Вивьен вествуд фото – Вествуд, Вивьен | Энциклопедия моды

Вивьен Вествуд - фото, коллекции, платья, сумки, свадебные платья, духи

Дизайнер Вивьен Вествуд – известный в Великобритании экстраординарный модельер, работающая в таких стилях, как панк и нью-вэйв.

Вивьен Вествуд : биография


Родилась Дэйм 8 апреля 1941 года в графстве Чешир, городок Тинтвистл, где прошло детство девочки был очень маленьким и работать там было не просто, поэтому родители вскоре перебрались в Северную Англию, приобретя там небольшой офис. Дэйм в это время было 17 лет, она уже имела собственное представление о жизни, а также о том, чем в ней хочет заниматься, поэтому поступила в школу искусств «Харроу», где проучилась ровно год.

После того, как со школой было покончено, Дэйм поступила в колледж «Трент парк», и попутно работала учительницей рисования в Северном Лондоне.

Так продолжалось до 1971 года, именно в это время Дэйм и ее муж открывают собственный магазин сексуальной одежды Let It Rock, где девушка могла презентовать свои собственные модели. Данным заведением модельер владеет и по наши дни, выставляя на показ одежду лично ею разработанного лэйбла Anglomania, правда теперь магазин называется несколько иначе, а именно «Конец света», но название нисколько не изменило его внутренний стиль.

Вивьен Вествуд : карьера и личная жизнь



Второй муж Дэйм Вивьен Малькольм МакЛарен был менеджером скандально известной музыкальной группы The Sex Pistols, для которой дизайнер разработала немало сценических костюмов, в том числе и тех, которые были выполнены в стиле панк, характеризующемся присутствием в одежде цепей, собачьих ошейников, острых предметов, не обязательно являвшихся элементами декора, иногда это были настоящие велосипедные цепи и собачьи ошейники.

Тем не менее, данный стиль принес Вивьен огромную популярность, благодаря которой ее первая настоящая коллекция «Пират», презентованная в 1981 году не вызвала шока у критиков.

Элементы, составляющие коллекцию Вивьен, взяла в костюмах XVIII века, снабдив их намеком на классику.

Осенью 2005 года вышла ее очередная коллекция «Пропаганда», которая былы не менее экзотической, чем остальные, включая элементы ручной вязки. В числе знаменитых клиентов, пользующихся услугами модельера можно назвать Гарри Холла, Мика Джаггера, Пита Бёрнса, Накашиму Мику, Феарн Коттон и Наоми Кэмпбэлл.

almode.ru

Вивьен Вествуд — английская бунтарка / фото 2019

Одним из самых нестандартных дизайнеров 20 и 21 веков безусловно является Вивьен Вествуд. Создаваемая ей одежда — символ бунтарства и провокации, она пропитана духом Англии. Восхождение этой женщины на пьедестал почета напоминает историю о Золушке, вдохновленной красотой Лондона.


Прежде она работала преподавателем в школе, но сейчас, глядя на нее, об этом трудно догадаться. Вивьен — это ярко-рыжие волосы, экстремальный макияж и невероятная одежда. Однако, это действительно так, столь необычная женщина начинала свой путь с работы в школе, а после переезда в Лондон вышла замуж и родила ребенка.

Неизвестно, что случилось бы с Вествуд, если б она не встретила лидера коллектива Sex pistols — Малколма Макларена. Они прожили вместе 13 лет и именно он вдохновил ее заниматься разработкой одежды. Малколм же и стал ее партнером по бизнесу: в 1974 в Лондоне появился модный магазин под провоцирующим названием «Секс».


Прославить свое имя ей помогла оригинальная идея: ввести в моду совершенно не актуальный стиль панк. Вдохновленная уличной модой, Вивьен создает коллекцию, где основными элементами являлись деним, символика национального флага и рваные вещи. Так на смену хиппи пришел панк.

Однако сама Вествуд не считала себя хорошим модельером на тот момент, она была в поиске, и он завершился тогда, когда она стала создавать вещи с элементами романтизма. Вдохновленная романом «Три мушкетера», она создала свою самую лучшую коллекцию «Пираты». Одежда с мешковатым кроем, широкие брюки и пиратские шляпы будоражили умы женщин по всему миру еще долгое время.

Но это было только начало. После обретения звания неординарного модельера в 1982 году Вивьен создает коллекцию «Дикари и бродяги». Дизайнер перевернула все представления о моде: рваная одежда, швы наружу, нижнее белье напоказ. Она даже отважилась сделать футболку с портретом Елизаветы Второй, в губе которой была булавка, больше напоминавшая пирсинг. Но королева не стала обижаться, а другие модные бренды не раз пытались воссоздать что-то подобное в своих коллекциях.

Отличительным знаком комплектов одежды Вествуд стали высокие сапоги с огромным количеством ремешков. За 20 лет они множество раз появлялись на ее показах: на каблуке и без, выполненные из различных материалов. У таких пиратских сапожек множество поклонниц среди знаменитостей, в том числе Кира Найтли, Сиенна Миллер и Кейт Мосс.

Одной из самых известных работ Вествуд стала разработка нарядов для сериала «Секс в БГ» совместно со стилистом Патрисией Филд. Исполнительница главной роли Сара-Джессика Паркер несколько раз появляется в ее одежде в сериале, в том числе и эпизоде, где Кери приглашают работать в «Вог». Еще один запоминающийся эпизод Кэри — в свадебном платье от Вивьен Вествуд.



Сейчас дизайнеру 70 лет и она замужем за своим учеником Андреасом Кронталером, который младше ее в два раза. Вивьен призналась журналистам, что на момент, когда они встретились, она прожила в одиночестве восемь лет и совсем не хотела выходить замуж.

Я не хотела узаконивать наши отношения, все дело в английской бюрократии. Мы жили в гражданском браке, но из-за постоянных разъездов Андреаса нам было проще пожениться, чем каждый раз оформлять бумаги.




