Вилла ив сен лорана в марокко: Вилла Ив Сен-Лорана в Марракеше

Содержание

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже

Во время реконструкции виллы Мабрука («Дома удачи»), выполненной Жаком Гранжем для Пьера Берже, к дому была пристроена опоясывающая терраса. Романтичный сад — работа пейзажиста Мэдисона Кокса.

Фото
НИКОЛЯ МАТеус (Nicolas Mathéus)

Вилла Мабрука возвышается над мединой Танжера и хранит историю длиною не в одну жизнь. Первая ее часть относится к годам, которые здесь провели вместе Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) и Пьер Берже (Pierre Bergé). В те времена интерьер дышал ароматами Танжера и представлял собой пряную смесь декаданса, книг Пола Боулза и напускной небрежности. «Ив попросил меня обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка, решившая осесть в Танжере, — вспоминает декоратор Жак Гранж (Jacques Grange). — Эта идея полностью отвечала его вкусам. Обладая необычайно тонким чувством цвета, Сен-Лоран обожал перегруженные интерьеры, а всем мебельным тканям предпочитал блестящий вощеный ситец».

В холле сохранилось оригинальное мощение и колонны в мавританском стиле. Крашеные двойные двери с расстекловкой и латунным декором ведут в жилые комнаты.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

После ухода кутюрье жизнь на вилле остановилась, Пьер Берже перестал сюда ездить. Однако по прошествии многих лет декоратора вновь призвали к изголовью этой «спящей красавицы». «Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни, и я стал ее реструктурировать, — продолжает Жак Гранж. — Пробил стены, раскрыл окна, возвел что-то вроде террасы-променада. Теперь там можно гулять, как по палубе корабля». К тому времени декоратор и заказчик общались друг с другом уже сорок лет, и потому принять решение об изменениях было нетрудно. «Мы просто продолжили начатый когда-то разговор», — замечает Жак Гранж.

«Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни. Мы словно продолжили начатый когда-то разговор»

Окруженную террасой гостиную Жак Гранж сравнивает со смотровой вышкой. Мебель из ротанга, Bonacina. Настольная лампа, дизайн Мадлен Кастен. Низкий марокканский столик с медной столешницей сочетается с люстрой из муранского стекла. Сирийские столики-табуреты, индийский шкаф с инкрустацией костью и деревом и блюда XIX века найдены у антиквара Бубкера Темли на рынке Тиндуф. На полу — традиционная циновка с юга Марокко.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Колониальная атмосфера с вкраплениями африканизмов получила новое подкрепление. В холле сохранился оригинальный шахматный пол и колонны в мавританском стиле. Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье. Мавританский стиль сохранила и спальня Ива, которая используется как гостевая комната. Спальня Пьера Берже превратилась в подобие обволакивающего соломенного «кокона» благодаря охристым шторам и стеновым панелям из плетеной рафии.

Бывшая спальня Пьера Берже. Стены обшиты панелями из рафии. Кровать и комод, дизайн Жана Руайера, 1950-е годы.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Бывшая спальня Ива Сен-Лорана оформлена в мавританском стиле. Люстра из бирюзового стекляруса. Кровать, дизайн Жака Гранжа. Столы, 1950-е годы, окрашены в белый цвет. На полу — японская циновка.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Снаружи — райский сад, придуманный пейзажистом Мэдисоном Коксом (Madison Cox), спутником Пьера Берже. В самой гуще редких растений Средиземноморья прячется очаровательный чайный «киоск». Словно драгоценный ларец, посвященный декоративному искусству, он украшен фресками английского художника Лоуренса Майнотта. Со стороны моря вилла располагает еще и просторным панорамным павильоном с видом на Гибралтарский пролив.

На террасе — садовые стулья, 1950-е годы.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

На краю сада, совсем рядом с морем, спрятан очаровательный чайный «киоск». Росписи стен выполнил художник Лоуренс Майнотт. Стулья из ротанга — работа местного умельца. Пол из полированного камня и гальки.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
«Ив попросил обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка»

Канарские пальмы растут в залитом светом коридоре. На итальянском мраморном столе — ваза изникской керамики, XVI век. Консоли, Франция, 1950-е годы. Стулья, XIX век.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

В этом чайном салоне дремлют бамбуковые кресла, а на них свысока смотрит роскошная римская мозаика, привезенная Жаком Гранжем из Сирии больше двух десятилетий назад.

Летний павильон расположен со стороны моря. Дополнением к стенам, сохранившим патину времени, стало панно с римской мозаикой. Низкий столик, также украшенный мозаикой из мрамора, дизайн Жака Гранжа.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

«Пьер Берже, так много сделавший в свое время для Танжера (в частности, он спас от гибели Колоннскую библиотеку), не успел увидеть окончательное преображение своего дома, — заключает Жак Гранж. — Но мне кажется потрясающим, что он до последнего дня продолжал украшать его. В доме по-прежнему живы воспоминания, а самый лучший декор — это еще и дань памяти».

