Versace: история создания и успеха компании Версаче
Полная история появления и развития Версаче. Узнайте подробно в чем секрет успеха Versace. Интересные факты, достижения и секреты
Медуза-Горгона — логотип, по которому вы непременно узнаете культовый итальянский люкс-бренд. Те самые малиновые пиджаки, сияющие платья, ботфорты на огромном каблуке, костюмы с провокационными вырезами — этим всем фэшн-вселенная обязана Versace. Именно ее легендарный основатель Джанни Версаче ввел сам феномен супермоделей, сделав манекенщиц столь же яркими звездами, как актрисы и певицы. Но Versace — это не только про «шок и шик», это еще и семейная трагедия, возрождение из пепла, вызов стереотипам. Все самое интересное о люкс-бренде — в новом обзоре от https://lindeal.com.
Versace — это… Краткая справка о компании
Gianni Versace S.p.A. — итальянская компания, производитель товаров люкс-класса и предметов роскоши: одежды, парфюмерии, наручных часов, аксессуаров, товаров для дома.
- Дата основания: 1978.
- Основатель: Джанни Версаче.
- Ключевая фигура: Донателла Версаче.
- Оборот: 410 млн евро.
- Количество сотрудников: 523.
Компания также известна собственными роскошными 5-звездочными отелями, разработкой интерьеров для яхт и самолетов миллиардеров.
История «Версаче» в хронологической ленте
Представим летопись великолепного Дома Моды:
- 1978 — основание компании Versace братьями Джанни, Санто и их сестрой Донателлой Версаче.
- 1978 — первый показ женской коллекции Gianni Versace в Милане, который сразу же завоевал внимание публики.
- 1979 — открытие первого брендового бутика в Милане, запуск линии мужской одежды.
- 1981 — выпуск первого парфюма, которым стал женский аромат Gianni Versace.
- 1986 — первый мужской аромат Versace L’Homme.
- 1989 — запуск новой линейки Atelier Versace.
- 1989 — Донателла запускает молодежную линию Versus.
- 1989 — «Версаче» «одела» героев-мужчин в т/с «Полиция Майами: Отдел нравов».
- 1991 — Синди Кроуфорд выбрала своим нарядом на 63-м торжестве вручения кинопремии «Оскар» чувственное длинное красное платье от Versace, которое тут же признали лучшим нарядом мероприятия.
- 1993 — запуск серии дизайнерских товаров для дома Home Collection.
- 1993 — старт детской линейки Versace Young.
- 1994 — начало производства фирменных наручных часов со швейцарским внутренним механизмом.
- 1995 — наряды от «Версаче» появляются в гардеробе принцессы Дианы.
- 1995 — Versace придумывает наряды для героев культовых фильмов «Судья Дредд», «Четыре комнаты», «Шоугелз».
- 1996 — открытие первого бутика в Москве (Россия).
- 1997, 17 июля — Джанни Версаче был застрелен на пороге собственного особняка в Майами серийным убийцей Эндрю Кьюненен. Управление семейным бизнесом переходит к Донателле.
- 2000 — Дженнифер Лопес прибыла на церемонию вручения «Грэмми» в шифоновом платье Versace с растительным рисунком. Наряд украшал очень откровенный вырез — «горячую» фотографию певицы тут же скачали из интернета 640 000 раз!
- 2000 — открытие фешенебельного отеля Palazzo Versace (Голд-Кост, Австралия): 5 звезд, 200 номеров, 6 конференц-залов, 3 ресторана, СПА-центр, собственный пляж, бассейны и… великолепный старинный канделябр в фойе весом под 750 кг!
- 2004 — закрытие из-за финансовых проблем юношеской линейки Versus.
- 2006 — крупная коллаборация с «Ламборджини»: выпуск роскошного Lamborghini Murciélago LP640 Roadster Versace.
- 2009 — перезапуск молодежной линии Versus.
- 2010 — выход в свет бестселлера «Дом Versace: Нерассказанная история о гении, убийстве и выживании» журналистки Деборы Болл, в основу которого легло больше двух сотен интервью с Донателлой и Санто Версаче.
- 2011 — выпуск коллекции лакшери-смартфонов Versace Unique: экзотическая отделка корпуса, инкрустация настоящими бриллиантами.
- 2011 — поступление в продажу одежды, нижнего белья, аксессуаров и обуви из капсульной коллекции Versace for H&M.
- 2011 — модельеры «Версаче» создают дизайн формы для игроков футбольного клуба Internazionale Milano.
- 2012 — бренд представляет собственные ювелирные украшения ручной работы Atelier Versace Haute Joaillerie.
- 2012 — Анджелина Джоли появляется на церемонии вручения «Оскара» в прекрасном черном бархатном платье от «Версаче».
- 2013 — лакшери-бренд заключает с футбольным клубом Real Madrid (Испания) контракт на создание комплектов одежды для игроков на официальные мероприятия.
- 2013 — выход фильма «Волк с Уолл-стрит», главная героиня из которого, Наоми, появлялась на экране в нарядах от «Версаче».
- 2014 — открытие фешенебельного отеля Palazzo Versace в Дубае (ОАЭ). Одна из фишек заведения — пляж с охлаждающим песком.
В 2018 стало известным, что американский производитель одежды и сумок Michael Kors Holdings Ltd приобрел 20 % акций Versace за 1,83 млрд евро.