Вивьен очень любит критиковать звезд, которые пренебрегают ее одеждой. Недавно под горячую руку попала Кейт Миддлтон, выбравшая для свадебного торжества платье Сары Бертон. Узнав об этом, Вивьен очень разозлилась и заявила, что у Кейт совершенно нет вкуса и она никогда не станет королевой стиля. А когда Вествуд спросили, что она думают о британской актрисе Эмме Уотсон и ее стиле в одежде, объявила, что вообще такую не знает.


Однако британцы об этой резкой женщине довольно хорошего мнения, они говорят, что есть три королевы, достойные уважения: Елизавета Вторая, Маргарет Тэтчер и Вивьен Вествуд.

Вивьен не раз становилась дизайнером года в родной стране, имеет титул кавалера ордена Британской империи и входит в список десяти самых лучших модельеров столетия.







vev.ru

Вивьен Вествуд: редкие фото дизайнера в 1970-х

Сегодня, 8 апреля, легендарная Вивьен Вествуд празднует свой день рождения — королеве панка исполняется 78 лет. Сейчас дизайнер наслаждается результатами своей упорной работы и является лишь хранительницей и музой собственного бренда. Всеми делами заправляет ее муж Андреас Кронталер — некогда ученик Вивьен Вествуд, а теперь главная творческая единица в знаменитой британской марке, принадлежащей его супруге.

Расцвет карьеры главной бунтарки в мире моды пришелся на 1970-е годы. До того как Вивьен Вествуд стала олицетворением панка, она работала учителем и шитье для нее было обыкновенным хобби. Судьбоносная встреча с ее бывшим мужем Малкольмом Маклареном, который впоследствии стал продюсером группы Sex Pistols, без сомнений, является поворотной в ее творческой карьере.

Вествуд начала создавать вещи для основателей музыкального панк-движения и быстро завоевала популярность среди любителей разорванных футболок с лозунгами и кожаных курток-косух. Ее первый магазин, открытый в начале 1970-х в Западном Лондоне, стал любимым местом неформальной молодежи того времени. Эти годы, когда панк-рок только набирал обороты, стали самыми важными не только для карьеры Вивьен Вествуд, но и для моды в целом. Редкие кадры того времени, собранные Vogue специально по случаю дня рождения главной героини панкующих 1970-х, тому доказательство.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

www.vogue.ru

Вивьен Вествуд — Look At Me

     Вы знаете, кто эта мощная старушка без трусов? Ах, не говорите, вы этого не можете не знать! Это гигант мысли, мать "панка" и особа, приближенная к королеве английской. 

   Собственно, этот снимок и был сделан на выходе из Букингемского дворца, куда Вивьен Вествуд пригласили для вручения ордена за заслуги перед отечеством из рук Ее Величества в 1992-м. Публика ожидала «выхода в стиле панк» от непредсказуемой «королевы авангарда». Но, к разочарованию прессы, она явилась вовремя, мало того – внешне полностью соответствуя требованиям скучного дресс – кода для официальных светских визитов: юбка, прикрывающая колени, перчатки, шляпка…

     А вот уже выходя из дворца – ловко взмахнула юбкой, демонстрируя десяткам фотографов, что она « в своем духе» и все это время - на ней не было нижнего белья.      Оскорбительное пренебрежение к монархии, регалиям, статусной этике – так естественно для нее! Для женщины, не только разработавшей когда-то стиль панк, но и добившейся его коммерческого признания во всем мире). Королева, к слову, выходку простила и с тех пор еще не раз Вествуд была во дворце – уже без экцессов).

    Жизненная и творческая история этой женщины – одна из самых необычных, независимость характера и отчаянная решимость поступков – вызывают восхищение. Рассказ о биографии и заслугах в мире моды великой Вивьен Вествуд – под катом.

     Она выросла в маленьком английском городке, в небогатой многодетной семье. По идее – Вивьен должна была стать изгоем - так плохо она одевалась. Но девочка решила превратить «недостаток» - в свое главное достоинство. Это была потрясающая смелость для подростка - пойти наперекор устоям. Носить «странную» прическу с начесом, несмотря на провинциальное окружение с «местечковыми» модными течениями. Перекраивать старые вещи на себя с таким оригинальным видением собственного стиля, который совершенно не вязался с модой того времени и заставлял показывать на нее пальцем. Но показывать в недоумении, а не жалея или насмехаясь. Денег не было даже на выпускное платье в школу, поэтому на него она явилась… в платье из живых цветов. И это не в наше время, а в патриархальные 1950-е!

     Но затем была скучная жизнь простой сельской школьной учительницы. Вивьен вышла замуж - за Дерека Вествуда, владельца школы танцев, подарившего ей сына Бена и звучную фамилию. В какой-то момент бизнес его прогорел, они отчаянно бедствовали, не могли справиться с постоянной, хронической нехваткой денег. Начались ссоры, обвинения - семья распалась. Вествуд, чтобы выжить (работать с малышом на руках было невозможно) была вынуждена переехать к одному из своих братьев в Лондон. Ее участь была незавидна: учительница старших классов, бедна как церковная крыса, не особо красива, «разведенка» с сыном, живет в «приживалках» у брата, да еще и одевается странно. Она пыталась хоть как-то разнообразить эту серую, беспросветную жизнь без надежд. Например, продолжить образование – и поступила в школу искусств на отделение истории.

     Именно этот поступок и стал ключевым решением, главным в ее жизни, изменившим все. Вивьен было 30 лет.

     В той же школе учился Малколм Макларен, ставший для нее лучшим другом, любимым мужчиной и парнером по бизнесу в одном лице - на следующие 15 лет. Макларен увлекался авангардными идеями и умел «делать деньги». И ему, – ура! - нравилась и сама Вивьен и ее стиль. От него она со временем родила второго сына.      Правда, как сама рассказывает, рожать не планировала – заняла деньги на аборт, но по дороге в клинику увидела в витрине безумно дорогое и красивое пальто – уйти без которого было почти невозможно. Вивьен думала почти час. Победило пальто (и отчасти ребенок). Сегодня он - Джозеф Корр – создатель марки самого сексуального белья «Agent Provocateur». А старший сын, Бен Вествуд, к слову – известный эротический фотограф.

