История одного шедевра: «Влюбленные» Рене Магритта – своеобразный ребус, требующий разгадки
«Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: Что это значит? Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема». Рене Магритт
Сюрреалистические полотна бельгийского художника Рене Магритта всегда вызывали множество споров, так как изображенные на них символы не позволяют дать однозначное объяснение их смысла. Картина «Влюбленные» (или «Любовники»), так же, как и большинство других работ художника, воспринимается как своеобразный ребус, требующий разгадки. Эта картина породила огромное количество интерпретаций, каждая из которых имеет право на жизнь.
Рене Магритт. Влюбленные, 1928г
Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа», к которой отсылает и название картины, и закрытые лица влюбленных. Но вряд ли значение изображенного исчерпывается таким банальным, лежащим на поверхности смыслом. Магритт не только закрыл глаза влюбленным – он обмотал тканью их головы, что заставляет вспомнить еще одну метафору – «потерять голову от любви». Это порождает новые ассоциации: любовь не просто слепа, она лишает человека способности трезво мыслить. Влюбленные не только не замечают окружающий мир, но и не видят друг друга. Они полностью поглощены самой страстью, а не друг другом, поэтому лишены способности видеть и слышать что-то, кроме этой страсти. Поэтому даже в такие моменты они не могут преодолеть отчуждение. Отсюда интерпретация картины как приговора человеческим чувствам.
Поцелуй через покрывало наталкивает критиков и на мысль о том, что это, возможно, – ненастоящая любовь, не позволяющая людям прикоснуться друг к другу. Не любовь, а некий суррогат, иллюзия любви. Такую версию опровергают другие интерпретаторы, утверждающие, что Магритт изобразил самодостаточную любовь. Влюбленные не нуждаются в зрительном контакте – так как чувствуют друг друга даже тогда, когда не видят. То есть следующая версия: истинные чувства не знают никаких материальных преград.
По мнению некоторых исследователей, ключ к пониманию «Влюбленных» дает вторая версия картины Магритта с таким же названием.
Рене Магритт. Влюбленные, 1928г
На ней двое с закрытыми тканью лицами изображены не в момент поцелуя, а как будто после него. Здесь нет страсти – только умиротворение и нежность. Возможно, это апофеоз любви, и скрытый смысл состоит в том, что у человека в такие моменты открывается внутреннее зрение, которое позволяет ему увидеть и почувствовать мир по-новому. И никакие препятствия не помешают наслаждаться подлинной красотой этого мира.
Рене Магритт. Изобретение жизни, 1928 г
Наконец, историко-биографический подход дает возможность увидеть в этой картине еще один скрытый смысл. Рене Магритт неоднократно изображал людей с лицами, обмотанными тканью. Некоторые исследователи уверены в том, что это объясняется трагедией, которую художнику довелось пережить в 14 лет. Его мать покончила с собой, утопившись в реке. Однажды ночью она вышла из дома в одной сорочке и исчезла. А через несколько дней ее тело обнаружили в реке. Подол сорочки был обмотан вокруг головы. Художник избегал разговоров на эту тему даже с собственной женой и утверждал, что критики переоценивают влияние этого факта на его творчество, но неоднократно повторяющийся мотив «голова, обмотанная тканью», заставляет судить об обратном.
Рене Магритт. Суть дела, 1928г
Биографы обращают внимание и на другой факт: Рене Магритт был страстным поклонником кинематографа, и фильмы о Фантомасе 1913-1914 гг. произвели на него большое впечатление, породив в нем интерес к играм в прятки. Отсюда и самый неожиданный вариант интерпретации: «Влюбленные» появились под влиянием фильмов о Фантомасе! Сложно сказать, насколько такая версия вероятна: картина была написана в 1928 г., и непосредственные впечатления от фильмов вряд ли в это время все еще были актуальными для художника.
Кадр из фильма «Фантомас» Луи Фейада, 1913г
Рене Магритт часто сам комментировал свои произведения, но эту картину он оставил без объяснений, предоставив право зрителям самостоятельно делать выводы о сути изображенного сюжета. Поэтому его картины часто называют ребусами, заставляющими задуматься о скрытых смыслах. Множество интерпретаций порождают и другие произведения художника.
