Выставка диор в париже 2019 официальный сайт: Что нужно знать о выставке Dior: from Paris to the World | Vogue Ukraine

Содержание

Что нужно знать о выставке Dior: from Paris to the World | Vogue Ukraine

До 3 марта 2019 года в Денверском художественном музее (штат Колорадо, США) будет работать выставка Dior: from Paris to the World. Уникальная ретроспектива посвящена творениям haute couture, которые покажут через эскизы, фотографии, фильмы, аксессуары и экспонаты, связанные с парфюмерией и косметикой Dior. Они рассказывают о более чем семидесятилетней истории Дома моды, а также о любви Кристиана Диора и его последователей к путешествиям и культурам различных народов мира.

«Как парижский кутюрье, я должен был предугадать, что придется по душе не только француженкам, но и элегантным женщинам со всего мира», – писал Кристиан Диор в своих мемуарах.

Посетителей ведет по выставке лента-река, изгибающаяся подобно плавным линиям женского тела, которые всегда стремился подчеркнуть Кристиан Диор. Таким образом архитектор Сёхэй Сигэмацу отдает дань уважения творчеству модельера. 

Dior: from Paris to the World

Проходя через пятнадцать тематических пространств, гости погружаются в историю Dior и узнают о том, как появились на свет знаковые изделия, такие как жакет Bar — неотъемлемая часть богатейшего наследия Дома. Идеей неподвластной времени элегантности объединены революционный стиль Кристиана Диора, творческая смелость Ива Сен-Лорана, мягкие силуэты Марка Боана, роскошь Джанфранко Ферре, экстравагантность Джона Гальяно, чистые линии Рафа Симонса и феминистский взгляд Марии Грации Кьюри. Не забыты и Ladies in Dior — музы, заказчицы, вдохновительницы, благодаря которым легенда Dior, родившись в особняке на авеню Монтень, 30, облетела весь мир.

Dior: from Paris to the World

Место для выставки выбрано неслучайно. Легендарный француз был крепко связан с США. Во время своего первого путешествия по ту сторону Атлантики Кристиан Диор, помимо Далласа, посетил Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго и привез с собой немало ярких воспоминаний, которые стали вдохновением для моделей с говорящими названиями: пальто Arizona из шерсти пламенно-красного цвета, пальто Texas с мотивом «гусиная лапка», платье-футляр Nuit de Chicago… Еще через десять лет, в 1957 году, модельер появится на обложке знаменитого американского журнала Time. В поисках новых открытий он вновь отправляется на западное побережье США, где годом ранее совместно с лос-анджелесской маркой Cole of California была выпущена его первая линия купальников. 

Как Кристиан Диор завоевывал мир высокой моды и доверие британской королевской семьи

В 1947 году была возрождена традиция представлять королевскому двору и высшему свету молодых девушек из приличных семей. Дебютанток ждал насыщенный светский сезон, который требовал разнообразных нарядов: бал королевы Шарлотты, скачки, соревнования по гребле, конное поло, походы в оперу и на балет. Юные особы приходили к семейным портным и открывали журнал Sketch, где выходили рисунки с парижских показов Dior. А через три года все свадьбы, званые ужины и сводки с королевских трибун Аскота превратятся в живую рекламную кампанию молодого французского бренда. «Вечернее платье – это лучшее, что может быть в гардеробе любой женщины», — говорил кутюрье.

В апреле 1950 года историк женской моды Дорис Лэнгли Мур устраивает благотворительное мероприятие в отеле «Риц», чтобы собрать деньги на основание Музея костюма (современный Музей моды в Бате). Созвать всю королевскую рать в одно место способен только месье Диор, к которому леди Мур и обратилась. Билеты на два шоу были распроданы так быстро, что пришлось втиснуть в плотное расписание дополнительный третий показ. 1600 гостей негодовали, что ни одно из восьмидесяти платьев не предназначено для продажи, однако на вечеринке во французском посольстве, куда пришла даже королева-мать Елизавета, супруга короля Георга VI, Диор делает исключение для почетных гостей и продает некоторые платья. Наряды были столь хороши, что королева попросила моделей не пятиться перед ней, а повернуться спиной, чтобы она могла разглядеть все детали (согласно придворному этикету никто не имеет права поворачиваться спиной к королевским особам).

