От-кутюр, прет-а-порте и масс-маркет. Как устроена индустрия моды
Лиана Хазиахметова
В модной индустрии существует три основных сегмента рынка — от-кутюр, прет-а-порте и масс-маркет (последние два делятся на подсегменты). Есть много вариантов формирования ассортимента и ценовой политики. Разобраться в деталях помогла книга «Как создать модный бренд».
От-кутюр
Как создать модный бренд
Термином «от-кутюр» (haute couture) называют роскошные, нередко экстравагантные изделия со сложным дизайном, выполненные в единственном экземпляре. От-кутюр родился в первых домах мод в Париже конца XIX века, до сих пор популярен и ориентирован на немногих, кто может себе позволить эксклюзивные творения точно по фигуре.
Нескольким знаменитым кутюрье показы в Париже дают возможность продемонстрировать свои достижения и напомнить, что за брендами стоят гениальные творческие люди.
Во Франции от-кутюр — зарегистрированный термин, его имеют право использовать только дизайнеры, отвечающие конкретным стандартам Chambre Syndicale de la Couture. Определения «индивидуальный пошив» (bespoke) и «пошив на заказ» (made-to-measure) могут применяться к любым изделиям, изготовленным по меркам клиента, но чаще всего встречаются в описании мужской одежды. Вдобавок некоторые модельеры говорят, что делают «от-кутюр», хотя формально это не так, а «пошивом на заказ» называют подгонку моделей прет-а-порте на конкретного клиента.
Заглянуть на страничку акции
Прет-а-порте
Прет-а-порте (prêt-à-porter) стало относительно доступной альтернативой от-кутюр в 1960-е, когда модные дома начали показывать модели, которые продавались в бутиках в стандартных размерах. Необходимость в долгой примерке отпала, и одежда стала дешевле, а значит, доступнее. Вещи большинства популярных сегодня дизайнеров относятся к этой категории. Показы от-кутюр все еще проходят дважды в год в Париже, а прет-а-порте демонстрируют на нескольких неделях моды, в основном в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане. Сейчас прет-а-порте находится на стыке от-кутюр и масс-маркета. Одежда шьется не под конкретного клиента, однако крою и отделке уделяют повышенное внимание, а из-за небольшого объема партий изделия считаются эксклюзивными и дорого стоят.
Иллюстрация из книги
Крупные дизайнеры прет-а-порте создают отдельные линии для продажи в средней и низкой ценовой категории, например Marc by Marc Jacobs и See by Chloé. Отдельный бренд обеспечивает более широкую клиентскую базу и в то же время защищает престиж бренда основной линии.
Обычно бренды прет-а-порте оптом продают коллекции в бутики и универмаги на сезонных неделях моды дважды в году. Работа над коллекцией, как правило, начинается за год до этого с прицелом на то, где она будет представлена, а изделия отправляются в производство после поступления заказов. Создается ровно столько вещей, сколько заказано, что сводит к минимуму риск перепроизводства и первоначальные расходы на оплату изготовителю. Многие дизайнеры открывают свои розничные магазины, в том числе онлайн, минуя посредника и увеличивая маржу за счет продажи напрямую потребителям.
Календарь показов (Северное полушарие). Из книги «Как создать модный бренд»
Из всемирно известных дизайнеров прет-а-порте стоит упомянуть Chloé, Gucci, Ralph Lauren и Burberry. Но это очень разнообразный рынок со множеством подкатегорий, в том числе люкс, хай-энд («элитный класс»), средний уровень и премиум-класс. Бренды каждой подкатегории различаются товарными предложениями, ценами, маркетинговыми стратегиями и сетями сбыта.
В последние годы в результате цифровой и социальной революции появилось несколько новых бизнес-моделей, которые угрожают разрушить традиционные методы работы. Многие модные бренды уже взяли их на вооружение и приняли как стандарт.
Увидел — купил
Бизнес-модель «увидел — купил» (see now, buy now) сравнительно нова для элитных дизайнерских брендов. Она подразумевает, что потребители могут сразу после показа купить понравившиеся модели в магазине, а не ждать полгода. Показы дважды в год перестали быть только торговыми мероприятиями (где байеры и пресса отсматривают новую коллекцию) и больше ориентируются на потребителя.
