Версаче джанни личная жизнь: Versace. Джанни Версаче — парень из глубинки – месть или случайность? — Takie Media

месть или случайность? — Takie Media

«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда — это блеск»

Джанни Версаче

Новость, которая потрясла мир: Джанни Версаче был убит на ступеньках собственного особняка Casa Casuarina в Майами-бич. С этого рокового дня прошло 22 года, но ответы на огромное количество вопросов и загадок так и не были найдены. Кем же на самом деле являлся убийца знаменитого модельера и каковы были его мотивы?

Джанни Версаче — итальянский модельер, дизайнер, основатель модного дома Versace , создатель костюмов для некоторых известных фильмов, театральных постановок, создатель провокационных работ для балета Уильяма Форсайта, Мориса Бежара.

История убийства

15 июля 1997 года Джанни позвонил своей сестре Донателле, чтобы обсудить подготовку к римскому шоу Donna Sotto le Stelle. После разговора с сестрой, мужчина сделал еще несколько звонков и направился в небольшой магазинчик, располагавшийся в трех кварталах от своего дома, чтобы купить свежую прессу. На тот момент, никто не мог предположить, что в последний раз общаются с полным сил и творчества, величайшим модельером. Примерно в 8:40 утра около входа в виллу Версаче раздалось 2 выстрела с разницей в несколько секунд. Предполагаемый убийца, тогда еще никому неизвестный Эндрю Кьюненен, скрылся в направлении муниципальной стоянки на набережной Оушен-Драйв, где он заранее оставил красный фургон с ворованными номерами. Из-за неорганизованности полиции этот фургон удалось обнаружить только спустя шесть недель, когда и Джанни и Эндрю были мертвы. В данной машине находились очень значимые улики для раскрытия дела:

1) Сменная одежда серийного убийцы

2) Паспорт, удостоверяющий личность Кьюненена

3) Вырезки газет о совершенных им убийствах.

Смерть Версаче была зафиксирована в 9:21 того же дня в мемориальном госпитале Джексона. Тело модельера было кремировано, а прах захоронен в семейном склепе в Италии около озера Комо.

Особняк Версаче, в котором произошло убийство.

Что же еще  известно об убийце?

Эндрю Кьюненен  родился 31 августа 1969 года в Калифорнии. В школе Кьюненена описывали как яркого, очень разговорчивого молодого человека. IQ Эндрю составляло 142. В старших классах он приобрел репутацию лжеца, выдумывающего фантастические истории о себе и о своей семье. Также он любил яркую внешность и часто менял свой образ.

В 19 лет окружающие люди начали понимать, что Эндрю является геем, кроме того, стало известно, что он вступает в связи с пожилыми мужчинами. С этого момента он начал отдаляться от семьи, и что стало известно по  более поздним исследованиям, он страдал от асоциального расстройства личности, то есть ему было непонятно и чуждо чувство раскаяния и сочувствия. До убийства Версаче Кьюненен расправился с 4 другими мужчинами и был занесен в список Десяти наиболее разыскиваемых ФБР беглецов.

Мотивы Кьюненена

Если верить словам друзей и знакомых Джанни Версаче, то он виделся со своим будущим убийцей минимум дважды.

По воспоминаниям приятеля Эндрю Кьюненена, Эрика Грюнвальда , первая возможная встреча убийцы с жертвой произошла в клубе «Колосс» 21 октября 1990 года. В этот вечер Джанни показал пальцем на Эндрю и сказал, что они раньше уже встречались и что это было на озере Комо, где находится поместье семейства Версаче. В ответ будущий убийца ответил, что у Джанни отличная память.

Вторая их встреча, по неподтвержденным сведениям, состоялась в 1997 году, за несколько дней до убийства модельера. Эндрю уже являлся одним из самых разыскиваемых преступников США, но это не помешало ему присутствовать либо на вечеринке в доме Джанни, либо ехать с ним в одном автомобиле.

Во время расследования предыдущих убийств, а потом и поднявшегося ажиотажа и жажды первым узнать истинный мотив убийства известного дизайнера Джанни Версаче, совершалось большое количество спекуляций общественности и прессы. СМИ связывали убийство с тем, что Эндрю был ВИЧ-инфицированным, но после его самоубийства на верхнем этаже плавучего дома в Майами-Бич 23 июля (через восемь дней после убийства Версаче) и вскрытия удалось установить, что это ложь. Исходя из этого, мотив «месть из-за заражения ВИЧ-инфекцией» сразу отпадает.

После обыска плавучего дома, в котором было совершено самоубийство, не удалось найти никаких записок, фотографий и других вещей, способных хоть как-то помочь следствию. Единственное, что удалось найти при обыске — несколько тюбиков с кремом гидрокортизона и довольно обширную коллекцию художественной литературы К. С. Льюиса.

Неочевидность мотива Кьюненена приводила к появлению большого количества абсурдных или просто не подтвержденных никакими аргументами версий произошедшего 15 июля 1997 года. Одной из таких версий является то , что в спектак­ле Мориса Бежара «Barocco – bel Canto» Джанни впервые отказался от традиционного символа – голов­ы горгоны Медузы – на одежде своей марки и что такого поведения этот мифический персонаж не простил. Более вероятная появившаяся версия —

заказное убийство.

Примерно за год до этого трагического события появились слухи, что все итальянские кутюрье служат прикрытием для отмывания грязных денег итальянской мафии. Одной из версий убийства также является конфликт в клане Versace из-за политики их общего бренда и как следствие «заказ» Джанни у наемного убийцы наподобие ситуации в семье Маурицио Гуччи. Известно, что Донателла потратила немало средств, чтобы изъять всю информацию о покойном брате из материалов следствия и прекратить распространение книги-расследования о Джанни под авторством частного детектива Франка Монте, которая бросала тень на всю семью Версаче.

