Высокая мода что такое: Высокая мода | это… Что такое Высокая мода?

Содержание

Причины, по которым высокая мода выглядит так странно, и почему образованные люди над ней не смеются / AdMe

30 мая на ежегодном показе в школе искусств Central Saint Martins всеобщее внимание было приковано к молодому норвежскому дизайнеру Фредерику Хьераннсену. Он создал платья-пузыри, надувающиеся вокруг моделей. В ходе показа из шаров выпускали воздух, и они оседали, превращаясь в довольно странные платья. Знатоки моды пришли в восторг от шоу, обыватели же надменно фыркнули: «Что за кошмар? И кто это будет носить?» И действительно, кто?

В этом и попытался разобраться ADME, который готов объяснить, почему высокая мода такая странная и для кого она создается.

© fredriktjaerandsen / Instagram, © fredriktjaerandsen / Instagram

Шоу Фредерика Хьераннсена на Central Saint Martins.

Для начала давайте разберемся, какие модные показы не вызывают у нас недоумение

Наверняка большинство ответит, что это дефиле, на которых модели демонстрируют привлекательную одежду, которую может надеть обычный человек и которую можно будет купить в магазине.

В дизайнерских кругах это называют демонстрацией прет-а-порте — моделей одежды, готовой к носке. Чтобы понять, что это, можно посмотреть почти любой показ от Tom Ford или Michael Kors — модных домов, не склонных к эпатажу.

© Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News, © Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News

Но даже показы прет-а-порте порой выглядят странно. Например, пиджаки и пальто могут надеваться поверх купальников, моделей могут заматывать в перьевые боа или делать им сумасшедшие прически.

Это не значит, что кутюрье предлагают нам появиться в таком виде на улице. Исходя из своего художественного вкуса, они таким образом обыгрывают свои коллекции, чтобы мы точно обратили на них внимание и запомнили. Ведь без таких чудачеств смотреть на десятые или даже сотые образы было бы просто скучно и вскоре все они слились бы в сознании зрителя в одно размытое пятно.

Но как быть с одеждой, которую невозможно носить?

© fashionweek / Instagram

Это прозвучит странно, но многие модные дизайнеры работают вовсе не для того, чтобы нам с вами было что носить. Они в первую очередь художники. Посредством своих творений они могут рассказывать нам свою историю, намекать на созданные ранее произведения искусства (не обязательно дизайнерского) или даже реагировать на остросоциальные проблемы.

Модели в данном случае — это полотна. Одежда — картины, которые нужно рассматривать, понимать, анализировать. Вещи с таких показов никогда не появятся в бутиках, но вполне могут оказаться в галерее мод или гардеробе достаточно смелой знаменитости.

Суть в том, что такие смысловые представления на показах от-кутюр почти не приносят прибыли. И чтобы позволить себе творить, многие дизайнеры занимаются еще и производством одежды для масс. Давайте сравним.

© Gil-Gonzalez Alain/ABACA/Abaca/East News, © Pixelformula/SIPA/EAST NEWS

© Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News, © SIPA/Sipa Press Russia/East News

© AP/Associated Press/East News

«Я не застенчивая. Просто ты мне не нравишься».

Это при том, что их одежда прет-а-порте выглядит иначе.

© viktor&rolf / concept-store

Чтобы объяснить, с какой позиции стоит рассматривать подобные показы, нам необходим краткий курс эстетики

C точки зрения этого философского раздела, в искусстве существует 2 основных вида особой области человеческого духа — чувствительности.

Первый вид — классический. Самое важное в нем — мораль. Форма же лишь обрамляет смыслы, заложенные автором. В моде не на продажу это прекрасные, эстетичные произведения искусства. В пример можно привести все те же модели Viktor&Rolf с показа сезона «осень-зима — 2018-2019».

Эти костюмы являются репризой на творения художников-кубистов, несмотря на то что они очевидно созданы не для улиц, на них приятно смотреть.

© Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News, © AFP / EAST NEWS

Второй вид — авангардный. Авторы словно разрываются между моралью и страстной тягой к игре с формой. Из-за этого такие произведения могут воспевать уродливые или жутковатые вещи, и в это воспевание вкладывается определенный смысл.

