Связочки, хоряжки, рутиночки vs фристайл
Каждый новый танцевальный сезон я переживаю по поводу того, что ко мне снова придут совсем «зеленые» люди. И проблемы в преподавании материала у меня абсолютно нет. Показать базу и основы несложно. Вот, что действительно проблематично — это сломать их стереотипы о танцах и показать всю суть этого нелегкого «хобби».
Я не злюсь на новеньких за моей спиной. Нисколько. Я сам неосознанно пошел на танцы только потому, что увидел рекламу по телевизору. Сказать, что я танцевал с детства и ходил по кружкам народных и бальных танцев пока к нам не пришел хип-хоп я не могу. Начал заниматься я этим, когда активно набирало популярность направление R’n’B. Да-да. 50 cent, Usher, Black eyed peas, Сiara и т.д. — звезды тех времен. Отрывались мы под них на тренечках. Поэтому те, кто попал ко мне на занятия по веянию моды- пусть. Главное, что они стали этим заниматься.
Теперь следующий и очень сложный шаг – сломать стереотипы и показать для чего мы учимся танцевать.
Я преподаю уже не первый год и кое-какой опыт все так есть. Да простят меня великие хореографы и люди со спец.образованием за то, что тут будет написано дальше. Я считаю, что моя задача как преподавателя научить людей ТАНЦЕВАТЬ. Ведь они пришли ко мне именно за этим.
ТАНЦЕВАТЬ=ИМПРОВИЗИРОВАТЬ.
Я ставлю между этими словами знак равно потому, что считаю импровизацию главной в танце. То насколько музыка движет человеком, то насколько он владеет своим телом и ловит незнакомые ноты, профессионализм танцора можно увидеть только в импровизации. Тогда почему так много людей тащиться от хоряги, связок и т.п.?!
Потому что люди любят быть обманутыми. Им хочется всего и сразу.
Я объясню.
1 занятие – большое разочарование для новенького – оказывается танцы не так уж и просто. Создается впечатление, что вряд ли будешь рвать танцполы через 2 месяца, как думал об этом раньше. Кому-то с трудом получается попасть в бит, кто-то не может справиться с разминкой. И это абсолютно нормально.
И вот то, что кажется спасательным кругом. Связка. Это то, что позволяет думать, что ты уже умеешь танцевать, что ты уже что-то делаешь. Вроде бы движения какие-то, вроде бы в музыку. Но по сути это просто упражнение на запоминание и способ показать вам как движения можно склеивать одно за другим. И относиться к этому нужно так же. А не заострять внимание на связках, бесконечно их повторять, зазубривать. И уж тем более не учить месяцами. Многим преподавателям гораздо проще выдавить из себя какую-то рутину. И продолжительное время гонять своих учеников, требуя от них четкости, плавности, музыкальности, быстроты и еще чего-нибудь. Я не придерживаюсь таких методов. Рутины хороши для шоу, а не для обучения.
И к чему приводят эти хоряжки ?
К тому, что спустя годы ко мне приходят люди на занятия — я включаю им музыку, а они не могут мне станцевать, ну или могут, но в большинстве своем даже не понимают какая это ерунда. Я вижу заученные связки в их импровизации, отсутствие грува и флоу, отсутствие какого-либо стиля. Что не удивительно ведь, разучивая очередную связку под Beyonce, им вряд ли объясняли эти вещи.
Я знаю, о чем я говорю потому, что сам через это прошел. Два с половиной года, потраченных у сомнительных преподавателей, мне уже никто не вернет. И не понял бы я всю свою никчемность, если бы не случай в танц.зале с бибоем, который попросил меня станцевать. (Наверное вы понимаете, что бибои уж точно по хореографии не загоняются 60) И тут я облажался по полной. Мне то музыка была не подходящая, то ритм слишком быстрый, то наоборот медленный. Мои связки упорно не хотели ложиться на его бит, а что такое фристайл мне увы ЕЩЕ не объяснили.
Вот тогда то я и задумался. И сделал выводы. Очень хорошие, надо сказать. Которые привели меня к тому, кто я есть сейчас. К сожалению, немногие понимают, где они ошиблись и начинают винить в своих неудачах окружающих.
И такое частенько происходит у меня на занятиях. Я неправильно преподаю, я не тому учу и прочие мои преступления 60. Проходит время и люди уходят. Чем они дальше занимаются я не знаю. Но в танцевальной среде я их не встречаю (Go-go – не считается, эти масло-танцы танцами не назовешь).
А все это потому, что я не сумел изменить их представление о танцах в их головах. И я не могу справится с этой проблемой. Может у меня получится это сделать благодаря этой заметке?
Я сделал соц. опрос и вот такие результаты получились.
Зачем мы учимся танцевать?
*пунктуация и грамматика авторов сохранена
«Это естественная потребность организма!
Когда ты слушаешь музыку, твоё тело хочет её обыграть/показать!
Это ещё с времён давних племенных обрядов.
А учатся танцевать, чтобы получать от танца удовольствие!»
«Для того, чтобы выражать свои эмоции)
вот услышав музыку, эмоции переполняют и хочется танцевать)»
«чтобы уметь владеть своим телом,танцевать красиво)
проявлять себя)»
«а кто-то случайно забрёл, и всё,
понеслась душа в рай, втянулся)»
«Люди танцуют, потому что любят танцевать.
Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве.
Вспомните детей!
Они, чуть слышат музыку, начинают сразу же двигаться, каждый на свой лад – танцуют!
Для некоторых в дальнейшем это становится увлечением,
для некоторых профессией, но смысл в одном — в желание и у каждого оно своё!»
«Чтобы научиться выражать свои эмоции
через движения — через танец, чтобы забывать о всех проблемах,
чтобы кайфовать от жизни»
«Чтобы тобою восхищались:)
Танцевать на сцене — это нереальное удовольствие.
Или же человек сам так восхищается танцорами, что идёт учиться танцевать,
чтобы хоть чуть-чуть на них походить.
Плюс для того, чтобы владеть своим телом и проявлять свои творческие способности:)»
«Для того , чтобы добить свой организм и нервы,
переходя от одного соревнования к другому,
от слез и психозов до победы и признания, через многие поражения и стремление,
но это того стоит, снова, снова и снова.
Подъем — падение. 2 слова, которые погружены в танце,
а те чувства которые ты испытываешь
и которые раз за разом тебя переполняют — вот зачем.»
«определённо самореализация и самовыражение.
кто на что горазд, тот в том и проявляет себя;
кому что по душе и легче даётся. танцец лишь один из способов.
а ещё (само)уважение и статус в обществе.
и так было, есть и будет всегда и во всём! это психология человека»
«мужчине должно быть стыдно не уметь танцевать.»
«Потому что движение — это жизнь!
Когда танцуешь,ты можешь быть кем угодно,даже тем,кем побоялся бы быть в реальности.
И в танце забываешь обо всех проблемах…только музыка,только танец!»
«Для меня это способ почувствовать бога. В других и в себе»
«Я смотрела на подруг, которые занимались танцами.
сколько у них друзей, поездок, интересов, общения,приколов.
и мне тоже так захотелось а потом,как только я пришла, сразу решила,
что я буду танцевать и буду звездой. решила,
что не уйду ни за что и обязательно буду известной»
Лично я думаю, что мы учимся танцевать:
— чтобы не стоять у бара в клубе
— чтобы отрываться со своими друзьями
— чтобы музыка проходила через твое тело
— чтобы показывать свои чувства с помощью тела
— чтобы уходить в совершенно другой мир
— чтобы жить было легче
-чтобы путешествовать и знакомиться с такими же танцорами, как и ты
И еще многое и многое другое. Но главное это то, что мы учимся танцевать, чтобы ТАНЦЕВАТЬ!
Dmitry Ninja-Bonchinche’
Stewie Ho from Detroit team
Made in Heart
Made in Soul
Направления и программы
Справочный центр
Privacy
Направления и программы
Baby dance
Дети от 2 — 6 лет
Подробнее
Junior
Дети от 7 -15 лет
Подробнее
Танцевальные программы
От 16 лет
Подробнее
Фитнес направления
От 16 лет
Подробнее
Комплекс Baby Dance (2-6 лет)
Малыш, учится слушать преподавателя, воспринимать его, концентрировать свое внимание. Все занятия проходят разнообразно. Развивающие движения на импровизацию, развивающие игры на воображение, развивающие упражнения с предметами (обруч, скакалка), физические упражнения — работа на ковриках (мостики, лягушки, стойки на руках, кувырки), развитие гибкости, пластичности, растяжка.
Baby Dance (2-3 года)
план занятия
Занятия начинаются с построения и поклона. Далее следует разминочная часть в движении по кругу (дети учатся держать рисунок, к примеру, круг и делать при этом танцевальные элементы). Даются упражнения на координацию и развитие ориентации в пространстве, далее идет разминка на (ковриках) полу, упражнения на все группы мышц, развитие гибкости, пластичности, растяжка. Развивают слух, чувство ритма, музыкальность, учатся рассчитывать ритм в движении. Занятия проходят в игровой форме, некоторые из них с предметами (мячи, обручи), развивают фантазию, актерское мастерство. Дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать между собой. Каждый урок разучиваются новые движения и соединяются в связки.