Роспись стен по мотивам «Кувшинок» Клода Моне выполнена мастерами ателье Mériguet-Carrère. Консоль, дизайн Жан-Шарля Море. Настольная лампа, XIX век, из коллекции Мадлен Кастен.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье

Столовая. Зеркало в раме из ракушек, Armelle Fabre. Кресла обиты вощеным ситцем, любимым материалом Ива Сен-Лорана. Стол и стулья красного дерева, XIX век. По бокам от камина — английские вазы минтонской мануфактуры.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Чесова Полина


Теги

  • загородный дом
  • современный
  • Дома дизайнеров

Тур в Марокко: Путешествуем по местам Ива Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже впервые приехали в Марокко в 1966 году. Всю неделю шли дожди, и отпуск явно не задался. “Однажды утром мы проснулись и солнце наконец вышло, — вспоминал Пьер. — Марокканское солнце проникало в каждый угол. Пели птицы, снежные вершины гор Атласа виднелись на горизонте, запах жасмина поднимался в нашу комнату. Мы никогда не забудем это утро, ведь, в каком-то смысле, оно решило нашу судьбу”. Марокко покорило их раз и навсегда: следующие 50 лет Ив и Пьер приезжали сюда по несколько раз в году.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в Марракеше, 1977

 

Ив родился и вырос в Алжире, так что всегда чувствовал связь с Северной Африкой. Для дизайнера Марокко стало вторым домом, где он восстанавливал свое душевное равновесие. Два раза в год — в июне и декабре — Ив приезжал сюда, чтобы в спокойствии зарисовать эскизы будущих коллекций. Страна вдохновляла его яркими цветами и светом, которые он привозил в парижское ателье.

“Марракеш научил меня цвету, — сказал Ив Сен-Лоран в 1983 году. — В Марокко я обнаружил, что особенно люблю цвет и его проявления в вещах, которые можно найти только там — в мозаиках зилидж и резьбе по дереву, на кафтанах и накидках джеллаба. Дерзостью в своей работе я обязан этой стране с ее сильной гармоничностью, смелыми сочетаниями, страстью к творчеству. Марокканская культура мне очень близка, но просто использовать ее элементы недостаточно — мне нужно было ее трансформировать, адаптировать”.

Вилла Dar el-Hanch, Марракеш

Из первого путешествия Ив и Пьер вернулись не с пустыми руками: они приобрели виллу, название которой в переводе с арабского означает “дом змей”. Ив нарисовал большую змею на стене в обеденной комнате, а письма и приглашения оттуда были помечены тем же символом. Дом был небольшим, и дизайнер обставил его мебелью, найденной на местных рынках. На территории поместья рос лимонный сад, через который шла аллея прямо к моске.

Вилла Dar Es Saada, Марракеш

В 1974 году Ив и Пьер продали “дом змей” своему другу, дизайнеру Фернандо Санчесу, и вместо него купили поместье Dar Es Saada. Интерьерами занимался архитектор Билл Уиллис, основатель современного марокканского дизайна. Начиная с 60-х годов он обустраивал виллы знаменитостей в Марокко.

Тогда французская колония приобрела статус главного направления богемы со всего мира: первыми сюда приехали американские аристократы Пол и Талита Гетти, а позже присоединились Энди Уорхол, Мик Джаггер, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчес и Бетти Катру, с которыми дружили Ив Сен-Лоран и Пьер Берже.

Сад Majorelle

Новая вилла находилась как раз в паре шагов от сада Мажорель, основанного в 1923 году французским художником Жаком Мажорелем. В течение 40 лет он выращивал редкие растения с пяти континентов, расширял территорию сада и открыл его для посещения. 

В 1931 году архитектор Поль Синуар построил ему студию в стиле ар-деко, где Мажорель работал над своими картинами. Виллу и некоторые здания на территории сада он покрасил в насыщенный синий цвет, который видел на плитке по всему Марракешу и в берберских домах. Цвет так и назвали — “голубой мажорель”.

В 1950-х художник из-за развода был вынужден продать поместье. С тех пор сад медленно приходил в упадок, пока в 80-х на его месте не задумали построить многоэтажный дом. Ив и Пьер, которые жили по соседству и часто прогуливались по заросшему парку, купили его и начали восстанавливать. За реконструкцию виллы взялся тот же Билл Уиллис, а садом занялся ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс в 2000 году. Сейчас на территории сада Мажорель находится музей Берберского искусства, куда вошла личная коллекция Пьера Берже. 

 

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

В 2010 году парижский музей Ива Сен-Лорана устроил выставку, посвященную его поездкам в Марокко. Она была такой успешной, что организаторы решили основать отдельный музей дизайнера в Марракеше.

Новый музей Ива Сен-Лорана открыли в 2017 году, в двух шагах от сада Мажорель. В коллекции — 50 образов из архивных коллекций дизайнера, вдохновленных Марокко и североафриканской культурой. Платье Мондриана, жакет в стиле сафари и Le Smoking дополняют эскизы и фотографии из личного архива.

Вилла Mabrouka, Танжер

В 1999-м Ив и Пьер купили виллу в Танжере, где проводили лето вдали от жаркого Марракеша. Декорацией нового дома занялся их друг, дизайнер интерьеров Жак Гранж. “Тема была такой: эксцентричный англичанин переезжает в 50-х в Танжер. Ив хотел стены из ситца и яркий цвет в каждой комнате — там были голубая комната, желтая и еще несколько. Это было все равно что декорировать дом для героев пьесы Теннесси Уильямса”, — вспоминал Гранж.

 

“Танжер — это город, который постоянно общается с Европой, здесь говорят на стольких языках, — вспоминал Пьер. — Я все еще очень привязан к этому городу, где мы с Ивом проводили время на пляже. Время от времени мы арендовали машину и ездили по сельской местности. Мы наслаждались послеобеденным мятным чаем в кафе Hafa, построенном на вершине утеса — одного из самых живописных мест в Танжере”.

