почему одаренных женщин считают фриками — Нож
Все решено! Мама, я…По Маслоу, реализоваться (или самоактуализироваться) — значит полностью раскрыть потенциал собственных дарований и нащупать верный жизненный путь, наиболее подходящий личности, обстоятельствам и интересам. Как известно, трудности начинаются, когда личность и ее интересы не стыкуются с общепринятыми нормами.
Если ты родился в России и у тебя имеется член, худшее, что ты можешь сделать, — оказаться маньяком, экстремистом или геем. У женщин список почти аналогичный: маньяком, экстремистом или, что самое страшное, бездетной одиночкой. Проведя анонимный опрос и собрав истории женщин из США, Бразилии, Ирана, Греции, Норвегии и Новой Зеландии, исследователи выявили еще одну «худшую» жизненную позицию для женщины в этом мире — быть одаренной.
Что вообще значит быть одаренным? Согласно модели американского психолога Гане, работавшего с выдающимися детьми, одаренность — это использование спонтанных врожденных дарований (gifts).Не путать с талантом, который про отточенное умение, а не голые естественные способности.
Для определения одаренности не годится IQ-тест, поскольку речь идет о целом комплексе когнитивных и эмоциональных характеристик. В их числе: умение глубоко осмыслять сложные и абстрактные понятия, связывать разнокалиберную информацию в единую картину, быстро обучаться и запоминать, креативно обращаться с языком. Также одаренные люди изобретательнее, чем простые смертные, обладают повышенной аффективной и сенсорной чувствительностью, более любопытны, эмоциональны (а зачастую и гипервозбудимы) и тащатся от головоломок для мозга и души. Идет в комплекте с перфекционизмом, иконоборческими убеждениями, жаждой быть «слишком умным» и критическим отношением к авторитетам. Неудивительно, что таких людей часто воспринимают как чудаков и раздражающих выскочек, особенно в детский и подростковый периоды.
В сценарии с хорошим концом одаренность конвертируется в успех, достижения, признание или детективную практику на Бейкер-cтрит. Причем главная роль в этом процессе принадлежит не столько одаренному чудаку, сколько социокультурному аквариуму, в котором его уникальные gifts актуализируются.
В пессимистичном сценарии чудак остается чудаком и застревает в психологическом гетто. Как выяснилось, многим одаренным женщинам приходится проигрывать именно его.Бросаясь в бизнес, науку или творческую/интеллектуальную деятельность вместо семьи или просто слишком сильно отличаясь от представления о женском, они переворачивают устоявшуюся шкалу приоритетов вверх тормашками. И получают этой же шкалой по шапке.
Социальной структуре как слаженному механизму невыгодна любая перестановка сил, ей не с руки, чтобы биологический и воспитательный конвейер в виде женщин снижал свой КПД, а мужчины прекращали поставлять на рынок рабочую и потребительскую силу, подгоняемую доминирующими социальными предписаниями. Ей нужна не утопическая анархия, а порядок и жизнестойкость. И для их сохранения система не брезгует кровожадным принципом «любой ценой».
В переводе на язык нейронных, поведенческих и эмоциональных кодов это означает, что социальная система манипулирует нами. И бьет она ниже пояса: главные ее инструменты — негативные (и потому действенные) эмоции.Это страх (наказания и остракизма), чувство вины (за ненормальные мысли и действия), стыд (за личные недостатки) и отвращение (к тем, кто покушается на «разумный» порядок).
Все бы ничего — уют, стабильность, по улицам не носятся люди с топорами — но подавляющие механизмы одним махом накрывают и индивидуальную эмансипацию, и самоактуализацию, и социальный прогресс. Такие вот побочные эффекты узаконенной стадности.
«Вики предпочитает Вольтера, а не Vogue» собирает целую коллекцию травматичных ситуаций в духе «зачем тебе степень, найди себе мужа». Отдаление от социальной роли и представления о должном в каждом случае взывают к жизни дракона регуляции системы и запускают карательные эмоции, самая часто встречаемая из которых — стыд. Она же самая монструозная, потому что в отличие от вины или страха, у которых есть источник и которые можно скорректировать, стыд подразумевает, что его носитель — сам человек, и это уже не подлатать.