Baby Dance (3-4 года)
план занятия
Занятие начинается с построения и поклона. Далее следует разминочная часть в движении по разным траекториям (круг, змейка, зигзаг, квадрат), более усложненные упражнения на координацию и более усложненные танцевальные упражнения, затем следует разминка и растяжка на полу. Работа в парах, различные совместные упражнения, прыжки, танцевальные комбинации. После чего разучиваются новые связки и складываются в отдельные номера (учатся держать все рисунки). Все занятия способствуют развитию воображения и проходят под ритмичную музыку.
Baby Dance (5-6 лет)
план занятия
Отличный способ открыть для ребенка увлекательный мир танца. Раскрыть в нем таланты, придать уверенности в общении со сверстниками, развить пластичность, координацию, музыкальность, моторику, воображение и умение двигаться!
Танец – развивает физические и эмоциональные данные ребенка! С 6 лет дети начинают запоминать более сложную хореографию, учатся импровизации, работе в парах, на занятиях так же проходят различные рисунки и перемещения, что развивает координацию и умение свободно двигаться пространстве, пробуют работать с предметами, развивают музыкальные способности.
Дети, занимающиеся танцами, всегда отличаются от своих сверстников открытостью, коммуникабельностью, они более яркие, активные и целеустремленные. Занятия танцами — это возможность обучаться самым современным танцевальным направлениям, выступать на масштабных мероприятиях города и участвовать в конкурсах.
Комплекс Junior (7-15 лет)
Top Dance Lady (7-15 лет)
Комплекс занятий, состоящих из популярных женских танцевальных направлений (lady dance, dance hall, vogue, waacking) и тренировок, нацеленных на здоровое развитие ребенка (здоровая спина, актерское мастерство). Танец раскрывает пластичность, музыкальность, развивает координацию, дает эмоциональный заряд и позволяет выделяться среди сверстниц.
Четкие ритмичные движения сменяются пластикой, паузами и точками. Особое внимание уделяется пластике, растяжке, осанке, чувстве ритма, музыкальности и манере исполнения. Каждый урок состоит из отработки базовых элементов и разучивания танцевальных комбинаций.
Занятия танцами – великолепная альтернатива занятию спортом для Ваших детей. Танцы являются прекрасным способом открытия и развития талантов, заложенных в ребенке природой.
Занимаясь танцами и достигая результатов, дети получают возможность выставляться в конкурсах, принимать участие в интересных мероприятиях, участвовать в телевизионных программах и выступать на масштабных мероприятиях города.
Top Dance Street (7-15 лет)
Танец – это отличный способ гармоничного развития ребенка! Мы предлагаем целый комплекс тренировок, сочетающий самые популярные танцевальные направления: hip-hop, house, dance hall, popping, modern, а так же занятия, способствующие раскрытию индивидуальности (актерское мастерство) и методики развития тела (здоровая спина).
Танцы созданы для тех, кто хочет развить себя не только эмоционально, но и умственно, и физически. Ведь танец улучшает тонус тела, гибкость, благодаря занятиям происходит выправление осанки, появляется уверенность в себе, развитие координации, мышечной памяти. Занятия танцами способствуют общему развитию ребенка и помогают раскрыть его творческие способности. Сложности, с которыми ребенок встречается в процессе обучения, закаляют характер и воспитывают силу воли. Занимаясь танцами и достигая результатов, дети получают возможность выставляться в конкурсах, принимать участие в интересных мероприятиях, участвовать в телевизионных программах и выступать на масштабных мероприятиях города.
Break dance complex
(7-15 лет)
Направление позволит вашему ребенку получать отличную физическую нагрузку, силовые занятия способствуют развитию мышечного комплекса, здоровая спина влияет на правильное развитие ребенка и здоровую осанку. Занятия проходят в дружеской и комфортной для ребенка обстановке, индивидуальном подходе к каждому резиденту.
Breaking – развивался, как отдельное течение культуры, но со временем заимствовал и дополнялся различными элементами: из гимнастики, акробатики, капоэйра (capoeira), русского национального танца в присядку. Break dance включает в себя: Шаги вверху (Top Rock), шаги внизу (Foot Work), стойки, силовые трюки (Power Tricks на руках, локтях, голове и т. д.), акробатические элементы, вращения (Power Moves).
Танцевальные направления для взрослых 16+
Break dance
Направление позволит получать отличную физическую нагрузку, силовые занятия способствуют развитию мышечного комплекса.
Breaking – развивался, как отдельное течение культуры, но со временем заимствовал и дополнялся различными элементами: из гимнастики, акробатики, капоэйра (capoeira), русского национального танца в присядку. Break dance включает в себя: Шаги вверху (Top Rock), шаги внизу (Foot Work), стойки, силовые трюки (Power Tricks на руках, локтях, голове и т. д.), акробатические элементы, вращения (Power Moves).
Dancehall
Dancehall — это отдельная сформировавшаяся культура в музыке, одежде, обществе и танце, в которой важно отношение (attitude) — внутреннее чувство, движущее танцором. Его очень интересно изучать, так как он включает в себя огромфнейшую базу танцевальных движений, степов, так называемых Social Dance (соушл данс). Плюс ко всему это отличная физическая нагрузка, задействованы абсолютно все группы мышц, таким образом тело всегда в подтянутой форме.
Dancehall может быть очень разным, женственным, (только женские степы и бутишейк) более грубым, (включающим только мужские степы), религиозным, веселым (степы предназначенные для вечеринок) и т. д
Dance Mix (категория 30+)
программа разработана специально для взрослых людей, которые любят танцевать и получают удовольствие от активного отдыха! Занятия многим помогут избавиться от лишнего веса, привести в тонус мышцы тела, и зарядиться позитивной энергией.
Dance Mix включает с себя аэробную разминку, упражнения на все группы мышц в танцевальной форме, основы хореографии и комплексную программу с элементами различных танцевальных направлений:
Dance Mix создан специально для тех, кому необходимы эмоциональная и физические разгрузки. Занятия помогут снять стресс и усталость, а заряд бодрости подарит новый взгляд на уже привычные мироощущения.
Girly Style
Данный стиль танца можно охарактеризовать как SWAG — умение круто держаться, быть модной и оставаться в отличной физической форме!
Это направление, включающее самые популярные танцевальные стили: Hip Hop, Wacking, Vogue, Dance Hall, Booty Dance.
Танцуя Girly style, вы становитесь представительницами определенной субкультуры, где каждая девушка знает свои сильные стороны и готова дать фору не только на танцполе, но и в жизни! Направление неразрывно связанное с образами шикарных, провокационных, уверенных в себе, сексуальных и сильных девушек. Этот танец совмещает пластику и жесткость, игривость и своенравие, он эмоционально ярок и разнообразен.
Каждая девушка сможет подчеркнуть свою красоту и привлекательность, раскрыть свой характер.
Этот стиль вы часто встречаете в клипах Missy Elliott, Nicole Scherzinger, Beyoncé и др
Hip-hop
Не просто стиль – это целая культура, состоящая из истории, музыки, различных тенденций, стиля в одежде и тд. Поэтому занятия будут развивать вас как физически, так и откроют мир самых популярных музыкальных тенденций. Это разнообразный стиль, включающий в себя множество базовых шагов и элементов, их вариации, а так же различные школы.
Нагрузка идет на все группы мышц, танец способствует умению переключаться от динамичных к плавным движениям, развитию музыкальности и координации.
Основа Hip Hop это грув, то состояние, когда ты полностью пропускаешь музыку через свое тело. В Hip Hopе есть своя база, движения имеют свою историю возникновения. Изучая основы стиля, начинаешь понимать стиль в целом, учишься импровизировать, учишься создавать свой собственный танец именно здесь и сейчас.
Choreography
Направление для тех, кто овладел навыками контролем тела, изучил базу и готов переходить к хореографии. Занятия подразумевают наличие физической и хореографической подготовки. На тренировке большое внимание уделяется музыкальности, танцоры более детально раскладывают хореографию, расширяют физические возможности, работают над эмоциональной подачей танца!
House
Это современное танцевальное течение под электронную музыку в стиле house, для которого характерна активная работа всего тела с элементами из таких танцевальных стилей как: break dance, hip hop, jazz, disco, latino, capoeira, чечетка и др. Появилось в 80-х годах в США сразу после того, как возникла house музыка.
House «jacking» ,что в дословном переводе означает «работа корпусом» – раскачивание корпуса вперед-назад в ритм музыки – быстрые плавные движения тела, пропущенные через спину, шею, таз. Отлично держат в тонусе мышцы пресса.
House «lofting» (работа в партере, т. е. на полу) — синтез нижнего брейка и акробатики.
И, наконец, house «footwork» (работа ног) — которая состоит из шагов и движений, толчков и вращений, заимствованных из джаза, африканских танцев, чечетки и других танцевальных течений.
