История любви Вивьен Вествуд и Андреаса Кронталера | Vogue Ukraine
8 апреля 78-летие празднует Вивьен Вествуд – дизайнер, которая не только сумела сделать панк модным и продемонстрировать всему миру, что такое настоящий британский стиль, но и показать всем, что любви все возрасты покорны. В честь дня рождения бунтарки, вспоминаем историю ее отношений с Андреасом Кронталером, с которым они стали одной из самых ярких и крепких пар индустрии.
Андреас Кронталер и Вивьен ВествудФото: Frederic ArandaВивьен Вествуд – бунтарка и активистка, своенравный характер которой знает весь мир. Эта черта характера касается всего – и гражданской позиции (Вествуд занимается вопросами защиты окружающей среды), и ее бренда Vivienne Westwood (Вивьен называют мамой современного панка), и личной жизни. Муж дизайнера Андреас Кронталер младше ее на 25 лет, но Вествуд абсолютно равнодушна к этой цифре – они вместе уже несколько десятилетий и разница в возрасте абсолютно не смущает 76-летнюю Даму Британской Империи.
Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд на церемонии Fashion AwardsОни познакомились в конце 1980-х в Университете прикладных искусств Вены, куда британка приехала преподавать, а Кронталер был ее студентом. В одном из интервью австриец рассказывал: «Она была моим профессором. Я отчетливо помню, как она вошла в класс в первый раз. На ней был надет комбинезон с ремнем на бедрах, а на ногах – деревянные башмаки, которые постукивали при каждом ее шаге. В руках она держала лупу. Я был покорен».
Андреас Кронталер и Вивьен Вествуд, 1990-еИх отношения развивались стремительно. Будучи в Вене, Вествуд и Кронталер все время проводили вместе. Она знакомила его с историей средневекового европейского костюма, а он влюбил ее в моду века двадцатого, они вместе посещали выставки и театр и практически круглосуточно находились рядом. «Мы очень разные, но при этом мы одно большое целое», – делится Кронталер секретом их отношений. В 1992 году они стали мужем и женой и с этого момента не расстаются.
Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудУже более 25 лет они вдвоем работают над империей Вивьен Вествуд, а британка, чтобы почтить вклад своего любимого человека в общее дело, даже переименовала основную линию бренда Gold Label в Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood. Близкие к паре источники утверждают, что это сблизило их еще больше. Например, в 2018 году они праздновали 30-ю годовщину отношений и в честь круглой даты Кронталер посвятил своей Вивьен коллекцию, в которой яркие краски смешались с откровенными силуэтами и историческими цитатами.
Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood весна-лето 2018По словам влюбленных, секрет их отношений кроется в том, что они дополняют друг друга. «Вивьен очень собранная и организованная, а я крайне нетерпелив, – рассказывает австриец. – А главное, мы полностью доверяем друг другу, нам не скучно работать вместе и отдыхать, но при этом мы ценим личное пространство и просто наслаждаемся каждым днем. Я не могу и не хочу жить без нее».
Андреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен ВествудАндреас Кронталер и Вивьен Вествудvogue.ua
Вивьен Вествуд – биография, фото, личная жизнь, новости, одежда 2019
Биография
Вивьен Вествуд — женщина, чья биография достойна экранизации. История Вивьен — это история обыкновенной учительницы, которая превратила собственное увлечение модой в профессию, не побоялась полностью изменить жизнь и заняться любимым делом. Позднее о Вивьен заговорят как о родоначальнице стилей панка и китча, законодательнице мод и вечной бунтарке, однако в начале этого пути стояли только вера в себя и искренняя жажда творчества.
Детство и юность
Вивьен Изабель Суайр — такое имя будущий модельер получила при рождении — появилась на свет в английском графстве Чешир. В детстве творческая натура Вивьен никак не выделялась: девочка ходила в обычную школу, где считалась прилежной ученицей. Все изменилось в 1958 году, когда семья Суайр перебралась в Лондон.
Вивьен ВествудНа тот момент Вивьен уже окончила школу и стояла перед выбором дальнейшего пути. Столичная жизнь вскружила голову юной леди, и девушка решила заняться творчеством, поступив в художественную школу.
К сожалению, момент оказался неподходящим: семья Вивьен жила бедно, к тому же девушка вышла замуж, и пришлось задуматься о постоянном заработке. Так будущая законодательница мод оставила художественную школу и поступила в педагогический колледж, чтобы получить «земную» профессию. Спустя несколько лет Вивьен уже работала учительницей начальных классов, однако на досуге продолжала рисовать эскизы и шить одежду для себя.
Вивьен Вествуд в молодостиВ одном из интервью Вивьен признавалась, что окончательно решила стать дизайнером после первой свадьбы: денег на модное платье у молодых не было, а ей, как и каждой девушке, в этот день хотелось надеть что-то особенное. Так невеста сама продумала и сшила собственное свадебное платье.
