Vogue (танец)
08.03.2021
Vogue, voguing или вог — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется Vogue под музыку в стиле House.
История Vogue
Vogue как танец начинает свою историю в 1970-х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен (*), где заключённые — афроамериканские и латиноамериканские геи и дрэг-квин — развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала.
Изначально это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец.
Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально раскрепощенных слоев Нью-Йорка. Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу, на так называемых вог-балах (Vogue Ball).
Выходя на импровизированные подиумы они могли по-настоящему ощущать себя звёздами, демонстрировать своё мастерство и талант, выражать свои чувства в танце, придумывать образы и создавать костюмы для своих выступлений. Так образовалась новая субкультура с балами, трофеями, статусами и домами.
Арчи Барнетт (Archie Burnett) о Vogue: «Я хочу быть супермоделью. Я играю в неё, в её жизнь. Клик, клик — поза, поза. Я такая прекрасная сегодня. Я такая восхитительная. Я такая-растакая». «…мужчины-модели были очень серьезные, непоколебимые. От них исходит сила и мощь. Если они смотрят — они смотрят, если они стоят — они стоят. А женщины-модели выражали тщеславие и надменность, самодовольство. Если вы переносите это в танец — танец будет жить. Это основная идея».
Новый виток популярности Vogue пришёлся на 1990 год, после выхода клипа Мадонны «Vogue» и документального фильма «Париж горит» (англ. Paris Is Burning), демонстрирующего бальную культуру Нью-Йорка 1980-х годов. Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру не только Соединенных Штатов, но и Европы.
Сегодня Vogue стал неотъемлемой частью современной house-культуры. Вог танцуют герои фильма «Экстаз» Гаспара Ноэ (2018).
Подстили Vogue
Танцевальный стиль имеет три основных направления (подстиля), каждый из которых имеет свои ярко выраженные особенности (Old Way — позировки, New Way — акробатика, Vogue Femme — женственность).
- Old Way включает в себя элементы самого раннего вога, каким он был до 90-х годов. Зародившийся под впечатлением от журнальных фотографий моделей, а позже впитавший в себя оригинальные элементы, позаимствованные от tutting-стиля и некоторых других источников (восточных единоборств, египетских фресок и пр.), Old Way основан на ярко выраженном позировании и подчиняется трем основным принципам: Style, Precision и Grace.
- New Way — новое течение стиля вог, возникшее после 90-х. Включает в себя элементы, требующие полной концентрации, балансировки и контроля над телом. New Way базируется на различных танцевальных техниках, акробатических элементах, флексинге, музыкальности и растяжке.
- Vogue Femme — самое женственное направление танца, подчиняющееся пяти основным элементам: Catwalk, Duckwalk, Hands performance, Spins&Dips и Floor performance. Vogue Femme базируется на женственности, подчёркивании линий фигуры.
- Холден (тауншип, Миннесота)
- Шэ (народ)
- Фрейсину, Дени Люк
- Бурлаки на Волге
- Великолуцкий 12-й пехотный полк
Вог. Разновидности и история их происхождения.
Vogue – разновидность танцев, основанная на модельных позах и походке. Особенностью данного направления является достаточно быстрая техника, демонстративная походка, резкие манерные приземления, разнообразие поз, эмоциональная раскладка.
Vogue демонстрируется под музыку House.
ПроисхождениеЕще в 30-х годах мода была на пьедестале. Вывески удивляли своим разнообразием, рекламируя показы мод, популярные в те годы.
Vogue, как самостоятельный стиль начал писать историю примерно в 1970 году. Изначально данное направление рождалось в местах лишения свободы, в северной части соединенных штатов. Находящиеся там люди, афро-американского и латинского происхождения копировали моделей находящихся на страницах журналов. Это было любимым их развлечением.
Поначалу данное направление проявлялось банальным копированием поз. Затем, постепенно дополнялось связывающими движениями, превращаясь в танец.