У регулярных занятий в классе House есть ряд приятных эффектов: хорошая физическая форма – занятия сочетают сильную и быструю работу ног, включают большое количество прыжков, что способствует поддержанию отличной физической формы, развитию координации. Занятия развивают чувство ритма, ощущение внутренней свободы и создание неповторимого индивидуального образа.
Jazz
При исполнении этого танцевального направления важно не знание отдельных элементов и связок, а полная физическая, умственная и духовная отдача. Экспрессивность, страсть, непредсказуемость каждого последующего движения, самовыражение себя через танец – вот, что действительно важно в этом танце. Занятия проходят под джазовую музыку.
Внимание уделяется соответствию движений с ритмикой музыки, динамичности и напряженности тела во время танца, развивается пластичность. Джаз – это свобода движений, тела, чувств и эмоций танцора. При этом уникальной особенностью этого танцевального направления является театрализация действия. Танец можно часто увидеть в музыкальных клипах, фильмах и мюзиклах!
Jazz funk
Это хореография, отличающаяся особой манерой исполнений и сочетающая различные танцевальные направления: waacking, vogue, hip-hop, dance hall, джазовые техники и многие другие. Тренировки проходят в формате класса – преподаватель дает определенную хореографию под определенный трек! Поэтому данный стиль требует отличной физической и хореографической подготовки.
Танец отличается особой манерностью, необычной пластикой, ломаными линиями. Это эпатажный стиль, бросающий вызов зрителям, в нем сочетаются агрессивность и нежность, вызов и наглость, смелость и дерзость.
Тренировки развивают музыкальность, в данном стиле танцоры работают с различными ритмическими рисунками, развивают умение быстро переключаться с медленного на быстрый темп, точно обыгрывать движениями слова и музыкальные акценты.
Popping
Стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора — поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами.
Паппинг включает в себя множество техник, каждая из которых существует как отдельный танцевальный стиль.
-Waving — основан на создания эффекта прохождения волны по телу: рукам, ногам, шее, корпусу. -Gliding — скольжение стопами по полу, создающее эффект скольжения по воздуху, за счёт перекатывания стопы с носка на пятку. Самое знаменитое движение в стиле gliding — «лунная походка».
King Tut — стиль танца, заключается в построении геометрических фигур при помощи рук и кистей.
-Finger Tut— стиль танца, заключается в построении геометрических фигур при помощи пальцев рук.
-Strobbing— стиль, движения которого происходят будто в свете стробоскопа: непрекращающиеся резкие остановки на долю секунды в конце каждого движения.
-Slow Motion — стиль основан на замедленном, плавном, непрерывном движении.
-Puppet — в этом танце движения представляют собой имитацию кукол на верёвках. Прототипом для движений послужили герои старых мультиков, в которых персонажи — марионеточные куклы.
-Animation — общий термин для стилей с использованием иллюзий: slow motion, strobbing, vibraton и т. п.
В танце акцент ставится на работе внутренних мышц, концентрации внимания. Танцор учится слышать свое тело, управлять отдельными его частями и фокусироваться на них. Занятия так же развивают музыкальность, гибкость суставов и работу над эмоциональной подачей.
Twerk
По-настоящему горячий и жгучий танец, в основе которого лежит необычайное умение владения своим телом. Booty Dance — предполагает разнообразные движения ягодицами и бёдрами. Зародился этот стиль в Африке, где женщины раскованны и всеми способами показывают свои достоинства, данные им природой.
Booty Dance сочетает в себе два основных вида движений: rump shaking – ритмичные движения ягодицами и hip roll – пластичные вращения бёдер и поясницы.
Эмоциональная подача: сексуальная, страстная, привлекательная и уверенная!
Vogue
Очень эпатажный и красивый стиль. Vogue подойдет творческим людям, также привлечет людей, которые мечтали заниматься модельным бизнесом, но боялись его из-за жестких стандартов.
Заинтересует людей, обладающих уникальной способностью тела — гибкостью. Также это отличная альтернатива для девушек, мечтающих заниматься Go-Go.
Это не просто танец, это шоу. Этим стилем могут заниматься не только девушки, а так же и лица мужского пола.
Существует 4 основных стиля Vogue: Old Way, New Way, Voque Femme и Dramatic.
— Old Way Vogue показывает ориджинал стиль, каким он был до 1990, и акцент делает на грациозность и позы раннего Vogue.
— New Way Vogue (после 1990) задействует более сложные элементы, которые требуют контроля, баланса, использует движения кистей и рук. — Vogue Femme базируется на ореоле женственности, которая ассоциируется с «королевами» балов.
— Стиль Vogue Dramatic основан на акробатических трюках, широко использующихся в различных разновидностях Vogue, включая стойки, падения, прыжки и вращения.
Танец развивает координацию и пластику. Помогает развитию уверенности, вы научитесь преподносить себя «по-королевски», способствует обретению шикарной походки, большая нагрузка падает на руки, что делает их рельефными и подтянутыми.
Методики развития тела
Pilates
Эта система оздоровительной тренировки, основанной на неразрывной связи тела и сознания. Задействовано большое количество мышц, занятия требуют точности и полного сосредоточения на том, что нужно делать.
Занятия по системе Пилатеса тонизируют мышцы, развивают равновесие, улучшают телосложение, придавая мышцам более удлиненную форму, помогают справиться с болями в спине, раздаивают дыхательную систему, Упражнения разработаны с акцентом на развитие мышечной силы, в особенности на укрепление мышц пресса и спины, улучшение гибкости и подвижности в суставах.
«Пилатес» помогает развитию позитивного мышления и борьбе со стрессом, учит сознательному контролю над выполнением движений, самоконтролю, умению ощущать свое тело, воспитывает легкость и грациозность.
Выполняя движения растяжения одновременно с силовыми элементами, вы учитесь расслаблять тело, что непременно становится в дальнейшем привычкой.
Занятие проводится в одежде, не стесняющей движения, на ноги надевают чешки, балетки, носочки или босиком. Необходимо маленькое полотенце или салфетка, которую нужно стелить на коврик под лицо.
Yoga
Слово «йога», в переводе с санскрита, означает «союз, соединение, связь, единение» — это гармония тела и духа. Цель йоги — достижение и поддержание гармонии трех начал человека:
— физического
— психического
— духовного
Занятия йогой помогут Вам обрести гармонию и не потерять ее в напряженном ритме жизни. Уделяя йоге всего несколько часов в неделю, Вы увидите, как пропадает лишний вес, укрепляются и приходят в тонус все мышцы, как тело наполняется энергией. И самое главное, что, приводя организм в хорошую физическую форму, Вы обретаете душевное спокойствие и равновесие.
Stretching
Стретчинг — это целый комплекс специальных упражнений и методов, направленных на совершенствование гибкости, развития качественной подвижности в суставах и эластичности мышц, которые полезны и необходимы, независимо от возраста и степени развития гибкости.
Стретчинг — это не что иное, как привычная обществу растяжка. В современном мире часто происходит заимствование иностранных слов, и связано это историческими контактами народов, необходимостью номинации новых предметов и понятий, модой. Поэтому сейчас принято использовать именно слово «стретчинг» вместо «растяжка».
Как движение #WFH может изменить моду. бизнес часто кажется устойчивым к этому, и его трансформации меньше. Возьмем, к примеру, географию; отрасль долгое время оставалась привязанной к четырем точкам компаса — Парижу, Лондону, Милану и Нью-Йорку, — которые были нанесены на карту в послевоенный период.
Неделям моды потребовалось 40 с лишним лет, чтобы начать распространяться по другим крупным городам мира. За это время идея о том, что дизайнер должен оставаться привязанным к месту, не сильно изменилась — за исключением решения, где показывать. Но пандемия показала нам, что дизайнеры (в основном) могут работать из любого места, и цифровые Недели моды также гибки. Это поднимает вопрос: как мода связана с местом?Все большее число независимых дизайнеров децентрализуют моду или убирают ее «из сети» в том смысле, что предпочитают работать удаленно от столицы моды или вообще уходят из городов. Они тихие революционеры, меняющие систему, буквально выходя за ее пределы. Они не только находят новые способы работы, часто более экологичные и гуманные, но и пересматривают ее, переосмысливая то, как может выглядеть успех. Прежде чем углубляться в их истории, стоит сделать шаг назад, чтобы кратко взглянуть на перераспределение моды в послевоенный период, поскольку ось, которая была создана тогда, по-прежнему определяет наш образ мышления и оценки моды сейчас, даже несмотря на то, что она была изменена.
Vogue, Paris Fashion, 1929
Эдуардо Гарсия Бенито
Vogue, New York Fashions, 1935
Обложка Павла Челищева, Vogue, 1 апреля 1935
Париж уже давно признан мировой столицей моды. Французы всегда серьезно относились к одежде, и организация, ныне известная как Fédération de la Haute Couture et de la Mode, уходит своими корнями в 1868 год. Предшественник Британского совета моды, основанный в 1983, была коалицией кутюрье, созданной в 1942 году. Camera Sindacale della Moda Italiana (предшественник сегодняшней Camera Nazionale della Moda Italiana) впервые организовала Неделю моды в Милане в 1958 году. Первая «неделя прессы» в Нью-Йорке состоялась в 1943 году.
Vogue опубликовал свой первый международный выпуск о моде в марте 1953 года, написав: «Раньше мы не могли выпускать такой номер. Мода только недавно получила документы об интернационализации…»
«Случилось вот что: теперь дизайнеры из пяти стран приглашают весь мир в свои коллекции два раза в год — показывая их не только частным лицам, но и покупателям».
«Теперь женщина, не выезжая из страны, может иметь в своем шкафу лучшее из пяти (или более) наций…»
Среди стран, ведущих то, что Vogue назвал «этой интернационализацией моды», были США, Франция, Англия, Италия и Испания. Ирландия и Швеция также получили признание. (В этих подразделениях подразумевается, что дизайн отражает национальные особенности или сильные стороны.)
Первый международный выпуск Vogue о моде, 1953
Фото Эрвина Блюменфельда, Vogue, 15 марта 1953 года
Vogue International Fashions Issue, 1954
Фото Эрвина Блюменфельда, Vogue, 15 марта 1954 года
Vogue’s International Fashions Issue, 1955
Снято Джоном Роулингсом, Vogue, 15 марта 1953 года
Vogue’s International Fashions Issue, 1956
Карен Радкай
Дизайнеры в Америке, как стало известно читателю, меньше церемонились. «Это часть нашей национальной неформальности, что мы, кажется, никогда не удосуживаемся выдать официальные приглашения», — сообщал журнал. «У нас день открытых дверей. Мы ожидаем, что люди просто заглянут (и они это сделают)». С, Vogue отмечено, за исключением европейских покупателей. Это бы изменилось, конечно. Но более значимая модель миграции была установлена спустя десятилетия, когда дизайнеры-иконоборцы из-за пределов оси моды начали делать Париж своей стартовой площадкой для глобального признания. Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото представили свои революционные разработки в 1981 году. За ними последовали бельгийцы; Дебютом Мартина Маржелы стало поп-ап шоу в парижском парке в 1989 году.
На протяжении 1990-х охват и влияние отрасли росли. Одним из результатов этого расширения стало распространение Недель моды в таких местах, как Сан-Паулу (1995), Сидней (1996 г.), Токио (2005 г.), Копенгаген (2006 г.) и Лагос (2011 г.), и это лишь некоторые из них. К 2015 году New York Times задались вопросом: «Поднимаются ли новые столицы моды?»
«Лично я думаю, — писала Ванесса Фридман, — что потребуется радикальный переворот в форме самой шоу-системы — возможно, полный ее роспуск и реконфигурация — чтобы переопределить значение столицы моды или полностью ниспровергнуть ее». Поскольку пандемия разрушает отрасль, которая только начинает бороться с воздействием постоянно растущего влияния моды на окружающую среду, возможно, это время пришло.
Chanel, весна 1996 г. прет-а-порте
Guy Marineau
«Мы долгое время чувствовали, что региональность не имеет значения», — говорит Саиф Бакир, соучредитель CMMN SWDN вместе со своей партнершей Эммой Хедлунд. Пара из Швеции работает в Лондоне и выступает в Париже. «Бренды со всего мира демонстрируются в Париже каждый сезон, независимо от того, где они базируются. Цифровая эра позволила нам всем быть еще более свободными и гибкими в выборе места жительства». Канье Уэст, с которым работали Бакир и Хедлунд, кажется, придерживается того же мнения; он выбрал Коди, штат Вайоминг, в качестве базы для своей линии Yeezy.
А почему не Будапешт, маленькая деревня в Испании, или Флоренция, штат Алабама? Если комментарий Бакира сейчас не вызывает удивления, то это потому, что основа для такого рода мышления была заложена ранее, в большом масштабе, ходами трех самых популярных дизайнеров моды. Первый был в 2008 году, когда Фиби Фило была нанята, чтобы возглавить Céline, парижский дом наследия, и была принята с условием, что она сможет работать рядом со своей молодой семьей в своем родном городе Лондоне. Вскоре после этого, в 2012 году, Эди Слиман был нанят в Saint Laurent и решил остаться в Лос-Анджелесе. Выбор дизайнера был настолько спорным, что Пьер Берже, один из основателей дома, встал на защиту Слимана. «Творческая студия находится в голове дизайнера, она живет внутри человека», — сказал он ВВД. «Хеди живет в Лос-Анджелесе. Ему следует оставить заниматься модой в городе, который ему нравится». Восемь лет спустя Демна Гвасалия (в то время работавший в Vetements и Balenciaga) уехал из Парижа в Швейцарию. «Я хотел иметь стабильность, и иметь качество жизни, которого мне не хватало раньше, когда я совмещал две работы и всегда где-то была Неделя моды», — рассказал дизайнер
Billy Reid, мужская одежда, весна 2019
Billy Reid, мужская одежда, весна 2019
Billy Reid, мужская одежда, весна 2019
Billy Reid, мужская одежда, весна 2019
Экономика часто мотивирует переезд дизайнеров. Билли Рид, штаб-квартира которого сейчас находится во Флоренции, штат Алабама (как и Алабама Чанин до него), переехал после того, как его бизнес рухнул после 11 сентября. Менее меняющие мир, но тем не менее трудные перемены заставили Кэти Робертс-Вуд покинуть Лондон. «Постоянные переезды из одного помещения в другое были очень разрушительными — за первые три года мы переезжали между семью студиями», — сказал дизайнер. «Стоимость жизни в целом была неприемлемой в долгосрочной перспективе; это проблема, с которой сталкиваются многие мои коллеги в творческих индустриях». Но дело не только в конечном результате, когда дизайнеры осваивают новую территорию; это также свобода и независимость.
Гэри Грэм 422 x Джойс Гонконг, 2020
Фото: Адрианна Ньюэлл / Предоставлено фотографом и Гэри Грэмом 422
Гэри Грэм 422 x Джойс Гонконг, 2020
Фото: Адрианна Ньюэлл / Предоставлено фотографом и Гэри Грэмом 422
Любопытно, что индустрия, которая способствует индивидуальному самовыражению, имеет очень укоренившиеся представления о том, как выглядит карьерная траектория.
Анн Карин Торбьернсен, Костюм, 2020
Фото: Туве Сивертсен / Предоставлено фотографом и Анной Карин Торбьернсен
Анне Карин Торбьорнсен, Hyperfemi, 2020
Фото: Туве Сивертсен / Предоставлено фотографом и Анной Карин Торбьернсен
Анне Карин Торбьернсен, Scrunch, 2020
Фото: Туве Сивертсен / Предоставлено фотографом и Анной Карин Торбьернсен
Анне Карин Торбьернсен уехала из Лондона в свою родную Норвегию, потому что существующая система «создала невыполнимые требования для небольшого бренда/практики, которые хотят оставаться маленькими», — говорит она. Робертс-Вуд уехала из Лондона по тем же причинам. «Когда мы впервые вошли в отрасль, казалось, что единственный способ выжить — это как можно быстрее увеличить продажи через оптовую систему», — такой способ работы, по ее словам, «в корне расходится с моими процессами». руководил работой, основанной на кустарном производстве». Теперь, когда технология позволяет небольшим компаниям работать по всему миру и напрямую с потребителями, появились новые способы продвижения вперед, позволяющие вести малую, среднюю и крупную торговлю. Грэм, например, может представить себе сценарий, в котором «сезоны закупок могут стать более размытыми и происходить в течение всего года, надеюсь, с более равномерной скоростью, что позволит небольшим коллекциям приходиться между более крупными графиками поставок». Цифровые недели моды и возможность использовать виртуальную и дополненную реальность также могут привести к изменению расписания показов.
Alabama Chanin, коллекция прет-а-порте осень 2019 г.
Фото: Ринне Аллен и Роберт Рауш / Предоставлено Alabama Chanin
Alabama Chanin, коллекция готовой одежды осень 2019 г.
Фото: Ринне Аллен и Роберт Рауш / Предоставлено Alabama Chanin
Alabama Chanin, коллекция готовой одежды осень 2019 г.
Фото: Ринне Аллен и Роберт Рауш / Предоставлено Alabama Chanin
Alabama Chanin, коллекция готовой одежды осень 2019 г.
Фото: Ринне Аллен и Роберт Рауш / Предоставлено Alabama Chanin
Кейс для «вне сети» моды был создан Алабамой Чанин, которая в 2000 году отправилась во Флоренцию, штат Алабама, чтобы работать над проектом, который, по ее мнению, должен был длиться один месяц. Ее идея, по ее словам, заключалась в том, чтобы сделать 200 единственных в своем роде футболок вручную, и она отправилась домой «на поиски неуловимых навыков ручных швей, которые были воспитаны в традициях квилтинга». Двадцать лет спустя она все еще там, неотъемлемая часть сообщества, которое работает с модой ответственно и открыто. Она также активно занимается благотворительностью. «Я никогда не недооцениваю ценность этого сообщества и возможности работать в глобальной индустрии из моего маленького городка», — говорит Чанин. «Кроме того, будучи удаленным от постоянно растущих темпов развития отрасли за последние 20 лет, я смог строить свою работу и бизнес в темпах, которые казались мне реалистичными».
Робертс | Дерево, осень 2019 г., готовая одежда
Фото: Жасмин Рейф / @judascompanion / Предоставлено Робертсом | Вуд
Робертс | Дерево, осень 2019 г., готовая одежда
Фото: Жасмин Рейф / @judascompanion / Предоставлено Робертсом | Вуд
Робертс | Дерево, осень 2019 г., готовая одежда
Фото: Жасмин Рейф / @judascompanion / Предоставлено Робертсом | Дерево
Ускорение циклов моды и его влияние на дизайнеров — это широко обсуждаемая тема в наши дни. Слушая, как независимые дизайнеры говорят о том, как изменить место и способ работы, становится очевидным, что существует определенная связь между удаленностью их работы от столицы моды и их восприятием времени. Они чувствуют, что у них этого больше. «Как только вы обнаружите, что работаете в этом цикле, его трудно разорвать. Хотя поначалу это очень увлекательно, вскоре вы обнаружите, что работаете каждую секунду каждого дня, просто чтобы не отставать», — говорит Робертс-Вуд, которая в прошлом году переехала со своим партнером в английскую сельскую местность, где они живут и работают в переделанной церкви. строительство. «Невозможно поддерживать этот темп вечно, и это неизбежно сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье», — говорит она.
Хотя на некоторые вещи может быть больше времени, на другие у дизайнеров, работающих вдали от модного квартала, уходит гораздо больше времени. Материалов, в частности, нет под рукой, что требует творческих обходных путей. Говорит Сандра Сандор, чей устойчивый бренд Nanushka пользуется ошеломляющим успехом: «Нам пришлось научиться быть более изобретательными и эффективными, поскольку было труднее быть замеченными или добиться тех же результатов, что и в одной из крупных столиц моды. и благодаря этому мы смогли превратить наш недостаток в преимущество».
Нанушка, курорт 2021
Фото: Эстер Тикер / Предоставлено Нанушка
Нанушка, курорт 2021
Фото: Эстер Тикер / Предоставлено Nanushka
Легкий доступ к талантам — еще одна проблема. Испанский дизайнер Алехандро Гомес Паломо уехал из Лондона домой, потому что «думал, что это единственное место, с которого я действительно могу что-то начать». Там его поддерживает семья, природа и «самая красивая студия, о которой я только мог мечтать». Тем не менее, не все хотят переезжать в Посадас, Испания: Паломо описывает его как «маленькую деревню в глуши». У Рида был подобный опыт. «В маленьком городке есть проблемы с рекрутингом, — признает он. «Однако, когда вы находите людей, которые хотят быть частью этого, они обычно очень вдохновлены и мотивированы. Привлечение людей со всего мира в небольшой южный городок создало прекрасную энергию».
Паломо Испания, мужская одежда весна 2021
Фото: предоставлено Palomo Spain
Palomo Spain, мужская одежда весна 2021
Фото: предоставлено Palomo Spain
Palomo Spain, мужская одежда весна 2021
Фото: предоставлено Palomo Spain
Дизайнеры, живущие в сельской местности, которые наслаждаются голубым небом и прогулками в лесу, не застрахованы от очарования города, и некоторые, как Паломо, предпочитают проводить показы в городских мегаполисах. «Я скучаю по тем моментам в Нью-Йорке, когда вы видите невероятно одетых людей», — говорит Грэм; это мнение разделяет Паломо. Из дизайнеров, с которыми мы говорили для этой статьи, только Сандор не променял город на деревню. «Я всегда знала, что хочу открыть свой бизнес в Будапеште, рядом с семьей и друзьями», — говорит она. «Будапешт всегда был важной частью моей жизни, и это постоянное вдохновение, потому что его богатая история находится на пересечении востока и запада».
Хотя Сандор находится, скажем, далеко от Парижа, она находится в непосредственной близости от своих поставщиков и производителей, большинство из которых местные, и это, как она объясняет, позволяет компании поддерживать прозрачную цепочку поставок. Точно так же Чанин говорит, что «находясь вне «глаза» отрасли, она дала ей время для «построения цепочек поставок экологически чистых продуктов, перестройки производственных процессов, работы над бережливым производством, сокращения отходов и обучения рабочих».
Эрнесто Наранхо, готовая одежда весна 2020 г.
Фото: Pablo Latorre / L’Estrop
Ernesto Naranjo, коллекция прет-а-порте весна 2020
Фото: Пабло Латорре / Л’Эстроп
Прозрачность с точки зрения поиска и производства часто сопровождается ясностью видения. «Желание пространства вокруг себя, чтобы освободить пространство внутри», — побудило Торбьорнсена переехать на ферму за пределами Осло. Там она «вновь обрела радость от работы». Эрнесто Наранхо, еще один выпускник Central Saint Martins, работавший с Джоном Гальяно в Maison Margiela, говорит, что работа на расстоянии от Лондона, на юге Испании, дала ему перспективу. «Когда вы находитесь в большом городе, вас всегда окружают люди моды, и вы теряете перспективу из реального мира», — говорит он. «Здесь [я спрашиваю себя]: «А это актуально? Это я? Это реально? Можно ли его носить?» Для меня работа на улице дала мне свободу творить без трендов». У Сандора был похожий опыт: «Находясь немного дальше от центра моды, мы можем взглянуть на него с другой точки зрения и не попасть в ловушку процедур, глубоко укоренившихся в индустрии».
Осенний прогноз, 1931 г. Обложка Алекса Цайлингера, Vogue, 1 августа 1931 г.
Герцогиня Виндзорская. Фотография барона де Мейера, Vogue, 1 апреля 1976 г. , Vogue, 15 декабря 1917 г.
Физическое удаление из системы часто, как отмечает Робертс-Вуд, сопровождается идеологическим удалением, в котором гуманизированное представление о месте и часто, в более широком смысле, о сообществе становится центральным элементом повествования о бренде. . «Было бы здорово, если бы мы все могли жить и работать в местах, которые нас вдохновляют и позволяют создавать сообщества вокруг нас», — говорит Грэм. «Я думаю, что «место» теперь становится частью структуры бренда, поскольку теперь дизайнеры могут отправиться куда угодно и покупать недвижимость вместо того, чтобы платить за аренду. Это также становится частью их истории, вдохновения и процесса», — добавляет он. «Конечно, с моей». Рид поддерживает эту идею: «Возможность творить в месте, где я чувствую себя как дома, придала мне уверенности и меньше отвлекающих факторов», — говорит он. «В основном это дало моему бренду ощущение места и отличия, а бизнес оказал положительное и прогрессивное влияние на небольшое сообщество».
Мода — это интимное искусство, вторая кожа, с помощью которой мы создаем и передаем личность. Рост отрасли и требования к предприятиям масштабироваться, чтобы производить больше, иногда заставляли одежду казаться безличной; это, несмотря на «инсайдерский доступ», предлагаемый социальными сетями. Сколько дизайнер может посвятить своему ремеслу с таким большим количеством требований к своему времени? Неясно, возможен ли в моде баланс между работой и личной жизнью, но к этому, безусловно, стоит стремиться. «Мы уже видим, как некоторые дизайнеры проводят черту на песке и сокращают количество коллекций, которые они планируют представлять каждый год. Это решение окажет непосредственное влияние на окружающую среду», — говорит вечно оптимистичный Шанин. «Я верю, что эти изменения в работе, месте и рабочем процессе могут подготовить почву для реального прогресса», — добавляет она. «Я чувствую, что мы находимся в начале эффекта домино, когда одно положительное изменение естественным образом приводит к полной трансформации».
Оливия Уайлд о своей лучшей жизни, женском опыте и многом другом для январской обложки Vogue
Солнечное сентябрьское утро в Лос-Анджелесе, и Оливия Уайлд сидит, скрестив ноги, перед кучей голых задниц. Если быть точным, мужские задницы: гладкие и стройные, с них стекает вода, как у мужчин, которым они принадлежат, выныривающих из бассейна на черно-белой фотографии, висящей на стене ее залитой солнцем гостиной. «Вот как мы их хотим», — невозмутимо говорит Уайлд со своего места на бархатном диване горчичного цвета.
Уайлд, которая провела свою почти двухдесятилетнюю актерскую карьеру как объект мужского почитания, кое-что знает о наградах и рисках, связанных с похотливым, хотя и восхищенным, взглядом. Среди своих бесчисленных достижений она может считать получение награды «Самая горячая Оливия» на Spike TV’s Guys Choice Awards в 2010 году; в последнее время она была под микроскопом публики вместе со своим кавалером Гарри Стайлсом, который в день моего визита колесит по миру со своими концертами Love On Tour. Этот дом — передышка от всего этого пристального внимания. Когда Уайлд арендовал его прошлой весной, он уже был обставлен в тщательно подобранном стиле, который можно было бы инстаграмить; мы могли бы быть в каталоге Design Within Reach. Так что Уайльд не может поставить себе в заслугу ни дерзкий выбор произведений искусства, ни веселый современный декор, ни роскошный бассейн на заднем дворе, который манит со всех сторон первого этажа. Она также, смеясь, уверяет меня, что не несет ответственности за два несезонных пряничных домика, выставленных на кухонном столе, которые являются делом рук ее детей, Отиса, семи лет, и Дейзи, пяти лет, которых она делит со своим бывшим женихом Джейсоном Судейкисом. .
