Вивьен ли стиль – Взгляните на фото культовых звезд ХХ века, и вы поймете, что эпоха настоящего стиля ушла безвозвратно

Содержание

Икона стиля: Вивьен Ли

Здесь есть тот, кто не смотрел фильм «Унесенные ветром»? О нем знают абсолютно все. И, конечно же, все знают несравненную актрису Вивьен Ли. Она сыграла Скарлетт О’Хара так, как не сыграла бы ни одна другая актриса. Ее нрав и талант покорили всех. Но не менее прекрасной была она сама.
Актер и режиссер Орсон Уэллс однажды адресовал ей эти слова: «Раз в поколение появляется леди, от которой не может отвести глаз весь континент». И он был почти прав. Единственной неточностью было то, что не один континент, а все континенты не могли оторвать от нее глаз. Она была прекрасна, она была талантлива, она была гениальна. Но как любому гениальному человеку, Вивьен Ли досталась тяжелая и трагическая судьба.
Она была удивительной женщиной, умевшей не только расположить к себе других, очаровать своей красотой, но и рассмешить их. Поразительно, но чувство юмора не покидало ее даже в самые тяжелые минуты жизни. Она была готова подбадривать друзей даже тогда, когда ей самой нужна была помощь и поддержка близких людей.
В этой маленькой хрупкой женщине сочетались, казалось бы, несовместимые качества: беззащитность, детская наивность и в то же время неугасаемое желание добиваться своих целей, огромная работоспособность, неуемное стремление быть первой, быть лучшей. Она шла к своей мечте, во что бы то ни стало, и практически всегда добивалась того, чего хотела. Вот только принесло ли это ей счастья в жизни – сложный вопрос, однозначного ответа на который не может дать, пожалуй, никто.
Но при всей трагичности своей судьбы Вивьен оставалась женщиной, которая хотела любить и быть любимой, которая верила в красоту и добрую сторону этого мира. Она всегда знала о своей привлекательности и всегда говорила другим женщинам: «Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы».

История жизни Вивьен Ли

Вивиан Мэри Хартли родилась в Индии 5 ноября 1913 года. В те времена Индия была английской колонией, и родители Вивьен были англичанами. В этой жаркой стране семья Хартли прожила недолго. Через несколько лет после рождения дочери они переехали в Великобританию и отдали маленькую Вивьен в монастырскую школу. 

Живая и непоседливая девочка не любила находиться там, что вызывало немало трудностей как у учителей, так и у родителей. Тем не менее, именно там Вивьен Ли получила блестящее образование и выработала стойкий характер. Впоследствии упорство и умение достигать намеченных целей помогли актрисе добиться ошеломляющих высот и стать одной из самых известных женщин в мире. А ее талант сделал восхождение на пьедестал славы быстрым и головокружительным. Вивьен Ли с самого раннего детства знала, что станет великой актрисой, и она ею стала.

Если не считать мелких ролей, сыгранных в рекламных роликах и незначительных спектаклях, то можно сказать, что настоящая актерская деятельность, о которой так мечтала Вивьен Ли, началась в 1935 году. Тогда она сыграла в спектакле «Маска добродетели». После него критики признали в ней серьезную актрису, а режиссеры стали приглашать на новые роли в театральных постановках и кино.

Безусловно, самым успешным фильмом Вивьен Ли стала картина «Унесенные ветром», снятая в 1939 году. Актриса сыграла в фильме так проникновенно, что даже теперь, через 70 лет, он является одним из самых популярных и красивых кинопроизведений. С 1939 года Вивьен обрела статус кинозвезды, хотя сама она не считала этот титул высоким. Когда она узнала об этом своем «звании», то сказала следующее: «Я – не кинозвезда. Я – актриса. Быть кинозвездой – просто кинозвездой – это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актерство – это надолго, и в нем всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть».  

В арсенале этой актрисы было много фильмов, где она играла не последние роли. И она смогла бы сыграть в еще большем количестве картин, если бы не две страшные болезни, подкосившие ее здоровье.

Еще во время обучения в Англии Вивьен узнала о том, что у нее слабые легкие, но не придала этому известию большого значения. В середине сороковых врачи поставили актрисе диагноз «туберкулез». Как известно, беда не приходит одна, и уже немного позднее у Вивьен стали проявляться психические расстройства. Но, несмотря ни на что, она продолжала блестяще играть на сцене театра и в кино. Ни одна болезнь не могла остановить ее на пути к цели – стать великой актрисой. Возможно, именно это упорство и превратило ее жизнь в кошмар, а затем медленно убило. На 53-ем году жизни Вивьен Ли не стало. Датой ее смерти считается 7 июля 1967 года. Она могла бы сыграть множество ролей, но жизнь не дала актрисе такой возможности.

  Ее существование омрачалось еще и тем, что несмотря на свою красоту, Вивьен Ли не смогла обрести счастье в личной жизни. Какова же была ее история любви? 

История любви Вивьен Ли

В жизни Вивьен Ли были кратковременные романы, но главное место в ее судьбе занял лишь один мужчина – Лоуренс Оливье. Однако он был не первым ее мужем.

Впервые актриса вышла замуж за Ли Холмана. Этот брак был ранним. К моменту замужества Вивьен только-только закончила обучение в школе, и ей исполнилось 17 лет. Муж был старше ее на 14 лет. Он являлся выпускником Кембриджа и слыл успешным адвокатом. Вивьен подарила ему дочь Сюзанну, и, казалось, их брак был крепче стали, однако через несколько лет он распался. Холман не разрешал жене быть актрисой и всячески препятствовал ее начинаниям. Он не понимал, что театр – это единственная ее страсть.  
Будучи замужней женщиной, Вивьен встретила Лоуренса Оливье и безоглядно влюбилась. Как оказалось позже – это была любовь всей ее жизни. Ее, но, к сожалению, не его. Сначала их отношения основывались лишь на симпатии, ведь оба они имели семьи. Однако через какое-то время простая симпатия переросла в гораздо большие чувства. Но на их пути к совместному счастью стояло много препятствий, главным из которых были узы брака. Ни жена Лоуренса, ни муж Вивьен не хотели давать супругам развода. Как знать, возможно, сама судьба предостерегала актрису от рокового шага, от шага в пропасть.

Заключить законный брак влюбленные смогли только через шесть лет после начала совместной жизни. А до этого им пришлось выслушать не один десяток слухов и пересудов. Но вот настал торжественный момент – они поженились. Брак Вивьен и Ларри (так она его называла) длился без малого 18 лет. Это время было и прекрасным, и страшным одновременно. Прекрасна была любовь и участие в совместных проектах. Прекрасным было время, которое они проводили вместе. Однако психическая болезнь, туберкулез и выкидыш омрачили беззаботную жизнь. Вивьен стала сходить с ума.
В конце концов, Лоуренс Оливье не выдержал частых припадков бешенства своей жены и принял решение расстаться. Он променял ее на молодую актрису, которая подарила ему детей и покой, о котором он так мечтал в последнее время. Нет, он не разлюбил Вивьен, но жить с ней под одной крышей больше не смог. Даже ее лечение в психиатрической клинике не смогло поправить положение.

Развод нанес ей тяжелый удар. Она не смогла смириться с уходом любимого человека из своей жизни. Она больше не хотела лечиться, не хотела жить без него. Ее друзья отмечали, что Вивьен до последнего ждала чуда. Несмотря ни на что, с присущим ей упорством она ждала, что ее Ларри вернется и попросит вновь быть его женой. Но он не вернулся…

Трагичная история любви величайшей актрисы ХХ века больно ранила ее душу. Однако красота Вивьен Ли осталась такой же безупречной, как и в молодости. Многие пытались разгадать секреты ее обаяния, но ни у одного человека этого еще не получилось. 

Секреты красоты и обаяния Вивьен Ли

Вивьен Ли не зря считается одной из самых красивых женщин двадцатого столетия. Черты ее лица достойны того, чтобы считаться идеальными. Порой становится не по себе от того, что эта блистательная женщина могла бы и не быть известной, тогда мир не увидел бы ее прекрасного облика и не смог воздать ее красоте должного почитания. К счастью, ее фиалковые глаза смогли увидеть тысячи человек и оценить, насколько она красива.