Следующей случайностью, которая окончательно подтолкнула Вивьен к самому важному решению в жизни, стало знакомство с Малкольмом Маклареном — музыкантом, продюсером и идейным вдохновителем культового панк-коллектива Sex Pistols. Этот человек настолько вдохновил Вивьен, что та решилась уйти из школы и открыть собственное дело.
Карьера и дизайн
В 1971 году открылся совместный бутик Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена. Магазин получил название «Let it Rock». Название это оказалось оправданным теми нарядами, которые предлагались покупателям: бунтарские, нестандартные, эпатажные — именно они задали направление стиля рок-культуры того времени.
Дизайнер Вивьен ВествудОднако имеющегося эпатажа Вивьен показалось недостаточно, и уже в 1974 году название бутика изменилось на «SEX», а стиль одежды стал откровеннее. В этот момент стал формироваться стиль панк в одежде — благодаря основам, заложенным Вивьен Вествуд.
Неотъемлемыми атрибутами стиля стали латекс и кожа, стальные вставки и острые декоративные шипы, яркий макияж и необычные прически. Кроме того, Вивьен не боялась использовать элементы БДСМ-атрибутики и даже ассортимент секс-шопов. Для своего времени эти коллекции одежды и аксессуаров оказались смелыми и провокационными.
Панк-стиль Вивьен ВествудИнтерес к подобным нарядам возрастал, однако настоящую популярность Вивьен Вествуд принесло появление группы «Sex Pistols». Дизайнер занялась созданием сценических образов для членов коллектива, и спустя некоторое время поклонники «Секс Пистолс» захотели носить такую же одежду, как и их кумиры.
К сожалению, культовый панк-коллектив распался (окончательной точкой в творчестве музыкантов стала смерть солиста Сида Вишеса). В начале 1980-х магазин изменил название на «World’s End», а сама Вивьен официально зарегистрировала собственный бренд «Vivienne Westwood». Это стало началом новой эпохи в творчестве модельера.
Вивьен ВествудТеперь Вивьен заинтересовала уличная мода. В уже привычной провокационной манере дизайнер эпатировала традиции высокой моды, создавая простые, удобные и в то же время нестандартные наряды. Вествуд удалось ввести моду на огромные карманы, а также на «оттянутые» локти и коленки. Одежду, на первый взгляд казавшуюся нелепой и аляповатой, вскоре можно было увидеть едва ли не на каждом лондонском моднике.
Однако и этого амбициозной Вивьен Вествуд оказалось мало: с очередной коллекцией дизайнер отправилась в Париж и другие европейские столицы, демонстрируя новые приемы и удивляя модников и критиков. Позднее стиль, который Вивьен продвигала в то время, назовут «роскошь лохмотьев и растянутых свитеров». Тем не менее, нарочито грубые швы, прорехи, заплаты и распустившиеся петли быстро стали популярными.
Вечерние платья Вивьен ВествудЕще одна отличительная черта моделей Вивьен Вествуд — использование ярких и неожиданных деталей в повседневной одежде, вечерних платьях и украшениях. Модельер не боялась этнических мотивов: графических узоров, декоративных перьев, бусин и деревянных деталей.
В 1990 и 1991 годах Вивьен Вествуд удостоилась звания лучшего дизайнера года по версии Британского модного совета. В тот же период модельер стала профессором Венской академии искусства — и это учитывая, что художественного образования Вивьен так и не получила.
Свадебные платья Вивьен ВествудМоделями одежды, разработанными Вествуд, вдохновлялись, по собственному признанию, именитые дизайнеры Джон Гальяно и Александр Маккуин. Не менее известны и имена клиентов модного дома Вивьен Вествуд: певица Гвен Стефани и модель Наоми Кэмпбелл, рок-кумир Мик Джаггер и японская звезда Накасима Мика — список знаменитостей-поклонников стиля Вивьен можно продолжать бесконечно. А героиня Сары Джессики Паркер — Кэрри Брэдшоу — в полнометражном фильме «Секс в большом городе» появилась в свадебном платье бренда Вивьен.
В 2016 году бренд вновь сменил название. Теперь дело жизни Вивьен Вествуд известно как «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood». Муж Вивьен, Андреас Кронталер, стал верным союзником и бессменным соавтором новых коллекций.
Личная жизнь
Личная жизнь Вивьен Вествуд сложилась не менее ярко, нежели карьера. Первым мужем модельера стал Дерек Вествуд. В этом браке родились двое детей — сын Бенджамин и дочь Роуз. Вторым избранником Вивьен стал Малкольм Макларен, ее вдохновитель, соратник и сооснователь первого магазина моды. Вествуд подарила Малкольму сына Джозефа.
Вивьен Вествуд и Малкольм МакларенОба сына Вивьен пошли по стопам матери и связали жизнь с миром моды и искусства. Старший Бен стал фотографом эротического жанра. Джозеф же основал собственный модный бренд «Agent Provocateur», прославившийся роскошными и откровенными моделями нижнего белья, а также изысканными ароматами и украшениями.