Уайлд разбила лагерь в Лос-Анджелесе с тех пор, как коронавирус появился на неделе ее 36-летия. В то время она жила неподалеку с Судейкисом и готовилась к съемкам своего второго полнометражного фильма «, не волнуйся, дорогая», , психологического триллера с участием Флоренс Пью и Стайлза в роли Алисы и Джека, молодой пары, которая присоединилась к утопическому сообществу в Калифорнийская пустыня 1950-х годов. Ясно, что это была продуктивная пандемия. Полтора года спустя у Уайльда появились новые процветающие отношения и почти законченный фильм. Незадолго до моего визита появление 11-секундного тизер-трейлера, показывающего, как Стайлз и Пью целуются, Крис Пайн кричит в белом смокинге, танцовщицы в стиле Басби Беркли калейдоскопически бьют ногами, а Пью пытается сорвать целлофановый саван с ее лицо сразу же вызвало в Интернете приступ экстатического бреда.
Из-за COVID компания New Line, производящая фильм, предложила отложить производство до следующего года, но Уайльд боролся за то, чтобы начать как можно скорее; когда съемки, наконец, начались, после шестимесячной задержки, их пришлось дважды приостанавливать, каждый раз на две недели, когда у кого-то на съемочной площадке был положительный результат на COVID. Уайльд не сомневается, что невероятные трудности съемки в таких условиях того стоили. «Каждая кость в моем теле знала, что мы должны сделать это, когда мы это сделали», — говорит она мне. «Меня нельзя было удержать».
Не волнуйся, дорогая , выход фильма намечен на сентябрь 2022 года. Уайлд заперлась дома, чтобы смонтировать фильм, хотя она находит время, чтобы расслабиться; ее любимым телешоу была комедия HBO Max Hacks . Как уроженке Восточного побережья, ей не удалось полностью избавиться от инстинктивного скептицизма в отношении Лос-Анджелеса. — Но тогда это… Она указывает на улицу, позволяя бассейну и великолепному солнцу говорить сами за себя. «А для детей это , так что намного проще. Они приходят домой из школы, просто выбегают и тратят всю свою энергию».
Через пару недель она отправится в Нью-Йорк, чтобы проконтролировать микширование звука. «Я всегда готова вернуться», — говорит она мне. Вскоре после этого Уайльд снова поднимется, на этот раз в Лондоне, где Судейкис, с которым она делит опеку, будет снимать следующий сезон своего популярного шоу Apple TV+, Ted Lasso , , и она начнет производство своего фильма. третий фильм, Perfect, , биографический фильм об американской гимнастке Керри Страг с Томасин Маккензи в главной роли. Уайлд признает, что домашнее обучение в первые месяцы пандемии было тяжелым испытанием для Отиса и Дейзи, но поражен их способностью приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. «Замечательно, что они стали кочевниками, как всегда была я, — чувствовать, что в какой бы стране мы ни находились, у них есть рутина и сообщество», — говорит она. «Они лучшие друзья, и они есть друг у друга».
Признанный оптимист, Уайлд предпочитает концентрироваться на том, что она приобрела в этот переходный период, а не на том, что она потеряла. Тем не менее, такое большое количество изменений может вызвать путаницу. «Если бы вы были в моем доме…» — начинает Уайльд в какой-то момент. Потом ловит себя на мысли: «Где это? Кто знает больше?» Но у Уайльд есть талант чувствовать себя как дома, где бы она ни находилась. Это может быть не ее красивый дом, но это ее прекрасная жизнь.
«Женщина не постарела», оператор Мэтью Либатик, снявший «Не волнуйся, дорогая, » и впервые работал с Уайльдом над научно-фантастическим вестерном 2011 года « Ковбои и пришельцы, ». «Она вечно молода». (Для доказательства рассмотрим недавнюю неретушированную съемку, которую Уайльд сделала, частично обнаженной, для True Botanicals, бренда косметики и средств по уходу за кожей, представителем которого она является.) Но я могу возразить, что Уайльд, которая выглядит свежо и расслабленно в светлых джинсах и нежно-персиковой футболке, с ногтями, выкрашенными в красный цвет пожарной машины, с кошачьими глазами, такими же пронзительными, как и прежде, — сейчас, в 37 лет, она еще более поразительна, чем в 20, когда я вместе с Остальная часть миллениальной Америки впервые увидела ее как бисексуальную владелицу бара Алекса Келли 9 сентября. 0003 О.К. Эта роль определила определенный тип Уайльда: резкий и загадочный, жесткий, но женственный, вожделенный как мужчинами, так и женщинами. (Реми «Тринадцать» Хэдли, врач, которого Уайльд изображал в течение пяти сезонов в «Доме , », также был би — не столько личностью в грубой схеме мейнстрима нулевых развлечений, сколько сокращением для определенного безрассудного , знойный élan.)
UN-MELLOW YELLOW
Вопрос ее второго фильма, говорит Уайльд, «чем вы готовы пожертвовать, чтобы делать то, что правильно?» Уайлд носит пуховое пальто Gucci, топ с бюстгальтером и юбку.
Но даже несмотря на то, что в начале своей карьеры Уайлд продемонстрировала, что она может сниматься в прайм-тайм на телевидении и в крупнобюджетных голливудских проектах, она зарекомендовала себя как актриса, которая преуспела в раскрытии сложностей более тонких ролей: скорбящей матери. в « Meadowland, » Рида Морано или в роли девушки-просто одного из парней, чья беззаботная чванливость скрывает разбитое сердце в « Собутыльниках » короля мамблкора Джо Сванберга.
Затем, в 2019 году, Уайлд выпустила свой первый фильм, Booksmart, и заново изобрела себя как нечто совершенно другое: режиссер. «Я никогда не забуду тот момент в South by Southwest, когда состоялась его премьера, и меня трясло за кулисами, думая, что я никогда не чувствовал себя более незащищенным», — говорит мне Уайлд. «Тогда ко мне стали подходить люди и говорить, что им это нравится. Облегчение было невероятным». Она продолжает: «Знаете, Тарантино всегда говорит: «Сделайте фильм, который можете сделать только вы». Так что я знала, что при первой же возможности мне нужно было сделать что-то, в чем была бы только моя ДНК».
Фильм рассказывает о двух лучших подругах, которых играют Бини Фельдштейн и Кейтлин Девер, которые в последний день старшей школы пытаются загладить свою вину за то, что последние четыре года учились, снобистски осуждая подвиги своих более распутных одноклассников. . В ходе ночного квеста, чтобы попасть на домашнюю вечеринку, они будут смотреть лесбийское порно (естественно, в образовательных целях), изображать из себя вооруженных грабителей и так накачаться клубникой с добавлением таинственного вещества, что в памятной двухминутной остановке — последовательность движений, на создание которой у анимационной студии Портленда ушло четыре месяца, они превращаются в кукол Барби.
Booksmart сказал что-то реальное и интересное о том, каково это быть современной молодой женщиной, которая уверена в себе, умна, целеустремленна, и все же, как выразился более ранний классик, невежественна. Фильм имел успех у критиков и заработал ярых фанатов, хотя, как признается Уайльд, «он не принес никаких денег». По ее словам, ему не удалось преодолеть отметку в сто миллионов долларов, и «женщинам-режиссерам гораздо труднее получить зеленый свет на второй фильм, если ваш первый не заработал 100 миллионов долларов». Тем не менее, когда Уайлд и Кэти Зильберман, ее партнер-продюсер, купили Не волнуйся, дорогая вокруг студий, разразилась 18-сторонняя война торгов. « Booksmart попал в культурную артерию, — говорит Уайлд. «Даже студии смогли смотреть дальше финансового успеха. Сейчас столько контента. Задеть нерв гораздо сложнее».
Уайлд знала, что хотела быть режиссером почти столько же, сколько хотела играть, и она знала, что хотела играть давно. Она выросла в Вашингтоне, округ Колумбия, и была второй из трех детей журналистов-расследователей Эндрю и Лесли Кокберн. (Уайльд сменила фамилию, будучи 18-летней студенткой театра в Дублине, в честь Оскара.) Вместе со своими братьями, Александром и Патриком, отец Уайльда, родившийся в Англии и выросший в Ирландии, является членом впечатляющая журналистская династия. Расширенное генеалогическое древо Уайльд включает: ее дедушку Клода Кокберна, видного английского коммуниста, основавшего радикальный журнал 9.0003 Неделя ; баронет, отдавший приказ о сожжении Вашингтона в 1814 году; и Эвелин Во. Она была особенно близка со своим дядей Алексом, который умер от рака в 2012 году; она назвала Дейзи в честь его дочери. («Потеря его была самым тяжелым испытанием, через которое я прошла во взрослой жизни, — признается она. — И я прошла через немалое дерьмо».) Когда она была маленькой, Уайльд любила прятаться под обеденным столом во время ее шумные званые обеды родителей, подслушивание пьянящих взрослых разговоров. Кристофера Хитченса уговорили посидеть с детьми: «Я уверена, что это все еще в моей крови», — говорит она о вездесущем сигаретном дыме Хитча.
