Вествуд вивьен в молодости: Вивьен Вествуд в молодости :: фотообзор :: Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood)

Содержание

Вивьен Вествуд: главный панк в мире моды

1970-е: SEX и революция

Девчонка из рабочей семьи, родом из провинциального городка, она долго не верила, что сумеет найти себя в мире богемы. Школу искусств, где училась на серебряных дел мастера, после переезда с родителями в Лондон, быстро бросила. Вместо этого получила диплом учительницы начальных классов и стала работать по профессии. 

Вивьен Вествуд перед стартом дизайнерской карьеры

Но мир искусства все-таки не отпускал: параллельно Вивьен создавала украшения, которые продавала на знаменитом блошином рынке на Портобелло-роуд. В итоге «кривая вывела»: в начале 70-х Вествуд познакомилась с Малькольмом МакЛареном, молодым человеком без определенного рода занятий, зато с активной политической позицией – он горячо поддерживал набирающее обороты движение ситуационистов, интеллектуалов-бунтарей, близких к марксизму. Кроме политики и протестов, его, как бывшего студента Сент-Мартинса, интересовала мода, и в 1971 г. он открыл на Кингз-роуд небольшой магазин «рок-н-ролльной» одежды под названием Let It Rock.

Вивьен Вествуд и Малькольм МакЛарен (1977 г.)

К МакЛарену Вивьен ушла от мужа, менеджера, Дерека Вествуда, чью фамилию она, урожденная Суайр, носит до сих пор. Вместе с новым бойфрендом она стала придумывать авторские вещи для бутика. Вивьен начала шить платья и костюмы, идеи для которых они с Малколмом черпали из культуры маргиналов – проституток, скинхедов, фетишистов и БДСМ-щиков. В 1974 году магазин был переименован в SEX и стал одним из знаковых мест для адептов набирающего обороты панк-движения. МакЛарен к этому времени превратился в видного импресарио, взяв под крыло пионеров панк-рока Sex Pistols.

Вывеска бутика Вивьен Вествуд и Малькольма МакЛарена (1974 г.)

Вествуд со своей целевой аудиторией: представителями БДСМ-культуры

В вещах от Вествуд тех лет обилие черного и ярких флуоресцентных цветов. Много резины и латекса, джерси а еще – традиционного шотландского клетчатого тартана. Из него она, в частности, шила костюмы наподобие рабочих, с множеством заклепок. На футболках и рубашках печатались анти-капиталистические и анархистские лозунги, перевернутая свастика, порнокартинки и портреты Карла Маркса. Словом, эта одежда воплощала собой сам дух бунта и здоровой (а порой не слишком) агрессии того десятилетия. Она сама по себе была протестом не только против капиталистических ценностей, но и против другого мощного тренда 70-х – кантри и «новой романтики» с обилием оборок и цветочных принтов.

1980-е: из андеграунда на подиум

Эра панка была яркой, но недолгой и закончилась в 1979 году, когда от передозировки умер Сид Вишез, фронтмен Srx Pistols, идеолог движения и близкий друг Вествуд и МакЛарена. Вивьен и Малькольм решили работать в другой эстетике и выйти наконец из «подполья». Чтобы заявить о себе как о полноценных игроках на модном рынке, в 1981 году под совместным лейблом они создали подиумную коллекцию Pirate, в которой Вествуд начала разрабатывать близкую ей тему исторического костюма. Модели дефилировали в пиратских треуголках, мешковатых штанах, длинных платьях и юбках с пышными оборками, а также в блузах с ассиметричной отделкой.

Модели Вивьен Вествуд на World’s End Fashion Show в выставочном центре «Олимпия» (Лондон, 1981 г.)

После были коллекции с не менее говорящими названиями – «Дикари», «Ведьмы», «Девушки из Буффало». Модели стали носить одежду с принтом, который напоминал языческие письмена; тренировочные штаны и другие атрибуты хип-хопа, а также лифчики, надетые поверх блузок и oversize макинтоши.

Вествуд и МакЛарен (1985 г.)

В 1984-м Вествуд рассталась с МакЛареном, а в сезоне SS 1985 состоялся, пожалуй, самый значимый ее показ в этом десятилетии. Коллекция Mini-Crini была частично вдохновлена костюмами для балета «Петрушка». Бунтарка Вивьен и в этот раз решила плыть против течения и сделала ставку на силуэт-противоположность господствовавшему в 80-е «перевернутому треугольнику» с широкими плечами и узкими бедрами. Вествуд буквально поставила его с ног на голову: в ее моделях были узкие плечи и пышные короткие юбки – те самые «мини-крини», то есть мини-кринолины, как противоречивый синтез викторианского пуританства и сексуальной свободы нового века.

