Вивьен ли стиль: Уроки ретро-стиля с Вивьен Ли | Vogue Ukraine

Содержание

Икона стиля: модный почерк «унесенной ветром» Вивьен Ли

Сегодня фильм Виктора Флеминга «Унесенные ветром» отмечает 75-летие. Несмотря на то, что премьера картины состоялась 15 декабря 1939 года, образ Скарлетт О’Хара в исполнении блистательной Вивьен Ли продолжает будоражить умы дизайнеров, стилистов и трендсеттеров.

Экранизация бессмертного романа
Маргарет Митчелл

навсегда вошла не только в анналы мирового
кинематографа, но и в архивы модной истории.

Виктор Флеминг был перфекционистом во всем — неудивительно, что фильм завоевал 8 премий «Оскар», задав планку, которую никто не мог одолеть на протяжении почти двух десятилетий. Он требовал от всех участников съемочного процесса огромной самоотдачи — касалось это, в частности, и художника по костюмам Уолтера Планкетта, который должен был в точности воспроизвести моду описываемых времен, уделив внимание каждой детали, вплоть до нижнего белья. «Но его же даже видно не будет!», — возмущались продюсеры, сетуя на разрастающийся бюджет.

«Актеры должны прочувствовать эпоху», — упрямо парировал режиссер.

В итоге для фильма было создано свыше 5 500 костюмов. В гардеробе Скарлетт О’Хара присутствовало 31 платье, каждое из которых стало по-настоящему культовым. Помните туалет, декорированный крупными камнями и перьями, в котором она появилась на дне рождения Эшли? Или алый бархатный наряд с воротником-стойкой? Но, пожалуй, больше других известно зеленое — под цвет глаз героини — платье, сшитое из портьер, дополненное шляпкой с перьями петуха, легшее, к слову, в основу дебютной кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko.

Наша соотечественница стала далеко не первой, кто обратился к культовому фильму за вдохновением. Несмотря на «преклонный» возраст — 75 лет, знаете ли, не шутки — «Унесенные ветром» продолжают будоражить умы дизайнеров по обе стороны океана. Что может быть комплиментарнее для женской фигуры, чем акцентированная талия и пышный подол? В «тяжелых» помпезных тканях наши фигуры выглядят еще более хрупкими и желанными, а оригинальный декор — «монашеские» воротнички или, напротив, драпированная зона декольте — помогают сыграть в тот образ, которого от вас требуют обстоятельства либо настроение.

Кстати, мисс О’Хара никак нельзя назвать скромницей: она любила яркие краски, принты, вышивки и оборки, не боялась смелых решений и броских деталей, от которых и сегодня захватывает дух. Перья, стразы, цветочные аппликации, а еще непременно тонкий поясок, изящные туфельки, шляпка… Образец женственности, каким была героиня Вивьен Ли для своей эпохи, актуален и поныне, а доказательством выступают предметы дизайнерской мысли, в которых явственно ощущается дыхание тех лет — пусть и в современной обработке.

Сегодня все эти умопомрачительные платья хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса, однако вовсе не обязательно ехать туда, чтобы научиться выглядеть «как современная Скарлетт». Лучше пересмотрите кино (получите удовольствие!), а после — пролистайте глянец: уверены, параллели напросятся сами собой.

Туфли Aquazzura, серьги BEN-AMUN, клатч Kotur, платье Michael Kors

Платье слева House of Holland, платье справа Victoria, Victoria Beckham,
клатч Bottega Veneta, туфли Christian Louboutin

Платье Halston Heritage, клатч Christian Louboutin,
серьги EK Thongprasert

Платье Michael Kors

, серьги MARNI, ожерелье Lanvin

Платье Holly Fulton, туфли MARNI, сумка Dolce&Gabbana

Платье Vilshenko, клатч Charlotte Olympia, серьги Oscar de la Renta

Иллюстрация Уолтера Планкетта

Серьги Eddie Borgo

 

 

 

100 лет со дня рождения Вивьен Ли: лучшие образы

«Я не звезда, я — актриса», — говорила Вивьен Ли. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения легендарной британской актрисы кино и театра. Buro 24/7 вспоминает самые яркие образы Ли — от Скарлетт О’Хара до Клеопатры.

«Пламя над островом» (1936)

На съемках этой исторической драмы о королеве Елизавете I Вивьен Ли и Лоуренс Оливье, оба несвободные в тот момент, начали свой страстный роман длиной в 20 лет — не только личный, но и творческий. По сюжету ленты Ли и Оливье также были любовниками — камеристкой королевы и молодым английским офицером.

«Унесенные ветром» (1939)

Классика длиной в 3,5 часа — сложно найти человека, который бы не смотрел эту эпическую романтическую драму с Кларком Гейблом и Вивьен Ли хотя бы раз. На роль Скарлетт О’Хара претендовали 1400 актрис, 400 из них удостоились прослушивания. Ли провела на съемочной площадке 125 дней, получив за этот фильм 25 тысяч долларов и «Оскар».

«Мост Ватерлоо» (1940)

Один из первых голливудских фильмов, в которых упоминается Вторая мировая война.

Премьера ленты состоялась в день, когда немцы бомбили Роттердам. Вивьен сыграла юную балерину, встретившую свою любовь на мосту Ватерлоо. За роман ее исключают из балетной труппы, а ее любимый пропадает на войне. Без денег и надежды героине Ли приходится продавать свое тело.

«Леди Гамильтон» (1941)

Историческая драма, рассказывающая историю любви замужней леди Гамильтон и адмирала Нельсона, погибшего в Трафальгарской битве. Еще один классический фильм с Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье. Уинстон Черчилль утверждал, что видел его 83 раза. 

«Цезарь и Клеопатра» (1945)

Это был последний прижизненный фильм драматурга Джорджа Бернарда Шоу, снятый по его сценарию, причем игра Ли ему не понравилась. Во время съемок у актрисы случился выкидыш, и работу над фильмом пришлось отложить. Через 18 лет снимут самую знаменитую версию «Клеопатры» — с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном. 

«Трамвай «Желание» (1951)

За главную роль в адаптации пьесы Теннесси Уильямса Вивьен Ли получила второй «Оскар». Однако игра в паре с Марлоном Брандо, а точнее, конфликт их героев — тонко чувствующей женщины и грубого простолюдина, трагически окончившийся, — пагубно повлиял на психическое состояние Ли, страдавшей от маниакально-депрессивного психоза. 