Происхождение VogueVogue очень быстро вышел на пьедестал популярности, стал основным видом развлечения для незакомплексованного населения. Жители, не имевшие шанса приближаться к моде, принимали участие в демонстративных шоу, Vogue Ball, которые основывали сами.
Они поднимались на собственные подиумы, где могли почувствовать себя звездами, вынося на показ свой талант и технику, демонстрировали эмоции, создавали образы. Так и произошла культура данного стиля.
Мужчины в свою очередь выступали представителями силы, их непоколебимость и серьезность просто сбивала с ног. Женщины выражали свою надменность и превосходство.
Очередная волна популярности пришлась на 90-е годы, когда вышел клип Мадонны с названием данного направления. Vogue стал постепенно расширять свою аудиторию, вынося свою культуру уже за пределы США.
На сегодняшний день стиль является основой хаус-культуры, дающий широкие возможности современным танцорам и хореографам.
Vogue в клипе МадонныРазновидности VogueДанный техника включает три опорных направления, которые в свою очередь сочетают в себе ярко выраженные отличительные черты.
- Олд Вэй — основывается на позировании. Эта разновидность сочетает в себе элементы первоначального вога, каким он являлся еще во времена своего происхождения. Давший свое начало от впечатлений, которые давали модели на страницах журналов и впитавший в себя современный tutting-стиль. Он основывается на ярко выраженном позировании, подчиняющийся определенным стилистическим нормам: стиль, престиж и грациозность, поза.
- Нью вэй — современная техника вога. Сочетает в себе движения, основанные на полном концентрировании, балансе и тотальном управлении своим телом. Базу данного направления представляют акробатические трюки, флексинг, растяжка и музыкальность.
- Вог фрэйм — наиболее женственное проявление танца, которое базируется на 5 основных течениях: Catwalk, Duckwalk,перфоманс хэндс, Spins&Dips и флор перфоманс. Основной задачей является как можно лучше преподнести свою женственность, подчеркивая линии тела.
Vogue: Танец не Мадонны | HuffPost Voices
Нью-Йорк — родина моды, искусного танца, зародившегося в чернокожем и латиноамериканском ЛГБТ-сообществе. Escuelita, открытый в 1996 году, является последним оставшимся модным клубом в городе. Ранее в этом году из-за употребления алкоголя несовершеннолетними и нарушения правил лицензирования существование Эскуэлиты оказалось под угрозой.
«Я стал геем, когда мне было 18 лет», — сказал Луи Гарай, менеджер клуба. «И Эскуэлита была первым местом, куда я пошел, чтобы встретить таких, как я». Для многих людей Escuelita также является первым местом, где они мельком увидели искусную танцевальную форму, называемую модой.
Реклама
Мадонна сделала моду популярной в 1990 году своей одноименной песней. Она увидела моду, впервые станцевала «по старинке» в Sound Factory в Челси, клубе, очень похожем на Escuelita. Очарованная, она наняла несколько танцоров из клуба и написала свою песню в честь танца, который захватил андеграундную клубную сцену в ЛГБТ-сообществе.
Звуковая фабрика в Челси закрылась почти 10 лет назад. Другие модные клубы, в том числе Better Days, Sally’s Hideaway и Club Spirit, также закрылись, и только Escuelita продолжает танцевальные традиции.
Начало Vogue
Согласно большинству исторических источников, моду впервые танцевали черные трансвеститы в Гарлеме. Восхищаясь богатыми и гламурными белыми женщинами, которых они видели расхаживающими по Пятой авеню и изображающими из себя моделей в журналах, трансвеститы подражали этим женщинам в ночных клубах. Используя преувеличенные жесты рук и сложные позы, они стояли перед клубными зеркалами и медленно разыгрывали сцену на Пятой авеню.
В конце концов, они начали создавать свои собственные сцены, используя свои руки, чтобы рассказывать истории о том, как они одевались в одежду, наносили макияж, натягивали чулки и дразнили свои волосы. Результатом стала гламурная череда поз, которую они назвали «модой» в честь известного модного журнала.
