Vogue танец что такое: ИСТОРИЯ СТИЛЯ VOGUE | Вог

Содержание

Женщина, которая принесла моду в Милан

Vogue — это сильно стилизованный современный хаус-дэнс, зародившийся в конце 1980-х и развившийся из бальных танцев Гарлема 1960-х. Vogue дает облегчение, побег, признание и силу каждому, кто выходит на танцпол и позволяет своему телу — черному или белому, мальчику или девочке — двигаться под музыку. Он получил широкое распространение, когда был показан в песне Мадонны и видео Vogue (1990), а также когда был представлен в 1990 документальный фильм Париж горит . И последнее, и не менее важное: недавно он снова стал очень популярным благодаря Netflix Pose .

Мы поговорили с Ла Б. Фудзико , создателем Скандального бала в Милане и основателем BBallroom , организации, продвигающей искусство Voguing, которая рассказала нам больше о зарождающейся итальянской сцене и о ее опыте в качестве Матери Дома Ниндзя .

#1 Правильно ли говорить, что вы первыми привезли Voguing в Милан? Кроме вас, кто еще отвечает за организацию балов в Италии?

Да, верно. Я был рад получить официальное звание Legendary Pioneer прямо из Нью-Йорка и одобрение комиссией European Ball. Сейчас есть несколько балов по всей Италии, в Милане и Болонье, а также в Риме, Турине, Флоренции, Вероне, Неаполе и т. д. и в их городе. Можно сказать, что Милан является главным городом балов, и к нам приезжают танцоры из-за рубежа, чтобы присоединиться к нам из других стран Европы, России, Азии и т. д. Последний ежегодный Скандальный Бал, который я организовал в ноябре прошлого года, безусловно, на сегодняшний день является крупнейшим Балом в Италия.

#2 Когда вы решили, что посвятите всю свою энергию Vogue?

Допустим, все произошло очень естественно. Я чувствовал, что это была среда, в которой я мог чувствовать себя непринужденно, и я хотел взяться за Vogue. В начале я делал это наряду с другими танцевальными стилями и другими проектами, над которыми я уже работал, позже я понял, что меня гораздо больше интересовал и вдохновлял как артист и как человек Voguing и его бальная сцена, поэтому я постепенно сдался. все остальное. Сегодня это может показаться «профессиональным» выбором, но поверьте мне, это было не так в 2009 году./2010, в то время все было совсем иначе. Люди не были знакомы с Вогуингом, поэтому даже спланировать курсы было очень сложно, ведь организовать самый первый Бал удалось только через несколько лет. Кроме того, большинство танцоров не «понимали» вогинг, не ценили его и не считали его наравне с другими стилями. Для них это было глупо и легкомысленно, без техники и без всякой практики. Тогда я и представить себе не мог, что это распространится настолько, что станет для меня работой.

#3 Мы смотрели
Pose и были очарованы персонажами, после вашего опыта в Нью-Йорке, насколько это соответствует реальности? Действительно ли Мадонна допустила революцию и признание этого движения на международном уровне?

Netflix Pose , безусловно, очень хорошо сделанный сериал Netflix и, безусловно, соответствует сцене, многие важные реальные участники Voguing, которые вошли в его историю, участвовали в создании и производстве эпизодов. Pose восходит к 80-м/90-м годам, поэтому я должен сказать, что бальная сцена Нью-Йорка 2020 года, живая и постоянно развивающаяся, определенно отличается. Мадонна может поставить себе в заслугу то, что она принесла моду широкой публике. Несомненно, команда танцоров, участвовавших в ее видео и турне, разделила вместе неописуемые моменты, и многие люди узнали себя в этих танцорах, приняли и оценили их послание. Однако надо сказать, что Мадонна, как и любая поп-звезда мейнстрима, взяла андеграундную субкультуру и использовала ее, чтобы извлечь из этого выгоду, а затем перешла к чему-то другому. Я бы не стал приписывать Мадонне такие слова, как «революция» и «принятие», связанные с бальной сценой. Да, она привлекла внимание к сцене и некоторым ее танцорам, но в основном в коммерческих целях и на ограниченный период времени. Она не считается ни частью сцены, ни своего рода благотворителем.

