Восточный экспресс поезд фото: Забытый «Восточный экспресс» — роскошный поезд из далекого прошлого – «Восточный экспресс» и еще 7 сверхдорогих поездов

История Восточного экспресса — самого известного поезда в мире&nbsp

«Комфорт превыше всего», — таков был девиз создателей Восточного экспресса. Убранство самого известного в мире поезда не уступало обстановке дорогих европейских отелей. Генуэзский бархат, горный хрусталь и красное дерево — пассажиров окружали только лучшие материалы. Маршрут поезда был не менее интересен: купив билет на Восточный экспресс, можно было попасть из Парижа в Константинополь, олицетворяющий собой ворота в загадочную Азию.

История Восточного экспресса началась 4 октября 1883 года — именно в тот день легендарный поезд впервые отправился по маршруту Париж — Константинополь. Создателем «отеля на колесах» стал бельгийский инженер Жорж Нагельмакерс, позаимствовавший идею спальных вагонов у американского коллеги Джорджа Мортимера Пульмана.

По современным меркам, Восточный экспресс был довольно «компактным» поездом: в составе было всего пять вагонов, причем пассажиры могли разместиться лишь в двух. В отдельном вагоне хранился багаж, еще один был отведен для персонала.

Разумеется, не обошлось и без вагона-ресторана — он считался настоящей гордостью поезда и производил впечатление даже на самую искушенную публику. Ресторан, оформленный в духе светских салонов времен Людовика XV, мог принять одновременно чуть более двадцати человек. Стоит отметить, что курящим пассажирам не было необходимости ютиться в тамбуре или ждать следующей остановки: закурить можно было прямо в ресторанных интерьерах.

С годами поезд становился все прекраснее. Во время путешествия пассажиры могли не только вкушать изысканные блюда, но и, например, любоваться подлинными акварелями Делакруа или читать книгу — в Восточном экспрессе специально для тех, кто не прихватил дорожное чтение с собой, была устроена небольшая библиотека.

Однако в этой бочке меда была и ложка дегтя. Первым пассажирам Восточного экспресса настоятельно рекомендовалось захватить оружие и спать в одежде: не были исключены нападения на состав. Тем не менее, подобные меры предосторожности оказались излишними, и со временем любые сомнения в безопасности путешествия пропали.

Восточный экспресс нередко называют «поездом монархов». Действительно, августейшие особы неоднократно становились его пассажирами. Известно, что на Восточном экспрессе путешествовала Елизавета II, Франц Иосиф, царь Болгарии Фердинанд. Последний любил брать управление в свои руки, когда поезд проходил по подвластным ему территориям.

Поезд был любим и литераторами, которые зачастую выбирали его в качестве места действия своих произведений. Пожалуй, самой известной книгой, события которой разворачиваются в этом поезде, стал детектив Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“. Побывал в этом составе и Джеймс Бонд: действие одного из романов Яна Флеминга о приключениях знаменитого агента происходило именно здесь.

В XX веке маршрут поезда и его названия неоднократно менялись. Затем словосочетание „Восточный экспресс“ и вовсе потеряло первоначальное значение. Так начались именовать не только конкретный состав, но и другие роскошные поезда, купе которых были оформлены в стиле ар-деко.

Со временем Восточный экспресс из комфортного средства передвижения превратился в раритет. Монархи и знаменитости пересели на самолеты, благодаря которым можно было добраться из пункта, А в пункт Б в разы быстрее.

Поезд перестал пользоваться былым спросом. В течение XX века неоднократно предпринимались попытки его возрождения, но в итоге вагоны Восточного экспресса оказались разбросаны по Европе. Некоторые из них стали музейными экспонатами, другие же ржавеют и покрываются пылью.

Впрочем, в разных точках земного шара появились аналоги легендарного Восточного экспресса. Поэтому совершить удивительное путешествие в интерьерах, подобных тем, в которых отдыхали монархи, можно и сейчас.