Один из интересных случаев приключился с Джанни за месяц до его гибели. В финальной сцене спектакля «Barocco – bel Canto» супермодель Наоми Кэмпбелл вышла на сцену в костюме от Versace и, держа в руках черный бутафорский пистолет Glock, под занавес навела дуло прямо на Джанни. В этот момент он шутливо спросил у постановщика Мориса Бежара:

– Она точно в меня не попадет?

Наследие Джанни Версаче и его вклад в мир моды и искусства.

Версаче был удивительным человеком, который мог с легкостью уловить настроение времени. Все его коллекции были похожи на звездные восьмидесятые. Такие же яркие, необычные и провокационные. Джанни — любимый модельер актёров-экстравертов, многих музыкантов. Он привнес цвет и барочную жизнерадостность в рок-н-ролльную среду. Версаче объяснял секрет своего творческого долголетия в моде трудолюбием, фантазией, терпением и широтой души. Он не поддерживал тенденции, диктуемые другими модельерами, он создавал свои. Его стиль прозвали «комбинацией роскошного классицизма и открытой сексуальностью». Он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

После смерти Джанни модный Дом возглавила его сестра — Донателла Версаче и уже спустя три месяца выпустила первую собственную коллекцию одежды.

Донателла Версаче на показе Версаче

В этом году модному Дому Versace исполнится 41 год, а это значит, что Донателла уже управляет бизнесом на три года дольше, чем ее брат.

После смерти Джанни Версаче мир моды потерял невероятно много и нам остается надеяться на то, что его бренд будет процветать еще долгие десятилетия и дарить нам замечательные экстравагантные коллекции.

— Дорогой, а ты что мне подаришь на 8 Марта? — Ну, что-нибудь такое, что бы было от души! — Нет, лучше бы от Версаче!

— Михаил Лебедев (@acwatrassburg) November 24, 2019

Автор: Мария Пугачева

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ДЖАННИ ВЕРСАЧЕ

«Если бы мне пришлось
охарактеризовать Джанни
одним словом, то я сказал бы,
что он сама страсть».
Элтон Джон, любовник и
близкий друг Джанни Версаче.

Джанни Версаче (1946-1997)

     

Джанни Версаче родился 1 декабря 1946 года в… костюмерной. «Вокруг меня были платья, платья, платья, — говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью Франческой, профессиональной портнихой. Думаю, что своим мастерством и профессионализмом обязан маме».

У Джанни с матерью были очень трудные отношения. Франческа была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну. Джанни рос одиноким, глубоко страдая от отчужденности единственно близкой ему женщины. Не тогда ли в маленьком мальчике появилась эта щемящая тоска по вечно ускользающей женщине? Не потому ли, обделенный материнской нежностью, он не отходил от Франчески ни на шаг, следил за каждым ее шагом, мечтая оказаться на месте любой закройщицы, работавшей на нее. Ведь на них она хотя бы смотрела, ведь они ей были нужны. 

   

«Я не был материнским любимцем, — вспоминал он. — Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки. Санто был всегда прав, я — виноват всегда во всем. И только когда я повзрослел и стал известным модельером, мать неожиданно открыла меня для себя. Стала разговаривать, задавать вопросы, интересуясь моими проблемами. Не знаю, может быть, в этом и есть смысл моей жизни и моего творчества — добиться ее внимания!» 

 

Но вернемся в детство Джанни. В 7 лет он испытал первый эмоциональный шок, увидев, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном белье. Франческа оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, учитывая каждую линию тела. Джанни завороженно наблюдал за этим священнодействием. Перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и скрывающий недостатки. На всю жизнь Джанни запомнит это, предпочитая впоследствии работать только «напрямую с телом» и пренебрегая предварительными эскизами на бумаге. «Эскизы были для меня как шпаргалки — так, для памяти. Благодаря матери я понял, как важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женщины. Такая работа, возможно, и является истинным призванием кутюрье. Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима. Помню, что перед тем, как делать выкройку и первый отрез ткани ножницами, мать крестилась».

Каждый день Франческа и Джанни шли на работу мимо борделя, который находился по соседству с их ателье. Мать категорически запрещала смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался. «Может, поэтому впоследствии я всегда боялся и избегал пошлости? Может, поэтому я всегда считал своим идеалом женщину невинную, как ангел?» 

   

Тем не менее, когда Джанни было 9 лет, он привлек внимание директора школы, вызвавшего Франческу в свой кабинет по поводу возмутительного поведения сына: «Вам стоит больше времени тратить на воспитание ребенка. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!» В качестве «вещественных доказательств» выдвинутой им теории директор предъявил Франческе отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, неумелой рукой — пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в вечерних нарядах, придуманных мальчиком специально для их соблазнительных форм. Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Ему нравились женские силуэты, природная грациозность и пластика линий. Он воспринимал их как модели, которые ему хотелось «обнимать» сказочными нарядами. 

После окончания школы мальчик задумался, какую профессию выбрать: музыканта, художника или архитектора? Влюбленный в культуру родной Италии, он был просто помешан на книгах по искусству, проводя все свободное время в библиотеках. Поступив учиться на архитектора, Джанни, возможно, имел бы другую судьбу, если бы не вмешательство матери, заставившей подающего надежды «портного» стать ее полноправным помощником в ателье. В 18 лет Джанни бросил учение и с головой ушел в создание одежды. Активно работая «в четыре руки» с Франческой, он не забывал при этом быть в курсе всех модных веяний, посещая показы одежды в Париже, Лондоне, Флоренции и Риме.

О виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен, планировавший вложить капитал в новое дело. Погожим днем 1970 года он позвонил в ателье, предложив Джанни приехать в город и попробовать открыть свое дело. Ни минуты не колеблясь, молодой человек купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан.

«Невероятно, как один телефонный звонок, — вспоминал Джанни, — может изменить жизнь. Едва оказавшись в Милане, я понял, что мне предоставляется шанс проявить себя. И я стал работать». В 1978 году Джанни открывает свой первый Дом моды, сделав его президентом брата Санто, а вице-президентом — сестру Донателлу. 