Современные интерпретации «Влюбленных» Рене Магритта
Обложка дебютного альбома британской группы Funeral For a Friend, 2003г
Источник – kulturologia.
Тайна прикрытых лиц на картинах Рене Магритта «Влюбленные»
Zefirka > Интересности > Тайна прикрытых лиц на картинах Рене Магритта «Влюбленные»
«Влюбленные» (1928) — серия их двух полотен бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, на которых головы фигур таинственным образом окутаны белой тканью. Будучи одной из ведущих фигур сюрреалистического движения начала XX века, Рене Магритт поделился своими талантами с движением, которое заставило нас взглянуть на вещи в новом свете и поставить под сомнение наши предположения о том, каким должно быть искусство. Это сюрреализм. В чем же кроется загадка прикрытых лиц?
1.
Магритт учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Однако, учеба не приносила ему ни вдохновения, ни удовлетворения. Классическое образование быстро наскучило и он хотел перемен. Его жизнь резко изменилась в 1922 году, когда он закончил свою обязательную военную службу и встретил свою будущую жену Джорджетт Бергер. Вскоре, в 1927 году, он познакомился с ведущими деятелями сюрреалистического движения, в том числе с Дали. Благодаря этому сотрудничеству искусство Магрита расцвело в его своеобразный стиль, который мы знаем и любим по сей день.
2.
Своими полотнами Магритт постоянно просит нас подвергнуть сомнению не только индивидуальный опыт, но и коллективное человеческое мышление. Наиболее очевидно это стало в двух его работах «Влюбленные» и «Влюбленные II». Этими прекрасными работами Магритт демонстрирует нам шокирующий комментарий о сюрреалистической любви, в то же время предлагая новый особый тип близости.
3.
В настоящее время «Влюбленные I» находится в Австралийской национальной галерее. Вторая версия «Влюбленные II» находится в коллекции Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк. Картины написаны в один год и имеют одинаковый размер.
Первая версия
В первой версии мужчина и женщина нежно прижимаются друг к другу, словно они позируют для семейного портрета. Сюжет очень похож на праздничный снимок с проблесками зелени побережья Нормандии и моря. Мы видим голубое небо с легкими воздушными облаками. На заднем плане прекрасная пастораль с крутыми травянистыми холмами и обилием деревьев. Это идеальный день для двух влюбленных, которые будут запечатлены на снимке. Однако, вуали, которые покрывают головы влюбленных, оттягивают их лица и словно сворачиваются через плечи. Это сочетание безмятежного, прекрасного пейзажа и двух влюбленных вкупе с почти мучительными образами головных вуалей вызывает беспокойство. Ведь не каждый день мы видим людей, охотно решающих покрыть свою голову чем-то похожим на мешок. Спонтанная близость героев в этом «праздничном снимке» становится призраком отчуждения и удушья. Внешне настолько абсурдный, этот образ становится пугающе реальным в глазах разума.
4.
Вторая версия
Второй вариант картины более близкий, интересный и более и тревожный. Здесь фон абстрактный: фигуры находятся в комнате с задней стенкой, боковой стеной и потолком. Задняя стенка сине-серая с более светлым оттенком в нижней половине и более темным оттенком в верхней половине. Она напоминает облачное небо. Боковая стенка кирпично-красная. Потолок белый и имеет декоративную отделку вдоль границы боковой стены. Мужская фигура одета в черный костюм и галстук с белой рубашкой. Он обнимает женщину в красном платье без рукавов. Открытые плечи демонстрируют загар героини. Мужчина занимает доминирующее положение по отношению к женщине. Головы обеих фигур изображены с вуалью, полностью закрывающими их лица и шеи. Эта ткань мешает им по-настоящему вступать в физический контакт. На обеих фигурах вуали плотно прилегают к передней части лица и макушке головы и распадаются назад. Лицо женщины слегка наклонено влево, что делает мужчину доминирующим и раскрывает четкие очертания его носа. Отсутствие окон привело и к отсутствию перспективы. Синий цвет ассоциируется со спокойствием или водой, которая связана с жизнью. Красный цвет ассоциируется здесь с гневом и любовью, в то время как белый цвет ассоциируется с чистотой. Женщина одета в красное, что может означать любовь или страсть.
5.