Взгляните на творения дизайнера Юлии Косяк, которые она представила на показе мод Contrfashion в Москве. Занимательная футуристика в них переплетается с более серьезными намеками на переосмысление мира.

© AFP/EAST NEWS, © AFP/EAST NEWS

Но, бросаясь в активный анализ продуктов высокой моды, нельзя забывать о существовании кэмпа. Это дополнительный вид чувствительности, который вообще не подразумевает смысла как такового. То есть он ставит во главу угла развлекательный элемент и безудержное желание экспериментов с эстетикой.

Отсюда берутся вычурные, преувеличенные, безобразно-прекрасные произведения искусства. Это та высокая мода, глядя на которую обыватель морщится: «Вы что, серьезно?» Нет, они не серьезно.

Например, взгляните на произведения эпатажного дизайнера Вивьен Вествуд: шляпу в виде стула и платье — кофейный столик.

© Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News, © Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News

Эти наряды, как и вся весенне-летняя коллекция кутюрье, были придуманы для того, чтобы развлечь преданных фанатов творчества Вивьен.

Несмотря на странность многих нарядов, не предназначенных для улиц, от некоторых из них просто невозможно оторвать взгляд. Поэтому давайте рассмотрим еще несколько примеров.

© tomokoizumi / Instagram, © tomokoizumi / Instagram

Это странные воздушные платья дизайнера Томо Коидзуми. Нам они могут показаться безвкусными, но знатоки моды утверждают, что в этих элементах гардероба содержатся отсылки к образам Марии-Антуанетты или Жозефины Богарне.

© fashionweek / Instagram

А это наделавшее довольно много шума платье — шоколадная обертка. Его создал дизайнер Джереми Скотт специально для бренда Moschino.

© fashionweek / Instagram

Немного утепления от Balenciaga. Бренд рекомендует нам носить такие вещи, но не заставляет делать это именно таким образом. Многослойность здесь как раз привлекает внимание.

© maisonmargiela / Instagram, © maisonmargiela / Instagram

А когда смотришь на творения дома Maison Margiela, создается впечатление, что находишься в каком-то диковинном сне. Узнаваемые силуэты привычных глазу предметов гардероба настолько видоизменены, что начинаешь сомневаться, действительно ли ты их когда-то видел и носил.

© irisvanherpen / Instagram, © irisvanherpen / Instagram

Платья от Ирис ван Херпен буквально гипнотизируют с первого взгляда. А еще они напоминают фрукты из гофрированной бумаги, которые крепятся на коктейльные трубочки.

В последнее время некоторые бренды спровоцировали странную, но занимательную тенденцию: они начали привносить кэмп в повседневность

© balenciaga store

К таким брендам принято причислять Balenciaga. Например, так по-кэмповски неестественно выглядят выпущенные брендом кроксы. Еще недавно мы и представить не могли, что кто-то действительно покажется в такой обуви на улицах, но это происходит прямо сейчас.

Или взгляните, как выглядят доступные для покупки предметы гардероба от Undercover.

© Undercover store

Так художественно-демонстрационная высокая мода постепенно просачивается в повседневную жизнь, но никогда не окажется в ней полностью. Потому что цель самовыражающихся дизайнеров — донести определенный посыл не посредством того, что модно, а посредством того, что выглядит новаторски и неестественно.

Поэтому даже если в повседневную моду однажды войдут стулья на голове или платья-столики, то эпатажные кутюрье найдут другой способ создать нечто, при виде чего одни воскликнут: «Мода, что ты делаешь, прекрати!» — а другие попробуют расшифровать, какое послание спрятано в этом дизайнерском произведении.

Кстати, к какому типу относитесь вы? Приходилось ли недоумевать при виде некоторых странных дизайнерских показов или вы всегда знали, с какой стороны к ним подступиться, чтобы понять?

Фото на превью Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News, ©Jonas Gustavsson/Sipa USA/East News

AdMe/Дизайн/Причины, по которым высокая мода выглядит так странно, и почему образованные люди над ней не смеются

Почему высокая мода такая эпатажная, и зачем нужны показы?

Случайно увиденные по телевидению кадры с модного показа от-кутюр могут удивить и шокировать неподготовленного зрителя. Между тем, показы подобной одежды привлекают внимание публики и журналистов, являясь отдельной индустрией. Так какие же цели преследуют организаторы этих дефиле и модельеры, создающие такую одежду?