Orient-Express | Блогер Misery на сайте SPLETNIK.RU 9 августа 2010

На склоне лет королева детектива вспоминала: «Я с восторгом вдыхала этот запах серы, так не похожий на запах парохода, немножко маслянистый, легкий, далекий — запах, который меня всегда угнетал, потому что обещал морскую болезнь. А поезд — большой торопливый поезд, шумный, дружеский, со своим пузатым пыхтящим паровозом, выбрасывающим к небу облака пара, как будто говорящий мне: «Надо ехать, надо, надо ехать!» — поезд — это друг. Всю жизнь я мечтала проехаться в «Восточном экспрессе». Часто, направляясь во Францию, Испанию или Италию, я видела его в Кале. И мне всегда хотелось сесть в него. «Симплон — Милан — Белград — Стамбул»…» Но то были лишь мимолетные встречи. А судьбоносное знакомство 1928 года — еще впереди. И до и после леди Кристи множество людей попадались на этот крючок. «Папа» Orient-Express, инженер Жорж Нагельмакерс, умел продавать свой товар. Название «Восточный экспресс» отлично передает суть и приковывает внимание. Восток всегда ассоциируется с тайной, волшебством. Кто знает, не умчит ли он пассажиров в зачарованное место, где летают ковры-самолеты, журчат фонтаны и цветут диковинные цветы? «… Если эта идея привлекает вас и вы не боитесь пуститься в путешествие длиной в две тысячи километров, движимые одной только энергией пара, мы будем рады, если вы присоединитесь к нам во вторник 10 октября. В среду ночью мы предполагаем быть в Вене…» — письма такого содержания получили в начале осени 1883 года сорок богатых и знаменитых, избранных Нагельмакерсом. Они должны были стать свидетелями его триумфа — первого рейса «Восточного экспресса».