Эту бизнес-модель породил бум соцсетей, в частности прямые трансляции показов: потребители получили возможность увидеть коллекции одновременно с инсайдерами индустрии моды. Многие бренды уже освоили эту модель, в том числе британская компания Burberry, которая одной из первых переняла новый стиль работы и называет свои показы «февральский» и «сентябрьский», а не «весна-лето» и «осень-зима». Однако для бизнес-модели это пока не срок, и не все бренды торопятся на нее переходить.
Напрямую потребителю
Как следует из названия, в этой бизнес-модели изделия продают по каналам розничной торговли напрямую конечному потребителю, без посредников. Традиционно большинство дизайнерских брендов выбирали стратегию одновременно оптовой и розничной продажи. Но все больше стартапов отказываются от реализации изделий в известные магазины и предпочитают собственные розничные каналы (онлайн-продажи, мобильная торговля, социальные продажи и свои магазины). Это обеспечивает гибкость ценообразования — не нужно учитывать комиссию посредника — и больший контроль взаимодействия бренда с аудиторией.
Слева: недавно Burberry начала работать по новому сезонному календарю. Справа: для своей новой компании Тамара Меллон выбрала бизнес-модель «напрямую потребителю». Иллюстрация из книги
Тамара Меллон, бывший креативный директор и сооснователь Jimmy Choo, запустила новый бренд элитной обуви Tamara Mellon с моделью «напрямую потребителю». В интервью сайту Racked в августе 2016 года она рассказала: «Думаю, скоро так будут устроены все элитные бренды нового поколения. Сомневаюсь, что следующий миллиардный бренд создадут по схеме Jimmy Choo. Раньше были только опт и розница».
Масс-маркет
Сегодня большинство одевается в вещи брендов масс-маркета, ориентированных на еще более широкую аудиторию, чем прет-а-порте. Одежда производится в огромных количествах и множестве размеров, поэтому она дешевле и доступнее среднестатистическому покупателю. В дизайне масс-маркета используются тренды, заданные модельерами хай-эндового рынка. Изыскивая возможности сэкономить на материалах и производстве и старательно подстраиваясь под вкусы потребителей, бренды масс-маркета выпускают модную и доступную одежду.
Но бесконечно копировать ведущих кутюрье они не могут, поэтому ищут вдохновение и в других областях.
Одежду масс-маркета сначала производят, а потом продают в сетевых розничных магазинах (Topshop, H&M, Zara, Revolve, ASOS и др.). Такая схема подразумевает большой риск, поскольку невозможно точно прогнозировать продажи. Однако дизайн, производство и реализация по розничным ценам дают максимальную маржу и при этом гибкость ценообразования для сохранения конкурентоспособности.
Конечно, это не все нюансы создания fashion-бизнеса. Подробнее читайте в книге «Как создать модный бренд»
Обложка поста: unsplash.com
Одежда от кутюр (77 фото)
1Наряды Versace Haute Couture
2
Ralph and Russo Haute Couture
3
Версаче от Кутюр
4
Ralph Russo платья пышные
5
Платья диор Гальяно
6
Джорджио Армани элегантность
7
Кристиан диор одежда
8
1994/1995 Valentino Haute Couture
9
Мода Паоло Себастьян
10
Белый брючный костюм живанши показ
11
Donna Karan 2013-2014
12
John Galliano for Christian Dior Fall Winter 2008 Haute Couture
13
Atelier Versace 2012 чёрное платье показ
14
Кристиан диор Haute Couture
15
Валентин Юдашкин платья
16
Мода Паоло Себастьян
17
Zuhair Murad 2022
18
Платье Tex Saverio
19
Вечерние платья Elie Saab 2018
20
Alexandre Vauthier черное платье
21
Стиль Haute Couture
22
Gianni Versace Couture
23
Карл Лагерфельд коллекции от Кутюр
24
Костюм Кристиан диор женские
25
Дизайнерские платья
26
Maison Margiela Runway
27
Версаче Кутюр коллекция платья
28
Ирина Шейк на подиуме Версаче
29
Haute Couture Фролов
30
Показ мод в фиолетовом цвете
31
Giorgio Armani от Кутюр
32
Versace FW 2015
33
Эмбер Валлетта показ мод
34
Стильные платья от дизайнеров
35
Сиреневое платья Elie Saab
36
Гальяно для диор 2010
37
Armani privé осень-зима 2010-2011
38
Кутюрье англичанка