Здесь пара останавливалась в конце каждого лета, до самой смерти Ива в 2008 году. 

Читайте также: Любовь в фотографиях: Ив Сен-Лоран и Пьер Берже

Travel Mood | Оазис в пустыне: Вилла Ив Сен Лорана (Сад Мажорель) в Марракеше

  • FILMS & BOOKS
  • ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ
  • LIFESTYLE & TRAVEL
  • СОВЕТЫ АКТЁРАМ
  • ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ МИРА

сентября 4, 2019

Сад Мажорель — это волшебный оазис, расположившийся в загадочном Марракеше. Это место напоминает яркую иллюстрацию к арабским сказкам. На площади в один гектар находится невероятное количество представителей различной флоры, которые в естественных условиях вряд ли могли бы существовать рядом. Коллекция насчитывает 350 видов растений, собранных со всего света. Здесь безумно красиво! В начале октября я организовываю поездку в Марокко и мы обязательно посетим Сад Мажорель, поэтому хочу рассказать вам об этом удивительном месте — вилле Ив Сен Лорана… и, возможно, вдохновить на путешествие вместе с нами в чарующий Марокко.

Уникальный Сад Мажорель находится в Марокко и является визитной карточкой города Марракеш. В прошлом здесь была студия французского художника Жака Мажореля, переехавшего жить в Марокко в 1919 году, а в 1923 году он построил на этом месте изумительную мавританскую виллу. Жак Мажорель сам придумал необычный интерьер и воплотил его в жизнь: художник расписал парадную дверь контрастными цветами — ультрамарин и яркий желтый, которые были слишком акцентными на фоне традиционных для Марракеша розовых строений.  

 

Мажорель был увлечен коллекционированием экзотических растений. Он много путешествовал, часто спонсировал ботанические экспедиции (сам в них тоже участвовал), дружил с ботаниками и обменивался ценными видами растений. Поэтому вокруг дома он разбил пышный сад, где высаживал все новые необычные экземпляры. Здесь растут и пальмы, и кактусы, и бамбуки, и лилии, и жасмин, и кипарисы, и герань и много других потрясающе красивых растений.

В 1955 году Сад Мажорель был открыт для посетителей. Приходившие наслаждались красотой и спокойствием сада, лишь только пение птиц нарушали его. Когда Жак умер в 1962 году, сад быстро начал приходить в негодность и местные власти даже решили снести виллу и сад. Но до этого не дошло, поскольку  в 1980 году его выкупил Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже, которые хотели сохранить память об их знаменитом соотечественнике и просто очень любили Марокко. Они начали работы по восстановлению сада и виллы. Их труды не прошли даром и сейчас мы можем продолжать наслаждаться красотой сада Мажорель.

К тому же «Сад Мажорель» является одним из самых полных собраний флоры со всего света.

Архитектура синего дома — это некое отражение восточно-африканского колорита. Из сада в дом ведет небольшая дверца с очень низкой притолокой, что характерно для традиций Марокко. Согласно еще одной старинной марокканской традиции, первое, что встречается при входе из сада во внутренний двор, — небольшой фонтан с чистой водой. Это ― знак гостеприимства, ведь нет ничего лучше в знойный африканский день, чем источник с прохладной водой.

Ив Сен Лоран родился и вырос в Алжире и всегда чувствовал незримую связь с Северной Африкой. Для него Марокко стало вторым домом, где он восстанавливал свое душевное равновесие. 

Ив Сен Лоран очень любил приезжать в Марокко, и здесь, на вилле в окружении волшебного Сада, он творил и вдохновлялся… Это поразительно, но между Марракешской виллой Ив Сен-Лорана и его коллекциями есть некоторое сходство: яркие оригинальные краски, непредсказуемые решения в дизайне, но, в то же время, все идеально гармонирует.

особое значение в интерьере играет безумно красивый восточный текстиль, словно пропитанный ароматами пряностей… 

 

На центральной аллее, ведущей к вилле, находится длинный водоем, в конце которого стоит небольшая беседка, выполненная в марокканском стиле. Она буквально утопает в зелени всевозможных экзотических растений. Еще со времен Мажореля тут установлены широкие вазы, изготовленные из обожженной глины зеленого, “живого” синего или желтого цвета. Они резко контрастируют между собой – различные оттенки зеленого цвета, особенный синий цвет, который зимой становится того же оттенка, что и небо, и лимонная желтизна. Все это завораживает и погружает а какую-то магическую атмосферу.

Вилла ив Сен Лорана / Сад Мажорель

К сегодняшнему дню сад-студия превращён в музей исламского искусства. Здесь выставляются и живописи художника, и коллекции модельера. Территория сада открыта каждый день, здесь даже проводят экскурсии, в которых рассказывают про все растения, которых тут насчитывают более 400 видов.

 

Во время нашего путешествия в Марокко, мы обязательно посетим это волшебное место и насладимся  красотой и неповторимой атмосферой Виллы Ив Сен Лорана / Сада Мажорель. Также, я очень советую посмотреть биографическую драму «Ив Сен Лоран» (2014) режиссера Жалиль Леспера. фильм поможет еще больше понять знаменитого модельера, его вкусы и то, что его вдохновляет.