Впрочем, уже к концу 80-х стало понятно, что Вивьен Вествуд все же принадлежит к миру роскоши и гламура, а с андеграундной молодостью ее уже мало что связывает. В 1989-м она появилась на обложке Tatler в образе Маргарет Тэтчер. Вынос гласил: «Когда-то эта женщина была панком».

Вивьен Вествуд в своей студии в Лондоне (1982 г.)

Вивьен Вествуд в образе «железной леди» Маргарет Тэтчер (1989 г.)

1990-е и нулевые: кавалерственная дама и художник по костюмам

В 1992-м Вествуд окончательно закрепилась в статусе модной иконы, получив Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II, которую те самые футболки ничуть не оскорбили – Британия не была бы Британией, если бы даже у монархов здесь не было чувства здоровой самоиронии.

В 1985 году Вествуд выпустила знаменитую футболку с портретом королевы Елизаветы II с булавкой в губе: не так-то просто в одночасье отринуть идеалы панк-рока.

Вивьен Вествуд и Наоми Кэмпбелл во время Лондонской недели моды (1993 г. )

Экс-модель Карла Бруни (затем ─ жена президента Франции Николя Саркози) на показе Вивьен Вествуд (Париж, 1994 г.)

В 90-е дизайнер активно разрабатывает в коллекции тему корсетов и даже украшает их отпечатками картин художника XVIII века Буше. И вообще, все глубже погружается в историю. Например, цитирует наряды парижских кокоток XIX века и одежду вельмож эпохи Тюдоров. В этом же десятилетии Вествуд находит свой любимый силуэт – «песочные часы» со свободной линией ворота. На весь мир этот силуэт прославился в 2008-м, благодаря полнометражному фильму «Секс в большом городе». По сюжету Вивьен Вествуд дарит свадебное платье Кэрри Брэдшоу, и именно в нем героиня Сары Джессики Паркер приезжает на собственную свадьбу, которую, увы, срывает безответственный мистер Биг. Роскошное и торжественное как сюиты Баха, с тем самым фирменным воротом, это платье надолго запомнилось зрителям как олицетворение драматических переживаний брошенной невесты.

Vivienne Westwood FW 97

Линда Евангелиста на показе Vivienne Westwood SS 96

«Секс в большом городе»: Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) в свадебном платье Vivienne Westwood

В нулевые Вивьен сотрудничает не только с кино-, но и с театральными постановщиками. Как признанный мастер исторического костюма, она создает эскизы для оперы Верди «Риголетто», — представление состоялось прямо на городской площади города Сиены в итальянской Тоскане.

Вивьен Вествуд и Ив Сен-Лоран (1992 г.)

Наши дни: бунтари не стареют

Она больше не панк, но по-прежнему невероятно социально активна. Выступает за права животных, за спасение Арктики и против безработицы в Африке. Причем, не только на словах. Для ролика РЕТА Вивьен снялась обнаженной в душе – видео призвано объяснить как мясоперерабатывающая индустрия влияет на потребление воды. А чтобы привлечь внимание к проблеме всемирного потепления – побрилась налысо.

Разумеется, об основной работе Вествуд до конца своих дней тоже не забывала. У ее бренда было несколько линеек — от свадебной Bridal до casual Anglomania. Для основной линии Vivienne Westwood дизайнер представила много знаковых для ее творчества деталей — клетки, принтов, похожих на языческие рисунки, пышных юбок с оборками. А также «исторические» мужские накидки, скроенные наподобие тех, что носили мушкетеры.

Вивьен Вествуд с мужем, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером на своем показе FW 17/18 в рамках Paris Fashion Week

Vivienne Westwood FW 17/18

Vivienne Westwood FW 17/18

Vivienne Westwood FW 17/18

Vivienne Westwood FW 17/18

В 2017 году впервые для Вествуд некоторые вечерние платья представили на подиуме… мужчины. «Почему нет? — говорит Вивьен. — Нестандартные поступки помогают вам лучше понять себя». Кажется, эту фразу можно считать девизом всей ее жизни, которому она следовала до конца своих дней. 29 декабря 2022 года легендарной королевы панка не стало: ее семья сообщила, что она мирно ушла в окружении своих близких в Клэпхеме, на юге Лондона.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Ксения Крушинская