Считается, что секрет ее привлекательности кроется в генетике. В ней текла кровь сразу трех наций: английской, ирландской и армянской. Эта необычная смесь сделала ее необычайно симпатичной.
По мнению других людей, своей красотой актриса обязана месту рождения. Дело в том, что Вивьен Ли родилась в Индии, у подножия Гималаев. По легенде считалось, что если во время рождения ребенка мать посмотрит на горы, то чадо родится с идеальной внешностью. Верить этой легенде или нет – дело каждого, но отрицать совершенство ее внешности вряд ли кто-нибудь возьмется.

У Вивьен Ли была идеальная кожа персикового оттенка. Цвет ее глаз не мог определить никто. Многие отмечают, что они были фиалковыми, однако в зависимости от выбранного платья их цвет менялся от голубого до изумрудного. Она обладала правильными чертами лица и приятной улыбкой. А ее взгляд завораживал абсолютно всех. Современники говорили о ней:

«Она светилась, поражала красотой и сияла». И это было действительно так.
Вивьен не боялась своего возраста. Если ее спрашивали о том, испытывает ли она страх перед старостью, красавица всегда отшучивалась. В такие моменты она восклицала: «Настоящая актриса не боится возраста. Буду играть до девяноста лет».
При том, что Вивьен Ли обладала безупречной внешностью, она не возводила ее в разряд самых почитаемых вещей в своей жизни. Актриса, безусловно, следила за собой, старалась выглядеть аккуратно и ухоженно, однако каких-либо уловок для сохранения красоты на долгие годы не предпринимала. Все в ней было естественно и гармонично. Поэтому вы вряд ли найдете где-нибудь инструкции к действию.

Вивьен совершенно спокойно относилась к своей внешности и иногда говорила так: «В английском языке есть два слова, которые я ненавижу больше всего: «хорошенькая» и «красивая». Думаю, я бы ударила того, кто меня бы сейчас так назвал»

. Она была больше, чем «хорошенькая» и «красивая». Она – Вивьен Ли, и этим все сказано. 

Быть похожей на Вивьен Ли

Глядя на фотографии Вивьен Ли, первое, что бросается в глаза, – это ее брови и губы. Главный акцент в макияже она делала именно на них. В целом мейк-ап актрисы, в отличие от Мишель Мерсье или Брижит Бардо, например, в большей степени приближен к естественному.
Вивьен практически не пользовалась румянами и тенями. Она лишь подкрашивала длинные ресницы, очерчивала брови и наносила яркую губную помаду. Если вы хотите стать похожей на Вивьен Ли, то следуйте нашим советам.
Итак, начнем с прически. Эта обворожительная женщина всегда была брюнеткой и носила не очень длинную стрижку. Ее волосы опускались примерно до плеч. Лицо Вивьен было максимально открыто, она практически никогда не носила челку.
Отправляясь в парикмахерскую, попросите мастера сделать простую стрижку длиной до плеч без челки. Не помешает немного завить волосы, ведь Вивьен обладала красивыми вьющимися локонами. Когда прическа готова, можно приниматься за мейк-ап. Чтобы сделать такой же макияж, как у Вивьен Ли, нанесите на лицо небольшой слой пудры персикового оттенка. Если этот тон вам не подходит, тогда воспользуйтесь любой подходящей по цвету пудрой. При необходимости предварительно выровняйте цвет лица тональным кремом.
  Бровям необходимо придать форму полумесяца и аккуратно очертить их специальным карандашом для бровей. У Вивьен они были коричневого цвета, поэтому при выборе подводки для бровей обратите внимание на этот оттенок. 
Ресницы нужно хорошо накрасить черной тушью. Подводить глаза и делать стрелки на веках не надо. Наносить тени тоже нет необходимости. Но если вы все же хотите подчеркнуть свой взгляд, то воспользуйтесь тенями нейтральных оттенков: коричневыми или бежевыми. Главный акцент необходимо сделать на губах. Их вы можете окрасить в любой цвет. Как правило, актриса пользовалась помадой красного или кораллового цветов. Вот и готов макияж в стиле Вивьен Ли. Теперь уложите волосы, подберите изящные украшения и наслаждайтесь новым образом. «Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы».

Светлана Битюцкая специально для женской рассылки Империя Красоты и сайта Брови.net

Мировые знаменитости и известные только Вам секреты их красоты! Подписаться можно по ссылке — Империя Красоты.

Копирование статьи ЗАПРЕЩЕНО!

Под прицелом фотокамеры — Вивьен Ли (кликните на фото для увеличения)
 

www.brovi.net

Прекрасный стиль Вивьен Ли

Одной из самых красивых женщин ХХ века по праву можно назвать Вивьен Ли. Секрет её красоты заключался в генетике: она была частично англичанкой, немного ирландкой и чуть-чуть армянкой. И родилась в Индии. Черты её лица были почти идеальны. А цвет глаз менялся в зависимости от цвета наряда. Историки полагают, что Вивьен Ли обладала уникальным светло-фиалковым оттенком глаз. Поэтому для некоторых её ролей (к примеру, фильм «Унесенные ветром») цвет нарядов подбирался таким образом, чтобы подчеркнуть красивый персиковый оттенок кожи и выгодно оттенить цвет глаз. В статье блога элегантности и стиля — http://elisty.ru/ — [fresh_button url=»http://elisty.ru/zelenoe-plate-viven-li-iz-filma-unesennye-vetrom/» size=»small» color=»blue» target=»_top» class=»»]Зеленое платье Вивьен Ли[/fresh_button] можно увидеть не только эскиз знаменитого платья из занавесок, но и полюбоваться прекрасным нарядом из культового фильма ХХ века.

Вивьен всегда старалась выглядеть ухоженной. Она выбирала естественность в макияже, что было большой редкостью среди её современниц. Макияж актрисы отличала простота. Главный акцент она всегда делала на брови и губы. Практически не использовала тени и румяна. Но губы с помадой алого или кораллового цвета Вы сможете заметить на всех её фотографиях.

Стиль Вивьен Ли не был эксцентричным и ярким, напротив его отличала изящность и простота. Вивьен выбирала комфортную повседневную одежду, подчеркивающую её женственность и кокетливость. В стиль Вивьен Ли прекрасно вписывались платья, которые она чередовала и носила под настроение. Из аксессуаров она любила носить шляпки и перчатки. И если женские шляпки были скорее данью моде, то в необходимости перчаток она была просто уверена. Актриса считала, что её руки слишком большие и недостаточно красивые, поэтому часто надевала перчатки. Примерно полвека спустя ещё одна известная женщина будет появляться на всех приемах и важных встречах в элегантных женских перчатках. Жена 35-го президента США – Жаклин Кеннеди стала известной благодаря своему вкусу в одежде. Ключевые акценты ее образа и особенности гардероба можно узнать в статье [fresh_button url=»http://elisty.ru/lakonichnyj-stil-zhaklin-kennedi/» size=»small» color=»blue» target=»_top» class=»»]Лаконичный стиль Жаклин Кеннеди[/fresh_button].

[fresh_alert color=»green»]Годы жизни Вивьен Ли: 5 ноября 1913 г. – 8 июля 1967 г.[/fresh_alert]

Фото последних лет жизни

Чтобы познакомиться со всеми статьями, которые сейчас есть на блоге элегантности и стиля — http://elisty.ru/, перейдите на страницу [fresh_button url=»http://elisty.ru/karta-bloga/» size=»normal» color=»pink» target=»_top» class=»»]Карта блога[/fresh_button]

Получают новости блога на email:

elisty.ru

Вивьен Ли — икона красоты и элегантного стиля: завораживающий взгляд

Автор Жанна Любарская На чтение 4 мин.

Красавица Скарлетт О’Хара из «Унесённых ветром» покорила сердца многих. Но героиня фильма не была бы такой запоминающейся, если бы не сыгравшая её Вивьен Ли. Она по праву названа одной из самых красивых, талантливых и стильных женщин XX века.

вивьен ли в роли

Секреты красоты и стиля Вивьен Ли

Вивьен появилась на свет под именем Вивиан Мэри Хартли в Индии 5.11.1913 году. Её родители-англичане вернулись на Родину через несколько лет.

вивьен ли в детствеВивьен Ли в детстве с матерью.