Внутри дома Ива Сен-Лорана в Марракеше

В свои 70 (ох!) лет мне везло, но пребывание в гостях в пределах сада Мажорель стоит того же, что и звездная дружба, бурный роман, успешная карьера, и прелести владения маленьким белым домом с большим мокрым видом

Фотография 1975 года, на которой Сен-Лоран и автор пьют чай после обеда в саду Мажорель.

Courtesy of Marian McEvoy

С 1975 года по сегодняшний день я побывал 45 раз в этом витиеватом, загадочном, невероятно экзотическом и тщательно поддерживаемом североафриканском комплексе, принадлежащем и прославленном покойным французским кутюрье Ивом Сен-Лораном.

Сад Мажорель, спрятанный в суете городского Марракеша (прославленного «розового города» Марокко), вместе с его красочной многогранной жемчужиной, виллой Оазис, является достопримечательностью мирового класса. Предыстория комплекса Мажорель — это франко-американская сага, вращающаяся вокруг шести одаренных и дальновидных мужчин: французского художника-востоковеда и коллекционера растений Жака Мажореля; легендарный модельер-бунтарь Ив Сен-Лоран; Партнер YSL в жизни и бизнесе, дерзкий французский промышленник, коллекционер и филантроп Пьер Берже; крутой, утонченный французский декоратор Жак Гранж; соленый, стильный богемный американский эмигрант и архитектор Билл Уиллис; и скромный американский садовый дизайнер Мэдисон Кокс.

Слева: Резная и расписанная вручную кедровая дверь. Справа: Бугенвиллия затеняет открытую террасу.

Miguel Flores-Vianna

В 1923 году Мажорель купил участок, который стал ядром шести акров, составляющих сегодня комплекс. С тех пор и на протяжении 1930-х годов он построил дом, известный как Вилла Оазис. Он решил покрасить дом в вибрирующий оттенок синего и засадить территорию эксцентричным набором кустарников, виноградных лоз и деревьев, которые он собирал на месте и привозил из своих частых путешествий. Сын известного француза дизайнер мебели Луи Мажорель, Жак наиболее известен своими реалистическими картинами маслом, изображающими коренные народы и пейзажи Северной Африки. Но он также был искусен в красочном, соблазнительном стиле декоративно-прикладного искусства в стиле модерн. Несколько дверей с ручной росписью и созданная им консоль успешно сохранились в вестибюле и большом салоне виллы Oasis.

Архитектор Билл Уиллис помог Сен-Лорану и Берже доработать архитектуру синего салона, а Грейндж украсил интерьер. Сине-зеленая полоса диванчика сочетается с палитрой изразцового камина.

Miguel Flores-Vianna

Мажорель открыл большую часть сада для публики в 1947 году. Когда Сен-Лоран и Берже купили этот участок в 1980 году, они продолжили эту демократическую политику. В прошлом году сад Мажорель посетили около 850 000 человек. Чего им не удалось увидеть, так это того, что изображено на этих страницах, — личной стороны Мажореля.

Незаметно соединенные несколькими запертыми деревянными дверями общественные и частные владения Мажореля одинаково роскошны, наполнены цветом, поэтичны и удивительно ухожены. Оба спрятаны за зарослями высокого бамбука. В одном меньше народу.

Уголок в вестибюле был предназначен для музыкантов, чтобы петь серенады заезжим гостям; лимоны из сада наполняют миску из деревни Тамегроут.

Miguel Flores-Vianna

Пока они были живы, Сен-Лоран и Берже, которые умерли в прошлом году, работали с архитектором Биллом Уиллисом, чтобы превратить оригинальную студию живописи в берберский музей. Они также построили кафе-ресторан, книжный магазин и сувенирный магазин, из которого невозможно уйти с одной сумочкой, шалью или полотенцем для рук. Садовый дизайнер Мэдисон Кокс помог восстановить все существующие павильоны, балюстрады, ручьи, пруды, платформы и дорожки, а также добавил новые. Трава была заменена менее влаголюбивой дробленой красной галькой. Сегодня здесь есть офисы для персонала, а также склад и душевые для садовников.

Вдохновленный путешествиями по Марокко, Мажорель разработал изысканную плитку и украшения для стен в большом салоне. Консоль (справа) 1920-х годов — единственная оставшаяся часть виллы, расписанная вручную Мажорелем. Кресла и письменный стол начала 20 века французские.

Miguel Flores-Vianna

Тем временем, в Оазисе, единственные существа, с которыми можно столкнуться, — это стая нежных серых голубей или гнездящихся воробьев, а также множество больших семейств лягушек и рыб, домом для которых является пруд, окружающий главную часть виллы. павильон. Воркование, щебетание, карканье и брызги кажутся идеальным фоновым саундтреком к мусульманскому призыву к молитве.

Жизнь на вилле Оазис не всегда была такой спокойной. Когда Сен-Лоран и Берже жили в резиденции, было много социальных действий. Марелла Аньелли, Бетти и Франсуа Катру, Бернар-Анри Леви, Лулу де ла Фалез и ее муж Тади Клоссовски были частыми гостями на обедах, чаепитиях, коктейльных вечеринках и ужинах, устраиваемых парой. Как и Жак Гранж, который украсил комнаты внутри двухэтажной виллы, и Уиллис, который отреставрировал и/или построил с нуля многие ее стены, окна, лестницы, потолки, фонтаны, террасы и полы. Архитектор также спроектировал широко фотографируемый павильон Мажореля с белой лепниной и глазурованной зеленой плиткой, который становился центром вечеринки в теплые месяцы, когда появлялась луна, лунные цветы и сотни мигающих фонарей.