#4 Если вас назвали «Мама», значит ли это, что у вас есть другие танцовщицы, которые смотрят на вас как на настоящего члена семьи и становятся все сильнее и сильнее в моде? Сколько у вас детей?

Я являюсь матерью дома ниндзя с начала 2012 года, это означает, что у меня есть дети, за которыми я буду следить в бальном зале, как и в реальной жизни. Что касается дома, я не думаю, что он такой, как в 80-х годах в Нью-Йорке, но для меня они все еще основаны на реальных связях между людьми. Проблемы во время бала важны, но соревнование и завоевание трофеев не являются конечной целью Voguing, по крайней мере, не для меня. В Италии нас пока 13 ниндзя, но их будет гораздо больше.

#5 Дом был приемным домом для маленьких детей, которые искали место, чтобы держаться подальше от своих родителей, что на самом деле означает принадлежность к дому в Италии? Это просто развлечение или в нем есть еще и социальная составляющая, в которой находят свое выражение те, кто чувствует себя чужим?

Мячи — это не Олимпиада, это не спорт, это пространство, безопасное пространство, созданное для свободного самовыражения через искусство, взгляд, творчество, перформанс, красоту. Пространство, в котором не имеют значения предрассудки, стереотипы и ожидания общества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Это праздник гордости за то, кто вы есть.

#6 Для тех, кто хотел бы научиться моде, сколько времени и усилий нужно, чтобы увидеть результаты? Может у кого так получится или надо особо помучиться?

Многие категории Бала тесно связаны с сообществом ЛГБТК+ и танцевать не надо, есть Модные Категории, такие как Best Dressed, Designers Delight, Labels; связанные с физическими проявлениями, такими как лицо и тело; или более историческое и важное производное, такое как Реальность, в котором мы играем, чтобы быть полностью заслуживающими доверия в образе, который общество иногда навязывает нам даже сегодня, чтобы принять нас. В этих категориях, очевидно, есть правила и элементы, которые необходимо уважать и соблюдать, потому что они важны в глазах жюри, но вы не танцуете. Словом Vogue мы определяем все те категории, в которых мы танцуем: Old Way, New Way, Vogue Fem и т. д. каждая из них имеет разные элементы и техники. Нет определенного времени для обучения, каждое тело отличается, конечно, для тех, кто думает, что это легко и требуется всего один или два урока, чтобы присоединиться к Балу, я бы посоветовал быть зрителем.

#7 В дополнение к тренировкам, сценическая одежда также важна, и я полагаю, что она должна быть такой же обременительной для поддержания, поэтому это показывает, как соревнование выходит за рамки экономического удовлетворения, и если вы не выигрываете деньги, зачем вам сделай это?

Экономическое удовлетворение не очень хорошо сочетается с этим миром. Денег не выигрывают, кроме отдельных категорий каких-то важных мячей, но редко; и организация бала не то, что заставляет вас платить за аренду. Это делается потому, что мы верим в ценности, которые продвигает и продвигает этот мир. Это делается для радости входа в измерение, где стереотипы и навязывания повседневной жизни приостановлены, и вы можете свободно выражать себя на 360 градусов. Победа в категории — личное и личное удовлетворение для Дома, но соревнование — это только предлог, чтобы встретиться снова и снова поделиться такой энергией и свободой.

#8 Помимо того, что это танец, это революция, которая ведет к интеграции и пониманию субкультуры, которую иначе трудно понять.
Есть ли у вас уверенность, что даже в Италии это приводит к пониманию того, что не все мы отражаем себя в определенном гендере или идентичности и что не только в мире танца, но и вообще нет необходимости навешивать на все ярлыки?