…«Вагон сильно дернулся… Они припали к окну, вглядываясь в темноту длинного перрона, наблюдая, как мимо них медленно проплывают тусклые станционные огни. «Восточный экспресс» отправился в свой трехдневный путь через всю Европу…» (А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»).
Маршруты «Восточного экспресса»
Жорж Нагельмакерс, тот, кто придумал «Ориент-экспресс» Идею «Восточного экспресса» Нагельмакерсу навеяли составы, придуманные американцем Джоном Пульманом, — чтобы пересекать Соединенные Штаты со всеми удобствами катящихся по рельсам гостиниц. Рельсы уже объединили Северную Америку. Теперь очередь за Европой, решил Нагельмакерс и, вооружившись эскизами и расчетами Пульмана, а также заручившись поддержкой короля Бельгии Леопольда II, основал Compagnie Internationale des Wagon-Lits et des Grands Express Europeens — «Международную компанию спальных вагонов». «До сих пор состоятельные любители приключений, если у них выпала пара свободных недель, отправлялись в лес Фонтенбло или к Ла-Маншу. Теперь они едут в Константинополь», — писал корреспондент «Фигаро», один из участников самого первого рейса 1883 года. Жорж Нагельмакерс вознамерился создать не просто поезд, а уютный мирок, из которого пассажиры просто не могут найти выхода, запутавшись в занавесках генуэзского бархата, задохнувшись в ароматах haute cuisine («высокая кухня»). В ход пошло все — кожа из Кордовы, красное дерево, итальянский велюр, столовое серебро. Все это великолепие озаряли хрустальные газовые рожки. За короткое время была проделана титаническая работа — создана новая инфраструктура, станции, вокзалы, мосты. Wagons-Lits владела не только поездами, но и целой сетью отелей в стиле Orient-Express. После всей роскоши, которую пассажиры вкушали «на борту» поезда, им требовалась некоторая помощь, чтобы вернуться к реальности. Лучшие отели Каира, Константинополя, Остенда, Монте-Карло, Парижа и Лиссабона взяли на себя эту миссию В 1901 году, когда умерла английская королева Виктория, «Восточный экспресс» оказался заполнен королями, принцами, царями, герцогами и князьями, в который раз оправдав свое прозвище — «Поезд монархов». Все они, отправляясь на траурную церемонию, предпочли воспользоваться этим видом транспорта. Перед персоналом сразу встала проблема соблюдения протокола. Было очень трудно определить, кто из королей или принцев имеет право проходить по вагону другого, а кто — нет. Что касалось самых титулованных пассажиров, то по их коридору не имел права проходить никто, что, безусловно, создавало определенные трудности. Поезд не раз спасал жизнь своих пассажиров. Так, свергнутый король Румынии бежал из своей страны именно на «Восточном экспрессе». А армянского нефтяного магната Гульбенкяна «Ориент» спас от гнева турецкого паши. Всю дорогу из Стамбула в Европу Гульбенкян прятал в купе своего сына, завернутого в персидский ковер. После Первой мировой казалось, что Европе уже никогда не стать прежней. Большинство вагонов подвижного состава «Восточного экспресса» оказалась утерянным. Но компания Wagons-Lits не дремала. Люди должны воспрянуть духом, осознать, что мир наконец наступил. И помочь в этом должен «Восточный экспресс».
«Нет слов, кухня была отменной. Лишь когда они наконец перешли к нежному сыру, собеседник Пуаро позволил себе отвлечься от еды. Он был в той степени сытости, когда обычно уже тянет пофилософствовать. «Обладай я гением Бальзака, — вздохнул он, — я описал бы все это!» — повел он рукою вокруг». (А. Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»).
Роскошнее «Восточного экспресса» мог быть только сам «Восточный экспресс». Новый, возрожденный. Приглашенные компанией Wagons-Lits знаменитые дизайнеры, в том числе Рене Лалик, взялись за создание шедевра «ар-деко». Такое не снилось даже покойному Жоржу Нагельмакерсу. Лалик сотворил и подарил «Восточному экспрессу» сказочное стеклянное панно, обилие бронзовых украшений и знаменитые розовые абажуры. На стенах висели акварели Делакруа, к услугам читающей публики была библиотека. Отдельного внимания заслуживал ресторан в стиле салонов времен Людовика XV. «Ориент экспресс» был раем для гурманов. «Еда здесь, надо признать, удивительно хороша», — замечал Эркюль Пуаро, знавший в этом толк. Доходило до того, что люди специально садились на поезд в Базеле, обедали и выходили в Инсбруке. Пока пассажиры наслаждались ужином, стюарды превращали их купе из гостиной в спальню и ставили возле кровати ночные туфли. В экспрессе, как в старинном замке, имелось свое приведение — некий джентльмен средних лет в костюме бежевого цвета, который занимался всем, чем положено заниматься добропорядочному приведению, то есть возникал ниоткуда, проходил сквозь стены и исчезал… В 1933 году Агата Кристи пишет свой самый знаменитый роман «Убийство в Восточном экспрессе». Сюжет ей подсказало происшествие, имевшее место в январе 1929-го года, когда экспресс застрял в восьмидесяти километрах от Стамбула из-за снежной бури. Когда температура упала до минус двадцати пяти, пассажиры предприняли попытку пробиться сквозь заносы, но это было невозможно. Вагон-ресторан не работал, и двое