В библиотеке Виллы Оазис есть французские кресла 19-го века, обитые коврами-килимами, сирийский письменный стол и резной расписной потолок из кедра.

Miguel Flores-Vianna

Зимой в больших и голубых салонах горели камины с затейливой черепицей для напитков; ужин в русской тематической столовой; кофе, чай и ночные колпаки в богато детализированной мавританской библиотеке; и танцы в большом квадратном вестибюле. Ароматные желтые, красные, розовые, оранжевые и белые розы, собранные в вазах садов виллы. Музыканты, повара и официанты были одеты в сшитые на заказ марокканские одежды, разработанные Сен-Лораном.

Все здесь всегда было безупречно поставлено: роскошно, иногда просто, всегда красочно, но никогда не блестяще.

Miguel Flores-Vianna

Слева: изголовье вырезано и расписано вручную в соответствии с пространством, а пол из зеленого мрамора. Справа: в спальне Сен-Лорана стены, потолок и ставни вручную украшены красным, черным и золотым. Старинная скамейка прибыла из замка Шато-де-Ферьер, барона Ги и Мари-Элен де Ротшильд, отреставрированного в бывшем доме Анри Самюэля под Парижем. Кресла, покрытые персидскими коврами, и французская хрустальная люстра XIX века.го века, а ковер — Исфахан 17 века.

Берже был и навсегда останется последним жителем виллы Oasis. Кокс, который является президентом Фонда Пьера Берже-Ива Сен-Лорана в Париже, а также президентом Фонда Жарден Мажорель, теперь решил объединить три акра запретной Мажорель с тремя акрами доступной в настоящее время Мажорель по соседству. Кокс, вдовец Берже и близкий друг клана YSL на протяжении 40 лет, планирует в следующем году начать совмещать частную собственность с общественной. (Он также превратит соседний жилой дом Мажорель, Дар-эс-Саада, в библиотеку и исследовательский центр.)

Сен-Лоран лично спроектировал и расписал верхний этаж Виллы Оазис, которую он назвал Минза. Он делал наброски своих модных коллекций за французским бамбуковым столом 19-го века в центре пространства.

Мигель Флорес-Вианна

Текущий штат сотрудников Majorelle, насчитывающий почти 200 человек, будет расширен. Планируется проведение небольших экскурсий по интерьеру Виллы Оазис. Нетронутые, окрашенные в красный цвет бетонные дорожки теперь будут использовать сотни тысяч любопытных посетителей, а не десятки местных гостей.

Ив Сен-Лоран установил свой эстетический след с помощью дорогой, единственной в своем роде одежды от кутюр, но его наследие в значительной степени основано на доступной модной одежде массового производства. Так и с любимой дизайнером виллой Oasis: здесь, среди садов и цветов, будущее всеобъемлющее.

Жак Гранж обставил комнаты индивидуальной обивкой.

Мигель Флорес-Вианна

Эта история опубликована в выпуске ELLEDecor за сентябрь 2018 года. Подпишитесь сегодня

Частный дом и сад Ива Сен-Лорана в Марракеше

  • ВТ Путешествия
  • Африка
  • апрель 2020 г.

Во время гедонистического 19В 60-е годы, когда рок-звезды наводнили Розовый город, модельер алжирского происхождения Ив Сен-Лоран впервые посетил Марракеш со своим партнером Пьером Берже. Заинтригованные пьянящей матиссовской палитрой садов Мажорель, пара спасла сады от сноса.

Они приобрели участок в 1980 году и начали тщательно восстанавливать захудалый сад до его былого великолепия. Всегда верные первоначальному видению Жака Мажореля, сады представляют собой коллекцию местных и экзотических растений с листьями и цветами, которые кажутся более интенсивными на фоне акцентов яркой плитки основного цвета, фасадов, зданий и мебели. Синее африканское голубое небо в далеких Атласских горах, что Жак Мажорель жадно нарисовал его ультрамариновым кобальтово-синим цветом, который навсегда ассоциируется с этим садовым шедевром, соблазнившим одного из величайших кутюрье мира.

Сад Мажорель

Почти столетие назад французский художник-востоковед Жак Мажорель превратил эстетику своего художественного полотна в живой портрет африканского райского сада. Марокканский рай, изобилующий экзотическими растениями, его фирменная палитра включала всплески смелых цветов, которые подчеркивали естественную листву в саду. Авантюрный дух Мажореля и его любовь к природе привели к тому, что образцы растений были собраны со всего мира. Кокосовые пальмы, кактусы, банановые деревья, бугенвиллии, кувшинки, юкки, жасмин, пальмы и бамбук стали центральными элементами его импрессионистского сада. Дорогостоящее предприятие и подорванное здоровье убедили Мажореля открыть свои сады для публики в 1919 году.47. Он надеялся, что входные билеты обеспечат достаточный доход, чтобы покрыть содержание садов. К сожалению, в 1961 году Жака Маржореля сбила машина, ему ампутировали ногу, и он вернулся в свой родной французский дом для выздоровления. Десять лет спустя без его внимания сады были заброшены и вскоре превратились в запутанный беспорядок, который мог быть продан и перестроен под отель.