Дети Вивьен Вествуд:

В 2009 они оба заявили, к слову, что начинают – каждый из них отдельно - работу над мужской линией одежды.

  Постепенно Макларен набирал популярность в молодежных сообществах, так как имел имидж анархиста-интеллектуала (в 1960-х неформальные субкультуры имели большой социальный вес в Англии, они влияли на моду и даже на политику). Многие стремились быть «неформалом», что старались отразить в облике – «хайеры» на голове, необычная одежда. Молодежный стиль того времени – «хиппи», c его любовью ко всем, фенечками и цветочками – таким людям категорически не подходил.

Макларен и Вествуд решили утолить этот «голод» своего неформального окружения. Постепенно движение панков стало принимать отчетливые формы, во многом благодаря магазину, открытому ими в 1971 году. Назывался он сначала «Слишком быстрый, чтобы жить, Слишком молодой, чтобы умереть», потом переименовали в «Секс», а далее - в «Бунтари» (сейчас он – «Конец света» и стрелки местных часов там идут в обратном направлении). Впоследствии стал настоящим центром лондонской панк-тусовки.

     Магазин имел резиновые занавески, обои из порножурналов, неприличные надписи на стенах и сумасшедший ассортимент в стиле «бабушка не переживет», а так же аксессуары БДСМ и атрибутику секс-шопов + продавал записи музыки, запрещенной на радио. То есть предлагал все то, что и было нужно бунтующей против классики и добропорядочности родителей молодежи 60- х годов. В него приходили и проститутки, и музыканты, и обыватели, и знаменитости - самая разношерстная публика. А Макларен становился идеологом панка: разработал его эстетику, стилистику, музыку. Постепенно стал менеджером неуспешной музыкальной группы «The Strand», постоянных посетителей магазина - будущих "Sex pistols".

      От Вествуд же требовалось «оформить» зарождающееся творение: придумать для всего этого соответствующий имидж. Она решила обыграть брутальные фильмы послевоенного десятилетия: рокерские косухи, узкие брюки, пиджаки в клетку. Разбавила их сетчатыми и рваными футболками с провокационными надписями, ошейниками, велосипедными цепями и полицейскими фуражками. На этой основе пара разработала стиль для магазина и гастролей "Sex pistols".

    Самым скандальным PR - ходом Макларена и Вествуд того времени стала пародия на гимн и футболка с пирсингованным булавкой изображением королевы.      В год празднования 25-летия восшествия на престол королевы «Sex Pistols» выпустили сингл «God Save The Queen»– пародию на гимн Великобритании, сочиненный Маклареном - с оскорбительным для Ее Величества текстом (перевод примерный):

«Боже, храни королеву.

Ведь это фашистский режим.

Он сделал из тебя, болвана,

Потенциальную водородную бомбу.

Боже, храни королеву,

Ведь она неживое существо.

Нет будущего в мечтах англичан,

Нет будущего, нет - для тебя.

Когда будущего нет,

Как может существовать грех?

Мы - цветы в мусорном ящике,

Мы - яд человечества.

Мы - будущее, Ваше будущее».

    а на его обложке и их майках - сделанных Вивьен Вествуд - красовался портрет монаршей особы с английской булавкой, продетой в губу.

    Песню запретили к исполнению на радио, но сингл был мега популярен, а к Вествуд с тех пор приклеился навсегда титул “королевы панк-моды”.

     Сайту о переделках одежды «Вторая улица» Вивьен Вествуд особо дорога как человек, первый начавший продвигать в массы кастомайзинг, идеи hand made и самостоятельной креативной переделки одежды. Ее коньком был, конечно, "панковский" деконструктивизм: мы старый мир разрушим до основания, а затем - вывернем наизнанку и сошьем по-своему. Она отпарывала у футболок рукава, разрезала швы и сшивала их «наружу», связывала на спине, разрисовывала и рвала, украшала булавками и костями, выкладывая из них лозунги… а потом продавала у себя в магазине. Продолжает, так или иначе, тему кастомайзинга она до сих пор.

   К концу 1970-х Макларен и Вествуд разбогатели и стали непререкаемыми модными авторитетами, а придуманные ими «панк» и «порношик» - общепризнанными стилями. Личный стиль Вивьен внезапно оказался мейнстримом. Никто больше не смотрел на нее недоуменно, внезапно для самой себя она стала «одной из толпы», ничем не отличаясь от тех, кто покупал у нее в магазине. Она уже привыкла быть в авангарде моды, а не в ее хвосте. Панк больше не шокировал, он стал обыденным для Лондона, а Вивьен всегда была одержима духом противоречия. К тому же, хотелось мирового признания и перемен. Да и с Маклареном их пути уже расходились.

     И тогда Вествуд решила покорить высокий подиум, в корне поменять стиль работ. Изучала историческую одежду в книгах; на картинах; в музее Виктории и Альберта – с его лучшим в мире собрании исторической одежды; покупала в антикварных магазинчиках, распарывала; пыталась приспособить лекала к ритмам современной жизни. В 1980 – х она регистрирует права на бренд «Vivienne Westwood» и начинает с коллекции «Три мушкетера» (дань любимой книге), но ее практически нигде не демонстрирует.   

  Она стала второй англичанкой (после Мери Куант, запатентовавшей мини-юбку), покорившей Париж. И первым признанным (в отличии от Мери с ее незамысловатым кроем) «мэтром» английской моды "от кутюр".

     Не все ее первые коллекции были коммерчески успешными (пока Вивьен делала все вещи малоносибельными, с турнюрами)– зато они помогли ей громко заявить о себе и послужили источником вдохновения для Гальяно, Маккуина и многих других молодых дизайнеров, и навсегда вписались в историю моды.