      

Джанни Версаче создал свой стиль, перемешав в фантастической эклектике все направления и жанры. Одежду, созданную Версаче, полюбили сливки общества — актеры, музыканты, режиссеры. Шоу-бизнес невольно стал рекламировать «стиль от Версаче». Сильвестр Сталлоне бесплатно (!) разделся догола для фоторекламы, прикрывшись эксклюзивной тарелкой Версаче. По самым скромным подсчетам, его годовые доходы достигали порой 900 миллионов долларов! По всему миру активно работало 165 именных бутиков Версаче и 23 частных магазина «Istante». 

    

Он никогда не скрывал, что был гомосексуалом. Одиннадцать последних лет своей жизни Версаче был верным возлюбленным Антонио Д’Амико, которого сделал своим профессиональным помощником и управляющим сетью магазинов «Istante». Живя с мужчиной, он грезил о Прекрасной Женщине. И свое творчество посвятил служению ей — прекрасной, как ангел. И недосягаемой, как безразличная в прошлом к нему мать.

Никогда не обладая женщиной, Версаче смог почувствовать ее необычайно тонко и возвышенно. Создавая для нее — своего идеала ангельской чистоты и непорочности — изысканнейшие наряды, элегантные линии которых подчеркивали вечную женственность и неуловимую, недосягаемую красоту, он будто пел ей гимны. Женщины признавались, что в платьях кутюрье они ощущали себя королевами жизни. 

 

Кто знает, быть может, если бы Версаче, как и предполагалось, полетел в тот день на Кубу, он до сих пор был бы жив и здоров. Голова Медузы, ставшая его фирменным знаком, не была бы грубо и безвременно отсечена…

Версаче и его новый любовник Антонио Д’Амико, который был дизайнером «Версаче-спортс», наняли шофера-гида, чтобы он показал им Майами-Бич. Эта флоридская жемчужина произвела на Джанни неизгладимое впечатление. Он влюбился в Майами-Бич. Вместо Острова Свободы Версаче выбрал полуостров свободной любви. Он решил поселиться в Майами-Бич, пустить там корни. Несмотря на то что у Версаче уже было три дома — замок XVII века в Милане, вилла На озере Комо и таун-хауз в Нью-Йорке, — он приступил к строительству еще одного в Майами-Бич. 

     

Журнал «Тайм» сравнивал Саус-Бич с «пенистым розовым напитком», который служил для Версаче противоядием его бешено-ритмичной жизни в Италии. Жизнь в Италии была трудом, жизнь в Майами-Бич — праздником. Версаче ходил по Саус-Бич один, без охраны. И это была самая непозволительная роскошь, которую он мог себе позволить, роскошь, которую не купишь ни на какие кредитные карточки. Желая подчеркнуть разницу жизни в Италии — в своем миланском замке XVII века и в 17-комнатной вилле на озере Комо — и в «Каза Казуарина» в Саус-Бич, Версаче полушутливо-полусерьезно говорил: «В Милане и на озере Комо я читаю Марселя Пруста. Здесь, в Майами-Бич, мне не нужен еще один монастырь. Это место, где я читаю Трумэна Капоте, листаю иллюстрированные журналы, смотрю фильмы по видео». Короче, он жил там, словно по заветам писателя-гея Капоте, согласно которым жизнь наша — это трын-трава, вернее, травка. 

   

В Италии Версаче был пленником, в Майами-Бич — свободным человеком. Как символично: все дома Версаче в Италии напоминали крепости со стальными воротами и кучей телохранителей. А вот в «Каза Казуарина» не было ни того, ни другого. Установленные в ней подсматривающие телевизионные камеры, как правило, не работали. Не работали они и в то роковое утро.

Да, в те дни Версане находился в приподнятом настроении. Его навестила обожаемая сестра Донателла с детьми. Приехала в «Каза Казуарина» и Мадонна со своей дочерью-малышкой. Версаче восхищался ее ноготками, выкрашенными в синий цвет. «Аллегра, дочь Донателлы, играла с моей Лурдес, а мы, взрослые, говорили о dolce vita, — вспоминает Мадонна. — Я пыталась пристрастить Джанни к йоге. Я говорила Джанни, что, согласно учениям йогов, человеческая жизнь не имеет конца, она бесконечна».

Жить Версаче, по крайней мере на земле, оставалось считанные дни… 

 

Утро 15 июля 1997 года в Саус-Бич выдалось на славу. Небо было чистым и синим, как ноготки дочурки Мадонны. Жизнь а Саус-Бич в основном ночная, поэтому его улицы были почти пустынны, когда Версаче, по обыкновению позавтракав, вышел что-то около половины девятого купить газеты и журналы. Он покупал их обычно в соседнем с его виллой «Ньюс кафе».

Версаче купил ворох журналов — «Пипл», «Нью-Йоркер», «Вог», «Энтертэйнмент уикли», испанское издание «Ньюсуик», — заплатив за них пятнадцать долларов с центами. Это была его последняя покупка, последняя покупка великого мота и транжира. 

     

С журналами под мышкой Версаче медленно побрел домой по променаду Оушн-Драйв. Он уже подошел к ступенькам «Каза Казуарины», когда его сзади нагнал молодой мужчина в футболке, черных шортах, в черной же шапке-козырьке и в теннисных туфлях — обычной экипировке для людей, праздно шатающихся по Саус-Бич. В тот самый момент, когда Версаче вставлял ключ в черную железную калину виллы, раздался выстрел. Раненный в голову, Версаче рухнул, обливаясь кровью, на розовые коралловые ступени виллы. Затем последовал еще один выстрел, и тоже в голову, в уже лежавшего в луже крови дизайнера. На звуки пистолетных выстрелов из дома выскочил компаньон Версаче Антонио Д’Амико. Он дико вскрикнул при виде умиравшего патрона. 

 

Покушавшийся бросился бежать вниз по Оушн-Драйв, сел в красный пикап «Шевроле» 1995 года, переоделся в его: кабине, а затем скрылся пешком, оставив машину на стоянке. Тем временем «скорая помощь», вызванная на место происшествия, доставила истекавшего кровью Версаче в Майамский мемориальный госпиталь имени Джексона. Но спасти Джании врачам не удалось. Версаче умер на операционном столе. Doice vita — сладкая жизнь — оборвалась. Злой рок отсек голову Медузы. Версаче было всего пятьдесят лет… 

У виллы «Каза Казуарина» царил переполох. Ее осаждали толпы туристов и геи Саус-Бич. Кто-то макал страницы иллюстрированного журнала в еще не запекшуюся кровь Версаче. Как сувенир, на память. 

ФБР быстро и без особого труда установило личность убийцы. По пистолетным пулям, по пикапу «Шевроле», по изображению на телекамере «Ньюс кафе» был опознан Эндрю Кьюненен, давно разыскиваемый за убийство еще четырех человек, гей-проститутка. Более пятисот агентов, не считая полицейских, прочесывали Майами. «Вряд ли бы ФБР отрядило такое количество своих агентов на поиски убийцы лауреата Нобелевской премии», — возмущалась одна из газет.

Да, агенты ФБР были везде и всюду. Переодетые в штатское, они присутствовали и на поминках по Версаче, которые устроило гомосексуальное общество Майами-Бич в знаменитом ночном гей-клубе «Варшавский бальный зал». В то время как в помещении для VIP проходила панихида, на «языке» клуба шел мужской стриптиз. Тоже в память о Джанни Версаче.

Убийцу искали повсюду, а он был совсем недалеко, рядом с местом совершенного им преступления. Он скрывался в дешевых меблирашках на Оушн-Драйв. Кьюненена обложили. Агенты ФБР ворвались в его номер. Они опоздали. Он успел застрелиться. Из того же пистолета, которым убил Джанни.

На бездыханном Эндрю было нижнее белье фирмы Версаче… 

Мэмр Стуруа. МК-бульвар
2001 год

Джанни Версаче — биография и личная жизнь

В нарядах от этого кутюрье женщины ощущали себя истинными императрицами. Его творчество приводило в восторг, а слава Дома моды была в зените, когда судьба Версаче сделала неожиданный роковой поворот.

Биография и личная жизнь Джанни Версаче

Материнский талант

2 декабря 1946-го года в семье портнихи Франчески Версаче родился еще один сын. В Реджио ди Калабрии не было искусницы лучше, чем мама маленького Джанни. А так как женщина постоянно брала малыша на работу, он впитывал яркие впечатления от новеньких нарядов, заворожено следил за умелыми руками мастерицы. Это определило дальнейшую судьбу маэстро. Он и сам считал, что профессионализм в нем – от матери. Но ей было некогда возиться с младшим сыном, и не только из-за большой занятости на работе – ведь в семье рос еще один, Санчо, а потом родилась Донателла. 

Наверное, желание угодить любимой маме, мечты стать ее помощником  были причиной столь  внимательного наблюдения за умелыми руками портнихи. Франческа обладала даром, ловко драпируя ткань, скрыть недостатки фигуры клиентки и подчеркнуть достоинства. Уже тогда маленький Джанни понял, что главное в этой работе – уметь взаимодействовать с линиями тела, облекая его в роскошную материю.

Дизайнер Джанни Версаче

Дорога к успеху

Мечта младшего сына сбылась – он стал правой рукой Франчески в ателье и дал волю собственной фантазии, создавая новые модели. Джанни стал постоянным посетителем показов в модных домах – чтобы не отставать от веяний времени. И однажды судьба дала ему исключительный шанс. В ателье позвонили: оказалось, что бизнесмен из Милана готов помочь молодому модельеру. Версаче не стал колебаться и отправился в столицу моды. Это была первая ступенька к славе.

Вначале Джанни пришлось работать на уже прославившиеся бренды. Он набирался мастерства в Домах моды «Callaghan», «Genny», «Complice» и пробовал творить сам. Эти ранние работы позже займут достойное место в ретроспективной выставке, посвященной кутюрье.

Модельер Джанни Версаче

Во главе империи

Коллекции начинающего модельера обратили на себя внимание. Окрыленный успехом, Версаче открыл собственное дело – Дом «Gianni Versace». Себе в помощники он взял самых близких людей – Санчо и Донателлу. В качестве фирменного знака итальянец выбрал голову Медузы Горгоны, считая, что это – символ чистоты и простоты линий и роковой красоты, которая способна парализовать. Изделия нового бренда и правда вполне могли загипнотизировать. Уже в 1979-м году Милан был у ног нового гения моды, когда он представил свою коллекцию. Стиль Версаче полюбили и взяли на вооружение самые искушенные в моде красотки.

В 1980-х годах Дом моды Джанни Версаче стал лидером итальянской (и даже мировой) моды. Постепенно открывались бутики (их число, в конечном итоге, достигло 165) и роскошные магазины «Istante» – их было более двух десятков. Годовые доходы кутюрье неуклонно росли, и в годы расцвета равнялись сотням миллионов долларов. Империя разрасталась – за счет создания линий аксессуаров, парфюма, фарфора, часов. 

Показ Джанни Версаче

Безукоризненный стиль

Джанни обожал эксперименты, соединяя кружево с джинсовой тканью, легкий шелк с натуральной кожей. Женственные вечерние наряды и экстравагантные платья отличались безукоризненным стилем.

Модельер фактически ввел термин «топ-модель», он первым стал повышать гонорары любимым моделям вдвое и втрое. В его личный «топ» входили Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд… Марку Версаче поддерживали звездные клиенты: Мадонна, Элизабет Хёрли, Сильвестр Сталлоне. 

Увы, одевая прекраснейших дам, вдохновляясь женственностью, сам мастер был равнодушен к прелестницам. Он не скрывал своей гомосексуальной ориентации, жил с Антонио Дамико.

Джанни Версаче и Антонио Дамико

За что?..

Великому модельеру не удалось дожить до наступления нового столетия. Лето 1997-го года Версаче проводил на собственной вилле в Майами-Бич. Утром 15 июля он вышел (один, без телохранителей) за свежей прессой. На обратном пути его настиг выстрел. Пятидесятилетнего кутюрье убил гей Эндрю Кьюкенен. Может, ему не давали покоя «лавры» Чепмена, распорядившегося жизнью еще одной легенды, Леннона? 

Никто не ответит – что за причина побудила убийцу нажать на курок. Его быстро вычислили, но задержать не успели: Кьюкенен совершил самоубийство, пустив пулю в голову из пистолета, оборвавшего жизнь Версаче. 

Легендарный Джанни Версаче


Что нужно знать о Джанни Версаче перед просмотром «Американской истории преступлений»

Getty Images

Джанни и Донателла Версаче

Версаче — не первый дизайнер в семье

Джованни Мария «Джанни» Версаче родился в небольшом городке Реджо-ди-Калабрия на юге Италии в 1946 году. Его мать была портнихой, в ателье у которой работали несколько десятков человек — а это уже серьезное производство. Свое первое платье Джанни сшил в 9 лет — а в 26 переехал в Милан, где работал дизайнером бренда Byblos, и уже через 6 лет открыл свой собственный бутик.

Почему на логотипе Versace Горгона Медуза

В юности Версаче изучал античное искусство, поэтому древнегреческие и римские образы оказывали на него влияние на протяжении всего творчества. Выбирая в качестве логотипа Горгону Медузу, дизайнер хотел, чтобы от его вещей люди цепенели так же, как от взгляда этого мифологического существа. Надо отметить, что канонических изображений Медуз несколько, но Версаче предпочел так называемую Медузу Ронданини — иллюстрацию превращения чудища в прекрасную женщину с кудрями вместо змей.

Джанни был одним из пионеров селебрити-культа в моде

«Он был первым, кто понял, чего стоят супермодели и знаменитости в первом ряду показа, он вывел моду на международную медиаплатформу», — сказала главный редактор американского Vogue Анна Винтур в интервью сразу после смерти дизайнера. Версаче дружил с Мадонной, Принцессой Дианой, Стингом и другими главными звездами 1990-х, и именно они были в первом ряду и на рекламах Versace. Джанни способствовал и формированию феномена супермодели — он платил Наоми Кэмпбелл, Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд огромные гонорары и сделал их символами эпохи.

И да, именно он массово ввел в моду китчевые принты

Хотя для многих имя Версаче стало синонимом вульгарности, сам дизайнер объяснял свою приверженность максимализму тем, что его личность формировалась среди буйной калабрийской природы и памятников богатой истории. Он считал своим долгом нести в будущее идеалы античности, смешивая их со всем самым новым и интересным, что попадалось на глаза. Так на одной рубашке могли соседствовать золотые меандры, леопард и уорхоловская Мэрилин Монро.

Версаче был прекрасным театральным художником

Помимо модных коллекций, Джанни Версаче создавал костюмы для балета, работал в театре Ла Скала и Опере Сан-Франциско, активно сотрудничал с хореографами Робертом Уилсоном, Уильямом Форсайтом и Морисом Бежаром. В 2007 году, в десятую годовщину смерти дизайнера, Бежар даже поставил балет, посвященный Джанни. Свои сценические образы долгое время доверял только Версаче и певец Элтон Джон.

Версаче победил рак

За полгода до убийства Джанни Версаче вернулся в компанию после двухлетней борьбы с редким заболеванием — раком внутреннего уха. Несмотря на тяжелые последствия химиотерапии, ему удалось вывести бренд на третье место по продажам в мире после Пьера Кардена и Джорджио Армани.

Главным для Версаче всегда была семья

Брат Санто и сестра Донателла работали вместе с Джанни с самого основания модного дома в 1978 году. Дизайнер был убежден, что родня может сколько угодно ссориться, но ей всегда можно доверять. По сей день топ-менеджемент Versace — близкие родственники. В период борьбы с раком Джанни завещал половину своего бизнеса племяннице Аллегре. Донателла, которая при жизни брата руководила молодежной линией Versus, последние 20 лет отвечает за весь дизайн бренда.

Последний показ дизайнера состоялся накануне его смерти

Коллекцию осень-зима 1997″ года Версаче показал в парижском отеле «Ритц» — и меньше чем через неделю был убит. В 15-ю годовщину смерти брата Донателла показала посвященную его памяти коллекцию в том же отеле. А в прошлом году, в 20-ю годовщину гибели, вновь устроила трибьют Джанни, воссоздав платья 1997 года, которые демонстрировали все те же любимые модели дизайнера — Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер, Карла Бруни и Хелена Кристенсен.

О Джанни выпущены десятки книг и фильмов

Однако родственники Версаче отрицают их достоверность. Семья дизайнера и его многолетний партнер Антонио Д’Амико уже открестились от нового сезона «Американской истории преступлений», заявив, что не давали своего разрешения и не принимали участия в съемках. Сериал снят по бестселлеру журналистки Морин Орт «Вульгарное одолжение». Несмотря на то, что многие считают книгу наиболее правдивой, в ней есть много спорных и неподтвержденных фактов, в том числе связанных с ВИЧ-статусом Джанни Версаче и его убийцы.

Дело Версаче живет и побеждает

Дизайнеров, чье платье может за один вечер сделать заурядную девушку мировой звездой (как произошло с Лиз Херли и «тем самым платьем»), сейчас просто нет. Но семья Версаче уверенно держит модный дом на плаву: их доход в прошлом году составил почти 700 миллионов евро (что, конечно, не 1,5 миллиарда евро дохода Gucci, но оставляет Versace в итальянском Топ-20), а первые ряды показов и рекламные кампании по‑прежнему украшают главные селебрити. Имя Джанни Версаче стало нарицательным, обозначающим не только стиль, но идеологию, размах, отношение к жизни.

Сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» доступен с 18 января на Amediateka.

5 главных фактов о великом дизайнере

Великий итальянский дизайнер, законодатель моды эпохи 80-90-х, создатель поистине роскошных образов для гламурных див Джанни Версаче никогда не шел на компромисс с собой и своим видением моды. Даже когда его сестра и муза Донателла советовала сменить вектор внимания с роскоши на что-то более приземленное, ориентируясь на модные тенденции, Джанни стоял на своем: он видел женщину Versace только такой — роскошной, соблазнительной, свободной и немного капризной…

15 июля 1997 года, 22 года назад, Джанни был убит на крыльце собственного особняка в Майами… Но память об этой уникальной личности останется с нами навсегда!

Джанни Версаче — бескомпромиссный гений, выдающийся талант и просто земной мужчина, страстно любивший жизнь!

1

Образы от Versace отражали статус человека, его принадлежность к высшим слоям населения. Эксперты определяли его стиль как нео-барокко, сопоставляя  атмосферность его коллекций с лучшими работами итальянских мастеров этого направления в живописи, архитектуре и музыке.

Сам сэр Элтон Джон писал для шоу Модного дома Versace музыку, чтобы коллекцию Джанни можно было не только увидеть и потрогать, но и услышать.

2

Логотип знаменитого итальянского Модного дома Джанни Версаче — медуза Горгона. Это достаточно сложный в исполнении рисунок, особенно, если сравнивать его с лого других влиятельных брендов.

Почему это мифическое существо было избрано дизайнером? Джанни выбрал рисованное в графике мраморное изваяние Медузы Ронданини по двум причинам: это символ женщины, превращающейся в нечто магическое, властное, непостижимое, и к тому же, каждый, кто увидел медузу Горгону однажды, уже не сможет противиться ее чарам. Совсем как в случае с коллекциями бренда.

3

Сын портнихи, Джанни с детства любил рисовать эскизы и шить одежду для женщин. Бессменной музой Версаче была его младшая сестра Донателла, которая после его смерти и возглавила бренд.

Удивительно, но модную империю Versace итальянец построил всего за 10 лет! Общая прибыль составила $800 млн. Даже сейчас этот результат очень впечатляет.

4

Джанни популяризировал идею «супермоделей» (модельная элита — лишь модели высшего ранга участвовали в презентации его коллекций), а они, в свою очередь, создавали моду на вещи от Versace.

Большинство типичных образов роскошных женщин конца 80-х — это фотосеты моделей «большой шестерки» (Синди, Наоми, Кристи и др.) для рекламных кампаний бренда.

5

Джанни был открытым геем. Его отношения с Антонио Дамико, занимавшимся спортивной линией бренда, длились 11 лет, до самой смерти дизайнера. Версаче часто устраивал дома шумные вечеринки и был частым гостем лучших ночных клубов Майами. Но при этом, никто из близких и знакомых не назвал бы дизайнера высокомерным, поверхностным и нарциссичным.

Джанни боготворил женщин настолько, что не хотел осквернять их похотью и страстью. Возможно, это стремление было родом из детства, когда его мать запрещала маленькому Джанни смотреть в сторону женской бани, которую они проходили каждый день по пути в школу. В голове Версаче прочно засела мысль: женщины — неприкосновенные существа, нежные и роскошные. Впрочем, именно это восприятие в будущем помогло ему создать свои бессмертные шедевры…

Версаче Джанни Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Версаче.

Джа́нни Верса́че (итал. Gianni Versace; 2 декабря 1946 — 15 июля 1997) — итальянский модельер и дизайнер, основатель международного дома моды Versace, выпускающего духи, косметику, аксессуары, одежду и товары для дома[5]. Версаче создавал костюмы для фильмов, театральных и оперных постановок. Был другом Эрика Клэптона, принцессы Уэльской Дианы, Наоми Кэмпбелл, Duran Duran, Мадонны, Элтона Джона, Шер, Стинга и многих других знаменитостей. Один из первых модельеров, объединивших мир моды и музыки[6]. Джанни и его партнёр Антонио д’Амико[en] были постоянными участниками модных вечеринок[7].

15 июля 1997 года Версаче в возрасте 50 лет был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina[en] в Майами-Бич, Флорида, серийным убийцей Эндрю Кьюнененом[8][9][10].

Биография

Джованни Мария Версаче родился 2 декабря 1946 года в Реджо-ди-Калабрия, Италия, в семье портнихи Франчески Версаче и её мужа. Джанни рос вместе со своим старшим братом Санто[en] и младшей сестрой Донателлой[11]. Старшая сестра Джанни Тина умерла в возрасте 12 лет от столбняка[12].

В юности Джанни увлекался историей Древней Греции, сыгравшей огромную роль в развитии Италии. Он посещал лицей Classico Tommaso Campanella, где изучал латынь и древнегреческий язык, но не окончил курс. Большое влияние на него оказал также американский художник Энди Уорхол[13].

Начал карьеру в родном городе, в ателье модной одежды «Франческа Версаче», которым владела его мать. Главными клиентками ателье были представительницы богатых семей региона Калабрия – жены бизнесменов и топ-менеджеров. Джанни помогал матери подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани. Здесь он научился рисовать эскизы, кроить ткани и шить платья[11]. В 1972 году Версаче переезжает в Милан и становится приглашенным дизайнером нескольких линий готовой одежды, в том числе Genny[it], Callaghan и Complice[14]. В 1973 году стал дизайнером Byblos, молодёжной линии модного дома Genny, а в 1977 году по их же заказу разрабатывает линию Complice[15].