Высокая мода — что значит этот термин?

Понятие высокой моды, или «от-кутюр», возникло в середине XIX века. В дословном переводе с французского языка это выражение означает «высокое шитьё». К нему относились эксклюзивные модели одежды, которые шились на заказ к особым случаям. Такие вещи не были предназначены для повседневной носки и со временем становились практически музейными экспонатами.

Первым представителем этого направления в моде стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, открывший в Париже первый дом моделей. Он же основал и Синдикат, который определяет, кто же из дизайнеров одежды может относиться к представителям высокой моды. Соответствующие сертификаты может получить только модный дом, имеющий свой филиал в столице Франции, определённое количество сотрудников и представляющий не менее двух коллекций одежды в год.

Кстати! Похвастать наличием такого документа могут всего пятнадцать брендов. Кроме того, в порядке исключения была создана группа членов-корреспондентов, в которую включены модные дома, располагающиеся в других странах.

Для чего все эти показы проводятся?

Нередко кадры с очередного модного дефиле производят неизгладимое впечатление, а попытки представить, куда же можно пойти в таких нарядах, заставляют поломать голову. Между тем, подобные модные показы имеют под собой вполне приземлённую цель — получение прибыли.

Индустрия моды — это такой же бизнес, как и любая другая сфера человеческой деятельности. Помимо обязательных коллекций, требуемых для получения сертификата от Синдиката высокой моды, любой дизайнер выпускает и более привычные взгляду вещи на каждый день. Их продажи и составляют большую часть оборота компании.

Так какие же цели преследуют модельеры, наряжая своих моделей в эпатажные платья? Главное — это, конечно, привлечение внимания к своему бренду. Любое событие в области моды привлекает большое внимание, освещение в прессе, показы по телевидению. Всё это способствует раскрутке торговой марки и её узнаваемости. Словом, всё то, что сейчас называют модным словом «хайп».

Кроме того! Во время дефиле дизайнер может продемонстрировать какие-то свои идеи и приёмы, которые затем найдут своё место в моделях повседневной одежды. Начинающим модельерам участие в показах может помочь привлечь внимание со стороны известных фирм, получить предложение о сотрудничестве.

Почему творения кутюрье с каждым годом всё более необычные?

Во все времена шокировать публику означало привлечь к себе больше внимания. Это одна из главных целей любого дизайнера модной одежды.

Так, в 1920-х годах Коко Шанель представила своё «маленькое чёрное платье», ставшее одним из символов индустрии моды. После окончания Второй мировой войны, отнявшей много сил и ресурсов, людям хотелось ощутить немного роскоши, прикоснуться к прекрасному. Всё это дало новый толчок развитию индустрии.

Француз Кристиан Диор вернул в моду корсеты, появились модели одежды с элементами военной формы. В 1960-х годах сексуальная революция стала одной из причин появления мини-юбок. Так, год за годом, модельеры изобретают всё новые способы запомниться и удивить публику. Вполне естественно, что постепенно их творения поражают всё сильнее.

Творчество в высокой моде — как его распознать?

Существует ещё одно понятие, относящееся к моде — прет-а-порте. В переводе с французского языка это означает «готовый к носке». К этой категории относят как раз ту одежду, которая разработана для повседневного использования. В 1957 году за создание такой коллекции Пьера Кардена даже исключили из Синдиката высокой моды. Тем не менее, в последующие годы одежда прет-а-порте прочно заняла своё место на подиуме.

Всё остальное как раз и относится к тому, что дизайнеры считают искусством. Демонстрируя необычные модели одежды, они пытаются выразить свои мысли и мировоззрение подобно художникам и музыкантам. Только средством для них служат не краски и ноты, а тело манекенщицы, ткани и другие материалы.

Поэтому к таким дефиле стоит относиться как к посещению галереи современного искусства. Например, известный французский модельер Поль Готье считает, что создание коллекций от-кутюр даёт ему полную свободу творчества, а разработка коммерчески успешной одежды подавляет вдохновение.

Такую одежду не носят! Так зачем же она нужна?

