«Игра в четыре руки» (1979)

Только выйдя из тюрьмы, Александр Дюпре (Жан-Поль Бельмондо) становится участником нелепого приключения в Венеции. В этом фильме – одни из самх эффектных гонок по венеицнаским каналам в истории кино.

Кадр из фильма «Игра в четыре руки»

«Утешение незнакомцев» (1990)

Молодая английская пара Мэри (в исполнении Наташи Ричардсон) и Колин (в исполнении Руперта Эверетта) отправляются на каникулы в Венецию. Одной ночью они теряются в узких улочках Венеции и встречают Роберт (в исполнении Кристофера Уокена) – загадочного персонажа с проблемным прошлым.

Кадр из фильма «Утешение незнакомцев»

«Все говорят, что я люблю тебя» (1996)

В фильме Вуди Аллена “Все говорят, что я люблю тебя” речь идет о романтических приключениях нью-йоркской семьи. Главными героями этой истории являются Джо, которого сыграл режиссер фильма, и Вон (в исполнении Джулии Робертс). Действие фильма происходит на фоне роскошных венецианских каналов.

Кадр из фильма «Все говорят, что я люблю тебя»

«Лига выдающихся джентльменов» (2003)

Экранизация одноименной книги рассказывает о семи супергероях, которые пытаются предотвратить террористический акт на борту “Наутилуса”, движущегося в направлении Венеции.

Кадр из фильма «Лига выдающихся джентльменов»

«Казино “Рояль”» (2006)

Этот фильм является первым для Дэниэла Крейга, где актер появляется в качестве Джеймса Бонда. В фильме мы видим Венецию, столкнувшуюся с серией впечатляющих взрывов, в которой легендарные венецианские дворцы падают в лагуну.

Кадр из фильма «Казино «Рояль»»

«Инферно» (2016)

Роберт Лэнгдон, ученый и профессор в области символики (в исполнении Тома Хэнкса), сталкивается с амнезией, очнувшись в итальянской больнице. Путешествуя по Европе и, в частности, по Венеции, профессор пытается восстановить свою память и вспомнить ход произошедших с ним событий.

Кадр из фильма «Инферно»

18 фильмов, которые мы ждем на Венецианском кинофестивале — Статьи на КиноПоиске

Фестиваль в Венеции пройдет с 28 августа по 7 сентября. Он считается финальным в сезоне среди значимых фестивалей класса А и с призами жюри. В Торонто, напомним, награды вручают зрители, а Римский кинофестиваль еще не набрал необходимого веса. Венецианский смотр менее консервативен, чем Каннский: в прошлом году в основном конкурсе победила «Рома» Альфонсо Куарона производства Netflix — компании нон грата на Лазурном Берегу. 

Всего в официальном отборе 76-го фестиваля 65 картин, из них 21 фильм в основном конкурсе, 17 будет показано вне конкурсной программы (10 из них — документальные ленты). Также на фестивале представят два новых сериала и 39 VR-проектов. 11 режиссеров участвуют впервые в конкурсной программе, среди них Ноа Баумбак, Тодд Филлипс и Стивен Содерберг.

Жюри основного конкурса возглавляет режиссер, сценарист и продюсер Лукресия Мартель, которую совету директоров рекомендовал Альберто Барбера лично. Он назвал Мартель главной женщиной-режиссером Латинской Америки и одной из лучших в мире, обратив внимание, что для достижения такого успеха ей хватило четырех полнометражных работ. Две из них — «Святая девушка» и «Женщина без головы» — претендовали на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

Лукресия Мартель / Фото: Getty Images

В компании Мартель британская актриса Стэйси Мартин, канадский историк и критик Пирс Хэндлинг, канадский режиссер Мэри Хэррон (в прошлом году она претендовала на победу в конкурсе «Горизонты» с картиной «Так сказал Чарли»), мексиканский оператор Родриго Прието, японский режиссер Синъя Цукамото и итальянский режиссер Паоло Вирдзи.

Увы, в этом году в основном конкурсе нет российских картин. Все делали ставки, что на фестиваль поедет «Монстр» Андрея Кончаловского, посвященный жизни Микеланджело и снятый совместно с итальянцами, но этого не случилось. Надеемся, не потому, что копия картины есть у папы римского — в начале июля Владимир Путин подарил понтифику диск с фильмом, записанный Кончаловским. Русский след на фестивале будет в программе «Венецианская классика» — там покажут отреставрированную версию «Калины красной» Василия Шукшина. Также в конкурс программы «Горизонты» вошла российско-грузинская картина «Преступный человек» Дмитрия Мамулии, худрука Московской школы кино. По сюжету молодой инженер становится свидетелем убийства известного вратаря, и это полностью меняет его жизнь. Ну, и вне конкурса в секции «Нон-фикшен» покажут новую картину Сергея Лозницы «Государственные похороны» о том, как были организованы похороны Сталина.

Мы отобрали для вас 18 фильмов из разных фестивальных программ и спецпоказов, на которые стоит обратить внимание.

«Правда», режиссер Хирокадзу Корээда

Основной конкурс

Получив в прошлом году в Каннах главный приз за «Магазинных воришек», японский режиссер на этот раз штурмует Венецию с картиной, полной западных звезд, в основном французских. Катрин Денёв, Жюльет Бинош, Людивин Санье и Итан Хоук рассказывают историю французской кинозвезды Фабьен (Денёв), к которой после публикации мемуаров приезжают в гости дочь Лумир (Бинош) с американским мужем (Хоук) и ребенком. Воссоединение семьи перерастает в конфликт: дают о себе знать старые обиды, вскрываются секреты, звучат признания в любви и ненависти. По словам режиссера, «Правда» — небольшая семейная история, которая снята за 10 недель осенью в Париже и действие которой по большей части происходит внутри одного дома. «Я хотел, чтобы мои персонажи жили в этой маленькой вселенной со своей ложью, гордыней, сожалением, грустью, радостью и примирением». «Правда» не только участвует в основном конкурсе, но еще и открывает фестиваль.