пассажиров, вооружившись револьверами, отправились на охоту. Удача улыбнулась им — они подстрелили на ужин волка. Турецким властям понадобилось пять дней, чтобы вызволить людей из снежного плена. Самой Агаты Кристи в этом рейсе не было, но о нем много писали в газетах, так что она легко могла представить, как все было на самом деле. Писательница отлично знала устройство поезда, и это дало ей возможность загадать одну из своих самых удачных загадок. Снеговые завалы, задержавшие поезд, по сюжету спутают карты двенадцати убийцам. Поезд с его совершенно закрытым пространством сам уже являлся как бы персонажем книги. Редко в каком-нибудь романе королевы детектива все расписывалось с такими подробностями. Очаровав Агату-пассажирку своими почти что театральными декорациями, «Ориент» подстегнул воображение Агаты-писательницы. Сама детективщица не собиралась упоминать «Восточный экспресс» в заголовке романа, но на этом настоял ее издатель. Роман приобрел бешеную популярность, а с ним и сам «Восточный экспресс», хотя, казалось бы, куда уж больше… А вот Грэм Грин, в отличие от скромной Агаты, специально использовал название поезда в заголовках своих романов, дабы они лучше продавались. За основу для одного из них он взял еще более экстремальное происшествие, случившееся с экспрессом осенью 1931 года. Вечером 21 сентября «Ориент», как обычно отправился из Будапешта в Париж. Вскоре после отъезда, когда поезд проходил по высокому виадуку, в одном из вагонов произошел взрыв. 20 человек погибли на месте, 120 были тяжело ранены. Среди оставшихся в живых была актриса «Мулен-Руж» Жозефина Бейкер, знаменитая «черная лилия». Пока к виадуку спешила помощь, она успокаивала оказавшихся в ловушке перепуганных людей импровизированным концертом. Виновником случившегося оказался профашистски настроенный офицер венгерской армии. Он заявил, что хотел таким образом проучить разъезжающих в роскошных вагонах праздных атеистов, а заодно освободить мир от коммунизма.
(4) «Экспресс» застрял из-за снежной бури. 1929 год (5) Гитлер провожает Муссолини в вагоне «Ориент-экспресса». 1937 год (6) Жозефина Бейкер, солистка «Мулен-Руж», оставшаяся в живых после страшного взрыва в вагоне. 1931 год
Экспрессу не суждено было пережить Вторую мировую. Но в 1974 году «Ориент-экспресс» в который раз воскрес. на этот раз на экране, когда режиссер Синди Люмет снял свое «Убийство в Восточном экспрессе». Съемки проходили в настоящих вагонах «Ориента», но Люмету удалось отыскать только два — купейный и вагон-ресторан. Это действительно были раритеты. Оба вагона были 1920-х годов выпуска, оба курсировали до 1939 года между Лондоном и Венецией. …Агата Кристи не успела увидеть возрожденный «Ориент». Последнее свое путешествие на Восток они с Максом совершили в 1960 году — уже не на «Восточном экспрессе». «Жаль, что сегодня уже никто не относится к паровозу как к другу», — вздыхала седая леди Агата (королевой ей было пожаловано дворянство). По ее словам, одним из самых дорогих ее воспоминаний была остановка «Восточного экспресса» у Киликийских ворот в вечерней тишине, которые оказались для нее воротами в новую жизнь. В январе 1976 года королева детектива сошла на той станции, которая рано или поздно ожидает всех.
Художник Фрэнсис Бэкон наслаждается поездкой в «Orient-Express»
Круэлла Де Вилль тоже путешествует на «Восточном экспрессе»! Твигги в вагоне «Orient-Express» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПАССАЖИРУ Обслуживание «на борту» строится по принципу «все включено». — В поезде ныне существует три типа купе — двухместное с диваном-кроватью, двухместное с кроватями на двух уровнях и сьют со спальней и гостиной. — Ванной комнаты в купе вы не найдете, только умывальник. Купе — точная копия старых, на рубеже веков ванн в «Ориенте» не было — Завтрак по традиции сервируется в купе, ланч и ужин проходят в ресторанах — Их в «Восточном экспрессе» три: «Лалик», «Китайский» и «Северная Звезда». — Будьте готовы к тому, что за алкогольные напитки придется заплатить — они не входят в стоимость билета.
Цены на билеты варьируются в зависимости от класса купе и времени гола.
— Маршрут до Стамбула (6 дней, 5 ночей) обойдется приблизительно в 5000 евро. — Более короткий вариант — Лондон — Париж — Венеция (2 дня, 1 ночь) — стоить будут около 2000 евро. — Существуют также однодневные поездки по Британии с посещением какой-нибудь достопримечательности — всего за 250-400 евро. — В стоимость билета обязательно входит посещение музеев. В повседневные обязанности стюарда входит встретить пассажира, проводить его до купе, позаботиться о паспорте для таможни, утром — сервировать завтрак, вечером — превратить купе из гостиной в спальню. Правда, ночных туфель у кровати в «Ориенте» больше не ставят. Каждое утро вас будет посещать метрдотель, чтобы получить распоряжения относительно ланча и ужина. К привычному набору «Ориента» — библиотека, рестораны, салон, клуб — ныне прибавился бутик, где можно купить сувениры с символикой компании Wagons-Lits. А также все, что может понадобиться путешественнику, то есть зонты, портфели, дорожные фляги, наборы ручек, несессеры и портмоне.

