Википедия девушка из дании – Ой!

Содержание

Девушка из Дании — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Девушка из Дании» (англ. The Danish Girl) — американская биографическая романтическая драма режиссёра Тома Хупера, снятая на основе одноимённого романа Дэвида Эберсхоффа, рассказывающего о первой трансгендерной женщине, подвергшейся операции по коррекции пола. Главные роли в фильме исполнили Эдди Редмэйн и Алисия Викандер.

Мировая премьера ленты состоялась 5 сентября 2015 года в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля[1]. Фильм вышел в прокат 27 ноября 2015 года[2]. Премьера в России состоялась 28 января 2016 года. За свою роль Викандер была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Сюжет

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художница Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать ей в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнар, однажды ощутив себя женщиной, не может вернуться к прежней жизни. Несмотря на многочисленные попытки забыть эти ощущения, Эйнар не может оставаться мужчиной и начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим операцию по хирургической коррекции пола.

В ролях

Создание

Съёмки фильма начались в феврале 2015 года[3] и проходили в Лондоне, Брюсселе и Копенгагене.

Прежде чем приступить к съёмкам, Эдди Редмэйн провёл два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом.» «Я поразился страшной статистике: 41 % трансгендерных людей кончает жизнь самоубийством». «Элементарно, но факт: путь становления самим собой невероятно осложняется обществом». Для роли Редмэйн похудел на семь килограммов.

Отзывы

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 67% на основе 234 рецензий, со средней оценкой 6,6 из 10 [4].

На сайте Metacritic фильм получил 66 баллов из 100, на основании 41 рецензии критиков[5].

Награды и номинации

  • 2015 — приз Queer Lion Венецианского кинофестиваля.
  • 2015 — премия «Спутник» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер).
  • 2015 — номинация на премию британского независимого кино за лучшую женскую роль (Алисия Викандер).
  • 2016 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также три номинации: лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая работа художника (Ив Стюарт, Майкл Стэндиш), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо).
  • 2016 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль — драма (Алисия Викандер), лучшая оригинальная музыка (Александр Деспла).
  • 2016 — пять номинация на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль (Алисия Викандер), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо), лучший грим и причёски (Джен Сьюэлл).
  • 2016 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также номинация в категории «лучшая мужская роль» (Эдди Редмэйн).
  • 2016 — премия Гильдии художников по костюмам за лучшие костюмы в историческом фильме (Пако Дельгадо).

Примечания

wikipedia.bio

Девушка из Дании — Википедия. Что такое Девушка из Дании

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Девушка из Дании» (англ. The Danish Girl) — кинофильм режиссёра Тома Хупера о первой трансгендерной женщине, подвергшейся операции по коррекции пола. Сценарий создан на основе одноимённого романа Дэвида Эберсхоффа, опубликованного в 2000 году. Главную роль исполнил британец Эдди Редмэйн. Мировая премьера ленты состоялась 5 сентября 2015 года в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля

[1]. Фильм вышел в прокат 27 ноября 2015 года[2]. Премьера в России состоялась 28 января 2016 года. Фильм является обладателем премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Сюжет

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художница Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать ей в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнар, однажды ощутив себя женщиной, не может вернуться к прежней жизни. Несмотря на многочисленные попытки забыть эти ощущения, Эйнар не может оставаться мужчиной и начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим операцию по хирургической коррекции пола.

В ролях

Создание

Съёмки фильма начались в феврале 2015 года[3] и проходили в Лондоне, Брюсселе и Копенгагене.

Прежде чем приступить к съёмкам, Эдди Редмэйн провёл два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом.» «Я поразился страшной статистике: 41 % трансгендерных людей кончает жизнь самоубийством». «Элементарно, но факт: путь становления самим собой невероятно осложняется обществом». Для роли Редмэйн похудел на семь килограммов.

Отзывы

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 72% на основе 116 рецензий. На сайте Metacritic фильм получил 66 баллов из 100 на основе рецензий 38-ми критиков.