Одна из тактик, которую используют одаренные женщины для адаптации: принижение собственных когнитивных способностей (что, как показывают исследования, в принципе свойственно женскому полу, в отличие от мужчин, которые чаще их переоценивают).Предельный вариант такого подавления — «синдром самозванца», при котором субъект постоянно сомневается или дискредитирует себя, считая, что его достижения — дело рук случайности или удачи. «Самозванцы» идентифицируют себя как мошенников, которые вовсе не обладают исключительными способностями, и любую ошибку воспринимают как подтверждение своей правоты. Синдром одаривает носителя сразу тремя из базовых регуляторных эмоций подавления: виной, стыдом и страхом скорого раскрытия их «истинной» сущности. Именно поэтому, вместо того чтобы воспользоваться успехом, женщины с таким синдромом начинают перерабатывать, чтобы компенсировать воображаемые недостатки.
С синдромом или без, одаренные женщины невольно прививают себе мысль о том, что с их личностями не все в порядке и они «странны». Внутренний баг подкрепляется внешним: к примеру, родители и психотерапевты солидаризуются и назначают медикаменты («Я ошиблась много лет назад и принимала 30 мг метилфенидата в день», «Я много лет принимала риталин, полагая, что мои симптомы несчастья были вызваны СДВГ»). Симптомы несчастья, как утверждают исследователи, на самом деле были вызваны социальной машиной, заставляющей женщин мучиться внутренними конфликтами и неуверенностью в себе или идти по пути наименьшего сопротивления: отказываться от творческих и интеллектуальных потребностей в пользу других.
Вот черное, вот белоеДля самозащиты социальная система держит в длинном запутанном рукаве не один подлый прием. Самый очевидный и раздражающий из них — категоризация и объективизация всех, кто под руку попадется. Этот процесс необходим для того, чтобы люди выполняли системные функции наиболее продуктивно, идентифицируя себя с с теми или иными «ячейками», начиная от любви к лейблам и заканчивая социальными ролями.
Стряпая разного рода «ячейки», система опирается на символические концепты, ведь все, включая тела, познает себя опосредованно, а не через прямой опыт (как учит нас Жижек).
В конечном счете социокультурные наслоения помогают нам контактировать с миром — сырая независимая реальность для нас недосягаема, у нас на уровне языка нет к ней доступа.Другое дело, как именно они помогают.
Языки и сопутствующие им символические знаковые системы опираются на бинарные оппозиции. Именно через контрасты и полярность наш ум учится воспринимать мир. Для Европы, Северной Америки и большинства других частей мира, оппозиция мужского и женского — это хребет символической системы (и внутри языка мы не можем обозначить человека без упоминания пола).
Западный дискурс наслаивает на противопоставления мужского и женского целую массу дихотомий.
Самая любимая: «сильное-слабое» или «активное-пассивное», построенные на концепции, где женщина априори комплексует из-за недостатка у нее фаллоса.Впрочем, согласно Леви-Строссу, который изучал незападные мифологии, фаллогеноцентрические привычки присущи всем культурным системам, и в парах вроде «активное-пассивное» и «самец-самка» мужская сторона всегда воспринимается как превосходящая.
Наиболее ярко это проявляется в связи дихотомий «мужчина-женщина» и «культура-природа». В западном мире, с его иудейско-христианскими, промышленными и технологическими прорывами, культура считается более совершенным достижением мира сего. Как пишет культурный антрополог Шери Ортнер, женщины в западном мире традиционно ассоциируются именно с природой и считаются к ней ближе из-за биологических атрибутов: груди, менструации и способности рожать. Мужчина же «выходит» за пределы биологии и создает искусство, религию и айподы.
Логика противопоставления природы и культуры запросто перебрасывается на оппозицию женского и мужского пола. Водораздел, как мы видим, проходит по физическим особенностям — это и есть первичная концептуализация тела, которое превращается в медиатор культурных и социальных ценностей.
Женщина в этом случае превращается в посредника между «дикой» природой и цивилизованным миром, и ее главная роль в этой структуре — социализировать потомство, вывести его из природного гетто дикой природы.Главный подлог, который совершается при такой концептуализации, — заявление о том, что женские и мужские роли даны нам биологически, «от природы», от самого Господа Бога. Антропология и этнология запросто рассекречивают это утверждение сотнями примеров того, что мужская активная роль и женская пассивная, ассоциируемая с материнством и низкой вовлеченностью в дела мира сего, — не естественный порядок вещей.