Давайте разберемся. Вогу – это не танец. Vogue — это небольшая часть бальной сцены. Я надеюсь, что эта волна внимания к нашему миру вызовет интерес не только поверхностный, то есть не только «я хочу так танцевать», но и выявит настоящую причину, почему все это происходит, потому что люди, которым они танцуют, нравятся это потому, что они тратят время, деньги и энергию на участие или организацию балов. Сегодня к нам приковано внимание, как никогда раньше, в течение многих лет, если на Балу присутствовало 100 человек, это считалось успехом, теперь, на последнем Скандальном балу, мы распродали билеты за час. Что касается меня, то я стараюсь как можно больше говорить и рассказывать, что стоит за всеми этими блестками и накладными ресницами каждый раз, когда меня приглашают на интервью. Самое прекрасное, возможно, не то, что вы видите во время самого Бала, а энергия, которой вы дышите и которая достигает всех, даже тех, кто случайно оказался там и совершенно не понимает, что происходит. Я думаю, что я должен использовать это, потому что это посылает очень, очень важный сигнал, особенно сегодня, если вы просто хотите похудеть, я определенно рекомендую пойти на занятия Zumba!

#9 Когда произойдет следующее событие? Мы не можем ждать.

Я планирую небольшой Бал, чтобы начать год должным образом 18 января в RED в Болонье: Chic Hangover Mini Ball (на FB вы можете найти страницу мероприятия со всей информацией). Что касается Милана, я планирую кое-что очень красивое на 5 апреля, о чем скоро будет объявлено со всеми подробностями, а пока сохраните дату. В календарь будет добавлено больше интересного, следите за нами в IG и FB: введите BBALLROOM, чтобы оставаться в курсе!

Движение диких танцев, сформированное радикальным сопротивлением

Опубликовано

Сцена Кики взрывается в Нью-Йорке. Но ветераны модного сообщества знают, что это не преходящая тенденция. Это субкультура, имеющая серьезную историю, и у нее есть политическая острота, чтобы доказать это.

Сцена с Кики взрывается в Нью-Йорке. Но ветераны модного сообщества знают, что это не преходящая тенденция. Это субкультура, имеющая серьезную историю, и у нее есть политическая острота, чтобы доказать это.

В круглосуточном ресторане на Манхэттене, пользующемся популярностью у публики, Джиа Лав привлекает взгляды других посетителей.

В черных джинсах и майке высокая 25-летняя девушка имеет отчетливую фигуру: взмахивая и разглаживая коричневую ткань до бедер, она описывает свой первый опыт игры на мяче.

«Я чувствовала, что это место, где я могу быть собой», — говорит она об Институте Хетрика Мартина, некоммерческой организации, занимающейся удовлетворением потребностей ЛГБТ-молодежи. «И не так много мест, где такие люди, как я, цветная транс-женщина, могут быть самими собой».


Джиа и четверо ее братьев и сестер были воспитаны в Бронксе матерью-одиночкой, которая делала все возможное, используя то немногое, что у них было. Хотя ее семья изо всех сил пыталась принять гендерную презентацию Джии, когда она была моложе, она была полна решимости быть самой собой.

Она снимается в новом документальном фильме «Кики» — разговорный термин, означающий «просто развлекаться», — который исследует одноименную субкультуру бальных танцев. Если бы не бальный зал, говорит Джиа, она бы никогда не узнала, каково это, когда тебя принимают такой, какая она есть.

Для тех, кто не знаком, бальный зал относится к расширению нью-йоркской трассы дрэг-дрома, которая впервые появилась во время Гарлемского Возрождения 1920-х годов.

Все это пустило корни в таких местах, как Rockland Palace, о котором в документальном фильме рассказывается как дань уважения истории бальных залов. Сцена взорвалась собственной самозваной энергией, но прошло еще 30 лет, прежде чем мир понял.

В 1990 году Мадонна привлекла к себе всеобщее внимание благодаря своему хиту «Vogue». А в 1991, культовый документальный фильм Париж горит копается в историях и борьбе у истоков движения. Но общее мнение в сообществе состоит в том, что сцена развивалась.

Париж горит , возможно, был первым взглядом мейнстрима на этот мир, но Кики переносит нас прямо в настоящее. «Я не чувствовала, что [ Paris is Burning ] представляет трансгендерный опыт», — говорит Джиа.

