Вивьен Вествуд и Андреас Кронталер: история любви
«Мне не нужен никакой памятник. Хочу просто исчезнуть», — говорила знаменитая Вивьен Вествуд. Культового модельера не стало на 82-м году жизни. Но памятник она поставила сама себе своим творчеством. Вивьен принесла в моду стиль панк, а также подарила женщинам возможность носить провокационные и удобные вещи. Бунтарка Вествуд построила головокружительную карьеру в мире моды. Но голову ей кружила еще и любовь. До последних дней Вивьен Вествуд и Андреас Кронталер, ее муж, были вместе. Их история особенная. Долгое время отношения Вивьен и Андреаса были тайными, но со временем о них узнал весь мир.
Getty ImagesВивьен Вествуд и Андреас Кронталер
Вивьен Вествуд была женщиной с характером. Она всегда шла своей дорогой и делала то, что считала нужным. И это касается не только профессиональной или творческой деятельности, но и личной жизни. За отношения с Кронталером Вествуд могли осуждать (многие этим и занимались), но женщину это не остановило.
Дело в том, что, когда Вивьен и Андреас познакомились в 80-х годах, Вествуд была преподавательницей, а Кронталер — студентом. Вивьен приехала в Вену преподавать в университете. Она и не подозревала, что в одной из аудиторий встретит своего будущего мужа, который на 25 лет моложе ее самой.
Getty ImagesВот как Кронталер вспоминает свою первую встречу с Вивьен. «Она была моим профессором. Я ясно помню, как она вошла в класс первый раз. На ней был комбинезон с ремнем на бедрах, а на ногах — деревянные ботинки, которые постукивали с каждым шагом. В руках у нее была лупа. Я был покорен». Вивьен просто ворвалась в мир Андреаса, и их первая встреча так ярко отпечаталась в его памяти.
Getty ImagesВествуд не боялась общественного осуждения, тем не менее первое время с Андреасом они были осторожными. Им долго удавалось всех дурачить, хотя в Вене влюбленные проводили почти всё свободное время вместе. Их объединяла общая страсть к моде, но и не только это. Вествуд расширяла кругозор своего избранника, влюбляя его в историю европейского костюма. А Кронталер делился с Вивьен мыслями по поводу современной моды.
Getty ImagesПарочка вместе посещала театры и выставки. Они не хотели расставаться ни на минуту и могли наслаждаться обществом друг друга сутки напролет. При этом Вивьен и Андреас не надоедали друг другу. «Мы очень разные, но вместе с тем мы одно большое целое», — говорил Кронталер об отношениях с Вествуд.
Getty ImagesСвадьба и общее дело
В 1992 году Вивьен Вествуд и Андреас Кронталер поженились. Они были неразлучными до момента, пока знаменитой бунтарки не стало. За годы совместной жизни супруги многое успели. Андреас помогал Вивьен развивать ее модную империю, и она очень ценила его вклад. В честь любимого Вествуд даже сменила название главной линии своего бренда. Она стала называться Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood.
Вивьен и Андреас не соперничали, а, наоборот, поддерживали друг друга. Работа сближала их еще больше. Когда в 2018 году влюбленные праздновали 30-ю годовщину своих отношений, Андреас преподнес Вивьен особый подарок. Он посвятил жене яркую и откровенную коллекцию.
Кронталер делился, что у них с Вивьен разные характеры. Он порывистый и нетерпеливый, а Вивьен более собранная и организованная. У них получалось успешно творить вместе, потому что Кронталер давал Вествуд то, чего ей недоставало, и наоборот.
Getty Images«Я не могу и не хочу жить без нее», — говорил ранее Кронталер. К сожалению, теперь мужчине придется научиться это делать — жить без своей любимой. Покойся с миром, легенда модного мира, Дама Британской империи, панк-дива!
Поделиться
Екатерина Кукиб
Редактор, который не пишет статьи, а просто общается с читателем как с хорошим другом. Главные ориентиры в жизни — свобода и безбарьерность. Катя любит людей и их истории, которые собирает для своей собственной, чтобы потом рассказать ее миру. Любимая книга — «Искусство любить» Эриха Фромма.
Вивьен Вествуд за две недели до смерти переписала свою модную империю на молодого мужа
Культовый британский дизайнер скончалась в возрасте 81 года. Супругу и двум сыновьям Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) предстоит разделить ее многомиллионное состояние.
Татьяна Сыкова
Теги:
Вивьен Вествуд
Ким Белов
утрата
Дизайнер
Наследство
Legion-Media
Бесспорная королева британской моды умерла в окружении близких родственников в своем лондонском особняке в Клэпхеме. Вивьен стала одним из самых влиятельных британских модельеров 20-го века, культивируя движение панк-рока. Выяснилось, что за две недели до смерти Вествуд переписала свою бизнес-империю стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов.