39
Брючный костюм Версаче
40
Ральф и Руссо коллекция 2021
41
Версаче коллекция 91 год
42
Брючный костюм от Джорджо Армани 2021
43
Комбинезон Зухаир Мурад
44
Armani privé осень-зима 2010-2011
45
Haute Couture Юдашкин
46
Стефан Роллан дизайнер 2021
47
Valentino Dress 2013
48
Платье от Кутюр диор Валентино
49
Elie Saab коллекции 2011
50
Диор Кристиан одежда 2010
51
Юбер де живанши коллекции
52
Elie Saab платья 2021
53
Белое вечернее платье от Зухаир Мурад
54
Версаче Кутюр
55
Vogue Alexander MCQUEEN платья
56
Elie Saab Couture 2020
57
Эли Сааб коллекция лето 2021
58
Вышивка на одежде
59
Versace Haute Couture
60
Кристиан диор Свадебные платья
61
Versace Haute Couture
62
Зухаир Мурад костюмы
63
Haute Couture Юдашкин
64
Модельные Наряды
65
Малярова Ольга платья
66
Versace FW 2015
67
Viktor Rolf Haute Couture
68
Юбка Оскар де ларента
69
Зухаир Мурад Lookbook collection
70
Elie Saab Spring Summer 2022
71
Линда евангелиста 90 мода
72
Александр Вонг 2020 коллекция
73
Вышитая одежда от Кутюр
74
Zuhair Murad Haute Couture 2015
75
Versace Haute Couture
76
Кристиан Лакруа показ мод
77
Кристиан диор Haute Couture
Мода от кутюр: типы, характеристики и торговые марки
Шубхам Анил Джейн
Aditya Birla Fashion and Retail Limited
Бангалор, Индия
Эл. 8
Введение:
Высокая мода — это французское слово для «высокого шитья» или «высокого пошива одежды», которое относится к индивидуальному заказу эксклюзивной моды. Высокая мода — это обычный термин для одежды, сшитой по индивидуальному заказу, которая первоначально производилась в Париже, а также в других столицах моды, таких как Нью-Йорк, Лондон и Милан. Его особенность заключается в том, что он не только изготавливается по индивидуальному заказу для конкретного заказчика, но и обычно изготавливается из высококачественной, дорогой ткани с большим вниманием к деталям и отделке, часто с использованием трудоемких ручных технологий. Терминология иногда используется для обозначения исключительно французской моды; чаще всего это относится к любому уникальному стильному дизайну, выполненному на заказ для состоятельных и высококлассных клиентов.
Типы тканей от кутюр:
1. Эксклюзивные кружева:
Эта категория просто состоит из кружев, вышитых цветочными аппликациями, кордового гипюра и удобных кружев шантильи, которые также можно сочетать с металл .
2. Перьевые ткани:
Здесь тюль, шелк жоржет и распушенное кружево могут стать идеальным выбором для вечерних платьев в стиле ар-деко.
3. Роскошный кашемир:
Кашемировые ткани различных дизайнов и смесей раскрывают великолепие «мягкого золота» для роскошной одежды, такой как пальто, костюмы, куртки, свитера, кардиганы и пончо.
4. Бисерные ткани Couture:
Очаровательные своим чудесным блеском, расшитые бисером шантильи и кордовые кружева, различные тюлевые и шелковые ткани создают такие яркие и красивые предметы одежды, как накладки на платья, очаровательные декольте и множество других красивых деталей.
5. Эксклюзивные шелковые ткани:
Когда речь заходит о тканях, ассоциирующихся с роскошью и высоким социальным положением, шелк всегда был на первом месте. Неудивительно, что его часто украшают кристаллами Swarovski, пайетками, полосками, цветочной вышивкой и аппликациями, вырезанными лазером. В этих тканях часто выделяются эффекты, отражающие современные технологические достижения в текстильной промышленности, такие как эффекты деворе или ламе, серебристые пластины и вышивка лентами.
6. Хлопчатобумажные и льняные ткани от кутюр:
Помимо популярности на огромном рынке, эти два изделия не менее востребованы в мире высокой моды, представленные таким причудливым декором, как вышивка гладью, вышивка петельками или пайетками, элементы ручной кроя.
7. Ткани для свадебных платьев от кутюр:
Как и наряды от кутюр, свадебные платья надеваются только один раз. Таким образом, это дает настоящую свободу творчества в дизайне ткани, поскольку единственный критерий, которому должен соответствовать такой смелый наряд, — это великолепие дизайна.