Вивьен Вествуд и ее муж Андреас КронталерПосле расставания Вивьен с Малкольмом Маклареном в прессе некоторое время судачили о многочисленных романах модельера. А вскоре Вествуд объявила о браке Андреасом Кронталером, давним обожателем и бывшим учеником. Несмотря на разницу в возрасте (более 20 лет), эти отношения оказались крепкими.
Вивьен Вествуд сейчас
Сейчас бренд Вивьен Вествуд продолжает диктовать направление развития моды и остается одним из самых востребованных в мире. Бутики компании открываются по всему миру. Сама Вивьен признается, что устала от активной деятельности и полагается на помощь Андреаса Кронталера.
Вивьен Вествуд в 2018 годуТем не менее, в СМИ продолжают появляться язвительные высказывания модельера о безвкусно одетых звездах, а сама законодательница стиля готовит новые сюрпризы модникам и модницам.
Так, в 2018 году дизайнер приступила к созданию совместной коллекции с брендом Burberry. Презентация запланирована на декабрь и анонсирована как переосмысление признанных шедевров британской моды. Известно, что часть денег, полученных от продажи новых моделей, пойдет на благотворительность.
Вивьен ВествудКроме того, в 2018-м имя Вествуд появилось в прессе в связи с ситуацией вокруг Джулиана Ассанжа, который сейчас скрывается от преследования властей нескольких стран в Эквадоре. По мнению Вивьен, Ассанж является героем, который рассказал миру о преступлениях мировых держав.
За новостями жизни и творчества модельера поклонники могут следить в «Инстаграме» Вивьен, где та делится новыми фото с показов и некоторыми планами. Кроме того, дизайнер выпустила несколько книг, в которых поделилась подробностями собственного пути на вершину славы.
24smi.org
Вивьен Вествуд | Блогер Encore на сайте SPLETNIK.RU 12 декабря 2013
О ней сказано и написано множество информации, её не знает разве что ленивый… о королеве эпатажа можно говорить до бесконечности, но охарактеризовать её можно лаконичным словом » ТОЛЬКО»…
Только в 30 лет она приняла решение стать модельером… так мир узнал панк-стиль и фетиш-моду…
Только Вивьен могла прийти получать орден Британской империи из рук королевы в Букингемский дворец в изысканном, утонченном костюме… но без нижнего белья…
Только три года она прожила с первым мужем Дереком Вествудом. Но после развода она оставила себе фамилию, под которой впоследствии и прославилась. От первого мужа Вивьен имеет двоих детей: дочь Роуз и сына Бенджамина.
Только знакомство с продюсером Sex Pistols Малкольмом Маклареном в конце 60-х годов повернуло её жизнь в новое русло. Они прожили вместе 13 лет и именно он вдохновил ее заниматься разработкой одежды. В 1967 году у пары появился сын Джозеф.
Только Вивьен Вествуд в 1977 году в честь 25-летия правления королевы Елизаветы II могла выпустить майки с портретом Елизаветы, на котором ее рот был проткнут английской булавкой.
И только в 1981 году Вивьен Вествуд совместно с Малькольмом Маклареном выпустила свою первую коллекцию под названием Pirate, которую представила в Лондоне. Коллекция была выполнена в историческом ключе. Вествуд черпала вдохновение в этнических костюмах коренных американцев. В отличие от многих дизайнеров, пропагандирующих брюки в обтяжку в стиле хиппи, Вивьен напирала на широкие мешковатые и, естественно, более свободные штаны. Заслугой дизайнера можно считать тот факт, что она взяла за основу этническую технику кроя на базе прямоугольников. Эта коллекция Вествуд с обилием ремешков и смелых принтов, сделала дизайнера по-настоящему известной и дала шанс попасть в мир моды. Королева Эпатажа не раз использовала эти мотивы и в других своих дизайнерских линиях.
Только Вивьен в двух следующих коллекциях могла позволить себе создавала одежду, пародирующую модную классическую роскошь десятилетия, но с наружными швами, распущенными петлями и прорехами. Волосы манекенщиц на показах были испачканы, шляпы с перьями шились из мешковины. В том же 1982 году Вивьен Вествуд надела на моделей бюстгальтеры поверх блузок, что стало предпосылкой развития популярности бельевого стиля.
Только наигравшись с совмещением «идеального английского кроя с правильными французскими пропорциями» в 90-х, она все-таки вернулась к асексуальности и натуралистичности, которыми славятся ее ранние работы.
И только в 90-тые года она превратилась из «королевы улиц» на «королеву моды», благодаря страстному увлечению историей, в особенности периодом французской революции.
Только Вивьен обладает невероятной способностью придавать скандальность и загадочность каждому своему поступку. Именно она предложила модели с «новыми эрогенными зонами» — модифицированным турнюром в сочетании с мини-юбкой. В отношении тела дизайнер была фетишистом, даже в своей одежде подчеркивая эрогенные зоны с помощью кроя, подкладок, корсета или декольте. Турнюры не были коммерчески успешны, но корсеты продолжали присутствовать практически в каждой коллекции.