Редкий художник будет создавать произведение искусства, чтобы потом просто выбросить его. Дизайнеры одежды не являются исключением из этого правила. Демонстрируемые на модных показах модели платьев и костюмов требуют огромных затрат времени и денег.

Интересно! Это способ подтвердить свою принадлежность к элите мировой моды, подчеркнуть свой статус. Для производителей это в первую очередь маркетинг и пиар. Такая одежда шьётся вручную, что позволяет сохранить и приумножить традиции, противопоставить свой бренд массовому промышленному производству, позиционировать себя как художника и творца.

Несмотря на оригинальность и эпатаж, одежда от-кутюр остаётся востребованной среди состоятельных людей. Для кого-то она служит предметом коллекционирования, точно так же как дорогие часы, ювелирные изделия или автомобили. Они получают удовольствие от обладания чем-то уникальным и неповторимым, ведь в таком случае платье или костюм могут быть сшиты на заказ по индивидуальным меркам. Звёзды музыки и кино выходят в такой одежде на красные ковровые дорожки, пользуясь шансом лишний раз привлечь внимание поклонников и папарацци.

Можно скептически относиться к показам от-кутюр, но они, безусловно, сохранят своё место в современном мире, пока будут соответствовать целям, которые преследуют дизайнеры и модельеры. Это традиции, средство для самовыражения и нередко – настоящее искусство.

Ёлочка из картона и ниток своими руками

Микрофибра – что это за ткань?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор статьи:
Александра Попова

Путь к авторству был очень долгим и решительным. Я всегда знала, что увлечение модой и стилем, могут кому-то помочь. В моей голове много идей, а ведь всё начинается именно с них Я не стремлюсь произвести революцию в мире моды, но хочу, чтобы вы их слышали и чувствовали.

Если вы с чем-то не согласны или хотите задать какой-то вопрос, то я всегда открыта для вас, и готова помочь в любую минуту

Задать вопрос автору

Что нужно знать о высокой моде и уличной одежде – Дэниел Патрик

Разрозненные миры высокой моды и уличной одежды на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу. Один из стилей зародился среди парижской элиты, создавая высококлассную индивидуальную одежду для самых богатых из нас. Другой стиль обращается к субкультурам, беря моду и возвращая ее дизайн и использование широкой публике.

Несмотря на принципиально разные истоки и цели, высокая мода и уличная одежда имеют больше общего, чем можно подумать. Даниэль Патрик выделит их и покажет, как они могут объединиться в единстве.

Где зародилась высокая мода?

Высокая мода широко известна под другим названием — от-кутюр. Как было сказано ранее, высокая мода зародилась в Париже. Это, возможно, окончательное движение, которое определяет Париж как эпицентр международного мира моды. Хотя это французское направление, высокая мода была придумана английским модельером.

Возникновение высокой моды напрямую связано с расцветом самого дизайна одежды как формы искусства. Чарльз Фредерик Ворт открыл первый современный дом моды в 1858 году, радикально изменив то, как люди воспринимают стиль. Он создавал специально сшитую одежду, соответствующую стилю и стандартам тех, кто мог себе это позволить.

Каждое изделие требует бесчисленных часов индивидуального внимания и приводит к созданию индивидуального уникального дизайна. Это, естественно, привело к высокой цене, высокому спросу и высокой степени престижа для владельцев. Ворт намеренно желал создать уникальную родословную моды, доступную только истинной элите, и ему это удалось. Он также подготовил почву для бесчисленного множества других дизайнеров, которые пошли по его стопам.

Официальная организация высокой моды, Chambre Syndicale de la Haute Couture, была основана в 1868 году. Эта организация устанавливает определенные принципы, которыми руководствуются бренды высокой моды. В 1945, французское правительство приняло резолюцию, чтобы придать законный вес термину «от кутюр». Это устанавливает определенные требования, в том числе частоту и объем продуктовых линеек, сотрудников и операционных стандартов для брендов.

Определить историю возникновения высокой моды несложно. Конкретно определить, что такое высокая мода, значительно сложнее.

Давайте обсудим это подробнее.

Что такое высокая мода?

Определить высокую моду с точки зрения чистого стиля практически невозможно. Это связано с тем, что термин «высокая мода» не столько описывает стиль, сколько описывает стандарты для дизайнеров.