Награды и номинации

  • 2015 — приз Queer Lion Венецианского кинофестиваля.
  • 2015 — премия «Спутник» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер).
  • 2015 — номинация на премию британского независимого кино за лучшую женскую роль (Алисия Викандер).
  • 2016 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также три номинации: лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая работа художника (Ив Стюарт, Майкл Стэндиш), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо).
  • 2016 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль — драма (Алисия Викандер), лучшая оригинальная музыка (Александр Деспла).
  • 2016 — пять номинация на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль (Алисия Викандер), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо), лучший грим и причёски (Джен Сьюэлл).
  • 2016 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также номинация в категории «лучшая мужская роль» (Эдди Редмэйн).
  • 2016 — премия Гильдии художников по костюмам за лучшие костюмы в историческом фильме (Пако Дельгадо).

Примечания

wiki.sc

Девушка из Дании — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Девушка из Дании» (англ. The Danish Girl) — кинофильм режиссёра Тома Хупера о первой трансгендерной женщине, подвергшейся операции по коррекции пола. Сценарий создан на основе одноимённого романа Дэвида Эберсхоффа, опубликованного в 2000 году. Главную роль исполнил британец Эдди Редмэйн. Мировая премьера ленты состоялась 5 сентября 2015 года в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля[1]. Фильм вышел в прокат 27 ноября 2015 года[2]. Премьера в России состоялась 28 января 2016 года. Фильм является обладателем премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Сюжет

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художница Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать ей в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнар, однажды ощутив себя женщиной, не может вернуться к прежней жизни. Несмотря на многочисленные попытки забыть эти ощущения, Эйнар не может оставаться мужчиной и начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим операцию по хирургической коррекции пола.

Видео по теме

В ролях

Создание

Съёмки фильма начались в феврале 2015 года[3] и проходили в Лондоне, Брюсселе и Копенгагене.

Прежде чем приступить к съёмкам, Эдди Редмэйн провёл два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом.» «Я поразился страшной статистике: 41 % трансгендерных людей кончает жизнь самоубийством». «Элементарно, но факт: путь становления самим собой невероятно осложняется обществом». Для роли Редмэйн похудел на семь килограммов.

Отзывы

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 72% на основе 116 рецензий. На сайте Metacritic фильм получил 66 баллов из 100 на основе рецензий 38-ми критиков.

Награды и номинации

  • 2015 — приз Queer Lion Венецианского кинофестиваля.
  • 2015 — премия «Спутник» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер).
  • 2015 — номинация на премию британского независимого кино за лучшую женскую роль (Алисия Викандер).
  • 2016 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также три номинации: лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая работа художника (Ив Стюарт, Майкл Стэндиш), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо).
  • 2016 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль — драма (Алисия Викандер), лучшая оригинальная музыка (Александр Деспла).
  • 2016 — пять номинация на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль (Алисия Викандер), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо), лучший грим и причёски (Джен Сьюэлл).
  • 2016 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также номинация в категории «лучшая мужская роль» (Эдди Редмэйн).
  • 2016 — премия Гильдии художников по костюмам за лучшие костюмы в историческом фильме (Пако Дельгадо).

Примечания

wiki2.red

Рецензия на фильм «Девушка из Дании»

Девушка из Дании

Супруги-художники Эйнар и Герда Вегенер (Эдди Редмейн и Алисия Викандер) живут душа в душу в Копенгагене 1920-х. Однажды Герда просит мужа попозировать в чулках и платье, поскольку ей нужно заканчивать ростовой портрет, а модель не является в студию. Эта невинная шалость пробуждает в душе Эйнара переживания, которые он многие годы пытался игнорировать, и вскоре художник начинает жить двойной жизнью – как Эйнар и как трансвестит по имени Лили. Со временем Лили почти полностью вытесняет Эйнара, и Вегенер признается, что может покончить с собой, если не найдет способ не только выглядеть как женщина, но и в самом деле ею стать.

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Работа над фильмом началась в 2004 году. Проект долгое время не мог запуститься, поскольку продюсеры не могли найти актера на главную роль

У британского постановщика Тома Хупера уже есть режиссерский «Оскар» за историческую драму «Король говорит!». Однако две награды в два раза больше, чем одна, и потому в этом году Хупер предлагает Киноакадемии ленту, которую трудно не отметить. Основанная на реальных событиях душещипательная история об одном из первых в Европе прооперированных транссексуалов – такое кино не претендует на награды, а просто приходит и спрашивает, где расписаться за статуэтки.