Мужчины из народа ака относятся к детям в чисто материнском ключе, принимая самое трепетное участие в их воспитании, вплоть до предложения собственных сосков младенцем в качестве пустышек. У китайской народности мосуо и вовсе отсутствуют так называемые третьи гендерные роли вроде «отец» и «муж», зато есть «блуждающие браки», самая близкая аналогия которых в западном мире — секс без обязательств. О матриархальности мосуо ходят легенды: женщины здесь воспитывают детей (вместе с собственными братьями и сестрами), занимаются тяжелой работой, отвечают за финансы и важные решения. И далее, далее.
В подложной системе одаренные женщины, показывающие, что роль женского пола не ограничивается «природой», пассивностью и низкой целеустремленностью, выходят за установленную границу бинарной модели, на которой эта система возведена.То есть своим примером демонстрируют, что существуют иные способы быть женщиной или просто быть. Это не просто оспаривает привилегированность мужчин, как пишет Джудит Батлер, но и серьезно подрывает весь установленный символический порядок.
Ровно то же вольно или невольно выполняют люди, свободно обращающиеся с собственным телом, те, кто нарушает табу и условности, фрики, чудаки, нонконформисты и меньшинства. Именно поэтому и те и другие наказываются защищающейся социальной системой, чья главная задача — нормализировать и закрепить за определенной ролью всех своих участников, изъять любую непоследовательность.
Дихотомии мужского и женского, нормального и ненормального, как и прочие, исключают любые варианты, отличные от заданных двух и ограничивают бесконечно разнообразную реальность, которая может быть представлена в бесконечном количестве моделей. Та, в которой живем мы, не универсальна как минимум по причине того, что не универсальны сами понятия активной культуры (сильных мужчин) и пассивной природы (слабых женщин). К примеру, народам Арктики плевать на разделение природы и культуры, как Мосуо плевать на патриархат, — у них в принципе нет понятия «дикой природы».
Иными словами, пол, гендер, норма — не предзаданные условия бытия, а социокультурный продукт, и негибкость установленной системы вовсе не говорит о том, что она работает адекватно.А она и не работает, если одаренные дамы не могут реализовать собственные способности, а фрики не чувствуют себя свободно. Ведь если социум и культура призваны облегчать наши контакты с миром и друг с другом, то нам лучше посматривать за этим процессом, подлатывать его механизм и вовремя улавливать, где он выполняет свою функцию, а где (и как) — превращает в функцию нас.
Via телеграм-канал «Малоизвестное интересное»
ISSN 0042-8000 (печать) | Vogue
URL-адрес: catalog.hathitr … http://catalog.hathitrust.org/api/volumes/oclc/1769261.html
URL-адрес: www.proquest.co … http://www.proquest. com
Википедия: is.wikipedia.or … https://is.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: it.wikipedia.or … https://it.wikipedia.org/wiki/ Vogue
Википедия: ja.wikipedia.or … https://ja.wikipedia.org/wiki/%E3%83%B4%E3%82%A9%E3%83%BC%E3%82%B0_( %E9%9B%91%E8%AA%8C)
Википедия: ka.wikipedia.or … https://ka.wikipedia.org/wiki/%E1%83%95%E1%83%9D%E1%83%92%E1%83%98_(%E1%83%9F%E1%83%A3%E1%83%A0%E1%83%9C%E1%83%90 %E1%83%9A%E1%83%98)
Википедия: kk.wikipedia.or … https://kk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: ko.wikipedia.or … https://ko.wikipedia.org/wiki/%EB%B3%B4%EA%B7%B8_(%EC%9E%A1%EC%A7%80)
Википедия: lt.wikipedia.or … https://lt.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: mk.
