Вог главный редактор – Первое интервью Маши Федоровой в качестве главреда Vogue: о новом нике в Instagram, необходимости носить черное и Анне Винтур

Vogue — Википедия

Vogue (произносится вог, с фр. — «мода») — женский журнал о моде, издаваемый с 1892 года издательским домом Condé Nast Publications.

История

Первый номер журнала — общественного еженедельника, созданного для состоятельных нью-йоркцев, — увидел свет в 1892 году. Имена большинства из 250 акционеров публиковались в «Светском альманахе»; среди них были Корнелиус Вандербильт (первый долларовый мультимиллионер), Стёйвесант Фиш (генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги), герцог Перси Морган и другие. Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue. Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто[1], однако он был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок, которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними юмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.

Обложка журнала Vogue за ноябрь 1929 года

Еженедельник позиционировался как заслуживающий внимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни. В первом номере была опубликована история, написанная Томасом Дженвиером, но беллетристика не нашла своего постоянного места в издании. Журнал был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Несмотря на сдержанность, Vogue был первоклассным журналом, а респектабельность выделяла его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics. В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых новых книгах.

Смена издателя

Новую жизнь в журнал вдохнул Наст, Конде Монтроз Наст, купивший его в 1909 году и положивший этой покупкой начало своему издательскому дому — Condé Nast Publications. После этого журнал преобразился: полностью переориентировался на моду, отказавшись от литературных страниц, резко увеличил свой объем, обложка раз и навсегда стала цветной. На пост главного редактора была назначена Эдна Чейз, которая хоть и не имела журналистского образования[источник не указан 1192 дня], работала в издании с момента его открытия. Она занимала пост главного редактора с 1914 по 1951 год и покинула его по собственному желанию в 74 года.

В 1932 году Vogue впервые разместил на обложке цветную фотографию. С этого периода с журналом сотрудничают лучшие признанные фотографы мира. Vogue удивительным образом являлся первооткрывателем в области иллюстрационных приемов. Именно в нем впервые стали: помещать фотографии на развернутых страницах, помещать на обложке цветные фотографии, обрезать страницы с фотографиями в край, не оставляя полей

[источник не указан 1192 дня].

После смерти Конде Наста в 1942, издательством некоторое время управлял его друг лорд Кэмроуз, а в 1959 Conde Nast был выкуплен газетным магнатом Сэмом Ньюхаусом.

1960-е — 1980-е

В 60-е года двадцатого века, под руководством главного редактора Дайаны Вриланд, Vogue стал одним из самых влиятельных модных журналов. Модели, появлявшиеся на его страницах — Сьюзи Паркер, Твигги, Пенелопа Три — стали настоящими знаменитостями.

В 70-е годы журнал стал выходить один раз в месяц. Изменилась и целевая аудитория журнала — это были больше не домохозяйки, мечтающие на кухне о лучшей жизни, а деловые женщины, каждое утро спешащие на работу. Таким образом, большинство статей журнала сменило тематику.

В 1972 году редактором становится Грейс Мирабелла, журнал выходит теперь только один раз в месяц. Многие называют этот период жизни Vogue «бежевыми годами». Грейс Мирабелла старалась приблизить содержание модного журнала к стилю простой американки. В результате тиражи издания выросли, но заметно снизился его авторитет[источник не указан 1192 дня]. В октябре 1988 года Грейс была уволена.

Настоящее время

На смену Грейс Мирабелле пришла Анна Винтур, являющаяся редактором до настоящего времени. С самого начала своей работы в Vogue (с 1988 года) она работает на поддержание репутации Vogue как журнала мод номер 1 в мире. Кроме того, Винтур попыталась максимально расширить аудиторию журнала, делая акцент на том, что высокая мода доступна для всех, а не только для избранных. Она впервые стала комбинировать высокую моду с простыми вещами (например, с джинсами) и всячески пропагандировать смешение классов. Так, на обложке первого номера журнала, выпущенного под её руководством, была фотография модели в полный рост (большинство предшественников Винтур помещали на обложку лишь лицо модели) в потёртых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценными камнями. К тому же, за время сотрудничества с Анной Винтур компания отказалась работать со слишком молодыми и слишком худыми моделями, тем самым вводя в тренд естественность

[источник не указан 1192 дня]. Как Диана Вриланд предугадала эру супермоделей, так Анна предугадала развитие культа знаменитостей, впервые поместив на обложку не профессиональную модель, а звезду. Но, несмотря на все свои плюсы, работа Анны связана с несколькими скандалами.