Знаменитые модные бренды от-кутюр:
1. Louis Vuitton:
Когда мы говорим о Louis Vuitton, это, безусловно, один из самых известных брендов от-кутюр в мире, благодаря культовому принту с монограммой.
2. Шанель:
Chanel — еще один первоклассный бренд высокой моды, основанный легендарной Коко Шанель в 1909 году. С момента своего основания Chanel славится своим непреходящим дизайном и удобными материалами, а также созданием одежды, аксессуаров и ароматов, востребованных любителями моды во всем мире. .
3. Dior:
По сути, это французский бренд с богатой историей обслуживания элитной модной публики. Он был основан в 1946 году Кристианом Диором; Этот бренд известен своим элегантным дизайном, отличающимся мельчайшими деталями и превосходным мастерством. Сегодня Dior является одним из самых востребованных брендов в мире высокой моды.
4. Gucci:
Таким образом, бренд является еще одним ведущим брендом высокой моды, о котором заботятся Основанная в 1921 году, компания Gucci является эталоном благодаря своему роскошному дизайну и качественным материалам класса «А». Бренд предлагает огромное разнообразие товаров, от одежды и обуви до аксессуаров , которые пользуются большим спросом у знающих людей.
5. Givenchy:
Это французский бренд, который уже более 60 лет присутствует в культуре высокой моды. Он был основан Юбером де Живанши в 1952; этот бренд известен своим изящным и женственным дизайном. Изделия этого бренда часто можно увидеть на некоторых из самых стильных женщин мира, что еще больше укрепляет его позиции в качестве ведущего бренда высокой моды.
6. Valentino:
Это итальянский бренд, создающий красивую одежду от кутюр с 1959 года. Этот бренд, созданный Валентино Гаравани, популярен благодаря своему классическому и вневременному дизайну. Хотя изделия Valentino иногда могут быть дороже, они того стоят для тех, кто хочет выглядеть как можно лучше.
Характеристики от кутюр:
1. Координация правительства:
Установлено, что закон защищает от кутюр, особенно от копирования. Только бренды, которые соответствуют критериям, установленным регулирующими органами, могут быть включены в каталог и маркированы их дизайном или продуктами как высокая мода. Любой бренд, включенный в список, также ежегодно проверяется и анализируется, чтобы убедиться, что дизайнер по-прежнему соответствует требованиям.
2. Ориентированные на ателье:
Как сегодня видно, мир стал более модернизированным, вещи от кутюр по-прежнему шьются вручную, поэтому, когда спрашиваешь: «Что такое от кутюр?» один из ответов — разделение дома. Это означает, что в каждом доме высокой моды есть разные отделы, обеспечивающие качество и точность. Обычно бренды делят свои дома на atelier tailleur, где производят пальто и костюмы для мужчин, и atelier flou, где создают мягкую одежду для женщин, например, платья и халаты.
3. Только приглашенные показы мод:
Частные клиенты считаются гостями на каждом показе высокой моды или запуске коллекции. Всегда учитывая, что не каждый клиент получает приглашение. Обычно это самые крупные траты и высокопоставленные клиенты. Конечно, приглашаются и некоторые представители прессы.
4. Организуйте только посещения:
Прежде чем отправиться в Париж или любой другой город высокой моды, необходимо записаться на прием к выбранному бренду. Также следует позаботиться о том, чтобы вы бронировали за несколько месяцев или даже за год до того, как вам понадобится определенная вещь. Причина этого в том, что образцы моделей одежды обычно вывозятся за пределы страны для презентации. Тем не менее, можно увидеть от кутюрье, которые представляют свои модели на видео своим постоянным покровителям или серьезным покупателям.
Заключение:
Мы видели, что благодаря строгому соблюдению стандартов и правил марки Haute Couture и впредь будут оставаться в тренде. Помимо популярности этих нескольких зарегистрированных домов, некоторые старые важные члены могут вернуться в организацию в ближайшем будущем. Это также шанс для других участников вскоре занять место в чарте славы из-за их взаимодействия с широко известными людьми и разработки новых, уникальных стилей.