В Лондоне пройдет аукцион личных вещей Вивьен Ли :: Вещи :: РБК Стиль

Вивьен Ли

© John Kobal Foundation/Getty Images

Автор Нина Спиридонова

18 сентября 2017

На торги Vivien: The Vivien Leigh Collection, приуроченные к 50-летию со дня смерти знаменитой актрисы, выставлены кольцо-подарок мужа Лоуренса Оливье и личный экземпляр сценария «Унесенных ветром».

26 сентября в Лондонском подразделении Sotheby’s пройдет аукцион личных вещей известной британской актрисы Вивьен Ли (1913–1967), приуроченный к 50-й годовщине со дня ее смерти. Лотами станут персональные книги, платья и ювелирные украшения из коллекции голливудской дивы, приобретенные ею предметы искусства и антиквариата, коллекция мебели и фарфора, а также многочисленные фотографии из частного собрания. Более 250 лотов с эстимейтом от £100 до £100 000 предоставлены семьей актрисы. «Мы надеемся, что другие люди, как и все наши родственники, получат огромное удовольствие от этой коллекции», — прокомментировали потомки Вивьен Ли.

© пресс-материалы Sotheby’s

Выставленные на продажу вещи охватывают все периоды жизни актрисы — от детских лет и жизни в довоенном Лондоне до периода ее блестящей карьеры в Голливуде и смерти в 1967 году. «Для нас это шанс открыть настоящую, неожиданную Вивьен Ли, которую от нас всегда заслоняли сыгранные ею героини Скарлетт О’Хары и Бланш Дюбуа», — говорит президент Sotheby’s UK Гарри Дэлмени. Звезда Голливуда увлекалась чтением и дизайном интерьеров, коллекционировала предметы искусства и покровительствовала многим британским художникам.

   

Среди топ-лотов авторский экземпляр книги «Унесенные ветром», преподнесенный актрисе Маргарет Митчелл, с написанным на форзаце стихотворением (эстимейт £5000 — £7000), личный экземпляр сценария знаменитого фильма (оценен в £2500), серебряные кубки Georg Jensen, свадебный подарок Кэтрин Хепберн (эстимейт £8000–12000), серебряный портсигар с памятной надписью, подаренный агентом Лоуренса Оливье Мироном Силзником (£400–600) — фактически благодаря этому человеку Вивьен Ли получила роль в «Унесенных ветром», а также чемоданчик Asprey, обтянутый крокодиловой кожей, для хранения драгоценностей. Последний был подарен актрисе в день премьеры пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» на сцене театра Олдвич (£800–1200).

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

Особого внимания заслуживает и сама ювелирная коллекция Вивьен Ли — жемчужные колье, брошь с монограммой, бриллиантовая брошь XIX века, украшения в этрусском стиле, эмалевая брошь-подвеска с часами середины XIX века, оцененная в £ 5000–7000. На торгах можно увидеть золотое кольцо Eternally ring, подаренное супругом Лоуренсом Оливье, с гравировкой, имитирующей его почерк Laurence Olivier Vivien Eternally (£400–600), и ювелирные часы, преподнесенные им же к Рождеству 1940 года (£800–1200). Сет из корсажной броши в виде банта и пары серег с хризобериллами (£4000–6000) относится в XVIII веку — в этой парюре Ли любила фотографироваться. Каждый из шести шармов браслета (1940 год, £1000–1500) отмечал событие в ее кинематографической биографии. В одном скрыта фотография Вивьен в роли Леди Гамильтон, другой представляет собой крошечную золотую книгу «Унесенные ветром» — на «странице» выгравированы имена актрисы и ее героини — за роль Скарлетт О’Хары Ли получила премию «Оскар».

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

© пресс-материалы Sotheby’s

 

Что важного сделала для моды Вивьен Вествуд

Панки 

В 1970-е экономика Великобритании переживала кризис, безработица была чудовищной, а настроения в обществе, прямо скажем, весьма безрадостными. На фоне этой картины и появились панки, пропагандировавшие свободу самовыражения, анархизм и противостояние правительству страны. Трудно поверить, но менее чем за полвека они заняли столь важное место в культуре англичан, что в 2016 году страна отмечала 40-летие их движения. Во множестве городов проходили выставки, концерты и прочие активности. Впрочем, в 1970-е к панкам относились несколько иначе.   

В 1971 году на Кингс-роуд Вивьен Вествуд вместе со своим партнером Малкольмом Маклареном открыла магазин Let it Rock, который в дальнейшем претерпел несколько смен названия. Сначала Too Fast to Live, Too Young to Die, где продавали одежду в байкерском стиле, а затем у магазина появилась куда более смелая вывеска SEX, сопровождавшаяся слоганом «Для солдат, проституток, лесбиянок и панков». Спустя два года название поменяли на Seditionaries. 

Малкольм Макларен и Вивьен Вествуд 

© Mirrorpix

Парочку Вествуд – Макларен, отзывавшуюся друг о друге после расставания скорее с прохладой (Макларен называл Вествуд швеей, а она его менеджером группы), до сих пор принято считать крутыми крестными феями и движущей силой стиля панк.  

В их магазине продавались рваные свитеры, майки с портретами королевы и перевернутой свастикой или же слоганами Destroy и No future, фетишистская одежда, брюки с откидной кокеткой на ягодицах и другие вещицы, символизировавшие бунт. 

Сама Вествуд разгуливала в юбках из резины и латекса, нарочито порванных колготках и с растрепанными волосами. В биографии, написанной Иэном Келли, близким другом дизайнера, младший сын Вествуд вспоминает, что хотел провалиться сквозь землю всякий раз, когда мама навещала его в школе в одежде своего дизайна.

Футболки из магазина Seditionaries

© Mirrorpix

Изначально Вествуд переделывала уже готовые изделия, которые зачастую покупала на блошиных рынках. В ход шли куриные кости, заклепки, цепи, молнии и булавки. Также она меняла крой, смещала вырез, резала одежду. По сути, именно Вествуд превратила такую простую вещь, как футболка, в арт-объект.  

Сегодня ее скандально известная футболка со свастикой, перевернутым распятием, лозунгом Destroy и строчками из песни Sex Pistols – ценный экспонат музея королевы Виктории и принца Альберта. В документальном фильме Лоры Такер «Вествуд: Панк, икона, активист» есть отрывок, в котором куратор музея надевает белоснежные перчатки и бережно разворачивает музейную вещь, рассказывая обо всех ее особенностях. Во всем происходящем на экране есть какая-то ирония.