Загадка вуали
Эти картины кажутся довольно тривиальными, но вуали, скрывающие лица, делают полотна намного интереснее и заставляют задуматься о замысле художника.
Почему они их носят? Что это может значить? Магритт был известен тем, что не давал никаких разъяснений о своих работах, поэтому мы можем опираться только на наши собственные мысли. Происхождение этого необычного изображения влюбленных может объясняться несколькими возможными причинами.
1. Как и многие сюрреалисты, Магритт был очарован «Фантомасом», призрачным героем триллера из романа, а вскоре и фильма. Как и на полотнах Магритта, личность «Фантомаса» не раскрывалась. Он появляется в фильмах с замаскированной тканью. Визуальные образы действительно похожи, и связь с фильмом уместна.
2. Вторая причина использования вуали может быть связана с трагедией художника. Это самоубийство матери Магритта. В 1912 году, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать была найдена утопленной в реке Самбр. Как гласит история, когда ее тело было извлечено из реки, ее ночная рубашка была обернута вокруг ее головы. Многие предполагают, что эта травма и повлияла на создание серии работ, в которых он скрывал лица своих героев.
3. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа». Несмотря на близкое расстояние между героями, двое влюбленных могут так и не стать по-настоящему духовно близкими, никогда не смогут полностью узнать друг друга. Также, как и Магритт изобразил эти фигуры, неспособными по-настоящему чувствовать друг друга.
6.
Самому Магритту не нравились все эти версии, которые распространяли тайну его образов. Магритт как-то сказал, что в процессе создания своих картин он не художник, а человек, который думал и передавал свои мысли. Он сопротивлялся интерпретациям своих произведений. Для мастера его образы были выражением личной фантазии.
«Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.» — Рене Магритт
Загадочная интерпретация любви Рене Магриттом становится почти лабиринтной ловушкой. Какими бы ни были намерения художника и какая бы ни была интерпретация зрителя, легко распознать силу, которую сюрреалистический стиль придает удивительным портретам Магритта. Без элементов сюрреалистического движения, поддерживающих его художественное видение, эти работы были бы не столь поразительными.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180420/46130/
Интересности 20 апреля, 2020 2 573 просмотра
«Влюбленные» Рене Магритта
Художники-сюрреалисты 20-го века визуализировали в своем искусстве новые и необычные миры; миры снов. В этой статье речь пойдет об одном таком художнике, Рене Магритте, и его серии картин под названием The Lovers ( Les Amants ) (1928).
Содержание
- 1 Аннотация художника: Кем был Рене Магритт?
- 2 Les Amants (Влюбленные) (1928) Рене Магритта в контексте
- 2.1 Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор
- 3 Формальный анализ: краткий композиционный обзор
- 3.1 Предмет исследования: визуальное описание
- 3.2 Цвет
- 3.3 Текстура
- 3.4 Линия
- 3.5 Форма и форма
- 3.6 Космос
- 4 Открытие Магритта
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5. 1 Кто написал «Влюбленных»?
- 5.2 Сколько существует картин Les Amants?
- 5.3 Что означает картина Les Amants?
Художник Аннотация: Кем был Рене Магритт?
Бельгийский художник Рене Франсуа Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 года и умер 15 августа 1967 года. Он был из города Лессин в Эно, Бельгия. Его воспитание было сопряжено с самоубийством его матери, когда он был в раннем подростковом возрасте, и, как сообщается, его также воспитывала бабушка.
Он был известен как художник-сюрреалист, но также начал свою карьеру художника, исследуя такие стили, как импрессионизм, кубизм и футуризм.
Рене Магритт, фотограф Лотар Воллех; Лотар Волле, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Он учился в таких учреждениях, как Королевская академия изящных искусств, и оказал ведущее влияние на будущие художественные стили, такие как поп-арт. Некоторые из его работ включают его знаменитый The Treachery of Images 9. 0005 (1929) и Сын Человеческий (1964).