Характер и стиль правления пятого главного редактора американского Vogue описан в вышедшей в 2003 году книге бывшей помощницы Анны Лорен Вайсбергер, по которой впоследствии был снят фильм «Дьявол носит Prada». Сложно сказать, сколько в фильме и книге правды, а сколько вымысла, вот только сама Анна Винтур на премьеру пришла в Prada, как и полагается дьяволу

[источник не указан 1192 дня]. А в 2007 году она решила сама снять кино о Vogue и о себе. Так в 2009 году состоялась премьера документального фильма «Сентябрьский номер» о самом толстом номере в истории издания. В 2012 вышел ещё один документальный фильм «Vogue: Глазами редактора», который рассказывает о моментах визуального и исторического вклада редакторов Vogue, в прошлом и настоящем, которые делали не просто журнал, но и сам мир моды.

Vogue выходит в 22 странах: Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Республика Корея, Мексика, Португалия, Россия, Испания, Тайвань, Нидерланды, Турция, Великобритания, США, Украина, Таиланд, ОАЭ (для Ближнего Востока, на арабском языке), Польша.

В настоящее время издательство Condé Nast Publications выпускает также Men’s Vogue (журнал о моде для мужчин), Teen Vogue (журнал, ориентированный на подростков), Vogue Living и Vogue Entertaining + Travel (выходят только в Австралии).

Главные редакторы

  • Вагиф Тагиев (2018—)
  • Джейла Аллахвердиева (2018—)

Vogue в России

В России Vogue издается с 1998 года. Обложку первого номера снимал Марио Тестино, а украсили её супермодели Кейт Мосс и Эмбер Валетта. Главным редактором до 2010 года являлась Алена Долецкая. [2]. С июля 2010 года по январь 2018 года главным редактором Vogue Россия была Виктория Давыдова, начинавшая свою карьеру в российской версии Vogue[3]. С журналом сотрудничали Татьяна Сорокко, Виктор Пелевин, Андрей Плахов, Людмила Улицкая и другие. В феврале 2018 года на пост главного редактора была назначена Мария Федорова.[источник не указан 116 дней]

В конце 2010 года российская Национальная тиражная служба (НТС) обвинила редакцию журнала (и руководство ещё пяти изданий) в том, что издание намеренно завышает заявленный тираж в несколько раз, «что позволяет им привлекать больше рекламы, чем их добросовестным конкурентам»

[4].

Примечания

Ссылки

Как выглядят главные редакторы 10 культовых журналов о моде

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нам ли не знать, каково это — быть главным редактором ведущего модного издания. Все же смотрели «Дьявол носит Prada». Однако то фильм, а на практике дела обстоят иначе. Помимо того, что главный редактор должен быть в курсе важных новостей и отслеживать последние писки моды, ему нужно думать о том, как укрепить позиции журнала среди читателей и рекламодателей, и одновременно руководить огромной командой творческих людей. Да, такая работа по плечу далеко не каждому.

Мы в AdMe.ru задались вопросом, как же выглядят главные редакторы мирового «глянца», которых должна знать в лицо каждая уважающая себя модница. Делимся своими находками с вами.

Нина Гарсиа, Elle

Нина Гарсиа является одним из лучших фешен-редакторов современности. Она известна своим участием в реалити-шоу «Проект Подиум» в качестве судьи. В послужном списке Гарсии около 20 лет работы в отделах моды нескольких журналов, а в 2017 году она стала главным редактором Elle USA.

Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

60-летняя глава американского Harper’s Bazaar Гленда Бэйли входит в десятку самых влиятельных редакторов журналов мод всего мира. Она находится у руля всемирно известного издания с 2001 года и пока не планирует сбавлять обороты или покидать пост.

Джессика Пелс, Cosmopolitan

Еще не прошло и года с момента назначения Джессики Пелс на должность главного редактора американского Cosmopolitan. Нашей публике она вряд ли знакома, но каждый при желании можете узнать ее поближе, подписавшись на страницу в инстаграме, которую она активно ведет. Здесь Пелс выкладывает совместные снимки со знаменитостями, фото своего песика и, конечно же, рассказывает о мире моды.

Энн Фуленвидер, Marie Claire

Энн Фуленвидер возглавляет американский журнал Marie Claire с 2012 года. Она, как и Нина Гарсиа, участвовала в съемках реалити-шоу «Проект Подиум» и «Проект Подиум: Все звезды». Фуленвидер окончила Гарвардский университет и до назначения в Marie Claire работала редактором в нескольких изданиях.