Wikipedia: ms.wikipedia.or … https://ms.wikipedia.org/wiki/Vogue_(majalah)
Википедия: nl.wikipedia.or … https://nl.wikipedia.org/wiki/Vogue_(tijdschrift)
Википедия: no.wikipedia.or … https://no.wikipedia.org/ wiki/Vogue
Википедия: pl.wikipedia.or … https://pl.wikipedia.org/wiki/Vogue_(czasopismo)
Википедия: pt.wikipedia.or … https://pt.wikipedia .org/wiki/Vogue_(revista)
Wikipedia: ro.wikipedia.or … https://ro.wikipedia.org/wiki/Vogue_(revist%C4%83)
Wikipedia: ru.wikinews.org … https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:Vogue
Википедия: ru.wikipedia.or … https:/ /ru.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: sk.wikipedia.or… https://sk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: so.wikipedia.or… https:/ /so.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: sr.wikipedia.or … https://sr.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: sv. wikipedia.or … https:/ /sv.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: th.wikipedia.or … https://th.wikipedia.org/wiki/%E0%B9%82%E0%B8%A7%E0%B9%89%E0%B8%81_(%E0%B8%99%E0%B8%B4%E0%B8%95%E0%B8%A2%E0%B8% AA%E0%B8%B2%E0%B8%A3)
Википедия: tr.wikipedia.or … https://tr.wikipedia.org/wiki/Vogue_(dergi)
Википедия: uk.wikipedia. или … https://uk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: uz.wikipedia.or … https://uz.wikipedia.org/wiki/Vogue_(jurnal)
Wikipedia: vi .wikipedia.or … https://vi.wikipedia.org/wiki/Vogue_(t%E1%BA%A1p_ch%C3%AD)
Википедия: zh.wikipedia.or … https://zh .wikipedia.org/wiki/Vogue_(%E9%9B%9C%E8%AA%8C)
SUDOC: www.sudoc.fr/03 … http://www.sudoc.fr/038815249
Википедия: id.wikipedia.or … https: //id.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: hy.wikipedia.org/wiki/%D5%8E%D5%B8%D5%A3
Wikipedia : hu.wikipedia.or … https://hu.wikipedia.org/wiki/Vogue_(magazin)
Википедия: de.wikipedia.or . .. https://de.wikipedia.org/wiki/Vogue_ (Zeitschrift)
Википедия: af.wikipedia.or … https://af.wikipedia.org/wiki/Vogue_(tydskrif)
Википедия: ar.wikipedia.or … https://ar.wikipedia.org/wiki/%D9%81%D9%88%D8%BA_(%D9%85%D8%AC%D9%84% D8%A9)
Википедия: az.wikipedia.or … https://az.wikipedia.org/wiki/Vogue_(jurnal)
Википедия: be.wikipedia.or … https://be. wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: bg.wikipedia.or … https://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B3
Википедия: bn.wikipedia .или … https://bn.wikipedia.org/wiki/%E0%A6%AD%E0%A7%8B%E0%A6%97_(%E0%A6%AE%E0%A7%8D%E0 %A6%AF%E0%A6%BE%E0%A6%97%E0%A6%BE%E0%A6%9C%E0%A6%BF%E0%A6%A8)
Wikipedia: ca.wikipedia.or … https://ca.wikipedia.org/wiki/ Vogue
Википедия: cs.wikipedia.or … https://cs.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: cy.wikipedia.or … https://cy.wikipedia.org/wiki/ Vogue_(cylchgrawn)
Wikipedia: hr.wikipedia.or … https://hr.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: da. wikipedia.or … https://da.wikipedia.org /wiki/Vogue
Википедия: el.wikipedia.or … https://el.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: fi.wikipedia.or … https://fi.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: he.wikiquote.or … https://he.wikiquote.org/wiki/% D7%95%D7%95%D7%92
Wikipedia: he.wikipedia.org/wiki/%D7%95%D7%95%D7%92
Wikipedia : gl.wikipedia.or … https://gl.wikipedia.org/wiki/Vogue_(revista)
Википедия: en.wikipedia.or … https://en.wikipedia.org/wiki/Vogue_ (журнал)
Википедия: fr.wikipedia.or … https://fr.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: fa.wikipedia.or … https://fa.wikipedia.org/wiki/%D9%88%DA%AF_(%D9%85%D8%AC%D9%84%D9%87)
Wikipedia: eu.wikipedia.or … https://eu.wikipedia.org/wiki/Vogue_(aldizkaria)
Wikipedia: et.wikipedia.or … https://et.wikipedia.org/ wiki/Vogue
Wikipedia: es.wikipedia.or … https://es.wikipedia.org/wiki/Vogue_(revista)