Только цветы. С завершением эпохи молодежного бунтарства Вивьен Вествуд стала выходить на подиум, завершая каждый показ своей коллекции с букетом в руках. Такие выходы с цветами своеобразная подпись дизайнера под своим творением.
Человеческие эмоции и страсти только в ее коллекциях обретают новое звучание. Дерзкий крой, умопомрачительные силуэты и обжигающие цвета – вот характерные черты бренда Vivienne Westwood. В дизайне вещей, талантливо созданных британской бунтаркой, никогда не увидишь приевшихся штампов, ведь она не боится уклоняться от общепризнанных и устоявшихся канонов стиля. Особый шарм, присущий коллекциям Вествуд, прослеживается не только в одежде, но и в аксессуарах, сумках и духах.
У миссис Вествуд свой особый взгляд на жизнь, который она не стесняясь выражает не только в своих творениях, но и в общении с журналистами.
Об уверенности:
«Если вы будете уверенной в себе, то всеми остальными вещами, в том числе и сексуальной привлекательностью, сможете удачно манипулировать»
О ценностях:
«Нам нужны настоящие ценности, чистое видение, свежие идеи. Бороться за что-то прекрасное невозможно на энергии злости»
«Жить настоящими ценностями! Если мы все будем придерживаться такого подхода, то не только сможем освободиться от диктата потребительства, но и поймем, как важен окружающий нас мир, и захотим за него бороться»
О вещах:
«Даже если у вас не очень много денег, накопите нужную сумму, купите одну шикарную вещь и носите ее всюду — на работу, в гости, на вечеринки»
О завершенности:
«Секрет — в самодостаточности. В умении быть личностью, в умении быть счастливой с самой собой. Это трудно. Зато все остальное жизнь вам даст в подарок»
О времени:
«Никогда за всю историю человечества люди не выглядели так безобразно, как сейчас, надевая утром очередную одноразовую тряпку»
«Человек, пытающийся угнаться за сегодняшним днем, – полный ноль. Здесь и сейчас происходит то, что можно понять только спустя время.»
Об образах:
«Я думаю, платье, прическа и макияж являются решающими факторами привлекательности и дают ещё один шанс улучшить свои физические возможности.»
О моде:«Мода имеет большое значение: она делает жизнь лучше. Как и всем, что доставляет удовольствие, ей стоит заниматься как следует.»
О своей работе:
«В работе я неизменно следую своим убеждениям. Я читаю только то, что поддерживает мои идеи, а не то, что отвлекает от них. Никакой Джейн Остин!»
«Даже в 70-е мы находили маленькие магазины с одеждой, которую никто не носил с самых 50-х, и перешивали её. Именно так я научилась создавать одежду.»
«У меня всегда был свой небольшой магазин и прямой контакт с аудиторией, я создавала свою технику без команды маркетологов, диктующих мне, чего хочет публика.»
«Я бы хотела продавать меньше одежды, но наилучшего качества. Покупай с умом, выбирай придирчивее, носи дольше – вот что я всегда говорю.»
«Я думаю, некоторые люди хотели бы создавать такую же одежду, как я, и, конечно, оказываю на них влияние, но они продолжают упрощать — и минимализм не работает.»
О бунтарстве:
«Меня всё ещё интересует молодёжный бунт, но теперь я перестала быть его жертвой. Я поняла, что попытки атаковать ист:)шмент отнимали слишком много моей энергии»
“Мы бунтовали против того, что навязывали нашему поколению. В протесте мы искали себя, формировали свое видение мира”
О герцогине:
“Кэтрин выглядит как совершенно обычная девушка, а должна стараться быть особенной”.
О выборе:
У нас есть выбор: стать гуманными и образованными или разрушить человеческое естество, жертву наших дарований.
О своей жизни:
То, что я живу, – уже компромисс. Я согласилась с условиями этого мира и в них существую, как бы там ни было. Но на работе я не позволю себе согласиться с тем, что мне хотя бы немножко не нравится. Я жесткая. Я вижу наперед.
О шоппинге:
«Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно»О своей первой коллекции:
«Мне нужны были брюки… Такие штаны, которые выглядели бы так, словно их носило, не снимая, несколько поколений: оттянутые карманы, отвисшая задница. Я нашла подобную модель на одной из старинных гравюр. И это стало самой авангардной моделью начала 80-х. Из «Трех мушкетеров» родились мои «Пираты».
п.с. Буду признательна, если в комментариях поступят предложения о следующем модном герое!
п.п.с. О предыдущих персоналиях можно прочесть здесь:
Александр МакКуин
Альбер Эльбаз
www.spletnik.ru
Тайна счастливого брака Вивьен Вествуд
Текст: Кордула Райер, перевод Саши Глювейн
В интервью немецкому Welt am Sonntag модный дизайнер Андреас Кронталер признался в любви к моде, супруге, которая старше его на четверть века, и рассказал о начале отношений, которые длятся уже 18 лет.