      Внимание к деталям у нее - феноменальное, понимание истории костюма – непревзойденное, крой - неподражаемый:

     В 1981 году Вивьен Вествуд представляет коллекцию «Пираты», органично повторяющую первую, третья коллекция назвалась «Дикарь» – в ней большую роль играли индейские мотивы. Далее показывает «Тоску по грязи» и открывает в Лондоне второй магазин с этим же именем. Снаружи он был украшен географической картой, а внутри был стилизован под археологические раскопки, особое впечатление производили земляной пол и фигурки вуду.

   Затем – еще несколько нашумевших коллекций, в числе которых «Ведьмы» - объемные двубортные пальто и свитера из жаккардов – последняя совместная с Маклареном работа. К концу 1980-х во всем мире царит стиль сериала «Династия» - мужские пиджаки с широкими плечами; Вивьен представляет «Мини-Крини»: короткие широкие кринолинчики и корсеты, а потом – «Харисс Твиид» - ода английскому портному: традиционные ткани и новый взгляд на классические фасоны.

     Сейчас Вивьен Вествуд выпускает несколько линий – Gold Label, Red Label, MEN и Anglomania. Одежда, обувь, аксессуары, а также ароматы, салфетки (в виде бумажного мусора, например), «ковры» и обои.

 


   Она дважды была «дизайнером года», а 2007 году была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамках British Fashion Awards - но «опоздала на вручение, так как в это время была в туалете».

     Разработанный ею уникальный, сложный крой дал ей, выскочке без специального образования, право быть профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене – и получить орден ОБИ из рук королевы, с которого мы начали эту статью.

     Третьим мужем, другом и коллегой Вивьен стал ее ученик из Венской школы - Андреас Кронталер (во всех интервью утверждающий, что он бисексуал, кстати), моложе ее почти на 30 лет.

   Они творят теперь вместе. С его появлением модели Вествуд стали значительно более сексуальными – во всех смыслах слова «модели». В последней рекламной компании бренда они снялись втроем – с новым лицом «Vivienne Westwood» – Памелой Андерсон.


       Сама она так говорит о творческой составляющей их брака: «он единственный из тех, кого я знаю, в моде способен на гениальные решения. Его идеи внутри моих коллекций выглядят так, будто я превзошла самое себя. Ведь моя голова немного устала. А в его голове еще много неосвоенных территорий».

     Но, к слову, появившийся в коллекциях «Vivienne Westwood» «секс» по-прежнему жесткий, агрессивный и порнографический. Явно берущий начало из ее панковского периода.

   Чтобы носить вещи от Вествуд раньше, нужно было подняться над привычным, обыденным, быть яркой личностью. Сейчас новая элегантность от «Vivienne Westwood» – это все тот же панк и фетиш, но в сочетании с утонченной женственностью и сексуальностью.

Главными атрибутами стиля "от Вествуд" и объектами желания поклонников являются:

Обувь на большой платформе и резиновая обувь:

Вещи в крупную бледно голубую полоску или яркую клетку, «рубашечные» ткани:  

  Ну и конечно, реплики предметов гардероба викторианских дам: камзолы, корсеты, кринолины и турнюры, принты в виде державы или геральдических роз - на эту тему много фотографий в этом посте. Еще одна из фирменных черт марки Вивьен Вестуд - вытачки и швы часто не спрятаны, а находятся снаружи.

     И, разумеется, деконструктивизм и асимметрия – вещи всегда выглядят одетыми или застегнутыми «неправильно», юбки - задранными или подтыканными, брюки – мешковатыми, с пузырящимися коленками и задней частью, карманы словно бы оттянуты:

      Зарисовки о характере и жизненных принципах Вивьен Вествуд:                                                        

    При всем внешнем буйстве имиджа – в быту живет крайне скромно, почти по- спартански : кровать, стол, 2 кресла и холодильник. Телевизор не смотрит, журналы не читает. Передвигается на велосипеде. В 60 лет снялась обнаженной для мужского журнала.

     Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов.

     И, к слову – она все еще «бунтарь» – каждая коллекция прямо-таки кричит о каком –то явлении: то она борется за права бездомных собак или забытых всеми полит.заключенных, которые сидят уже третий десяток лет, то требует убрать министра Гордона Брауна… Протестует против меха, против зацикленности на антитеррористических методах, и т.д. и т.п. Бунтарка.

   Это мой первый большой пост тут - строго не судите, хотела поделитсятой информацией и картинками, которые показались интересными.

www.lookatme.ru

Вивьен Вествуд, история марки «Vivienne Westwood» / Дизайнеры / ВТОРАЯ УЛИЦА

  

Вы знаете, кто эта мощная старушка без трусов? Ах, не говорите что не знаете, вы этого не можете не знать! Это гигант мысли, мать «панка» и особа, приближенная к королеве английской.

 Собственно,  этот снимок и был сделан на выходе из Букингемского дворца, куда  Вивьен Вествуд   пригласили для вручения ордена  за заслуги перед отечеством из рук Ее Величества в 1992-м. Публика ожидала «выхода в стиле панк» от непредсказуемой «королевы авангарда». Но,  к разочарованию прессы, она явилась  вовремя,  мало того – внешне полностью соответствуя требованиям скучного протокола для официальных светских визитов: юбка, прикрывающая колени, перчатки, шляпка…

   
А вот уже выходя из дворца – ловко взмахнула юбкой, демонстрируя десяткам обалдевших фотографов, что  она « в своем духе» и все это время —  на ней не было нижнего белья.     

Оскорбительное пренебрежение к монархии, регалиям, статусной этике – так естественно для нее! Для женщины,  не только разработавшей когда-то стиль панк,  но и добившейся его коммерческого признания во всем мире).  Королева, к слову, выходку простила и с тех пор еще не раз Вествуд была во дворце – уже без экцессов).

    

Жизненная и творческая история этой женщины – одна из самых необычных,  независимость характера и отчаянная решимость поступков – вызывают восхищение.