Бразды правления перешли к ее 56-летнему мужу. Андреас Кронталер был назначен директором и секретарем имущественного бизнеса своей жены. Вивьен была старше своего избранника на 25 лет. Несмотря на такую разницу в возрасте, пара в этом году отметила 30-ю годовщину семейной жизни. Замуж за австрийского дизайнера Вивьен вышла в 1992 году, ее не смутил тот факт, что Андреас был одним из ее учеников.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кронталер эмоционально простился с супругой. «Я продолжу жить с Вивьен в моем сердце. Мы работали до конца, и она дала мне много возможностей для продолжения. Спасибо тебе, дорогая», — заверил вдовец.
В то же время главой модного дома Вествуд стал 79-летний валлийский модельер Джефф Бэнкс. В окружении дизайнера говорят, что она считала его близким другом и коллегой. Основательница культового бренда предчувствовала смерть, поэтому назначила Бэнкса еще до Рождества.
Согласно заявлению, поданному 22 декабря в Companies House, мистер Бэнкс в настоящее время является директором Vivienne Westwood Ltd. Прибыльная компания владеет наличными и активами на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов.
У покойного модельера также остались двое сыновей – Бен от брака с инженером Дереком Вествудом и Джозеф (Джо Карр) от модельера и андеграундного музыканта Малькольма Макларена. Первый реализует себя в качестве модного фотографа, специализируюсь на эротических кадрах. Второй вместе с женой основал бренд нижнего белья Agent Provocateur.
Сыновья известной британки формально не участвуют в бизнесе своей матери, однако они могут унаследовать ее состояние, которое оценивается в 150 миллионов фунтов стерлингов, сообщает Daily Mail.
Представители основательницы стиля панк в мире высокой моды сообщили, что она продолжала заниматься любимым делом до последнего вздоха, Вивьен создавала новые модели и работала над своей книгой.
«Она вела удивительную жизнь. Ее инновации и влияние за последние 60 лет были огромными и будут продолжаться в будущем», — говорится в официальном заявлении.Андреас Кронталер для коллекции Vivienne Westwood Fall 2023 Ready-to-Wear
Первое шоу из дома, построенного Вивьен Вествуд после ее смерти в декабре прошлого года, мало чем отличалось от ее поминальной службы в прошлом месяце. Грусть ее физического отсутствия была ощутима. Однако таким же было и счастливое, яркое ощущение ее творческого присутствия в коллекции, которая продемонстрировала, что наследие Вествуд в моде гарантировано: вы можете легко представить детей 2123 года, наших праправнуков, наслаждающихся ее антитрадиционными взглядами. ремесло.
За кулисами Сара Стокбридж портила макияж глаз перед своим прощальным возвращением на подиум Вествуд. К ней присоединились Сибил Бак, Арно Лемер и Фарида Хельфа. Кора Корре, внучка Вествуда, закрыла шоу в церемониально-традиционном, но семейно-традиционном по покрою свадебном образе. Оба сына Вествуда, Бен и Джо, смешались с толпой перед выступлением: дом казался единым. Вдовец Вествуда, Андреас Кронталер, сказал: «Сегодня я чувствую большую поддержку».
Имя Кронталер впервые было помещено в шатер коллекции того, что ранее называлось Золотой коллекцией Вивьен Вествуд, еще в 2016 году. «Она оставила все очень ясно», — сказал он за кулисами. «И она закончила много вещей, которые хотела закончить». Он добавил, что коллекция, о которой она упомянула в мемориальном фильме, снятом ее братом Гордоном, — ее последняя попытка свергнуть капитализм — скоро будет показана в Лондоне. «Но она хотела, чтобы я использовал эту, — сказал он о представленной сегодня коллекции. — Мы немного поработали над ней вместе. В основном я приносил ей вещи домой и показывал ей. Я думал о ней во всем, что делал, о том, что ей больше всего нравилось: пышные юбки, нижние юбки, вещи, которые немного напоминали мне Buffalo Girls. Я помню, как она впервые рассказала об этом, когда мы впервые встретились, еще в самом начале. В некотором смысле это было и о ней, пришедшей с Севера и изменившей статус [моды]».