Лучшие поезда: фото люксовых экспрессов для путешествий

The Presidential Train

Порту и долина Дору

Девятичасовое гастрономическое приключение начинается на старинном вокзале Сан-Бенту в Порту и продолжается в долине Дору. В пути предложат четыре блюда от лауреатов «Мишлена», а после обеда экспресс остановится у поместья Quinta do Vesuvio, где всех пассажиров ждет дегустация вин. С 1890 года «Президентским поездом» пользовались короли Португалии, и только в 2010 году доступ в вагоны получил и простой народ – за символические €500.

GQ советует: фирменное блюдо в вагоне-ресторане – голубиная грудка под соусом из лесных грибов.

Belmond Andean Explorer

Окрестности Перу

С 1999 по 2003 год самый люксовый поезд Южной Америки колесил по долинам и пустыням Австралии. Но затем вагоны, а с ними хрустальные люстры, рояли и посуду переправили на другой край планеты. Интерьер в главном поезде Перу выполнен в стиле ар-нуво, а с террасы последнего вагона открывается вид, который вам точно никогда не забыть.

GQ советует: на маршруте «Восьмидневное перуанское приключение» ($4465) вы увидите Мачу-Пикчу, озеро Титикака, а ночь проведете в отеле Belmond.

Orient Express

Из Лондона, Парижа, Венеции, Вероны

В поезде, прежде курсировавшем между Парижем и Стамбулом, никогда никого не убивали. Не секрет, что сюжет знаменитого романа Агаты Кристи – затейливая выдумка большой поклонницы шотландского виски. В разное время этим поездом путешествовали президент Шарль де Голль, Франц Иосиф, Елизавета II и другие монархи.

GQ советует: в прошлогодней экранизации «Убийства в «Восточном экспрессе» использовали реальные интерьеры поезда. Если кино вам мало, покупайте тур на сайте Belmond. Доступны маршруты из Лондона, Парижа, Венеции и Вероны. В пути не забудьте посетить три старинных вагона-ресторана.

Seven Stars

Остров Кюсю

Путешествие по третьему по величине острову Японии длится четыре дня. Поезд «Семь звезд», запущенный в 2013 году, вдохновлен интерьерами «Восточного экспресса», но дополнен азиатским колоритом: ширмами-экранами, жалюзи из рисовой бумаги, деревянной мебелью и фарфором. Семидесятилетний дизайнер Эйдзи Митука уверен, что поезд легко заменит самый дорогой отель: «В номерах пейзаж за окном никогда не меняется. А тут вы каждый раз видите что-то новое».

GQ советует: в поезде 14 люксов. Успейте забронировать купе в самом последнем вагоне, там находится гигантское панорамное окно.

Shiki-Shima

Север острова Хонсю, Хоккайдо

Дизайном самого современного поезда в мире занимался японец Киёюки Окуяма, известный работами с Porsche, Ferrari и Maserati. Любитель природы, он покрыл полы зеленым плюшем, имитирующим траву, а стены некоторых вагонов сделал прозрачными. За еду тут отвечает первый японский обладатель звезды «Мишлена» Кацухиро Накамура: им разработано специальное меню для каждого направления.

GQ советует: японские проводницы то и дело опускаются на колени – наприме­р, во время чайной церемонии. Не переживайте, это их работа.

The Blue Train

Претория–Кейптаун

В конце XIX века британские власти обнаружили в Южной Африке множество месторождений алмазов и золота и затеяли войну с бурскими племенами. Она закончилась победой колонизаторов, захвативших крупнейший регион на континенте. Двадцатисемичасовое путешествие из Претории в Кейптаун пролегает через все главные памятники алмазной лихорадки.

GQ советует: на остановке в Кимберли вам предложат посетить крупнейший алмазный карьер в мире и выпить хереса. Не отказывайтесь ни от первого, ни от второго.

Rocky Mountaineer

Города вдоль Скалистых гор

Путешествие по туристической Мекке Канады начнется в Ванкувере и закончится там же через 12 дней. «Роки Маунтейнер», напоминающий скоростной «Сапсан» (только окна у канадца гораздо больше), объезжает главные города и достопримечательности вдоль Скалистых гор, останавли­ваясь в Банфе (где вас ждет поездка на гондоле), у парка Йохо и озера Луиза.