Но семейный бизнес никогда не прельщал Уайльда. «Я знаю, насколько неблагодарна работа журналиста, — говорит она. Родители не были обеспокоены ее дезертирством. Будучи молодой женщиной, Лесли пробилась в клуб старых мальчиков телевизионных новостей, освещая красных кхмеров, русскую мафию и захват Афганистана талибами, среди других громких тем с высоким уровнем адреналина, и она уважала потребность ее дочери прокладывать собственный путь. «Она воспринимала меня так серьезно, когда я говорил, что люблю что-то или чего-то хочу», — вспоминает Уайльд. «Она не считала это ребячеством. Как быть актером. Я имею в виду, что очень многие родители сказали бы: «Хорошо, это хорошо, но мы позаботимся о том, чтобы вы получили степень в чем-то реальном»» 9.0005
Лесли, которая провела энергичную, хотя и безуспешную кампанию в Конгрессе в качестве кандидата от Демократической партии в Вирджинии на промежуточных выборах 2018 года, остается образцом для подражания для своей дочери. «Я вырос, сидя на полу в ее монтажной, и я видел ее во власти. Я видел, как она уважительно относилась к своим коллегам. Я помню, как ассистенты-мужчины обращали внимание на нее, и ее голос имел вес», — говорит мне Уайлд. «Мне очень повезло, что меня вырастила женщина, которая всегда была отчаянно независимой и верной себе, и отец, который ею восхищается». Она наклоняется вперед с заговорщицкой ухмылкой. «Боже мой, как мои родители смотрят друг на друга! Они действительно чувствуют, что другой — самый интересный человек в комнате».
Уайлд пошла в школу-интернат в Академии Филлипса в Андовере, затем решила отложить поступление в Бард — и, в конце концов, не ходить туда — чтобы попытать счастья в Лос-Анджелесе. Родители дали ей свое благословение. «На каждом этапе моей бурной взрослой жизни они оказывали мне такую поддержку, — говорит Уайлд. «Даже когда мне было 18. Я жил в школьном автобусе в Венеции. Сейчас я думаю о своей дочери: «Я перееду на Венис-Бич и буду жить в автобусе!» — кривится она.
Я указываю, что Уайльд жил не только в этом автобусе; она также вышла замуж на нем на тайной церемонии за Тао Русполи, режиссера, фотографа и представителя итальянской аристократии, с которым она развелась, когда юношеские отношения закончились через восемь лет.
«Думаю, мои родители сочли это эксцентричным, чего они и ожидали, и уважали», — размышляет Уайльд. «И тогда это было романтично! Они оба романтики. Пока я был в безопасности, с ними все было в порядке». Уайльд знает о ее огромной удаче в родительском отделе. «Конечно, это подстраховка — знать, что ты можешь серьезно облажаться или снять ужасный фильм, а твои родители все равно будут считать тебя умным. И, наверное, люблю фильм!»
Когда ее актерская карьера пошла в гору, Уайлд начала следить за режиссерами и операторами, с которыми она работала, зависая за монитором, чтобы узнать о различиях в объективах и частоте кадров, пленке и цифре. «Моя киношкола де-факто находилась на съемочной площадке, — объясняет она.
«Мне очень повезло, что меня воспитывала женщина, которая всегда была отчаянно независимой и верной себе, и отец, который ею восхищался»
Я подозреваю, что многие женщины видят, глядя на Уайльда, сама смелость. В жизни она красноречиво говорит, с энтузиазмом жестикулирует и легко смеется. На экране она излучает самообладание, не запятнанное серьезностью, качество, которое она хорошо применила и в жизни, проводя кампанию в поддержку Барака Обамы в 2008 году или выступая с обращением к нескольким сотням тысяч протестующих на митинге 2018 года. Женский марш в Лос-Анджелесе. Сейчас вряд ли стоит удивляться тому, что исполнители заявляют о своей либеральной политике. Но когда Уайльд попал в Голливуд, Майкла Мура только что освистали на «Оскаре» 2003 года за то, что он выступил против войны в Ираке; существовало, по ее словам, отношение «заткнись и болтай» по отношению к артистам, которые высказывали свое мнение. Она так и сделала. Женщина не стесняется.
Меня удивляет, когда она утверждает, что ей потребовалось много времени, чтобы набраться уверенности и попробовать свои силы в режиссуре. Когда она, наконец, осознала свои амбиции — она начала снимать музыкальные клипы — это произошло благодаря «множеству действительно замечательных наставников, которые подтолкнули меня к этому». Затем возвращается взбалмошная Уайльд, добавляя: «И я никогда не отказываюсь от вызова».
Хотел бы я рассказать вам о 20-минутной подборке сцен из фильма «Не волнуйся, дорогая », которые Уайльд выбрал для меня, чтобы посмотреть однажды утром в пустом офисе в центре Манхэттена в сопровождении сотрудника студии, присутствие которого требовалось. чтобы убедиться, что я не переодетый бутлегер. Но я бы предпочел не подавать в суд. Вместо этого позвольте мне подчеркнуть то, что уже очевидно из тизер-трейлера: фильм восхитительно смотрится, богато пропитан безупречным стилем середины века и атмосферой мрачной эротической угрозы.
«Если вы можете сделать комедию, которая работает, вы, как правило, остаетесь в этом мире, потому что это может быть невероятно прибыльным», — говорит мне Уайльд. Но она хотела вызов после Booksmart, , что не означает, что она не нервничала по поводу переключения передач. «Спад на второкурснике — это реально», — признается она. Она поделилась своим беспокойством с Джорданом Пилом: « «Насколько ужасно было сниматься во втором фильме?» И он сказал: «О, это так ужасно, намного страшнее, чем первый». как « Загадочная женственность под кислотой» — резкий отход от глупого подросткового мира Booksmart. Несмотря на это, она рассматривает оба фильма как часть продолжающегося проекта по изучению женского опыта с разных сторон. В центре внимания ее первого фильма, по ее словам, были «дружба, суждения и исследование незащищенности». Новый «задает вопрос: чем вы готовы пожертвовать, чтобы поступать правильно? Если вы действительно думаете об этом, готовы ли вы взорвать систему, которая вам служит?
Идея фильма выкристаллизовалась вскоре после избрания Трампа, когда Уайльд встретил Глорию Стайнем на «этой небольшой встрече в Нью-Йорке». Уайльд был подавлен; она спросила Стейнема, что она может сделать. Перестаньте платить налоги, сказал ей Стейнем. Уайльд был ошеломлен. «Я сказал, ‘Что? ’ У меня есть собственность. У меня есть дети. Я не думаю, что смогу это сделать».
Тут до нее дошло: «Поэтому ничего не изменится. Это было началом Не волнуйся, дорогая. Я подумал: «Кто этот человек, который на самом деле готов разрушить структуру, построенную исключительно для его комфорта?» Это самоотверженность на уровне, которым я восхищаюсь, но признаю, что это далеко не то, как я живу».
В Don’t Worry Darling, этим персонажем является Алиса Пью, счастливая молодая домохозяйка, которая начинает подозревать, что в гламурном раю, где живут она и ее муж, не все ладно. Тем не менее, перед соблазнами ее мира трудно устоять. «1950-е представляют этот рэп как очень контролируемую, консервативную эпоху, хотя на самом деле это было невероятно развратно. Мои дедушка и бабушка по материнской линии любили вечеринки», — говорит Уайльд. Одним из эстетических ориентиров Уайльд для ее фильма было Poolside Gossip, Фотография Слима Аарона, на которой женщины в кафтанах болтают за коктейлями на заднем дворе Палм-Спрингс, чье ухоженное совершенство не может не намекать на линчевскую гниль, скрывающуюся под ним; другим были триллеры Адриана Лайна, такие как «Роковое влечение », «» и « «Непристойное предложение». Эти фильмы «действительно сексуальны, по-взрослому», — говорит мне Уайльд. «Я все время говорил: «Почему в кино больше нет хорошего секса?»»
О тех сценах, которые я смотрел. Скажем так, один, с изображением трудолюбивого Стайлза и весьма удовлетворенного Пью, вызовет серьезное внимание — и, если судить о преданности фанатов Стайлза, истерию — когда Выпущено издание «Не волнуйся, дорогая ». Когда я, краснея, набираюсь храбрости, чтобы спросить об этом Уайльд, она становится технической, говоря о ракурсах сверху и кадрах с обтеканием, хотя с готовностью заявляет, что хочет, чтобы ее аудитория «осознала, как редко они видят женский голод, и особенно этот тип голода». женское удовольствие».
