Как дрэг-болы 19-го века превратились в хаус-балы, место рождения Voguing
Гарлемские дрэг-болы процветали в эпоху после Гражданской войны, создав пространство, в котором транс- и квир-люди цвета позже вспыхнули, чтобы разработать House Ballroom.
Автор: Таддеус Морган.
В начале 1970-х чернокожие и латиноамериканские геи, трансгендеры и квиры создали процветающую субкультуру на домашних балах, где они могли свободно выражать себя и находить признание в маргинализованном сообществе. Именно здесь мир дрэг-шоу, в котором часто отдавали предпочтение белым участникам, превратился в соревнования, охватывающие множество категорий, в том числе «модные» баталии. Все эти события могут проследить свое происхождение еще в конце 1800-х годов.
Гарлемский лодж Hamilton Lodge № 710 регулярно устраивал драг-болы в эпоху после Гражданской войны. Участники были разными по расе, полу и полу — некоторые женщины принимали участие в мужской одежде, — но главными достопримечательностями были женщины-имитаторы, которые демонстрировали свои платья и тела перед судейской коллегией в типичной манере театрализованного представления.
Поскольку эти балы продолжались десятилетиями, их популярность росла — и известность. К началу 20 века дрэг-болы считались незаконными и табуированными для внешнего мира. Это загнало соревнования в подполье (и, несомненно, добавило им привлекательности). Согласно сборнику очерков о балах в Нью-Йоркской публичной библиотеке, количество зрителей на дрэг-болах увеличилось с «нескольких смелых зрителей» в 1800-х годах до тысяч к 1930-м годам.
Harlem Renaissance Fuels Drag Ball Сцена
Растущая свобода и самовыражение черной культуры во времена Гарлемского Возрождения также подпитывали расцвет сцены дрэг-бола в 1920-х годах. Эпоха не только позволила афроамериканским художникам — от художников и авторов до танцоров и музыкантов — экспериментировать и заново изобретать свои ремесла, она также стала свидетелем того, как популярные чернокожие художники испытали и исследовали гендер, секс и сексуальность, как никогда раньше.
«Лэнгстон Хьюз сделал запись, рассказав о своем опыте участия в мероприятиях, где мужчины были одеты как женщины, и обо всем этом», — говорит Джулиан Кевон Гловер, доцент гендерных, сексуальных и женских исследований, танцев и хореографии в Вирджинии. Университет Содружества.
Несмотря на то, что дрэг-болы в отеле Hamilton Lodge были межрасовыми, предрассудки все еще действовали. Судьи в целом отдавали предпочтение белым, европоцентричным чертам лица. Только в 1936 году, через 69 лет после их первого бала, на котором присутствовало 8000 зрителей, темнокожий участник впервые забрал домой главный приз. По мере того, как в начале-середине 20 века балы распространились на другие крупные города, расовая предвзятость в судействе сохранялась.
Когда белая участница мисс Филадельфия Рэйчел Харлоу завоевала корону в 19-м67 Конкурс красоты «Мисс Всеамериканский лагерь», чернокожая участница Кристал Лабейджа, представляющая Манхэттен, заявила, что судьи дискриминировали чернокожих и латиноамериканских участниц и что конкурс был сфальсифицирован.
Fred W. McDarrah/Getty ImagesПеретащите артисток на сцену, когда они соревнуются во время конкурса красоты, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 20 февраля 1967 года. Среди изображенных Мисс Манхэттен, Мисс Нью-Йорк, Мисс Делавэр Каунти, Мисс Бруклин и Мисс Огонь. Остров.
«Она ничего не может поделать. Потому что ты красивая и молодая, ты заслуживаешь лучшего в жизни, но ты не заслуживаешь… Я не говорил, что она не красивая, но она не выглядела красивой сегодня вечером », — сказал ЛаБейя о коронации Харлоу.
ЛаБейя отказалась участвовать в других дрэг-конкурсах, но она не ушла из бальной сцены совсем. В начале 1970-х дрэг-квин из Гарлема Лотти Лабейджа убедила Кристал продвигать свой собственный бал. Кристал согласилась, и родился Дом ЛаБейха — первый в истории бальный «дом» — с Кристал у руля в роли «матери».
The Birth of House Ballroom
С самого начала бальные залы обеспечивали безопасность для чернокожих и латиноамериканцев-квиров, геев и трансгендеров. Эти дома стали больше похожи на семьи, чем на команды, возглавляемые «матерями» или «отцами» дома, чтобы направлять и воспитывать своих «детей» дома для мира.
«В бальном зале дома представляют собой основную инфраструктуру, на которой строится сцена, — объясняет Гловер. «Он обеспечивает базовую структуру родства, а также демонстрирует альтернативные возможности того, как может выглядеть родство. Отказ от этой зависимости от своей биологической семьи и усложнение представлений о семье по выбору».
Кристал и Лотти устроили первый домашний бал в Гарлеме в начале 1970-х, назвав его «Кристалл и Лотти ЛаБейджа представляют первый ежегодный бал Дома ЛаБейя». Мяч, предназначенный исключительно для чернокожих и латиноамериканских трансгендеров, геев и гомосексуалистов, имел успех. Домашний бал и Дом Лабейи вдохновили многих других выдающихся деятелей бального мира на создание собственных домов на протяжении 19-го века.70-х и далее.
«Другие транс-женщины — некоторые из них никогда бы не назвали себя трансгендерами — Пеппер ЛаБейха, Дориан Кори… Дома начинают называться в честь этих женщин», — говорит Майкл Роберсон, резидент Центра расы, религии и экономической демократии (Center for Race, Religion and Economic Democracy) CRRED) и основатель Дома Марисон-Маржела.
Танцевальный зал House еще больше отличался от дрэг-болов в 1973 году, когда Эрскин Кристиан стал первым геем, принявшим участие в соревнованиях, по словам Роберсона. Это означало переход от транс-женщин и людей, представляющих женщин, в домашнем бальном зале к включению геев и людей, представляющих мужчин, в домах и домашнем бальном зале. «И вы снова начинаете видеть переход от матери-детей к матери-отцу-детям, поэтому мужчины начинают участвовать. Таким образом, бальный зал превращается из дрэг-бола в хаус-бол», — говорит Роберсон.
Вместо театрализованных соревнований по дрэг-болам, домашние мячи проводили соревнования между домами по категориям. Категории варьируются от лица (оценка красоты членов дома) до тела (оценка изгибов членов дома), до подиумов и выступлений, включая моду.
Vogue начинается с поп-дип
Vogue — это танец-импровизация, вдохновленный позами моделей из модных журналов. Стиль танца зародился в мире геев и трансгендерных чернокожих, но его точное происхождение остается неясным. По словам Роберсона, некоторые считают, что Пэрис Дюпре — пионер хаус-бальных танцев — создала моду, в то время как другие считают, что она была создана черным геем или трансгендером в тюремном комплексе Нью-Йорка на острове Райкерс. Вилли Ниндзя, еще один легендарный член сообщества домашних балов, также упоминается как «Крестный отец Voguing». Независимо от своего создателя, у этого вида искусства было другое имя, прежде чем оно стало называться модным.
«Действительно, мода называлась pop, dip and spin», — объясняет Роберсон. «И это связано с брейк-дансом. Но когда люди, которые были двойными суставами, которые были акробатами, начали вставлять это в свои моды, тогда они хотели назвать это новым способом вогинга, а поп, дип и вращение — старым способом».
Эта «старая мода» поп-музыки, дип-энд-спина восходит к 1970-м и 1980-м годам. Затем в начале 1990-х были введены другие элементы танца, чтобы сформировать два новых типа модных танцев, названных «new way» и «vogue fem».
В то время как new way характеризуется точным движением рук, запястий и кистей, vogue fem разбивается либо на быстрые угловатые движения, либо на гораздо более медленные, чувственные и обдуманные движения. По словам Гловера, пять основных элементов vogue fem включают в себя руки, подиум, утиную походку, вращения и отжимания (которые часто ошибочно называют «шабламами» или «смертельными падениями») и выступление на полу.
Вилли Ниндзя описал моду как способ бросать тень или критиковать противников на танцполе в 1990 документальный фильм «Париж горит». Но, помимо танцевального стиля и соревнований, вог представлял гораздо больше.
«Вогуинг в значительной степени заключается в том, чтобы рассказывать свою историю через движение… И для меня, из-за того, кто это делает, это во многом акт сопротивления всему миру, который не только говорит нам, что наша жизнь лишена значение, но также говорит нам, что нам нечего добавить», — говорит Гловер. «Это своего рода сопротивление, воплощенное сопротивление этим культурным посланиям. Сказать: «Нет, мне есть что рассказать, и моя история будет настолько убедительной, что в этой особой атмосфере вы сможете четко понять, о чем я говорю».
Vogue в мейнстрим-культуре
Vogue как форма самовыражения стал более распространенным с выпуском таких средств массовой информации, как песня Мадонны «Vogue» и документальный фильм «Paris is Burning», выпущенные в 1990 и 1991 годах соответственно.