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

В разные годы на изображение Герды Вегенер претендовали Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Ума Турман, Рэйчел Вайс и Марион Котийяр

С точки зрения жанра «Дайте мне наград побольше!» Хупер в «Девушке» все делает правильно. Это, конечно же, политическое кино, пропагандирующее определенное отношение к транссексуалам, но оно отнюдь не сводится к политкорректной морали. Прежде всего, «Девушка» – это история о женщине, которая беззаветно любит мужчину, и о мужчине, которого тянет стать женщиной и утратить многое из того, за что его любит жена. Нет, это не пошлый намек – Эйнар, например, перестает рисовать, когда превращается в Лили. Он не просто напяливает парик и платье – он становится другим человеком. И Герда должна понять, относится ли она к Лили так же, как относилась к Эйнару, и готова ли она идти до конца – до того момента, когда Эйнар окончательно исчезнет и останется одна Лили.

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Именно там, в причудливом любовном треугольнике Эйнара, Лили и Герды, можно найти все лучшие, самые чувственные и пронзительные сцены фильма. Сразу вспоминается «Человек дождя» – совершенно иная история, которая, однако, тоже ставит глубоко личные, интимные переживания выше политкорректных банальностей об уважении к «иным». Драматургическая проблема героя Тома Круза не в том, как он относится к аутизму, а в том, как он относится к брату и к отцу. И дилемма Герды не в том, признает ли она за Эйнаром право на «инаковость», а в том, как ей быть с любимым мужем, который превращается в чужую женщину. Это куда более интересная и драматичная коллизия, чем все остальное, что фильм пытается предложить зрителям, – вроде перечисления того, что медицина в 1920-х могла дать «трансам» (преимущественно смирительную рубашку). К счастью, этого «всего остального» немного. Лента хорошо знает свои сильные стороны и нечасто дает слабину – как, например, в сцене избиения Эйнара парижскими гопниками, которая нужна лишь как напоминание о европейской гомофобии.

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Одна из бесспорно сильных сторон «Девушки» – Эдди Редмейн в главной роли. Его андрогинная внешность идеально подходит для образа Эйнара/Лили, и в его перевоплощении нет и тени комичности, типичной для актеров, играющих женщин. В то время как реальные «трансы» порой даже после операций выглядят как переодетые мужчины, Редмейн убедителен как женщина безо всякого вмешательства хирурга. Но, конечно, с помощью гримеров.

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Кадр из фильма "Девушка из Дании"

Роль Викандер не так сложна технически, но зато куда богаче эмоционально. Если Редмейн часто прячется за многозначительной лисьей улыбкой своих персонажей, то Викандер – это обнаженный нерв картины. Актрисе постоянно приходится изображать очень сложные, противоречивые эмоции, и она достойно с этим справляется.

Что еще есть в фильме? По большому счету ничего. Так, мелочовка. Но мужчины, женщины и еще одной женщины вполне достаточно для трогательной мелодрамы. Для по-настоящему сильного кино «Девушке» немного не хватает накала страстей – необходимость удержать кино в политкорректных рамках заметно сковывает Хупера. Но тем, кто любит яркие и необычные романтические картины и не стесняется транс-аспектов «Девушки», фильм вполне может понравиться.

С 28 января в кино.

www.film.ru

Девушка из Дании — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Девушка из Дании» (англ. The Danish Girl) — кинофильм режиссёра Тома Хупера о первой трансгендерной женщине, подвергшейся операции по коррекции пола. Сценарий создан на основе одноимённого романа Дэвида Эберсхоффа, опубликованного в 2000 году. Главную роль исполнил британец Эдди Редмэйн. Мировая премьера ленты состоялась 5 сентября 2015 года в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля[1]. Фильм вышел в прокат 27 ноября 2015 года[2]. Премьера в России состоялась 28 января 2016 года. Фильм является обладателем премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Сюжет

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художница Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать ей в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность, и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнар, однажды ощутив себя женщиной, не может вернуться к прежней жизни. Несмотря на многочисленные попытки забыть эти ощущения, Эйнар не может оставаться мужчиной и начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим операцию по хирургической коррекции пола.

В ролях

Создание

Съёмки фильма начались в феврале 2015 года[3] и проходили в Лондоне, Брюсселе и Копенгагене.

Прежде чем приступить к съёмкам, Эдди Редмэйн провёл два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом.» «Я поразился страшной статистике: 41 % трансгендерных людей кончает жизнь самоубийством». «Элементарно, но факт: путь становления самим собой невероятно осложняется обществом». Для роли Редмэйн похудел на семь килограммов.

Отзывы

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 72% на основе 116 рецензий. На сайте Metacritic фильм получил 66 баллов из 100 на основе рецензий 38-ми критиков.

Награды и номинации

  • 2015 — приз Queer Lion Венецианского кинофестиваля.
  • 2015 — премия «Спутник» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер).
  • 2015 — номинация на премию британского независимого кино за лучшую женскую роль (Алисия Викандер).
  • 2016 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также три номинации: лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая работа художника (Ив Стюарт, Майкл Стэндиш), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо).
  • 2016 — три номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль — драма (Алисия Викандер), лучшая оригинальная музыка (Александр Деспла).
  • 2016 — пять номинация на премию BAFTA: лучший британский фильм, лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн), лучшая женская роль (Алисия Викандер), лучшая работа художника по костюмам (Пако Дельгадо), лучший грим и причёски (Джен Сьюэлл).
  • 2016 — премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана (Алисия Викандер), а также номинация в категории «лучшая мужская роль» (Эдди Редмэйн).
  • 2016 — премия Гильдии художников по костюмам за лучшие костюмы в историческом фильме (Пако Дельгадо).

Примечания

wikipedia.green

Эдди Редмэйн о фильме «Девушка из Дании» | Vogue Ukraine

В фильме «Девушка из Дании» британский актер Эдди Редмэйн сыграл трансгендера, который первым в мире решился на операцию по смене пола. О непростом погружении в роль актер рассказал Vogue UA

Эта история произошла в 1926 году в Копенгагене. Однажды датский художник Эйнар Вегенер по просьбе своей жены, тоже художницы, надел женское платье – для того, чтобы позировать ей в качестве модели. Портреты Вегенера в образе женщины стали популярными, и его жена Герда продолжила эксперимент, а сам Эйнар начал жить под именем Лиле Эльбе. Художественный эксперимент через несколько лет вылился в медицинский: мужчина понял, что хочет сменить пол, и в Германии ему сделали первую в мире хирургическую коррекцию пола. Через несколько лет Лили погибла от осложнений.

На большой экран фильм по мотивам этой истории добирался целых 15 лет. В 2000 году родилась книга Дэвида Эберсхофа – естественно, ставшая бестселлером; спустя пару лет появился сценарий, который взяла в работу сама Николь Кидман, мечтавшая сыграть Лиле Эльбе. Вскоре Кидман от проекта отказалась, а сценарий в 2007 году попал в руки режиссера Тома Хупера. «Читая сценарий, я плакал три раза, хотя я вовсе не сентиментальный», – признается режиссер.

Хупер точно знал: Лиле Эльбе должен играть Эдди Редмэйн. Сейчас уже можно оценить, насколько прозорливым оказался он восемь лет назад, когда у Редмэйна еще не было его больших ролей – ни в «Отверженных», ни во «Вселенной Стивена Хокинга», за которую он получил «Оскар». Лили Эльбе – героиня с трагической судьбой, и именно поэтому эта роль архисложная. Тут нельзя скатиться в гиперболизацию, нельзя уйти в травести, нельзя позволить себе даже долю экзальтации – нужно все время находить правильный баланс.

Да, я знаю, что Том Хупер пригласил меня в этот фильм в том числе и потому, что в моей внешности есть нечто женское

А еще – обладать благородной внешностью и без нарумяненных щек превращаться в красотку. Редмэйну это оказалось под силу: у него огромные зеленые глаза с закрученными кверху ресницами, пухлые губы, красивые тонкие руки, а веснушки, рассыпанные по лицу актера, придают ему наивность и детскость. Играть женщину – вовсе не проблема для Редмэйна. «Да, я знаю, что Хупер хотел поработать со мной в том числе и потому, что в моей внешности есть нечто женское. Я очень похож на свою маму, а моей первой ролью в театре была Виола из «Двенадцатой ночи» Шекспира».