Вивьен и Андреас поженились в 1992 году, Андреас до сих пор боготворит жену, а она считает его самым талантливым человеком в мире.
О моде: «Еще в подростковом возрасте в одном из бутиков в Римини я открыл для себя вещи от Армани. Это было нечто особенное — шик, элегантность, минимализм… не зря итальянцы говорят об Армани как о боге. С тех пор я понял разницу между одеждой и модой».
О том, для чего нужны вещи: «Одежда служит нам опорой в жизни и помогает не хуже медицины».
О первой встрече с будущей женой: «Вивьен была моим профессором… Когда она вошла в класс, на ней был узкий комбинезон с ремнем на бедрах и деревянные башмаки, которые стучали «так-так», в руках Вивьен держала лупу. Она начала говорить — мне показалось, что зародилась новая Вселенная».
О начале романа: «Ей понравилось, что я умею фантазировать и мыслить масштабно. Она сделала первый шаг. Ей было хорошо со мной — вдруг внезапно оказалось, что мы всегда вместе… Мы вместе ходили есть, в театр, на выставки. От нее я узнал многое об истории моды Средних веков и заразил ее страстью к моде 20 века. Мы начали дополнять друг друга. Она меня обворожила. Она не боится никого и ничего. Вивьен может пробыть одна две недели и при этом молчать — для нее это нормально. А я наоборот — всего боюсь».
О браке: «Я верю в то, что брак — это источник энергии для любви. Мы с Вивьен делим все — и таким образом хорошего становится вдвоем больше. Я не могу и не хочу жить без нее».
О прелестях семейной жизни: «Мы 24 часа в сутки проводим вместе! Едем на велосипедах в студию, чтобы поработать. Потом также возвращаемся домой. Я отвечаю за множество вещей и она всегда готова мне помочь. Если нужно принять какое-то важное решение, я обсуждаю его с Вивьен и после обсуждения знаю, что надо делать. Пусть слово «доверие» звучит банально, но в реальности это нечто особенное, когда ты вдруг понимаешь, что можешь кому-то доверять».
О совместной работе: «Вивьен очень собранная, а я — наоборот, часто перепрыгиваю с пятое на десятое. Она гораздо опытнее и круче и мне импонирует, что ей так важно мое мнение… Я не люблю и не умею объяснять свои действия, чтобы понять, что и как я делаю, за мной нужно просто наблюдать. Вивьен, напротив, очень коммуникабельная. Она всегда точно знает, чего хочет. Я не знаю этого никогда и готов перепробовать массу вариантов».
О том, как спускать пар: «Я очень нетерпелив, но в последние годы исправляюсь, потому что много занимаюсь йогой».
www.woman.ru
Vivienne Westwood | Блогер viktorrria на сайте SPLETNIK.RU 13 ноября 2010
Вивьен Вествуд (Вивьен Илизабет Свайр) родилась в 1941 г. в г. Глоссоп в Дербишире, где ее родители владели почтамтом. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон, где закончила педагогический колледж и проучилась один семестр в художественной школе в Харроу. Сменила фамилию, выйдя замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и работала в школе учительницей. Но не случайно Вествуд наградили прозвищем «королева скандала» — благопристойная жизнь не была ее стихией. В начале 1970-х гг. произошла знаменательная для Вивьен встреча со студентом, изучавшим историю искусств, — будущим вдохновителем стиля панк и продюсером скандально знаменитой группы «Sex Pistols» Малкомом Маклареном, с которым В. Вествуд была вместе 13 лет. Он стал ее «духовным отцом», пробудив интерес к занятию дизайном. Вествуд и Макларен в 1971 г. открыли магазин одежды на Кингз Роуд в Челси. Они одними из первых почувствовали закат эры хиппи и стали искать новые стили, вдохновляясь молодежными субкультурами и стихийной уличной модой. В 1974 г. бутик переименовали в «SEX», и в этом магазине продавалась «резиновая одежда» и одежда в стиле «панк». Конечно, В. Вествуд не была создательницей панка, но она первой обратилась к эстетике шока и эпатажа, используя не только узнаваемые атрибуты punk look, но и эклектизм, пародирование традиций, эпатаж панков, перенеся их в область дизайна одежды. Ее одежда позволяет сразу выделиться из толпы. Она говорила, что ее модели не подходят для того, кто стремится во что бы то ни стало остаться незамеченным. В 1981 г. свой бутик она переименовала в «Конец света». Вместо уличной моды обратилась к искусству кроя и увлеклась трансформациями исторического костюма. В 1980-е гг. коллекции В. Вествуд порождали новые стили в моде: «Новые романтики» (с использованием советской символики), «Пираты» (1982 г.). В коллекциях «Дикари» и «Бродяги» (1982 г.) появился стиль «лохмотьев и дыр». В десятилетие господства роскошной классики и престижных марок В. Вествуд демонстрировала коллекции-пародии на модную одежду: швы наружу, прорехи и распущенные петли, шляпы из мешковины, украшенные перьями, волосы у манекенщиц испачканы грязью. В 1984 