«Одиночка, поглощенный миром моды»: Джанни Версаче создает первую коллекцию
С чего начинается эта история? Пожалуй, с рождения в 1946 в семье Антонио и Франчески Версаче малыша Джанни. Мальчик появился на свет в городке Реджо-ди-Калабрия (Италия). Рассказывать о бедном и счастливом детстве будущего миллиардера точно не придется — его родителями были представителями «среднего класса»: у отца был Бизнес по продаже электротоваров, у матери — собственный магазин-ателье. Семейство жило спокойно и безбедно, насколько это возможно в послевоенной стране.
У Джанни был старший брат Санто и младшая сестренка Донателла, которые еще сыграют свою роль в нашем рассказе. Но а пока… С младых ногтей мальчик был неравнодушен к миру моды. Он охотно помогал маме в ателье — не только подрабатывал курьером, но и давал дельные советы по выбору тканей. Так, первое платье талантливый Версаче сотворил еще в 9 лет!
Парнишка мог часами рисовать вечерние наряды для актрис и знаменитостей своего времени — Джанни это настолько увлекало, что его родителей даже вызывали в школу. Но это ли преграда для юного таланта? Пока учителя называли его «одиночкой, поглощенным миром моды», он все глубже погружался в удивительную вселенную кройки и шитья. В конце концов, взрослые просто оставили паренька в покое.
С горем пополам Джанни закончил школу и отправился по родительскому наущению учиться на архитектора в Рим. Но, естественно, долго в университете не задержался. В конце концов, на семейном совете было решено вернуть парня обратно в Реджо-ди-Калабрия, где он стал «правой рукой» матери в ее ателье.
Первую коллекцию одежды Джанни создал в 22 года. Прошло немного времени — и имя молодого модельера оказалось на слуху в столице мод Милане. В 1972 он получил заказ от бренда Florentine Flowers, которому срочно требовалась летняя коллекция. За успешную работу юноша получает 4 млн лир, кабриолет «Фольксваген» и предложение разработать осеннюю и зимние линейки. Из-за нарастающей славы Джанни начинают поступать заказы и от других Домов Моды — Santa Margherita, Genny, Callaghan and Complice… Но не пора ли уже начать что-то сугубо свое?
Семейный Модный дом: как начиналась компания Versace
Все изменилось с прибытием в Милан старшего брата Санто, который тоже не терял времени зря — выучился на бакалавра по деловому администрированию. Заручившись братской поддержкой, модельер, наконец, решает явить миру собственный Дом Моды. «На берегу» братья распределили обязанности: Джанни — творческая часть, создание коллекций, Санто — финансовые вопросы. В 1977 к старшим братьям присоединилась Донателла, взявшая на себя обязанности пиар-директора, маркетолога.
Датой основания Модного дома Versace стал 1978. Тогда же Джанни представил первую коллекцию — ценители до сих пор считают ее одной из самых гениальных в творчестве кутюрье. Мастер начинает формировать свой узнаваемый стиль — откровенные декольте и короткие юбки. Успешный старт вдохновил семейную команду — и они принялись завоевывать мир!
Золотые годы Versace: собственный стиль, стратегия развития, расширение бизнеса
Джанни Версаче проявил себя не только как талантливый кутюрье, дизайнер, но и как способный маркетолог — он умел представить свои коллекции так, чтобы они производили неизменный фурор:
- Не экономил деньги на показах — каждое должно было стать громким событием и неповторимым шоу. Джанни приглашал балетмейстеров, музыкантов, писал сценарии для настоящих театральных постановок. Это привлекало журналистов, которые быстро сделали имя «Версаче» известным на весь мир.
- Ввел феномен «супермоделей» — не просто предлагал манекенщицам долгосрочные контракты, но и платил в 2-3 раза больше, чем конкуренты. Если у других модных домов было по 4 топ-модели, то у Джанни — 16.
- Представлял свой оригинальный взгляд на моду, ломал стереотипы, устои и каноны. В коллекциях Версаче явно чувствуется влияние нео-барокко, китча с его контрастами, эклектикой и излишествами. «Мода должна быть капризной и экстравагантной», — повторял Джанни.
Пусть в Лондоне его называли вульгарным, пусть Армани напрямую говорил, что Джанни превращает показы в непристойное шоу, а моделей — в дам легкого поведения, Версаче свою аудиторию нашел. Уже к концу восьмидесятых его наряды с восторгом носили селебрити со всего мира.
Еще одна составляющая успеха Джанни — он никогда не останавливался на достигнутом. Так, в 1982 модельер получил премию L’Occhio d’Oro за свою знаменитую коллекцию блистающей «металлической» одежды. Она была прекрасной и интригующей, но только весила очень много для женского наряда. Тогда Версаче проводил серию разработок, чтобы создать инновационный материал оротон — трикотаж с латунной и алюминиевой инкрустацией.
Кутюрье не остается в стороне от мира театра и кино — это отличный способ прославиться:
- Начинает сотрудничать с театром La Scala — создает костюмы для балетных и оперных выступлений, за что получает награду «Серебряная маска».
- Одевает артистов для оперы в Сан-Франциско, разрабатывает костюмы для сериала «Полиция Майами» с целью улучшить интеграцию бренда на американский рынок.
Немало для развития семейного бизнеса делает и Донателла: самостоятельно запускает молодежную линейку Versace Versus, которая уже через несколько лет обеспечивала 10 % продаж.
Параллельно с этим Джанни Версаче занимается расширением своего бизнеса:
- Для международной интеграции выбирает стратегию открытия как собственных, так и франчайзинговых брендовых магазинов.