Advertisement
«Для трансвеститов того времени мода была прекрасным спасением, способом избавиться от боли и угнетения, которые они испытывали, — сказал Кевин Омни Беррис, член сообщества с 1975 года. что это был праздник их красоты».
Меняющийся танец
Джейниз Басси — модница. Но ее форма сильно отличается от формы трансвеститов-первопроходцев. Стиль Басси очень требовательный, атлетичный, особый танец с плавными руками, прямыми линиями и изящными падениями назад в сочетании с женственными акцентами, которые кажутся почти неуместными в таком энергичном жанре.
«Вогинг — это непросто», — сказала она. «И это обязательно должно исходить от сердца».
Начиная с конца 80-х, мода стала включать в себя все тело с четырьмя новыми элементами — «новый способ» — для улучшения работы рук.
«Утиная прогулка» включает в себя приседание к полу, согнув колени, но оставшись на носках, и слегка отбрасывая ноги, плавно двигая руками в такт. «Подиум» выполняется путем раскачивания бедер вперед и назад, при этом твердо оставаясь на пальцах ног. Руки и кисти могут свободно позировать и двигаться в такт музыке. «Вращение» — это величественная серия поворотов, которая часто приводит к последнему элементу, называемому «провалом».
Басси описывает «падение» как «свободное падение на землю спиной вперед, но затем вы быстро подсовываете самую сильную ногу под себя и позволяете ей поймать себя».
Реклама
Но, как и в начале, мода по-прежнему остается инструментом для рассказывания историй.
Танцуя «по-новому», говорит Басси, «дип» эквивалентен постановке точки в конце предложения и позволяет танцору начать новое предложение в своей истории.
Басси сидит на своей кровати в Восточном Нью-Йорке, вокруг нее разбросаны помады, румяна и карандаши для глаз. Высокая танцовщица готовится выйти на ночной бал в Эскуэлите. Она сочетает ярко-розовые тени для век с цветом губной помады и рубашки. Ее волосы идеально приглажены. Она носит узкие черные джинсы и высокие каблуки. Ее кожа безупречна.
Трансгендерная женщина родом из Хартфорда, штат Коннектикут, Бусси, выросла в нескольких группах и приемных семьях. Оставшись одна, много танцевала. Это было ее утешением. Несколько раз ее заставали в спортзале средней школы одинокой фигурой на темной сцене, танцующей до тех пор, пока она буквально не потеряла сознание.
В 15 лет она уехала в Нью-Йорк и сразу же отправилась на пирс на Кристофер-стрит, где собирались другие дети из цветных ЛГБТ-сообществ. Там она впервые увидела моду. Сразу зацепив, Басси захотел больше танцев. Ее друзья взяли ее на бал, чтобы посмотреть, как это делают легенды.
Конкурсы Vogue начались в начале 1970-х. Конкурсанты хотели сделать более красивое лицо, сделать более преувеличенные позы и создать самый страстный танец. Чтобы конкурировать, сообщество стало делиться на дома, названные в честь известных модельеров, таких как Диор, Баленсиага, Ив Сен-Лоран и Шанель. Дома служили местами, где люди находили сплоченные семьи, поддержку и признание. Дома также устраивали и соревновались друг с другом в сложных и гламурных соревнованиях, называемых «шарами».
Реклама
За 17 лет работы в моде Басси выиграл несколько конкурсов и теперь входит в состав судейской коллегии на различных балах. Она также учит ЛГБТ-молодежь в возрасте от 10 до 16 лет танцевать в группе New Agenda.
«Каждый раз, когда я вхожу в моду, я рассказываю новую историю, — сказал Басси. «Если я злюсь или взволнован, это выйдет в моей моде. Это высшая форма самовыражения».
Угроза ВИЧ
Для тех, кто участвует в бальном сообществе, мода предложила связующее чувство идентичности через свою художественную форму, даже когда внешние силы угрожали самому их существованию. В середине 19В 80-е годы эпидемия СПИДа сильно ударила по обществу. Хотя геи и бисексуальные мужчины составляют лишь 2 процента населения США, они наиболее сильно страдают от СПИДа. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), это также единственная группа высокого риска, в которой с начала 1990-х годов наблюдается устойчивый рост новых случаев заражения ВИЧ. В период с 2006 по 2009 год число новых случаев инфицирования среди чернокожих геев и бисексуальных мужчин в возрасте от 13 до 29 лет увеличилось на 48 процентов. Сегодня, по оценкам, каждый пятый мужчина-геи является ВИЧ-позитивным.
«Из-за этой болезни я потерял 454 друга», — сказал Баррис. «Нет, 455», — быстро поправился он. «Пэрис Дюпри умерла в прошлом году».
Реклама
Опыт Omni не является чем-то необычным для членов сообщества любителей мячей.
42-летняя Луна Ортис ведет Vogue вторник в клубе Escuelita. Член сообщества с 80-х годов, он также работает в организации Gay Men’s Health Crisis (GHMC) и ведет канал на YouTube, где берет интервью и документирует истории участников.
Он стал популярным благодаря ВИЧ. «Я заразился в 14 лет от моего первого полового партнера», — сказал он. «Я думал, что умру к тому времени, когда мне будет 16, поэтому я попытался уместить всю жизнь в два года».
Пытаясь сделать именно это, Ортиз объявил себя геем и начал танцевать и ходить в клубы. Именно там он впервые увидел моду и вдохновился ее художественной ценностью и талантом исполнителей танца. Когда ему исполнилось 16, еще живой и здоровый, он решил, что победит болезнь. Vogue, мода и бальное сообщество поддержали его.
Но эпидемия, по его словам, навсегда изменила сцену бала. Ортис говорит, что в первые годы СПИДа было обычным делом посещать балы и узнавать, кто умер последним.
«Я потерял сознание от того, что все мои друзья умирают», — вспоминает он сегодня. «Из моей группы из 30 или 40 человек осталось только трое», добавив, что лучшие вогеры своего времени ушли.
Реклама
Распространение танца
Эдвин Запата, использующий сценический псевдоним «Нанни Карма», преподает уроки модных женщин для студентов со всего мира.
«Ты слишком много думаешь!» — кричит он своим ученикам в танцевальной студии на Манхэттене. «Пусть музыка поражает ваше тело, а не разум».
Одна из его учениц, Николь Ренохо, описывает себя как «танцовщицу хип-хопа и брейк-данса» и считает, что мода помогает ей практиковаться в самовыражении. Она говорит: «Результаты применимы и к другим моим практикам».
Карма впервые попал в моду, когда ему было 17 лет в клубе Spirit. Только что заявив, что он гей, в ту ночь он пошел танцевать и встречаться с мальчиками. Вместо этого он нашел танец, который изменил его жизнь.
Advertisement
«Я прогуливался, чтобы посмотреть, что происходит, когда я увидел этого парня в углу, который буквально привлекал внимание всех в здании.» — сказал Карма. «Меня тянуло к нему. Я не мог оторвать от него глаз».
Карма наблюдал за Вилли Ниндзя, легендарным завсегдатаем гарлемских балов. Ниндзя до поздней ночи обучал детей на пирсе на Кристофер-стрит и в подпольных клубах, и в конце концов он стал наставником, который научил Карму всему, что ему нужно было знать о моде.
Карма начинает урок с рассказа об истории и культуре танца. На самом деле, он вплетает эти факты в каждую часть урока. «Я думаю, что для пионеров трансвеститов прошлого мода часто означала выживание», — сказал он. «Для меня важно сохранить их наследие».
В конце урока ученики соревнуются друг с другом, как если бы они были на настоящем балу.
Вилли Ниндзя был ВИЧ-инфицирован и умер от осложнений болезни в 2006 году. Ему было 45 лет.
«Это было очень тяжелое время для меня», медленно сказал Карма. «Он затронул так много жизней. И он сделал это через моду. Я стремлюсь быть тем, кем он был, как танцор и как человек».
Реклама
The Last Vogue Club
В прошлом году, по словам Гарая, Управление по контролю за оборотом спиртных напитков штата Нью-Йорк начало кампанию укусов, направив полицейских под прикрытием в места проведения мероприятий для выявления случаев употребления алкоголя несовершеннолетними и нарушений правил лицензирования. У одного из шести охранников Эскуэлиты, работавших в ту ночь, не было лицензии. Он утверждал, что оставил его дома. Более того, один бармен продавал алкоголь полицейскому под прикрытием, не проверив предварительно удостоверение личности. Бармен и охранник были уволены.
Последовавший за этим судебный процесс над Управлением по спиртным напиткам длился несколько месяцев и вынудил Эскуэлиту закрыть клуб для лиц моложе 21 года, оставив толпу в возрасте от 18 до 20 лет, которая ранее носила нарукавные повязки, которые позволяли им танцевать, но не пить в баре. клуб, где нет места моде. «Многие молодые люди чувствовали, что это единственное безопасное место, которое у них было», — сказал Гарай. «Я не знаю, куда они идут сейчас».
Но еще более серьезной была угроза клубной лицензии на продажу спиртных напитков. Если бы это было снято, Эскуэлита вышла из бизнеса.
Гарай затаил дыхание 29 февраля, когда председатель администрации Деннис Розен оглядел переполненный конференц-зал и 15 сторонников, которые сопровождали Гарая, чтобы выразить свою обеспокоенность.
Реклама
Клуб может сохранить свою лицензию.
Очевидно, оживившись, Гарай обнял своих сторонников, поблагодарив их за помощь. «Этот клуб так много значит для общества и для Vogue, — сказал он. «Боже, мы просто продолжаем выживать».
Популярность в сообществе
Трендовые
История странной культуры — Claw
- СРЕЙТИ
V Rogers (они/Theme), Сотрудники. Сотрудники.
Иллюстрация представляет разнообразную и яркую культуру дрэг-индустрии.
В связи с недавней одержимостью массовой культуры серией реалити-конкурсов RuPaul’s Drag Race тема квир-культуры привлекла внимание общественности с новым интересом. Многие хвалят РуПола, полного роскошных платьев и мелких моментов, за то, что он привнес часть квир-культуры в мейнстрим.
Но квир-культура, а точнее культура трансвеститов, намного сложнее, чем геи, тратящие тысячи долларов на экстравагантные наряды и распространяющие искусственную драму. Это насыщенная история, наполненная историями о восстании, мужестве и убежище.
То, что мы видим в популярной культуре сейчас, является отходом от культурной революции, которая определяла сопротивление в прошлом. В период своего расцвета он использовался как форма неповиновения, способ освободиться от социальных гендерных норм, поиграть с концепцией гендера и переопределить ее. И это было не только для цисгендерных людей, таких как Drag Race РуПола также заставляет зрителей поверить. В исходном контексте как трансгендерные, так и цисгендерные женщины и мужчины оживали на сцене, выражая себя через танец, музыку и одежду.
Хотя концепция «переодевания в другую одежду» существовала веками (конечно, мужчина, сыгранный в роли Джульетты в шекспировском « Ромео и Джульетта », представляет секс-шутки сериала в ином свете), «переодевание в другую одежду», которое характеризует теперь родился в конце 1920-го века, когда короли и королевы тайно выступали в барах, когда гомосексуализм и самовыражение были наказуемы.
И он не был таким белым, как утверждают книги по истории. Гарлемский ренессанс, культурное возрождение афроамериканского искусства и ученых, сыграл важную роль в развитии дрэг-культуры и других частей квир-культуры. Революционное движение предложило новый язык, который бросил вызов социальным нормам и продемонстрировал изменчивость идентичности, показав Гарлему и, в более широком смысле, миру эволюционирующую природу пола, пола, самовыражения и сексуальности.
Но, несмотря на Гарлемский ренессанс и роль черных королей и королев в развитии дрэг-бизнеса, сегрегация, навязанная белыми геями во время мероприятий (когда чернокожих исполнителей допускали на сцену только в том случае, если они отбеливали свои лица гримом), характеризовала бы ранний возраст сопротивления. Позже это привело к рождению еще одного известного аспекта квир-культуры: бальных залов и вогинга.
Поскольку Гарлем продолжал оставаться яркой сценой квир-культуры и активизма, дрэг постепенно трансформировался из элегантного праздничного состязания в захватывающие баталии в андерграундной бальной сцене — как между нарядами участников, так и весьма стилизованными танцами, названными в честь популярный модный журнал – Vogue . В качестве демонстрации самовыражения и идентичности 1 мода взяла за основу позы, увиденные на подиуме, а также древнеегипетское искусство, используя преувеличенные жесты и движения рук, чтобы рассказывать истории своей аудитории.
Эти спектакли были хорошо известны и любимы. Первый задокументированный дрэг-бол состоялся в 1867 году, когда тысячи чернокожих гомосексуалистов, одетых в экстравагантные персонализированные наряды, соревновались за награды, такие как лучшее платье или лучший пародист. Статья 1886 года в черной газете The New York Freeman назвал бал того года «событием сезона».
Так же, как изменился дрэг-сцена, изменился и вог. Со временем танцоры отошли от «Старого пути», стиля, который подчеркивал прямые линии и резкие углы, к «Новому пути» 1980-х годов, который добавил элементы, которые мы видим в популярной культуре и по сей день, такие как подиум. , утиная походка и спиннинг. Сегодня «Новый путь» характеризуется более жесткими движениями и искривлениями суставов, а также более популярным стилем, который мы видим в популярных телевизионных шоу (например,
Десятилетиями Район Залива был убежищем для гомосексуалистов как для молодых, так и для пожилых людей. Сан-Франциско, например, является домом для района Кастро, района, который преобразовали ветераны ЛГБТ (позорно уволенные за свою сексуальность). Район Кастро позже будет известен как «Мекка геев», и в нем будет много известных жителей, таких как открытый гей-политик Харви Милк.
9В 0002 Сан-Франциско также находится Compton’s Cafeteria, закусочная, которая стала убежищем для трансгендерных людей, особенно транс-женщин, начиная с 1940 и вплоть до 1970-х годов. В августе 1966 года, за 3 года до печально известных Стоунволлских бунтов, полицейский преследовал и пытался арестовать трансгендерную женщину. В ответ она плеснула ему в лицо кофе, а люди в ответ спровоцировали беспорядки, которые историк Сьюзен Страйкер называет «первым известным случаем коллективного воинствующего квир-сопротивления полицейскому преследованию в истории США».Модный стиль Сан-Франциско отражает его наследие как центра жизни и сопротивления ЛГБТ. В равной степени резкие грани и мягкие изгибы, танцы подчеркивают признание в сообществе, вместо того, чтобы существовать как один конкретный стиль. В современную эпоху моды меньше внимания уделяется танцевальному стилю с одним сетом; Вместо этого сосредоточьтесь на радости танца и отсутствии отказа.
Vogue, бальный зал и дрэг — все они прошли долгий путь от своих первоначальных моментов молчаливых форм бунта и квир-выражения. Сегодня «перетаскивание» может включать в себя одевание в экстравагантные наряды, нанесение экстремального макияжа, просто переодевание в одежду другого пола или выступление на сцене в роли вымышленного персонажа.
Но несмотря ни на что, она всегда будет уходить корнями в черную квир-культуру.
365 долларов
500 долларов
Пожертвовано
Наша цель
Ваше пожертвование поддержит студентов-журналистов средней школы Камполиндо The Claw. Ваш вклад позволит нам выпускать больше выпусков и покрывать наши ежегодные расходы на хостинг веб-сайта.