Использование AC/DC «T.N.T.» в промежутке между двумя созерцательными вальсами прекрасно сработало, чтобы подчеркнуть взрывную силу кодексов Вествуда, факелоносцем которых теперь является Кронталер. Платформы, миникрини (сделанные более миди), этот корсет, пиратские сапоги и куртки, опьяняющие волнообразные сборы и драпировки, а также гендерно-флюидное смешение и соответствие — все это присутствовало в коллекции, которая в подавляющем большинстве случаев создавалась из мертвых материалов. Тирольские оттенки трахтена в темно-осенних коричневых жилетах и некоторых из этих пышных юбок были нюансами происхождения Кронталера, которые уже давно ассимилировались в более широком каноне Вествуда. Более личные штрихи включали макияж глаз, размазанный слезами Стокбриджа, дань уважения Вествуду, а также паве и металлические свиньи, которые широко использовались в качестве аксессуаров. Они отсылали к деревянному амулету удачи, который Вествуд приобрела много лет назад и хранила на своей мантии.
Кронталер сказал: «Я действительно думаю, что это очень хорошо — продолжать, ничего не останавливать и не принимать серьезных решений. Потому что вам нужно что-то обрабатывать, и вам нужно пройти через это: это то, что случается со всеми. Я думал, что был очень хорошо подготовлен. Но это очень странно». Только когда-либо смутно на ее орбите, мои собственные воспоминания о Вествуде содержат два любимых момента. Первый был перед шоу, когда она заставляла меня говорить — на этот раз об одежде — так долго, что ее раздраженная команда начала его без нее. Второй случай произошел несколько лет спустя на улице Беркли-сквер в Лондоне, когда она и Кронталер, смеясь, промчались мимо меня на своих мотоциклах Moulton.
Всего через несколько недель после ее смерти дух Вивьен Вествуд, бросающий вызов правилам, живет в парижском шоу | Вивьен Вествуд
Менее чем через три месяца после смерти Вивьен Вествуд ее вдовец и соратник Андреас Кронталер все еще находится в гуще непреодолимого горя.
«Это приходит волнами», — сказал он, выступая за кулисами перед показом лейбла в Париже в субботу. «Да, эта работа была полезной. Но иногда ты что-то подбираешь, а потом оно ударяет тебя. Но это моя личная дань ей».
Андреас Кронталер и художница Трейси Эмин на показе Вивьен Вествуд. Фотография: Дэвид М. Бенетт/Дэйв Бенетт/Getty ImagesВествуд познакомилась с Кронталер в 1989 году в Венской школе прикладного искусства, где она была приглашенным профессором. Их отношения некоторое время держались в секрете. На мемориале Вествуда в феврале Кронталер говорил о украдкой взглядах и украденных поцелуях в переулках после уроков. Он создал коллекцию платьев, вдохновленную эпохой Возрождения, Вествуд пригласил его разработать их в Лондоне, и к 1993 года пара поженилась.
Хотя она знала о своей противоречивой позиции дизайнера, чья модель бренда полагалась не только на совесть, но и на продажи, она также была первым дизайнером, который поощрял своих клиентов покупать меньше.
Дизайн Андреаса Кронталера для Вивьен Вествуд на неделе моды в Париже, март 2023 года. Фото: Сара Мейссонье/Reuters . Отчасти это было связано с крестовым походом Вествуда против расточительства, идеей «покупай меньше, выбирай хорошо», но также послужило актом катарсиса для Кронталера. «Я собираю и храню вещи, но на этот раз мне просто [нужно] избавиться от них». Итак, полметра шелка стали тут рукавом, там трусиками. Показ Вивьен Вествуд, Неделя моды в Париже. Фотография: Паскаль Ле Сегретен/Getty ImagesДаже для самого зарождающегося поклонника Вествуд коллекция была явно вдохновлена архивом, начиная с самых очевидных отличительных черт: эти высокие платформы подстегивали голени, которые Кронталер настаивал на том, чтобы сделать их еще выше, забыв о Момент Наоми Кэмпбелл вошла в историю подиума в 1993 году, когда она упала на 12-дюймовых каблуках.
В другом месте он придал классическим вествудизмам новый оттенок Kronthaler. Юбки с мини-кринолином стали длиной миди, чулки с рюшами намеренно собрались под твидовыми трусиками, костяные корсеты были завернуты в черный тюль, а некоторые модели носили ошейники из олова с шипами. Ее знаменитые замшевые пиратские сапоги с пряжками, впервые увиденные в 1981 и любимый Кейт Мосс на протяжении 00-х, были смахнуты пыль в последний раз. Это было шоу двойственности, встречи старого и нового, стиля унисекс, а также деревенского и городского. «Вивьен тянуло к природе и заботилось о ней, как мы знаем, но она также была городской девушкой», — сказал Кронталер. Даже музыка перескакивала с оркестровой на AC/DC и обратно.
В гриме появились более тонкие отсылки. На некоторых моделях были нанесены тонкие полоски фирменной красной подводки для глаз Westwood. На других были полоски, как у Адама Анта, одного из первых сотрудников Вествуда.
Вествудское шоу не обошлось бы без споров.