«Осиная сеть», режиссер Оливье Ассайас

Основной конкурс

Прославленный француз Ассайас в 2012 году получил в Венеции приз за сценарий фильма «Что-то в воздухе», в прошлом году участвовал в конкурсе с «Двойной жизнью» — и вот очередная попытка заполучить «Золотого льва». Его новая картина — история пяти кубинских политзаключенных, попавших в американскую тюрьму в конце 1990-х по обвинению в шпионаже и убийстве. В ролях — Ана де Армас, Гаэль Гарсиа Берналь, Эдгар Рамирес и Пенелопа Крус, персонажа которой зовут Ольга Салануева (по другой версии — Гонзалес). В основе лежат реальные события. Ассайас написал сценарий по книге Фернандо Мориаса «Последние солдаты холодной войны».

«Брачная история», режиссер Ноа Баумбак

Основной конкурс

Баумбак в прошлом году претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах с драмеди «Истории семьи Майровиц», а в конкурсе Венецианского фестиваля участвует впервые. «Брачная история» — тоже смесь комедии и драмы. Театральный режиссер и его жена-актриса проходят через мучительный развод и борьбу за опеку над ребенком, и эти переживания подталкивают их к крайностям как в жизни, так и в творчестве. Баумбак также выступил сценаристом и продюсером картины, а главные роли сыграли Скарлетт Йоханссон и любимец режиссера Адам Драйвер.

«Джокер», режиссер Тодд Филлипс

Основной конкурс

Хоакин Феникс еще в  тизере убедил публику в своей номинации на «Оскар», а попадание картины в фестивальный конкурс только укрепило киноманов в этих ожиданиях. Тодд Филлипс не то что впервые участвует в конкурсе Венеции — он вообще в первый раз попал в фестивальную программу такого уровня. Из его достижений — Гран-при за документалку «Дом братства» на «Сандэнсе» в 1998 году и номинация на «Оскар» за адаптацию сценария «Бората» вместе с Сашей Бароном Коэном. Что он такого наснимал о малозаметном обитателе Готэма Артуре Флеке и его превращении в суперзлодея, раз за фильм бились лучшие киносмотры мира, — настоящая интрига. Сам режиссер заявляет, что его Джокер — неожиданно лидер борьбы с системой и гнетом богачей. «Этим фильмом мы не призываем людей к бунту. Но пытаемся объяснить, почему они могут или должны начать революцию».

Фильм выйдет в российский прокат 3 октября.

«Почетный гость», режиссер Атом Эгоян

Основной конкурс

Фестивальный завсегдатай (только в Каннах он был представлен шесть раз), Эгоян покажет психологический триллер на тему отцов и детей. «Почетный гость» — его шестнадцатая картина, снятая после четырехлетнего перерыва. Это история Джима (Дэвид Тьюлис) и его 20-летней дочери Вероники (Лайсла де Оливейра), учительницы музыки в старшей школе, которую несправедливо обвинили в домогательствах к ученику. Джим пытается вызволить дочь из-под стражи, но она внезапно хочет остаться за решеткой. Параллельно Джим начинает сомневаться в том, что работа пищевым инспектором приносит ему хоть какую-то радость. Автор «Экзотики» Эгоян развернет перед нами отношения отца и дочери, полные тайн, обвинений, воспоминаний, покаяния и прощения.

«К звездам», режиссер Джеймс Грэй

Основной конкурс

Лауреат Венецианского кинофестиваля за фильм «Маленькая Одесса» («Серебряный лев» в 1994 году), Джеймс Грэй возвращается на фестиваль с масштабным космопроектом, сценарий которого написал вместе с Итаном Гроссом (сериал «Грань»). Из глубин космоса на Землю пришло странное излучение, из-за чего на планете начались катаклизмы, грозящие уничтожить человечество. Корень проблем, по догадкам, лежит на окраине Солнечной системы, куда 16 лет назад на поиски инопланетной цивилизации улетел корабль «Лима». Командовал операцией Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс), и теперь его сын Рон отправляется на поиски отца и рецепта спасения Земли. Забавно, что главный фаворит фестиваля Хоакин Феникс четырежды снимался у Грэя («Ярды», «Хозяева ночи», «Любовники» и «Роковая страсть»), но в первом фантастическом блокбастере режиссера главную роль сыграл Брэд Питт.

Фильм выйдет в российский прокат 26 сентября.

«В ожидании варваров», режиссер Сиро Герра

Основной конкурс

В основе — одноименный роман южноафриканского писателя и лауреата Нобелевской премии Джона Кутзее 1980 года, обласканный призами как лучшее фантастическое произведение. Жизнь магистрата маленького колониального городка на границе Империи прерывается объявлением чрезвычайного положения и приездом полковника Третьего отделения. Он должен проверить слухи о том, что коренные народы, которых колонисты называют варварами, готовят нападение на город. Полковник Джолл организует экспедицию на окраины, а магистрат начинает сомневаться в Империи как таковой. Этому способствует и любовная связь с девушкой-варваром. В 2005 году легендарный композитор Филип Гласс (он, в частности, написал музыку к «Елене» Андрея Звягинцева) поставил по роману оперу, а в 2018 году за экранизацию взялась продюсерская компания Джонни Деппа Infinitum Nihil, предложив режиссерское кресло колумбийцу Сиро Герре, получившему в 2015 году в Каннах премию Международной конфедерации художественного кино за приключенческую драму «Объятия змея» (она же номинировалась на «Оскар» от Колумбии). Депп, само собой, в фильме играет Полковника, роль влюбленного магистрата досталась Марку Райлэнсу. Также в картине есть Роберт Паттинсон и Гарри Меллинг (тот самый Дадли Дурсль из поттерианы).