Wikipedia: eo.wikipedia. or … https://eo.wikipedia .org/wiki/Vogue
Викиданные: www.wikidata.or … http://www.wikidata.org/entity/Q154008
Ссылка ХРАНИТЕЛЕЙ: archive.org/det … https://archive.org/details/pub_vogue
Ссылка ХРАНИТЕЛЕЙ: catalog.hathitr … https://catalog.hathitrust.org/Record/000518682
Ссылка ХРАНИТЕЛЕЙ: gallicaintramur … https://gallicaintramuros.bnf.fr/ark:/12148/cb34471903t/date
FATCAT: fatcat.wiki/con … https://fatcat.wiki/container/xb6lklfgh5h37lybndw4xvvot4
URL: catalog.hathitr … http://catalog.hathitrust.org/api/volumes/oclc/1769261.html
URL: www.proquest.co … http://www.proquest.com
Википедия: is.wikipedia.or … https://is.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: it.wikipedia.or … https://it.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: ja.wikipedia.or … https://ja.wikipedia.org/wiki/%E3%83%B4%E3%82%A9%E3%83%BC%E3%82%B0_(% E9%9B%91%E8%AA%8C)
Википедия: ka.wikipedia.or … https://ka.wikipedia. org/wiki/%E1%83%95%E1%83%9D%E1 %83%92%E1%83%98_(%E1%83%9F%E1%83%A3%E1%83%A0%E1%83%9C%E1%83%90%E1%83%9A%E1% 83%98)
Википедия: kk.wikipedia.or … https://kk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: ko.wikipedia.or … https://ko.wikipedia.org/wiki/%EB%B3%B4%EA%B7%B8_(%EC%9E%A1%EC%A7%80)
Википедия: lt.wikipedia.or … https://lt.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: mk.wikipedia.or … https://mk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: ms.wikipedia.or … https://ms.wikipedia.org/wiki/Vogue_(majalah)
Википедия: nl.wikipedia.or … https://nl.wikipedia.org/ wiki/Vogue_(tijdschrift)
Wikipedia: no.wikipedia.or … https://no.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: pl.wikipedia.or … https://pl.wikipedia.org/wiki/Vogue_(czasopismo)
Википедия: pt.wikipedia.or … https://pt.wikipedia.org/ wiki/Vogue_(revista)
Wikipedia: ro.wikipedia.org … https://ro.wikipedia.org/wiki/Vogue_(revist%C4%83)
Wikipedia: ru.wikinews. org … https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:Vogue
Википедия: ru.wikipedia.or… https://ru.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: sk.wikipedia.or… https://sk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: so.wikipedia.or … https://so.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: sr.wikipedia.or … https://sr.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: sv.wikipedia.or … https://sv.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: th.wikipedia.or … https://th.wikipedia.org/wiki/% E0%B9%82%E0%B8%A7%E0%B9%89%E0%B8%81_(%E0%B8%99%E0%B8%B4%E0%B8%95%E0%B8%A2%E0 %B8%AA%E0%B8%B2%E0%B8%A3)
Wikipedia: tr.wikipedia.or … https://tr.wikipedia.org/wiki/Vogue_(dergi)
Википедия: uk.wikipedia.or … https://uk.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: uz.wikipedia.or … https://uz.wikipedia.org/wiki/Vogue_ (журнал)
Википедия: vi.wikipedia.or … https://vi.wikipedia.org/wiki/Vogue_(t%E1%BA%A1p_ch%C3%AD)
Википедия: zh.
SUDOC: www.sudoc.fr/03 … http://www. sudoc.fr/038815249
Википедия: id.wikipedia.or … https://id.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: hy.wikipedia.or … https://hy.wikipedia.org/wiki/%D5%8E%D5%B8%D5%A3
Википедия: hu.wikipedia.or … https: //hu.wikipedia.org/wiki/Vogue_(магазин)
Википедия: de.wikipedia.or … https://de.wikipedia.org/wiki/Vogue_(Zeitschrift)
Википедия: af.wikipedia. или … https://af.wikipedia.org/wiki/Vogue_(tydskrif)
Википедия: ar.wikipedia.or … https://ar.wikipedia.org/wiki/%D9%81%D9 %88%D8%BA_(%D9%85%D8%AC%D9%84%D8%A9)
Wikipedia: az.wikipedia.or … https://az.wikipedia.org/wiki/Vogue_( журнал)
Википедия: be.wikipedia.or … https://be.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: bg.wikipedia.or … https://bg.wikipedia.org/wiki/% D0%92%D0%BE%D0%B3
Википедия: bn.wikipedia.or … https://bn.wikipedia. org/wiki/%E0%A6%AD%E0%A7%8B%E0% A6%97_(%E0%A6%AE%E0%A7%8D%E0%A6%AF%E0%A6%BE%E0%A6%97%E0%A6%BE%E0%A6%9C%E0%A6 %BF%E0%A6%A8)
Wikipedia: ca.wikipedia.or … https://ca.wikipedia.org/wiki/Vogue
Wikipedia: cs.wikipedia.or … https:// cs.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: cy.wikipedia.or … https://cy.wikipedia.org/wiki/Vogue_(cylchgrawn)
Википедия: hr.wikipedia.or … https://hr.wikipedia.org/ wiki/Vogue
Википедия: da.wikipedia.or … https://da.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: el.wikipedia.or … https://el.wikipedia.org/ wiki/Vogue
Википедия: fi.wikipedia.or … https://fi.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: he.wikiquote.or … https://he.wikiquote.org/ вики/%D7%95%D7%95%D7%92
Википедия: he.wikipedia.or … https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%95%D7%95%D7%92
Википедия: gl.wikipedia.or … https ://gl.wikipedia.org/wiki/Vogue_(revista)
Wikipedia: en.wikipedia.or … https://en.wikipedia.org/wiki/Vogue_(magazine)
Wikipedia: fr. wikipedia .или … https://fr.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: fa.wikipedia.or … https://fa.wikipedia.org/wiki/%D9%88%DA%AF_ (%D9%85%D8%AC%D9%84%D9%87)
Wikipedia: eu.wikipedia.or … https://eu.wikipedia.org/wiki/Vogue_(aldizkaria)
Википедия: et.wikipedia.or … https://et.wikipedia.org/wiki/Vogue
Википедия: es.wikipedia.or … https://es.wikipedia.org/wiki/Vogue_ (revista)
Википедия: eo.wikipedia.or … https://eo.wikipedia.org/wiki/Vogue
Викиданные: www.wikidata.or … http://www.wikidata.org/ entity/Q154008
Ссылка ХРАНИТЕЛЕЙ: archive.org/det … https://archive.org/details/pub_vogue
Ссылка ХРАНИТЕЛЕЙ: catalog.hathitr … https://catalog.hathitrust.org/Record/ 000518682
Ссылка ХРАНИТЕЛЕЙ: gallicaintramur … https://gallicaintramuros.bnf.fr/ark:/12148/cb34471903t/date
FATCAT: fatcat.wiki/con … https://fatcat.wiki/container/xb6lklfgh5h37lybndw4xvvot4
Google: www.google.com/ … https://www. google.com/search?q=ISSN+%220042-8000%22
Bing: www.bing.com/se … https: //www.bing.com/search?q=ISSN+%220042-8000%22
Yahoo: search.yahoo.co … https://search.yahoo.com/search?p=ISSN%20%220042 -8000%22
Опубликовано: pubmed.ncbi.nlm … https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/?term=%220042-8000%22%5BJournal%5D&sort=
Почему все говорят о Corteiz
Принимайте лучшие бизнес-решения
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать по-настоящему глобальный взгляд на индустрию моды
Введите адрес электронной почты, чтобы получать редакционные обновления, специальные предложения и последние новости от Vogue Business . Вы можете отписаться в любое время. Пожалуйста, смотрите нашу Политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Чтобы получать информационный бюллетень Vogue Business, подпишитесь здесь .
В один из январских выходных были замечены группы молодых людей, которые перелезали через заборы и бегали по автостоянке в Уормвуд-Скрабс на западе Лондона, неся пуховики таких брендов, как The North Face, Stussy, Moncler, Supreme и Arc’teryx. Они искали подсказки, чтобы принять участие в Da Great Bolo Exchange, мероприятии, организованном лондонским брендом уличной одежды Corteiz. Координаты были опубликованы в социальных сетях вместе с инструкциями принести подлинный фирменный пуховик в приемлемом состоянии. Это дало вам право получить одну из новых курток Боло Кортейза. Пришли сотни молодых людей, хотя у бренда было всего 50 курток, которые можно было раздать.
Corteiz (также известный как Crtz) был запущен в 2017 году. Основатель публично известен как просто Клинт. Его вещи, в том числе футболки за 30 фунтов стерлингов, джоггеры за 120 фунтов стерлингов и карго за 125 фунтов стерлингов, украшены характерным логотипом Alcatraz, который представляет собой бунт против условностей, считающихся основным посланием бренда.
Предметы обычно раскупаются за считанные минуты. Бренд выпускает ограниченный тираж каждого продукта, продаваемого через частный сайт электронной коммерции (только избранным предоставляется доступ через пароль) или неожиданно падает в физическом мире. Аккаунт в Instagram также является закрытым. Перепродажа не поощряется Кортейзом, но ее трудно обеспечить — куртки Боло продаются в розницу на Depop за 500 фунтов стерлингов.
Сам Клинт отказался говорить с Vogue Business для этой истории и редко общается с прессой, но важно не упускать из виду, как развивается этот бренд и его активное сообщество. Corteiz — это новый вид современного бренда уличной одежды, который стремится выделиться среди других игроков мировой индустрии уличной одежды стоимостью 185 миллиардов долларов, согласно PWC, с эгалитарным отношением и сплоченным сообществом, приверженным духу анти-истеблишмента. Январский твит, дразнящий событие, гласил: «Все люди, у которых были свои норфи в течение 3 лет +, и они были настоящими, разбитыми и ушибленными. Завтра настало ваше время обменять его на что-то, что согреет вас, удовлетворит и сделает более влажным. Только 50 Боло. Безопасный.»
Обмен куртки Corteiz’s Bolo в Лондоне.
Дарнелл Фергюсон
Самый популярный
По словам Лауры Либ, директора отдела стратегического консалтинга PWC, компания Corteiz использует сектор, который потерял связь со своими истоками в стремлении заработать деньги. и автор отчета компании «Уличная одежда: новая эксклюзивность». По ее словам, на смену контркультурной аутентичности пришли коммерческие императивы многомиллиардного розничного рынка для молодежи до 25 лет.
Рост продаж подержанных товаров, таких как StockX, Grailed и Goat, также способствовал развитию индустрии перепродажи стоимостью 36 миллиардов долларов, где потребители могут зарабатывать деньги на продаже редких кроссовок, выпущенных ограниченным тиражом, и других предметов коллекционирования. Согласно данным Thredup за 2021 год, рынок, как ожидается, вырастет более чем вдвое до 77 миллиардов долларов в следующие пять лет. Уличная одежда стала массовой, говорит Либ. «Многие люксовые бренды переопределяют себя как бренды уличной одежды, а существующие игроки, такие как Supreme, стали массовыми благодаря приобретениям».
Это не первая марка Клинта. Предшественником Кортейса был Cade, который он основал в 2015 году вместе со своим другом Аде Сануси в возрасте 19 лет. Оба были частью Apex, лондонского коллектива творческих подростков, которые объединились в самовыражении и личном стиле, сохраняя при этом отношение IGAF. . Неясно, когда бренд прекратил свою деятельность.
У Кортейза более 190 000 подписчиков в Instagram и более 32 700 в Twitter. В январе 2022 года это был один из самых популярных брендов в Великобритании на Depop, особенно популярны его джоггеры. Среди поклонников бренда были покойный Вирджил Абло, основатель бренда уличной одежды Off-White и художественный руководитель мужской линии Louis Vuitton, который надел носки Corteiz «Rules The World» на Met Gala в сентябре 2021 года, а также влиятельные британские музыкальные исполнители, такие как Slowthai, Jorja Smith, KwolleM и Central Cee.
Связь с фанатамиПо словам наблюдателей, фэндом Кортейза впечатляет. «Я давно не видел такого в моде», — говорит Коди Истмонд, который работал над цифровыми маркетинговыми кампаниями в креативном агентстве Science Magic с такими брендами, как Glossier и Versace. «В Supreme было что-то из этого — люди сидели снаружи и ждали, чтобы попасть в магазин. Но многие бренды уличной одежды повзрослели и потеряли эту локальность».
Дарнелл Фергюсон документирует падения Кортейза в своем аккаунте на YouTube Darnell Vlogs, у которого 58 000 подписчиков, и в аккаунте Instagram @dvrnsz с более чем 19 подписчиками.000 подписчиков. «Я видел ажиотаж… Людям не хватало работы, чтобы прийти и поменяться куртками, без гарантии получить даже пальто», — говорит он. «Я не видел, чтобы другой бренд делал что-то похожее на то, что делает Corteiz».
Самые популярные
Обмен куртки Corteiz’s Bolo в Лондоне.
Дарнелл Фергюсон
Аутентичность является основой послания бренда Corteiz, которое продается только через социальные сети, выделяясь на фоне больших затрат на маркетинг основных брендов уличной одежды. «Corteiz не дарит людям подарки и не платит за продвижение по службе, поэтому знаменитости, которых вы видите, раскачивая его, поверили в него», — говорит Сэнди Каур, лондонский предприниматель, стоящая за платформой и подкастом Her Story In Sneakers, которая впервые обнаружила Corteiz через сникер-сообщество в 2019 году. «Одежда высокого качества, но не облагороженная. Компания принадлежит чернокожим и во многом символизирует лондонскую культуру. Это бренд «если ты знаешь, что знаешь», когда ты носишь его повсюду».
Почему это важно? «Покупка у Crtz позволяет людям чувствовать себя частью сообщества, — говорит Каур. «Я имею в виду, что Central Cee носил полную форму Crtz на показе мод Louis Vuitton и не выглядел неуместным. Это должно что-то значить, верно?
Чувство связи очень важно для многих молодых потребителей, которые все еще исследуют и развивают свою личность, говорит Павел Длер, основатель и исполнительный директор молодежной медиакомпании Culted. «На рынке существует пробел для брендов, которые заставляют вас чувствовать себя принадлежащими. Бренды часто изо всех сил пытаются установить подлинные связи с молодыми энтузиастами моды и уличной одежды, потому что они не могут быть прозрачными в отношении своих ценностей и вклада в сообщества, которые они пытаются охватить», — объясняет он. «Кортез делает все это, даже не пытаясь. Это просто одежда, сделанная сообществом для сообщества таким образом, что объединяет их».
Поглощение уличной одежды мейнстримомПо мере того, как традиционный маркетинг теряет популярность у молодых потребителей, некоторые модные бренды экспериментируют с уличной одеждой, чтобы создать ажиотаж. Обхаживают дизайнеров уличной одежды. В январе швейцарский люксовый бренд Bally назначил 29-летнего Руиджи Вилласеньора, основателя бренда уличной одежды Rhude, своим новым креативным директором. В ходе серии назначений в 2021 году LVMH назначила основателя A Bathing Ape Ниго креативным директором Kenzo; Gap заключила 10-летний контракт на партнерство Yeezy с Канье Уэстом; и J Crew наняла своим новым креативным директором Брендона Бабензиена, бывшего креативного директора Supreme и основателя лейбла уличной одежды Noah.
Самый популярный
Задача индустрии уличной одежды — оставаться верной своим первоначальным корням, — говорит Длер из Culted. «В последние годы это превратилось в товар и приукрашено. Он упакован и помечен как единое целое, но он больше и гибче».
Corteiz возвращается к истокам уличной моды, отмечает Феликс Катт, менеджер по взаимодействию в PWC Strategy&. «Основная тема здесь — доступность и несоответствие. Дело не в том, богаты ли вы и можете ли это себе позволить, а в том, чтобы быть частью общества и, следовательно, быть в курсе», — говорит он.
Молодые поклонники восприимчивы, замечает Истмонд. «Они привыкли к такому поведению. Существуют форумы Discord и Reddit, где люди делятся информацией о том, как получить доступ. Для брендов важно знать свою аудиторию и уметь с ней общаться».
Инициативы социальной ответственности нравятся этому сообществу. Январское мероприятие по обмену пуховиками имело неожиданный благотворительный характер. Три дня спустя Клинт сообщил, что все куртки были переданы в дар St Laurence’s Larder, лондонской организации, которая обеспечивает питанием бездомных и нуждающихся. «В последнее время я вижу больше экологических, социальных и управленческих кампаний (ESG), — говорит Кэтт из Strategy&. «В этом есть смысл, потому что уличная одежда — это связь с брендом, который соответствует вашим личным ценностям. Это новое течение в уличной одежде, которого я лично не видел два или три года назад».
Может ли Кортез возглавить возвращение к более аутентичной уличной одежде? «Корпорации и дома моды извлекли выгоду из культуры, которая на самом деле никогда не принадлежала им, и единственное место, где уличная мода может двигаться дальше, — это вернуться туда, откуда она возникла», — говорит предприниматель Каур. «Corteiz сейчас популярен из-за шума, который он произвел, но он выживет, а не станет тенденцией, потому что его основная база никогда не полагалась на поддержку масс. Corteiz — это не шумиха, это Лондон».
Пояснение: Удалено полное имя Клинта по просьбе основателя из соображений безопасности. (31 января 2022 г.)
Комментарии, вопросы или отзывы? Пишите нам по телефону feedback@voguebusiness.