В 1980-е, уже после расставания с Маклареном, Вествуд пусть и была настроена менее радикально, но протестовать против правительства не прекратила. Она переосмысляла одежду членов королевской семьи, создавала корсеты из твида и даже снялась в образе Маргарет Тэтчер для Tatler. «Однажды эта женщина была панком», – гласил вынос на обложке. Говорят, что премьер-министра Великобритании выходка очень разозлила. Зато Тереза Мэй, занимавшая пост премьер-министра с 2016 по 2019 год, была настроена куда более благодушно и часто носила вещи Vivienne Westwood.    

Экологичная мода

С годами дизайнер обратила свою энергию несколько в иное русло. Спасение планеты, экология и влияние на нее моды волновали Вествуд задолго до того, как эти проблемы заняли важное место в индустрии. Дизайнер начала принимать участие в митингах и протестах еще в 2000-х, запустив свою знаменитую кампанию Climate Revolution. 

В 2018 году она даже немного поругалась с Лорой Такер, режиссером документального фильма, из-за того, что в картине уделили недостаточно времени экологическим проблемам, а сын дизайнера и вовсе посоветовал Такер пожертвовать деньги в благотворительный фонд, чтобы искупить свою вину.

Вивьен Вествуд на митинге у посольства Бразилии против уничтожения тропических лесов Амазонки. Дизайнер призывает правительство остановить строительство автомагистрали через лес

© Claire Doherty

Сама Вествуд подкрепляет громкие слова и делом. Еще в фильме она говорит, что и рада бы закрыть производство, но от нее зависят, в том числе и финансово, слишком много людей. 

В январе 2017 года бренд отказался от разделения коллекций на женские (Red Label) и мужские (MAN Label). По решению Вествуд их объединили под одним логотипом и показывают теперь на лондонской мужской Неделе моды, а вместо показа Red Label выходит лукбук. Мера была принята для того, чтобы сократить и количество линий, и производство одежды.

Показ сезона осень-зима 2019

© Victor VIRGILE

В сезоне осень-зима 2019 Вивьен Вествуд выпустила кампанию, где призывала покупать меньше одежды, а один из показов превратила в перформанс: модели произносили монологи о борьбе с корпорациями, об изменениях климата и осознанном потреблении. В финале сама Вествуд исполнила песню, в то время как модели держали в руках транспаранты со слоганами вроде «Мы продали душу за потребление».

В том же 2019-м дизайнер и вовсе решила отказаться от показа и заменила его на digital-лукбук, который подкрепила коротким видео, где рассказывала о важности осознанного потребления, убеждая аудиторию покупать меньше вещей, но лучшего качества.  

Впрочем, для бренда история не новая: в 2017 году Vivienne Westwood уже заменяли традиционный показ цифровой презентацией, которую отправили по электронной почте байерам и прессе.

Сегодня Вествуд вместе со своим мужем Андреасом Кронталером по-прежнему принимает участие в митингах и протестах, привлекая внимание людей к проблемам экологии. 

Музыка и театр 

Удивительно, но Вествуд до сих пор не пробовала себя в роли художника по костюмам, хотя на нашей памяти было немало фильмов, где ее стиль пришелся бы как нельзя кстати. Пара небольших исключений, конечно, все же есть: свадебное платье Кэрри Брэдшоу, да необычная куртка Кейт, героини фильма Иэна Софтли «Хакеры», вышедшего на экраны в 1995 году. 

Куртка Vivienne Westwood в фильме «Хакеры»

Куда более крепко дизайнер связана с миром музыки. Очевидно, первое, что приходит на ум, – это ее сотрудничество с группой Sex Pistols. Басист группы Глен Мэтлок работал в магазине Вествуд, а Стив Джонс и Пол Кук часто проводили там свое свободное время. Вскоре Макларен, ставший менеджером группы в 1975 году, привел в группу Джона Лайдона. Он привлек внимание, разгуливая по улице в футболке «Ненавижу Pink Floyd». Долгое время Вествуд создавала сценические костюмы для музыкантов. 

Концерт Sex Pistols в 1975 году. Джон Лайдон, больше известный под псевдонимом Роттен, в одной из самых известных маек авторства Вествуд 

© Jorgen Angel

В 2016 году Джо Корр, сын Вествуд и Макларена, сжег личный архив вещей Sex Pistols. В огонь, который развели прямо на лодке, плывущей по Темзе, отправились редкие аудиозаписи, постеры и пластинки. Таким образом Корр выразил протест против современных музыкальных течений, а также смерти истинных панков. Сожжением дело не кончилось: из пепла, оставшегося от коллекции, Корр создал арт-объекты, которые были выставлены в галерее Lazinc в Лондоне. Какова мать, таков и сын.  

К сожалению, не так широко известны работы Вествуд для Венского филармонического оркестра. В 2016 году дизайнер вместе с Андреасом Кронталером разработала целую серию костюмов для музыкантов. Вещи были вполне сдержанными, элегантными и с небольшими отсылками к историческому костюму, к которому Вествуд особенно часто обращалась в 1980-е и 1990-е. 

Несколькими годами ранее дизайнер также разработала костюмы для танцоров Венского государственного балета. Артисты выступили в этих нарядах во время новогоднего концерта Венского филармонического оркестра. Основой для костюмов стали вещи из коллекций Вествуд 2005 и 2014 годов. 

С современными музыкантами дизайнер также сотрудничает, например, в 2019 году FKA Twigs выпустила клип на песню Cellophane, в котором предстает в наряде Vivienne Westwood.

Коллаборации 

Вествуд очень редко принимает участие в коллаборациях. Возможно, тут кроется желание не производить новую одежду, да и к выбору партнеров она подходит очень избирательно. Тем не менее на ее счету есть несколько любопытных примеров совместных работ. 

Сумка, созданная Вивьен Вествуд для Louis Vuitton

© Anadolu Agency

В 1996 году году она придумала свою версию модели сумки Louis Vuitton. Кроме нее участие в этом проекте принимали такие дизайнеры, как Маноло Бланик, Ромео Джильи, Айзек Мизрахи, Хельмут Ланг и Аззедин Алайя. 

Среди прочего Вествуд разработала дизайн кроссовок для Asics, переосмыслив их классические модели, а также создала совместную коллекцию с Burberry, когда Рикардо Тиши назначили арт-директором бренда. 