GQ советует: при покупке пакета GoldLeaf вы получите доступ к открытой смотровой площадке и солидным запасам напитков любой крепости.

Фото: AFP/East News; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)

В одной из наших фотоколлекций мы уже знакомили вас с некоторыми самыми экзотическими железнодорожными путешествиями и роскошными поездами.

Сегодня мы расскажем вам ещё о нескольких эксклюзивных поездах, путешествуя в которых можно почувствовать себя царской особой — настолько они роскошны и потрясающи!

К слову, билеты стоят баснословных денег по сравнению с билетами на обычные поезда. Добавьте к этому тот факт, что некоторые из них совершают поездку всего раз в год, и вы получите полный эксклюзив, очередь за которым растягивается на целые месяцы.

Поезд «Императорская Россия»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 5274 долларов США

Самый знаменитый и самый роскошный поезд, совершающий путешествие всего раз в год по трём своим маршрутам.

Поезд «Royal Scotsman»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 2935 долларов США

Этот очень уютный поезд путешествует по Шотландии. Один из вагонов переоборудован в SPA-центр.

Поезд «Golden Chariot»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 5730 долларов США

Один из самых прекрасных пассажирских поездов. Он имитирует стиль старого «Голубого экспресса», владельцем которого является британская королева.

Поезд «Eastern & Oriental Express»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 2217 долларов США

Поезд представляет собой настоящий пятизвёздочный отель. На нём можно путешествовать из Сингапура в Малайзию и Бангкок.

Поезд «The Golden Eagle Express»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 15495 долларов США

Самый дорогой туристический поезд в мире. Он располагает собственным вагоном-рестораном с пианино и библиотекой.

Поезд «Maharagas’ Express»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 6840 долларов США

Самый дорогой поезд в Азии. Представляет собой копию королевского индийского дворца, приспособленную для длительных путешествий.

Поезд «The Orient Express»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 1160 долларов США

Это был первый железнодорожный маршрут, соединяющий Запад с Востоком. Большинству людей название «Восточный экспресс» знакомо благодаря роману Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе».

Поезд «Rovos Rails Express»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 1200 долларов США

В самом конце этого роскошного поезда есть вагон с панорамными окнами, благодаря которым во время путешествия можно наслаждаться потрясающими пейзажами.

Поезд «The Blue Train»
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
Самые роскошные поезда, курсирующие по земному шару (18 фото)
стоимость билета — от 740 долларов США

Этот поезд-экспресс проезжает по живописному южному побережью Южной Африки. Во время путешествия пассажиры могут увидеть стада жирафов, антилоп и буйволов, пасущихся в саванне.

роскошный поезд, вошедший в историю, на котором по-прежнему можно прокатиться

В свое время это был самый роскошный состав в Европе. Оригинальный поезд «Восточного экспресса» курсировал с 1883 по 2009 год, и его название стало ассоциироваться с роскошью, интригами и даже убийствами. Мы познакомимся с историей поезда и современными фактами.

Чем знаменит поезд

«Восточный экспресс» — пожалуй, самое известное название, связанное с поездом, в истории. Оно вызывает в воображении образы экзотических мест, роскошных купе, моды 1920-х годов, Золотого века путешествий и интриг.

Однако это было не совсем так, как привыкли думать люди. Столетие назад это был лишь основной способ путешествовать по Балканам. На протяжении истории поезд грабили, бомбили, обстреливали. Один из вагонов использовался как французами, так и немцами для подписания соглашений о перемирии во время мировых войн.

«Восточный экспресс», безусловно, был одним из самых роскошных поездов своего времени и перевозил знатных пассажиров со всего мира по европейскому континенту, включая короля Болгарии Фердинанда I и царя Николая II. Также среди пассажиров бывали Марлен Дитрих, Лев Толстой, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский, Эрнест Хемингуэй, Агата Кристи и Мата Хари.