Империя моды

28 марта 1978 года Версаче презентует первую фирменную коллекцию женской одежды в миланском художественном музее Палаццо делла Перманенте[it][16]. Первый полноценный показ мод проходит в сентябре того же года. В 1978 году Джанни открывает бутик на самой престижной торговой улице Милана — Via della Spiga[17]. Также в 1978 году Джанни создаёт собственный дом моды Gianni Versace S.p.A., назначая своего старшего брата Санто президентом, а сестру Донателлу — вице-президентом[18]. Донателла отвечает за творческий надзор и выступает в качестве ключевого консультанта Версаче. Джанни также берёт на работу мужа Донателлы Пола Бэка в качестве директора линий мужской одежды[19].

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, а также осваивает новые направления бизнеса. В 1981 году он выпускает женский парфюм Gianni Versace, в 1984-м — мужской аромат L’Homme[20]. В 1982 году Версаче расширяет свой бизнес, начав выпуск ювелирных изделий и товаров для дома, в том числе мебели, текстиля и посуды (совместно с фирмой Rosenthal) под маркой Versace Home[21].

В 1989 году Версаче заявляет о себе в мире высокой моды, начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц». Для своих рекламных кампаний и показов мод в 1980-х—1990-х годах он использовал самых известных фотографов и манекенщиц. Продукцию его дома моды представляли Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер и многие другие[14].

Он усиленно культивирует культ топ-моделей, выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары и формируя их имидж в качестве суперзвезд массовой культуры. По словам Донателлы Версаче, «этот феномен создал Джанни, когда вывел всех лучших манекенщиц на подиум одновременно».

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов — Мадонна и принцесса Уэльская Диана.

Недвижимость

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке.

В 1977 году Версаче покупает виллу Fontanelle, расположенную на берегу озера Комо в Италии примерно в 50 км от Милана. Четырехэтажное здание жёлтого цвета было построено в первой половине девятнадцатого века эксцентричным английским лордом Чарльзом Карри и в 70-ых годах 20 века пребывало в упадке. Работы по реконструкции завершились в декабре 1980 года. Версаче лично отобрал сотни картин и других произведений искусства для украшения интерьера и экстерьера своего дворца. Постоянными гостями виллы Fontanelle были сэр Элтон Джон, Мадонна, Стинг[22]. В начале 2008 года виллу за 35 млн. евро приобрёл российский ресторатор Аркадий Новиков, который нанял миланского архитектора Кладио Поцца для реконструкции недвижимости[23].

В 1992 году Версаче за 2,95 миллиона долларов покупает в курортном городе Майами-Бич (штат Флорида) дом на Оушен-драйв[en], в котором в ту пору находился жилой комплекс Amsterdam Palace на 24 квартиры. Версаче возвращает особняку, построенному в 1930 году в средиземноморском стиле, историческое название — Casa Casuarina[en]. На месте 24 квартир появляются 8 спален, 2 кухни, 3 салона, 10 ванных комнат, бар, библиотека и 4 гостиные. В 1993 году Версаче приобретает и сносит соседний отель Revere (1950 года постройки), чтобы создать на своей территории бассейн и сад[24]. Работами по обустройству виллы занимался английский искусствовед и ландшафтный дизайнер Рой Стронг, ранее уже сотрудничавший с Версаче во время реконструкции виллы Fontanelle на озере Комо[25]. Версаче проживал в этом особняке вплоть до 15 июля 1997 года, когда был застрелен на ступенях дома Эндрю Кьюнененом.

Личная жизнь

Версаче познакомился со своим партнёром, моделью Антонио д’Амико[en] в 1982 году. Их отношения продолжались до самой смерти модельера[26]. Д’Амико работал в доме моды Versace в качестве главного дизайнера линий Istante и Versus Sport. В своём завещании Версаче назначил Антонио пожизненное ежемесячное содержание в 50 миллионов итальянских лир (примерно 25 800 евро) и право проживания в своих домах в Италии и США. Однако семья Версаче, которой перешло состояние и недвижимость Джанни, с помощью юристов добилась существенного уменьшения размера назначенного пособия и добилась запрета на нахождение Антонио в особняках. Это стало следствием неприязни семьи к Антонио, особенно со стороны Донателлы[27].

Под давлением семьи Версаче скрывал от общественности информацию о своей гомосексуальности, опасаясь потерять крупных клиентов. Лишь в июне 1995 года Джанни совершил каминг-аут и рассказал в интервью американскому гей-журналу The Advocate о своей сексуальной ориентации[28].

Смерть и наследие

Особняк Версаче Casa Casuarina в 2009 году.

Версаче был застрелен серийным убийцей Эндрю Кьюнененом утром 15 июля 1997 года на ступенях своего особняка Casa Casuarina[en] в Майами-Бич после возвращения с прогулки по Оушен-драйв[en]. Обычно Версаче посылал за утренними газетами в кофейню News Cafe своего ассистента, но в тот роковой день решил сам отправиться за свежей прессой в магазинчик, расположенный в трёх кварталах от своего дома. Смерть Версаче была зафиксирована в 9:21 утра в мемориальном госпитале Джексона[8][9][10].

Спустя восемь дней Кьюненен покончил жизнь самоубийством в плавучем доме, окруженном кольцом полиции. Кьюненен был одержим Версаче и часто хвастался перед знакомыми своей дружбой со знаменитым модельером, а также с другими известными людьми.[29]. Агенты ФБР полагали, что Версаче и Кьюненен встречались в Сан-Франциско, однако достоверно неизвестно, какие отношения их связывали[30]. Репортер Морин Орт в 2008 году опубликовала статью в журнале Vanity Fair, утверждая, что Кьюненен и Версаче впервые встретились в ночном клубе в Сан-Франциско в 1990 году и, вероятно, пересекались и в дальнейшем, вращаясь в гей-кругах Майами и Сан-Франциско[29][31]. Однако семья Версаче всегда категорически отрицала факт знакомства Джанни и его убийцы[29].