Королева панка умерла: как Вивьен Вествуд нарушала табу и изменила моду

В ночь с 29 декабря на 30 декабря в возрасте 81 года умерла Вивьен Вествуд, британский модный дизайнер, дама-командор Ордена Британской империи, политическая и экоактивистка, крестная мать группы Sex Pistols, главная бунтарка от мира моды. Редактор моды Forbes Woman Юлия Савельева рассказывает, как королева панка изменила мир моды — и мир вообще

Официальный некролог, опубликованный ее брендом во всех запрещенных в России социальных сетях, гласит, что дизайнер мирно скончалась в своем доме в Клэпхеме на юге Лондона в окружении семьи и близких. И до последнего момента занималась тем, что всегда любила, — дизайном, искусством и написанием книги. Заканчивается он словами: «Миру нужны такие люди, как Вивьен, чтобы менять его к лучшему». Так в чем же заслуги Вествуд перед миром?

В иерархии моды на протяжении шести десятилетий за Вествуд был закреплен титул «королева панка». Он напрямую связан с хорошо известным фактом ее биографии: в 1971 году вместе со своим тогдашним гражданским мужем и единомышленником Малькольмом Маклареном, музыкальным продюсером начинающих панк-групп, она открыла магазинчик на Кингз-Роуд, где продавала одежду — разрезанную, разорванную, вывернутую наизнанку, препарированную всеми возможными способами и щедро украшенную цепями, заклепками и английскими булавками. Рваными джинсами и футболками нынешний мир потребления, конечно же, обязан именно Вествуд. 

К середине 1960-х Вивьен Изабель Суайер, девушка из рабочей семьи с окраин Лондона, успела бросить учебу в школе искусств Harrow School of Art, выйти замуж, родить первого сына, получить от мужа фамилию Вествуд и развестись с ним, стать учительницей младших классов и начать продавать созданные своими руками украшения на Портобелло-Роуд. Но встреча с бунтарем Маклареном раз и навсегда высвободила дремавшую в Вивьен энергию, а панк-культура стала идеальной площадкой для ее самовыражения. 

Как говорится, остальное — уже история, но всегда — отвязная, провокационная и неизменно успешная финансово. Макларен получил в подопечные самую скандальную панк-группу Sex Pistols, магазинчик был переименован в Sex и в 1970-е стал Меккой для тех, кто желал подрывать общественные устои как минимум своим внешним видом. Вествуд и Макларен сами не раз бывали арестованы за нарушение общественного порядка и участие в мелких протестных акциях, но при этом всегда были в состоянии заплатить залог — бизнес обоих шел вполне успешно. 

В 1977 году Вествуд совершила, возможно, свой самый громкий модный акт — специально к выходу сингла God Save the Queen группы Sex Pistols сделала футболку с принтом официального портрета Елизаветы II, на котором проткнула Ее Величеству губу английской булавкой (оригинал этой футболки теперь экспонат Costume Institute при Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке). Так Макларен и Вествуд отметили 25-летие своего монарха, скандально прославились уже в широких кругах и  «въехали» на волне этой славы в Париж, на проводимую там Неделю моды.

Менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен и Вивьен Вествуд в 1977 году (Фото Daily Mirror·Bill Kennedy·Mirrorpix via Getty Images)

Представив на парижской неделе несколько совместных коллекций, в 1984 году Вествуд рассталась с Маклареном и начала строить собственный модный бизнес в индустрии, где творческие и руководящие посты тогда занимали преимущественно мужчины.

С тех пор она невероятно преуспела — в 2020 году выручка бренда составила 42 млн фунтов стерлингов, а собственное состояние Вествуд в 2021 году оценивалось в $50 млн.

Ее авторский почерк не только панковские разрезы и булавки, детали в БДСМ-стиле из кожи и металла, но и элементы викторианской моды с ее корсажами, турнюрами, нижними кружевными юбками, цилиндрами от цирковых костюмов (Вествуд и сама не боялась выглядеть как гламурная клоунесса) и мундирами с лосинами времен битвы при Ватерлоо.

Вествуд никогда не переставала нарушать табу, хотя и в этом была противоречива: ратовала то за комфорт, то за вопиющую сексуальность. В начале 1980-х первой вывела на подиум моделей в кроссовках, но одновременно могла поставить их на платформы такой немыслимой высоты, что с них падала на подиуме даже такой профессионал, как Наоми Кэмпбелл. 

Противоречия были способом общения Вествуд с миром — так она демонстрировала, что женщина вольна выглядеть так, как она сама хочет, и презирать консервативные устои. Еще одним громким вызовом обществу стало появление на подиуме в 1994 году модели Карлы Бруни в роскошной шубе из шиншиллы на голое тело, распахнутой так, чтобы на причинном месте был хорошо виден лишь треугольник из того же меха, этакий парик. Как написала Вествуд в своей автобиографической книге в 2016 году: «Правда любит быть голой» и «Единственная причина, по которой я занимаюсь модой, это разрушение принятого в мире конформизма».

К слову, сама Вивьен никогда напрямую не причисляла себя к последовательным феминисткам, поскольку, по ее собственным словам, всегда терпеть не могла любой пуризм. Несмотря на это, модные критики настаивали — именно она дала женщинам свободу выбора в любом возрасте. 

Она и сама жила как хотела — не обращала внимания на модные тенденции и всегда претворяла в реальность только собственное видение. Во времена всеобщей погони за молодостью презирала пластические операции и наносила на свои великолепные морщины смелый эпатажный макияж; выезжала на подиум на загривке у крепкого мужчины-модели даже в свои 76 лет и была замужем за своим креативным директором Андреасом Кронталером на 11 лет моложе ее.

 

Даже на приеме у королевы Елизаветы II по случаю получения Ордена Британской империи Вествуд не сделала положенный книксен, а, выйдя после церемонии к фотографам, задрала перед ними юбку своего серого фланелевого костюма, показав, откуда начинаются ее ноги. 

Но ей всегда прощали все. Вествуд была достоянием монархии, идеальным воплощением известной на весь мир британской эксцентричности, явлением английской поп-культуры, трижды обладательницей звания «британский дизайнер года», удостоившейся персональной ретроспективы в Музее Виктории и Альберта еще в 2004-м.

Вивьен Вествуд и модели во время показа Vivienne Westwood Осень/Зима 2011/2012 в рамках Недели моды в Париже (Фото Pascal Le Segretain·Getty Images)

При этом она всегда стремилась привлечь внимание к социальным проблемам и никогда не боялась откровенно высказываться на этот счет.

В 2005 году выпустила линию футболок и даже ползунков для детей с окровавленным сердцем и надписью I’m not Terrorist Don’t Arrest Me («Я не террорист, не арестовывайте меня») в знак протеста против государственной миграционной политики. В 2015-м вывела на подиум моделей с лозунгами Fracking is a Crime («Фрекинг — это преступление») — о способе добычи нефти и сланцевого газа методом гидравлического подрыва пласта, осуждаемого экологами из Greenpeace из-за потенциального загрязнения грунтовых вод. В сотрудничестве с этой же некоммерческой организацией провела выставку-кампанию против добычи нефти в Арктике (тогда ее футболку Save the Arctic из экологически чистого хлопка надели многие британские и мировые знаменитости). В 2018-м представила видеоролик своей новой коллекции, в финале которого модель зажимала между ног флаг Евросоюза — более чем красноречивое высказывание об отношении «королевы панка» к Брекзиту. В 2021-м Вествуд вышла на пикет против экстрадиции в США основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа (симпатию к деятельности которого выражала уже давно) прямо перед зданием уголовного суда в Лондоне.
 

Возможно, Вествуд стала последним дизайнером в истории, чьи высказывания на социальные и политические темы не отменяли ее модной деятельности. Несмотря на годы бунтарства, бренд Vivienne Westwood только рос и расширялся. Вслед за женской одеждой появилась и мужская, а также демократичные линии Anglomania и Red Label, аксессуары и парфюмерия. Все это сделало бунтарку Вествуд одной из богатейших женщин Великобритании. Коммерческое чутье никогда ее не подводило. В 1990-х она зарабатывала на стиле гранж, в 2000-х открыла бутик в Москве (теперь уже несуществующий), в 2008-м как дизайнер приняла участие в съемках сериала «Секс в большом городе» — в свадебном платье от Vivienne Westwood так и не вышла замуж Кэрри Брэдшоу. 

В конце концов, эмблемой бренда Vivienne Westwood был скипетр — а это не только провокация, но и заявка на серьезные и небезосновательные амбиции. Однако с ее уходом из жизни, увы, невозможно произнести: «Королева умерла, да здравствует королева панков!» — нет другой такой фигуры в современном мире моды. Этот трон пуст, и уже никем не будет занят. 

Материал по теме

Модельер в стиле панк-рок – Новости обуви

Скончалась Вивьен Вествуд, легендарный британский модельер. 29 декабря 2022 года Вествуд мирно скончался в Клэпхэме, Южный Лондон, в возрасте 81 года

.

Объявление было сделано в Instagram в четверг. «Вивьен Вествуд умерла сегодня, мирно и в окружении своей семьи, в Клэпхэме, Южный Лондон», — говорится в сообщении. «Вивьен продолжала делать то, что любила, до последнего момента: проектировала, работала над своим искусством, писала свою книгу и меняла мир к лучшему», — продолжил пост. «Она прожила удивительную жизнь. Ее инновации и влияние за последние 60 лет были огромными и будут продолжаться в будущем».

Вивьен Вествуд возле магистратского суда на Боу-стрит, где в 1977 году она рассматривала дело о нарушении общественного порядка.

ПРЕДОСТАВЛЕНО: Питер Кейд / Getty Images

Модное сообщество отдало дань уважения ее наследию в Instagram. «Потеря иконы. Девушка. Дизайнер. Это помогло определить поколение», — носил дизайнер обуви Брайан Этвуд.

Зак Позен добавил: «Дама #viviennewestwood Блестящий оригинал, изменивший мир моды и культуры. Пионер, Бандит Времени, оборотень, воображающий провокатор и смелый вокальный Активист. Она хотела, чтобы мы спасли наш собственный дом от изменения климата и чрезмерного потребления. Она участвовала в экологическом крестовом походе. Давайте не будем забывать и учиться у ее мудрости и предпринимать больше действий! #климатреволюция».

Английский модельер Вивьен Вествуд в махровом халате в своей студии, Лондон, 1982 год.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Getty Images

На протяжении всей своей карьеры Вествуд была известна тем, что возглавляла модное движение панк-рока в 1970-х и 1980-х годах, продолжая движение в стиле гранж 1990-х годов. Корсеты, жемчуг, женственность 1800-х годов и андрогинная одежда стали ключевыми для ее бренда на протяжении многих лет.

Английский модельер Вивьен Вествуд в своей студии, Лондон, 1982 год.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Getty Images

Ее подрывная мода также привлекла широкую аудиторию. Вествуд часто одевала многих знаменитостей для красной дорожки и особых случаев, в том числе Анджелину Джоли, Керри Вашингтон, Виолу Дэвис и Джессику Честейн. Ее творения также регулярно становились вирусными, например, золотое свадебное платье, прославившееся в фильме «Секс в большом городе» 2008 года, а также ее архивные корсеты с принтами и украшения из искусственного жемчуга в 2020-х годах.

Менеджер панк-рок-группы «Sex Pistols» Малкольм Макларен и дизайнер Вивиан Вествуд возле магистратского суда на Боу-стрит после освобождения под залог за драку 8 июня 1977 года.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Mirrorpix через Getty Images

Английский модельер Вивьен Вествуд в своей студии, Лондон, 1982 год.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Getty Images

Узнайте здесь о жизни и карьере Вивьен Вествуд, начиная с ее юных лет в 70-х и заканчивая 2022 годом. Нажмите, чтобы посмотреть фотографии:  Вивьен Вествуд в годы с 1977 по 2022 год

Для загрузки комментариев требуется JavaScript.

Вивьен Вествуд: ее жизнь и карьера – в фотографиях | Мода

  • Дама Вивьен Вествуд, сфотографированная в своей студии в Лондоне в 2007 году, родилась Вивьен Изабель Свайр в деревне Тинтвистл, Дербишир, 8 апреля 1941 года.

  • Будучи учителем начальных классов, дизайнером ювелирных украшений и одежды и матерью, смысл существования Вествуд появился в панк-движении, в котором она играла важную роль. Вот она на сцене с Sex Pistols в зале Нотр-Дам на Лестер-сквер, Лондон, 15 ноября 1976 года.

  • Сида Вишеса еще не было в Sex Pistols, но он был в зале.

    Здесь он болтает с Вивьен Вествуд.

  • Вивьен Вествуд познакомилась с Малкольмом Маклареном в начале 70-х. У него был магазин на Кингс-роуд в Лондоне, который стал оригинальным бутиком SEX, пристанищем зарождающегося панк-движения. Вот кадр из 1976 в магазине с изображением Sex Pistol Стива Джонса, неизвестной модели, будущего журналиста и телеведущего Алана Джонса, будущего лидера группы Pretenders Крисси Хайнд, панк-сценариста и иконы Джордана и Вествуда.