г. она открыла второй магазин в Лондоне под названием «Тоска по грязи». В 1982 г. Вествуд показала нижнее белье (бюстгальтеры), которые были надеты поверх блузок, начав тем самым тенденцию превращений нижнего белья (Готье создал свои корсеты в 1983 г., а в массовой моде эта тенденция проявилась только в 1990-е гг.). В 1984 г. появились модели на тему исторического костюма — пышные короткие юбки «мини-крини» (мини-кринолины), корсажи с покатыми плечами и тонкими талиями. Но самый большой скандальный эффект производили модели, в которых обыгрывалась королевская тема: шок вызвала майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе. В 1987 г. В. Вествуд показала коллекцию с пародиями на королевские мантии и шотландский костюм, которую демонстрировали растрепанные толстушки с размазанным по лицу гримом и с татуировкой на плечах. Одеты они были в лифы, напоминавшие старомодные корсеты, короткие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе. За провокациями, пародиями и покушениями на устои моды не все замечали виртуозный крой моделей, изобретательные отделки, безукоризненное исполнение и то, что в отличие от моделей многих дизайнеров-мужчин эти вещи украшают женщину. Не случайно в 1990 и 1991 гг. В. Вествуд была названа «Лучшим дизайнером года» в Британии. В коллекции 1990 г. «Портрет» она предложила туфли на высоких платформах, говоря, что любит «ставить женщину на пьедестал, причем в прямом смысле этого слова». При этом она долгое время не стремилась к коммерческому успеху, дорожа своей независимостью. В 1990-е гг. В. Вествуд обратилась к исторической теме, демонстрируя ироничные модели, напоминающие о моде XVIII -XIX вв., заявляя, что «единственный путь в будущее — это оглянуться назад». Эта идея присутствует и в оформлении ее бутика «Конец света», фасад которого украшают часы, идущие в обратную сторону. Стиль Vivienne Westwood является антиподом коммерчески успешному минимализму 1990-х гг. В конце 1990-х гг. к В. Вествуд пришел и коммерческий успех. Она стала продавать лицензии и выпустила духи «Будуар», которые приносят стабильную прибыль. Благодаря новым финансовым партнерам выпускается несколько коллекций: «Vivienne Westwood gold label» (одежда почти «от кутюр» с применением ручной работы, эксклюзивных тканей и отделок), «Vivienne Westwood red label» (коллекции женской одежды для молодежи), «Vivienne Westwood Man» (мужская одежда), «Англомания» (повседневная одежда в стиле «унисекс»), «Man» (мужская одежда). На фоне коллекций молодых авангардных дизайнеров модели В. Вествуд уже воспринимаются почти классическими и возрождающими забытые традиции шика и элегантности, а ее клиентами теперь являются не только любители андеграунда, но и члены королевской семьи. Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов. Осенью 2005 года запустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня» О своих взглядах на жизнь она говорит так: «Когда я была школьницей моя учительница по истории, мисс Скот, с гордостью рассказывала нам о свободе и демократии, о французской монархии и падении Бастилии. Мы можем воспринимать демократию как нечто само собой разумеющееся только в том случае, если мы отстаиваем свою свободу». Сын Вествуд и МакЛарена, Джо Корр, является основателем компании Agent Provocateur, ее старший сын, Бен Вествуд- эротический фотограф Фото Вивьен: Это фотосессия весенне-летней коллекции 2009, которая создавалась в творческом союзе с Памелой Андерсон. Вместе с ними в фотосессии принял участие третий муж Вивьен — Андреас Кронталер, который младше её почти на тридцать лет. Всё те же трое рекламируют осенне-зимнюю коллекцию 2009
www.spletnik.ru
Vivienne Westwood — BRANDSHOP — LiveJournal
Законодательница моды в стиле панк, Вивьен Вествуд находится в эпицентре британской моды с 1970-х годов. Она произвела революцию в том, что считается уместным носить на публике. Именно Вивьен впервые представила брюки с ремнями и другие детали БДСМ, а также английские булавки и цепи. В течение более чем 40 лет Вествуд является одним из самых влиятельных и уважаемых дизайнеров. Расскажем историю неординарной личности, бывшей девушки Малькольма Макларена и создательницы культового лондонского магазина World’s End.
Вивьен Вествуд в молодости
Вивьен Изабель Суайр родилась в 1941 году в небольшом городке Тинтуисл в Англии. Будучи ребенком, она никогда не надевала платья с кружевами и тому подобные наряды, которые принято носить девочкам. Ей всегда нравилась вычурная одежда. Вивьен сама себе шила вещи из небольших кусочков ткани, купленных на карманные деньги. В 17 лет Вествуд и ее семья переехали в Харроу в пригороде Лондона. Там она училась в Школе искусств. Первыми творениями дизайнера стали украшения из серебра.