По словам самого Тиши, вдохновляясь примером Вествуд, он и решил стать модным дизайнером. Часть денег от продажи этой коллаборации была направлена в фонд по защите тропических лесов Cool Earth.  

Фотосессия в стиле Унесенные ветром, фотосъемка Gone with the Wind

Хотите сделать фотосессию в стиле Унесенные ветром в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Gone with the Wind для мужчин и женщин! Что такое стиль Унесенные ветром (Gone with the Wind)?

Унесенные ветром – это история о любви, войне, испытаниях судьбы, смерти близких и потери друзей, которая полюбилась читателям во всем мире. События разворачиваются в 1860 – х годах в США и длится на протяжении 12 лет. Скарлетт О`хара кокетка, богатая наследница, окруженная заботой и любовью. Но жизнь не так беспечна как казалось героине и постепенно она начинает взрослеть. Ее возлюбленным был Ретт Батлер, человек который никогда не предавал ее и ценил. Но так же он осознавал, что показав Скарлетт свои чувства он потеряет шанс покорить ее сердце. Главную героиню сыграла Вивьен Ли, которая сразу же полюбилась зрителям своей красотой, дерзким характером и роскошными нарядами. Обворожительный Кларк Гейбл, который снялся в главной мужской роли, так же полюбился миллионам людей.

Одежда

Одним из самых любимых и узнаваемым зрителями стало бархатное зеленое платье с пышной юбкой. Однако, все платья, созданные костюмером для Вивьен стали самыми знаменитыми за всю историю кино и до сих пор демонстрируются на выставках. Особенностью нарядов той эпохи были пышные юбки у платьев. Использовался для пышности кринолин – это особое устройство в виде купола из китового уса, металла или пяти-семи жестко накрахмаленных нижних юбок, которое одевалось под платье и оно становилось стойким и не падало к ногам. Выбирайте пышные платья из велюра, бархата и хлопка. Так же в моде были корсеты для визуального уменьшения талии. Еще женщинам подкладывали турнюр – это модное в то время приспособление в виде подушечки, которое прикладывается ниже талии сзади и придает пышности платью. Цвета выбирайте золотые, красные, зеленые, перламутровые, белые и розовые.

Реквизит

Дамы эпохи 18 века носили широкополые и маленькие шляпки, которые подвязывали большими лентами, кокошники и заплетали в прическу банты и шелковые ленты. Носили большие серьги, браслеты, колье с камнями и броши. Украшения должны быть женственные и не массивные.

Макияж и прическа

Макияж не броский, достаточно подчеркнуть немного глаза, линию губ и бровей. Используйте светлые оттенки теней и немного цветных, чтобы выделить цвет глаз. Помада красная или розовая. Собранные прически с локонами по бокам или локоны, собранные в объемную мальвинку. В прическу вплетались банты и ленты в цвет платья.

Позы для фотосессии

Ровная осанка, женственность и элегантность. Присядьте на старинную софу или пейте чай в саду за столом, застеленным скатертью с бахромой. Если у Вас парная фотосессия с мужчиной, то главными фото будут нежный поцелуй и объятия. Пусть мужчина сядет сзади Вас и возьмет за талию и прикоснется губами к щеке и т.д. Образы того времени были скромны и сдержанны.

Безумная красавица. Редкие архивные фото легендарной Вивьен Ли

Сегодня, 5 ноября, — День рождения легендарной актрисы Вивьен Ли.

О жизни актрисы Вивьен Ли снимут биографический фильм. Об этом сообщает издание Variety.

За создание байопика о звезде «Унесенных ветром» взялись Джаффе Коэн и Майкл Зам — авторы одного из лучших мини-сериалов 2017 года «Вражда» об отношениях голливудских кинодив Бетт Девис и Джоан Кроуфорд.

Присоединяйтесь к нам в FacebookTwitterInstagram — и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй» Вивьен Ли, 1935 год1935 год

1937 год

1937 годВ «Пламени над Англией»В «Темном путешествии»

1940 год40-еВ фильме «Леди Гамильтон»В роли Анны Карениной

В основу сценария ляжет книга Хьюго Викерса «Вивьен Ли: биография». Фильм расскажет о жизни культовой актрисы и ее отношениях с Лоуренсом Оливье, который был ее мужем с 1940 до 1960 года.

Вивьен и Лоуренс Оливье в Риме

Лоуренс Оливье увидел Вивьен в «Маске добродетели». Он поздравил её с выступлением, и между ними завязались дружеские отношения. Играя любовников в фильме «Пламя над Англией», Ли и Оливье поняли, что их дружба переросла в сильное влечение, а после съёмок — в роман.Вивьен и Лоуренс Оливье прибывают на прием в Букенгемском дворце, 1947 годВивьен Ли и Лоуренс Оливье, 1957 год

За свою карьеру в кино Вивьен Ли дважды была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса первого плана: в 1939-м за роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром» и в 1951-м за роль Бланш Дюбуа в экранизации «Трамвая «Желание».

На съемках «Унесенных ветром»Кларк Гейбл и Вивьен Ли в «Унесенных ветром»Вивьен Ли в «Унесенных ветром»Марлон Брандо и Вивьен Ли в «Трамвае «Желание», 1951 год

Роль Бланш Дюбуа, как позже признавалась сама Ли, привела её к безумию и заболеванию острой формой маниакально-депрессивного психоза, который в итоге косвенно повлиял на её ранний уход из жизни в возрасте 53 лет.

Вивьен Ли в образе Бланш Дюбуа

В середине сороковых годов у Вивьен Ли диагнозировали туберкулез. В 1960 году Вивьен и Оливье развелись, и впоследствии Ли лишь изредка снималась в кино, но играла в театре до своей смерти от туберкулёза в 1967 году.

Вивьен Ли в 1955 годуВивьен в одном из последних своих фильмов «Римская весна мисис Стоун», 1961 годВивьен Ли на вечеринке в Голливуде в 1965 году

До сих пор Вивьен Ли считают одной из величайших актрис в истории кино, а ее актёрскую работу в «Трамвае «Желание«» зачастую называется одним из наиболее доскональных перевоплощений всех времён.