Джиа Лав (справа) на балу Кики в общественном центре Рутгерса на Манхэттене, штат Нью-Йорк.

«Кроме того, теперь все по-другому. Например, в Facebook у меня есть группа, где мы обсуждаем все, что связано с расой, трансфобией и политикой.

Даже Instagram может быть аффирмацией. Я думаю, что это поколение более открытое и дальновидное. Не то чтобы предыдущее поколение не было таким, но я чувствую, что мы более активны и ведем радикальные, прогрессивные разговоры о нашей ситуации».

Это мировоззрение стало основой для документального фильма «Кики». Четыре года назад Твигги Пуччи Гарсон — стержень сцены Кики — осознала, что пришло время представить чернокожих и небелых ЛГБТ-идентичностей в современной Америке с нюансами.


«Я разговаривал со своим другом Чи Чи [Мизрахи] о том, почему не было другого документа о бальных залах, кроме Париж горит и Как я выгляжу [2006]», — говорит Твигги.

26-летний уроженец Вирджинии написал сценарий фильма вместе со шведским режиссером Сарой Йорденё, чтобы осветить невидимый образ жизни. Хотя Кики все еще является частью более широкого сообщества бальных танцев, она является молодежным ответвлением, стремящимся к социальным изменениям.

«Кики — это больше, чем просто развлечение, — говорит Твигги. «Его история сформировалась из радикального сопротивления гомофобии, трансфобии и расизму. Он был создан из борьбы».

«Сцена Кики произвела революцию в моде», — говорит Билли Грин, программный директор SCAN NY G.

L.A.S.S., одной из многих некоммерческих организаций, работающих в сообществе Кики и предоставляющих направления на жилье, образование и социальную поддержку. «Они выходят на сцену и верят в свой талант. Они придают голос и достоверность множеству историй, которые необходимо рассказать».

Бездомность в Нью-Йорке достигла критического состояния в 1980-х годах. Сочетание экономического спада, безработицы и нехватки ресурсов для борьбы с эпидемией ВИЧ вынудило беспрецедентное количество людей выйти на улицы.

В пиковый период спрос на места в городских приютах для бездомных удваивался до более чем 28 000 человек в любую ночь.

Тем не менее, бальная культура процветала, развивалась собственная инфраструктура и распространялась на другие города. Участники начали объединяться в союзы, известные как «дома», под руководством «матери дома» или лидера группы, причем каждая семья могла похвастаться своей собственной самобытностью и культурой.

Практика House of Swisher Sweets в общественном центре SCAN Johnson Cornerstone в Восточном Гарлеме. СТЕКЛО SCAN NY G.L.A.S.S. (Гей, лесбиянки и гетеросексуальные сторонники
) предоставляет безопасное пространство в Верхнем Манхэттене для цветной молодежи ЛГБТ. Некоторые Kiki Houses используют центр для тренировок.

Эти дома образовали подпольную социальную сеть, необходимую не только для мобилизации и организации мероприятий, но и для того, чтобы дать маргинализованным фигурам чувство общности.

Сегодня бальные залы интернациональны, и вечеринки проходят везде, от Парижа до Токио.

Сцена Кики, в частности, служит убежищем, где молодые геи и трансгендеры из группы риска (в основном в возрасте от 12 до 24 лет) могут лучше подготовиться к жизни вне шаров.

В то время как мейнстрим вогинга включает в себя конкуренцию и высокую моду, Кики также фокусируется на подходе «сделай сам» и социальной активности.

Коалиция Кики — всеохватывающая организация, состоящая из различных информационно-просветительских служб, — стремится восстановить общественные места, организуя балы повсюду, от школьных спортзалов и складов до клубов и общественных центров.

«Моей любимой темой был «межгалактический авангард и высокая мода» — все в одном образе», — говорит Твигги о недавнем балу. «Я провела семь часов в гриме, где художник делал все мое тело с протезами и камнями. На платье ушло около двух месяцев».

В настоящее время Твигги занимается решением проблемы бездомности ЛГБТ-молодежи, работая в некоммерческой организации True Colors Fund.

И, как видно из документального фильма, существует резкий контраст между блеском бального зала и повседневной жизнью танцоров, борющихся за выживание на улицах.


Одна сцена, в частности, предполагает, что, хотя законодательство об однополых отношениях казалось победой для сообщества белых геев, цветные бездомные транс-женщины вынуждены вести совсем другую битву. Трансгендеров убивают историческими темпами по всему миру.

В прошлом году было зарегистрировано 22 зарегистрированных случая в США и еще 14 в этом году на момент написания статьи, почти все из которых являются цветными женщинами, хотя Кампания за права человека считает, что истинное число может быть намного выше.

В июне вооруженный мужчина открыл огонь в ночном ЛГБТ-клубе во Флориде, убив 49 человек – самая смертоносная массовая стрельба в истории США.

Статистические данные, как правило, оставляют многих в бальном сообществе ощущение, что, когда речь заходит о правах геев в США, вопросы небелых ЛГБТ игнорируются. И на горизонте появляются признаки того, что ситуация может стать еще хуже.


«Очень страшно быть разоблаченным перед Трампом, — говорит Твигги. «Это заставляет вас осознать, что угнетение реально, расизм реален, трансфобия реальна. Я обеспокоен тем, что правые лидеры остановят наше движение. Мы находимся на этапе, когда мы просто не можем себе этого позволить».

Так как же Кики может оказать долгосрочное культурное и социальное влияние за пределами бала?

Для старшего поколения вогеров крайне важно, чтобы мейнстримная аудитория отдавала должное бальной культуре, которой она заслуживает. Я слышал о перформансере Дереке Огюсте бессчетное количество раз, прежде чем, наконец, встретил его в барбекю на 23-й и 8-й Западной авеню в Манхэттене.

Наиболее известный под своим сценическим псевдонимом Jamel Prodigy, 32-летний мужчина за последние 15 лет добился чести стать «легендой» на модной сцене.

Дерек Огюст в модной позе на Лексингтон-авеню в Восточном Гарлеме, штат Нью-Йорк.

— Могу я сказать вот что… — многозначительно говорит он. «Вогинг — это не тренд… Вы видите, как эти бренды и художники пытаются нажиться на моде? Так выглядит присвоение.

«Вчера вы этого не видели, но сегодня, потому что Сара в пригороде делает это, это потрясающая новинка! Теперь Хэмптоны в моде… в то время как мы вождем на пирсе, сами по себе, уже много лет!»

Будучи подростком, посещавшим танцевальную школу в Гарлеме, Дерек часто пропускал большие роли из-за своего роста (5 футов 7 дюймов), что сказывалось на его уверенности в себе. Но находя выход на балах, он открыл свою страсть к моде.

Сейчас он работает учителем танцев и за последние два года стал частым сотрудником FKA Twigs — экспериментальной британской танцовщицы, певицы и продюсера — после того, как она обратилась к нему за уроками в Vogue Knights, еженедельном бальном мероприятии.


Лично он харизматичен и полон энергии, с энтузиазмом жестикулируя над тарелкой с крыльями и жареной бамией.

«Vogue — это выражение, — говорит он. «Это катарсис. Это направляет вашу энергию в место красоты и позволяет выплеснуть всю эту трансфобию, расизм и негатив самым потрясающим образом».

Проще говоря, мода — это плавный, но свирепый танец, основанный (грубо говоря) на пяти элементах: дефиле, вращении, утиной ходьбе, отжиманиях и игре руками. Для таких личностей, как Дерек, который занимается классикой, джазом и чечеткой, это ремесло стоит того, чтобы в него вложиться.

«Собираются ли люди платить местным танцорам за то, чтобы они модничали на их шоу? Позволят ли они этим детям зарабатывать на жизнь своим искусством?» — говорит он, и его веселость сменяется разочарованием из-за того, как эта сцена была поглощена и изображена в прошлом.


«После Paris is Burning люди думали, что все эти замечательные детишки ВИЧ-позитивны и у них больше ничего нет в творчестве, понимаете? Но это как привет? Некоторые из этих людей являются студентами, художниками и общественными организаторами, но все, о чем вы заботитесь, это то, насколько милы их рассказы».

Дерек хочет показать миру, что черная культура многогранна. В рамках этой миссии он использует модную культуру, чтобы утвердиться в арт-пространстве, «где не так много таких людей, как мы».

Когда мы встретились, он недавно завершил перформанс в галерее Tribeca, бросая краску внутрь куба из плексигласа, в то время как вогинг под биты DJ Mike Q («наследный принц современного бального зала») и FKA Twigs.

«Почему мы не можем раздвигать границы?» он говорит. «Почему мы не можем выйти из клубов и творить историю искусства?»


Чтобы показать, насколько далеко могут быть расширены возможности, Дерек пригласил меня в тот вечер на афтепати выставки в Гарлеме для коллеги-мультидисциплинарного художника Рашаада Ньюсома.

Внутри на танцполе доминирует круг модников, пытающихся превзойти друг друга, а комментатор Кевин Джей Зи Продиджи задает темп, выкрикивая «Пизда!» в такт с удвоенной скоростью.

Руки вытянуты, пальцы вытянуты, а спины врезаны в смертельные капли.

Саундтрек переключается между рэпером Cakes Da Killa (который запрыгивает на скамейку, чтобы устроить импровизированное выступление), DJ MikeQ, классическими бальными треками Byrell the Great, а также нарезанными версиями Aaliyah, Beyonce и Missy Elliot.


Вы можете понять, почему при поверхностном чтении может не хватать настойчивости, солидарности и ликования, лежащих в основе всего этого: для стороннего наблюдателя это эйфорический опыт.

Но когда мы покидаем вечеринку рано утром и направляемся к метро, ​​пристальные взгляды дают понять, что уличная мода может быстро стать нежелательным источником напряжения.

Кажется, эта часть опыта не изменилась. На следующий день в бруклинской студии Рашаада мы пьем кофе на его белом кожаном диване в окружении прекрасно сделанных коллажей, над которыми он работает.

Под влиянием его работы с транс-женщинами в сообществе они собраны воедино с использованием драгоценностей и фотографий из «городских журналов гламура» — таких как King и Black Lingerie — с целью вызвать обсуждение черных тел и свободы действий.


«В наше искусство никогда не вкладывались средства», — говорит Рашаад, который является частью модного сообщества более 14 лет.

«Можете ли вы зарабатывать на жизнь модной танцовщицей, как этим европоцентричным видом искусства? Нет. Vogue был использован в самом начале своего создания, как и многие другие вещи в истории черной культуры. Но мы все еще можем продвигать наше искусство дальше, из бальных залов в галереи и арт-пространства».

Позже в тот же день Дерек отводит меня в другое место, показанное в документальном фильме: ныне печально известный деревенский пирс, который служит местом сбора сообщества.

Джиа Лав на пирсе в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. «Впервые я вышла на пирс, когда мне было 14 лет, — говорит она. «Это был один из первых случаев, когда я видел таких людей, как я, или так много ЛГБТ в одном пространстве, общающихся вместе».

С заходом солнца начинается бурная деятельность: подростки модничают, обсуждают стоимость ‘mones [гормонов], выкрикивая слова поддержки – «У тебя красивые волосы», «У меня рвота!» – пока музыка играет фоном.

Именно здесь, в реальном мире, вдали от камер и выставочных площадей, сообщество действительно объединяется.

Войдя в этот мир, даже ненадолго, вы словно заглянете в будущее Америки в самом лучшем свете в тот исторический момент, когда все могло измениться в любую сторону.


Чем больше людей вы встречаете в бальном зале, тем больше вы слышите историй о том моменте, когда кто-то вошел в пространство, которое изменило их представление о себе.

Это те тихие, непритязательные моменты — моменты размышлений о чем-то гораздо большем — когда самоопределение может вызвать более масштабные изменения.

«Впервые я пошла на бал, когда мне было 14, — говорит Твигги.