Она получила хорошее образование, но главной её мечтой было желание стать актрисой. По-настоящему карьера Ли началась после спектакля «Маска добродетели». Критики сразу заметили в неё талант, а режиссёры стали приглашать в кино.

Заслуги женщины подтвердило получение 2 премий «Оскар». За роль в «Унесённых ветром» (1939 г.) и в фильме «Трамвай «Желание» (1951 г.). Но этот путь не был простым.

вивьен ли в фильме Унесенные ветром

Из-за красоты девушку редко воспринимали всерьёз. Но главной проблемой было хрупкое здоровье. Вивьен Ли пришлось бороться с болезнями на протяжении всей жизни.

Редкая природная красота

Внешность Вивьен многие современники считали идеальной. Секрет её — в генах. Внутри текла кровь трёх разных, но прекрасных наций: английской и ирландской, а также армянской.

К тому же она родилась рядом с Гималаями, а есть известное поверье: если во время родов мать будет смотреть на горы, ребёнок вырастет красивым.

Идеальная кожа

Вивьен обладала ровной матовой кожей персикового цвета. На ней не было недостатков, что только подчёркивало правильные черты лица. Она ухаживала за собой, но не чтобы добиться такого результата, а чтобы его сохранить. Этому англичанка уделяла не так много времени и не переходила на всевозможные уловки.

вивьен ли в молодости

Завораживающий взгляд

Красавица запомнилась выражением прекрасных глаз. Их цвет не удавалось определить никому. Многие утверждали, что он был фиалковым, но менялся в зависимости от освещения и цвета наряда. Это мог быть и изумрудно-зелёный, и небесно-голубой. Так или иначе, но взгляд очаровывал.

вивьен ли завораживающий взгляд

Прекрасный макияж

Красавица делала акцент на губах и глазах. От других голливудских звёзд её отличал максимально естественный макияж. Она не использовала ни тени, ни румяна. Только подчёркивала ресницы, брови и губы.

Роскошные кудрявые волосы

Волосы были до плеч, блестящие и кудрявые от природы. Чёлку она не носила, чтобы открыть лицо, волосы зачёсывала на 2 стороны, где хорошо просматривался пробор.

вивьен ли в белом платье

Красота и простота

Вивьен принадлежит несколько знаменитых фраз — высказываний о красоте. Безусловно, она была очаровательна, но сама не придавала этому внимания. Актриса была уверена, что на свете не существует некрасивых женщин, есть только те, кто не знает, что они красивы.

вивьен лиВивьен Ли в ролях.

Всегда элегантный стиль

Вивьен отличалась женственностью и элегантностью. Если многие звёзды пытались найти свой стиль в надевании мужских костюмов, цилиндров, оригинальных платьев, то Вивьен твёрдо знала, что её сила — элегантные платья, украшения. Она всегда выглядела великолепно, и не было ни одного случая, когда звезда представала в несоответствующем виде.

вивьен ли с мужемВивьен Ли с мужем Лоуренсом Оливье.

Простой макияж: подчеркнуть губы и глаза, и причёска, открывающая лицо, помогали завершить лёгкий, но манящий образ.

Стиль Вивьен пыталась повторить Дита фон Тиз. Остаётся он актуальным и сейчас: так, Натали Портман и Марион Котийяр порой повторяют приёмы великолепной Ли.

Постоянное чувство юмора

На провокационные вопросы о старости, потере красоты, уходу из кино и театра Вивьен всегда реагировала с юмором. Она легко восклицала, что настоящая актриса может играть и до 90 лет.

Вивьен Ли - икона красоты и стиля

Многие ситуации прекрасная англичанка воспринимала легко. Актриса смогла преодолеть многие трудности, лишения, и никогда не теряла бодрости духа.

Сложный характер и болезни

Ещё в период обучения Вивьен узнала, что у неё слабые лёгкие. Частенько съёмки проходили в душным накуренных помещений, что грозило ей серьёзными болезнями. К 40 годам ей поставили диагноз туберкулёз. И всё же Ли не сдалась.

вивьен ли с мужем оливье

Но тяжелейшим ударом для неё стал развод с мужчиной всей жизни — Лоуренсом Оливье. Их отношения не справились с выкидышем, туберкулёзом и частыми переменами настроения женщины на почве этого. Актриса продолжала играть, но теперь чувствовала только пустоту. Она отказалась лечиться, и болезнь лёгких и психические расстройства стали прогрессировать, поэтому она прожила всего 53 года.

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

Вивьен Ли обладала магической красотой и огромным талантом. Она играла в спектаклях, снималась в кино. Фильмы с её участием стали культовыми и до сих пор любимы зрителями. Её роли многие пытались превзойти или хотя бы покорить, но никто не смог стать лучше.

jaay.ru

Вивьен Ли и её платья

Вивьен Ли. Фильм «Унесённые ветром»

При создании фильма «Унесённые ветром» для Вивьен сшили 31 платье.




У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату. Для фильма «Унесённые ветром» в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для Вивьен Ли. Группа товарищей занималась этим делом, не покладая рук. И весь месяц выбирались не цвета, а только фактуры. Сегодня эти костюмы хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса.


Платье «С любовье к Таре»
Это самое любимое платье у прекрасной героини Скарлетт О Хары. Оно изготовлено из 33-х метров ткани из 100% хлопка и оформлено кружевами на 8-ми уровневой юбке. Пояс из красного бархата с пряжкой.


Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме «Унесенные ветром)



Платье «Прощальный поцелуй Эшли»





Бордовое платье Скарлетт


Белье «Нежнее нежного»


При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», — он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху». И продюссёр «Унесенных ветром» Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невороятные идеи, связанные с его детищем

Зеленый халат




Синий халат с черной лисой


Свадебное платье Скарлетт
Оно кажется старомодным и великоватым для юной девушки. Оказыается, его специально шили на актрису, игравшую мать Скарлет, чтобы подчеркнуть поспешность свадьбы.


Зеленое платье Скарлетт
Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме «Унесенные ветром) сказал: «Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно — самый известный костюм в истории кино». Но ткань, из которой было сшито платье, со временем практически истлела и потеряла цвет. Платью потребовалась кропотливая реставрация.

Головной убор к Зеленому платью украшен позолоченными куриными лапами, которые выполняют в ней декоративную функцию. Автор этой шляпки — Джон П. Джон, владелец марки «Мр. Джон». Сегодня это имя почти забыто, а когда-то «Мистера Джона» знали все модницы мира. Его называли «Диором шляпок». Его шляпки — настоящее произведение искусства — всегда оригинальные, спорные, вызывающие и яркие. Причем, зеленая шляпка Скарлетт была так популярна, что Джон П. Джон не раз делал ее реплики для продажи.
Одна такая находится в Бруклинской коллекции музея костюма, входящей в состав Музея искусств Метрополитен.

Красное платье Скарлетт


Траурное платье Скарлет


Вивьен Ли в ролях Анны Карениной, Леди Гамельтон, Клепатры , в фильме «Мост Ватерлоо» и др.

В 53 года Вивьен Ли умерла. С попутным ветром унеслась в бессмертную славу.

subscribe.ru

Иконы стиля: Вивьен Ли — Персиковые сны — LiveJournal

Вивьен Ли, леди Оливье, урождённая Вивиан Мэри Хартли, родилась 5 ноября 1913 года в Дарджилинге (Индия), которая была в то время английской колонией.

Её отец, Эрнест Хартли, англичанин по происхождению, был офицером индийской кавалерии. Мать, Гертруда Робинсон Яки, имела неизвестное происхождение. Скорее всего она была ирландкой. Родители поженились в Кенсингтоне, Лондон, в 1912 году. В 1917 году Эрнеста Хартли перевели в Бангалор, в то время как Гертруда и Вивьен остались в Утакамунд.




Вивьен Хартли в первый раз выступила на сцене в возрасте трёх лет, прочитав стихотворение «Маленькая Бо Пип» в составе любительской театральной группы своей матери. Гертруда Хартли старалась привить дочери любовь к литературе и знакомила её с произведениями Ганса Христиана Андерсена, Льюиса Кэрролла и Редьярда Киплинга, а также с рассказами из греческой мифологии. Единственный ребёнок в семье, Вивьен Хартли, была отправлена в Монастырь Святого Сердца в Англии в 1920 году.
Ее мать — набожная католичка — отдала семилетнюю дочь в монастырскую школу, уже в Англии. Девочке не нравился монастырский аскетизм, зато именно он воспитал в Вивиан твердую волю и умение идти к поставленной цели. Училась она отлично и получила, в конце концов, блестящее образование. Особенно любила историю, литературу, живопись, музыку. Очень рано осознала свой талант и приняла решение: ‘Я стану великой актрисой!’
Вивьен Хартли продолжила своё образование в Европе, вернувшись в 1931 к своим родителям в Англию. Она мечтала стать актрисой, и родители оказывали ей поддержку. Отец помог ей поступить в Королевскую Академию Драматических искусств в Лондоне.
В конце 1931 года она встретила Герберта Ли Холмана, адвоката, который был старше её на 13 лет. Несмотря на то, что он не одобрял «людей, связанных с театром», они поженились 20 декабря 1932 года. Вивьен заканчивала своё обучение уже будучи замужем. 12 октября 1933 года она родила ребёнка — девочку, которую назвали Сюзанна, но Вивьен задыхалась от навязанной ей роли домохозяйки. Друзья советовали её на небольшую роль в картине «Дела идут на лад», и эта роль стала дебютом Вивьен на киноэкране. Она наняла агента Джона Гиддона, который заверил её, что имя «Вивьен Холман» не подходит для актрисы, и, отказавшись от предложенного псевдонима «Айприл Морн», она берёт имя «Вивьен Ли».
Гиддон порекомендовал её Александру Корда как возможную киноактрису, но тот счёл, что в ней нет потенциала.

Вивиан не оставила мечты об экране и сцене. Муж был против этих планов, и все же Вивиан удавалось играть крошечные роли в рекламных роликах, эпизоды в кино, в театре. Первый успех пришел к ней, когда Вивьен Ли (таков стал ее артистический псевдоним) сыграла в спектакле ‘Маска добродетели’. В театральных кругах Лондона начинающую актрису приняли всерьез.


Тем временем Вивьен Ли пережила настоящее потрясение — ее кумиром и в сердце, и в искусстве стал актер Лоренс Оливье. Она ходила на все его спектакли, познакомилась с Ларри, твердо решила связать с ним свою судьбу навсегда. Но актер был женат, сама Вивьен тоже была замужем, и поначалу их отношения оставались просто симпатией. Позже Оливье вспоминал, что его заворожила ‘удивительная, невообразимая’ красота Вивьен. Вместе они попали в Голливуд на съемки фильма ‘Огонь над Англией’. Здесь вспыхнула страстная любовь, как оказалось у Вивьен — до конца жизни.
Ни жена Лоренса Оливье, ни муж Вивьен Ли долгое время не давали развода. Звездная пара смогла официально обвенчаться только через шесть лет. К тому времени Вивьен была уже знаменитой на весь мир. Эпопея ‘Унесенные ветром’ завоевывала сердца миллионов кинозрителей.
Роман ‘Унесенные ветром’ был чуть ли не национальным достоянием США. Когда пришло сообщение, что готовится его экранизация, вся Америка следила: кто будет играть главные роли в будущем фильме. На роль главной героини Скарлетт претендовали почти полторы тысячи актрис, включая самых прославленных звезд Голливуда. И когда продюсер остановил свой выбор на англичанке Вивьен Ли, многих одолевали сомнения. Но Вивьен сыграла так блестяще, что американцы признали ее за свою. Она получила за эту роль свой первый ‘Оскар’ (второй получит через двенадцать лет за картину ‘Трамвай ‘Желание’).
Слава по обе стороны Атлантики у Вивьен Ли была неслыханной. Фильмы с ее участием (например, известные у нас ‘Леди Гамильтон’ и ‘Мост Ватерлоо’) принимались с восторгом. Муж стал относиться к успеху Вивьен с долей раздражения и ревности. Отношения в актерской семье стали не столь радужными, как об этом говорили на публике Ларри и Вивьен, как об этом писала пресса. Актерская пара вместе снималась в кино, вместе играла на сцене, со стороны их жизнь выглядела счастливой сказкой. Но, как и в сказках, за фасадом успеха и радости зрела жестокая драма.
В феврале 1940 года Джилл Эсмонд согласилась дать Оливье развод, а Холман дал согласие на развод с Ли. Они сохраняли дружеские отношения на протяжении всей жизни. Сын Эсмонд и Оливье остался с матерью, а дочь Вивьен, Сюзанна, осталась с отцом. 30 августа Оливье и Вивьен поженились в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Единственными свидетелями на церемонии были Кэтрин Хепбёрн и Гарсон Канин.
В 1943 году у Ли началось турне по Северное Африке, она выступала вплоть до того момента, когда у неё начался кашель и лихорадка. В 1944 ей поставили диагноз — туберкулёз в левом легком. Однако после того, как Вивьен провела несколько недель в больнице, ей показалось, что болезнь оставила её. Весной она сыграла в фильме «Цезарь и Клеопатра» (1945), в это же время выяснилось, что Вивьен ждёт ребенка. К несчастью, у неё произошёл выкидыш. Она впала в глубокую депрессию, которая достигла своего пика, когда Ли едва не набросилась на мужа, словесно и физически атакуя его до тех пор, пока рыдая не упала на пол. Оливье эти симптомы показались знакомыми — несколько дней гиперактивности, и, как следствие, эмоциональный срыв, после которого Вивьен ничего не помнила, но была сильно смущена и раскаивалась.
Она уже достаточно окрепла и в 1946 году сыграла в успешной лондонской постановке Торнтона Уалдера «The Skin of Our Teeth». Фильмы, в которых она исполнила роли в то время — «Цезарь и Клеопатра» и «Анна Каренина» — не имели громкого успеха.

В 1947 году Оливье был посвящен в рыцари, и Вивьен сопровождала его в Букингемский дворец на церемонию. Она стала леди Оливье, и сохранила этот титул даже после развода.


Однако болезнь подействовала на психику актрисы и у начаись приступы безумия. Устав от безнадежности, Лоренс Оливье завел роман с молодой актрисой. В день 45-летия Вивьен он подарил супруге бешено дорогой ‘роллс-ройс’ и тут же объявил о разводе. Разумеется, Вивьен пережила развод очень тяжело, но никогда и никому не позволяла плохо отзываться о Ларри. И хотя возле нее находились мужчины — от новых до старых друзей, Вивьен не пошла на любовные приключения, надеясь, вопреки здравому смыслу, что Ларри еще вернется к ней.
Уже после смерти Вивьен Ли было установлено, что врачи, назначая ей лечение от туберкулеза, предписывали препарат, который, как оказалось, вызывает психические расстройства. Получается, что чем больше ее лечили, тем больше и губили. Актриса нуждалась более всего в покое, ласке, любви, щадящем режиме. Но как раз этого ей и не хватало. А приступы были весьма тяжкими — однажды в припадке безумия Вивьен Ли даже пыталась выпрыгнуть на ходу из самолета.
Только волевой характер девочки из монастырской школы позволил Вивьен еще много лет находить силы, чтобы улыбаться и шутить, быть добрым другом для своих друзей, оставаться великой актрисой, продолжающей восхищать поклонников театра и кино. Но всему приходит конец. В последних числах мая 1967 года лечащий врач сообщил Вивьен, что туберкулез захватил оба легких, что положение критическое и надо немедленно ложиться в больницу.

Уставшая от бесполезного лечения Вивьен отказалась. А через полтора месяца, 7 июля 1967 года, величайшая актриса ХХ века скончалась. Ей было чуть больше пятидесяти лет, ее талант еще не иссяк, она могла еще и танцевать на сцене, и играть трагедию. Но злой рок сделал трагедией ее жизнь и смерть. Последний ветер унес Вивьен Ли в теперь уже посмертную славу.

gold-nostalgia.livejournal.com

Взгляните на фото культовых звезд ХХ века, и вы поймете, что эпоха настоящего стиля ушла безвозвратно

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У каждого времени есть свои иконы стиля, которым подражают миллионы людей. Но времена и тенденции меняются, а вот мода на вкус по-прежнему остается неизменной.