Все фото — Getty Images

Смотрите также:

Звезда «Унесенных ветром» Оливия Де Хэвилленд умерла на 105 году жизни

Хеди Ламарр — изобретательница и секс-символ золотой эры Голливуда

Почему актрису Лорен Бэколл назвали последней легендой Голливуда

Единственная счастливая любовь Одри Хепберн

Мода 40-х годов: самые стильные образы Хеди Ламарр

«Унесённые ветром»: история создания костюмов Скарлетт О’Хары

Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939

В этом году любовной драме времён Гражданской войны исполняется восемьдесят лет. Кинофильм режиссёра Виктора Флеминга, с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях стал одной из первых цветных полнометражных картин и получил восемь премий «Оскар». Отдельное внимание заслуживают наряды главной героини, которые в точности повторяют стиль девятнадцатого века и помогают зрителям прочувствовать атмосферу того времени. Но, к сожалению, «Оскар» художникам по костюмам стали вручать только спустя десять лет, поэтому автор образов Скарлетт Уолтер Планкетт не получил за свою работу эту престижную награду. Сегодня мы решили вспомнить лучшие образы главной героини «Унесённых ветром» и воздать должное таланту их создателя.

Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939

«С любовью к Таре»

Лёгкое и воздушное платье сшили из тридцати трёх метров стопроцентного хлопка и декорировали на восьмиуровневую юбку кружевами. Пояс из красного бархата с пряжкой подчёркивал безупречную талию, а небольшая брошь на воротничке акцентировала внимание на нежной и бархатистой коже девушки. Платье символизирует беспечный и юный нрав главной героини, то время, когда она жила спокойной жизнью, лишённой каких–либо забот и трудностей.

Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939

«Пикник у Уилксов»

В одном из путешествий Уолтер Планкетт нашёл фабрику, которая занимается печатью текстильных принтов образцов середины XIX века. Так на белой ткани из муслина появились зелёные букеты цветов. Из этого материала позже был сшит наряд для поездки в дом Уилксов. Скарлетт встречает в этом платье многие важные события своей жизни: первое признание в чувствах к Эшли, первую встречу с Реттом Батлером и решение выйти замуж за Чарльза.

Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939

«Свадебное платье»

До того, как новоиспечённый жених уйдёт на фронт, Скарлетт решает немедленно сыграть свадьбу и примеряет платье своей матери. Чтобы подчеркнуть поспешность принятия решения, Уолтер Планкетт специально шьёт платье не на героиню Вивьен Ли, а на её экранную маму — актрису Барбару О’Нил. Пышные рукава, старомодный фасон и объёмная отделка, вдохновлённая модой начала 1830–х, символизируют конец безмятежной довоенной эпохи.

Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939

«Платье из маминых портьер»

Легендарное платье должно было стать спасением родного поместья Скарлетт и признанием гениальности и самоотверженности главной героини. Для создания того самого «портьерного» эффекта, Планкетт специально обрабатывал бархат до стадии выцветания. Получился весьма симпатичный фасон: светло–зелёная ткань с желтоватым оттенком, узкие рукава, стоячий воротник, соблазнительный вырез и пояс с кисточками, которым когда–то были подхвачены портьеры. Автором головного убора стал Джон П. Джон, которого называли «Диором шляпок». Отделка из бахромы и петушиных перьев, декор в виде позолоченных куриных лапок — те самые детали, в которых заложен вызов, безумство и ирония поступка Скарлетт.

Кадр из фильма «Унесённые ветром», 1939

«Бордовое платье»

Нефритово–зелёное платье, описанное в книге, в фильме воплощено в глубоком винном оттенке. Изменение цвета связано с тем, что именно бордовый цвет в полной мере передал вызывающий и броский вид, несвойственный замужней женщине того времени. Ведь именно выбором этого платья Ретт Батлер наказал свою жену за дружеское объятие с Эшли Уилксом. Насыщенный цвет и бархатная ткань, глубокое декольте, облегающий силуэт, отделка из тюли, а также декор из камней и страусиных перьев – этот наряд стал символом публичного позора и супружеской мести, однако продемонстрировал зрителю, насколько самодостаточна и сильна главная героиня.

Вивьен Ли — Самостоятельный подиум

Copyright © AFP / Laszlo Willinger / Kobal / The Picture Desk

Прежде чем добиться международного признания, Вивьен Ли в роли возбужденной южной красавицы Скарлетт О’Хара начала свой путь к славе в Дарджилинге, Бенгалия, Индия. Она родилась в 1913 году под именем Вивиан Мэри Хартли в семье британских родителей Эрнеста Хартли и Гертруды Робинсон. Звезда впервые вышла на сцену в возрасте трех лет, прочитав Little Bo Peep для театральной труппы своей матери.Ее семья вернулась в Англию в 1931 году после путешествия с отцом по Европе. После посещения показа фильма в Вест-Энде Вивиан рассказала родителям о своих планах стать актрисой, и отец записал ее в Королевскую академию драматического искусства.

Ее учеба закончилась после встречи с Ли Холманом, адвокатом на тринадцать лет старше ее. Они поженились в 1932 году, а Вивиан родила дочь Сюзанну в 1933 году. В 1935 году у актрисы была небольшая роль в «Вещи в поиске». После ее дебюта в кино Вивиан работала с агентом Джоном Гиддоном, который считал, что ее фамилия по браку «Холмен» не подходит.

Отвергнув предложения Гиддона, Вивиан взяла профессиональное имя «Вивиан Ли». Гиддон порекомендовал актрису Александру Корде, продюсеру и режиссеру, но получил отказ, так как Корда заявил, что у Ли нет потенциала.

Корда передумал после просмотра Ли в премьере ее пьесы Маска добродетели и подписал с ней контракт на съемку фильма с измененным написанием «Вивьен Ли». Лоуренс Оливье также видел Ли в фильме «Маска добродетели», , и между ними завязалась дружба, которая переросла в роман после того, как они выступили в роли любовников в фильме 1937 года «Пожар над Англией».В 1939 году голливудская киностудия занималась поиском идеальной Скарлетт О’Хара для экранизации Дэвида О. Селзника « Унесенные ветром ». Считалось, что Ли «слишком британка», чтобы быть Скарлетт, но в конце концов получила роль, получив награду за лучшую женскую роль.

Хотя Ли ошеломила культовыми кринолинами и корсетами из Gone With the Wind, ее личный стиль прославился и привлек внимание Дайан Вриланд из Vogue, которая назвала актрису «идеальной английской розой».Актриса отдавала предпочтение таким дизайнерам, как Schiaparelli, Lanvin, Balmain, и часто посещала салон Christian Dior. В начале своей карьеры Ли отдавала предпочтение ярким цветам, возможно, в знак уважения к ярким оттенкам Индии, а также к принтам и бижутерии. Из-за своего миниатюрного роста она предпочитала платья костюмам.

Во время войны Ли любила обновляться, даже надев платье «Оскар» в Африке, где развлекала войска. Актриса верила в инвестиционные вещи, которых хватит на всю жизнь, в торговую мантру, которая актуальна и сегодня, даже в мире быстрой моды.

Секреты красного платья Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром»

Хотя «Унесенные ветром» был выпущен много лет назад, мы всегда открываем для себя что-то новое. Потрясающие платья из этого фильма входят в число многих костюмов, созданных Уолтером Планкеттом и Джоном Фредериксом . Один предмет, который мы все хотели бы иметь: красное платье, которое носила Скарлетт О’Хара , которую сыграла невероятная Вивьен Ли в сцене на день рождения Эшли Уилкс .

Неожиданный стиль

Самым сложным для художников по костюмам на съемочной площадке Унесенные ветром было изучение пятнадцатилетней истории костюмов. Начало фильма происходит в южном штате Джорджия в 1861 году. В сцене, где Скарлетт О’Хара идет на день рождения Эшли Уилкс, , Вивьен Ли носит алое бархатное платье, расшитое стеклом. бусы. Крой ее платья — это не наряд с корсетом и макси-юбками, а облегающий крой, чувственный и полярно противоположный по сравнению с тем, что носят другие женщины в комнате.Модель Scarlett O’Hara с ее глубоким вырезом в форме сердечка и бордовыми страусовыми перьями привлекает внимание. Действие этой сцены происходит в 1870-х годах, во время так называемого -го Золотого века Америки или -го позолоченного века . В это время женская мода начинает отходить от рюш, больших юбок-пялец и легких тканей, создавая облегающие модели из богатых материалов, таких как бархат. В это время женский дресс-код регулируется строгими правилами, которые Scarlett нарушает, когда она приходит в своем невероятном, но смелом платье посреди семейного торжества.Вынужденный Реттом Батлером уйти, персонаж, которого играет Кларк Гейбл , сознательно выбирает для нее скандальный наряд. Скарлетт О’Хара высоко держит голову, несмотря на реакцию окружающих.

Vivien Leigh dans «Autant en emporte le vent»

Архив PL / Alamy Стоковое Фото

Скандальное красное

Цвет, столь же важный, как и фасон платья, многое говорит о Уолтере Планкетте как о дизайнере костюмов. У звезды Виктора Флеминга невероятный гардероб, который мы увидим, как эволюционирует на протяжении всего фильма в зависимости от ее возраста и места действия.Художник по костюмам дает некоторые подсказки о душевном состоянии Скарлетт О’Хара через ее наряды и цвета, которые она выбирает. Scarlett оправдывает свое имя, потому что в фильмах красный цвет часто используется как символ любви, страсти и скандала. От Эшли Уилкс до Ретта Батлера и Франк Кеннеди , каждый раз, когда Вивьен Ли носит скандальную одежду, она ищет внимания мужчины или разжигает пламя. В сцене Walter Plunkett , сшитой вручную бархатным платьем, палящий алый цвет является свидетельством как естественного кокетливого характера звезды, так и ее способности создавать проблемы, куда бы она ни пошла.

Сохранение платья Скарлетт О’Хара

В 2010 году Центр выкупа Гарри в Техасе, где хранится большая часть архива Дэвида Селзника , обратился с призывом выделить средства для начала восстановления пяти носимых нарядов. автор: Вивьен Ли из Унесенные ветром . Среди них было алое платье, которое было обновлено перед 75-летием фильма, отмеченным в 2014 году. Экстравагантный наряд британской актрисы на протяжении многих лет украшался новыми перьями, добавляющими привлекательности и внешнему виду.Команда костюмеров Harry Ransom Center также убрала лишнюю ткань изнутри платья, чтобы обеспечить больше движений. Эти дополнения часто встречаются в юбках от кутюр на протяжении десятилетий. В результате двухлетней реставрации платье было отправлено в Музей Виктории и Альберта в Лондоне для выставки 2012 года, посвященной самым культовым костюмам Голливуда, а затем в Остин на 75-летие фильма.

Переведено Констанс Кайола

Подробнее о Vogue.fr:
Вивьен Ли на 10 винтажных фотографиях
Самые культовые зеленые платья в кино
Самые культовые поцелуи в кино

Фотографии Вивьен Ли — культовые образы актрисы Вивьен Ли

Getty Images

Английская актриса Вивьен Ли, пожалуй, наиболее известна тем, что воплотила в жизнь роль Скарлетт О’Хара в фильме « Унесенные ветром » (за который она получила свою первую премию «Оскар»). Она сделала успешную карьеру как на сцене, так и на экране.Она выиграла еще один «Оскар» за роль Бланш Дюбуа в фильме « Трамвай« Желание »» и «Тони» за мюзикл « Товарич ». Она также сыграла главные роли в фильмах Мост Ватерлоо , Цезарь и Клеопатра , Анна Каренина и Корабль дураков и сыграла многих ведущих актрис Шекспира, в том числе Клеопатру, Джулию, Лавинию, Офелию, Леди Макбет и Титанию. . В честь 103-летия со дня рождения культовой актрисы, <

Просмотр галереи 21 Фото

4 из 21

Как она появляется в Серена Блэндиш в Театре Гейт, 1938

5 из 21

Кадр из фильма Унесенные ветром , 1939

6 из 21

Кадр из фильма Унесенные ветром , 1939

7 из 21

Кадр из фильма Унесенные ветром , 1939

9 из 21

Кадр из фильма Мост Ватерлоо , 1940

15 из 21

Кадр из фильма Та Гамильтонская женщина , 1941

16 из 21

Кадр из фильма Та Гамильтонская женщина , 1941

18 из 21

Кадр из Анны Карениной , 1948

19 из 21

В ее гримерке на премьеру «Школа скандалов» в театре Тиволи, 1948 год

21 из 21

Кадр из фильма Трамвай Desire , 1951

Реклама — продолжить чтение ниже

Дженнифер Алгу Визуальный директор Дженнифер Алгу — визуальный директор Harper’s BAZAAR.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Вивьен Ли как икона стиля

Вчера мне посчастливилось опубликовать гостевой пост в одном из моих самых любимых блогов — «Девушка, которая украла Эйфелеву башню»! Красивый сайт Кейси Мари — это «честное исследование блога о культуре и образе жизни с точки зрения модной молодой женщины, практикующей парижский стиль на Среднем Западе Америки.«Кейси также является поклонницей Старого Голливуда, и мне посчастливилось провести с ней потрясающие дискуссии на различных платформах (livejournal, tumblr, facebook и т. Д.) За последние несколько лет. Поскольку «Девушка, которая украла Эйфелеву башню» является частью сообщества модных блоггеров, я решил написать о Вивьен Ли как об иконе стиля. Многие люди говорят о ее фильмах, ее сценической работе и личной жизни, но тема ее личного стиля возникает не так часто, и это одна из многих граней Вивьен, которые меня вдохновляют.Спасибо, что представили меня, Кейси!

«Только Англия могла произвести ее. Она была идеальной английской розой. Когда дверь открылась, и она оказалась там, она была ужасно хороша собой. В ней была такая изысканная нереальность ». — Бывший главный редактор Vogue и гуру стиля Дайана Вриланд о Вивьен Ли

Когда люди говорят об иконах винтажного стиля, сразу приходят на ум несколько очевидных имен: Луиза Брукс с ее фирменным черным шлемом из волос, непревзойденная тряпка 1920-х; Одри Хепберн и Грейс Келли, воплощение элегантности 1950-х годов; Джин Шримптон и ее работа с Дэвидом Бейли, определяющая стиль моды в 60-х годах; Твигги выводит на первый план в 60-х и 70-х годах.Эти женщины определили целые эпохи в моде. Но хотя я восхищаюсь распространенностью иконографии, я всегда находила вдохновение в ком-то другом: Вивьен Ли.

Многие люди могут даже не знать, что Вивьен Ли когда-либо считалась «иконой стиля». Обычно ее вспоминают не столько по ее дизайнерской одежде , сколько по тому, как она замечательно вписывалась в персонажей, которых играла. Она была прежде всего актрисой. Ее слава была мгновенной и всеобъемлющей. В 1935 году, в возрасте 21 года, она штурмом покорила лондонский Вест-Энд, когда появилась в роли французской куртизанки 17 века в пьесе «Маска добродетели».Четыре года спустя она получила статус международной кинематографической иконы за роль невозмутимой южной красавицы Маргарет Митчелл, Скарлетт О’Хара в «Унесенных ветром». Ее статус одной из самых красивых женщин мира продержался всю ее жизнь.

Хотя представление было страстью ее жизни, она также обладала удивительным вкусом в одежде, искусстве, музыке и интересных людях. И она была потрясающей. Многие из самых известных модных фотографов мира снимали ее для страниц Vogue и других журналов, в том числе Сесил Битон, Джон Роулингс, Джордж Хойнинген-Хуэн, Луиза Даль-Вулф и Клиффорд Коффин и многие другие.Дизайнеры, которые она любила, читаются как длинный список известных брендов: Schiaparelli, Lanvin, Molyneux, Dior, Mainbocher, Balmain. Если бы Вивьен была жива и молода сегодня, мы бы никогда не увидели ее на подиуме. Ей было всего 5 футов 3 дюйма. Но «модели» в том виде, в каком мы их знаем сегодня, не входили в моду до середины 1940-х годов. До прихода Сьюзи Паркер, Дориана Ли и Лизы Фонсагривс женщины, моделировавшие для Vogue, были почти исключительно актрисами или светскими львицами.

Прочтите полный текст на сайте «Девушка, которая украла Эйфелеву башню» (и следите за блогом Кейси, пока вы там, это действительно красиво!)

Просмотры сообщений: 3 608

Обмен — это забота! Если вам понравился этот пост, расскажите, пожалуйста, своим друзьям:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Вивьен Ли | Британская актриса

Вивьен Ли , оригинальное имя Вивиан Мэри Хартли (родилась 5 ноября 1913 года, Дарджилинг, Индия — умерла 8 июля 1967 года, Лондон, Англия), британская актриса, которая достигла бессмертия в кино, сыграв двух из них. Самые знаменитые южные красавицы американской литературы Скарлетт О’Хара и Бланш Дюбуа.

Дочь биржевого маклера из Йоркшира, она родилась в Индии и училась в монастыре в Англии и по всей Европе.Вдохновленная примером своей одноклассницы Морин О’Салливан, она начала актерскую карьеру, поступив в Лондонскую Королевскую академию драматического искусства в 1932 году. В том же году она вышла замуж за своего первого мужа, британского адвоката Герберта Ли Холмана, и приняла его второе имя. как ее профессиональное имя. После ее дебюта в кино в Вещи ищут вверх (1934), она появилась еще в нескольких британских «коротких квотах», прежде чем впервые появиться на сцене в The Green Sash (1935).Хотя на тот момент у нее был слабый сценический голос, ее потрясающее сценическое мастерство и красоту невозможно было игнорировать, и в 1935 году она подписала контракт с киномагнатом Александром Кордой. Во время своего первоначального взрыва кинозвезды Ли завела роман с британским актером Лоуренсом Оливье, который затем женился на актрисе Джилл Эсмонд. Двое влюбленных впоследствии появятся вместе на сцене и экране, в частности, в фильмах Корды Fire Over England (1937) и 21 Days (снят в 1937 году, выпущен в 1940 году; также выпущен как 21 Days Together ).

Британника исследует

100 женщин-первопроходцев

Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы. Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.

В 1938 году Оливье и Ли отправились в Голливуд, он снялся в фильме Сэмюэля Голдвина «Грозовой перевал » (1939), она прошла прослушивание на желанную роль Скарлетт О’Хара в фильме Дэвида О.Производство Селзником бестселлера Маргарет Митчелл Унесенные ветром (1939). К большому удивлению инсайдеров отрасли, она получила роль более сотен кандидатов. Ее незабываемое экранное изображение стойкой героини Митчелл принесло ей не только международную популярность, но и премию Американской киноакадемии. Она завершила этот профессиональный успех своим браком с Оливье в 1940 году; впоследствии молодожены снялись в исторической драме Эта женщина Гамильтона (1941), которую сэр Уинстон Черчилль признал своим любимым фильмом на все времена.

Беременная во время производства Цезарь и Клеопатра в 1944 году (выпущена в 1946 году), Ли пострадала на съемочной площадке, что привело к выкидышу. В то время как некоторые историки кино связывают ее последующую борьбу с маниакально-депрессивным психозом с этим инцидентом, в других сообщениях указывается, что признаки ее болезни появились у нее еще в конце 1930-х годов. Несмотря на хрупкое здоровье (она также болела туберкулезом), она продолжала работать в кино и на сцене Англии и Америки.На протяжении 1940-х она много гастролировала с труппами Old Vic и Stratford в классических постановках. Она получила вторую премию «Оскар» за обжигающее изображение трагически бредовой Бланш Дюбуа в «Трамвай« Желание »» (1951), экранизации пьесы Теннесси Уильямса.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Психическая и физическая нестабильность Ли, усугубленная ухудшающимся браком с Оливье (они развелись в 1960 году), затрудняла ей работу в конце 1950-х — начале 60-х годов.Она сплотилась достаточно долго, чтобы показать отличные экраны в фильмах «Римская весна миссис Стоун » (1961) и «Корабль дураков » (1965), а также сыграть главную роль в бродвейской музыкальной адаптации « Товарич » 1963 года, провальной постановке для кинематографа. который, тем не менее, получил премию Тони. Свою карьеру она завершила на триумфальной ноте в нью-йоркской постановке 1966 года оперы Антона Чехова « Иванов ». Ли была в разгаре репетиций постановки спектакля Эдварда Олби « A Delicate Balance », когда она была найдена мертвой в своей лондонской квартире.

Личные вещи звезды «Унесенных ветром» Вивьен Ли выставлены на аукцион — The Hollywood Reporter

Личная коллекция Вивьен Ли, удостоенной премии Оскар актрисы, наиболее известной по роли в фильме Унесенные ветром , выставляется на торги на аукционе Sotheby’s в Лондоне.

Коллекция, переданная через семью Ли, включает личную копию покойной звезды Унесенных ветром , подаренную ей автором Маргарет Митчелл, а также сценарий фильма Унесенные ветром (около 1939 года).

Икона стиля своего времени, Ли была известна своим гламурным гардеробом и изысканными украшениями. Розовое вечернее платье в полный рост от Виктора Штибеля примерно 1961 года будет выставлено на торги по цене от 200 фунтов стерлингов (примерно 258 долларов США по текущему курсу) до 300 фунтов стерлингов (386 долларов США), как и подвеска с бриллиантовым бантом, стоимость которой оценивается в 25000 фунтов стерлингов. 35000 фунтов стерлингов. Другие украшения, которые носит Ли, появятся в продаже.

Есть золотое кольцо с надписью «Лоуренс Оливье Вивьен Вечно», которое ей подарил ее покойный муж, с которым она была замужем 20 лет, с 1940 по 1960 год, по цене от 400 до 600 фунтов стерлингов.

Парик Ли, на котором написано ее имя, из коллекции Трамвай «Желание » (1951) и портрет актрисы Августа Джона также выставлены на продажу.

«Мы надеемся, что люди получат такое же удовольствие от этой коллекции, как и наши бабушки и дедушки, родители и семьи», — говорится в заявлении семьи Ли. (Ли умер 8 июля 1967 года в возрасте 53 лет.)

Добавил Гарри Далмени, председатель Sotheby’s в Великобритании: «Это наш шанс открыть для себя настоящую и неожиданную Вивьен Ли.Мы все виноваты в том, что путаем наших любимых актрис с героинями, которых они изображают, в размытии идентичности Вивьен со Скарлет О’Хара или Бланш Дюбуа. Но за маской самой гламурной и обсуждаемой женщины ее возраста мы находим коллекционера изящных произведений искусства, покровителя, даже книжного червя, который был интеллектуально равным литераторам, художникам и эстетам, которых она считала среди своего круга. Ее частная коллекция не разочаровывает ».

Перед аукционом, который состоится 26 сентября, вы можете просмотреть тщательно отобранную коллекцию на Sotheby’s в Лондоне (34-35 New Bond Street, Mayfair, London W1A 2AA) с сегодняшнего дня до августа.11. 22 сентября открывается полная выставка всех выставленных на продажу лотов.

Собственный трамвай Вивьен Ли под названием Desire Wig, с надписью

В 1939 году Вивьен Ли появилась в роли главного героя Маргарет Митчелл Скарлетт О’Хара в фильме Унесенные ветром , за который она получила Оскар в 1940 году. Оскар в 1952 году, после того, как она сыграла печально известную Бланш ДюБуа в фильме Трамвай по имени Желание. Ли умерла в 1967 году в молодом возрасте 53 лет, но она оставила после себя наследие классических фильмов и коллекцию памятных вещей, которые, начиная с 26 сентября, самые преданные поклонники Старого Голливуда смогут сделать ставку на аукционе Sotheby’s. в Лондоне, подтвердил аукционный дом в электронном пресс-релизе.

Sotheby’s выставляет на аукцион коллекцию личных вещей Ли, в том числе золотое кольцо с надписью «Лоуренс Оливье Вивьен Вечно» и ромбовидную брошь в форме лука стоимостью от 25 000 до 35 000 фунтов стерлингов. На аукционе также представлены памятные вещи из ее самых известных фильмов, в том числе личная копия Ли сценария фильма « Унесенные ветром», по цене от 5 до 7 000 фунтов стерлингов (от 6500 до 9000 долларов).

Сценарий идет с надписью Ли от Маргарет Митчелл, написавшей фильм, по которому был снят фильм.

«Образ жизни, проткнутый алой нитью / там, где мы когда-то были серой / Чтобы напомнить нам всем, как мы играли свои роли / В шоке от эпического дня».

Поклонники, которые предпочитают Бланш ДюБуа Скарлетт в их битве за южные дивы, могут обратить свое внимание на парик, который Ли носила в трамвае , по цене от 400 до 600 фунтов стерлингов.

Этот отрывок из истории кино может быть одним из самых значимых на аукционе, учитывая историю актрисы с ролью.Ли провела много времени в шкуре Дюбуа, впервые сыграв ее на лондонской сцене. Позже она сыграла ее в экранизации.

«Я провела девять месяцев в театре Бланш ДюБуа», — сказала она тогда, согласно пресс-релизу Sotheby’s. «Теперь она управляет мной в Голливуде».

Это не первый случай, когда памятные вещи Ли выставляются на громкий аукцион. Всего два года назад культовое платье О’Хары из коллекции Gone with the Wind было продано на аукционе в Беверли-Хиллз за 137 000 долларов.

Предварительная выставка коллекции Вивьен Ли открылась во вторник, а в среду в музее Виктории и Альберта в обеденное время состоится лекция о жизни и творчестве Ли.