Рассказ о биографии и заслугах в мире моды великой Вивьен Вествуд – под катом.

  
 

Она выросла в маленьком английском городке, в небогатой многодетной  семье.  По идее – Вивьен должна была стать изгоем — так  плохо она одевалась. Но девочка решила превратить «недостаток» — в свое главное достоинство.  Это была потрясающая смелость для подростка — пойти наперекор устоям.  Носить «странную» прическу с начесом, несмотря на провинциальное окружение с «местечковыми» модными течениями. Перекраивать старые вещи на себя с таким оригинальным видением собственного стиля, который совершенно не вязался с модой того времени и заставлял показывать на нее пальцем. Но показывать  в недоумении, а не жалея или насмехаясь.  Денег не было даже на выпускное платье в  школу, поэтому на него она явилась… в платье из живых цветов. И это не в наше время, а в патриархальные 1950-е!     

Но затем была скучная жизнь простой сельской школьной учительницы. Вивьен вышла замуж — за Дерека Вествуда, владельца школы танцев, подарившего ей сына Бена и звучную фамилию. В какой-то момент бизнес его прогорел, они отчаянно бедствовали, не могли справиться с постоянной, хронической нехваткой денег. Начались ссоры, обвинения —  семья распалась.  Вествуд, чтобы выжить (работать с малышом на руках было невозможно) была вынуждена переехать к одному из своих братьев  в Лондон.

Ее участь была незавидна: провинциалка, учительница средних классов, бедна как  церковная крыса, не особо красива, «разведенка» с сыном,  живет в «приживалках» у брата, да еще и одевается странно.

Она пыталась хоть как-то разнообразить эту серую, беспросветную жизнь без надежд. Например,  продолжить образование – и поступила в школу искусств на отделение истории.     

Именно этот поступок и стал ключевым решением, главным в ее жизни, изменившим все. Вивьен было 30 лет.

    

В той же школе учился Малколм Макларен, ставший для нее лучшим другом, любимым мужчиной и парнером по бизнесу в одном лице — на следующие 15 лет. Макларен увлекался авангардными идеями и умел «делать деньги». И ему,  – ура! — нравилась и сама Вивьен и ее стиль. От него она со временем родила второго сына.     

Правда, как сама рассказывает, рожать не планировала – заняла деньги на аборт, но по дороге в клинику увидела в витрине безумно дорогое и красивое пальто – уйти без которого было почти невозможно. Вивьен думала почти час: «Ребенка можно и оставить. А когда у меня еще будет столько денег на подобную вещь?».  Победило пальто (и, отчасти, ребенок).

Сегодня он — Джозеф Корр – создатель и владелец марки самого сексуального белья «Agent Provocateur». А старший сын, Бен Вествуд, к слову – известный эротический фотограф. Один из немногих, кому доверяют себя снимать в жанре «ню» звезды мировой величины. В 2009 они оба заявили, к слову, что начинают – каждый из них отдельно — работу над мужской линией одежды. Пока результатов нет.

Постепенно Макларен набирал  популярность  в молодежных сообществах, так как имел имидж анархиста-интеллектуала (в 1960-х  неформальные субкультуры типа анархистов имели большой социальный вес в Англии, они влияли на социум, моду и даже на политику). 
Многие стремились быть «неформалом», что старались отразить в облике – «хайеры» на голове, необычная одежда. Молодежный стиль  того времени – «хиппи», c его любовью ко всем, фенечками и цветочками – таким людям категорически не подходил, а альтернативы — не было.

     

Макларен и Вествуд решили утолить этот своеобразный  «стилевой голод» своего неформального окружения. Постепенно движение панков стало принимать отчетливые формы, во многом благодаря магазину, открытому ими в 1971 году. Назывался он  сначала «Слишком быстрый, чтобы жить, Слишком молодой, чтобы умереть», потом переименовали в  «Секс», а далее — в «Бунтари» (сейчас он – «Конец света» и стрелки местных часов там идут в обратном направлении).  Впоследствии стал настоящим центром лондонской панк-тусовки.

    

Магазин  имел резиновые занавески, обои из порножурналов, неприличные надписи на стенах и сумасшедший ассортимент в стиле «бабушка не переживет», а так же аксессуары БДСМ и атрибутику секс-шопов + продавал записи музыки, запрещенной на радио. То есть предлагал все то, что  и было нужно бунтующей против классики и добропорядочности родителей молодежи 60- х годов. В него приходили и проститутки, и музыканты, и обыватели, и знаменитости — самая разношерстная публика. 

А Макларен постепенно становился идеологом панка: разработал его эстетику, стилистику, музыку. Со временем стал  менеджером неуспешной музыкальной группы «The Strand», постоянных посетителей магазина — будущих «Sex pistols».     

От Вествуд же потребовалось  «оформить» зарождающееся творение: придумать для всего этого соответствующий имидж. Она  решила обыграть любимые ее и позабытые всеми брутальные фильмы послевоенного десятилетия: рокерские косухи, узкие брюки, пиджаки в клетку. Разбавила их сетчатыми и рваными футболками с провокационными надписями, ошейниками, велосипедными цепями и полицейскими фуражками.  На этой основе пара разработала стиль — и для магазина и гастролей  «Sex pistols».

    

Самым скандальным PR — ходом Макларена и Вествуд того времени стала пародия на гимн и футболка с пирсингованным булавкой изображением королевы.

    

В год празднования 25-летия восшествия на престол королевы «Sex Pistols»выпустили сингл «God Save The Queen» – пародию на гимн Великобритании, сочиненный Маклареном — с оскорбительным для Ее Величества текстом (перевод примерный):

 «Боже, храни королеву.
Ведь это фашистский режим.
Он сделал из тебя, болвана,
Потенциальную водородную бомбу.
Боже, храни королеву,
Ведь она неживое существо.
Нет будущего в мечтах англичан,
Нет будущего, нет — для тебя.
Когда будущего нет,
Как может существовать грех?
Мы — цветы в мусорном ящике,
Мы — яд человечества.
Мы — будущее,
Ваше будущее».     

А на его обложке и их майках — сделанных Вивьен Вествуд — красовался портрет монаршей особы с английской булавкой, продетой в губу. Песню запретили к исполнению в общественных местах и на радио, но сингл стал мега популярен, а к Вествуд с тех пор приклеился навсегда титул“королевы панк-моды”.     

Сайту о переделках одежды «Вторая улица»Вивьен Вествуд особо дорога как человек, первый начавший продвигать в массы кастомайзинг, идеи  hand made и самостоятельной креативной переделки одежды.

Ее коньком был, конечно, «панковский» деконструктивизм: мы старый мир разрушим до основания, а затем — вывернем наизнанку и сошьем по-своему. Вивьен отпарывала у футболок рукава, разрезала швы и сшивала их «наружу», связывала на спине, разрисовывала и рвала, украшала булавками и костями, выкладывая из них лозунги… а потом продавала у себя в магазине. Продолжает, так или иначе, тему кастомайзинга она  до сих пор.

   

К концу 1970-х Макларен и Вествуд разбогатели и стали непререкаемыми модными авторитетами, а придуманные ими «панк» и «порношик» — общепризнанными стилями. Личный стиль Вивьен внезапно оказался мейнстримом. Никто больше не смотрел на нее недоуменно, внезапно для самой себя она стала «одной из толпы», ничем не отличаясь от тех, кто покупал у нее в магазине.

Панк больше не шокировал, он стал обыденным для Лондона, а Вивьен всегда была одержима духом противоречия. Она уже привыкла быть в авангарде моды, а не в ее хвосте. К тому же,  хотелось мирового признания и перемен.  Да и с Маклареном их пути уже  расходились.

    

И тогда Вествуд решила покорить высокий подиум, для чего потребовалось в корне поменять стиль своих работ.

Она любила Дюма (отец), ей нравилась одежда описанного им времени. Решила зайти с этого конца.

Изучала историческую одежду в книгах; на картинах; в музее Виктории и Альберта – с его лучшим в мире собрании исторической одежды; покупала в антикварных магазинчиках, распарывала; пыталась приспособить лекала к ритмам современной жизни.

В 1980 – х она регистрирует права на бренд «VivienneWestwood» и начинает   с коллекции «Три мушкетера» (дань любимой книге), но ее практически нигде не демонстрирует.     

Она стала второй англичанкой (после Мери Куант, запатентовавшей мини-юбку), покорившей Париж. И первым признанным (в отличии от Мери с ее незамысловатым кроем)  «мэтром» английской моды «от кутюр».

    

Не все ее первые коллекции были коммерчески успешными (пока Вивьен делала все вещи малоносибельными, с турнюрами)– зато они помогли ей громко заявить о себе. Именно они и послужили источником вдохновения для Гальяно, Маккуина и многих других молодых дизайнеров. Имя Вивьен Вествуд навсегда вписалось в историю моды — в десятку самых крутых дизайнеров ХХ века.     

Внимание к деталям у нее — феноменальное, понимание истории костюма – непревзойденное, крой -  неподражаемый:

В 1981 году Вивьен Вествуд представляет коллекцию«Пираты», органично продолжающую темы, начатые в первой, первую, третья коллекция назвалась «Дикарь» – в ней большую роль играли индейские мотивы.  Далее показывает «Тоску по грязи» и открывает в Лондоне второй магазин с этим же именем.     

Снаружи он был украшен географической картой, а внутри был стилизован под археологические раскопки, особое впечатление производили земляной пол и фигурки вуду. Затем – еще несколько нашумевших коллекций, в числе которых «Ведьмы» — объемные двубортные пальто и свитера из жаккардов – последняя совместная с Маклареном работа. К концу  1980-х во всем мире царит стиль сериала «Династия» — мужские пиджаки с широкими плечами; Вивьен представляет«Мини-Крини»: короткие широкие кринолинчики и корсеты, а потом – «Харисс Твиид» — ода английскому портному: традиционные ткани и новый взгляд на классические фасоны.

    

Сейчас Вивьен Вествуд выпускает несколько линий –Gold Label, Red Label, MEN и Anglomania. Одежда, обувь, аксессуары, а также ароматы, салфетки (в виде бумажного мусора, например), ковры и  обои.

 

«мусор» — это как раз салфетка:

Она дважды была «дизайнером года», а 2007 году была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамкахBritish Fashion Awards — но «опоздала на вручение, так как в это время была в туалете». 

Разработанный ею уникальный,  сложный крой дал ей, выскочке без специального образования, право быть профессором Высшей школы прикладного искусства в Вене – и получить орден ОБИ из рук королевы, с которого «Вторая улица» начала эту статью.     

Третьим мужем, другом и коллегой Вивьен стал ее ученик из Венской школы -  Андреас Кронталер (во всех интервью утверждающий, что он бисексуал, кстати),  моложе ее почти на 30 лет.

    

Они творят теперь вместе.  С его появлением модели Вествуд стали значительно более сексуальными – во всех смыслах слова «модели»;))).  В последней рекламной компании бренда они снялись втроем – с новым лицом   «Vivienne Westwood» – Памелой Андерсон.

      

Сама она говорит о творческой составляющей их брака: «Андреас единственный из тех, кого я знаю, в моде реально способен на гениальные решения. Его идеи внутри моих коллекций выглядят так, будто я превзошла самое себя. Ведь моя голова немного устала. А в его голове еще много неосвоенных территорий».      

Но, к слову,  появившийся последнее время в коллекциях «Vivienne Westwood»  «секс»  по-прежнему  жесткий, агрессивный и порнографический. Явно берущий  начало из ее панковского периода.

    

Чтобы носить вещи от Вествуд раньше, нужно было подняться над привычным, обыденным, быть яркой личностью. Сейчас  новая элегантность от «Vivienne Westwood» – это все тот же панк и фетиш, но в сочетании с утонченной женственностью и сексуальностью.