В 1961 году Вивьен познакомилась с учеником, подрабатывающим на заводе Hoover. Это был Дерек Вествуд, который стал мужем будущей королевы панка. Через два года у пары родился сын Бенджамин. Однако брак не продержался долго, и супруги расстались. Вскоре Вивьен познакомилась с Малькольмом Маклареном.
Магазин Worlds End
Вивьен Вествуд утверждает, что никогда не хотела быть модельером. Она лишь изучала эту среду, чтобы помочь своему парню Малькольму. От менеджера группы Sex Pistols дизайнер родила сына Джозефа в 1966 году. Спустя несколько лет они переехали на улицу King’s Road в районе Челси. Благодаря этой культовой паре был открыт известный на весь мир лондонский магазин, прославлявший панк и БДСМ.
В 1970-х открылось пространство «Let it Rock». Там Вествуд и Макларен продавали одежду для тедди-боев и наряды в стиле 50-х годов. После того, как они создавали каждую последующую коллекцию, пара меняла название магазина и обстановку. Был Too Fast To Live Too Young To Die, Sex и Seditionaries, пока в 1981 году дизайнеры не представили свое первое шоу «Pirate» под названием «Worlds End». С тех пор это название осталось. В те годы постоянными гостями в магазине был Дзюн Такахаси из Undercover и Хироши Фудживара, создатель таких марок, как GOODENOUGH и fragment design. Он также является частью команды HTM из Nike, куда входят Тинкер Хэтфилд и Марк Паркер.
Платья от Вивьен Вествуд
Партнерство Вивьен и Малькольма привело к показу коллекций в Париже и Лондоне с тематическими названиями Savages, Buffalo / Nostalgia Of Mud, Punkature, Witches и Worlds End. После того, как они расстались, Вествуд продемонстрировала еще одну коллекцию Clint Eastwood. Она создавала резиновые и рваные платья, а туфли на шпильках украшала шипами.
Период с 1981 по 85 год дизайнер назвала «Новой романтикой», а 1988–1991 годы «Языческими годами», в течение которых «герои Вивьен превратились из панков в девушек, пародирующих высшее общество». В конце 1980-х годов Вествуд черпала вдохновение из российского балета «Петрушка» для создания мини-крини, сокращенной версии викторианского кринолина.
Каждый релиз Vivienne Westwood был действительно уникален. К примеру, коллекция начала 90-х «Cut, Slash and Pull» была вдохновлена портретами династии Тюдор. Их одежда прокалывалась и прошивалась золотом, серебром и шелком. В версии Вествуд это была обнаженная кожа. Другие предметы включали в себя платья из вуали и современный взгляд на так называемые «гульфики», прилегающие к передней части шелковых штанов, отделанных искусственным мехом.
Вивьен Вествуд также создавала и продолжает делать женственные платья, кричащие, пышные, облегающие. Они украшены всевозможными принтами и паттернами, а в качестве материалов используется хлопок, нейлон, металлизированный полиэстер, вискоза и лен.
Asics Vivienne Westwood
Вествуд всегда была вовлечена в политику. В 1989 году она появилась на обложке Tatler в костюме премьер-министра Маргарет Тэтчер. На обложке было написано «эта женщина когда-то была панком». В 2005 году Вивьен сотрудничала с группой за гражданские права Liberty, разрабатывая эксклюзивные футболки и детскую одежду под лозунгом «I AM NOT A TERRORIST, please don’t arrest me». Что касается традиционных коллабораций, то за плечами дизайнера их множество. Среди них работа с Burberry, Vans, Opening Ceremony и многие другие. В апреле 2019 года вышла совместная работа Asics и Vivienne Westwood.
Сотрудничество должно представить пять эксклюзивных стилей кроссовок. Первыми двумя стали GEL-MAI Knit и KAYANO 5. Для GEL-MAI Вивьен использовала архивный принт «Squiggle», который впервые появился в ее коллекции осень/зима 1981 года. Символ также появляется на GEL-KAYANO 5 OG, которые вышли в красной и оранжевой цветовой палитре.
brandshop-ru.livejournal.com
Вивьен Вествуд — главная бунтарка в мире моды
Талант и бунт длинною в жизнь.
Вивьен Изабель Суайр — такое имя получила тогда еще обычная девочка при рождении. Ее семья жила скромно, малышка Виви ходила в обычную школу и ничем не отличалась от своих ровесников. Переломным моментов в жизни девочки стал переезд в Лондон после окончания средней школы. Столица «вскружила» Вивьен голову, и она решила, что обязана попробовать себя в творчестве, и поступила в художественную школу.
Занятия проходили продуктивно, но вскоре девушка вышла замуж и ей пришлось думать о постоянном заработке. Из-за этого было принято решение получить образование учителя и начать работать в школе. Ее первым избранником стал Дерек Вествуд, фамилию которого она позже прославила на весь мир.