Les Amants (Влюбленные) (1928) Рене Магритта в контексте
900 03 Художник | Рене Магритт |
Дата написания | 1928 |
Средний | Холст, масло |
Жанр | Символический |
Период/движение | Сюрреализм |
Размеры (см) | 54 x 73,4 |
Часть четырех версий Les Amants | |
Где Он размещен? | Музей современного искусства, Нью-Йорк, США |
Сколько это стоит | Приобретено по завещанию Ричарда С. Зейслера |
Les Amants (Влюбленные) Рене Магритта представляет собой серию из четырех картин, каждая из которых изображает пару с разных ракурсов. В этой статье серия будет обсуждаться более подробно в контекстуальном анализе ниже, за которым последует формальный анализ, рассматривающий один пример из серии, а именно Влюбленные I , которая хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорк.
Контекстуальный анализ: краткий социально-исторический обзор
Les Amants Рене Магритта были написаны в 1928 году. Первая версия хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на ней изображены влюбленные, целующиеся с куском ткани на голове. Вторая версия, The Lovers II , хранится в Национальной галерее Австралии в Канберре, на ней изображена пара, стоящая рядом друг с другом, лицом к нам, зрителям, снова с белой тканью на головах. Изображенный фон выглядит как природная среда/ландшафт.
«Влюбленные III», как сообщается, является частью частной коллекции, но показывает лица пары, однако у мужчины слева от нас (зрителей) нет других частей тела, кроме головы, которая кажется плавает рядом с женщиной, которая справа от нас.
Les Amants (Влюбленные) (1928) Рене Магритта; Włodek Głażewski, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Левая щека мужчины касается правой стороны лица женщины, и она изображена с плеч, шеи и головы. Ее взгляд направлен на голову мужчины, и она предстает в состоянии влюбленности. Здесь фон выглядит как обширный открытый ландшафт, который кажется естественной средой. Две фигуры также кажутся приподнятыми спиной к фоновому пейзажу. В окончательном варианте Влюбленные IV , Рене Магритт изображает целующуюся пару, и оба лица видны. Мужчина снова изображен просто головой справа от нас (зрителей), а женщина слева от нас.
Она находится в полулежащем положении на каменистой поверхности. Видно все ее тело, кроме ног, которые обрезаны холщовой рамой. На ней красное платье. Фон установлен в необычной скалистой и гористой местности.
Формальный анализ: краткий композиционный обзор
В приведенном ниже формальном анализе первая картина Рене Магритта из серии Les Amants будет обсуждаться более подробно, начиная с визуального описания предмета, раскрывая то, что изображал художник. , а затем посмотрите, как художественные элементы используются в композиции.
Предмет сообщения: Визуальное описание
In Les Amants (Влюбленные) , Рене Магритт изображает целующуюся пару, однако это не обычный поцелуй. Пара, женщина слева и мужчина справа, оба имеют белый кусок ткани, покрывающий всю голову чуть ниже шеи; избыток ткани закинут им за плечи, скрывая лица обоих.
Тонкая плотность его на их лицах оставляет следы их черт лица, такие как кончики их носов и углубление в том месте, где находятся их глаза.
Их рты сомкнуты в поцелуе, но поцелуй скрыт. Женщина слева одета в красную блузку (или платье) без рукавов с тонкой белой отделкой по краям рукавов и воротнику. Мужчина справа одет в черный костюм; под его костюмом белая рубашка и черный галстук. Кажется, что они оба стоят в профиль, а это значит, что мы, зрители, можем видеть их с их стороны.
youtube.com/embed/M49g-vKGyBo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Кроме того, видны только верхняя часть туловища и головы, открывая верхнюю часть правой руки женщины. Тело мужчины слегка повернуто к фронтальному виду. Женщина немного ниже ростом, чем мужчина, и ее голова наклонена вверх, когда мужчина чуть-чуть опускается, чтобы встретить ее поцелуем. Окружающая среда кажется внутренней обстановкой. Потолок кажется белым, правая стена кажется красной, а задняя стена в прямой видимости кажется черной/темно-серой, чем-то напоминая грозовое и темное небо.
Справа есть белый карниз, соединяющий правую стену с потолком, однако на прямом фоне карниза, соединяющего потолок со стеной, нет.
Цвет
Рене Магритт использовал ограниченную цветовую палитру в Les Amants (Влюбленные) , в первую очередь черный, красный и белый. Например, обратите внимание, как красный цвет женского платья перекликается с красным цветом стены справа. Черный костюм мужчины также перекликается с более темным голубовато-серым/черным цветом стены на заднем плане. Есть также тени и блики, особенно на белой ткани над головами пары.