Каталожные номера:
- https://www.bhdi.edu/industry/haute-couture/what-is-haute-couture/
- https://www.guionpartners.com/lifestyle/worlds-top-10-haute- couture-brands/
- https://440industries.com/haute-couture-brands-the-most-successful-brands/
- https://tissura.com/articles/couture-fabrics
- https://blog .treasurie.com/what-is-haute-couture/
Вам также могут понравиться:
- Классификация дизайна одежды в дизайне одежды
- Последние модные платья для женщин в Индии
- Советы по модной одежде для различных форм тела
Мажарул Ислам Кирон
Основатель и редактор журнала Textile Learner. Он консультант по текстилю, блоггер и предприниматель. Он работает консультантом по текстилю в нескольких местных и международных компаниях. Он также является автором Википедии.
Поделитесь этой статьей!
Секреты моды: самая эксклюзивная одежда в мире
Загрузка
Роскошь
(Изображение предоставлено Feng Li/Getty Images)
Алина Дизик, 10 мая 2015 г. начал заниматься одеждой от кутюр более 15 лет назад, после соблазненная парой брюк Christian Lacroix, расшитых бисером Lesage.
По прихоти Карсон Трэш посетил кутюрный показ дизайнера после личного знакомства с давним клиентом. Там она увидела брюки, расхаживающие по подиуму, и сразу же договорилась о встрече в шоу-руме для примерки. Подобные брюки от кутюр продаются более чем за 60 000 долларов в сегодняшних ценах.
Теперь у нее более дюжины вещей от таких дизайнеров, как Джамбаттиста Валли, Джон Гальяно и Александр МакКуин, в том числе роскошные вечерние платья и жакет из кожи аллигатора. Большинство предметов хранится в ее хорошо вентилируемой гардеробной и упакованы в папиросную бумагу, чтобы сохранить форму, или аккуратно подвешены на форму в натуральную величину.
«Это изысканные произведения искусства», — сказала Карсон Трэш, 60-летняя жена одного из руководителей нефтяной компании.
Для несгибаемых модниц коллекционирование и ношение вещей от-кутюр является высшим символом статуса. Одежду, сделанную своими руками, нельзя купить в магазинах. Вместо этого покупатели должны иметь инсайдерские знания и связи, чтобы просто узнать, что продается. В некоторых случаях они общаются напрямую с ателье. Результат? Единственная в своем роде вещь, которая была подогнана ателье «из первых рук» или «премьера» — отраслевые титулы для самых высокопоставленных сотрудников модного дома — и создана специально обученными мастерами.
На создание кутюрной одежды уходят месяцы, требуется снять до 150 мерок и несколько примерок. Они стоят от 50 000 долларов за пару простых брюк до 300 000 долларов за сложное вечернее платье, расшитое бисером, говорит Валери Стил, директор музея Технологического института моды в Нью-Йорке, где проходят выставки высокой моды.
Современные покупатели одежды от кутюр ищут менее формальные вещи, чем те, которые были популярны до 1980-х годов. «Людям больше не нужны бальные платья, — сказала она. Вместо этого современный покупатель от кутюр предпочитает эксклюзивные коктейльные платья или изысканно скроенные жакеты.
В то время как современная мода остается оплотом миллионеров, есть несколько вариантов для тех, у кого ограниченный бюджет, чтобы испытать или купить некоторые эксклюзивные предметы одежды.
Бархатное коктейльное платье Balmain с вышивкой Lesage шифоновыми розами. (Источник: Sotheby’s/Art digital studio)
Как найти
«Слово «от кутюр» часто встречается», — сказал Робб Янг, консультант по роскошным брендам из Лондона и редактор по глобальным рынкам в Business of Сайт о моде. Но высокая мода определяется профсоюзом Chambre Syndicale de la Haute Couture, который составляет официальный список брендов. Самое строгое определение требует, чтобы штаб-квартира модного дома находилась во Франции. Это означает, что большинство ателье расположены в Париже и демонстрируют свои товары клиентам и представителям модной прессы два раза в год в январе и июле во время недели высокой моды.
Подразделения высокой моды престижных брендов, в том числе Christian Dior, Chanel и Valentino, базируются во Франции и имеют ремесленников, которые вручную изготавливают модели от кутюр из лучших материалов.
В последнее время появилось много более мелких дизайнеров, некоторые из которых базируются за пределами Европы и официально не признаны Синдикалом палаты. По словам Янга, молодые дома высокой моды, возглавляемые такими дизайнерами, как ливанец Рабих Кайруз, голландец Ирис Ван Херпен и индонезийец Биян Ванаатмаджа, становятся популярными среди молодых коллекционеров. Он добавил, что многие учились в парижских домах моды и вернулись в свои страны, где спрос на одежду от кутюр растет.