«Vogue» Мадонны отдал дань уважения бальным танцам и показал в видео таких модников, как Хосе Гутьерес Экстраваганса и Луис Камачо Экстраваганса. Однако Мадонну обвинили в культурном присвоении культуры, на которую она не претендовала, и превращении богатой истории моды в причуду.
«Париж горит» перенес зрителей прямо в бальный зал. Режиссер Дженни Ливингстон начала снимать события после того, как увидела, как люди ходят в моде в Вест-Виллидж в Нью-Йорке. На фильм часто ссылаются в сообществе ЛГБТК + и за его пределами. В 2017 году в словарь Merriam-Webster даже был добавлен бальный термин «отбрасывание тени». Несколько участников документального фильма также пригрозили подать в суд из-за того, что не получили компенсацию после успеха фильма.
Проблески хаус-культуры бальных залов продолжали более заметно проникать в основные пространства с начала 1990-х годов благодаря телесериалам, таким как RuPaul’s Drag Race, , премьера которого состоялась в 2009 году; сериал MTV «Лучшая танцевальная команда Америки » с участием транс-черного модника Лейоми Мальдонадо в 2009 году; и « Pose » Райана Мерфи в 2019 году, в котором была показана сцена домашнего бального зала по сценарию, в которой участвовало больше всего транс-актеров в истории телевидения.
Гловер говорит, что они ожидают, что бальная культура продолжит развиваться как жизненно важный элемент сообщества черных гомосексуалистов и периодически будет влиять на более широкую аудиторию.
«Я думаю о бальном зале как о ките, — говорит Гловер. «В основном он обитает глубоко, глубоко, глубоко в океане. Но бывают моменты, когда сцена поднимается на воздух и выходит из воды, производя всплеск в поп-культуре, прежде чем вернуться в глубины океана, в то время как те, кто находится на поверхности, довольно долго ощущают его рябь».
Что такое Vogue?
🩰Привет! Сообщаем вам, что некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими. Это означает, что мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку. Партнерские отношения включают, помимо прочего, Amazon Associates, Flex Offers, Etsy и Pepperjam.
Поделитесь — если вам понравился этот пост, другим он тоже понравится!
0 акции
- Поделиться
- Электронная почта
Хайди Уильямс / Под редакцией Саманты Беллероз, бакалавра педагогических наук, дип.танца (исполнительское искусство)
Voguing — это стиль танца, моды и субкультуры, который зародился в Гарлеме, штат Нью-Йорк, и развивался в период с 1960 по 1980 год, эволюционировав из соревнований по перетаскиванию и зрелищных балов в афро-американских и латиноамериканских ЛГБТК-сообществах.
Это очень стилизованный тип движения, который включает в себя множество поз, щелчков и очень быстрых и угловатых движений рук. Хотя для большинства людей единственным ориентиром для Vogue является музыкальное видео Мадонны Vogue, он был хорошо известен задолго до этого.
В афро-американских и латиноамериканских сообществах ЛГБТК были созданы дома, где могли жить другие маргинализированные люди и стать частью суррогатной танцевальной семьи.
Эти дома, которые развились из культуры бальных залов, превратились из театрализованного представления в битвы/соревнования Vogue, и дома соревновались и выступали друг против друга.
«Матери или отцы домов обеспечили замену семьи для многих членов сообщества, которые были социально маргинализированы по признаку пола, сексуальности и/или расы и которые обращались друг к другу за принятием и безопасным пространством бальной сцены, которая сама существовала на периферии более широкого гей-сообщества 19Нью-Йорк 80-х» (Vogue).
Типы движений, часто встречающиеся в моде, — это позы, имитирующие модные модели, угловатые и резкие положения и движения рук (аналогично Таттингу), а также мимика типичных представителей высокой моды, богатых женщин, украшающих себя, накладывающих макияж или поправляющих волосы, и т. д.
Обычно изображается персонаж или роль, и все дело в том, чтобы показать наилучшее исполнение.
Используемая боевая тактика: чтение/получение чтения , а затем рассеиватель . Вы читаете своего оппонента, видя его насквозь или находя недостатки в его танце/костюме/выступлении и т. д. А затем вы отвечаете, бросая тень, используя его слабости и оскорбляя танцевальную версию. Выигрывает тот, кто отбрасывает лучший оттенок.
Существует три основных подстиля вогинга. Old Way был более резким и угловатым, как серия картинок.