Денег на красивое свадебное платье у них не было, поэтому Вивьен решила сшить его самостоятельно. Проводя время с тканями и швейной машинкой, она решила, что обязательно станет дизайнером. В браке у них родился сын Бен, но даже он не смог укрепить отношения пары. Вивьен и Дерек прожили вместе всего три года, после чего развелись.
Позже она познакомилась с Малкольмом Маклареном, музыкантом и продюсером, который позже стал менеджером невероятно популярной на тот момент панк-группы Sex Pistols. Карьера нового возлюбленного настолько вдохновила Вивьен, что та решила бросить преподавание в школе и открыть собственное дело, параллельно помогая Макларену выбирать концертные наряды для культового музыкального коллектива.
Я вцепилась в Малкольма как в человека, который открыл мне двери. Я имею в виду то, что он, казалось, знал все, что мне было нужно в то время.
Первые уверенные шаги в дизайне
В 1971 году вместе с Малкольмом она открыла бутик провокационной панковой одежды Let it Rock, который позже переименовали в SEX. С приходом нового названия, одежда в их магазине стала еще более бунтарской, вызывающей и не подходящей под стереотипы лондонского общества. Впрочем, этим он и прославился.
После распада панк-группы Sex Pistols, Вивьен переименовала бутик на World’s End, а позже зарегистрировала собственный бренд Vivienne Westwood. Это стало первой отсчетной точкой в умопомрачающей карьере Вествуд как самобытного дизайнера.
Вивьен переносит уличную моду на подиум, используя рваный деним, футболки, необработанные швы и небрежность. Амбициозность дизайнера продолжает расти, и она начинает приезжать с показами в Париж и Милан. В 70-е годы в этих городах стиль, который продвигала Вествуд, считался антитрендовым. Но умелые сочетания, эпатаж и дерзость все-таки нашли отклик в сердцах зарубежных модных критиков.
Совершенство должно выглядеть естественно.
В 80-е года Вивьен выпускает свою культовую коллекцию «Пираты». Вдохновившись историей «Пиратов Карибского моря», дизайнер добавляет в новую линейку широкие брюки, шляпы и мешковатый крой. Но самой «ценной» вещью в коллекции стали пиратские сапоги. Вествуд еще не раз выпускала их в самых разнообразных цветах, с каблуком или без, из кожи или ткани. Их, к слову, безумно полюбили такие известные модницы как Кира Найтли и Кейт Мосс.
Читайте также: Новый взгляд: Барак Обама глазами Мишель
Всемирно известное свадебное платье
Одним из самых известных свадебных платьев из кино можно, по праву, считать наряд Джулии Робертс из фильма «Красотка». Перед свадьбой Кэри Брэдшоу получает платье с пометкой «От Вивьен Вествуд». И вправду, этот культовый образ был создан эпатажным дизайнером, а позже мировые творцы не раз вдохновлялись его текстурой и цветом.
Молодой и привлекательный муж
Нынешний супруг Вивьен младше ее на четверть века. И не стоит даже задумываться о его корыстных целях — пара вместе не один десяток, а история их знакомства крайне романтична. Вествуд преподавала в институте прикладных искусств в Вене, а Андреас Кронталер был ее учеником. В интервью он не раз говорил, что Вивьен покорила его с первого взгляда.
Вместе они начали путешествовать: Вествуд знакомила его со средневековой архитектурой, Андреас влюбил ее в моду двадцатого века. В 1992 году пара поженилась, и с того момента они никогда не расставалась. По словам влюбленных, секрет их отношений в том, что они разные — этим они дополняют друг друга.
Читайте также: Известные женщины, которые стали успешными в зрелом возрасте
Социальная позиция
Вествуд никогда не изменяла себе. Проявлять свою активную социальную позицию дизайнер решила, проектируя ее через моду. Так, еще в 2005-м году она вывела на подиум модель в футболке «Я не террорист, не арестовывайте меня», протестуя против политики страны в иммиграционной сфере.
Следующим шагом стало основание благотворительной организации Climate Revolution, которая занимается урегулированием климатического кризиса в мире. Все ожидали, что скоро Вивьен перенесет свою социальную позицию на модные подиумы. Это и случилось на показе осень-зима 2019 в Лондоне. Вивьен Вествуд устроила целый перфоманс, наполненный духом активизма.
Модели и приглашенные спикеры рассказывали о важности урегулирования климатической ситуации в стране, говорили о том, почему политики закрывают глаза на эту важную проблему. Лозунги, расписанные на дизайнерских футболках, призывали власть задуматься о неизбежности. Главный слоган показа:
Задумайся и действуй, пока не стало поздно.
Можно по-разному относиться к Вивьен Вествуд, но ясно только одно — она талантливая женщина, которая сохраняет свое юношеское бунтарство даже в 78 лет.
marieclaire.ua