  • В конце 1976, SEX стал Seditionaries, еще одним влиятельным магазином, производившим потрясающие футболки, которые носила Сиукси (позже вернувшиеся в моду благодаря Каре Делевинь).

    На этом снимке Вивьен со своим тогдашним партнером по бизнесу и жизни Малкольмом Маклареном в 1977 году.

  • В 1980 году Малкольм Макларен убедил двух гитаристов и барабанщика Adam and the Ants покинуть группу и сформировать Bow Wow Wow. Была добавлена ​​солистка Аннабелла Лвин, 14 лет, и Вествуд принялся за работу по оформлению группы в стиле пирата и апача. Здесь Вествуд работает с Аннабеллой в студии на Олд-стрит в Лондоне. В следующем, 1981 году, она провела свое первое дефиле под названием «Пират».

  • Вивьен Вествуд в своем магазине на Кингс-роуд, который к 1985 году назывался Конец света.

  • Вествуд впервые был удостоен престижного звания британского дизайнера года в 1990, и здесь она получает награду в Королевском Альберт-холле в сопровождении своей тогдашней музы Сары Стокбридж. В следующем году она снова получила награду.

  • Март 1991. Вествуд одевает модель за кулисами перед показом Pret a Porter осень/зима 19.Коллекция 91/92.

  • Со временем Вествуд стал получать признание истеблишмента.

    Здесь ее приветствует принцесса Диана в ноябре 1991 года на Карнавале птиц, благотворительном мероприятии для RSPB, проводимом в Королевском оперном театре в Лондоне.

  • В 1992 году Вествуд получила орден Британской империи от королевы Елизаветы II. Она произвела фурор, отправившись в Букингемский дворец. «Я хотела показать свой наряд, покрутив юбку. Мне и в голову не приходило, что, поскольку фотографы стояли практически на коленях, результат будет более гламурным, чем я ожидала», — объяснила она позже.

  • Наоми Кэмпбелл падает в туфлях из имитации крокодиловой кожи на 5-дюймовой платформе и 12-дюймовом каблуке на показе Вивьен Вествуд во время недели моды в Париже, июнь 1993 года.

  • Февраль 1997: Вивьен Вествуд триумфально вернулась в Великобританию в конце дефиле со своей коллекцией осень/зима 1997/98. Впервые с 1990 года она представила свою коллекцию на Неделе моды в Лондоне.

  • Эксцентричная бывшая боксерша Крис Юбэнк продемонстрировала творение Westwood на своем шоу в Глазго в январе 1999 года. У нее всегда была склонность к необычному.

  • Вествуд, сфотографировано Джейн Боун из Observer в июне 1999 года.

  • В марте 2004 года в музее Виктории и Альберта прошла ретроспективная выставка Вивьен Вествуд, посвященная ее 34-летию в моде, — крупнейшая выставка, когда-либо посвященная живому британскому модельеру. Выставка путешествовала по миру более четырех лет. Фото: Сара Ли

  • Вествуд со своей семьей в 2004 году: Джозеф Корре (ее сын от Малкольма Макларена), Кор Корре, Серена Рис, Дора Свайр (мать Вивьен) и Бен Вествуд (ее сын от первого брака с Дереком Вествудом).

  • Памела Андерсон была еще одним примером склонности Вествуд к необычным или неожиданным моделям. Вот она в марте 2009 года на показе мод Gold Label Ready to Wear, осень/зима 2009 года, во время Недели моды в Париже.

  • Старые панки собрались вместе, чтобы почтить память Малкольма Макларена после его смерти в 2010 году. Здесь Вествуд стоит рядом с Адамом Антом.

  • Вествуд со своим мужем Андреасом Кронталером на Неделе моды в Париже в сентябре 2013 года.

  • В октябре 2013 года Вествуд принял участие в акции протеста у посольства России в Лондоне в поддержку 30 активистов Гринпис, обвиненных в пиратстве на российской нефтяной платформе в Арктике. Вествуд всегда был протестующим, выступая против гидроразрыва пласта и атомного оружия и отстаивая интересы пчел и права человека.

  • Сентябрь 2013. Модель Лили Коул танцует на сцене перед показом Vivienne Westwood Red Label во время Лондонской недели моды SS14 в German Gymnasium в Лондоне.