Саманта Барри, Glamour

Первый номер журнала Glamour вышел в США в 1939 году и изначально назывался Glamour of Hollywood. За свою 80-летнюю историю издание пер

Первое интервью Маши Федоровой в качестве главреда Vogue: о новом нике в Instagram, необходимости носить черное и Анне Винтур

Маша Федорова

В конце прошлой недели представители российского Vogue сообщили, что у журнала появился новый главный редактор. И им стала Маша Федорова, теперь уже бывший главред Glamour. На волне разговоров о кадровых перестановках в Conde Nast Денис Катаев (с недавних пор колумнист SPLETNIK.RU) позвал в студию «Дождя» Машу, чтобы расспросить ее, как изменится издание под ее влиянием, на какие модные жертвы ей придется пойти, о мечтах и не только.

Все самые интересные цитаты из интервью — в нашем материале!

Маша Федорова и Денис Катаев

Про журнал Glamour

Журнал Glamour — это огромная часть моей жизни. У меня за это время дочь выросла, в институт поступила. Моя дверь всегда открыта для всех сотрудников. Это невозможно вырвать из себя.

Про ощущения

У меня такое ощущение, что люди вокруг радуются больше, чем я сама. Не то чтобы я не рада, просто это другой объем работы и груз ответственности. Vogue — это действительно главный журнал о моде, но демонизируют очень эту должность.

Про бывших главредов Vogue

Алена Долецкая была первым главным редактором Vogue, я ее очень уважаю, у нас с ней хорошие отношения, она поздравила меня одной из первых.

Виктория Давыдова, возглавлявшая Vogue последние много лет, — мой учитель в глянце. Вика меня всему научила, она запускала Glamour в России, при ней я выросла в fashion-директора. Мы с ней, как мне кажется, сделали отличный продукт. И я дико горда тем, что она меня этому всему научила. К сожалению, у меня не было возможности с ней поговорить после моего назначения, но я надеюсь, что я с ней поговорю и обсужу какие-то насущные вопросы.

Задачи и вызовы

У меня задача найти тональность для журнала. Каждый журнал имеет свой голос помимо того, что это визуальная история. Все-таки журнал — это не просто арт-книга, это философия, это точка зрения. И мне предстоит ее найти. Я должна угадать, что хочет читатель.

Про трансформацию себя

Мне сегодня сказали, что мне придется чаще носить черное. Но я пока не в черном, я держусь. Черный цвет и покерфейс. Я вот сейчас думаю, что нужно переименоваться в Instagram (сейчас у Федоровй в соцсети ник @mashildaglam. — Прим.ред.), наверное. Оставаться Машильдой я уже не смогу себе позволить. Но Машей я останусь, никакой Марии Алексеевны.

Про Анну Винтур

Мы пока не связывались, но я и не ставила себе такой задачи. Если надо будет, я свяжусь. Ничего страшного в этом нет.

От каких тем придется отказаться?

Я никогда не отказывала себе в каких-то социальных темах. Когда ты понимаешь, что можешь донести до людей что-то важное, то ты используешь каждую возможность. Можно, конечно, обходиться только классными шмотками и отличными баночками. Если есть возможность поговорить о чем-то важном: жизни, толерантности, БДСМ-сообществе, насколько это позволяет закон о печати, то надо это делать.

Политика в Vogue

На вопрос Дениса Катаева сможет ли условная Юлия Навальная появиться в журнале, Маша ответила, что пересела в кресло главного редактора совсем недавно и не может пока сказать твердое «да» или «нет». 

Всякое бывает, тут одна наша коллега пострадала за высказывания шестилетней давности. Я не хочу, чтобы через несколько лет этот разговор показали и предъявили, что я говорила да, а оказалось, что нет. Жизнь покажет.

Аудитория

Я всегда считала, что делать ставку на элитных товарищей, на тех, кто покупает продуманно все эти коллекции, не стоит. Конституция не только для тех, кто ее пишет, конституция написана для всех. И не все обращаются к ней ежедневно. Такая же история с Vogue. Это главный журнал о моде, трендах. Его могут читать и те, кто непосредственно скупает и носит весь этот Dior, Chanel, Céline, и те, кто этим интересуется. Он должен быть в равной степени интересен и для тех, и для других. Это определенная планка, до которой люди могут и хотят тянуться.

Конкуренты

Главные конкуренты — это мы сами. Я предпочитаю бороться с самой собой, а не с окружающими. Потому что это тупиковый путь развития. Я считаю, если нет сильных конкурентов на рынке, то рынок несостоятелен. 

Первый номер

Я сейчас делаю апрельский номер, но он практически уже сделан. Письмо редактора уже будет мое. Героя обложки не раскрою.

Мечты

Чтобы все мои родные и близкие были здоровы, чтобы не было войны, чтобы не было каких-то политических передряг. Целей я никогда себе не ставлю. Меня часто спрашивают: «На сколько килограмм вы хотите похудеть?». Нет цели, так вышло. Так выходит.

Маша Федорова назначена главным редактором российского Vogue

Пресса
Полина Воеводина 22582

Маша Федорова

Маша Федорова этим вечером принимает поздравления — экс-главреда издания Glamour назначили новым руководителем редакции российского журнала Vogue. При этом Федорова продолжит курировать Glamour в качестве редакционного директора до конца 2018 года.

Как сообщает медиахолдинг Conde Nast, Виктория Давыдова, на место которой пришла Федорова, покидает свой пост и уходит из компании. Такое решение она приняла по собственному желанию. Место же Федоровой в Glamour займет шеф-редактор Glamour Style Book Иляна Эрднеева.


Маша Федорова

Маша Федорова работает в Conde Nast с августа 2001 года. Тогда, 17 лет назад, она начала свою карьеру редактором отдела моды журнала GQ. Спустя три года возглавила его, а через некоторое время перешла в отдел красоты Vogue в качестве директора.

В 2004 году Федорова возглавила модный отдел журнала Glamour, который тогда только запускался. С 2010 года Федорова работала в должности главного редактора издания.

Фото Instagram

Давыдова, Виктория Борисовна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июля 2017; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июля 2017; проверки требуют 17 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Давыдова.

Давыдова Виктория Борисовна (род. 6 апреля 1968) — российская журналистка, главный редактор и учредитель портала о моде и здоровом образе жизни SportChic.ru[1], бывший главный редактор российского журнала Vogue[2] и редактор-консультант журнала Glamour, ранее работала главным редактором журнала TATLER и главным редактором журнала Glamour.

Работала в рекламном агентстве McCann Erikson[2], впоследствии перешла в создаваемый журнал Vogue, где работала с момента его создания на должности редактора отдела красоты. В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по экономике[3]. Позднее в 2004 году перешла в создаваемый новый журнал Glamour на должность главного редактора. Эти три журнала связывает общий издательский дом «Конде Наст»[2]. Таким образом можно говорить, что Виктория всю свою профессиональную карьеру оставалась в одном издательстве. После успеха Glamour, её назначили главным редактором ещё не изданного на тот момент журнал TATLER вместо Шахри Амирхановой, которая вынуждена была покинуть пост главного редактора журнала. 28 июля 2010 года назначена главным редактором VOGUE вместо Алены Долецкой.

Vogue[править | править код]

С момента основания русской версии журнала Vogue в 1998 года работала в нём редактором, вскоре заняла должность директора отдела красоты, где и проработала пять лет[2], после чего перешла на должность главного редактора журнала Glamour.

Glamour[править | править код]

Создавала журнал в качестве главного редактора с 2004 года[2][4][5]. В 2008 году, став главным редактором журнала TATLER, сохранила за собой должность редактор-консультант в журнале Glamour[6]. В феврале 2007 года ушла во второй декретный отпуск, 10 мая 2007 года родила сына Бориса и вышла на должность главного редактора Tatler 26 февраля 2008 года.

В мае 2009, вовсю работая над журналом TATLER, была назначена редактором-консультантом Glamour, так как в условиях конкуренции и появления на рынке новых проектов о звёздах, включая еженедельные, потребовались дополнительные усилия для решения новых поставленных задач. В сентябре 2009 года при помощи Давыдовой произошёл перезапуск Glamour — была изменена концепция обложек, а также структура журнала.

TATLER[править | править код]

С 2008 по 2010 годы работала главным редактором журнала TATLER. Место главного редактора журнала TATLER после перехода Давыдовой в журнал VOGUE заняла Ксения Соловьева[7].

SportChic.ru[править | править код]

В октябре 2018 года Виктория запустила новое онлайн-издание SportChic.ru, посвященное моде, красоте и стилю жизни, но с уклоном в сторону спорта и ЗОЖ. «Мне нравится, что в интернете можно сразу видеть результаты своего труда: сколько людей читают тот или иной материал, сколько подписчиков, сколько «расшариваний». Новые термины, новые технологии, новые горизонты – меня все это очень вдохновляет. Моя цель – сайт, в котором скорость и спонтанность цифровой среды сочетаются с экспертизой и качеством лучших модных журналов времен их расцвета», – написала Виктория в своем блоге.[8].

Как похудела Маша Федорова, бывший главный редактор Glamour

Маша Федорова всегда была девушкой более чем корпулентной. Но в последние месяцы с ней произошло много нового и интересного: ее назначили главным редактором российской версии журнала Vogue. И… Маша здорово похудела! Как так получилось? не было ли это одним из условий контракта? Вряд ли мы когда-либо что-то узнаем — Conde Nast стойко хранит свои секреты.

Секреты похудения Маша Федорова не раскрывает — но признается, что похудела на 3 размера. Новость оказалась просто бомбической — ее обсуждают в телеграм-каналах большинства медиа. Маша призналась, что по поводу похудения ей уже звонили из передачи «Прямой Эфир» Андрея Малахова.


Впервые о невероятном похудении Маши Федоровой заговорили после дня рождения Оксаны Лаврентьевой, который организовали в стиле 90-х. Маша была приглашена и поразила всех наповал.

А вот комментарии, которые теперь регулярно появляются в ее инстаграме:

«Невероятно круто выглядите! Вы большая молодец!»

«Я считаю килограмм 25-30 точно исчезло?!»

«Я вас не узнала Маша! Понятное дело, что красота она внутри, но то, что у вас снаружи — очень мотивирует! Вы — красотка!»

«Вы так похудели».

Если можно делать какие-то выводы из инстаграма самой Маши, то секрет — в тренировках в бассейне. В последнее время она достаточно часто выкладывает фотографии оттуда.


Еще немного сегодняшней Маши Федоровой:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

У русского Vogue новый главный редактор

РАЗДЕЛ: VOGUE

ТЭГИ: Виктория Давыдова, назначения и отставки

Виктория Давыдова назначена главным редактором журнала VOGUE.

Виктория Давыдова

Издательский дом Condé Nast объявляет о назначении Виктории Давыдовой главным редактором журнала Vogue. На этой позиции Виктория Давыдова сменит Алёну Долецкую, которая приняла решение покинуть журнал.

Виктория Давыдова пришла в Condé Nast в 1998 году и в качестве редактора отдела красоты участвовала в запуске русского Vogue. Вскоре после запуска была назначена директором отдела красоты и проработала на этой должности пять лет. В 2004 году Виктория стала главным редактором русского Glamour, который под ее руководством был триумфально запущен на русский рынок и уже через полгода достиг 800-тысячного тиража.

В 2008 году именно Виктории Давыдовой был поручен запуск русского Tatler. Несмотря на разразившийся одновременно с выходом первого номера экономический кризис, журнал сразу заявил о себе как об издании с внятной концепцией и нашел свою аудиторию. Tatler стремительно стал главным светским изданием Москвы и постоянно расширяет круг читателей.

Карина Добротворская, президент Condé Nast Россия: «Виктория Давыдова – блестящий профессионал, способный сделать любой журнал. Она фантастически работоспособна, обладает четким системным мышлением, целеустремленностью и способностью добиваться от своей команды максимального результата. Она отлично понимает читателя, для которого работает, владеет всеми законами глянцевой журналистики, мгновенно улавливает модные и журналистские тенденции. Я не сомневаюсь, что Виктория сделает прекрасный Vogue – свежий, модный, яркий, острый и элегантный».

Джонатан Ньюхаус (Jonathan Newhouse), президент Condé Nast International: «Виктория Давыдова – один из самых профессиональных, опытных и талантливых редакторов на русском рынке. За ее спиной – блистательный запуск в Condé Nast двух совершенно разных журналов. Все это делает Вику идеальным выбором для роли главного редактора русского Vogue».

Виктория Давыдова родилась 06 апреля 1968 года в Москве, окончила экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, впоследствии защитила кандидатскую диссертацию по экономике индустрии красоты. До прихода в Condé Nast работала в рекламном агентстве McCann Erikson. Замужем, растит двоих сыновей.

Главным редактором журнала Tatler назначена Ксения Соловьева.