Но Редмэйн согласился не только поэтому. Дело в том, что для трансгендеров всего мира Лили Эльбе, жившая сто лет назад, – икона, пример того, как можно быть честным с самим собой вопреки всему и в любые времена. Для Редмэйна эта роль – честь, вызов и возможность поговорить о гражданских правах и проблемах ЛГБТ-сообщества. «Я два года общался с трансгендерными людьми, слушал их истории, читал книги. Узнал, например, о том, что сегодня около 40 % трансгендеров кончают жизнь самоубийством». Погружаться в тему Редмэйну помогала и режиссер Лана Вачовски, добрая подруга актера, которая несколько лет назад прошла через операцию по смене пола: в Лану она превратилась из Ларри.

Том Хупер называет Редмэйна великим актером и говорит, что никто не сыграл бы эту роль лучше. У Эдди действительно есть одна важная черта: он – актер-хамелеон. Превращение мужчины в женщину в фильме показано тонко и деликатно: вот герой Редмэйна, на тот момент еще Эйнар, прикасается к нежному шелку платья, вот берет в руки чулки, чтобы надеть их, вот уютно укутывает шею в меховую горжетку – и по мечтательному выражению лица Эйнара становится понятно, что именно в этот момент он превращается в Лили.

В создании образа Редмэйну очень помогли художники по костюмам и гриму. Придумывать грим они с гримером Ян Сьюэлл начали за год до съемок, потому что результат должен был быть ювелирным. Нужно было показать, что трансформации с героем происходят постепенно. К тому же это должна была быть реальная женщина, а не искусственная, поэтому с гримом нельзя было переборщить – и художники играли с объемом и тенями, чтобы обойтись без гиперфеминизации. По словам Ян Сьюэлл, Редмэйн постоянно был «включен» и изучал каждую деталь. «Однажды на площадке присутствовала его жена, и я заметила, как Эдди наблюдает за ней в тот момент, когда она красит губы. Он буквально съедал ее глазами». К многочисленным комплиментам со стороны коллег Редмэйн относится спокойно. «Актерство – стремление к совершенству. И осознание, что совершенства вы никогда не добьетесь», – улыбается 33-летний актер.

 

Историю о Лили Эльбе помогли рассказать и костюмы. Когда герой Редмэйна впервые появляется на экране (еще в образе мужчины), он одет в тяжелый темный костюм, из-под которого выглядывает воротник накрахмаленной рубашки. «Именно так одевались датчане в 1920-е годы: мешковатые «официальные» костюмы с накрахмаленными воротниками, которые аж хрустели. Эйнар носит этот костюм как броню».

«Операция, которую в 1931 году сделал этот человек, – огромная смелость, – говорит Редмэйн. – Это было еще до того, как начали применять антибиотики: тогда только были открыты свойства пенициллина и существовали огромные риски инфекций. Лили пошла наперекор всему – чтобы обрести себя. Мы снимаем этот фильм, чтобы напомнить миру о ней. Это фильм о границах, которые лежат между нами и лучшими версиями нас самих, и о том, как мы их преодолеваем».

vogue.ua

Девушка из Дании — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 2015 года

«Девушка из Дании» (англ. The Danish Girl) — фильм режиссёра Тома Хупера о первом человеке, подвергшемся операции по коррекции пола. Сценарий создан на основе одноимённого романа 2000 года Дэвида Эберсхоффа. Главную роль исполнил британец Эдди Редмэйн. Мировая премьера состоялась 5 сентября 2015 года в конкурсе Венецианского кинофестиваля[1]. Фильм вышел в прокат 27 ноября 2015 года[2]. Премьера в России состоялась 28 января 2016 года. Фильм является обладателем премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Сюжет

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать ей в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнеру нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии, Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

В ролях

Создание

Съёмки фильма начались в феврале 2015 года[3] и проходили в Лондоне, Брюсселе и Копенгагене.

Прежде чем приступить к съёмкам, Эдди Редмэйн провёл два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом.» «Я поразился страшной статистике: 41 % трансгендерных людей кончает жизнь самоубийством». «Элементарно, но факт, путь становления самим собой невероятно осложняется обществом». Для роли Редмэйн похудел на семь килограммов.