Уайльд включил Стайлза в шорт-лист на роль Джека после восхищения его игрой в фильме Кристофера Нолана « Дюнкерк». Но его гастроли противоречили запланированным съемкам, и на роль был выбран Шайа Лабаф. Затем пришла пандемия. Живая музыка была отменена; Стайлз стал доступен, и Уайльд, чья команда, как сообщается, столкнулась с ЛаБафом до начала съемок, пригласил Стайлза на место. Даже до этого роль Джека было нелегко исполнить. Алиса — главная героиня фильма; Джек — второстепенная роль. «Я не могу сказать вам, сколько мужчин прочитали сценарий и сказали: «Если это не двуручный фильм, если я не в таком же или большем количестве сценария, чем она, это того не стоит», — говорит Уайлд. «И это не их вина. Они выросли с таким врожденным женоненавистничеством как часть своего общества: «Если я не буду занимать достаточно места, я не буду казаться ценной». роли в бесчисленном количестве фильмов. Мы не думаем об этом с точки зрения: «Моя роль не такая большая, как у него». Мы думаем: «О, это хорошая роль. Это роль, в которой у меня есть мозги».
С тех пор, как появились первые признаки того, что они были парой, отношения Уайльда и Стайлза подверглись всеобщей одержимости, зависти и подпитываемой таблоидами злобности. Пресса о знаменитостях была особенно резка в отношении Уайльда, заявляя, что возмущена тем, что женщина в возрасте 30 лет осмелилась найти любовь с мужчиной на 10 лет моложе. «Очевидно, очень заманчиво исправить ложное повествование», — говорит Уайльд с печальным самообладанием, когда я спрашиваю, не хочет ли она ответить на этот фурор. «Но я думаю, вы понимаете, что когда вы действительно счастливы, не имеет значения, что думают о вас незнакомцы. Для тебя важно только то, что реально, и то, что ты любишь, и кого ты любишь». Уайлд связывает необычайное внимание, прикованное к ней, очень известной персоне, с обычным вниманием, с которым все мы сталкиваемся в социальных сетях. «За последние 10 лет мы как общество придаем гораздо большее значение мнению незнакомцев, а не самых близких нам людей», — говорит она. Но она добавляет: «Я счастливее, чем когда-либо. И я здоровее, чем когда-либо, и просто замечательно это чувствовать».
И Уайльд счастлив: сияюще, восторженно. Она тактично избегает называть Стайлза источником своей новообретенной радости (и ее представитель не подтверждает отношения). Но достаточное количество свидетельств того, что пара ластится, а Уайльд подпрыгивает среди публики на шоу Стайлза — ее собственная роль второго плана, которая ей явно нравится, — могут говорить сами за себя. В ее осмотрительности есть игривый аспект, предполагающий не столько желание скрыть отношения, сколько взращивание частной жизни, необходимой для процветания любви. В любом случае, нетрудно понять, кого она имеет в виду, когда восторженно говорит о «друге», который сопровождал ее в недавней поездке в дом ее родителей, которая совпала с гастролями Стайлза в округе Колумбия, или о «друг», который подарил ей ожерелье из бисера Éliou, которое она носит, носит имена ее детей и соответствует тому, которое Стайлз, как известно, носит.
Когда этим летом Уайлд и Стайлз вместе отдыхали на яхте в Италии, заголовки газет создавали впечатление, что Уайлд чуть не бросила своих детей, чтобы удовлетворить свои эгоистичные потребности. Но Уайлд считает, что ее собственное благополучие связано с благополучием ее детей. «Воспитание заставляет вас быть честным в том, как вы живете. Это делает четкие и четкие решения, которые вы принимаете», — говорит она мне. «Я думаю, что мы обязаны сделать детей счастливыми. Они это чувствуют. Они такие интуитивно понятные. Мысль о том, что вы можете обмануть своих детей, заставив их думать, что вы счастливы, смехотворна». И что, задается она вопросом, происходит на самом деле, когда внешний мир судит о том, как она — как кто-либо — решает жить? «Вы можете углубиться в влияние холодной войны на структуру семьи, почему мы все думаем, что нам нужны, знаете ли, семья с двумя родителями и микроволновая печь», — говорит Уайлд. «Очень легко контролировать женщин, используя вину и стыд, и у меня нет времени на неуместную вину и стыд. Работа, которую я проделал лично за последнее десятилетие, заключалась в том, чтобы научиться иметь голос и серьезно относиться к своему голосу».
Интимные отношения, которые Уайлд хочет обсудить, связаны с ее коллегами. Она в восторге от своей команды Don’t Worry Darling , в которую, помимо Зильбермана и Либатик (которые присоединились к ней в калифорнийской пустыне для создания этих изображений), входят художник по костюмам Арианна Филлипс и художник-постановщик Кэти Байрон. Ее энтузиазм по отношению к работе коллег вызывает редкую преданность.
«Я счастливее, чем когда-либо. И я здоровее, чем когда-либо, и просто прекрасно это чувствовать»
«Многие художники хотят представить новую систему для создания своих работ, но Оливия на самом деле воплощает в себе этот элемент перемен», — говорит мне Байрон. «Я думаю, что это происходит из-за ее собственного уровня уверенности в себе, ее собственной чувствительности и интеллекта». Излишне говорить, что это не властный старый голливудский стандарт. «Самое безумное, что я заметил в работе с ней, это то, что мы хотели делать свою работу лучше всего из любви, а не из страха», — говорит Байрон.
Неудивительно, что Уайльд обладает особым чутьем, когда дело доходит до режиссуры других актеров. «Когда ты актер, и кто-то подходит к тебе и говорит, что это не работает, — говорит Бини Фельдштейн, — первое, что ты начинаешь делать, — это чувствовать себя ужасно и насторожиться. Но она точно знала, как с нами разговаривать, потому что говорила с нами так, как хотела бы, чтобы говорили с ней в прошлом».
Уайлд и Фельдштейн впервые встретились в 2017 году в Нью-Йорке, когда Уайльд играла главную роль в бродвейской постановке 1984 года. (роль была настолько сложной физически, что она сломала себе копчик). На вечеринке Фельдштейн увидела « этот ангел в красном» и была потрясена, обнаружив, что ангел знает ее имя. «Я подумал: «Я думаю, что я здесь единственный человек по имени Бини, но Оливия Уайлд ни за что не разговаривает со мной». в своих первых главных ролях. «Она дала стольким людям возможность впервые сняться в кино с Booksmart, , будь то за камерой в съемочной группе или перед камерой», — говорит Фельдштейн. «Мы все просто защищали ее, потому что она защищала нас».
Почти 20 лет в Голливуде приучили Уайльда к его укоренившемуся неравенству. Она становится страстной, когда говорит мне, как возмутительно, что фраза «талант» используется для обозначения актерского состава, а не столь же важной команды; она хвалит смелость и самоотверженность каскадеров. «Мы должны снова развиваться», — говорит она. «Здоровье экипажа должно быть важнее прибыли, а на данный момент это совсем не так».
Изначально Уайлд планировала сыграть саму Алису в Не волнуйся, дорогая . Затем она пошла на « Midsommar , » Ари Астера и была потрясена очаровательной молодой женщиной, которую на экране терроризировала группа кровожадных шведов. «Каждый раз, когда появляются новые таланты, это волнительно, », — говорит она мне. Уайльд выбрал роль второго плана, которая оказалась достаточно сложной. «Все, у кого я просила совета, как снимать и снимать собственный фильм, были мужчинами, — говорит она. «И все они сказали: «О, это легко, сделай это!» И теперь я понимаю, что это потому, что они носили удобную обувь, а их персонажи никогда не носят корсеты».
На следующее утро я встречаюсь с Уайльдом на частной экскурсии по новому Музею кино Академии. Она выглядит элегантно и спортивно в длинной юбке в сине-белую полоску и темно-синей спортивной куртке от Богоматери Рокко, ее подруги и нового бренда дизайнера La Ligne Молли Ховард. Большая сумка из тура Стайлза гордо свисает с ее плеча.
Уайлд знает свою голливудскую историю; она сама могла бы быть нашим проводником. Она объясняет, что женщины раньше доминировали в монтаже фильмов, потому что разрезание и сшивание полос пленки считалось сродни шитью, и проводит меня через Волшебник страны Оз Кадр, который перенес Дороти из черно-белого Канзаса в Technicolor. Я восхищаюсь жизнерадостной ботанической стороной Уайльда, но спустя почти три часа нам обоим нужен перерыв. На временной выставке, посвященной творчеству Хаяо Миядзаки, Уайльд ложится на наклонный диск из ярко-зеленого травянистого материала, предназначенного для того, чтобы дать посетителям возможность представить, что они находятся в одном из фильмов мастера-мультипликатора. «Недавно я собирала грибы в парке и смотрела на облака с моей лучшей подругой», — бормочет она, глядя вверх.
«Очень легко управлять женщинами, используя чувство вины и стыда, и у меня нет времени на неуместное чувство вины и стыда».
В комнате, посвященной искусству литья, Уайльд останавливается у стеклянной витрины с аннотированными поляроидными снимками лиц, которые вскоре станут знаменитыми, среди которых Кристиан Бэйл, Скарлетт Йоханссон и Сальма Хайек. Уайльд стажировался у директора по кастингу Мали Финн, когда она была еще подростком; опыт научил ее проявлять свою собственную интерпретацию роли.