Редакция AdMe.ru собрала для вас фотографии звезд прошлых лет, чей изысканный стиль до сих пор служит примером для модниц и модников со всего мира.

Лоуренс Оливье и Вивьен Ли

Одна из самых известных пар в истории мирового кинематографа, Лоуренс Оливье и Вивьен Ли, прожили в браке 20 лет. Эта фотография была сделана на лондонской премьере «Анны Карениной», где Вивьен исполняла главную роль.

Одри Хепберн

Одри Растон, известная всему миру под именем Одри Хепберн, родилась в Бельгии в 1929 году. Ее первая большая роль в кинофильме «Римские каникулы», снятом в 1953 году, принесла молодой актрисе сразу 3 крупнейшие кинопремии: «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

Мэрилин Монро и Марлон Брандо

Два главных секс-символа своего поколения, Мэрилин Монро и Марлон Брандо, случайно встретились на одной из голливудских вечеринок в 1955 году. После этого у них случился короткий роман, после которого, по утверждению Брандо, они общались исключительно по телефону.

Рита Хейворт

Несмотря на то что Американская академия киноискусств включила одну из самых знаменитых голливудских актрис 40-х годов прошлого века Риту Хейворт в список 100 величайших кинозвезд, она ни разу не номинировалась на «Оскар». Да и на «Золотой глобус» Хейворт номинировали лишь однажды, но и здесь она осталась без награды.

Марлон Брандо

Марлон Брандо был не только одним из самых известных актеров, но и главным голливудским бунтарем. По признанию режиссеров, он ужасно вел себя на съемочной площадке, из-за чего продюсеры не хотели видеть его в роли дона Корлеоне. И только благодаря хитрости Брандо, который напихал вату за щеки и записал домашнюю видеопробу, продемонстрированную Копполой продюсерам, мировой кинематограф получил одного из самых ярких и известных персонажей за всю свою историю.

Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор, получившая за свою почти 60-летнюю карьеру 3 «Оскара», стала первой актрисой в мире, чей гонорар официально составил $ 1 млн. Интересный факт: зная любовь Тейлор к драгоценностям, ее супруг Ричард Бартон подарил ей самую крупную в мире жемчужину — «Ла Перегрину», которая когда-то принадлежала жившей в XVI веке английской королеве Марии I Тюдор.

Сальвадор Дали

Главный провокатор и, возмо

www.adme.ru

Вивьен Ли:Маленькая вечность. — Журнал «Культурная Столица»

Вивьен Ли:Маленькая вечность.

Вивьен Ли:Маленькая вечность.

Вивьен Ли запомнилась зрителям как Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром», произносящая слова «Я подумаю об этом завтра». Но ее самой любимой киноработой была военная драма «Мост Ватерлоо», вышедшая на экраны в 1940 году, а фраза «Каждое расставание с Вами — маленькая вечность» из этого фильма — ее любимой киноцитатой Вивьен Ли ненавидела, когда ее называли «кинозвезда».

«Я актриса, а не кинозвезда, — говорила она. — Быть кинозвездой — это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. А актерство — это навечно».

Вивьен она стала в 1935 году. А до этого была Вивиан — Вивиан Мэри Хартли, родившаяся 5 ноября 1913 года в индийском Дарджилинге. Этот город в Западной Бенгалии, прославленный ныне своим чаем, был построен британцами в середине XIX века — чайные плантации тоже заложили британцы.


Молодые джентльмены из приличных, но небогатых семейств ехали «в колонии» в поисках фортуны и приключений. Эрнест Хартли богатств не снискал: работал в скромной брокерской конторе и тренировал лошадей для кавалерии, а приключения ограничились охотой и участием в представлениях любительского театра. Но зато в Калькутте он познакомился с красавицей Гертрудой Якджи. Семья Гертруды давно жила в Индии. По отцу Гертруда была ирландкой, по матери — француженкой с примесью армянской крови, отсюда красота с легким восточным акцентом. Эрнест Хартли и Гертруда Якджи поженились в 1912 году. Из окон их дома открывался чудесный вид на Гималаи, и Гертруда взяла за правило каждый день по пятнадцать минут смотреть на величественные горные отроги — она верила, что зрелище прекрасного влияет на внешность будущего ребенка. Красота Вивьен проявилась уже в раннем детстве. «Это было прелестное изящное дитя с вьющимися каштановыми волосами, огромными синими глазами, очаровательным носиком и потрясающим цветом лица — по-настоящему персиковым», — вспоминала одна из подруг Гертруды. Позже Вивьен Ли писала: «Англичане побаиваются женской красоты и не доверяют ей. Иностранкам дозволено быть красивыми, англичанкам — нет. Красивые англичанки считаются особами сомнительными».

И хотя «в колониях» нравы были не столь строги, как в метрополии, обремененная красотой Гертруда Хартли старалась, чтобы ничто в существовании семейства не противоречило правилам хорошего тона. «Мама говорила, что манеры — это все. Если мы шли в гости, мама наставляла: «Поступай так, как хочет хозяин, только тогда тебя будут приглашать вновь и вновь». Если гости приходили к нам, мама говорила: «Делай то, чего ждут от тебя гости: только так ты станешь хорошей хозяйкой». Я спросила: «А когда я смогу делать то, что хочу сама?» Ответа ее я не помню, но помню, что я поняла сразу и навсегда: обладать хорошими манерами — значит никогда не делать того, чего тебе хочется». Вивьен была еще совсем ребенком, когда Гертруда забеременела вновь, родились близнецы, но они умерли в младенчестве, и больше детей в семействе Хартли не было.

Когда девочке исполнилось шесть, Хартли вернулись в Англию и определили дочь в монастырскую школу в пригороде Лондона. Вивьен вступила под своды женского монастыря Святого Сердца в 1920, а вышла оттуда в 1928 году. Родители навещали ее редко: так было принято в закрытых школах; считалось, что юные леди таким образом быстрее учатся хорошим манерам. Лучшей подружкой тех лет стала для Вивьен ирландка Морин О’Салливан. Как ни старались монахини-наставницы, однако отрава XX века — джаз и кинематограф — проникали сквозь монастырские стены. Вивьен и Морин, как все девочки, мечтали стать актрисами.
Судьба Морин сложилась счастливо: она покорила Голливуд и о ней узнал весь мир — как о Джейн, той самой «я — Джейн, ты — Тарзан» из фильмов о Тарзане. И в браке она была счастлива: вышла замуж за режиссера Джона Фэрроу и родила ему семерых детей. Старшая из которых — знаменитая голливудская актриса Миа Фэрроу.

Когда Вивьен исполнилось пятнадцать, родители перевели ее в такую же школу в Италии, затем она год проучилась во Франции и еще год в школе при монастыре в Баварских Альпах: знание иностранных языков вкупе с хорошими манерами должно было стать залогом удачного брака.
Помимо языков, Вивьен овладела искусством игры на скрипке и фортепиано: она была настолько способной, что посещала занятия в Королевской музыкальной академии. А еще участвовала в школьных театральных постановках Шекспира.

Она также рисовала, прекрасно знала литературу, историю, а интерес к изучению языков — одно время она даже учила русский — сохранила до старости.
Вивьен вышла из монастыря в июне 1931 года. Ей было семнадцать, и родители хотели поскорее выдать ее замуж. Девушку возили на балы и прочие светские увеселения. В январе 1932 года в доме своей тетушки она познакомилась с Гербертом Ли Холманом, который был на тринадцать лет ее старше, обаятельным, умным, образованным. Он получил образование в Кембридже и служил барристером, то есть адвокатом высшего ранга. Партия во всех отношениях достойная. В мае 1932 года Вивьен поступила в Королевскую академию драматических искусств. Семья не возражала: все-таки на дворе XX век, к тому же Вивьен не инженером или врачом захотела стать, что было бы если не скандально, но удивительно, а актрисой, как все юные леди. Вот выйдет замуж, мгновенно забудет о своих амбициях. И едва начав учиться, Вивьен оставила Академию: Ли сделал ей предложение и это было одним из его условий. 20 декабря 1932 года они обвенчались и отправились в свадебное путешествие в Австрию. А по возвращении — как уж там Вивьен удалось мужа убедить? — Ли разрешил ей вернуться в Академию. Но ей снова пришлось прервать учебу: 10 октября 1933 года Вивьен родила дочь. Назвали ее Сюзанной. Вивьен погрузилась в то, что в ее кругу называлось «вести дом» — естественно, с помощью няни и прислуги. Но быстро поняла, что это — не ее стезя.

В августе 1934 года Вивьен прослышала, что на маленькую роль в фильме «Дела идут на лад» требуется «начинающая актриса». Ее взяли. Роль была действительно малюсенькой, а единственную реплику вырезали при монтаже. Но это была настоящая роль. В кино. В том же году, вспоминала Вивьен, в сентябре она отправилась в театр посмотреть новую пьесу с молодым, но уже популярным актером Лоуренсом Оливье. Потом сходила на эту постановку еще раз и еще, завороженная красотой этого Оливье и его талантом. И в конце концов сказала подруге: «Вот человек, за которого я когда-нибудь выйду замуж», — хотя знала, что актер женат. Да и сама была несвободна. На протяжении следующего года Вивьен участвовала в нескольких театральных постановках, снялась в двух картинах — «Деревенский сквайр» и «Джентльменское соглашение». Ее муж полагал, что это лишь временное увлечение, что Вивьен скоро «перерастет» актерские амбиции и вернется к обязанностям жены и матери. Он ошибался.
Вивьен начала репетировать одну из главных ролей в «костюмной» пьесе «Маска добродетели». Ее дебют был встречен восторженными отзывами критиков, они отмечали ее талант, но сама Вивьен отнеслась к восторгам трезво: «Моя героиня должна была вызывать у зрителей сочувствие, но, поверьте, заставить публику плакать куда легче, чем заставить смеяться». Столь же объективным в своей книге воспоминаний «Признания актера» был и Лоуренс Оливье: «Я впервые увидел ее в «Маске добродетели», в роли, которая привлекла к ней всеобщее внимание — хотя, скорее, красотой актрисы и тем обещанием, которое таилось в ней. Помимо магической красоты, она обладала прекрасной осанкой. Ее длинная шея, казалось, была слишком хрупкой и слегка клонилась под тяжестью прелестной головки, но через мгновение она вновь обретала решительность и горделивость…» Тогда же, в 1935 году, произошли три события, определившие дальнейшую судьбу Вивьен Холман, в девичестве Хартли. Она размышляла над выбором сценического псевдонима. И ошибка наборщика театральной программки помогла ей: вместе «Вивиан» он набрал «Вивьен». Так появилось имя. А фамилией стало имя мужа — Ли. Вивьен Ли.
Второе событие — присутствие на премьере «Маски добродетели» Александра Корды. Венгерский еврей Александр Корда был одним из отцов-основателей британской киноиндустрии, чем-то вроде голливудских Сэмюэла Голдвина, Уильяма Фокса, Луи Майера и братьев Уорнер в одном лице. Вивьен уже показывалась Корде, но он не обратил на нее никакого внимания. Однако после премьеры «Маски добродетели» пригласил к себе и предложил пятилетний контракт на съемки в десяти картинах. Суммарно этот контракт гарантировал ей 50 тысяч фунтов стерлингов — по тем временам скромный актерский гонорар. о не в деньгах дело: Александр Корда на всю жизнь стал ее ближайшим другом и другом Лоуренса Оливье. Злые языки утверждают, что у Вивьен Ли и Корды был роман, но это, скорее всего, сплетни. Как сплетни то, что именно благодаря Корде Вивьен получила главную женскую роль XX века.

Третьим судьбоносным событием стала встреча в модном ресторане «Савой-гриль». Наконец-то Вивьен Ли и Лоуренса Оливье представили друг другу общие друзья. «Друг указал на Ларри, сидевшего в другом конце зала, — вспоминала Вивьен, — и сказал: «Не правда ли, он выглядит без этих своих усов довольно нелепо?» Я возмутилась и надменно заявила, что он не может выглядеть нелепо ни с усами, ни без усов. Потом, когда мы уже уходили, Ларри подошел и пригласил меня на вечеринку. Я ответила, что мы оба — мой муж и я — с удовольствием придем. Мы отправились на ту вечеринку, было очень весело, и я помню, как меня поразила способность Ларри веселиться и хохотать от души, а потом вдруг отключаться и засыпать посреди шума и гама где-нибудь под роялем. У него всегда была эта потрясающая способность расслабляться в любых обстоятельствах… Я не думаю, что актерами становятся, что человека можно «выучить на актера» — но можно научить того, кто рожден актером, как и в каком направлении развивать свой дар. Ларри показал мне, что такое высочайшее актерское мастерство. Актеры по большей части люди робкие, и начальный период репетиций для них — сущая пытка. И Ларри знал, как снять напряжение. «Не бойтесь выглядеть полными идиотами, — говорил он. — Откажитесь от тормозов, делайте что хотите, освободитесь от предрассудков». А Алекс Корда научил меня иному. Он ввел меня в совершенно новый мир живописи, литературы, философии, политики. Он был знаком с потрясающе интересными людьми и стал для меня в профессии кем-то вроде отца. И спасителем для моей матери и дочери. Когда я во время войны снималась в Америке в «Леди Гамильтон», со средствами у меня было плоховато и он дал мне денег на то, чтобы я смогла переправить маму и дочку, которой тогда было шесть лет, из Лондона в Канаду, спасти их от нацистских бомб. На свете не так много продюсеров, которые способны на подобные поступки». Вивьен понимала, что после подписания контракта с Кордой — а она выторговала у него разрешение остаться в театре — в ее расписании не останется места для мужа и дочери. Но она подписала его. «Я унаследовала решительность от матери. Когда отец умер, ей было сорок пять лет. Она вполне могла превратиться в «профессиональную вдову», как того требовали приличия. Однако она решилась начать новую жизнь — отправилась во Францию и открыла свою косметическую фирму и трудилась в ней ежедневно с девяти до пяти». В августе 1936 года Вивьен Ли приступила к съемкам первого фильма по контракту с Кордой — исторической ленты «Пламя над Англией». Главную роль, моряка, посланного в Испанию с миссией от королевы, играл Лоуренс Оливье. Вивьен играла одну фрейлину, по сюжету возлюбленную того самого моряка. Экранный роман очень быстро превратился в роман настоящий.

Лоуренс Оливье пришел к Корде: «Александр, — сказал он, — я должен тебе кое в чем признаться. Мы с Вивьен любим друг друга…». «Это и так все знают, — ответил Корда. — Видно за милю». Вивьен снялась еще в двух картинах у Корды — в одной ее партнером был Конрад Вейдт, в другой Рекс Харрисон. А через год она снова встретилась на съемочной площадке с Лоуренсом Оливье. Фильм под названием «21 день» по рассказу великого писателя Джона Голсуорси — да и сценарий написал не менее маститый писатель Грэм Грин — снимал режиссер Бейзил Дин. В своей книге он потом объяснял, почему картина оказалась провальной. Оливье и Ли играли любовников, бегущих от правосудия, поскольку он случайно убил ее мужа. Судьба отпустила им всего три недели, наполненные страданием, страхом, сожалением о том, что случилось. Но никакие репетиции, никакие указания режиссера, никакие уловки оператора не могли скрыть торжествующего счастья в глазах влюбленных, и это сияние чудовищным образом контрастировало с сюжетом картины. Корда положил картину на полку и выпустил ленту в прокат лишь в 1940 году, уже после успеха «Унесенных ветром». Лоуренс Оливье и Вивьен Ли отправились посмотреть фильм, но ушли с середины.

Съемки «21 дня» начались в мае 1937 года, а 16 июня Вивьен объявила мужу, что уходит от него. Дочка Сюзанна пока поживет с бабушкой. Влюбленные поселились в съемной квартире в Челси. И Вивьен, и Лоуренс подали на развод, но их бывшие отказывались подписывать бумаги. В те времена подобного рода ситуации, когда любовники открыто жили вместе, считались недопустимыми, причем не только в Британии. Когда Лоуренс Оливье снимался в своем первом крупном голливудском фильме «Грозовой перевал», а Вивьен Ли уже работала там же над ролью Скарлетт, они жили в разных гостиничных номерах и покидали приемы и вечеринки порознь.
Оливье хотел, чтобы главную женскую роль в «Грозовом перевале» сыграла Вивьен Ли. Но голливудские продюсеры плохо ее знали — съемки начались еще до того, как Вивьен превратилась в Скарлетт О’Хара, — и роль отдали другой актрисе. Лоуренс Оливье был настолько великолепен в роли Хитклиффа (хотя в Голливуде и придумали идиотский хеппи-энд, в котором, кстати, Оливье отказался сниматься, потому сняли дублера), что его номинировали на первого в его жизни «Оскара».
Лоуренс Оливье отправился покорять Голливуд 5 ноября 1938 года — в день, когда Вивьен исполнялось 25 лет. 27 ноября Вивьен последовала за ним. В багаже у нее лежала книга, в которую она была влюблена — книга называлась «Унесенные ветром». Роман Маргарет Митчелл был опубликован в 1936 году, однако продюсер Дэвид Селзник приобрел права на его экранизацию еще до выхода книги. И два год ждал, пока сможет заполучить у студии MGM Кларка Гейбла, которого изначально прочил на роль Ретта Батлера. Эти два года он посвятил широко разрекламированному поиску исполнительницы роли Скарлетт. Всего на роль пробовались 1400 актрис, от звезд первой величины вроде Кэтрин Хепберн, Полетт Годдард, Ланы Тернер до никому не известных соискательниц голливудской славы. Александр Корда по старой дружбе предложил Селзнику Вивьен Ли, но тот не видел в ней Скарлетт — Селзник смотрел фильм «Пламя над Англией», однако Вивьен Ли его не впечатлила.
В те времена морское путешествие из Великобритании в Америку длилось две недели. Эти две недели Вивьен Ли перечитывала роман: она давно нацелилась на роль Скарлетт. Как вспоминала одна из писавших о кинематографе журналисток тех времен, «как-то раз у нас зашел разговор об «Унесенных ветром». Кто-то повернулся к Ларри и сказал: «Ты был бы великолепен в роли Ретта Батлера». Ларри только посмеялся… Все продолжали вяло обсуждать затею Селзника, как вдруг эта новенькая, Вивьен Ли, положила дискуссии конец. Она вышла вперед, маленькая, решительная, потуже затянула пояс макинтоша и произнесла: «Все знают, что Ларри, к сожалению, не будет играть Ретта Батлера. Но я сыграю Скарлетт О’Хара. Вот увидите». Это прозвучало как предсказание Сивиллы, как приговор, обжалованию не подлежащий».

Наступил декабрь 1938 года. Съемки уже начались, а Скарлетт еще не нашли. 10 декабря — в тот день снимался один из эпизодов горящей Атланты (на самом деле на съемочной площадке жгли декорации старых фильмов) — Майрон Селзник, брат Дэвида, и режиссер Джордж Кьюкор отсматривали очередных претенденток. Как вспоминала Вивьен, «я надела костюм, еще хранивший тепло предыдущей актрисы».
История гласит, что после этой пробы Майрон помчался к брату. «Эй, гений! — закричал он. — Я нашел тебе Скарлетт!»
Это было трудное время и для Вивьен, и для Лоуренса. Оба работали на износ. Закончив сниматься в «Грозовом перевале», Лоуренс Оливье принял предложение Альфреда Хичкока сыграть главную мужскую роль в его экранизации «Ребекки». Съемки «Унесенных ветром» завершились 27 июня 1939 года, и Вивьен в тот же день пошла на пробы к Хичкоку — она хотела снова работать со своим Ларри. Но Хичкоку она не подошла. В июле пара ненадолго вернулась в Лондон, а затем они снова отправились в Голливуд. Он — сниматься в экранизации «Гордости и предубеждения» Джейн Остин, она -в фильме «Мост Ватерлоо». Публика и критики видели теперь в Вивьен Ли исключительно Скарлетт О’Хара, поэтому для нее так важна была роль в этой картине. И Вивьен Ли победила: отзывы были самыми благоприятными. В сознании публики Скарлетт О’Хара навсегда осталась Вивьен Ли, но Вивьен Ли перестала быть только Скарлетт О’Хара.

1940 год начинался для Ли и Оливье с приятных новостей: и он, и она получили долгожданные свидетельства о разводе. Вивьен не возражала против того, чтобы право на воспитание дочери осталось у ее бывшего мужа Ли Холмана — кстати, они до конца оставались в дружеских отношениях. Право на воспитание сына Лоуренса Оливье Тарквиния сохранила его бывшая жена: со временем у нее и Вивьен также сложились вполне приятельские отношения, Тарквиний тоже дружил с Вивьен. И Ли, и Оливье были выдвинуты на премии американской Киноакадемии. Он — за «Грозовой перевал». Она — за «Унесенных ветром». Она получила своего «Оскара». Он — нет. Дома Вивьен свой «Оскар» спрятала, чтобы не попадался Лоуренсу. Потом статуэтка служила стоппером для двери в гардеробную…
В августе 1940 года, когда в Европе уже разгорелась Вторая мировая война и фашисты бомбили Лондон, Лоуренс Оливье и Вивьен Ли поженились. Это была скромная свадьба, на которой в качестве подружки невесты присутствовала Кэтрин Хепберн, а шафером был драматург и режиссер Гарсон Канин.
Интересно, что больших доходов ни «Грозовой перевал», ни «Унесенные ветром» супругам Оливье не принесли. Чтобы собрать денег на обратное путешествие в Англию и на то, чтобы внести свой пусть небольшой, но вклад в оборону страны, Лоуренс Оливье решил поставить на Бродвее «Ромео и Джульетту». Увы, спектакль выдержал всего 35 представлений — ни публика, ни критика не были в восторге от «чересчур британской» манеры их игры. Лоуренс и Вивьен потеряли даже то немногое, что у них было, и застряли в Америке. Застрял здесь и Александр Корда, которого очень раздражало, что война на его новой родине была американцам почти безразлична. Корда искал способ склонить настроения американцев в пользу Великобритании. А это означало — давление на конгресс и президента, следовательно, военные поставки и другую материальную и военную помощь в битве за Англию.

 И Корда решил снять в Голливуде фильм «Леди Гамильтон» — любовную историю между легендарным британским адмиралом Нельсоном и супругой британского посла при Неаполитанском королевстве сэра Гамильтона. Это был третий и последний фильм, в котором Вивьен и Лоуренс снимались вместе. Картина собрала большую кассу — несмотря на сопротивление ревнителей морали, видевших в истории не узаконенной церковью любви угрозу исконным американским ценностям. В декабре 1941 года теперь уже «мистер и миссис Оливье» смогли вернуться в Англию. Вивьен присоединилась к театральному ревю, выступавшему перед британскими войсками, расквартированными в Северной Африке. Одетая в костюм Скарлетт О’Хара, она пела, танцевала, читала отрывки из пьес. Она отчаянно боялась летать: ее друг Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» роль Эшли, погиб в американском транспортном самолете, сбитом немцами. И все же регулярно летала и выступала перед солдатами, даже когда плохо себя чувствовала. В 1943 году после очередной поездки в войска врачи поставили ей диагноз: туберкулез. Отправили на два месяца в санаторий, из которого она вышла вроде бы полностью излечившейся. По крайней мере она не отказалась от съемок в фильме «Цезарь и Клеопатра» и продолжила сниматься, даже когда забеременела — они с Ларри мечтали о ребенке. Но однажды на съемочной площадке Вивьен споткнулась, упала. У нее случился выкидыш. А затем началась депрессия, закончившаяся первым серьезным приступом болезни, полностью изменившей жизнь и Ли, и Лоуренса Оливье. Близкие давно замечали у Вивьен Ли странные перепады настроения — то она была веселой, жизнерадостной, то вдруг впадала в тоску и даже отчаяние. Но не придавали этому большого значения, хотя Лоуренс как-то решился спросить у отца Вивьен, не страдал ли кто в семье душевными расстройствами. Однако ответа не получил. Во время того первого приступа Вивьен вдруг набросилась на Лоуренса с кулаками, выкрикивала непристойности — впрочем, и в обычном своем состоянии она не гнушалась крепким словцом, привычку эту она переняла у своего Ларри, — валялась по полу, билась в истерике. Затем вдруг затихла… На следующий день она не могла вспомнить ничего из того, что случилось накануне. Со временем Оливье научился распознавать признаки наступления кризиса: несколько дней лихорадочной активности, затем несколько дней глубокой депрессии, потом буйный припадок, после которого она ничего не помнила. Врачи поставили диагноз: маниакально-депрессивный психоз. В те времена душевные болезни считались чем-то постыдным. Да и лечить их не умели, а если и пытались, то варварским методом — с помощью электрошока. Вивьен Ли несколько раз подвергалась лечению электрошоком. И в иные дни сразу же после «процедуры» выходила на сцену и играла. Самое страшное свидетельство ее страданий оставил актер Дэвид Нивен, друг Лоуренса Оливье. Описывая историю, случившуюся в Голливуде в 1953 году, когда Вивьен снималась в фильме «Глубокое синее море», Нивен из деликатности называет ее в своих мемуарах другим именем — Мисси.

«В шесть утра мне позвонила ее чернокожая служанка Мэй. Спросонья я даже не понял, о чем речь. «Она одержимая, она одержимая, — вопила Мэй. — Миста Дэвид, приезжайте скорее!» Наскоро одевшись, я вскочил в авто и уже через двадцать минут был возле дома, который ей снимала студия. Мэй, завидев меня, завопила снова. Она кричала, что ее хозяйка одержима дьяволом и что она ни минуты здесь не останется. Все мои попытки урезонить Мэй ни к чему не привели — она сбежала. Я вошел в дом. На улице еще было довольно темно, в доме тоже не горело ни одного огонька. Я в нерешительности прошел в гостиную, позвал: «Мисси, это я! Дэвид!»
И вдруг в гостиной вспыхнул свет. Она спускалась по лестнице, совершенно обнаженная, свалявшиеся волосы свисали дикими космами, по щекам сбегали темные полоски туши для ресниц, по подбородку размазана губная помада. Она выглядела совершенно безумной. До этого я еще никогда не сталкивался с проявлениями истерии и совершенно не знал, что делать. Я попытался приблизиться к ней, но она побежала назад, наверх, с криком: «Не смей ко мне прикасаться, я тебя ненавижу!»
Потом она села на верхней площадке и смотрела на меня сквозь столбцы перил, словно загнанное животное.
Я знал, что ей скоро на студию, что если она не придет, студийные служки забеспокоятся, пошлют кого-нибудь узнать, почему она запаздывает, а этого допускать никак нельзя. Если о ее состоянии узнают в Голливуде, ей конец. Я решил применить обходной маневр. Сказал: «Ладно, сиди там сколько хочешь, а я устал и пойду, наверное, посмотрю телевизор». В те времена круглосуточного вещания еще не было. Я включил телевизор, по пустому экрану бежали полосы. Я уселся на диван и сидел так некоторое время, пока не услышал, как за моей спиной заскрипели половицы. Я решил не оборачиваться. Она подошла к дивану и свернулась на другом его конце, словно котенок. Она смотрела на пустой экран, и на лице ее постоянно менялись выражения — то она заинтересованно вглядывалась в эти полосы, то вдруг смеялась и указывала на экран пальцем, словно хотела привлечь мое внимание к тому забавному, что там происходило, то вскрикивала, вздрагивала от страха: она смотрела какой-то фильм. Фильм, который шел на совершенно пустом экране. Я почувствовал, как волосы у меня на затылке встали дыбом…» Дэвид Нивен вызвал врача, позвонил Лоуренсу Оливье — он находился в Англии. Лоуренс прилетел через день…

Приступы повторялись все чаще. Но об этом не знал никто, кроме близких: Вивьен продолжала работать в театре — она всегда считала себя прежде всего театральной актрисой — и сниматься в кино. В 1951 году она получила своего второго «Оскара» за фильм «Трамвай «Желание», в котором сыграла Бланш Дюбуа. К концу фильма — и пьесы Теннесси Уильямса, в которой Вивьен Ли блистала на подмостках лондонского театра, — ее героиня лишается рассудка. И Вивьен любила говорить, что это именно роль Бланш довела ее до «состояний», как она называла свои срывы. Но это не так: «состояния» возникли задолго до работы над ролью. В периоды, когда болезнь отступала, Вивьен Ли поражала всех глубиной своего интеллекта — по свидетельству очевидцев, она зачастую куда лучше и тоньше понимала пьесы, чем ставивший их ее муж. На репетициях они называли друг друга «Кисонька» и «Котик» (оба были любителями кошек, особенно сиамских, в какой-то момент в их доме жили одиннадцать котов), и «Кисонька» часто не соглашалась с трактовками «Котика». Но умела высказать свои возражения и соображения так ловко, что «Котику» оставалось лишь проглотить обиду. Она много читала, прекрасно разбиралась в истории и была великолепной собеседницей. А еще она умела дружить — редкое свойство, которое отмечали все ее современники. И прекрасно вела дом: этому искусству ее научила мать. Она была настоящей леди.
В 1956 году у Вивьен Ли вновь случился выкидыш. Она впала в глубочайшую депрессию, из которой ее не могли вывести никакие усилия врачей. Ее первый муж Ли Холман, с которым у Лоуренса сложились самые теплые отношения, перебрался в дом Оливье, чтобы помочь ухаживать за Вивьен. Сам Лоуренс все чаще и чаще отсутствовал: он уже не выдерживал такого напряжения. Выйдя из очередного «состояния», Вивьен поняла, что ее браку наступил конец. И у нее начался роман с актером Джоном Меривейлом.
Оливье взял с Меривейла слово, что тот будет заботиться о Вивьен. И слово свое Меривейл сдержал. К этому времени Вивьен обзавелась домом в Суссексе. Он назывался «Мельница Тикеридж» — когда-то здесь была водяная мельница и остался чудесный пруд. В этом доме бывали все ее друзья — от Уинстона Черчилля, который приохотил ее к живописи (в ее спальне висел написанный Черчиллем натюрморт), и принцессы Маргарет до соседского парнишки, единственного, которому Вивьен разрешала удить рыбу в своем пруду. Здесь бывала ее дочь Сюзанна. Какое-то время мать и дочь были далеки друг от друга: Сюзанна не могла простить ей, что Вивьен «променяла ее на театр». Но со временем старые обиды забылись, и Вивьен радовалась, что дочь подарила ей трех внуков.

В 1961 году на экраны вышел фильм «Римская весна миссис Стоун» по роману Теннесси Уильямса, где партнером Вивьен был молодой Уоррен Витти. Во время работы над этой картиной Лоуренс Оливье подал на развод. Он увлекся молодой актрисой Джоан Плаурайт, на которой и женился год спустя. Вивьен отнеслась к этому с пониманием и сделала все, чтобы подружиться с Джоан. Она продолжала работать, выступила на Бродвее в новом для себя жанре — в мюзикле «Товарищ», ради чего брала уроки пения и танцев. Усилия увенчались успехом: в 1963 году ее наградили высшей американской театральной премией «Тони». Но эти же усилия вызвали новый приступ психической болезни, Вивьен вынуждена была уехать в Англию, где ее поместили в лечебницу.
Вернулся и ее старый враг — туберкулез. Она все реже выходила на сцену, все чаще оставалась дома. Однако в 1964 году смогла отправиться в Голливуд, чтобы сняться в фильме по роману Кэтрин Энн Портер «Корабль дураков». В 1967 году она еще раз собрала волю в кулак и приступила в Лондоне к репетициям чеховской пьесы «Иванов». Летом 1967 года Вивьен, несмотря на обострение туберкулеза, продолжала репетировать — дома. Она надеялась снова выйти на сцену.
Это случилось в пятницу, седьмого июля. Джон Меривейл вернулся с репетиции, заглянул в спальню Вивьен. Она спокойно спала. Когда он снова заглянул туда пару часов спустя, Вивьен Ли лежала на полу. Она была мертва.
«Ли Холман научил меня тому, как надо жить, твой отец научил меня тому, как надо любить, а Джон Меривейл научил меня одиночеству, — сказала незадолго до смерти Вивьен Ли своему пасынку Тарквинию Оливье. — Лучше несколько дней прожить с ним, чем целую жизнь, но без него».
— С кем «с ним»? — спросил пасынок.
— С Ларри.

kstolica.ru