Мода по своей сути отражает вкусы и потребности богатых и влиятельных людей. С этой целью он чаще всего ассоциируется с официальной одеждой, авангардным дизайном или одеждой, предназначенной для официальных мероприятий.

Реальность несколько иная. Дизайнеры высокой моды взяли модные реплики почти из каждого движения и тенденции, чтобы поднять их. Конкретные принципы, лежащие в основе высокой моды, влияют как на стоимость, так и на желание. Мы собираемся особо выделить юридические определения, лежащие в основе высокой моды, и вытекающие из них тенденции.


  • Индивидуальность: Бренды высокой моды должны создавать одежду на заказ для частных клиентов, по крайней мере, с одной примеркой. Это обеспечивает как индивидуальный дизайн, так и индивидуальную посадку одежды. Необходимая стоимость непомерно высока для большинства, превращая такие предметы одежды в огромный символ статуса.
  • Персонал: Каждый дом моды должен содержать 15 штатных сотрудников в своей мастерской по индивидуальному пошиву. Они также должны иметь по крайней мере одну мастерскую, в которой работают двадцать или более технических работников.
  • Количество: Это относится не к конкретным размерам партий, а к отдельным продуктовым линиям. Дважды в год каждый Дом должен представить 50 комбинированных предметов дневной и вечерней одежды. В традиционные сезоны моды эти показы проходят зимой и летом, в январе и июле. На самом деле многие дома моды наблюдают меньше индивидуальных продаж, что приводит к меньшим размерам партий.
  • Качество: Чтобы оставаться конкурентоспособными в своей ценовой категории, высокая мода требует бескомпромиссных стандартов. Это включает в себя работу с лучшими материалами и лучшими мастерами. Участие в высокой моде работает как символ статуса из-за невероятно высоких стандартов во всех отношениях.

Где зародилась уличная одежда?

Уличная одежда, как и высокая мода, ставит во главу угла индивидуальность и качество. Она делает это под совершенно другим углом зрения, чем высокая мода. Высокая мода с самого начала была задумана как эксклюзивная и доступная только определенному классу людей. Уличная одежда приобрела ощущение эксклюзивности благодаря огромному спросу на многие бренды.

Уличная одежда началась с субкультур в 1980-х годах. Все началось с того, что люди, не представленные в мейнстримной моде, вернули ее себе с помощью эстетики, вдохновленной повседневным стилем. Серферы, скейтеры и исполнители хип-хопа на разных континентах внесли свой вклад в то, чтобы он стал тем, чем он является сегодня. У уличной одежды нет единого «происхождения», поскольку ее основные компоненты развивались в разных местах.

В хип-хопе мода обратилась к спортивной одежде из практических соображений. Спортивная одежда была прочной и надежной для использования в чрезвычайно физических танцах и удобна в повседневном использовании. То же самое произошло с эстетикой, вдохновленной спортивной одеждой, в культуре фигуристов. Уличная одежда предлагает универсальную моду, которую можно использовать в самых разных обстоятельствах.

Культура серфинга предложила более чисто стильную уличную одежду. Бренд Stussy начинался как производитель досок для серфинга в Калифорнии, который решил разместить логотипы на футболках, чтобы увеличить продажи досок для серфинга. К его удивлению, продажи футболок превзошли все остальные товары, что привело к созданию крупного бренда уличной одежды.

Уличная одежда в основном возникла в Нью-Йорке и Калифорнии. Многие дизайнеры уличной одежды со временем взаимодействовали и влияли друг на друга, превращая этот процесс в совместный процесс. На международном уровне уличная одежда в первую очередь определяется японской модой. Район Харадзюку особенно известен своим всеобъемлющим стилем во всех культурах.

Уличная одежда стоит более 10 процентов от общей стоимости индустрии моды в 1,5 триллиона долларов. Имея такое обширное место на рынке, он может конкурировать с любым другим видом одежды.

Что такое уличная одежда?

Уличная одежда отличается многими чертами. Это общие тенденции, и они не регламентированы, как высокая мода.