Главными атрибутами стиля «от Вествуд» и объектами желания поклонников являются:

Обувь на большой платформе и резиновая обувь:

Вещи в крупную бледно голубуюполоску или яркую клетку, «рубашечные» ткани:
      

Ну и конечно, реплики предметов гардероба викторианских дам: камзолы, корсеты, кринолины и турнюры, принты в виде державы или геральдических роз — на эту тему много фотографий  в этом посте. Еще одна из фирменных черт марки Вивьен Вестуд — вытачки и швы часто не спрятаны, а находятся снаружи.

И, разумеется,деконструктивизм и асимметрия – вещи всегда выглядят одетыми или застегнутыми «неправильно», юбки  — задранными или подтыканными, брюки – мешковатыми, с пузырящимися коленками и задней частью, карманы словно бы оттянуты:

Зарисовки о характере и жизненных принципах Вивьен Вествуд:

 При всем внешнем буйстве имиджа – в быту живет крайне скромно, почти по- спартански: кровать, стол, 2 кресла и холодильник. Телевизор не смотрит, журналы не читает. Передвигается на велосипеде. В 60 лет снялась обнаженной для мужского журнала.     

Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов.     

И, к слову – она все еще «бунтарь» – каждая коллекция прямо-таки кричит о каком –то явлении: то она борется за права бездомных собак или забытых всеми полит.заключенных, которые сидят уже третий десяток лет, то требует убрать министра Гордона Брауна… Протестует против меха, против зацикленности на антитеррористических методах, и т.д. и т.п. Бунтарка).

 автор Саша Саночки by «Вторая улица и LookAtMe»

Вивьен Вествуд
canochki в потоке Мода 2 дня назад
Личная история создательницы марки «Vivienne Westwood»
 

secondstreet.ru

Vivienne Westwood — мода как искусство

Vivienne Westwood — одна из тех марок, которые никого не могут оставить равнодушными, всегда оставаясь на пике популярности. Случайно ли это? Вот что говорит сама шестидесятисемилетняя Вивьен Вествуд в одном из своих интервью журналу Vogue: «Vivienne Westwood — это синоним свободы, привлечения внимания, нарушения запретов и правил, всего того, что далеко от общепринятого и традиционного».

Британку по национальности, Вивьен называют одной из королев Великобритании, наряду с Елизаветой II и Маргарет Тэтчер.

Скандальность и отказ от условностей присущи модеVivienne Westwood с самого начала её карьеры. Вдохновленная идеями мужа Малкома Макларена, члена группы «Sex Pistols», Вивьен загорелась мыслью о том, чтобы создавать что-то необычное, не похожее на то, что было раньше. И она начала перекраивать и перешивать джинсы и футболки своих друзей. Тогда и зародился стиль «панк», который принес Вивьен Вествуд имя Матери панка. Стиль панк - это футболки с надписями, одежда из кожи, одежда со швами наружу, элементы одежды из резины. Именно в её магазинчике одевалась значительная часть бунтарской анархической молодежи Лондона.

Так начиналась её карьера. И вот уже в 1981 году она завоевала Париж. Навсегда...

Для коллекций Вивьен характерно резкое сочетание женственных линий и деталей с мужскими элементами. Знаменитая фраза Вивьен объясняет парадоксальность, необычность её моделей одежды: «Жизнь человека значительно улучшается, если он носит вещи, которые поражают других».

Магазины Vivienne Westwood можно увидеть по всему миру. Одежда модельера продолжает пользоваться невероятной популярностью, теперь уже не только у молодежи, но и у всех тех, кто стремится выглядеть эффектно и отличаться от других.

Сама Вивьен Вествуд воспринимает моду как искусство. Она признается, что это искусство очень сложное, но жизненно необходимое. «Я обожаю искусство. Я влюблена в искусство» - признается Вивьен. И это не может не радовать её поклонников, ведь она творит и созидает именно для тех, кто носит одежду, созданную её воображением и мастерством.

От себя могу добавить , что я вдохновляюсь такими дизайнерами, как Вивьен... Она стильная, она умная, она хипует не смотря на свой возраст и она бунтарь...что так близко мне. В довершение предлагаю посмотреть и вдохновиться одними из последних ее творений.

Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 1Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 2Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 3Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 4Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 5Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 6Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 7Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 8Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 9Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 10Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 11Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 12Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 13Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 14Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 15Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 16Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 17Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 18Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 19Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 20Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 21Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 22Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 23Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 24Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 25Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 26Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 27Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 28Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 29Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 30Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 31Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 32Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 33Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 34Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 35Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 36Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 37Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 38Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 39Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 40

Vivienne Westwood — мода как искусство, фото № 41

www.livemaster.ru

карьера, стиль, увлечения и личная жизнь

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) – британский модный дизайнер, родилась в Дербишире (Англия) 8 апреля 1941 года, создательница стиля «панк». Таблоиды называют Вивьен Вествуд «английской бунтаркой», самым нестандартным и провокационным дизайнером рубежа тысячелетий.

Карьера Вивтен Вествуд

Не останавливаясь на достигнутом, Вивьен Вествуд увлеклась историей костюма, в результате появились трансформации традиционных исторических нарядов в крайне неожиданной современной интерпретации.Творческий путь Вивьен Вествуд  начался с обучения в художественной школе, где она не только изучала основы дизайнерского мастерства, но и встретила спутника жизни – Малкома Макларена, поклонника уличной субкультуры и продюсера группы «Sex Pistols». В 1971 году они вместе открыли в Лондоне магазин “Let It Rock” (позднее переименованный в “Sex”), ставший центром тусовки неформалов. Особенности нарядов постоянных посетителей магазина вдохновили Вивьен Вествуд на разработку нового стиля уличной моды – «панк», а также «порношик».