Входит Ив

Во время своего первого путешествия в Марракеш в 19С 66 года YSL почти каждый день посещала сад Мажорель. Убежище вдали от шумных заклинателей змей и дрессировщиков обезьян, соревнующихся за туристические доллары на пыльных базарах, YSL нашел убежище в тихих садах, где он мог бродить в компании лишь певчих птиц и квакающих жаб. Узнав о предполагаемом разрушении и перепланировке садов, Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже купили землю и сразу же начали страстный проект реставрации, который включал в себя ремонт общественных зон и создание прилегающей виллы-оазиса, их богато украшенного и роскошного уединения от Парижа.

Внутри дома архитектурные детали, включая красочную мозаичную плитку, библиотеку с изысканно расписанными панелями из кедрового дерева от пола до потолка и резными потолками, диваны с леопардовым принтом, яркие лоскутные изделия и стулья с кисточками, статуи и марокканское изобразительное искусство соседствуют с личным интерьером. Предметы. Коллекция компакт-дисков, личные фотографии YSL и друзей, с которыми он разделил свою жизнь, открытые книги и наброски YSL делают этот элегантный, превосходно сделанный дом по-прежнему очень похожим на обожаемый, теплый и гостеприимный дом. Хотя фотографировать интерьеры строго запрещено, безукоризненные, но «смелые комбинации» и «мощные гармонии» отражают марокканское видение Ива Сен-Лорана, настолько неразрывно связанное с его модой от кутюр, благодаря которой он заработал свою славу и успех как один из величайших кутюрье 20-го века. .

В Марокко я понял, что в цветовой гамме, которую я использую, такие же, как у зеллиджей, зуаков, джеллаба и кафтанов. Смелостью, наблюдаемой с тех пор в моем творчестве, я обязан этой стране, ее могучим гармониям, ее смелым сочетаниям, пылу ее творчества. Эта культура стала моей, но я не удовлетворился ее усвоением; Я взял, преобразовал и адаптировал его.

Ив Сен-Лоран

Бутик Жарден Мажорель

Во дворе общественной зоны сада Мажорель спрятан небольшой бутик, куратором которого является Бернар Санс. В течение многих лет, отвечая за поиск, выбор и по просьбе Ива Сен-Лорана, г-н Санс культивировал местных дизайнеров и поставлял изысканный ассортимент продуктов, вдохновленных YSL, включая роскошные красочные кожаные сумки ручной работы, имитирующие марокканский пуф, шали из тонкой шерсти с шелковой вышивкой, кованые вручную серебряные украшения и очаровательные ультрамягкие детские тапочки, украшенные вышивкой в ​​честь ежегодной традиции YSL отправлять друзьям и близким новогодние открытки на тему любви.

Помимо великолепного мастерства этого сувенирного магазина есть еще одна тихая миссия. В разгар эпидемии СПИДа в 1980-х YSL потерял многих своих друзей. Это благотворительный бутик, собирающий деньги и направляющий свою прибыль на финансирование клиник по ВИЧ и СПИДу по всему Марокко.

Вилла Оазис

Только немногие счастливчики имеют возможность посетить частный дом и сады YSL. Индивидуальные туры могут быть организованы с директором Фонда Мажорель для гостей The Royal Mansour. Музеи YSL и берберов, а также общественные зоны сада Мажорель сами по себе достойны экскурсий.

 

Rue Yves Saint Laurent
Марракеш, Марокко
212 (0) 524-31-30-47

Этот сад — важная задача, которой я полностью отдаюсь. Он отнимет у меня мои последние годы, и я, изнемогая, упаду под его ветви, отдав ему всю свою любовь.

Жак Мажорель

Назад к путешествиям

Напишите в своем сердце, что каждый день — лучший день в году.

Ральф Уолдо Эмерсон

Мы делаем жизнь тем, что мы даем.

Уинстон Черчилль

Итого

€0,00

Просмотр вашей корзины

Ив Сен-Лоран — Пьер Берже, Марокканская страсть

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран в саду Мажорель, Марракеш, 1980-е годы. Фотография Дидье Февра. © Дидье Февр — DR

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже впервые посетили Марокко в 1966 году. Они пережили много счастливых моментов в Марракеше и обычно ездили туда несколько раз в год. Сен-Лоран черпал вдохновение в Марокко для своих коллекций. Он и Берже продолжали активно участвовать в том, чтобы внести положительный вклад в развитие страны. Известный сад Мажорель и музей YVES SAINT LAURENT в Марракеше свидетельствуют об их «марроканской страсти».

Глава 1

Марракешское чудо

Карта Марракеша в 1930, Guide bleu Maroc, Fonds Hachette, 1930.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран впервые прибыли в Марракеш в феврале 1966 года. Они остановились в La Mamounia, который в то время был полуразрушенным роскошным отелем, а не роскошным зданием, которым он является сейчас. Паре понравился ее непритязательный шарм. В первые несколько дней их визита шел непрекращающийся дождь.

Отель де ла Мамуния, Марракеш. © Droits Réservés

Однажды утром мы проснулись и увидели солнце. Марокканское солнце, которое прощупывает каждый уголок и уголок. Пели птицы, снежные вершины Атласских гор закрывали горизонт, и в нашу комнату поднимался аромат жасмина. Мы никогда не забудем это утро, так как оно определенным образом решило нашу судьбу.

Пьер Берже, Марокканская страсть

Берже и Сен-Лоран уехали с купчей в Дар-эль-Ханч, их первый дом в Марокко.

Глава 2

Дар-эль-Ханч

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран приобрели свой первый дом в Медине. Он был назван Дар-эль-Ханч, что в переводе с арабского означает «Змеиный дом». Кутюрье нарисовал большую змею на стене их столовой. Змеи также украшали письма и поздравительные открытки, которые он отправлял своим друзьям.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в столовой со змеей, нарисованной кутюрье, Вилла Дар-эль-Ханч, Марракеш, 1960-е годы. © Права резерва

Дар-эль-Ханч был небольшим домом, который мы скромно украсили столами и цепями, найденными на базарах. Дом граничил с пустующим участком земли, который назывался «Лимонный сад», за которым аллея вела к мечети Баб Дуккала. Мы провели много счастливых моментов в этом доме.

Пьер Берже, Марокканская страсть

Глава 3

Откровение цвета

Ив Сен-Лоран родился в Оране, Алжир, в 1936 году. Когда тридцать лет спустя он заново открыл для себя Северную Африку, он заново открыл для себя особый свет и цвет этого региона. Марокко стало бесконечным источником вдохновения для Сен-Лорана. Он ездил туда два раза в год — в декабре и июне — для разработки своих коллекций, в которых впоследствии преобладал цвет.

Накидка, расшитая бугенвиллиями, которую Амалия Вайрелли надела во время показа коллекции весна-лето 19. Коллекция haute couture 89, Salon impérial отеля Inter-Continental, Париж, январь 1989 года. © Yves Saint Laurent / Guy Marineau Дневной ансамбль. Коллекция SAINT LAURENT rive gauche весна-лето 1991, Париж, март 1991. Фото Ги Марино. © Musée Yves Saint Laurent Paris / Guy Marineau Накидка, расшитая бугенвиллиями, которую носила Сильви Геген во время показа коллекции haute couture весна-лето 1989 года, Salon impérial отеля Inter-Continental, Париж, январь 1989 года. © Права резерва

Когда я стал чувствительным к свету и цветам, я особенно обратил внимание на свет на цветах… На каждом углу Марракеша вы встречаете удивительно живые группы мужчин и женщин, которые выделяются смесью розового, голубого, зеленого и фиолетовые кафтаны.

Ив Сен-Лоран
Оригинальный эскиз длинного вечернего ансамбля под названием «Бугенвилии». Весна-лето 19Коллекция от кутюр 89. © Ив Сен-Лоран Оригинальный эскиз длинного вечернего ансамбля под названием «Бугенвилии». Весна-лето 19Коллекция от кутюр 89. © Ив Сен-Лоран Оригинальный эскиз длинного вечернего ансамбля под названием «Бугенвилии». Весна-лето 19Коллекция от кутюр 89. © Ив Сен-Лоран Оригинальный эскиз длинного вечернего ансамбля под названием «Бугенвилии». Весна-лето 19Коллекция от кутюр 89. © Ив Сен-Лоран Оригинальный эскиз длинного вечернего ансамбля под названием «Бугенвилии». Весна-лето 19Коллекция от кутюр 89. © Ив Сен-Лоран

Глава 4

Талита, Лулу, Энди и друзья

Ив Сен-Лоран и Бетти Катру, Марракеш, 1970-е. © Droits Réservés

В бурные шестидесятые Марракеш превратился из сонного городка в одно из самых праздничных мест в мире. В нем было не так много баров, поэтому люди собирались в самых красивых домах, особенно в резиденции Пола и Талиты Гетти, одной из первых пар, переехавших сюда. Они пригласили много друзей и в конце концов встретили Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, которые создали свой собственный круг, состоящий из Гетти, Фернандо Санчеса, Лулу де Ла Фалеза, Энди Уорхола и Мика Джаггера.

Ив Сен-Лоран, Жак Гранж, Пьер Берже и Фернандо Санчес в саду Дар-эс-Саада, Марракеш, конец XIX века. 70-е годы. Фотография Франсуа-Мари Банье. © Франсуа-Мари Банье Энди Уорхол, Марракеш, 19 лет.70-е годы. Фотография Пьера Берже. © Пьер Берже Хосе и Анн-Мари Муньос, Марракеш, 19 лет. 70-е годы. © Droits Réservés Пьер Берже, Талита Гетти и Ив Сен-Лоран, Марракеш, 19 лет70-е годы. © Droits Réservés Лулу де ла Фалез, Марракеш, 1970-е годы. © Droits Réservés Ив Сен-Лоран в окружении друзей, Марракеш, 19 лет.70-е годы. © Droits Réservés

Глава 5

Дар Эс Саада

Пьер Берже и Ив Сен-Лорантен в своем доме Дар-эс-Саада, Марракеш, 1977 год. Фотография Ги Марино. © Musée Yves Saint Laurent Paris / Guy Marineau

В 1974 году Пьер Берже и Ив Сен-Лоран продали Дар-эль-Ханч своему другу Фернандо Санчесу и приобрели дом под названием Дар-эс-Саада, «Дом счастья», который находился в районе Гелиз недалеко от Сада Мажорель.

Они попросили своего друга архитектора Билла Уиллиса украсить его. Уиллис также прибыл в Марракеш в 1960-х годах, став излюбленным декоратором состоятельного богемного населения, с которым он был связан.