Тело Джанни Версаче было кремировано, а прах захоронен в семейном склепе на кладбище Молтрасио (коммуна Черноббьо) у озера Комо.

На момент смерти стоимость империи моды Версаче оценивалась в 807 млн. долларов. Компания владела сетью из 130 бутиков по всему миру[19]. В соответствии с завещанием Джанни Версаче всё многомиллионное состояние дизайнера, а также 50% акций компании Gianni Versace Group получила его любимая племянница Аллегра Версаче, которой на момент гибели дяди было 11 лет. Брат Джанни Санто и его сестра Донателла в завещании не упоминались, поскольку они и так владели крупными пакетами акций Gianni Versace Group (30% и 20% акций соответственно). Аллегра вступила в права наследования империей моды в день своего 18-летия: 30 июня 2004 года. До совершеннолетия наследством Аллегры управляли родители девочки и её дядя Санто Версаче[32].

Особенности стиля

В восьмидесятых Версаче быстро стал сенсацией в мире моды. В своих коллекциях он использует яркие цвета, крупные шрифты и сексуальные вырезы, которые резко контрастировали с приглушенными красками и простотой, преобладающими в ту пору. Его стиль, прозванный «комбинацией роскошного классицизма и открытой сексуальностью» часто подвергался критике[33]. Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры, сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча. Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы, к которым требовались высокие каблуки. Считается[кем?], что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

Широкую известность получила цитата Версаче «Я не верю в хороший вкус», отражающая его желание «нагло нарушать правила моды»[33].

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром — он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника» (1997). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера. В частности, во время одного из таких последних театрализованных показов Версаче манекенщица Наоми Кэмпбелл навела на модельера пистолет, что позднее было расценено как предзнаменование[источник не указан 610 дней].

Среди других работ Версаче — провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman.

Библиография

Джанни Версаче — автор книги Rock and Royalty.

Фильмография

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа

Память

  • Музыкант Элтон Джон, над оформлением диска которого Версаче работал в 1991—1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Литература

М. Кастель. Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 SNAC — 2010.
  3. ↑ Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000
  4. ↑ RKDartists
  5. ↑ World of Versace (неопр.). Versace.com.
  6. ↑ Horyn, Cathy (6 October 2013), «Why Fashion Films Are Usually Cartoons», The New York Times , p. 13
  7. ↑ Obituary: Gianni Versace, The Independent (15 июля 1997).
  8. 1 2 Dirk Cameron Gibson. Serial Murder and Media Circuses (неопр.). — Greenwood Publishing Group, 2006.
  9. 1 2 This Day in History: July 15: Gianni Versace Killed (неопр.). Maxim (июль 2009). Архивировано 18 марта 2012 года.
  10. 1 2 Tyler Stoddard Smith, Whore Stories: A Revealing History of the World’s Oldest Profession, p. 172
  11. 1 2 Deborah Ball. House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival (англ.). — 2010. — P. 27, 31—32. — ISBN 978-0-307-46240-4.
  12. ↑ The New Yorker (неопр.). F-R Publishing Corporation (15 июля 2017).
  13. ↑ How Warhol’s Work Influenced Our Wardrobes, BBC News (27 апреля 2015).
  14. 1 2 Gianny Versace (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online. Дата обращения 29 марта 2018.
  15. Gross, Michael. A portrait of Jenny, New York Magazine (11 марта 1991), С. 18–19. Дата обращения 4 сентября 2015.
  16. Deeny, Godfrey. Remembering Gianni Versace: 20 years after the designer’s death, we celebrate his enduring legacy (англ.), The Telegraph (18 февраля 2017).
  17. Roberts, Paul G. MASTERS OF FASHION Vol 35 Heels Part 1 (неопр.). — Fashion Industry Broadcast, 2015. — ISBN 9781625906670.
  18. Kautz, Justin. Donatella Versace (неопр.). Encyclopaedia Britannica. Дата обращения 8 февраля 2018.
  19. 1 2 Spindler, Amy M.. Obituary: Gianni Versace, 50, the Designer Who Infused Fashion With Life and Art, The New York Times (16 июля 1997).
  20. ↑ All perfumes by Versace (неопр.). Parfumo.net. Дата обращения 6 мая 2018.
  21. Davis, Daniel. Versace (неопр.). — 2011. — С. 29.
  22. ↑ Versace’s Villa Fontanelle, Sold! (неопр.). Variety (17 марта 2008). Дата обращения 16 мая 2018.
  23. ↑ Villa Fontanelle, il russo restaura E il Comune di Moltrasio incassa (неопр.). Дата обращения 7 апреля 2018.
  24. ↑ Versace’s palace was an oil heir’s mansion, grungy apartment complex and swank hotel (неопр.).
  25. Roy Strong. Scenes and Apparitions: The Roy Strong Diaries 1988–2003 (англ.). — Orion, 2016. — P. 190. — ISBN 978-1-4746-0391-1.
  26. ↑ Versaces Halt Unauthorized Book on Slain Designer (англ.)
  27. ↑ ‘My life was torn in two when Gianni was shot’ – Versace’s lover breaks silence (неопр.). theguardian.com (30 июля 2017). Дата обращения 11 августа 2018.
  28. ↑ The Moment Gianni Versace Opened Up About His Sexuality to Press (неопр.) (14 февраля 2018). Дата обращения 14 апреля 2018.
  29. 1 2 3 Orth, Maureen. The Killer’s Trail, Vanity Fair (5 августа 2008).
  30. ↑ Tagged For Murder — Time
  31. Miller, Julie. Versace: The Truth About Gianni Versace and Andrew Cunanan’s Relationship, Vanity Fair (17 января 2018).
  32. ↑ Teen inherits Versace millions (неопр.). Dailymail.co.uk (22 июня 2004). Дата обращения 3 августа 2018.
  33. 1 2 Gianni Versace (неопр.). V&A Museum (17 октября 2003). Дата обращения 29 января 2018.