- Расширяет бренд в Европу и Азию — так, азиатский рынок к середине 1990-х обеспечивал 25 % сбыта.
- Начиная с 1980-х, проводит диверсификацию товаров своей компании, отлично понимая, что платья за тысячи долларов могут позволить далеко не все поклонники Versace. Так почему же не начать производить для них более доступные Часы, зонтики, солнечные Очки, шарфики и другие аксессуары?
- В конце 1980-х выходит на рынок часов: технологическая начинка не подкачала — аксессуар назвали «отличным сочетанием стиля и качества».
Все это вкупе позволяет обеспечить годовую выручку в 158 млрд лир и чистую прибыль в 7,6 млрд. Теперь блистательному Джанни не нужно беспокоиться о том, как удержать бизнес на плаву, — можно целиком и полностью сконцентрироваться на творчестве.
Яркая жизнь и внезапный конец: убийство Джанни Версаче
В начале девяностых платье от Версаче впервые надела английская принцесса Диана — они с Джанни быстро стали друзьями. Но, хоть и Леди Ди считала Версаче одним из любимых модельеров, кутюрье нередко приходилось переделывать одежду для аристократки по ее указаниям.
К тому времени владелец модного бренда уже мастерски научился рекламироваться за счет знаменитостей. Узнав, что актриса Элизабет Херли хочет показаться на премьере киноленты «Четыре свадьбы и одни похороны» в наряде от «Версаче», но не может его себе позволить, Джанни выбрал платье на свой вкус и отправил его в подарок Херли, о чем тотчас же рассказали на весь мир журналисты.
В девяностых бренд продолжает расширяться: запускается серия для полных дам Versalite, линейка часов эклектического стиля Medusa, коллекция товаров для дома Versace Home Signature, драгоценности Atelier, люкс-косметика Versace Make-Up. Эксперты высоко оценивают руководство Дома Моды за «управленческую и производственную гибкость», «принятие молниеносных правильных решений».
Появляются новые планы: Европа приносит ½ дохода, но Версаче решают сделать своим основным рынком США, поднять в Штатах уровень продаж с 20 % до 30 %.
Вместе с этим фэшн-компания начинает готовиться к выходу на IPO — открывает свои бухгалтерские документы публики, привлекает стороннюю фирму к аудиту. Джанни планировал вывести свое детище на Нью-Йоркскую фондовую биржу, но…Начинаются большие сложности для Модного дома:
- В 1993 у Джанни обнаруживают Рак внутреннего уха, однако модельеру к 1996 удается победить болезнь.
- Журналисты обвиняют руководство Дома в связях с итальянской мафией.
- В 1996 злоумышленники совершают налеты сразу на 6 европейских магазинов «Версаче» — сумма ущерба от краж доходит до 320 000 долларов.
- В 1997 Санто обвиняют в даче взятки налоговой полиции.
- На рынок выходит все больше подделок с желанным логотипом Versace.
Из-за всего перечисленного выход на IPO пришлось отложить.
Окончательным ударом становится убийство Джанни Версаче — его застрелил на пороге собственной виллы в Майаме серийный убийца Эндрю Кьюненен. В прессе появилось сразу три версии шокирующего происшествия:
- Убийство Джанни заказала мафия: будто бы модельер задолжал крупную сумму бандитам, а через его компанию мафиози и вовсе отмывали деньги.
- Убийство модельера было «идейным»: кутюрье не скрывал гомосексуальную ориентацию, в открытую встречался со своим другом Антонио Д’Амико. Есть неподтвержденные сведения, что Кьюненен убил Версаче за то, что кутюрье был «знаменем международного ЛГБТ-сообщества».
- Убийство владельца бренда подстроила его семья. Версия выглядит самой невероятной, так как сложности, с которыми столкнулись Версаче после смерти Джанни, никак не могут ее подтвердить.
На момент смерти состояние великого модельера оценивалось в $1,4 млрд. Доли родственников в общей компании он завещал так: племяннице Аллегре (дочке Донателлы) — 50 %, брату Санто — 30 %, сестре Донателле — 50 %.
Versace после Джанни: эпоха Донателлы
После гибели Джанни руководство компании пребывало в растерянности, ведь разработки и коллекции модельера обеспечивали до 45 % дохода. Но он успел оставить любимому бренду нечто важное — команду профессионалов. Донателла взяла на себя обязанности креативного директора, а Санто — председателя и гендиректора. В 1997 показатели по продажам были рекордными — 550 млн долларов. Но потом публика поняла, как ей не хватает узнаваемого стиля любимого кутюрье.
Коллекции Донателлы принимались более чем прохладно, аналитики пророчили Модному дому скорое падение. Так вышло, что в 1998-2001 бренд тратил больше, чем зарабатывал. Чтобы оставаться на плаву, пришлось продать часть недвижимости Джанни, а также работы Пабло Пикассо из его личной коллекции искусств. Вокруг Донателлы крутились самые нелестные слухи — ее обвиняли и в бесталанности, и даже в заказе убийства брата. Все осложняется тем, что женщина страдает от наркозависимости.
Versace в Новом тысячелетии: как развивается компания сегодня?
Но с началом нового века положение вещей изменилось: в 2000 компании «Версаче» удалось успешно войти в отельный бизнес, открыв лакшери-Отель на Золотом Побережье (Австралия). Донателла начинает лечение от наркозависимости, в 2002 представляет на миланской Неделе Моды новую коллекцию, которую требовательная публика награждает высокими оценками. Но часть проблем остается: долги на $144 млн, спорные отзывы на линейки одежды, снижение популярности бренда у знаменитостей.
Приходится закрыть кутюрную и молодежную коллекцию, продать лицензии на Производство часов и ароматов. Но что не делается — все к лучшему:
- Генеральным директором вместо Санто становится эффективный руководитель Джанкарло ди Ризо.
- Специально для молодой аудитории запускают Versace Collection с лояльными ценами.
- Лицами компании становятся Мадонна и Холли Берри.
- В 2006-2008 случается плодотворное сотрудничество с Lamborghini.
- Компания расширяет присутствие на рынке разработкой интерьеров для люксовых авто, вертолетов, яхт и самолетов.
В результате в 2006, после многих убыточных лет, компания выходит на доход в 19 млн долларов. А еще через год продажи вырастают еще на 30 %.
В 2008 новым гендиром становится Джан Джакомо Феррарис. Он возрождает молодежную линейку Versus и принимается за активное развитие коллекций аксессуаров. Основной упор был сделан на часы — их средняя стоимость возросла до 200 евро. Модную составляющую было решено сократить до пяти коллекций — кутюрной Atelier, молодежной Versus, одежды для массовой продажи Versace, повседневных вещей Jeans Couture и Versace Collection.
В 2011 Донателла полностью вышла из тени талантливого брата — критики отметили, что ее коллекции стали оригинальными, с собственными фишками. Компания расширяется в Европу, США, Малайзию, Китай, Гонконг, Бразилию и к концу года выходит на прибыль в 8,5 млн евро. Важным решением был запуск фирменного Интернет-магазина versace.com.
К 2014 доходность возрастает еще на 27 %, объемы продаж — до 479,2 млн, а прибыль компании — до 26,3 млн евро. В 2016 открывается роскошный отель Palazzo Versace в Дубае, в 2017 — отель в Макао, а количество фирменных бутиков увеличивается до 200. Компания начинает новую эпоху с новым генеральным директором Джонатаном Эйкройдом, ранее руководившим фэшн-брендом Alexander McQueen. В январе 2019 «Версаче» стала частью «глобальной группы модной роскоши» Capri Holdings Limited вместе с Джимми Чу и Майклом Корсом.
Рекламные кампании: супермодели, амбассадоры, коллаборации
Кто они, лица «Версаче»? Супермодели, аристократки, певицы, актрисы… С кем-то заключались дорогие контракты, а кто-то соглашался сниматься для любимого бренда бесплатно. Так или иначе, амбассадорами Versace в разное время были:
- 1979: Джиа Каранджи.
- 1980-1990: Мила Йовович, Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Кристи Тарлингтон, Брук Шилдс, Линда Евангелиста, Дженс Дикинсон. Карен Мюлдер, Надя Ауэрманн, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл.
- 1995: Сильвестр Сталлоне и Клаудиа Шиффер для рекламы Versace Home Collection. Селебрити предстали перед публикой обнаженными — как Адам и Ева.
- 1995: Мадонна становится лицом новой рекламной кампании Gianni Versace.
- 2000-е: Джорджия Мэй Джаггер, Кейт Мосс, Джонатан Риз Майерс, Деми Мур, Кэндис Свейнпол, Жизель Бундхен, Наталия Водянова, Эмбер Валлетта, Хэлли Берри, Изабели Фонтана, Тони Гаррн.
- 2013: Леди Гага. Интересно, что певица Леди Гага — одна из подруг Донателлы Версаче. Модельер призналась, что для нее «было честью» увидеть приятельницу лицом своей новой рекламной кампании.
Бренд проводил коллаборации с Automobili Lamborghini (люксовые автомобили), AgustaWestland (люксовые вертолеты), H&M (капсульные коллекции одежды и предметов домашнего обихода).
Топ-15 интересных фактов о компании, Джанни и Донателле Версаче
Про Джанни Версаче:
- Заработал $800 млн за 10 лет, что само по себе неслыханное достижение для фэшн-индустрии.
- Объединил мир моды и мир музыки, разработав наряды и для Мадонны, и для Элтона Джона.
- Назначил в завещании своему другу и партнеру Антонио Д’амико пожизненную пенсию размеров $26 000.
- Убийца кутюрье, Эндрю Кьюнанен, сам был гомосексуалом.
- На похороны Джанни приехали Карл Лагерфельд, Джорджио Армани, Наоми Кэмпбелл и другие звезды.
Есть сведения, что вилла, где убили модельера, была во владении у Дэвида и Виктории Бэкхем.
Про Донателлу Версаче:
- Впервые перекрасилась в радикальный блонд в 11 лет — и 50-летие не изменяет цвету, вдохновенному певицей Патти Право.
- В честь сестры Джанни создал линейку духов Blonde.
- У женщины нет образования в сфере моды — в Университете Флоренции она изучала литературу.
- Леди Гага — подруга Донателлы.
- Бизнесвумен активно занимается благотворительностью, финансирует фонд борьбы со СПИДом.
Общественность не могла не заметить кардинальное изменение внешности Донателлы: она признается, что пластические операции, филлеры и инъекции ботокса стали следствием психического расстройства после внезапной кончины брата. «Мне хотелось надеть маску, защищающую от жестокого мира».
Про компанию Versace:
- Тем самым малиновым двубортным пиджаком «новые русские» из стран СНГ обязаны «Версаче» — Джанни представил эту модель в середине девяностых.
- Считается, что бренд прославила актриса Элизабет Херли, появившись на красной дорожке в черном шелке от «Версаче». Наряд Elizabeth Hurley настолько знаменит, что имеет свою страничку в «Википедии».
- Для создания коллекции иногда использовали плавленную резину и алюминиевые сетки.
- Джанни завещал свою долю (50 %) в компании обожаемой племяннице Аллегре, но девочке на момент его смерти было лишь 11 лет, поэтому управление бизнесом перешло к ее матери Донателле.
- На логотипе бренда вы увидите голову мифической Медузы Ронданини — Горгоны, что украшала щит древнегреческой богини войны Афины Парфенос.
Сам Джанни рассказывал про необычный лого: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
Громкое убийство Джанни Версаче и судьба его осиротевшего Модного дома не один раз становились сюжетами для кинолент:
- Художественный фильм «Убийство Версаче» (1998). Лента посвящена не только последним дням Джанни и его убийцы (вскоре после преступления покончившего с собой), но и расследованию ЦРУ.
- Художественный фильм «Дом Версаче» (2013). Сюжет в большей мере посвящен Донателле — девушке, которая смогла сохранить и возродить модную империю своего брата.
- Телесериал «Американская история преступлений» (2017). Телевизионное шоу представляет свою интерпретацию трагических событий — убийства Gianni Versace в 1997. В основу сюжета легла книга «Вульгарное покровительство» Морин Орт.
Несмотря на то, что American Crime Story с прекрасной Пенелопой Крус в роли Донателлы Версаче вызвала интерес у зрителей, семья модельера оказалась недовольна изложенной версией события, назвав ее «художественным вымыслом».
Книги о «Версаче» в вашу коллекцию
Узнать историю бренда и его гениального основателя можно из следующих произведений:
- Книга «Убийство Джанни Версаче», Морин Орт. Пожалуй, самое известное произведение о трагическом событии, ставшем одним из самых громких преступлений ХХ века. Здесь целое исследование личности убийцы Эндрю Кьюненена, на которого объявила охоту вся Америка. Действительно ли он был таким сумасшедшим, каким представляли его газетчики?
- Книга «Миф Версаче», Минни Кастель. Издание примечательно тем, что это первая биография человека, изменившего мир моды, скрупулезное исследование его творчества.
- Книга «Джанни Версаче. Жертва красоты и моды», Михаил Ильинский. Автор с русским именем лично знал Джанни Версаче — и предпринял свою попытку описать «опасный и экзотический мир моды», в котором жил и творил кутюрье.
На английском языке можно также ознакомиться с книгой «Versace: Donatella Versace», написанной самой Донателлой Версаче — редкий шанс узнать историю Модного дома от первого лица. «Долгожданное и очень интимное» откровение сопровождается эксклюзивными архивными кадрами знаменитых фотографов своего времени — Ричарда Аведона, Ирвинга Пенна и Стивена Мейзела.
Заключение
Сегодня никто не поверит, что когда-то Versace был маленьким итальянским брендом, а его создатель Джанни — никому не известным модельером. Как считает редакция бизнес-платформы https://lindeal.com, этот Модный дом — тот самый «Феникс, возрожденный из пепла», который будет отличным примером для бизнеса, даже не связанного с фэшн-средой. Любой компании сложно пережить преждевременную гибель своего создателя. Но «Версаче» под руководством талантливой и предприимчивой Донателлы удалось не просто восстановиться, а найти собственный путь к покорению Олимпа, расширению бизнеса в вечно меняющемся мире.
Versace | это… Что такое Versace?
Gianni Versace S.p.A. (сокращённо Versace, произносится Верса́че) — итальянская компания, производитель модной одежды и других предметов роскоши. Компания была образована в 1978 году модельером Джанни Версаче, после смерти основателя в 1997 году компанию возглавила его сестра Донателла. Эмблемой компании служит медуза Ронданини.
Содержание
|
Деятельность
Бутик Versace в Милане на виа МонтенаполеонеОсновная линия Versace специализируется на производстве и торговле предметами роскоши: одежды для женщин и мужчин, косметики и парфюмерии, аксессуаров, ювелирных изделий, часов и предметов интерьера, таких как керамическая плитка,[1] аксессуары для ванной комнаты, посуда. Совместно с компанией Ermenegildo Zegna Versace Collection работает над производством мужской деловой одежды. Atelier Versace выпускает собственную коллекцию «от-кутюр».
Другой сегмент компании ориентируется главным образом на более молодую публику и состоит из молодёжной модной линии Versus, которая с 1990 года находится под управлением Донателлы Версаче, в 2004 году почти прекратила своё существование, но в 2009 году была заново возрождена под руководством молодого британского дизайнера Кристофера Кейна. Также к этому сегменту относятся линейки Versace Sport и VJC Versace Jeans Couture.
Компания Versace также владеет отелем класса люкс у австралийского Голд-Кост, на 2010 год запланировано открытие второго отеля в Дубае.
Реклама
В рекламных кампаниях Versace в разное время участвовали звёзды первой величины, такие как Мадонна, Жан-Клод Ван Дамм, Джон Бон Джови, Деми Мур, Хэлли Берри, Джонатан Рис-Майерс, Эштон Кутчер, Бритни Спирс и Кристина Агилера. В рекламе коллекций также снимались такие топ-модели, как Жизель Бюндхен, Кэролин Мерфи, Шалом Харлоу, Линда Евангелиста, Татьяна Сорокко, Дарья Вербова, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс и Наталья Водянова. В 2010 году лицом Versace стала российская топ-модель Анна Селезнёва.[2]
Поклонниками марки являются Элтон Джон, Элизабет Хёрли, Эксл Роуз, Бейонсе и Lady Gaga. Принцесса Диана также любила одежду марки Versace, ей был предложен 1 млн долларов за выход на подиум после развода с принцем Чарльзом. [источник не указан 214 дней] В ношении одежды Versace были также замечены рэперы Notorious B.I.G. и Тупак Шакур.
Бутики
В данный момент компания насчитывает около 100 бутиков в более, чем 60 странах мира, включая города-законодатели моды (Рим, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Дубай, Гонг-Конг).
Примечания
- ↑ Керамическая плитка VERSACE.
- ↑ АННА СЕЛЕЗНЕВА — В КАМПАНИИ VERSACE, ELLE.ru (8 июля 2010). Проверено 28 августа 2011.
Ссылки
- Официальный сайт (англ.) (итал.)
История Versace и предыстория
Когда речь заходит о знойных, чувственных и соблазнительных дизайнерах одежды, Versace парит прямо на вершине. Поскольку Versace не только разрабатывал и производил свою одежду, но также распространял и продавал ее в розницу, она была исключительного качества, как и предполагал Джанни Версаче.
Versace с самого начала шила прекрасную одежду в причудливой и опьяняющей манере, и это было формулой его успеха с момента основания и по сей день.
История Versace
В Милане, Италия, Джанни Версаче основал компанию Gianni Versace S.r.l. в 1978 году. В этом предприятии участвовали его сестра Донателла и брат Санто, которые его вдохновили.
Мгновенно добившись успеха, компания Versace разработала одежду и костюмы для актеров театра и кино и получала награду за наградой. Первые четыре года компания производила только дизайнерскую одежду на заказ.
Фон Versace 80-х, 90-х и 2000-х годов
В 19В 82 году Versace начал размещать свое имя на дизайнерских аксессуарах, мебели и товарах для дома. Затем, в 1989 году, Джанни выпустил коллекцию нарядов из шелка с леопардовой кожей и принтами в виде головы Медузы.
Версаче теперь считался высокой модой. Коллекция Couture поставила Versace в отдельную категорию, и она была великолепна и уникальна.
80-е и 90-е годы были «золотой эрой» Versace. Они показали дизайнерам, что существует не только пара готовых способов сделать что-то, но и то, что при наличии воображения и изобретательности вы можете создать волшебство – волшебство, которое вы видели, когда смотрели на Синди Кроуфорд в платьях Versace.
Вы даже сейчас можете поискать Versace в Google, и изображение за изображением всплывает с одеждой Versace 90-х, великолепными платьями на великолепных супермоделях, таких как Линда Евангелиста – незабываемо!
До этого логотип Versace состоял из имени основателя, но в 1993 году был создан логотип Medusa. Происходя из мифологии, Медуза могла заставить вас безнадежно и навсегда влюбиться. Джанни надеялся, что это очарование будет звучать правдоподобно и для Versace, и это сработало.
Джанни Версаче Био
Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в Реджо-ди-Калабрия, Италия. Он много лет работал со своей матерью, которая шила платья. Он стал обожать моду. На самом деле Джанни сшил свое первое платье в возрасте 9 лет, вечернее платье на одно плечо.
Он пошел подмастерьем в магазин своей матери, чтобы начать свою карьеру. Затем он быстро оставил архитектуру, чтобы переехать в Милан и погрузиться в мир моды. Он начал заниматься дизайном для Fiori Fiorentini. Затем он работал на ДеПаризи, Дженни и Каллагана. После этого были Альма и Соучастник. Что касается Complice, его дизайн включал имя Versace.
Это воодушевило его, поэтому он продолжал усердно работать над созданием собственных линий. Он работал, пока не получил должность креативного директора, и был достаточно уверен в себе, чтобы основать собственный лейбл. Он основал Versace в 1978 году, и на миланской улице Via Della Spiga появился первый бутик Versace.
Успех приходил к Джанни на протяжении 80-х и 90-х годов.
Джанни переехал в Майами в 1992 году на виллу в Саут-Бич. Она была названа Вилла Каса Казуарина. Он также купил участок рядом с ним и потратил более 30 миллионов долларов на ремонт этого места, чтобы сделать его таким, каким он хотел. Так был построен особняк Версаче.
Он жил здесь до тех пор, пока в 1997 году его не убил безумный фанат по имени Эндрю Кьюненен. Он стал пятой жертвой Кьюненана, серийного убийцы, который застрелил Джанни на пороге собственного дома. Кунанан говорил об их отношениях как о близких, но многие говорят, что никаких отношений не существовало. Через восемь дней после убийства Кунанан покончил жизнь самоубийством.
Донателла Версаче Биография
Родившаяся 2 мая 1955 года в Реджо-ди-Калабрия, Италия, Донателла была дочерью семьи Версаче и, по ее словам, «…самой стильно одетой девочкой в городе». В подростковом возрасте она сформировала свой собственный стиль, покрасив волосы в платиновую блондинку и нарисовав себе очень темные глаза.
Следуя по стопам своей матери и брата, Донателла Версаче стала советником и вдохновителем Джанни, когда он основал Versace в конце 70-х. В 80-х она разработала линию Versus компании.
Донателла заняла должность художественного директора Versace Group после того, как ее брат был убит в 1997 году, а ее брат Санто стал генеральным директором. Она также является вице-президентом совета директоров.
Ссылки на известных кинозвезд и музыкантов
Связь Versace с музыкой была новой для индустрии моды, но компания заставила ее работать с размахом. Поскольку Джанни дружил со многими громкими именами в музыке и кино, такими как Эрик Клэптон, Стинг, Элтон Джон, Шер и Майкл Джексон, они могли носить его творения и хвастаться дизайнерским брендом Versace. Обычный человек обожал эти иконы и хотел носить то, что на них было надето.
Теперь Versace рекламировала свою продукцию всему миру, и произошел новый взрыв интереса. Этот логотип с Медузой, должно быть, был в действии… и работает до сих пор.
Известные платья
Принцесса Диана
Принцесса Диана носила версию первого в мире платья, платья с одним плечом, которое Джанни сшил в детстве.
Дженнифер Лопес «Джей-Ло»
Джей-Ло носила дизайн Донателлы, очень привлекательный принт джунглей из шелкового шифона с очень глубоким вырезом, на 42-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2000 году.
Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен , Карла Бруни и Линда Евангелиста
Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Линда Евангелиста надели одежду из металлической сетки Oroton, представляющую собой сетку из твердого металла , задрапированную шелком, чтобы отпраздновать 40-летие Gianni Versace S. r.l. в 2018 году.
Элизабет Херли
Элизабет Херли была в соблазнительном платье с английской булавкой, чтобы сопровождать Хью Гранта на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны».
Miss S&M Bondage
Коллекция Miss S&M Bondage вызвала споры, но модели, одетые в обтягивающую кожу и с авторитетным выражением лица, произвели фурор.
Модный дизайнерский дом Versace символизирует итальянскую роскошь во всем мире. В начале 2019 года Gianni Versace S.r.l. в партнерстве с Capri Holdings Limited. Это партнерство, наряду с Michael Kors и Jimmy Choo, сформировало новую всемирную группу компаний класса люкс.
Логотип Versace и его история.
Дизайн логотипа Versace и история компании. дома на красной ковровой дорожке, и их носят некоторые из самых модных знаменитостей в мире.
Сегодня имя Versace и логотип, представляющий компанию, стали синонимами этого уровня роскоши и стиля. Что, однако, принесло Versace такое всемирное признание, и как их логотип сам по себе стал таким популярным модным заявлением? Ниже мы рассмотрим увлекательную историю Versace и логотип, который ее представляет.
История Версаче
В 1970-х годах Джанни Версаче был многообещающим модельером, который жил и работал в Милане. К 1972 году он разработал свою первую коллекцию для Callaghan, Genny и Complice. Эта коллекция получила высокую оценку в мире моды, но у Джанни все еще были мечты о создании собственного модного бренда.
В 1978 году Джанни Версаче воплотил эту мечту в жизнь, открыв самый первый бутик Versace на миланской улице Via Della Spiga. В то время, когда он открыл этот бутик, Джанни был одним из немногих дизайнеров в отрасли, который контролировал каждый аспект своего бренда. Этот уровень контроля позволил Джанни направлять Versace в соответствии с его точным видением, от того, как была разработана его одежда, до того, как она демонстрировалась и продавалась, и за ее пределами.
Первые четыре года Versace продавал только дизайнерскую одежду. Однако в 1982 году компания начала расширяться, предлагая другие продукты, такие как дизайнерские аксессуары, мебель и изысканный фарфор, под брендом Versace.
Тем не менее, именно одежда и одежда прославили Versace. Хотя любовь Джанни к дизайну, без сомнения, сыграла важную роль в успехе Versace, был еще один фактор, который помог Versace стать одним из ведущих модных брендов в мире — связи Джанни с музыкальной индустрией и его новаторский подход к маркетингу.
Джанни Версаче дружил со многими известными звездами музыкальной индустрии, включая Элтона Джона, Эрика Клэптона, Наоми Кэмпбелл, Шер, Мадонну, участников Duran Duran и многих других. Когда эти знаменитые друзья Джанни начали появляться на фотосессиях и церемониях награждения в одежде от Versace, люди обратили на это внимание. Джанни Версаче стал одним из первых дизайнеров, связавших музыкальную индустрию с индустрией моды, и это совпадение принесло бренду Versace богатые награды. Внезапно все захотели носить то же платье, что было на Шер, или тот же ремень, что был на Элтоне Джоне, и это означало поток новых клиентов для Versace.
Однако в 1997 году произошла трагедия. 15 июля 1997 года 50-летний Джанни Версаче возвращался в свой особняк в Майами-Бич, когда Эндрю Каннан застрелил его. Каннан был одержим Джанни Версаче и был известен тем, что часто хвастался своими близкими отношениями с дизайнером. Однако существуют разногласия по поводу того, встречались ли Джанни и Эндрю Каннан до убийства, и большинство совершенно уверены, что у этих двух мужчин не было близких отношений. В любом случае, Эндрю Каннан лишил мир одного из самых талантливых дизайнеров, а восемь дней спустя покончил с собой из того же пистолета.
После трагической смерти Джанни Версаче бренд перешел к его братьям и сестрам Донателле и Санто Версаче. Санто стал генеральным директором компании, а Донателла взяла на себя роль креативного директора.
Однако к началу 2000-х прибыль компании начала снижаться. Несколько разных генеральных директоров были приглашены, чтобы попытаться исправить ситуацию, но оба вскоре ушли, сославшись на разногласия с семьей Версаче как на причину отказа от своей роли генерального директора.
Тем не менее, Versace и сегодня остается одним из самых узнаваемых и востребованных брендов в мире. Даже после их борьбы в начале 2000 года компания была вовлечена в широкий спектр предприятий, включая строительство роскошного отеля, работу с Lamborghini над производством автомобиля Lamborghini под маркой Versace, работу с AgustaWestland над производством вертолета под маркой Versace и, конечно же, продолжение работы. производить одежду и одежду, которые носят богатые и знаменитые люди во всем мире.
Конечно, каждый раз, когда вы смотрите на продукт Versace, от вертолета Versace до любого предмета одежды, вы обязательно заметите одну вещь — голову Медузы, которая служит отличительным логотипом бренда. Вопрос в том, как Медуза превратилась из одного из самых устрашающих существ в греческой мифологии в символ одного из самых роскошных модных брендов в мире?
История логотипа Versace
Учитывая, что Джанни Версаче был в первую очередь дизайнером, а уже потом бизнесменом, неудивительно, что он решил разработать собственный логотип. Выросший в Риме, Джанни Версаче находился под сильным влиянием греческого искусства, распространенного в этом районе. На самом деле, Джанни Версаче утверждал, что вдохновением для логотипа Versace послужило произведение искусства на полу руин в Риме, на котором он и его братья и сестры играли. Джанни сказал, что выбрал Медузу именно из-за того, что она заставляла людей безнадежно влюбляться в нее без шансов когда-либо вернуться, и он надеялся, что его компания окажет такое же влияние на людей, которые покупают продукцию Versace.
Однако только в 1980 году, через два года после основания Versace, Джанни представил первый логотип бренда, и на этом первом логотипе было только имя Джанни Версаче. Только в 1993 году компания представила свой знаменитый логотип с головой Медузы.
С 1993 года логотип Versace практически не изменился. За прошедшие годы в надписи логотипа и его окантовку были внесены незначительные изменения, но классический образ лица Медузы остался прежним.
Непонятные коннотации логотипа VersaceВозможно, Джанни выбрал Медузу в качестве логотипа Versace из-за ее притягательной привлекательности и своей связи с греческим искусством. Тем не менее, Медуза по-прежнему имеет несколько коннотаций, которые делают ее интересным и ироничным выбором для модного бренда высокого класса.
Сказка о Медузе служит предостережением от похоти и тщеславия. После соблазнения Посейдона Медуза была наказана Афиной и сделана настолько безобразной, что один взгляд на нее превращал людей в камень.
Поскольку Versace, как и все модные бренды высокого класса, в значительной степени полагается на тщеславие при продаже своей продукции, Джанни Версаче весьма иронично выбрал в качестве логотипа своей компании женщину, которая стала опасно безобразной из-за своего тщеславия. Мы никогда не узнаем наверняка, был ли Джанни Версаче полностью осведомлен об этой коннотации, но то, что он вырос в Риме, означает, что он наверняка слышал эту историю тысячи раз раньше. Это заставляет всех задаться вопросом, может ли быть скрыто сообщение в логотипе Versace — что-то вроде внутренней шутки, которая происходит за счет покупателя.
Элементы дизайна логотипа VersaceНесмотря на интересное послание, которое несет в себе выбор Медузы для логотипа, в логотипе Versace есть несколько элементов дизайна, которые делают его уникальным и привлекательным.
Логотип упрощен и не имеет определенной цветовой схемы, что означает, что его можно легко включить в любой предмет одежды, не конфликтуя с собственной цветовой схемой одежды.
Выглядящий как дизайн из Древней Греции, логотип Versace способен передать идею о том, что одежда Versace вневременна и почти мифологична по своему дизайну — то, что могли носить сами греческие боги и герои.
Наконец, логотип Versace, безусловно, уникален и легко узнаваем всеми, кто знаком с индустрией моды.
Ищете дизайнера логотипов?
Тысячи компаний доверили LogoMyWay разработку своего логотипа. У нас есть тысячи дизайнеров логотипов, готовых поработать над вашим новым логотипом.
Начать работу Logo Designers
Популярность логотипа VersaceБренды одежды и одежды, такие как Versace, в значительной степени полагаются на свои логотипы. Хотя изделия Versace отличаются друг от друга дизайном, именно логотип Versace, который присутствует на каждом предмете одежды или другом продукте, который производит Versace, позволяет людям узнать, откуда взялся этот дизайн. Таким образом, логотип Versace служит как средством сбыта продукции Versace, так и средством товарного знака для каждого предмета одежды, производимого Versace.
Versace может не часто размещать свой логотип на своей одежде, как это делают многие бренды, но, тем не менее, он всегда там. Это присутствует в самой одежде и во всех маркетинговых и рекламных усилиях Versace.
Хотя логотип вызвал споры, учитывая интересные ассоциации, которые возникают, когда модный бренд выбирает Медузу в качестве своего логотипа, эти споры, безусловно, не повредили имиджу Versace.
Учитывая, что логотип Versace очень мало изменился с тех пор, как он был переработан в 1993, можно с уверенностью сказать, что логотип очень хорошо служил бренду на протяжении многих лет. Он, безусловно, считается одним из самых знаковых логотипов во всей индустрии моды.
Какой шрифт у логотипа Versace? |
Шрифт Versace, используемый вместе с головой Медузы, был специальным шрифтом, созданным специально для их бренда. |