В последнее время появляется больше клиентов из Китая, России и Саудовской Аравии, сказал Янг. На Ближнем и Дальнем Востоке «женщины регулярно собираются на светские мероприятия», добавил он. «Есть больше ожидания быть одетым в пух и прах».
Многомесячный процесс
Приобретение кутюрной вещи начинается с личного знакомства с премьерой модного дома от закупщика универмага или стилиста с хорошими связями. Альтернатива — покупка напрямую у дизайнеров во время недели моды — если вас пригласят. Для каждого потенциального клиента модные дома «прилагают все усилия, чтобы увидеть, есть ли у вас образ жизни и средства», — сказал Карсон Трэш. Это часто включает в себя поиск в Google, а также конфиденциальные запросы.
Дизайнеры относятся к своим клиентам от кутюр как к членам королевской семьи, говорит Марк Сент-Джеймс, фэшн-блогер и стилист из Торонто, чьи клиенты носят одежду от кутюр. Тем не менее, финансирование недоступно, и большинство клиентов платят 50% до продажи и 50% до завершения предмета.
Цены никогда не рекламируются и должны обсуждаться непосредственно с компанией. Для последующих покупок из первых рук в каждом модном доме часто хранится слепок тела покупателя в натуральную величину, чтобы уменьшить потребность в повторном обмере лояльного покупателя. Для тех, кто может позволить себе такой ценник, «от кутюр создается ощущение престижа», — сказал Сент-Джеймс.
Не каждый, кто может позволить себе эксклюзивную одежду, будет выбран в качестве покупателя. Одежда служит ходячей рекламой, а бренды защищают тех, кто носит их лучшие товары.
Умирающее искусство или долгосрочные инвестиции?
Поскольку одежда от кутюр создается для конкретного человека, существует лишь небольшой рынок перепродажи. По словам Стила, мода — это скорее заявление о стиле и символ статуса, чем финансовое вложение как для клиентов, так и для модных домов. «Кутюр действительно теряет деньги для компании, но помогает продемонстрировать высочайшее мастерство и креативность», — сказала она.
Тем не менее, некоторых инвесторов привлекает эксклюзивность и мастерство. В июле Sotheby’s в Париже проведет аукцион высокой моды из частной коллекции Дидье Людо, торговца винтажной модой. Среди экспонатов есть кутюрные вещи, такие как коктейльное платье Пьера Бальмена 1953 года и корсет в клетку от Йоджи Яхмамато 2006 года. «Все они прекрасно отделаны вручную», — сказала Керри Тейлор, аукционист винтажной одежды, которая проводит аукцион вместе с Sotheby’s. Ожидается, что цены на винтажные вечерние платья достигнут 10 000 евро (11 120 долларов США).
Доступная мода
Для тех, кто не может позволить себе 70 000 долларов за платье, есть несколько вариантов.
В последнее десятилетие наблюдается подъем так называемой моды «полу-кутюр», которая создается с использованием того же ручного мастерства, что и от-кутюр, но без индивидуальной примерки. Универмаги, в том числе Neiman Marcus в США, Colette в Париже и Harrods в Лондоне, продают одежду от кутюр, которая соответствует стандартным размерам и стоит от 10% до 20% цены от кутюр. Demi-couture можно заказать напрямую через продавца, так как обычно его нет в наличии в магазине. Часто можно оплатить покупку с помощью кредитной карты магазина.
Вещи от кутюр обычно появляются на подиумах вместе с коллекциями готовой одежды.
Любителям моды, не желающим платить за полу-кутюр даже немного сниженную цену, Тейлор регулярно продает на аукционах ранее ношенную винтажную одежду от кутюр менее чем за 1000 фунтов стерлингов (1500 долларов США) за единицу. Хотя изделия были созданы для определенного типа телосложения, многие размеры попадают в стандартные 36-дюймовый бюст и 28-дюймовую талию и могут быть адаптированы для большего или меньшего тела. «Люди не должны думать, что все это стоит целое состояние», — сказала она.
Чтобы получить еще более экономное представление о мастерстве, посетите такие музеи, как Palais Galliera в Париже или Институт костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Оба музея регулярно выставляют платья от кутюр. Просто увидеть их на выставке может быть достаточно, чтобы исправить свою моду.