Билл Уиллис. Он создал современное марокканское дизайнерское движение. Все здешние декораторы были вдохновлены его работами, и его влияние можно увидеть в домах, дворцах и отелях.

Пьер Берже, Марокканская страсть

Глава 6

Вилла Оазис и сад Мажорель

Вилла Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус

В 1980 году Ив Сен-Лоран и Пьер Берже узнали, что Саду Мажорель, который они часто посещали, угрожает проект по развитию недвижимости. Чтобы спасти его от сноса, его решили приобрести вместе с прилегающей виллой.

Сад и вилла были придуманы Жаком Мажорелем, сыном французского краснодеревщика и декоратора Луи Мажореля. Став владельцем земли в Марракеше, Жак Мажорель построил на ней студию в стиле ар-деко по проекту архитектора Поля Синуара в 1931 году. Более сорока лет он также выращивал здесь сад, состоящий из растений с пяти континентов.

Сен-Лоран и Берже поручили Биллу Уиллису отремонтировать виллу, которую они назвали «Вилла-Оазис». Также они попросили его украсить ателье, в котором создали музей исламского искусства.

Вилла Оазис

Сад Мажорель, который был реконструирован Мэдисон Кокс в 2000 году, в настоящее время является одним из самых посещаемых мест в Марокко, ежегодно его посещают около 800 000 человек.

Сад Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус Сад Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус Сад Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус Сад Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус Сад Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус Сад Мажорель, Марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус

Глава 7

Танжер, «Город, протягивающий руку Европе»

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран на вилле Мабрука, Танжер, 1990-е годы. © Droits Réservés

В первые годы пребывания там пара посетила остальную часть страны, особенно Танжер. В 19В 99 году они приобрели виллу Мабрука, «Дом удачи», где проводили лето вдали от жары Марракеша.

Интерьер виллы Мабрука в Танжере. © Права резерва

Темой был эксцентричный англичанин 1950-х годов, который переехал жить в Танжер. Ив хотел ситца и одного цвета на комнату: синяя комната, желтая и так далее. Это было похоже на украшение дома для героев пьесы Теннесси Уильямса.

Жак Гранж, Les Paradis secrets d’Yves Saint Laurent et Pierre Bergé

Пьер Берже также участвовал в спасении Librairie des Colonnes, культурного центра Танжера, который был на грани закрытия в 2010 году. Художники и писатели останавливались в этом очаровательном городе, бывшем средиземноморском торговом посту. Среди них были Анри Матисс, Сэмюэл Беккет, Жан Жене, Теннесси Уильямс, Трумэн Капоте, Уильям Берроуз и Джими Хендрикс.

Библиотека колонн, Танжер. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус

Я везде чувствую себя как дома и счастлив в любой стране, особенно в Танжере. Это мультикультурный город, где Марокко смотрит на Испанию и протягивает руку Европе.

Пьер Берже

Глава 8

Коллекция берберского искусства

Берберский музей. © Fondation Jardin Majorelle, Николя Матеус Берберский музей. © Fondation Jardin Majorelle, Николя Матеус Берберский музей. © Fondation Jardin Majorelle, Николя Матеус Берберский музей. © Fondation Jardin Majorelle, Николя Матеус

Вначале Пьер Берже и Ив Сен-Лоран заинтересовались берберским искусством. Амазиги, или берберы, являются одним из старейших народов Магриба.

Потребовалось много времени, чтобы эта культура была признана. В своем выступлении 9 марта, 2011 г., Его Величество король Марокко Мохаммед VI говорил о «берберии, общем достоянии всех марокканцев». Позже в декабре того же года музей, посвященный берберскому искусству, заменил музей исламского искусства в бывшей мастерской художника в саду Мажорель. Шестьсот экспонатов, представленных здесь, принадлежат коллекции, завещанной Берже.

Глава 9

Отличия

Пьер Берже награжден Большим крестом ордена Уиссам Алауит Мухаммедом VI из Марокко, Марракеш, 22 декабря 2016 г. © Балкис Пресс / ABACA

В 2001 году Ив Сен-Лоран и Пьер Берже решили создать Fondation Jardin Majorelle. Десять лет спустя он был признан общественным предприятием. В настоящее время фонд поддерживает ряд культурных и образовательных организаций, а также ассоциации, занимающиеся борьбой с некоторыми заболеваниями.

В 2016 году Его Величество король Марокко Мохаммед VI наградил Берже Большим крестом ордена Уиссам Алауит за выдающиеся заслуги перед Королевством Марокко.

Глава 10

2017, Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

музей YVES SAINT LAURENT марракеш. Фотография Николя Матеуса. © Николя Матеус

В 2010 году в саду Мажорель прошла выставка Ив Сен-Лоран и Марокко в мастерской художника. Это был успех. Пьер Берже задумал выставку как дань уважения Сен-Лорану Марокко и особенно Марракешу, где он был глубоко вдохновлен жителями, цветами и светом.

Идея музея в этой стране, столь близкой Сен-Лорану и Берже, начала прорастать. 19 октября 2017 года музей YVES SAINT LAURENT marrakech откроет свои двери возле сада Мажорель в здании, спроектированном Studio KO. В дополнение к комнате, посвященной Иву Сен-Лорану и задуманной Кристофом Мартеном, это будет культурный центр, состоящий из выставочного пространства, зрительного зала и библиотеки.

Зрительный зал музея ИВ СЕН-ЛОРАН, Марракеш.