Создает контраст между светлым и темным.
Текстура
Мягкая и драпированная текстура ткани вокруг голов пары в Les Amants (Влюбленные) Рене Магритта подчеркивается через цвет и контрасты светлого и темного . Кроме того, другой тип текстуры проявляется в мазках на холсте, которые кажутся гладкими на поверхности холста.
Линия
В картине Рене Магритта Les Amants (Влюбленные) есть различные типы линий, а именно изогнутые линии голов пары, которые еще больше выделяются из-за белой ткани над головой. Более изогнутые линии контрастируют с прямыми вертикальными и горизонтальными линиями стены и карниза на заднем плане. Кроме того, подразумеваемые линии обозначаются складками ткани, а также тканью, из которой сделана одежда.
Направленные линии очевидны по целующимся фигурам, наклоненной голове женщины и повернутой голове мужчины, когда его торс полуобращен к нам, зрителям.
Форма и форма
Существует контраст между формой и формой в Les Amants (The Lovers) Рене Магритт, например, органические (натуралистические) формы двух рисун установлены на фоне более геометрической формы стены и карниза на заднем плане. Последний, по-видимому, создает квадратную форму, поскольку потолок и две стены соединяются. Кроме того, есть круглая форма, созданная головами фигур.
Пробел
Две фигуры занимают передний план. Они появляются с близкого ракурса, как будто мы, зрители, можем их потрогать. Стена на заднем плане как бы создает эффект фона, как бы обрамляя пару. Однако возникают вопросы относительно того, что представляет собой фоновая стена, которую изобразил Магритт, и действительно ли это стена или, возможно, вид.
Интересно, что пространственная композиция Рене Магритта в «Любовниках» была связана с его интересом к кинематографии, как будто влюбленные запечатлены в объективе камеры.
Открытие Магритта
Серия из четырех картин под названием Les Amants (Влюбленные) Рене Магритта уникальна своим изображением. ион двух влюбленных, по-разному позирующих на каждой картине с фоном, который кажется случайные и неузнаваемые, как будто они вообще в другом мире, или кинематографическом мире.
Копия картины «Состояние человека » (1933) Рене Магритта, расположенной на внешнем фасаде новой средней школы в Либенау, район Фрайштадт; Рене Магритт, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons
В этой статье более подробно рассматривается первая версия картины «Влюбленные», обсуждается, как элементы искусства составляют произведение. Хотя таинственная пара Магритта вызывает много вопросов, это, тем не менее, демонстрация мастерства и воображения художника и, как ставят под сомнение многие ученые, отсылка к его прошлому и подсознанию.
Часто задаваемые вопросы
Кто нарисовал
Влюбленные ?Картина «Влюбленные», также названная Les Amants (1928), была написана художником-сюрреалистом Рене Магриттом . Это серия из четырех картин маслом, каждая из которых хранится в разных художественных коллекциях и музеях. Все четыре картины были написаны в 1928 году, когда художник жил в Париже.
Сколько
Les Amants Есть ли картины?Четыре картины под названием Les Amants (Влюбленные) (1928) Рене Магритта, написанные в один и тот же год. Картины хранятся в различных художественных учреждениях, а именно: The Lovers в Музее современного искусства в Нью-Йорке, The Lovers II в Национальной галерее Австралии в Канберре и The Lovers III и The Lovers. IV в частной коллекции.
Что означает картина
Les Amants ?Существует несколько интерпретаций Les Amants (Влюбленные) (1928) Рене Магритта, и многие указывают на прошлое художника и самоубийство его матери. Однако он также включает в себя идеи невидимого, которые были основаны на исследованиях художников-сюрреалистов.
Рене Магритт | Влюбленные (Les Amants) (1928)
Магритт: Тайна обыденности, 1926–1938 — Художественный институт Чикаго На прошлой выставке
Средний Состояние Подпись Сертификат подлинности Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо Просмотрите работы в этой категории Возможно, самый влиятельный художник 20-го века , Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен своими новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов.Холст, масло
21 3/8 × 28 7/8 дюйма | 54,3 × 73,3 см
Чикаго
Получайте уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний Состояние Подпись Сертификат подлинности Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо Просмотрите работы в этой категории Возможно, самый влиятельный художник ХХ века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства.