Вок стиль танец: ИСТОРИЯ СТИЛЯ VOGUE | Вог

Solo Танец — это свобода, источник энергии, творческое: topbloger — LiveJournal

Танец — это свобода, источник энергии, творческое выражение эмоций через язык тела, жестов и чувств.

В детстве я мечтала танцевать, но по определенным причинам согласие родителей я не получила, но это не мешало мне двигаться по музыку. Правда делала это без свидетелей, т.к. понимала, что больше похожа на неповоротливого медведя ))

Потом, когда подросла, я выучила некоторые движения, и стало получаться вполне прилично, но все это осталось на любительской стадии. Поэтому с большим удовольствием смотрела шоу «Танцы на ТНТ». И это не то, к чему я привыкла. Смотришь на ребят и ловишь каждое движение, порой не верится, что такое возможно вытворять )

Оказывается есть очень много стилей, и некоторые из них показаны в фильме «Solo».
Шесть стилей, шесть историй… Объединяет их любовь к танцам, которые стали частью жизни, способом самовыражения с помощью музыка и тела.

Герои фильма
Михаил Крючков — классический балет.
Ставит цели и достигает, в итоге солирует в Большом театра: Злой Гения  в балете “Лебединое озеро”, Абдерахман в “Раймонде”,  Иван в “Мастере и Маргарите”. Но в детстве буквально засыпал от скуки на балете ))

Алексей Торгунаков — contemporary dance.
Начинал с классики, но когда понял, что вырос до определенного уровня, решил двигаться дальше самостоятельно. И у него это получается вполне успешно.

Кристина Касьяненко — hip-hop.  Классика в студии ее не привлекает, именно на улице рождается танец, где нет рамок.

Дмитрий Политов — пол дэнс.
Первое знакомство с танцам произошло через брейк данс, но на определенном этапе начал оттачивать мастерство на пилоне. Это просто фантастика, что он делает!

Алёна Двойченкова — вог.
Участница проекта “Танцы на ТНТ”.
Стиль вок меня всегда поражает тем, как танцоры на огромных каблуках еще умудряются двигаться на сцене.

Диляра Шакирьянова — крамп.
В танцы пришла, т.к. не хотела жить, как родители — по расписанию, без всяких целей. Крамп — это не просто танец с характером, это субкультура, где участники чувствуют себя семьей.

Любой танец — это творчество. Что-то нравится, что-то нет. При желании можно найти свой стиль. Мечта становится реальностью, но нужно любить то, чем занимаешься, научиться обнуляться, чтобы каждый раз возрождаться в танце, высказывать мысли  и чувства через движения.

Кинопрокатная компания Russian World Vision представляет первый документальный фильм о танцах «SOLO» (2021, документальный), который выходит в прокат в кинотеатрах России 17 марта 2022 года.
Мне было очень интересно и я наконец-то смогла разобраться в некоторых направлениях, заглянуть «за кулисы», что не возможно увидеть на сцене, понять, что движет этими творческими людьми. 

источник — kladez_zolota 
[1 ссылок 84 комментариев 3700 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями

Танцевальные жанры XIX века

Бурные социальные потрясения, происходящие в Европе в конце XVIII — нач. XIX в. повлекли за собой радикальные перемены в культурной жизни (Великая франц. революция, наполеоновские войны, нац.-освобод. движение в Австрии, Германии, Италии, Польше).

Ис-во нов. времени, утратив связь с аристокр. дворами, приобретает демократический характер. Класс. балет и другие театрализ. представления становятся доступными для широкой публики.

Огромное значение приобретают появл. спец. танц. классы, где учителя-профессионалы обучают искусству бального танца. Франция по-прежнему остается танц. центром Европы, а преподаватели-французы пользуются огромной популярностью во многих странах. Но постепенно с ней начинают соперничать Австрия и Россия.

Во времена Петра I в Россию проникают менуэт, гавот, и др. танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным атрибутом светских балов («ассамблей»), входят в обязат. программу обуч-я в различных учебных заведениях. Из танцев прошлых эпох в XIX в. продолжают жить только те, в которых участвует большое количество пар: например, полонез, различные виды контрдансов.

Но главн. место среди танц. жанров принадлежит вальсу, а затем мазурке, польке.

Широко используя жанры и формы нац. танц. фольклора, композиторы стремятся раскрыть самобытные народные черты (Шопен — польские мазурка, полонез, краковяк, Григ — норвеж. халлинг и спрингданс, Лист — венгер. чардаш, вербункош, Сметана — чешские полька, скочна, фуриант, Мусоргский — укр. гопак, Чайковский — русский трепак и т. п.).

ВАЛЬС (от нем. кружиться) — австро-немецкий парный танец, основ. на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; один из самых распростр. танцев в Европе. Размер 3-дольный (3/4, 3/8, 6/8), темп может быть различным — от медленного до быстрого.

В начале XIX в., в связи с проникновением в город (прежде всего в Вену), танц. движения вальса станов. более плавными, темп — более быстрым. Популярность танца в Европе резко возрастает. Этому не смогли помешать ни медиц. возражения (считалось, что скорость, с которой танцоры кружатся по залу, может быть вредна для здоровья), ни протесты блюстителей морали. Долгое время танец признавался безнравств., поэтому он преслед. церковью и властью.

Чопорности и жеманности стар. аристокр. танцев вальс противопоставил простоту, непринужденность и естественность движений.

Расцвет венского вальса связан с творчеством Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, а позднее его сыновей. И. Штраус-сын, прозванный «королем вальса», развил излюбл. вальс. форму своего отца и Ланнера, сост. из 5 вальсов с интродукцией и кодой.

Ланнер Вальс «Старая Вена». И.Штраус «На прекрасном голубом Дунае»

Вальсы писали романтики Шуберт, Шуман, Брамс, Вебер, Шопен, Лист.

Ф.Шопен Вальс №7. И.Брамс Вальс

Вальс проникает во многие виды инстр. и вокальной музыки. На основе вальс. ритма созд. многие камерные вок. пр-ния, оперн. сцены.

П.Чайковский Вальс из оп. «Евгений Онегин».

Вальс становится излюбл. жанром балетной музыки. В балете он исп. очень разнообразно: как массовый танец (Вальс из 1 акта балета «Жизель» Адана), как основа балетн. вариаций, как основа развернутых балетн. сцен (Большой вальс 1 д. «Раймонды» Глазунова, Вальс цветов из «Щелк.» Чайковского).

Особ. значение он приобретает в русской музыке — от ранних опытов бытового романса до класс. образцов симф. и концертного вальса (

Глинка Вальс-фантазия).

ГАЛОП — бальный танец, исп. в стремит. скачкообразном движении. Размер 2/4, хар. острые, пунктирные ритмы, быстрый темп.

Форма галопа обычно сл. 3-ч. с трио. Галоп возник в Германии, затем появ. во Франции, откуда и распр. по всей Европе как бальный танец. На балах и в балете обычно был заключит. массовым танцем. Нередко в виде галопа обрабатывались популярные мелодии. П.Чайковский Галоп из «Щелкунчика»

КАНКАН (фр. — шум, гам) — быстрый, энергичный танец в размере 2/4, по-видимому, алжирского происхождения. Берет свое начало от контрданса, кадрили или галопа. Характерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки. Появился в Париже в 1830-х гг. и вскоре вошел в моду, являясь непрем. принадлежностью обществ. балов.

В опере Верди «Травиата» ритмы канкана служат одним из муз. символов парижского полусвета. Позднее появился на эстраде кафешантанов.

МАЗУРКА (от польск. области Мазовия) — польский нар. танец. Хар. быстрым темпом, 3-д. размером, пунктир. ритмом, акцентом на слабую долю такта.

В конце XVIII в. она получ. распр-е как бальный танец во многих странах Европы. Мазурка этого времени — сплав неск. танцев, возникших и сложившихся в разных районах Польши — мазура (от назв. жителей Мазовии — мазуры) и танцев из области Куявия: оберека и куявяка.

Мазурка становится излюбл. танцем на балах польской знати. Движения ее более сдержанны и плавны, им присуща аристокр. позировка, нет подчеркнуто прыгающих шагов.

В мазурке ведущ. роль принадлежит кавалеру, он выбирает фигуры, движения, меняет темп. Дама должна уметь легко лететь по залу, уметь схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером. Нарядные одежды дам, нац. польский или военный костюм кавалера придают мазурке особую пышность и красоту. Кавалер во время танца то надевает, то снимает конфедератку и прищелкивает шпорами.

В XIX в. мазурка становится одним из самых популяр. бальных танцев многих стран. Правда, она мало доступна широкому кругу любителей, так как требует спец. обучения, большой тренировки, умения красиво сочетать различные фигуры.

Мазурки Шопена (всего ок. 60) — поэмы-картины (он наз. их «образки» — картинки), в которых нар.-бытовые сцены сочетаются с проникновенной лирикой. Этот танец нередко исп. композиторами в качестве нац. характеристики (т. н. польский акт из оперы Глинки «Иван Сусанин»; польские сцены из оперы «Борис Годунов» Мусоргского).

Ф.Шопен Мазурка ля-минор, М.Глинка Мазурка из оп. «Иван Сусанин»

КРАКОВЯК — польский нар. танец в оживленном движении на 2/4 с характерным синкоп. ритмом. Возник в Краковском воеводстве, но с давних пор получил распр-е по всей Польше, в шляхетской среде, а затем и в крестьянском быту.

Так же, как полонез имел торжеств. характер воинского шествия; с течением времени стал более разнообразным, сохранив, однако, 2-дольность. Краковяк из «Ив.Сусанина»

БОЛЕРО — испанский нар. парный танец. Темп умеренный, размер 3-дольн., сопров. пением и игрой на гитаре, барабане и кастаньетах. Ритм. рисунок зачастую близок ритму полонеза. Особ. сложностью отличаются «полетные» движения мужчин, благодаря кот., танец и получил название «болеро» (исп. volar – кружиться).

Для всех разновидностей были хар. изящные движения танцующей пары, нарочито сдерж. шаг, тонкая искусная мимика — те черты, которые отличали сдерж. благородное болеро от более эмоциональных «шумных» испанских плясок фламенко.

В 1-й пол. XIX в. болеро, обычно исп. в Испании в дни нар.праздников на улицах и площадях, переходит на сцену – включ. в балеты и оперы, песни и романсы, а также инструм. пр-ния.

Равель Болеро

СЕГИДИЛЬЯ — испанский народный танец-песня. Темп умеренный или быстрый, размер 3-дольн. , лад чаще всего мажорный, хар-р жизнерадостный. Мелодия обычно нач. со слабой доли, в конце фраз используются мелизмы. Аккомпанир. инструменты — гитары, кастаньеты. Бизе «Кармен» Сегидилья

ФАНДАНГО — испанских парный танец. Размер 3-дольн., сопровождение – гитара, кастаньеты, темп довольно подвижный.

Родина — Андалусия (южная Испания), где его варианты бытуют обычно под названиями, производ. от местных топонимов: малагенья (от Малага), ронденья (от Ронда), гранадина (от Гранада), и др. Все разновидности фанданго сопров. пением.

ХОТА — испанский парный танец. Быстрый темп, 3-д. размер, короткий затакт, членение мелодии на фразы объемом в 4 такта с кадансами поочередно на D и T, мажорный лад. Район первонач. формирования хоты — Арагон, где она возникла в связи с культом Пиларской божьей матери (святой покровительницы Арагона) и с празднествами в ее честь. Классич. тип хоты — арагонская хота, предст. собой оживленный, подвижный, энергич.

танец с пением, который исп. парами, в нац. костюмах, с кастаньетами. В Арагоне хота является предметом нац. гордости.

Глинка Арагонская хота

ХАБАНЕРА (от названия города Гавана) — кубинский парный танец и песня, ставш. особенно популярным во 2-й пол. XIX в. Размер 2/4, темп умеренный или подвижный. Отличит. деталь — повт. ритмоформула акк-нта с пунктирным ритмом на 1-й доле. Мелодия обычно содержит синкопы и триоли. По форме — 2-ч. композиция, происходит от контрданса. Это парный танец с расположением танцующих в 2 линии с опред. послед-стью фигур.

Бизе Опера «Кармен», хабанера Кармен

ПОЛЬКА (в пер. – половинка, полшага) — чешский нар.танец. Хар. оживленный темп, размер 2/4, четкий ритм. Полька, исполняемая парами по кругу, построена на мелких движениях, полушагах, легких прыжках с поворотом. Значит. влияние на формирование танц. движений оказали контрданс, экосез и кадриль. С 40-х гг. XIX в. полька как бальный танец приобретает популярность во всей Европе.

В России полька не имела успеха на великосветских балах, получив наибольшее распростр-е в среде мелкого чиновничества, купечества и мещанского сословия.

Большое внимание уделяли хар. ритму польки чеш. композиторы Сметана и Дворжак.

В оперетте и балете полька заняла видное место, соперничая с галопом и вальсом. Зачастую она явл. жанровой основой отдельных номеров (напр. сольных вариаций). Чайковский Полька. И.Штраус, Полька-галоп «Трик-трак», И.Штраус Полька-пиццикато

ФУРИАНТ (чеш.— гордец, зазнайка) — чешский нар. парный танец юморист. хар-ра в быстром темпе с острыми ритм. акцентами. Сопровождается пением. Размер переменный 2/4 — 3/4 В танце партнер, подбоченясь, пародирует гордого, надутого крестьянина, партнерша танц. вокруг него. В профес. музыке XIX в. фуриант нотируется только в размере 3/4, при этом возникают различного рода синкопы.

Сметана Опера «Проданная невеста».

ВЕРБУНКОШ (от нем. — вербовка) — стиль и жанр венгерской танц. музыки, возникшие во 2-й пол. XVIII в. Зарождение их связано с вербовкой новобранцев в армию (кот. сопров. танцами и музыкой).

Музыка вербункоша исп., как правило, цыганскими ансамблями (обычно в сост. 2 скрипок, контрабаса, цымбал). В муз. языке заметны элементы стар. венгерских танцев, фольклора южных славян и румын, мотивы восточной музыки, привнес. цыганами. Вербункош, предст. собой единый сплав этих элементов, стал муз. символом венгерской нации.

Особенности вербункоша: преобладание 2-дольности, пунктирные ритмы; «цыганский» лад; чередование широких, напевных мелодий в медл. темпе с муз. отрывками, проходящими в стремит. быстром темпе; виртуозная инструм. (скрипичная) орнаментика, основанная на импров. характере исполнения; частое применение пассажей; легко запоминающиеся каденц. формулы, связанные с танц. фигурой «притопывания». Брамс «Венгерский танец №6»

ЧАРДАШ (от венг. — трактир) — венгерский нар. танец в 2-дольн. размере с хар. синкопами и повторяющимися мелодич. окончаниями. Сост. из двух контрастных частей: медл. вступления, сопровождающего круговую мужскую пляску — лассу, и быстрой фришки, сопров. зажигательную парную пляску. Фришка часто начинается медленно, но, постепенно ускоряясь, достигает стремит. темпа. Чардаш восходит, с одной стор., к венгерским танцам с типичной для них острой ритмикой, с другой — к виртуозной инструм. импровизации цыган с ее богатой орнаментикой, страстной мелодикой. Как нар. танец существует в Венгрии и поныне.

Монти Чардаш, Чайковский Чардаш из «Лебединого озера»

ХАЛЛИНГ (от Hallingdal — название долины на западе Норвегии) — норвежский сольный мужской нар. танец. Размер 2/4, реже 6/8, ритм часто синкопир). Темп умеренный, нередко ускоряется к концу танца. Муз. сопр-е к танцу обычно играют на хардингфеле — нар. норвежской скрипке.

С хореогр. стороны — род соревнования танцоров в ловкости, силе, изобретательности — их движения не подчин. опред. схеме, импровизационны. Преобладают халлинги суров., мужеств. характера, распространены и халлинги светлые, радостные, проникнутые юмором. Григ Норвежские танцы.

СПРИНГДАНС (от норв. — прыгать) — норвежский крестьянский танец. в 3-дольн. размере; в оживленном и постепенно ускор. темпе. Ритмика танца отличается капризностью, резким смещением акцента с сильной на 2 или 3 доли такта; типично также сочет-е триольного и пунктирного ритм. рисунков. Затейливая мелизматика, изобрет. мелод. фигурации, которые свойственны импровиз. манере норвежских скрипачей. Григ Спрингданс

ТРЕПАК — старинная русская пляска, движения которой (дробные шаги и притоптывания) импровизировались исполнителем, стремивш. показать удаль и мастерство. По характеру он предст. собой либо одиноч. муж. пляску, либо пляску-соревнование (т. н. перепляс). Метроритм. формула — дробление сильной доли 1-го такта и дальнейшим укрупнением длит-стей.

Жанр трепака неоднократно использовался в пр-ях русских комп-в, начиная с XIX в. Чайковский Трепак из «Щелкунчика. Особенности жанра обобщенно претворены в некоторых пр-ях Чайковского (финал скрип. концерта), Стравинского («Русская» из балета «Петрушка»).

ГОПАК (от укр.— прыгать) — украинский нар. танец в быстром темпе и размере 2/4, четком и акцентир. ритме. Возникнув в быту Войска Запорожского (XVI—XVIII вв.), танец долгое время исп. только мужчинами. Ныне гопак пляшут мужчины и женщины, однако мужская партия остается ведущей. В исполнении гопака включ. эл-ты хореогр. импровизации: прыжки, присядки, вращения и др. виртуозные танц. движения. Мусоргский Гопак «Сорочинская ярмарка» Хачатурян «Гаянэ»

ЛЕЗГИНКА — народный танец лезгин (Дагестан), распростр. по всему Кавказу. Размер 6/8), иногда происходит чередов-е размеров 6/8 и 3/4. Мелодия четкая, ритм — упругий с энергичными акцентами, темп быстрый, характер зажигательный. Ритм отбивается участниками в ладоши.

Лезгинка — сольный мужской танец-соревнование, демонстрирующий ловкость, виртуозность танцовщиков. Движения воинств. и четкие, с небольшими подскоками, вскакиванием на пальцы и резкими опусканиями на колени. Движения рук словно заключали в раму каждое новое положение танцора, похожего на горного орла. Парная разновидность лезгинки появ. позже. Дикой неудержимой страстности мужского танца контрастируют более сдерж. плавные движения женщины, хотя и ей свойств. горделивость осанки, строгость и подтянутость корпуса, четкий рисунок рук. Она использ. в музыке русских композиторов как характеристика восточных образов.

Глинка «Руслан и Людмила», лезгинка, Бородин «Князь Игорь» половецкие сцены (дикая мужская пляска) Римский-Корсаков «Шехеразада» финал

КЕЙК-УОК (англ. — ходьба с пирогом) — танец-марш афро-америк. происхождения, популярный с сер. XIX в. Темп быстрый, размер — 2-дольн., ритм синкопир., аккорды, напомин. звучание банджо, комедийный склад. Остро акцентир. ритмы кейк-уока легли в основу рэгтайма, а позже опред. стиль джаза.

На менестрельной эстраде кейк-уок обладал особым символич. смыслом. Разряженные негры-дэнди под руку со своими модно одетыми дамами воспр. в комической форме торж. воскр. шествия белых леди и джентльменов.

Тело исполнителя оставалось в уравновеш. состоянии, руки висели как беспомощные, бесформенные «тряпки». Вся энергия танцора воплощ. в движениях ног. Соотнош-е «равнодушного корпуса» и «волнующихся» ног подчеркивало юмор. эффект внешней невозмутимости, образ застывшей маски.

Кейк-уок оказал огромное воздействие на танц. ис-во конца XIX — нач. XX ва. Он дал жизнь ряду танцев, в русле этой традиции и возник танец «фокстрот» («лисий шаг»). Характерно, что первые рэгтаймы, на самом деле были кейк-уоками.

Дебюсси «Кукольный кейк-уок» из фп. цикла «Детский уголок»; прелюдия «Генерал Левайн-эксцентрик»

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX ВЕКА

В конце XIX — нач. XX в. в европ. сознании просыпается интерес к культуре различных внеевропейских народов. Из всего многообразия худ. стилей в танц. музыке Европы в конце XIX — нач. XX в., прежде всего, стоит выделить рэгтайм и джаз. Они вели свое происхождение от афро-америк. фольклора и оказали влияние на развитие совр. эстр. танца в целом.

Ранние формы джаза, предст. собой сплав афроамерик. фольклора, оказали огромное воздействие на танц. жанры нач. XX в. Отлич. особенностями их были широчайшее исп. ударных свойств инструментов, а также манера исполнения движений — с раскачиванием всего корпуса, бедер, плеч, продолжающая традиции испано-цыганских танцев. Если в XIX в. европ. бытовые танцы завоевали Америку, то в XX в. движение идет в обрат. направлении.

Законодателем танц. мод перед 1-й мировой войной становится Нью-Йорк, именно отсюда распростр. самые популярные танцы того времени: вальс-бостон; затем танго, рэгтайм, позже чарльстон, фокстрот, шимми и др. В 40-50-х г.г. возросла популярность буги-вуги и танцев Латинской Америки — босса-новы и ча-ча-ча. Другая культура в музыке меняет стиль одежды, причесок, поведения и танца. Стиль исполнения их все более тяготеет к произвольности, импровизационности движений.

В 70-х г. были популярны танцы стиля диско, кот. распростр. из США по всему миру.

В 1970—90-х г.г. активные ритмы рока, рэпа, исп. на электрогитарах, медных духовых и ударных, подавили мелодическое начало в танц. музыке. Сформир. новое представление о танце как о бесконечном процессе, протекающем под аккомп-нт ритмизованного потока звуков; в таком танце возможны любые движения в любой последовательности.

Возродился интерес к африканской культуре, благодаря которому становится популярным америк. танец брейк-данс. Его отличали движения отдельных частей тела, кот. напоминали потоки электрических импульсов в теле. Большую роль играли гимнастич. и акробатич. эл-ты и сложные вращения на спине, голове и т. п.

РЭГТАЙМ (англ. — «разорванное время») — стиль афро-американской гор. танцевально-бытовой музыки (преимущ. для ф-но). Его стиль основ. на необычных для рояля жестких «стучащих» звучаниях и акцентир. ритмах. Хар. признаком жанра было ритм. несовпадение мелодии и акк-та: левая рука равномерно чередует бас и аккорд в 2-дольн. ритме, а правая исп. свободно синкопир. («рваную») мелодию. Он имел слож. 3-ч. или рондообразную структуру со вступлением. Исп. он в умеренном или быстром темпе, в ударной манере игры (подражая игре на банджо). «Эпоха рэгтайма» длилась всего два десятилетия — с сер. 90-х годов XIX в. до 1-й мир. войны. Главными представителями «классич.» рэгтайма были С. Джоплин, Дж. Скотт, Дж. Р. Мортон. Позже возникают т. н. рэгтайм-оркестры.

С.Джоплин Регтайм «Кленовый лист» «Артист эстрады» От этого танца в дальнейшем произошли тустеп, уанстеп, фокстрот.

ТАНГО — испанский и латиноамер. танц. и песенный жанр. Размер 2-дольн., темп — умер. подвижный, ритм — активный, акцентир., насыщ. синкопами и пунктиром. Этим словом обозначали негрит. праздник с танцами и пением, а также место, где он проходил. Прежде всего, танго известно как парный бальный танец, происходящ. от кубинской хабанеры. Отличительная черта— остинатная фактура гитарного акк-нта с постоянным ритмом.

Аргентинское танго — парный танец, в кот. партнеры движутся, обняв друг друга за плечи. В начале XX в. аргентинское танго приобрел большую популярность во Франции и, усовершенств. парижскими хореографами, он распр. по всему миру.

ФОКСТРОТ (с англ. — лисий шаг) — парный бальный танец свободной композиции, основанный на скользящих шагах. Размер — 4/4, в умеренно быстром быстром темпе. Возник из рэгтайма. Фокстрот в свою очередь породил другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.

Шостакович «Золотой век» № 19

ЧАРЛЬСТОН — танец афроамерик. происх-я, родственный рэгтайму в быстром или умеренно быстром темпе, остр. синкопир. ритме, 2-дольн. размере Название танца произошло от одноименного города в штате Южная Каролина (США). Есть сведения, что негры танцевали его как сольный танец для забавы путешественников на паровозах.

ШИММИ (с англ. — букв. «рубашка», «ночная сорочка») — бытовой импровизационный парный танец афро-американского происхождения, род рэгтайма. Название произошло от хар. движений танцоров, как бы пытающихся стряхнуть с плеч свои рубашки. В 1910—20-е гг. приобрел известность в США и Европе.

БУГИ-ВУГИ (с англ. — звукоподр.) — ф-нный импров. стиль джаза, распр. в 20-х гг. XX века, а также модный эксцентричный танец, получ. в 1920—50-е гг. большую популярность в США и Европе. Хар. чертами являются: блюзовая основа, размер 4/4, темп умеренный или быстрый, 12-такт. структура темы, ударная манера звукоизвлечения с использованием тремоло, трелей, кластеров. На фоне акк-нта в виде так называемого «блуждающего баса» идет импровизация в свободном, остро синкопированном и пунктирном ритме.

РУМБА — афро-кубинский (на Кубе глагол «румбаре» означает «танцевать») импровиз. парный танец с хар. движениями бедер. Размер — 2-дольный (чаще 4/4), ритм — синкопир. (характерно акцентир-е последней, 4-й доли такта). Хар. признаки румбы — острые акценты на слабых долях такта, многократное повторение 8-тактовой мелодической фразы, остинатные ритм. фигуры, исполняемые на маракасах и др. ударных инструментах. Темп — умеренный или умеренно быстрый.

САМБА — афро-бразильский нар. парный танец афр. происхождения Исп. в быстром темпе, в 2-дольн. размере. Сопровождается пением и игрой на шумовых инстр-тах. Характер очень веселый, праздничный.

Для хореографии танца характерны подвижность бедер и общий экспрессивный характер. Является одним из основных ритмов в латиноамериканском джазе.

ЧА-ЧА-ЧА — кубинский танец умеренно быстрого темпа. Размер — 4/4, последняя четверть такта делится пополам на две восьмых, первая доля акцентирована. Танец появился около 1953 г., приобрел известность в Америке и Европе. Первоначально представлял собой упрощенный вариант румбы, но в более подвижном темпе. Хар-р танца — подвижный, яркий, игривый.

БОССА-НОВА (с португ. — нов. увлечение) — парный танец южноамерик. происхождения, появ. около 1960 года. Танец. элементы латиноамериканских танцев сочетаются с элементами джаза. Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу. Для сопровожд-я типичны размеры 2/2, 4/4, ритм с острыми синкопами и разнообразными акцентами. Также означает стиль современного джаза, получивший распространение в начале 60-х годов XX в.

РОК-Н-РОЛЛ (от англ.— раскачиваться и вращаться) — песенно-танц. форма и стиль совр. массовой музыки, возн. в США в начале 50-х гг. XX в. Размер — 4/4, темп — от умеренно быстрого до быстрого с метр. акцентами на слабых 2-й и 4-й долях такта. Исп. певцом в сопровождении ансамбля

ШЕЙК (с англ. — букв. «трястись») — парный бытовой танец импров. характера (выражается резкими движениями плеч). Был популярным в США и Европе в 1-й половине 1960-х гг. Музыкальный размер — 4/4.

ТВИСТ (с англ. — букв. крутить, вертеть) — америк. парный бытовой рок-танец импров. характера с хар. движениями бедер. Размер — 4/4, темп — умеренно быстрый или быстрый. Хар. подчеркнутые акценты на сильных долях такта. Музыка твиста — разновидность рок-н-ролла. Партнеры стоят, не касаясь, друг против друга почти на месте, чередуя движения бедер и всего корпуса при легком переносе веса с ноги на ногу.

БРЕЙК-ДАНС — танец, развившийся в 1980-е гг. в Америке и охвативший весь мир. Для него характерны несвязные, «рубленые» движения отдельных частей тела, которые представляют собой механические движения роботов, волны, проходящие по телу как электрический ток, и гимнастико-акробатические элементы.

БАЛЕТ КАК ИСКУССТВО

Балет — искусство довольно молодое, ему немногим более 400 лет. Родился балет в Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место.

Термин «балет» появ. в конце XVI в. (от ит. — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танц. эпизод, передающ. определенное настроение. Такие «балеты» сост. обычно из мало связ. между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греч. мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет». 

Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставл. в 1581 г. во Франции ит. балетмейстером Бальтазарини. 

Балет выработался как отдельное исво, нацеленное на создание спектаклей, во Франции во время правления Людовика XIV (XVII в). Он основал Королевскую Академию Танца,  первую в мире балет. школу, директором кот. был королевский учитель танцев Пьер Бошан. Композитор Жан Батист Люлли, ставил оперы-балеты, в кот. первонач. участвовали только мужчины, женщины появились на сцене позже.

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи». 

К серед. XVIII в. балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристокр. дворы Европы стремились подражать роскоши франц. королевского двора. 

Лестер Хортон | Американский танцор и хореограф

Дата рождения:
23 января 1906 г. Индианаполис Индиана
Умер:
2 ноября 1953 г. (47 лет) Лос-Анджелес Калифорния

Посмотреть весь связанный контент →

Лестер Хортон (родился 23 января 1906 года, Индианаполис, Индиана, США — умер 2 ноября 1953 года, Лос-Анджелес, Калифорния), танцор и хореограф, которому приписывают начало движения современного танца в Лос-Анджелесе. и за создание первой в стране танцевальной труппы, интегрированной в расовом отношении. За свою короткую карьеру он разработал технику обучения танцам, которую инструкторы продолжали использовать в 21 веке.

Первоначальный интерес Хортона к движению был вдохновлен танцем коренных американцев (он был очарован индейской культурой с детства) и выступлениями современных танцоров Рут Сен-Дени и Теда Шона и танцоров Денишона. Он начал заниматься балетом в подростковом возрасте в студии в Индианаполисе. В 1925 году он учился у Форреста Торнберга — учителя, прошедшего обучение в танцевальной школе Денишона, — а затем переехал в Чикаго, чтобы ненадолго поучиться у русско-американского танцора балета и хореографа Адольфа Больма, а также в школе Андреаса Павли и Сержа Оукраинского. . В 1926–27 Хортон участвовал в своей первой постановке, театрализованном представлении, которое он поставил в Индианаполисе в сотрудничестве с драматургом-любителем Кларой Никсон Бейтс, которая основала свою пьесу на стихотворении Генри Уодсворта Лонгфелло «Песнь о Гайавате ». В постановке Хортон действовал так же, как и на протяжении всей своей карьеры, участвуя не только в хореографии, но также в постановке и костюмах. В конечном итоге ему дали большой перерыв в роли Гайаваты. Готовясь к своему выступлению, Хортон отправился в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, чтобы научиться танцам и пению у исполнителей коренных американцев. После того, как постановка переехала в Лос-Анджелес, Хортон решил остаться там и продолжить изучение танцев.

В Лос-Анджелесе он учился у японского танцора и хореографа Митио Ито, у которого научился использовать реквизит в своей хореографии и представлять танец как драматический театр. В начале 1930-х Хортон начал преподавать в местной танцевальной студии, которой руководила Норма Гулд. Его стиль преподавания был изобретательным и динамичным, часто требуя от учеников импровизировать и двигаться необычным, преувеличенным и явно небалетным образом. Когда его педагогическая карьера пошла вверх, Хортон также сосредоточился на хореографии. Двум его ранним работам 9 лет.0021 Kootenai War Dance (1931) и Voodoo Ceremonial (1932), оба исполнены в 1932 году недавно сформированной танцевальной группой Лестера Хортона на Олимпийском фестивале танца (проводимом во время Олимпийских игр того года) в Филармоническом зале Лос-Анджелеса. . Последнее произведение удивило зрителей эротическим отображением языческих ритуалов.

В 1934 году юная Белла Левицки брала уроки у Хортона в студии Гулда. Левицки стал ведущим танцором в компании Хортона и его близким творческим сотрудником в течение следующих 15 лет. В середине 1930-е Хортон поставил хореографические постановки протеста, такие как Диктатор (1935) и Прелюдия к воинственности (1937; с Левицки), оба из которых были ответом на рост фашизма и нацизма в Европе. Важным событием в карьере Хортона стала его хореография Игоря Стравинского «Весна священная » ( Le Sacre du printemps ), исполненная в амфитеатре «Голливуд Боул» в 1937 году, с Левицки в главной роли Избранного. Это был первый раз, когда музыку Стравинского поставил американец, и многие зрители были шокированы босоногими танцорами, искажающими угловатые и жесткие движения.

В 1942 году Хортон начал ставить хореографию для голливудских фильмов. Учитывая его интерес к смешению культурных отсылок, он часто работал над фильмами, действие которых происходит в экзотических местах, таких как Лунный свет в Гаване (1942), Белый дикарь (1943), Призрак оперы (1944) и Али-Баба и сорок разбойников (1945). За следующие 11 лет он поставил хореографию для 19 фильмов.

Вместе с Левицки, ее мужем (Ньюэлл Рейнольдс) и танцором Уильямом Боуном Хортон открыла Театр танца в Лос-Анджелесе, пространство для выступлений и танцевальную академию. На премьере в 1948 танцоры исполнили «Тотемное заклинание » Хортона , основанное на обряде совершеннолетия коренных американцев; переработанная версия его ранней интерпретации одноактной пьесы Оскара Уайльда « Саломея »; и The Beloved (все 1948 г.), основанный на газетной статье о человеке, который заподозрил свою жену в неверности и забил ее до смерти Библией. The Beloved , поставленный совместно с Левицки, считается классическим образцом современного танца и одним из шедевров Хортона.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1950 году, всего через два года после создания Театра танца, Левицки и Рейнольдс покинули театр и труппу Хортона; Боун ушел еще раньше. Хортон перестроил компанию и тем самым дал старт карьере новых членов Кармен де Лаваллад и Джеймса Труитта. Известные работы начала 1950-х годов включают Another Touch of Klee (1951), Liberian Suite (1952), Prado de Pena (1952) и Посвящение Хосе Клементе Ороско (1953; из его серии «Посвящения в наше время»). Танцевальная труппа Хортона наконец-то дебютировала в Нью-Йорке в марте 1953 года. Это выступление было встречено восторженными отзывами и вызвало приглашения на новые выступления по всей стране.

Когда Хортон внезапно скончался от сердечного приступа в ноябре 1953 года, Элвин Эйли, который посещал занятия в Театре танца с 1949 года, стал директором компании на два года, прежде чем переехать в Нью-Йорк, где он стал одним из из самых успешных американских хореографов современного танца и всегда называл Хортона одним из своих главных источников вдохновения. Театр танца продолжал работать под управлением партнера Хортона, Фрэнка Энга, в течение 19 лет. 60.

Наоми Блумберг

Консультант по цифровому маркетингу и социальным сетям Консультант — Parsons Dance

Консультант по цифровому маркетингу и социальным сетям

ПОДРЯДЧИК НА НЕполный рабочий день

Parsons Dance время в роли консультанта по цифровому маркетингу и социальным сетям. Эта роль является ключом к последовательному и профессиональному представлению нашего художественного продукта и тем самым помогает нам выполнять нашу миссию — делиться жизнеутверждающей радостью во всем мире через танец и образование. Parsons Dance стремится привлечь новую аудиторию для современного танца, создавая произведения экстраординарного искусства, которые привлекают и поднимают настроение публике во всем мире. Компания выступает в Нью-Йорке и гастролирует по регионам, стране и миру. В дополнение к хореографии и выступлениям Parsons Dance стремится оказать положительное влияние на детей, студентов и сообщества посредством студенческих выступлений, лекций-демонстраций, мастер-классов, дискуссий после шоу и многого другого. В Parsons Dance есть труппа из восьми штатных танцоров, одного штатного дублера, а также репертуар из более чем 70 работ, поставленных Дэвидом Парсонсом.

Консультант по цифровому маркетингу и социальным сетям подчиняется исполнительному директору, а также поддерживает связь со всеми членами компании, от исполнителей до совета директоров. Работа, выполняемая этой ролью, охватывает почти все аспекты организации, при этом основное внимание уделяется ключевой поддержке функций цифровой связи с общественностью. Эта позиция находится в районе Нью-Йорка и представляет собой гибридный стиль работы на месте и удаленно, охватывающий несколько бизнес-функций в Parsons Dance.

Обязанности и обязанности консультанта по цифровому маркетингу и социальным сетям включают, но не ограничиваются:

  • Разработка и ведение календаря цифрового маркетинга, включающего объявления и рекламные акции выступлений / туров, программ и мероприятий с регулярной информацией к повседневной жизни компании на всех платформах

  • Координация и распространение ежемесячного информационного бюллетеня Компании, специальных электронных сообщений и других сообщений по мере необходимости

  • Управление и обновление веб-сайта компании для отражения календаря событий компании, кадрового состава, артистов, новостей компании и т. д.

  • Поддержание Таблицы стилей компании и единого фирменного стиля для всех визуальных и машинописных материалов, обновление при необходимости

  • Управляйте визуальными медиафайлами на файловом сервере Компании, включая, помимо прочего, архивные видео и фотографии с гастролей и выступлений в Нью-Йорке

  • Управляйте постоянным присутствием в социальных сетях в Instagram, Facebook и Twitter, размещая в среднем от 2 до 3 сообщений в неделю, следуя текущим тенденциям и работая над повышением общей вовлеченности

  • Разработка, внедрение и поддержка платных и органических маркетинговых стратегий в Интернете

  • Создание и редактирование базового фото/видео контента для социальных сетей, прессы и других средств массовой информации социальные сети с планами взаимодействия до, во время и после мероприятия 

  • Сотрудничайте с командой разработчиков, чтобы отслеживать цифровое взаимодействие, имеющее отношение к образовательным и информационно-просветительским программам, ключ к заявкам на гранты, отчеты о деятельности и анализ данных 

Квалификация

  • Превосходные навыки и дипломатии в области словесных и письменных коммуникаций

  • КАБОЛОСКИ внимание к деталям и способность соблюдать сроки  

  • Гибкий график, в том числе возможность иногда работать по ночам и в выходные дни

  • Опыт работы с Salesforce (или соответствующей базой данных) плюс

  • Способность быстро учиться и адаптироваться к новому программному обеспечению

Требуемые навыки:

  • Squarespace

  • Базовый HTML и программирование

  • Mailchimp (теги, сегментация списков, создание кампаний и обслуживание)

  • Facebook и Instagram

  • Canva & Graphic Design

  • . аналогичная платформа)

  • Microsoft Office и Google Suite

  • Google Drive

  • Adobe Photoshop/Creative Suite

  • Технология прямой трансляции

  • Google Ads

  • Google Analytics

Компенсация

. Средняя

. Средняя

. Средняя

. Средняя

. Средняя

. Для кандидатов из трех штатов возможность случайного участия в мероприятиях на месте зависит от графика компании и иногда включает вечера, выходные или праздничные дни.

Как подать заявку

  • Перейдите по этой ссылке, чтобы отправить подробное резюме, сопроводительное письмо и три профессиональных рекомендации.

Равные возможности трудоустройства

Parsons Dance придерживается лучших практик равных возможностей трудоустройства, которые способствуют разнообразию и инклюзивности на рабочем месте. Мы не приемлем дискриминацию при приеме на работу, деятельности, связанной с трудоустройством, или в деловых отношениях по признаку расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, национального происхождения, происхождения, пола (включая беременность), пола, гендерной идентичности (включая гендерное несоответствие и статус как трансгендер или транссексуал, гендерная дисфория и аналогичные гендерные черты), возраст, сексуальная ориентация (включая фактическую или предполагаемую гетеросексуальность, гомосексуальность, бисексуальность и асексуальность), физические или умственные недостатки, гражданство, генетическая информация или предрасполагающие генетические характеристики , атипичные клеточные признаки или признаки крови, семейное положение, семейное положение, статус жертвы домашнего насилия, военный статус (включая прошлую, текущую или будущую службу в силовых структурах) или любые другие характеристики, защищенные применимыми федеральными, государственными или местными нормами. закон. Parsons Dance всегда будет стремиться предоставить разумные условия для квалифицированных лиц с ограниченными возможностями и ветеранов-инвалидов в наших процедурах подачи заявлений о приеме на работу.