  • Стиль: Уличная одежда больше подходит для повседневной одежды, чем для официальной. Большая часть уличной одежды вдохновлена ​​спортивной одеждой или повседневными джинсами. Универсальность является важным фактором в игре. Хорошая уличная одежда должна быть удобной и достаточно привлекательной, чтобы ее можно было легко носить практически в любом контексте.
  • Эксклюзивность: Эксклюзивность уличной одежды обусловлена ​​небольшими партиями и высоким спросом. Это делает отдельные изделия доступными при покупке напрямую у розничного продавца, но в целом все еще сложно найти.
  • Производство: Все производители одежды должны откуда-то сортировать свою продукцию. Многие производители уличной одежды размещают свое производство на местном уровне. Это может упростить работу с небольшими партиями и повысить этичность и качество производства. Эта дополнительная деталь — один из факторов, который может сделать уличную одежду дорогой, но она того стоит за положительное воздействие на человека.
  • Качество: Уличная одежда поставляется небольшими партиями и от более индивидуальных дизайнеров. Это позволяет уделять пристальное внимание каждому этапу создания. Роскошные материалы, персонализированные нашивки и даже фирменные швы можно увидеть в уличной одежде.

Все вышеперечисленное определяет уличную одежду и помогает ей сохранить популярность. В чем-то она отличается от высокой моды. В других случаях эти двое имеют удивительно тесную связь. Далее мы зададим вопрос, имеющий решающее значение для рассмотрения этих двух вопросов.

Может ли уличная одежда быть высокой модой?

Глубокое погружение в уличную одежду и высокую моду приводит к центральному вопросу: может ли уличная одежда быть высокой модой? Может ли высокая мода быть уличной? Хотя есть некоторые соображения, которые необходимо сделать, ответ да.

Уличная одежда относится к стилю, тогда как высокая мода больше относится к стандартам одежды. Хотя высокая мода строго регулируется во Франции, международный подход к высокой моде был бы более широким в определении. Уберите точное штатное расписание и индивидуальные требования высокой моды, и у вас останется высококачественная одежда.

По своей природе уличная одежда существует в диалоге с тем, что она есть и может быть. Он постоянно развивается, поскольку вкусы дизайнеров и потребителей меняются.

Трудно представить, чтобы уличная одежда полностью отошла от своих практичных, вдохновленных спортивной одеждой корней. Точно так же трудно представить себе парижский дом моды, работающий исключительно на уличной одежде от кутюр, сшитой на заказ.

Между ними существуют культурные различия, которые не позволяют одному занять место другого. Сходные ценности, лежащие в основе этих различий, создают возможность для объединения высокой моды и уличной одежды.

Слияние высокой моды и уличной одежды — бренд роскошной уличной одежды. Этот бренд вдвойне эксклюзивен, потому что эксклюзивны уличная одежда небольшими партиями и престижные вещи от кутюр. Роскошная уличная одежда берет стандарты множества модных движений и выводит их на вершину мастерства, качества и дизайна.

Наша роскошная уличная одежда

Дэниел Патрик гордится тем, что может называть себя брендом уличной одежды класса люкс. Модные движения — это разговоры между дизайнером и миром в целом. Индивидуальная мода также должна быть предметом разговора.

Это место встречи должно быть местом сотрудничества, а не конфликта. В каждом стиле есть элементы, привлекательные по известным причинам. Когда мы черпаем вдохновение из окружающего мира, городских улиц или зарубежных ателье, результат может быть выдающимся.

Источники:

Высокая мода — Как одежда стала высокой модой — Versace, Dior & Co. | FIV the Magazine

История I FCHM

Мировой рынок одежды: статистика и факты | Statista

История брендов высокой моды

Откройте для себя лучшие современные бренды высокой моды. Фото: Shutterstock.com

Когда дело доходит до высокой моды, в этой отрасли много крупных игроков. На протяжении многих лет ландшафт моды постоянно меняется, а бренды растут и падают. Но когда дело доходит до этих имен высокой моды, они доминируют на протяжении десятилетий. Итак, без лишних слов представляем вам список десяти лучших брендов высокой моды, которые должны знать все, кто любит моду.

Содержимое

Что такое высокая мода?

Высокая мода относится к дизайнерской моде, созданной с использованием материалов высочайшего качества и самых искусных мастеров. Одежда и аксессуары высокой моды, как правило, производятся в ограниченном количестве и продаются по более высокой цене. Объем рынка предметов роскоши в этом году оценивается в 111,50 млрд долларов.

Эти бренды известны своим инновационным дизайном, роскошными тканями и вниманием к деталям. Они часто задают тенденции и влияют на индустрию моды, а их стили доходят до массовых брендов и розничных продавцов.

Гуччи

Гуччи. Фото: Creative Lab / Shutterstock.com

В 1921 году Флоренция, Италия, была вершиной моды. Италия была известна первоклассной одеждой и кожаными изделиями. Гуччио Гуччи основал свой дом моды, воспользовавшись стремлением мира к качественной одежде и кожаной одежде из Италии.

После смерти Гуччи в 1953 году дом моды перешел к его наследникам. У него было шестеро детей, и один из сыновей, Альдо, вступил во владение через некоторое время после смерти Гуччи. Итальянскому бренду также приписывают создание нескольких культовых дизайнов, включая сумку с бамбуковой ручкой и переплетенный логотип G.

В 1950-х и 1960-х годах Gucci стал популярным выбором среди знаменитостей и светских людей, а Жаклин Кеннеди Онассис и Элизабет Тейлор были одними из самых известных людей, носивших этот бренд.

В настоящее время бренд известен своей работой Алессандро Микеле, креативным директором которого недавно стал Сабато Де Сарно. Причудливый дизайн, ремни с логотипами, футболки и элегантные сумки — бестселлеры бренда.

Louis Vuitton

Louis Vuitton. Фото: andersphoto/Shutterstock.com

Louis Vuitton была основана в 1854 году компанией Louis Vuitton. LV завоевали бронзовые и золотые медали на Всемирной выставке в 1867 и 1889 годах в знак признания превосходного дизайна их сумок. Он известен своими чемоданами, одеждой, украшениями и аксессуарами.

Сегодня этот бренд считается маркером роскоши, класса и стиля и стал лидером отрасли. Николас Гескьер стал художественным руководителем Louis Vuitton в 2013 году. Даже сейчас логотип LV и монограмма известны людям во всем мире.

Шанель

Шанель. Фото: Photoginarium by Elina / Shutterstock.com

Роскошный парижский модный дом Chanel — одно из самых узнаваемых имен в мире высокой моды. Центр высокой моды родился в 1909 году, когда Габриэль Бонер Шанель, более известная как Коко Шанель, открыла первый магазин в Париже.

Скромно начавшись на первом этаже дома Бальсанов, магазин вскоре переехал на улицу Камбон в Париже. Покойный Карл Лагерфельд был королем бренда, возвышая классику Chanel за время своего пребывания в бренде с 19 лет.с 83 до 2019 года. Сегодня Виржини Виар становится креативным директором. У лейбла более 300 бутиков по всему миру.

Dior

Сумка Lady Dior. Фото: АндреаА. / Deposit Photos

Имя Christian Dior всегда напоминало о вневременных стилях как в одежде, так и в индустрии моды. Несмотря на то, что дизайнер скончался в 1957 году, дизайны, созданные при его жизни, оставили неизгладимый след в мире моды.

Хотя бренд Dior включает в себя множество линеек, включая парфюмерию, одежду прет-а-порте, одежду от кутюр и аксессуары, у него есть несколько фирменных знаков. Сумка Lady Dior, Bar Jacket и аромат Miss Dior широко известны. Мария Грация Кьюри, названная первой женщиной-главным дизайнером в 2016 году, своей работой перенесла бренд высокой моды в 21 век.

Картье

Украшения Картье. Фото: Papin Lab / Shutterstock.com

С момента своего основания в 1847 году Cartier был лидером ювелирной сцены высокой моды в течение прошлого века. Cartier всегда уделял большое внимание современным тенденциям и создал блестящую историю моды с ее инновационным дизайном и классическими шармами.

Теперь, оглядываясь назад на историю ювелирных изделий, мы можем видеть ослепительно сияющие произведения искусства Cartier. Эти ослепительные изделия, известные своей фирменной линией Panthere, а также браслетами Love, представляют собой произведения искусства, выполненные из чистого золота, бриллиантов и других драгоценных материалов.

Гермес

Гермес. Фото: Fortgens Photography / Shutterstock.com

Hermes — парижская компания по производству одежды, парфюмерии и изделий из кожи. Тьерри Эрмес основал компанию в 1837 году; первоначально, как производитель седел, ботинок для верховой езды и уздечек, угождая торговле экипажами того времени.

За прошедшие годы каталог компании высокой моды расширился и теперь включает в себя ее фирменные шелковые шарфы, чемоданы и модную одежду, парфюмерию, изделия из стекла и посуду, а также линии готовой одежды. Ее культовая сумка Birkin известна своим прекрасным мастерством и славится на протяжении десятилетий.

Прада

Прада. Фото: AGCreativeLab / Deposit Photos

Prada — итальянский модный бренд класса люкс, основанный в Милане в 1913 году Марио Прада. Первоначально это был магазин кожгалантереи, но в 1970-х годах компания расширилась за счет продажи женской обуви и сумок.

В 1980-х Миучча Прада, внучка Марио, взяла на себя управление компанией и превратила ее в глобальный центр моды. Она представила минималистскую эстетику и нетрадиционные материалы, такие как нейлон, который стал культовым для бренда.

Знаменитости, такие как Хантер Шафер, Хейли Бибер и Кендалл Дженнер, были запечатлены в этой марке. Бренд также владеет другими модными брендами, такими как Miu Miu и Church’s. Prada известна своей роскошной одеждой и аксессуарами и признана одним из ведущих брендов высокой моды.

Tiffany & Co.

Tiffany & Co. Фото: graceliuphotos / Shutterstock.com

С момента своего основания в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Б. Янгом компания Tiffany & Co. была синонимом изысканного мастерства и непревзойденной роскоши. Скромно начав с магазина канцелярских товаров и галантерейных товаров, Tiffany & Co. быстро зарекомендовала себя как поставщик ювелирных украшений к середине 19-го века.век.

Благодаря инновациям и приверженности качеству бренд прочно занял свое место в истории ювелирного дизайна. От представления помолвочного кольца с бриллиантом до создания культовой оправы Tiffany Setting, демонстрирующей весь блеск бриллианта, Tiffany & Co. изменила отрасль с помощью золота и драгоценных камней.

Кто может забыть фирменную синюю коробочку Tiffany, столь желанную любителями ювелирных украшений во всем мире? Сегодня Tiffany & Co. остается маяком высокой моды.

Версаче

Версаче. Фото: АндреаА. / Deposit Photos

Versace — итальянский бренд высокой моды, основанный в 1978 году Джанни Версаче. Бренд быстро завоевал известность благодаря смелому дизайну, использованию ярких цветов и инновационному использованию материалов. Versace стал популярным выбором среди знаменитостей, многие звезды носили одежду бренда на красных дорожках.

К сожалению, Джанни Версаче был убит в 1997 году, и его сестра Донателла Версаче взяла на себя творческое руководство брендом. Под руководством Донателлы Versace продолжал оставаться главной силой в индустрии высокой моды, уделяя особое внимание современному гламурному дизайну, который привлекал более молодую аудиторию.

В последние годы Versace расширилась, включив в нее товары для дома, парфюмерию и другие товары для образа жизни, укрепив свой статус мирового бренда предметов роскоши. Его имидж гламурен благодаря рекламным кампаниям с участием супермоделей.

YSL – Сен-Лоран

YSL – Сен-Лоран. Фото: AGCreativeLab / Deposit Photos

Saint Laurent, или YSL, — французский бренд высокой моды, основанный в 1961 году Ивом Сен-Лораном и его партнером Пьером Берже. Лейбл заработал репутацию благодаря инновационному дизайну, сочетающему традиционный мужской и женский стили.

YSL приписывают создание многих культовых дизайнов, некоторые примеры включают первый женский костюм-смокинг, смокинг, популяризировавший линию готовой одежды, и платье Мондриана с геометрическими формами, вдохновленными художником Питом Мондрианом.

Модели YSL полюбились знаменитостям и иконам стиля, в том числе Катрин Денев и Лорен Бэколл. Yves Saint Laurent ушел из мира моды в 2002 году, и бренд теперь возглавляет креативный директор Энтони Ваккарелло под именем Saint Laurent.

Он продолжает оставаться главной силой в мире высокой моды, уделяя особое внимание элегантным современным моделям, которые раздвигают границы и бросают вызов традиционным гендерным ролям в модной одежде.