Несмотря на знаменитых и ярких реальных личностей, именно вымышленные персонажи, связанные с поездом, остались в сознание людей. Например, уже в 1897 году Брэм Стокер использовал поезд, чтобы перевезти Джонатана Харкера, Ван Хельсинга и других членов их группы по всей Европе в погоне за Дракулой.

Роман Агаты Кристи

Именно история расследования Эркюлем Пуаро убийства в поезде «Восточный экспресс» привлекла внимание публики и осталась в ее памяти. Знаменитый роман Агаты Кристи 1934 года «Убийство в Восточном экспрессе» был вдохновлен инцидентом 1929 года, когда поезд застрял из-за снежной бури на несколько дней возле Черкезкея.

Роман был неоднократно экранизован. Две самых известных версии — классическая 1974 года, снятая режиссером Сидни Люметом, а также экранизация 2017 года, режиссером которой является Кеннет Брана, а в главных ролях — Брана, Джуди Денч, Виллем Дефо, Мишель Пфайффер и Джонни Депп.

Был ли это конкретный поезд?

Важно понимать следующее: не существует специального поезда, который назывался «Восточный экспресс» и использовался на протяжении всей его долгой истории. «Восточным экспрессом» называлось международное железнодорожное сообщение, которое началось в 1883 году между Парижем и Стамбулом (часто с использованием парома или даже конных повозок для соединения частей маршрута).

Со временем воздушные перевозки и скоростные составы сделали эти медленные роскошные поезда менее популярными, и к 1962 году остался лишь маршрут «Прямой Восточный экспресс». Его последняя поездка из Парижа в Стамбул состоялась 19 мая 1977 года. Однако один из поездов еще курсировал на другом маршруте (Страсбург – Вена) вплоть до 2009 года.

Современные составы

Венецианский «Симплонский Восточный экспресс», которым управляет Belmond, использует название, основанное на историческом маршруте из Парижа в Стамбул. В поезде есть восстановленные вагоны-столовые и спальные вагоны 1920-х, 1930-х и 1950-х годов.

Венецианский «Симплонский Восточный экспресс» — это 5-звездочные роскошные поезда, пущенные в 1982 году Джеймсом Шервудом, энтузиастом и бизнесменом, регулярно курсирующие из Лондона и Парижа в Венецию.

Маршруты и дресс-код

Самые популярные и частые поездки совершаются из Лондона в Венецию (и наоборот), а также из Лондона в Париж и из Парижа в Венецию. Тем не менее «Симплонский Восточный экспресс» также совершает поездки в другие европейские города, включая Вену, Берлин, Прагу, Будапешт и Стамбул. Шестидневная культовая поездка из Парижа в Стамбул и обратно осуществляется один раз в год.

На борту поезда соблюдаются требования дресс-кода, особенно в вечернее время. В течение дня можно носить элегантную повседневную одежду, но недопустимы джинсы, шорты, кроссовки и т. п.

Вечером гости должны переодеться в официальную одежду. Для мужчин это темный костюм и галстук, а для женщин — коктейльное или вечернее платье или строгий брючный костюм. Тот, кто не хочет следовать дресс-коду, может жить в одиночестве в своем купе.

Современные удобства

«Восточный экспресс» состоит из восстановленных роскошных вагонов прошлого, но были добавлены некоторые современные удобства. О чем следует знать заранее? Во-первых, в поездах нет ванн или душевых (за исключением трех больших люксов), только туалеты и раковины.

Печи на угле используются для основного отопления в каждом вагоне. Очевидно, что нет кондиционера, хотя окна можно открывать для вентиляции, и на стене каждого отсека есть небольшой вентилятор.

На борту ни одного из поездов нет беспроводного доступа в Интернет. Тем не менее есть электрические розетки, чтобы у вас не возникало проблем с зарядкой устройств.

Можно использовать электронные гаджеты (например, мобильные телефоны, планшеты, пейджеры, ноутбуки) в своем личном отсеке, но не стоит брать их с собой в общественные места.

Во многих купе есть сейф. Доступны текущие газеты и журналы, на борту находится почтовый ящик. Сотрудники с удовольствием отправляют письма и открытки гостей со специальной печатью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание