Женщина, которая принесла моду в Милан
Vogue — это сильно стилизованный современный хаус-дэнс, зародившийся в конце 1980-х и развившийся из бальных танцев Гарлема 1960-х. Vogue дает облегчение, побег, признание и силу каждому, кто выходит на танцпол и позволяет своему телу — черному или белому, мальчику или девочке — двигаться под музыку. Он получил широкое распространение, когда был показан в песне Мадонны и видео Vogue (1990), а также когда был представлен в 1990 документальный фильм Париж горит . И последнее, и не менее важное: недавно он снова стал очень популярным благодаря Netflix Pose .
Мы поговорили с Ла Б. Фудзико , создателем Скандального бала в Милане и основателем BBallroom , организации, продвигающей искусство Voguing, которая рассказала нам больше о зарождающейся итальянской сцене и о ее опыте в качестве Матери Дома Ниндзя .
#1 Правильно ли говорить, что вы первыми привезли Voguing в Милан? Кроме вас, кто еще отвечает за организацию балов в Италии?
Да, верно. Я был рад получить официальное звание Legendary Pioneer прямо из Нью-Йорка и одобрение комиссией European Ball. Сейчас есть несколько балов по всей Италии, в Милане и Болонье, а также в Риме, Турине, Флоренции, Вероне, Неаполе и т. д. и в их городе. Можно сказать, что Милан является главным городом балов, и к нам приезжают танцоры из-за рубежа, чтобы присоединиться к нам из других стран Европы, России, Азии и т. д. Последний ежегодный Скандальный Бал, который я организовал в ноябре прошлого года, безусловно, на сегодняшний день является крупнейшим Балом в Италия.
#2 Когда вы решили, что посвятите всю свою энергию Vogue?
Допустим, все произошло очень естественно. Я чувствовал, что это была среда, в которой я мог чувствовать себя непринужденно, и я хотел взяться за Vogue. В начале я делал это наряду с другими танцевальными стилями и другими проектами, над которыми я уже работал, позже я понял, что меня гораздо больше интересовал и вдохновлял как артист и как человек Voguing и его бальная сцена, поэтому я постепенно сдался. все остальное. Сегодня это может показаться «профессиональным» выбором, но поверьте мне, это было не так в 2009 году./2010, в то время все было совсем иначе. Люди не были знакомы с Вогуингом, поэтому даже спланировать курсы было очень сложно, ведь организовать самый первый Бал удалось только через несколько лет. Кроме того, большинство танцоров не «понимали» вогинг, не ценили его и не считали его наравне с другими стилями. Для них это было глупо и легкомысленно, без техники и без всякой практики. Тогда я и представить себе не мог, что это распространится настолько, что станет для меня работой.
#3 Мы смотрели
Pose и были очарованы персонажами, после вашего опыта в Нью-Йорке, насколько это соответствует реальности? Действительно ли Мадонна допустила революцию и признание этого движения на международном уровне?Netflix Pose , безусловно, очень хорошо сделанный сериал Netflix и, безусловно, соответствует сцене, многие важные реальные участники Voguing, которые вошли в его историю, участвовали в создании и производстве эпизодов. Pose восходит к 80-м/90-м годам, поэтому я должен сказать, что бальная сцена Нью-Йорка 2020 года, живая и постоянно развивающаяся, определенно отличается. Мадонна может поставить себе в заслугу то, что она принесла моду широкой публике. Несомненно, команда танцоров, участвовавших в ее видео и турне, разделила вместе неописуемые моменты, и многие люди узнали себя в этих танцорах, приняли и оценили их послание. Однако надо сказать, что Мадонна, как и любая поп-звезда мейнстрима, взяла андеграундную субкультуру и использовала ее, чтобы извлечь из этого выгоду, а затем перешла к чему-то другому. Я бы не стал приписывать Мадонне такие слова, как «революция» и «принятие», связанные с бальной сценой. Да, она привлекла внимание к сцене и некоторым ее танцорам, но в основном в коммерческих целях и на ограниченный период времени. Она не считается ни частью сцены, ни своего рода благотворителем.
#4 Если вас назвали «Мама», значит ли это, что у вас есть другие танцовщицы, которые смотрят на вас как на настоящего члена семьи и становятся все сильнее и сильнее в моде? Сколько у вас детей?
Я являюсь матерью дома ниндзя с начала 2012 года, это означает, что у меня есть дети, за которыми я буду следить в бальном зале, как и в реальной жизни. Что касается дома, я не думаю, что он такой, как в 80-х годах в Нью-Йорке, но для меня они все еще основаны на реальных связях между людьми. Проблемы во время бала важны, но соревнование и завоевание трофеев не являются конечной целью Voguing, по крайней мере, не для меня. В Италии нас пока 13 ниндзя, но их будет гораздо больше.
#5 Дом был приемным домом для маленьких детей, которые искали место, чтобы держаться подальше от своих родителей, что на самом деле означает принадлежность к дому в Италии? Это просто развлечение или в нем есть еще и социальная составляющая, в которой находят свое выражение те, кто чувствует себя чужим?
Мячи — это не Олимпиада, это не спорт, это пространство, безопасное пространство, созданное для свободного самовыражения через искусство, взгляд, творчество, перформанс, красоту. Пространство, в котором не имеют значения предрассудки, стереотипы и ожидания общества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Это праздник гордости за то, кто вы есть.
#6 Для тех, кто хотел бы научиться моде, сколько времени и усилий нужно, чтобы увидеть результаты? Может у кого так получится или надо особо помучиться?
Многие категории Бала тесно связаны с сообществом ЛГБТК+ и танцевать не надо, есть Модные Категории, такие как Best Dressed, Designers Delight, Labels; связанные с физическими проявлениями, такими как лицо и тело; или более историческое и важное производное, такое как Реальность, в котором мы играем, чтобы быть полностью заслуживающими доверия в образе, который общество иногда навязывает нам даже сегодня, чтобы принять нас. В этих категориях, очевидно, есть правила и элементы, которые необходимо уважать и соблюдать, потому что они важны в глазах жюри, но вы не танцуете. Словом Vogue мы определяем все те категории, в которых мы танцуем: Old Way, New Way, Vogue Fem и т. д. каждая из них имеет разные элементы и техники. Нет определенного времени для обучения, каждое тело отличается, конечно, для тех, кто думает, что это легко и требуется всего один или два урока, чтобы присоединиться к Балу, я бы посоветовал быть зрителем.
#7 В дополнение к тренировкам, сценическая одежда также важна, и я полагаю, что она должна быть такой же обременительной для поддержания, поэтому это показывает, как соревнование выходит за рамки экономического удовлетворения, и если вы не выигрываете деньги, зачем вам сделай это?
Экономическое удовлетворение не очень хорошо сочетается с этим миром. Денег не выигрывают, кроме отдельных категорий каких-то важных мячей, но редко; и организация бала не то, что заставляет вас платить за аренду. Это делается потому, что мы верим в ценности, которые продвигает и продвигает этот мир. Это делается для радости входа в измерение, где стереотипы и навязывания повседневной жизни приостановлены, и вы можете свободно выражать себя на 360 градусов. Победа в категории — личное и личное удовлетворение для Дома, но соревнование — это только предлог, чтобы встретиться снова и снова поделиться такой энергией и свободой.
#8 Помимо того, что это танец, это революция, которая ведет к интеграции и пониманию субкультуры, которую иначе трудно понять.
Есть ли у вас уверенность, что даже в Италии это приводит к пониманию того, что не все мы отражаем себя в определенном гендере или идентичности и что не только в мире танца, но и вообще нет необходимости навешивать на все ярлыки?Давайте разберемся. Вогу – это не танец. Vogue — это небольшая часть бальной сцены. Я надеюсь, что эта волна внимания к нашему миру вызовет интерес не только поверхностный, то есть не только «я хочу так танцевать», но и выявит настоящую причину, почему все это происходит, потому что люди, которым они танцуют, нравятся это потому, что они тратят время, деньги и энергию на участие или организацию балов. Сегодня к нам приковано внимание, как никогда раньше, в течение многих лет, если на Балу присутствовало 100 человек, это считалось успехом, теперь, на последнем Скандальном балу, мы распродали билеты за час. Что касается меня, то я стараюсь как можно больше говорить и рассказывать, что стоит за всеми этими блестками и накладными ресницами каждый раз, когда меня приглашают на интервью. Самое прекрасное, возможно, не то, что вы видите во время самого Бала, а энергия, которой вы дышите и которая достигает всех, даже тех, кто случайно оказался там и совершенно не понимает, что происходит. Я думаю, что я должен использовать это, потому что это посылает очень, очень важный сигнал, особенно сегодня, если вы просто хотите похудеть, я определенно рекомендую пойти на занятия Zumba!
#9 Когда произойдет следующее событие? Мы не можем ждать.
Я планирую небольшой Бал, чтобы начать год должным образом 18 января в RED в Болонье: Chic Hangover Mini Ball (на FB вы можете найти страницу мероприятия со всей информацией). Что касается Милана, я планирую кое-что очень красивое на 5 апреля, о чем скоро будет объявлено со всеми подробностями, а пока сохраните дату. В календарь будет добавлено больше интересного, следите за нами в IG и FB: введите BBALLROOM, чтобы оставаться в курсе!
Движение диких танцев, сформированное радикальным сопротивлением
Опубликовано
Бездомность в Нью-Йорке достигла критического состояния в 1980-х годах. Сочетание экономического спада, безработицы и нехватки ресурсов для борьбы с эпидемией ВИЧ вынудило беспрецедентное количество людей выйти на улицы.
В пиковый период спрос на места в городских приютах для бездомных удваивался до более чем 28 000 человек в любую ночь.
Тем не менее, бальная культура процветала, развивалась собственная инфраструктура и распространялась на другие города. Участники начали объединяться в союзы, известные как «дома», под руководством «матери дома» или лидера группы, причем каждая семья могла похвастаться своей собственной самобытностью и культурой.
Практика House of Swisher Sweets в общественном центре SCAN Johnson Cornerstone в Восточном Гарлеме. СТЕКЛО SCAN NY G.L.A.S.S. (Гей, лесбиянки и гетеросексуальные сторонники
) предоставляет безопасное пространство в Верхнем Манхэттене для цветной молодежи ЛГБТ. Некоторые Kiki Houses используют центр для тренировок.
Эти дома образовали подпольную социальную сеть, необходимую не только для мобилизации и организации мероприятий, но и для того, чтобы дать маргинализованным фигурам чувство общности.
Сегодня бальные залы интернациональны, и вечеринки проходят везде, от Парижа до Токио.
Сцена Кики, в частности, служит убежищем, где молодые геи и трансгендеры из группы риска (в основном в возрасте от 12 до 24 лет) могут лучше подготовиться к жизни вне шаров.
В то время как мейнстрим вогинга включает в себя конкуренцию и высокую моду, Кики также фокусируется на подходе «сделай сам» и социальной активности.
Коалиция Кики — всеохватывающая организация, состоящая из различных информационно-просветительских служб, — стремится восстановить общественные места, организуя балы повсюду, от школьных спортзалов и складов до клубов и общественных центров.
«Моей любимой темой был «межгалактический авангард и высокая мода» — все в одном образе», — говорит Твигги о недавнем балу. «Я провела семь часов в гриме, где художник делал все мое тело с протезами и камнями. На платье ушло около двух месяцев».
В настоящее время Твигги занимается решением проблемы бездомности ЛГБТ-молодежи, работая в некоммерческой организации True Colors Fund.
И, как видно из документального фильма, существует резкий контраст между блеском бального зала и повседневной жизнью танцоров, борющихся за выживание на улицах.
Одна сцена, в частности, предполагает, что, хотя законодательство об однополых отношениях казалось победой для сообщества белых геев, цветные бездомные транс-женщины вынуждены вести совсем другую битву. Трансгендеров убивают историческими темпами по всему миру.
В прошлом году было зарегистрировано 22 зарегистрированных случая в США и еще 14 в этом году на момент написания статьи, почти все из которых являются цветными женщинами, хотя Кампания за права человека считает, что истинное число может быть намного выше.
В июне вооруженный мужчина открыл огонь в ночном ЛГБТ-клубе во Флориде, убив 49 человек – самая смертоносная массовая стрельба в истории США.
Статистические данные, как правило, оставляют многих в бальном сообществе ощущение, что, когда речь заходит о правах геев в США, вопросы небелых ЛГБТ игнорируются. И на горизонте появляются признаки того, что ситуация может стать еще хуже.
«Очень страшно быть разоблаченным перед Трампом, — говорит Твигги. «Это заставляет вас осознать, что угнетение реально, расизм реален, трансфобия реальна. Я обеспокоен тем, что правые лидеры остановят наше движение. Мы находимся на этапе, когда мы просто не можем себе этого позволить».
Так как же Кики может оказать долгосрочное культурное и социальное влияние за пределами бала?
Для старшего поколения вогеров крайне важно, чтобы мейнстримная аудитория отдавала должное бальной культуре, которой она заслуживает. Я слышал о перформансере Дереке Огюсте бессчетное количество раз, прежде чем, наконец, встретил его в барбекю на 23-й и 8-й Западной авеню в Манхэттене.
Наиболее известный под своим сценическим псевдонимом Jamel Prodigy, 32-летний мужчина за последние 15 лет добился чести стать «легендой» на модной сцене.
Дерек Огюст в модной позе на Лексингтон-авеню в Восточном Гарлеме, штат Нью-Йорк.
— Могу я сказать вот что… — многозначительно говорит он. «Вогинг — это не тренд… Вы видите, как эти бренды и художники пытаются нажиться на моде? Так выглядит присвоение.
«Вчера вы этого не видели, но сегодня, потому что Сара в пригороде делает это, это потрясающая новинка! Теперь Хэмптоны в моде… в то время как мы вождем на пирсе, сами по себе, уже много лет!»
Будучи подростком, посещавшим танцевальную школу в Гарлеме, Дерек часто пропускал большие роли из-за своего роста (5 футов 7 дюймов), что сказывалось на его уверенности в себе. Но находя выход на балах, он открыл свою страсть к моде.
Сейчас он работает учителем танцев и за последние два года стал частым сотрудником FKA Twigs — экспериментальной британской танцовщицы, певицы и продюсера — после того, как она обратилась к нему за уроками в Vogue Knights, еженедельном бальном мероприятии.
Лично он харизматичен и полон энергии, с энтузиазмом жестикулируя над тарелкой с крыльями и жареной бамией.
«Vogue — это выражение, — говорит он. «Это катарсис. Это направляет вашу энергию в место красоты и позволяет выплеснуть всю эту трансфобию, расизм и негатив самым потрясающим образом».
Проще говоря, мода — это плавный, но свирепый танец, основанный (грубо говоря) на пяти элементах: дефиле, вращении, утиной ходьбе, отжиманиях и игре руками. Для таких личностей, как Дерек, который занимается классикой, джазом и чечеткой, это ремесло стоит того, чтобы в него вложиться.
«Собираются ли люди платить местным танцорам за то, чтобы они модничали на их шоу? Позволят ли они этим детям зарабатывать на жизнь своим искусством?» — говорит он, и его веселость сменяется разочарованием из-за того, как эта сцена была поглощена и изображена в прошлом.
«После Paris is Burning люди думали, что все эти замечательные детишки ВИЧ-позитивны и у них больше ничего нет в творчестве, понимаете? Но это как привет? Некоторые из этих людей являются студентами, художниками и общественными организаторами, но все, о чем вы заботитесь, это то, насколько милы их рассказы».
Дерек хочет показать миру, что черная культура многогранна. В рамках этой миссии он использует модную культуру, чтобы утвердиться в арт-пространстве, «где не так много таких людей, как мы».
Когда мы встретились, он недавно завершил перформанс в галерее Tribeca, бросая краску внутрь куба из плексигласа, в то время как вогинг под биты DJ Mike Q («наследный принц современного бального зала») и FKA Twigs.
«Почему мы не можем раздвигать границы?» он говорит. «Почему мы не можем выйти из клубов и творить историю искусства?»
Чтобы показать, насколько далеко могут быть расширены возможности, Дерек пригласил меня в тот вечер на афтепати выставки в Гарлеме для коллеги-мультидисциплинарного художника Рашаада Ньюсома.
Внутри на танцполе доминирует круг модников, пытающихся превзойти друг друга, а комментатор Кевин Джей Зи Продиджи задает темп, выкрикивая «Пизда!» в такт с удвоенной скоростью.
Руки вытянуты, пальцы вытянуты, а спины врезаны в смертельные капли.
Саундтрек переключается между рэпером Cakes Da Killa (который запрыгивает на скамейку, чтобы устроить импровизированное выступление), DJ MikeQ, классическими бальными треками Byrell the Great, а также нарезанными версиями Aaliyah, Beyonce и Missy Elliot.
Вы можете понять, почему при поверхностном чтении может не хватать настойчивости, солидарности и ликования, лежащих в основе всего этого: для стороннего наблюдателя это эйфорический опыт.
Но когда мы покидаем вечеринку рано утром и направляемся к метро, пристальные взгляды дают понять, что уличная мода может быстро стать нежелательным источником напряжения.
Кажется, эта часть опыта не изменилась. На следующий день в бруклинской студии Рашаада мы пьем кофе на его белом кожаном диване в окружении прекрасно сделанных коллажей, над которыми он работает.
Под влиянием его работы с транс-женщинами в сообществе они собраны воедино с использованием драгоценностей и фотографий из «городских журналов гламура» — таких как King и Black Lingerie — с целью вызвать обсуждение черных тел и свободы действий.
«В наше искусство никогда не вкладывались средства», — говорит Рашаад, который является частью модного сообщества более 14 лет.
«Можете ли вы зарабатывать на жизнь модной танцовщицей, как этим европоцентричным видом искусства? Нет. Vogue был использован в самом начале своего создания, как и многие другие вещи в истории черной культуры. Но мы все еще можем продвигать наше искусство дальше, из бальных залов в галереи и арт-пространства».
Позже в тот же день Дерек отводит меня в другое место, показанное в документальном фильме: ныне печально известный деревенский пирс, который служит местом сбора сообщества.
Джиа Лав на пирсе в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. «Впервые я вышла на пирс, когда мне было 14 лет, — говорит она. «Это был один из первых случаев, когда я видел таких людей, как я, или так много ЛГБТ в одном пространстве, общающихся вместе».
С заходом солнца начинается бурная деятельность: подростки модничают, обсуждают стоимость ‘mones [гормонов], выкрикивая слова поддержки – «У тебя красивые волосы», «У меня рвота!» – пока музыка играет фоном.
Именно здесь, в реальном мире, вдали от камер и выставочных площадей, сообщество действительно объединяется.
Войдя в этот мир, даже ненадолго, вы словно заглянете в будущее Америки в самом лучшем свете в тот исторический момент, когда все могло измениться в любую сторону.
Чем больше людей вы встречаете в бальном зале, тем больше вы слышите историй о том моменте, когда кто-то вошел в пространство, которое изменило их представление о себе.
Это те тихие, непритязательные моменты — моменты размышлений о чем-то гораздо большем — когда самоопределение может вызвать более масштабные изменения.
«Впервые я пошла на бал, когда мне было 14, — говорит Твигги.