«Прачечная», режиссер Стивен Содерберг

Основной конкурс

Содерберг, конечно же, бывал в Венеции, но вне конкурса, за «Золотого льва» он поборется впервые. «Прачечная» — политический триллер от Netflix о «Панамском досье», также известном как «Панамские документы» или «Панамский архив» — массовой утечке конфиденциальных документов панамской юридической компании Mossack Fonseca. В распоряжении журналистов оказалось 2,6 терабайта документов с информацией об офшорных счетах множества нынешних и бывших мировых лидеров, высокопоставленных чиновников и известных людей. В основе лежит книга Джона Бернстайна «Мир секретности: Панамские расследования незаконных денежных сетей мировой элиты». В ролях — звездная россыпь от Мэрил Стрип и Шэрон Стоун до Гари Олдмана и Антонио Бандераса. Ключевую роль играет Дэвид Швиммер. Его герой — адвокат Мэттью Квирк, чье дело, связанное с гибелью пассажиров лодочной компании, помогает в конечном итоге обнаружить сеть компаний-пустышек и выйти на Mossack Fonseca.

«Мать», режиссер Пабло Ларраин

Основной конкурс

Чилийский режиссер, снявший «Джеки» с Натали Портман и получивший в Берлине Гран-при жюри за драму «Клуб», расскажет историю талантливой танцовщицы Эмы и ее супруга, неуравновешенного хореографа, которые усыновили ребенка, но не справляются с его воспитанием. Главные роли играют Гаэль Гарсиа Берналь (его второй фильм в конкурсе) и Мариана ди Гироламо; сценарий вместе с Ларраином написал прославленный чилийский драматург Гильермо Кальдерон.

«Дело Дрейфуса», режиссер Роман Полански

Основной конкурс

Полански, чья фамилия в этом году зазвучала вновь благодаря Тарантино, представит в конкурсе исторический триллер о французском капитане Альфреде Дрейфусе, которого в 1894 году несправедливо обвинили в измене и приговорили к пожизненному заключению на острове Дьявола. Да-да, туда же сослали знаменитого Мотылька в исполнении Стива МакКуина и Чарли Ханнэма. Но остров прославился раньше как раз благодаря делу Дрейфуса, сыграл которого Луи Гаррель. Дрейфус был единственным евреем в Генштабе, что тоже вменили ему в вину: антисемиты фабриковали против него дела одно за другим, Европа встала на дыбы, писатель Эмиль Золя сам едва не угодил за решетку, защищая Дрейфуса. В итоге в 1899 году правительство помиловало офицера, убоявшись очередных революций, но его честь и звание были восстановлены только в 1906 году. Тем не менее многолетний судебный процесс над Дрейфусом значительно повлиял на Францию и Европу. В соцсетях уже раскритиковали Поланского за выбор темы. Режиссер, напомним, до сих пор невъездной в США из-за дела об изнасиловании несовершеннолетней в 1977 году, процесс по которому тянется до сих пор. Венецианский кинофестиваль это не смутило: в 1993 году он уже вручил режиссеру «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф и с радостью принял его новую работу в основную программу.

«Дом 7 по Черри Лейн», режиссер Юньфань

Основной конкурс

Редкий случай: полнометражная анимация сражается в конкурсе с художественными фильмами. В Венеции такое было в 2013 году: легендарный аниматор Хаяо Миядзаки представил в основном конкурсе свою новую работу «Ветер крепчает» и объявил о завершении карьеры (слово, слава богу, не сдержал). В этом году режиссер из Гонконга Юньфань, участник конкурса 2009 года с драмой «Принц слез», привозит свой анимационный дебют — мелодраму о событиях в Гонконге 1967 года, когда в британской по тем временам колонии творились беспорядки. Ци Минь — студент университета, он изучает английскую литературу и подрабатывает репетитором у миссис Ю из Тайваня — учит ее дочь-подростка, Мэй Линь. Постепенно Ци Минь влюбляется и в мать, и в дочь. Последняя работа Юньфаня — короткометражка от 2013 года, так что его новый фильм, да еще и анимацию, киноманы ждут с большим любопытством.

«Субботний роман», режиссер Лоу Е

Основной конкурс

У китайского режиссера-экспериментатора хороший сезон: в Берлине показывали его пролежавший год на полке экшен-триллер «Игра теней» (в программе «Панорама», но все равно), Венеция взяла в конкурс новый фильм — историческую драму с Гун Ли в главной роли. Шанхай, 1941 год. Ю Джин — актриса, которая работает под прикрытием и в процессе репетиций спектакля собирает разведданые для союзников. Она выясняет, что японцы планируют атаковать Перл-Харбор, но решает не делиться этой информацией. «Первая неделя декабря 1941-го — момент перед тем, как все изменится — в Китае, в Европе, в Америке и в Азии, — объясняет Лоу Е. — И действие происходит в Шанхае в этот уникальный период, где пересекаются два мира актеров и шпионов, полные интриг, романтики и предательства». Поскольку картина — копродукция с Германий и Японией, то кастинг интернациональный. Помимо Ли, в фильме снимались француз Паскаль Грегори («Жизнь в розовом свете»), японец Дзё Одагири («Кровь и кости») и немец Том Влашиха, известный как Якен Хгар из «Игры престолов» («Валар Моргулис!»).

«Новый папа», режиссер Паоло Соррентино

Вне конкурса

Продолжение «Молодого папы» ждет, затаив дыхание, весь мир. Джуд Лоу возвращается к роли Ленни Беллардо, но папа, как видно из названия, уже не он, а персонаж Джона Малковича. Сюжет — по-прежнему тайна за семью печатями, известно лишь, что Беллардо будет персонажем второго плана, а весь сезон можно считать самостоятельным произведением, нежели прямым сиквелом. Помимо Малковича, в проекте заняты Ульрих Томсен, Шэрон Стоун и даже Мэрилин Мэнсон. В сериале снялась и Юлия Снигирь, но что у нее за роль, тоже секрет, хотя актриса присутствует во всех 10 эпизодах. В Венеции покажут второй и седьмой эпизоды. Погрузиться в атмосферу критики смогут, а вот внятно наспойлерить не удастся.

«НольНольНоль», режиссер Стефано Соллима

Вне конкурса

Еще один сериал на фестивале и снова итальянский, хотя главные роли исполняют Дэйн ДеХаан, Гэбриел Бирн и Андреа Райзборо, которая, по слухам, сломала обе ноги на съемках в Марокко. В центре сюжета — транспортировка кокаина из Южной Америки в Европу. Вместе с режиссером «Гоморры» над сериалом также трудились Янус Мец («Борг/Макинрой») и Пабло Траперо («Клан»). Зрителям покажут первые две серии из восьми, снятые Соллимой.

«Желтовато-красная ересь», режиссер Джузеппе Капотонди

Вне конкурса

Список фильмов, снятых в Венеции, составленный моими френдами.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Делаю отдельным постом список фильмов, снятых в Венеции.

кадр из фильма «Возвращение в Брайдсхед»

«А теперь не смотри»

«Агостино»

«Байрон»  (ТВ) 2003

«Благородный венецианец» (Culastrisce nobile veneziano)

«Венецианка» (La venexiana)

«Венецианский купец»

«Венеция, луна и ты»  (Venezia, la luna e tu)

«Вивальди, принц Венеции»

«Во всем виноват посыльный»

«Все говорят, что я люблю тебя»

«Возвращение в Брайдсхед» (фильм и сериал)

«Горшок меда» (The Honey Pot)

«Дама без камелий»

«Дети века»

«Десять зим»

«Джордано Бруно»

«Дон Жуан» (фильм-опера 1979 г.)

The Vampires of Venice (эпизод Doctor Who, s5ep6)

«Ева» (1962 г.)

«Игра в четыре руки»

«Из России с любовью»

«Индиана Джонс и последний крестовый поход»

«Итальянский для начинающих»

«Казанова»

«Казино «Ройаль»

(за ролик спасибо iii0iii)

«Ключ» (La Chiave)

«Коварный лис Борджиа» (1949) (а еще его снимали в Сан — Джиминьяно, Флоренции, Риме и др.)

«Кровавая тень прошлого /Абсолютно черное» (Solamente nero)

«Крылья голубки»

«Лавджой» (сериал 1986-1994)

«Лев Венеции» (Il leone di San Marco)

«Лига выдающихся джентельменов»

«Летняя пора»

«Лорд вор»

«Лунный гонщик»

«Любимчик» (De-Lovely)

«Маленький роман»

«Молодой Папа» (сериал)

«Моцарт в джунглях» (сериал, 3 сезон)

«Мушкетёры»

«Неизвестный венецианец» (Anonimo veneziano)

«Неоконченный роман» (Impardonnables)

«Никита»

«Обнаженная женщина»

«Однажды в Америке»

«Ограбление по-итальянски»

«Отелло» О. Уэллса

«Плащ Казановы»

«Портрет буржуазии в черном» (Ritratto di borghesia in nero)

«Потерянная душа»

«Поторопись, пока не вернулась жена» (Yuppi du)

«Роман «Alla Russa»

«Сиси, трудные годы императрицы»

«Слоган»

«Случай или совпадение» (Hasards ou coincidences)

«Смерть в Венеции»

«Тайный ход» (Secret Passage)

«Тайная церемония» (1968 г.)

«Талантливый мистер Рипли»

«Темпеста: Порочная страсть»

«Только ты»

«Турист»

«Утешение чужаков»

«Утро понедельника»

«Хлеб и тюльпаны»

«Честная куртизанка»

«Чувство»

Фильмы, снятые в декорациях Венеции:

«Казанова Феллини»

«Труффальдино из Бергамо»

«Неприятности в раю»

«Осада Венеции»

А это просто для настроения: хорошая песня о Венеции от «Рикки и повери».

Другие списки фильмов смотрите по тэгу «Список костюмных фильмов».

12 фильмов основного конкурса — Статьи на КиноПоиске

«Идеальный кандидат», режиссер Хайфа Аль-Мансур

Марьям (Мила Аль-Захрани) живет в Саудовской Аравии и работает врачом в местной больнице. Пациенты-мужчины смотрят косо, коллеги свысока. Когда Марьям звонит начальнику с просьбой привести в порядок дорогу к зданию, тот, отчитав ее, просто бросает трубку. Однажды она решает отправиться на медицинскую конференцию в Дубаи, но в аэропорту выясняется, что документы просрочены, и в отчаянии Марьям приезжает к родственнику — важному чиновнику, который регистрирует кандидатов на выборы в муниципалитет. Попасть к нему можно, лишь оставив заявку, что Марьям и делает, а затем втягивается и начинает участвовать в выборах всерьез, делая главным пунктом своей программы ремонт той самой дороги.

Хайфа Аль-Мансур недавно сняла в Голливуде «Красавицу для чудовища» (историю писательницы Мэри Шелли) и сериал «Общество», а теперь вернулась к материалу родной страны. Фильм по замыслу Аль-Мансур — оптимистичный взгляд на то, что происходит в Саудовской Аравии с женской повесткой: перемены хоть и небольшие, но имеются. Марьям вовсю водит машину (девочка Ваджда из показанного в 2012 году в Венеции полнометражного дебюта с трудом добилась позволения сесть на велосипед) и даже участвует в выборах — еще недавно это казалось немыслимым. «Идеальный кандидат» любопытен не столько своим художественным потенциалом, сколько этнографическим: быт женщин Саудовской Аравии передан достоверно и со знанием вопроса. К тому же фильм легко снят и не выжимает у зрителя слезу, хотя поводов на самом деле в нем не так уж много.

«Эма», режиссер Пабло Ларраин

Режиссер «Джеки» с Натали Портман снял психоделическое кино о contemporary-танцовщице, пытающейся нащупать свое место в этом мире. У Эмы (Мариана Ди Жироламо) и Гастона (Гаэль Гарсиа Берналь), танцовщицы и хореографа из чилийского Вальпараисо, трудные времена: они отказались от усыновленного 9-летнего колумбийца Поло. Неясно, кто тут виноват. Мальчик вроде бы проявлял деструктивные наклонности (поджег сестру Эмы), но Гастон все время обвиняет Эму, и после очередной ссоры та уходит к подруге и начинает свой трип по миру реггетона — уличного танцевального и музыкального стиля, который вдохновил режиссера. «Когда мы с композитором Николасом Джарром готовились к фильму, он показал мне самые популярные песни в Чили, и топ-10 состоял из реггетона. Он сказал: если снимаешь кино про современных людей, бери эту музыку», — поясняет Ларраин, которому было важно почувствовать настроение молодежи.

Ларраин описывает свой фильм как «медитацию на тему тела, танца и материнства», а героиню — как силу природы, солнце; приблизишься слишком близко и сгоришь! И в какой-то момент Эма берет в руки огнемет и начинает жечь — машины, светофоры, — просто палить в воздух, вымещая свою ярость. С таким же неистовством она занимается сексом, соблазняя мужчин и женщин и втягивая их в водоворот страстей. Эма дрейфует на волнах чувственных переживаний и экспериментов, извиваясь в танце. Ее цели становятся ясны только в финале, который переворачивает с ног на голову эту историю бунта, но до него еще надо дожить, а это не так-то просто.

«Осиная сеть», режиссер Оливье Ассайас

Куба, 1990 год. Пилот Рене Гонзалес (Эдгар Рамирес) буднично целует жену Ольгу (Пенелопа Крус), идет на работу, угоняет самолет и улетает в Майами — оказывается, он уже долгое время планировал побег из этой нищей страны. На родине его считают предателем, а в Америке кубинская община с радостью предоставляет работу и жилье. Монтажная склейка — и вот уже другой кубинец, Хуан Пабло Роке (звезда сериала «Нарко» Вагнер Моура), под покровом ночи приплывает на базу США в Гуантанамо, чтобы просить политического убежища. Хуана встречают с распростертыми объятиями, кормят гамбургерами и находят красавицу невесту Ану (Ана де Армас). Титр «четыре года назад» — и мы видим Герардо Эрнандеса (Гаэль Гарсиа Берналь), которого кубинские военные готовят к внедрению в США под личиной пуэрториканского профессора. Закадровый голос объясняет, что перед нами агенты кубинской разведки «Осиная сеть», которые должны предотвратить подрыв режима Кастро.

Оливье Ассайас, известный своими тягучими психологическими картинами («Зильс-Мария», «Персональный покупатель», «Двойная жизнь») и экспериментами с формой, взял за основу реальную историю: в конце 1990-х американские власти арестовали десяток кубинцев, обвинив их в шпионаже. Сценарий написал по книге Фернандо Мориаса «Последние солдаты холодной войны», привлек лучших испаноязычных артистов, подтянул сразу двух операторов — Йорека Ле Со («Выживут только любовники») и Дени Ленуара, снимавшего с Ле Со мини-сериал «Карлос». И в итоге с треском провалил операцию по созданию шпионского триллера. История получилась настолько запутанной и скучной, что ни один человек не захлопал после показа — на фестивалях это практически нонсенс.

«Дом 7 по Черри Лейн», режиссер Юньфань

Гонконг, 1967 год. Левые студенты-марксисты, вдохновленные «культурной революцией» в материковом Китае, устраивают забастовки, рвут британские флаги и бьются с полицией. На этом полыхающем фоне разворачивается история любовного треугольника: красавец студент Ци Минь Фан приходит к миссис Ю, приехавшей в британскую колонию из Тайваня, давать уроки английской литературы ее 18-летней дочери Мэй Линь. Постепенно Ци Минь влюбляется и в мать, и в дочь. Миссис Ю он водит в кино на «Путь в высшее общество» с Симоной Синьоре, как бы говоря, что Фан, как и герой Лоуренса Харви, не прочь закрутить роман со взрослой женщиной (на это же намекает и мелькающий в кадре постер «Выпускника»), а та грезит о красивом юноше в эротических снах, навеянных китайскими романами.

Можно воспевать эротизм Юньфаня, чувствовать в его работе любовное настроение старого Гонконга или оммаж французскому кино, в симпатиях к которому признается режиссер, но, к сожалению, и в анимации Юньфань верен адскому кэмпу, которым были все его игровые фильмы о мальчиках-проститутках, смазливых полицейских, любви впятером и прочих куртуазностях. Так что «Дом 7 по Черри Лейн» больше похож на старческие фантазии, чем на сериал «Эйфория».

Ритм анимации настолько медленный, что в какой-то момент хочется начать проматывать пленку. Художники отренедерили картинку в 3D и только потом вручную отрисовали фильм в 2D, отчего «Улица» приобрела фактурность старой графики, но сохранила плавность цифровой анимации. Ах да, они реально перерисовали «Путь в высшее общество», который мы вынуждены смотреть вместе с героями минут пять под комментарии рассказчика. Дракарис!

«Раскрашенная птица», режиссер Вацлав Мархоул

Книга Ежи Косинского, по которой и снят фильм Мархоула, в свое время наделала много шума. Писатель перечислил дикое количество немыслимых зверств, которые он лично якобы пережил ребенком во время Второй мировой. Позже выяснилось, что Косински несколько преувеличил: «Раскрашенная птица» все-таки собрана из множества воспоминаний о холокосте. Читать книгу очень сложно, смотреть фильм — тоже. Чешский актер и режиссер Вацлав Мархоул дотошно перенес ее на экран, создав трехчасовую энциклопедию человеческих зверств.

Картина открывается сценой, в которой у юного безымянного главного героя (изумительной выразительности маленький Петр Котляр) чужие дети отбирают зверька (ласку) и сжигают у него на глазах. И это только начало. Затем у мальчика умирает его бабушка, сгорает дом, односельчане продают его в рабство местной колдунье, а потом прогоняют из деревни. Герой попадает к безумному мельнику — его играет Удо Кир, — который ложкой выковыривает глаза батраку. Малыш сбегает и попадает к птицелову, влюбленному в местную юродивую, но ревнивые сельские бабы изнасилуют ее бутылкой, а сам птицелов повесится в амбаре. Затем мальчика-еврея выдают фашистам, и он избежит расстрела, только чтобы попасть в лапы фермера-педофила и садиста (его играет актер-спойлер Джулиан Сэндс, появление которого в любом фильме не сулит героям ничего хорошего). Это всего лишь середина фильма, и к его финалу мальчик доберется бессловесным, озверевшим и по-прежнему безымянным.

Мархоул, очевидно, вдохновлялся фильмом Элема Климова «Иди и смотри», в чем и признался на пресс-конференции. Изумительна операторская работа Владимира Смутны — фильм снят на пленку и в ч/б. Алексей Кравченко, сыгравший у Климова, появляется здесь в эпизодической роли. Режиссер считает свою картину невероятно важной и актуальной, так как переживает, что современный мир близок к повторению трагедий XX века. Но если фильм Климова, делая зрителю больно, заставляет его меняться, то картина Мархоула — просто трехчасовая натуралистическая пытка, практически снафф, с которого хочется уйти и не смотреть. Половина зала опустела через час, но те, кто остался, готовы отдать за это зрелище все призы. Насилие завораживает.

«О бесконечности», режиссер Рой Андерссон

Шведский режиссер обласкан фестивальными наградами: Канны отдали ему приз жюри за «Песни со второго этажа», Венеция — «Золотого льва» за «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Его новая картина «О бесконечности» повторяет прошлые фильмы и сюжетно, и по структуре; трагикомические и меланхоличные скетчи происходят в некоем туманном скандинавском городе — персональной кинематографической вселенной Роя Андерссона. Вот мужчина встретил своего бывшего одноклассника, с которым плохо обошелся в школе, и теперь тот даже не здоровается. Вот муж уличил жену в измене и прилюдно отвесил ей пощечину — посторонним пришлось разнимать супругов. Другой муж забыл встретить жену на вокзале, в спешке прибежал и увидел, как она одиноко сидит с чемоданом. А вот Гитлер выходит из бункера. Голос за кадром представляет нам этот так: «Я видел человека, который хотел завоевать мир и понял, что проиграл».

Андерссон говорит, что его вдохновлял миф о роге изобилия, и он хотел передать всю красоту и полноту жизни. По словам режиссера, это картина о бесконечности признаков существования, и ее главную суть емко передает такой диалог из фильма: «Разве это не прекрасно?» — «Что?» — «Всё!» Но «всё» мы видели у Андерссона и раньше.

«Субботний роман», режиссер Лоу Е

Лоу Е привез в Венецию стильный шпионский триллер о событиях декабря 1941 года в Шанхае. 1 декабря в оккупированный японцами Шанхай возвращается знаменитая киноактриса Юй Цзинь (роскошная Гун Ли, вернувшаяся в кино после четырехлетнего перерыва). Официально — чтобы принять участие в театральной постановке «Субботний роман» своего бывшего возлюбленного Тан На (Марк Чао) и освободить из-под стражи бывшего мужа. На самом деле она шпионка, которая работает на британских и французских союзников. А роскошный отель, где поселилась Юй, — шпионское гнездо. Однако когда Юй Цзинь узнает, что японцы планируют напасть на Перл-Харбор, она решает пустить союзников по ложному следу, чтобы США вступили в войну.

Китайский режиссер-экспериментатор показывает, «как пересекаются два мира актеров и шпионов, полные интриг, романтики и предательства». Лоу Е смешивает реальность и театр, максимально запутывая зрителя в происходящем. Не всегда разберешь, где репетиция пьесы, а где — секретные переговоры. Вся жизнь Юй Цзинь — сплошная постановка, в которой каждый не тот, за кого себя выдает, и даже пьеса, ради которой она приехала, посвящена китайским рабочим, скрывающимся от японцев и соблюдающим конспирацию. В какой-то момент агенты буквально врываются на сцену знаменитого театра Lyceum, перемешиваясь с артистами. Отель «Катей», где разыгрывается ключевая драма, выглядит словно легендарный «Континенталь» из «Джона Уика», где слово менеджера Сола Спейера (Том Влашиха) — закон.

Неподготовленному зрителю разобраться в происходящем сложно не только из-за метаинтриги (театр военных действий, театр в театре), но и потому, что все действие происходит практически в темноте. Лоу Е снял черно-белое кино, но практически не работал со светом (кадры для прессы подверглись существенной цветокоррекции). Бесконечный ливень и затяжные перестрелки, с одной стороны, усиливают мрачную напряженную атмосферу, с другой — еще больше рассеивают внимание, сложно сопереживать героям, которых едва видишь.

«Молочные зубы», режиссер Шеннон Мерфи

15-летняя Милла (Элайза Сканлен из «Острых предметов») учится в школе, играет на скрипке и живет в большом красивом доме с папой-психологом Генри (Бен Мендельсон) и мамой-пианисткой Анной (Эсси Дэвис). Однажды Милла сталкивается на вокзале с 23-летнем Моисеем (Тоби Уоллес) — жизнерадостным наркоманом и драгдилером. Милла покорена его энергией, мигом влюбляется и приводит в гости. То, что другие родители запретили бы мгновенно, в доме Миллы прокатывает, потому что она смертельно больна. Роман для Миллы становится глотком свежего воздуха и возвращает жажду жизни.

Для Шеннон Мерфи, снимавшей в основном сериалы (ее следующая работа — пятая и шестая серии третьего сезона «Убивая Еву»), «Молочные зубы» стали дебютом в полном метре, но режиссер, к сожалению, остается верной сериальному формату, разбивая картину на главы-эпизоды. Поначалу история затягивает: Мерфи создает забавные скетчи из жизни больной девочки, вокруг которой, как по орбите, вращается выстроенный родителями уютный мирок. Мама, чтобы держать удар, пьет выписанные папой антидепрессанты (невероятно смешная сцена ужина, за которым Анна перебрала с таблетками), тот, в свою очередь, приглашает Моисея пожить у них в доме, потому что Милле от этого только лучше. Моисей также втягивается в этот круг спасения и сам не понимает, делает он это потому, что к нему тут так хорошо относятся, или потому, что все-таки влюблен. И если бы Мерфи умела остановиться, получилась бы пронзительная картина о том, как прекрасно жить, ужасно умирать и как тяжело терять ребенка. Но ей отказывает чувство меры, она снимает и снимает, продолжая выдавать один эпизод за другим, как будто сама оказалась в заложниках у своей героини.

«Молитва во имя Бога», режиссер Робер Гедигян

Мэтр французского кино Гедигян остался верен себе: в его новой картине действие опять происходит Марселе. Не поменялась и преданная актерская команда во главе с супругой Ариан Аскарид. Все начинается в роддоме, где Матильда (Анаис Демустье) с гордостью показывает собравшейся семье дочку Глорию. Цветы, шампанское, поздравления — на этом счастье в фильме заканчивается. Матильда сидит дома с ребенком и сходит от этого с ума. Ее муж Николя (Робинсон Стевенен) работает шофером, но группа таксистов увидела в нем конкурента и избила, сломав руку. Теперь он сидит без работы. Мать семейства Сильви (Аскарид) трудится уборщицей, но ее коллеги устраивают забастовку, и у Сильви тоже вынужденный простой. Отчим Ришар (Жан-Пьер Даруссен) — водитель автобуса, которого отстранили от работы за то, что он разговаривал по телефону во время поездки. Единственная, у кого все вроде бы в шоколаде, — сестра Матильды, Аврора (Лола Наймарк), черствая и корыстная владелица магазина подержанных товаров. Муж Авроры, Бруно (Грегуар Лепренс-Ренге), тем временем спит с Матильдой и презирает Николя. Лучом света в этом мраке выступает Даниэль (Жерар Мелан), бывший муж Сильви, который только что вышел из тюрьмы, пишет стихи и активно пытается быть хорошим дедушкой.

Прошлый фильм Гедигяна «Вилла» почти с тем же актерским составом точно так же рассказывал венецианской публике печальную историю семьи, которая разваливается по кусочкам, и вот он вновь в конкурсе ровно с таким же самым манифестом. По словам Гедигяна, его картина отражает всю разрушительную силу современного общества, отравленного капитализмом, в котором семейные отношения заменены рыночными. Хорошо живется только удачливым и богатым, и они не собираются протягивать руку помощи несчастным. Бруно и Аврора рассуждают о лузерах и цинично пользуются своими близкими, отталкивая их в критический момент. Под элегическую музыку мы полтора часа наблюдаем за факапами то одного, то другого члена семьи. Надо бы посочувствовать, но перед нами герои, которым плевать друг на друга. Ну, и нам тогда на них тоже.

«Поместье», режиссер Тьягу Гедеш

Трехчасовая сага о жизни португальской семьи, владеющей одним из крупнейших поместий в Европе на реке Тахо (продюсер фильма легендарный Паулу Бранку, отсудивший «Человека, который убил Дон Кихота» у Терри Гиллиама, владеет примерно таким же). 1946 год, маленький Жоау Фернандес с ужасом смотрит на дерево, на котором повесился его отец. Смотреть заставляет дед — мальчику пора уже понять: если что-то заканчивается, это навсегда. 1973 год, Жоау — уже владелец огромного поместья и муж генеральской дочери Леонор (Сандра Фалейру). Он управляет огромным хозяйством и отказывается сотрудничать с властями. Когда богатого помещика уже готовы прижать к ногтю, к власти приходят социалисты. Теперь Фернандесу приходится отбиваться от тех, кто хочет взять и все поделить, но он справляется и с этим. 1991 год, поместье выжило, дети Жоау выросли, а сам он отныне противостоит банкам, навязывающим кредиты.

Звучит скучно, но перед нами захватывающая история Португалии и крушения старого доброго патриархального мира. Поместье Фернандеса — его личное королевство, где он правит мудро, крепкой рукой. Где надо — потакает работникам, где надо — принуждает. Спит со служанкой, пытается вырастить сына Мигеля настоящим мужчиной. И в итоге приходит к полному краху: его ненавидят все.

Гедеш неспешно и монументально показывает поместье как символ страны и старого миропорядка, который тоже заканчивается навсегда. Сравнение с «Унесенными ветром», где жизнь Тары также перемалывалась жерновами новых времен, напрашивается само собой, и Гедеш усиливает его визуально, снимая падение Жоау практически цитатой из фильма Флеминга: непроглядная тьма, алеющий рассвет и черный силуэт героя.

«Почетный гость», режиссер Атом Эгоян

Джим (Дэвид Тьюлис) работает пищевым инспектором в Торонто, хотя раньше был ресторатором и планировал открыть обширную сеть в разных городах. Но его любимая жена умерла от рака, а дочь Вероника (Лайсла Де Оливейра) выросла и отдалилась. Вероника преподает музыку в старшей школе, и однажды ее обвиняют в домогательстве к ученикам. Джима удивляет, что Вероника принимает с радостью и обвинения, и срок, но на встрече в тюрьме все отрицает. Джим продолжает инспектировать рестораны, ухаживает за кроликом дочери и пытается понять, что же с ними произошло.

Новый фильм канадца Атома Эгояна — цепочка сожалений, обвинений, недопониманий — заканчивается покаянием и прощением. Вероника потратила годы, обвиняя отца, потому что в детстве не так поняла несколько событий из семейной жизни. Джим потратил годы на поиски грязи и крыс, вместо того чтобы заниматься любимым делом. Персонаж Дэвида Тьюлиса стал бледной молью, потерял все краски жизни, и лишь благодаря флешбэкам мы понимаем, каким добрым, заботливым и любящим отцом и мужем он на самом деле был. Увы, эта история о сожалениях и заблуждениях, которые нас убивают, тянется мучительно долго, и вместо катарсиса мы испытываем облегчение, когда наконец-то появляются титры.

«Мафия не та, что раньше», режиссер Франко Мареско

Документальная лента Мареско снова посвящена родному Палермо, в частности празднику в честь двух знаменитых адвокатов Джованни Фальконе и Паоло Борсалино, боровшихся с мафией. В 2017 году режиссер приехал на празднование 25-летия со дня гибели адвокатов и решил выяснить, как горожане относятся к этому событию. Оказывается, что горожанам плевать: говорить они не хотят, на праздник идти не собираются — «при всем уважением, но есть дела поважнее». Их можно понять: праздник похож на собрание фриков из сельпо во главе с сумасшедшим, уверовавшим, что, когда он был в коме, Фальконе и Борсалино явились к нему и велели петь (но петь он совершенно не умеет). При этом все уча

Награды и премии: Венецианский кинофестиваль

годлучший фильм
2019
7 сентября
Джокер
Joker
2018
8 сентября
Рома
Roma
2017
9 сентября
Форма воды
The Shape of Water
2016
10 сентября
Женщина, которая ушла
Ang babaeng humayo
2015
12 сентября
Издалека
Desde allá
2014
6 сентября
Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии
En duva satt på en gren och funderade på tillvaron
2013
28 августа — 7 сентября
Священная римская кольцевая
Sacro Gra
2012
29 августа — 8 сентября
Пьета
Pieta
2011
31 августа — 10 сентября
Фауст
 
2010
1 сентября — 11 сентября
Где-то
Somewhere
2009
2 сентября — 12 сентября
Ливан
Lebanon
2008
27 августа — 6 сентября
Рестлер
The Wrestler
2007
29 августа — 8 сентября
Вожделение
Se, jie
2006
30 августа — 9 сентября
Натюрморт
San xia hao ren
2005
31 августа — 10 сентября
Горбатая гора
Brokeback Mountain
2004
1 сентября — 11 сентября
Вера Дрейк
Vera Drake
2003
27 августа — 6 сентября
Возвращение
 
2002
28 августа — 7 сентября
Сестры Магдалины
The Magdalene Sisters
2001
29 августа — 8 сентября
Свадьба в сезон дождей
Monsoon Wedding
2000
30 августа — 9 сентября
Круг
Dayereh
1999
1 сентября — 11 сентября
Ни на одного меньше
Yi ge dou bu neng shao
1998
3 сентября — 13 сентября
Сицилийцы
Così ridevano
1997
27 августа — 6 сентября
Фейерверк
Hana-bi
1996
28 августа — 7 сентября
Майкл Коллинз
Michael Collins
1995
30 августа — 9 сентября
Рикша
Xích lô
1994
1 сентября — 12 сентября
Да здравствует любовь
Ai qing wan sui

Перед дождем
Pred dozhdot

1993
31 августа — 11 сентября
Короткий монтаж
Short Cuts

Три цвета: Синий
Trois couleurs: Bleu

1992
1 сентября — 12 сентября
Цю Цзю идет в суд
Qiu Ju da guan si
1991
3 сентября — 14 сентября
Урга: Территория любви
 
1990
4 сентября — 14 сентября
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
Rosencrantz & Guildenstern Are Dead
1989
4 сентября — 15 сентября
Город скорби
Bei qing cheng shi
1988
29 августа — 9 сентября
Легенда о святом пропойце
La leggenda del santo bevitore
1987
29 августа — 9 сентября
До свидания, дети
Au revoir les enfants
1986
30 августа — 10 сентября
Зеленый луч
Le rayon vert
1985
26 августа — 6 сентября
Без крыши, вне закона
Sans toit ni loi
1984
Год спокойного солнца
Rok spokojnego slonca
1983
31 августа — 11 сентября
Имя Кармен
Prénom Carmen
1982
28 августа — 2 сентября
Положение вещей
Der Stand der Dinge
1981
2 сентября — 11 сентября
Свинцовые времена
Die bleierne Zeit
1980
28 августа — 8 сентября
Атлантик-Сити
Atlantic City, USA

Глория
Gloria

1979
24 августа — 5 сентября
награда не вручалась
1972
21 августа — 3 сентября
награда не вручалась
1971
25 августа — 6 сентября
награда не вручалась
1970
19 августа — 1 сентября
награда не вручалась
1968
25 августа — 7 сентября
Артисты под куполом цирка: Беспомощны
Die Artisten in der Zirkuskuppel: Ratlos
1967
26 августа — 8 сентября
Дневная красавица
Belle de jour
1966
28 августа — 10 сентября
Битва за Алжир
La battaglia di Algeri
1965
24 августа — 6 сентября
Туманные звезды Большой Медведицы
Vaghe stelle dell’Orsa…
1964
27 августа — 10 сентября
Красная пустыня
Il deserto rosso
1963
24 августа — 7 сентября
Руки над городом
Le mani sulla città
1962
25 августа — 8 сентября
Иваново детство
 

Семейная хроника
Cronaca familiare

1961
20 августа — 3 сентября
В прошлом году в Мариенбаде
L’année dernière à Marienbad
1960
24 августа — 7 сентября
Переход через Рейн
Le passage du Rhin
1959
23 августа — 6 сентября
Большая война
La grande guerra

Генерал Делла Ровере
Il Generale della Rovere

1958
24 августа — 7 сентября
Человек-рикша
Muhomatsu no issho
1957
25 августа — 8 сентября
Непокоренный
Aparajito
1956
28 августа — 9 сентября
награда не вручалась
1955
25 августа — 9 сентября
Слово
Ordet
1954
22 августа — 7 сентября
Ромео и Джульетта
Romeo and Juliet
1953
20 августа — 4 сентября
награда не вручалась
1952
20 августа — 12 сентября
Запрещённые игры
Jeux interdits
1951
20 августа — 10 сентября
Расёмон
Rashômon
1950
20 августа — 10 сентября
Правосудие свершилось
Justice est faite
1949
11 августа — 1 сентября
Манон
Manon
1948
19 августа — 4 сентября
Гамлет
Hamlet
1947
23 августа — 15 сентября
Сирена
Siréna
1946
31 августа — 15 сентября
награда не вручалась
1942
30 августа — 5 сентября
Бенгази
Bengasi
1941
30 августа — 14 сентября