Коллекции Вивьен Вествуд поражали уникальным выбором образов, из которых впоследствии развивались новые направления современной моды: «Три мушкетера» (шляпы с перьями и узкие штаны), «Новые романтики» (одежда с советской символикой), «Пираты» (мешковатый крой, широкие брюки), «Дикари» и «Бродяги» (рваная одежда с лохмотьями, спущенные петли, швы наружу), «Тоска по грязи» (невероятные цветовые сочетания одежды и расплывшийся макияж), «Ведьмы» (объемные двубортные пальто), «Мини-Крини» (корсеты и кринолины), «Харисс Твид» (использование традиционных английских тканей и классических фасонов).

В 1978 году в мире моды официально появляется новый бренд - Vivienne Westwood. С 1981 года Вивьен Вествуд регулярно участвует в лондонских модных показах коллекций прет-а-порте, а спустя два года ее модели одежды покорили подиумы Парижа.

В 1998 году марка Vivienne Westwood становится известной в США и Японии, где при содействии японской компании «Itochu» начинается выпуск коллекций «Gold Label» (люксовая мужская и женская одежда), «Red Label» (молодежная коллекция прет-а-порте), «Man» (повседневная мужская одежда), «Anglomania» (одежда «унисекс»).

Вивьен Вествуд удалось гармонично объединить стили «панк» и «фетиш». Узнаваемыми элементами авторских коллекций Вивьен Вествуд считаются адаптированные к современности корсеты и кринолины викторианского стиля, геральдические элементы на аксессуарах, ткани в крупную голубую полоску или яркую шотландскую клетку, высокие сапоги с множеством ремешков или обувь на высокой деревянной платформе, асимметричные застежки, вывернутые наружу швы, спущенные петли, нарочито задранные подолы юбок, оттянутые карманы и колени, надетое поверх блузок белье.

Несмотря на эпатирующий стиль, каждая представленная вещь поражает виртуозным, безупречным кроем, фантастичной изобретательностью отделки, великолепным качеством исполнения, при этом выглядит весьма сексуально и женственно.

Достижения Вивьен Вествуд

  • Вивьен Вествуд стала второй женщиной в истории британской моды, сумевшей покорить парижские Недели моды.
  • Ранние коллекции Вивьен Вествуд вдохновили на создание собственных направлений и стилей известных ныне дизайнеров моды – Александра Маккуина и Джона Гальяно.
  • В 1992 году королева Елизавета II вручила Вивьен Вествуд высокую награду - орден OBE, а в 2006 году – еще более высокий орден DBE за заслуги в моде. Сегодня Вивьен Вествуд удостоена титула кавалера ордена Британской империи.
  • Вивьен Вествуд неоднократно была названа Дизайнером года в Британии и входит в ТОП-10 модельеров 20-го столетия.
  • По мнению британцев, в стране есть три королевы, которыми они гордятся: Елизавета II, Маргарет Тэтчер и Вивьен Вествуд.
  • Британская художественная школа Glossopdale Community College в 2007 году присвоила одному из своих филиалов название «Вествуд» в честь известного дизайнера, которая когда-то здесь училась.
  • В сериале «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу (героиня Сары Джессики Паркер) несколько раз появляется в нарядах, созданных Вивьен Вествуд, особую популярность приобрело свадебное платье.
  • В фиолетовом свадебном платье от Вивьен Вествуд выходила замуж за Мэрилина Мэнсона Дита фон Тиз.
  • Сегодня под маркой Vivienne Westwood открыто три бутика в Лондоне, по одному в Лидсе и Милане, магазины в Лос-Анджелесе и Париже.

Личная жизнь Вивьен Вествуд

Учительница начальных классов Вивьен Вествуд никогда не думала, что ее жизнь окажется связанной с миром моды. Она рано вышла замуж за Дерека Вествуда, чтобы, по слухам, поскорее покинуть бедную, но скандальную семью. Впрочем, ее и саму сегодня часто называют «королевой скандалов», способной нарушить покой даже чопорного английского общества.

Брак с Вествудом оказался недолговечным, однако вскоре после развода Вивьен познакомилась с музыкантом Малкольмом Маклареном, с которым прожила в гражданском браке 13 лет.

Сегодня эпатажная дизайнер снова не одна: ее нынешний муж - австрийский дизайнер Андреас Кронталер, который  моложе Вивьен на 30 лет, что не мешает ей чувствовать себя счастливой.

Вивьен Вествуд ведет активную политическую жизнь, участвуя в акциях по поддержке лейбористов, отмене решения правительства по деятельности атомных станций; она даже выпустила коллекцию маек, на которых красовалась надпись: I AM NOT A TERRORIST, please don’t arrest me.

Стиль Вивьен Вествуд

Ярко-оранжевые волосы, стильные футболки с броскими надписями, пародийные наряды, туфли на невероятных платформах, экстремальный макияж  – появление королевы эпатажа Вивьен Вествуд всегда вызывает эмоциональный шок у окружающих, как, впрочем, и ее коллекции, представленные на подиумах.

Цитаты Вивьен Вествуд

 • Цельная личность всегда состоит из противоречий.
• Если женщина уверена в себе, то всеми остальными вещами, в том числе и сексуальной привлекательностью, она может удачно манипулировать.
• Надо уметь быть дерзкой и поменьше обращать внимание на чужое мнение.
• Секрет успеха - в самодостаточности, в умении быть личностью, оставаться счастливой с самой собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь преподнесет вам в подарок.   

Вивьен Вествуд о психологии
 • Вы можете носить что угодно и как угодно. Главное, чтобы это выглядело женственно и сексуально.
• Даже если у вас немного денег, накопите на одну шикарную вещь и носите ее всюду - на работу, в гости, на вечеринки.   

Вивьен Вествуд о стиле и моде
 • Было бы странно скрывать свой возраст, все равно его любой может подсчитать.
• Человек, пытающийся угнаться за сегодняшним днем, — полный ноль. Здесь и сейчас происходит то, что станет понятным только спустя время   

Вивьен Вествуд о возрасте

Координаты Вивьен Вествуд:

Персональный сайт Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд на facebook

cosmetic.ua