Отзывы

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 72% на основе 116 рецензий. На сайте Metacritic фильм получил 66 баллов из 100 на основе рецензий 38-ми критиков.

Напишите отзыв о статье «Девушка из Дании»

Примечания

  1. Peter Debruge. [variety.com/2015/film/festivals/the-danish-girl-film-review-eddie-redmayne-1201586696/ Venice Film Review: ‘The Danish Girl’]. Variety (5 сентября 2015).
  2. [www.thewrap.com/eddie-redmaynes-transgender-drama-the-danish-girl-gets-awards-season-release-date/ Eddie Redmayne’s Transgender Drama ‘The Danish Girl’ Gets Awards Season Release Date].
  3. [www.finalreel.co.uk/the-danish-girl-eddie-redmayne-first-look/ Eddie Redmayne Transforms Into Transgender Painter Einar Wegener in First Look at The Danish Girl].

Отрывок, характеризующий Девушка из Дании

Балашев утвердительно наклонил голову.
– Мир заключен… – начал он. Но Наполеон не дал ему говорить. Ему, видно, нужно было говорить самому, одному, и он продолжал говорить с тем красноречием и невоздержанием раздраженности, к которому так склонны балованные люди.
– Да, я знаю, вы заключили мир с турками, не получив Молдавии и Валахии. А я бы дал вашему государю эти провинции так же, как я дал ему Финляндию. Да, – продолжал он, – я обещал и дал бы императору Александру Молдавию и Валахию, а теперь он не будет иметь этих прекрасных провинций. Он бы мог, однако, присоединить их к своей империи, и в одно царствование он бы расширил Россию от Ботнического залива до устьев Дуная. Катерина Великая не могла бы сделать более, – говорил Наполеон, все более и более разгораясь, ходя по комнате и повторяя Балашеву почти те же слова, которые ои говорил самому Александру в Тильзите. – Tout cela il l’aurait du a mon amitie… Ah! quel beau regne, quel beau regne! – повторил он несколько раз, остановился, достал золотую табакерку из кармана и жадно потянул из нее носом.
– Quel beau regne aurait pu etre celui de l’Empereur Alexandre! [Всем этим он был бы обязан моей дружбе… О, какое прекрасное царствование, какое прекрасное царствование! О, какое прекрасное царствование могло бы быть царствование императора Александра!]
Он с сожалением взглянул на Балашева, и только что Балашев хотел заметить что то, как он опять поспешно перебил его.
– Чего он мог желать и искать такого, чего бы он не нашел в моей дружбе?.. – сказал Наполеон, с недоумением пожимая плечами. – Нет, он нашел лучшим окружить себя моими врагами, и кем же? – продолжал он. – Он призвал к себе Штейнов, Армфельдов, Винцингероде, Бенигсенов, Штейн – прогнанный из своего отечества изменник, Армфельд – развратник и интриган, Винцингероде – беглый подданный Франции, Бенигсен несколько более военный, чем другие, но все таки неспособный, который ничего не умел сделать в 1807 году и который бы должен возбуждать в императоре Александре ужасные воспоминания… Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, – продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или силу (что в его понятии было одно и то же), – но и того нет: они не годятся ни для войны, ни для мира. Барклай, говорят, дельнее их всех; но я этого не скажу, судя по его первым движениям. А они что делают? Что делают все эти придворные! Пфуль предлагает, Армфельд спорит, Бенигсен рассматривает, а Барклай, призванный действовать, не знает, на что решиться, и время проходит. Один Багратион – военный человек. Он глуп, но у него есть опытность, глазомер и решительность… И что за роль играет ваш молодой государь в этой безобразной толпе. Они его компрометируют и на него сваливают ответственность всего совершающегося. Un souverain ne doit etre a l’armee que quand il est general, [Государь должен находиться при армии только тогда, когда он полководец,] – сказал он, очевидно, посылая эти слова прямо как вызов в лицо государя. Наполеон знал, как желал император Александр быть полководцем.
– Уже неделя, как началась кампания, и вы не сумели защитить Вильну. Вы разрезаны надвое и прогнаны из польских провинций. Ваша армия ропщет…

wiki-org.ru