Диор был пленен принцессой Маргарет, называл ее музой и устраивал в ее честь показы. В юные годы мастер мечтал о карьере дипломата, поэтому легко нашел общий язык с клиенткой из королевской семьи. Однако мятежная принцесса была вынуждена подчиниться дворцовым правилам и под венец идти в платье придворного модельера Нормана Хартнелла. Впрочем, это была вынужденная мера: Маргарет неоднократно обсуждала с Диором свой образ мечты, но кутюрье не дожил до ее свадьбы. В то время как все лондонские модницы выстраивались в очереди в Harrods и Fortnum and Mason, где продавалась линия ready-to-wear, принцесса всегда делала платья на заказ. Месье Диор шел на уступки британскому престолу — на бирке платьев всегда красовалась надпись Christian Dior London. Одной из самых любимых вещей Маргарет был шелковый шарф с цветочным принтом и с фразой Envoi de Fleurs, to H.R.H. the Princess Margaret, de Christian Dior.

Английские розы – Коммерсантъ Нижний Новгород

«Нет другой страны, кроме моей собственной, образ жизни которой настолько мне нравился бы. Я люблю английские традиции, английскую вежливость, английскую архитектуру. Я люблю английскую кухню»,— признавался Кристиан Диор. Впрочем, скрыть свою очарованность английской культурой Диор и не пытался — английские розы в саду, английские костюмы с Сэвил-Роу в гардеробе, круизы на английских лайнерах, показы в лондонском «Савое» в 1952 году и в Бленхеймском дворце в 1954-м.

В феврале в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась крупнейшая выставка дома Dior, посвященная влиянию английской культуры на французского кутюрье. Диор много сотрудничал с английскими мануфактурами, шил для знаменитых англичанок, в том числе балерины Марго Фонтейн и писательницы Нэнси Митфорд. Платье Dior, созданное для празднования 21-летия принцессы Маргарет,— ключевой экспонат выставки (его одолжил Музей Лондона). Фотограф и дизайнер Сесил Битон увековечил его на знаменитом фотопортрете принцессы. Куратор выставки Ориоль Куллен отобрала более 500 предметов: кутюрные платья, украшения, аксессуары, фотографии, фильмы, винтажные ароматы, косметика, иллюстрации, журналы и личные вещи Кристиана Диора, так или иначе связанные с Англией.

Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта

Фото: Adrien Dirand / предоставлено Dior

Выставка поделена на 11 зон, каждая рассказывает свою историю. Зона New look построена вокруг канонического приталенного жакета-бар из коллекции 1947 года, который в 1960 году подарил музею дом моды (не без помощи Сесила Битона). Зона The Garden рассказывает о любви Диора к садам и цветам. Travels — о путешествиях Диора. Designers for Dior — о шести креативных директорах дома (Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри). В зоне The Ballroom выставлены вечерние туалеты и так далее. Отдельный зал Dior in Britain — о любви к Англии и английским мастерам. Дизайнер регулярно размещал заказы на перчатки у Dents, на трикотаж — у Lyle & Scott, на туфли — у Rayne. Один из экспонатов — музыкальная брошь, созданная Митчеллом Майером, дизайнером украшений, который работал на дом с 1952 по 1956 год. В 1956 году компания разорилась, и Майеру пришлось объявить себя банкротом. А еще через год умер Диор, и его преемник Ив Сен-Лоран не захотел работать с Майером, поскольку изменил эстетику дома и отказался от вычурных золотых украшений с разноцветными драгоценными камнями.

Принцесса Маргарет в платье Christian Dior, фотограф Сесил Битон

Фото: Cecil Beaton, Victoria and Albert Museum, London

Кураторы гордятся не только замысловатыми украшениями и сложными, сшитыми вручную в ателье платьями. Один из самых таинственных экспонатов выставки — ржавая металлическая звезда, отвалившаяся от колеса телеги. Она лежала на мостовой, и Диор споткнулся об нее. Случилось это в тот момент, когда будущий кутюрье шел мимо английского посольства и размышлял, принять или отклонить предложение промышленника Марселя Буссака возглавить дом моды. Звезду Диор, известный своим вниманием к знакам и предсказаниям, воспринял как пророчество и принял предложение.

Эскиз кутюрной коллекции Christian Dior осень—зима 1950

Фото: Courtesy of Christian Dior

Ориоль Куллен не скрывает, что у английской выставки и той, что проходила в Париже в Музее декоративных искусств, общий костяк: «Мы много работали с кураторами той выставки, но расширили и адаптировали ее для английской публики. Больше половины экспонатов в Париже не показывались. Мы много говорим о его английских показах, о его работе со здешними ремесленниками. О клиентках. Кроме нарядов принцессы Маргарет, Марго Фонтейн и Нэнси Митфорд нам удалось найти и другие экспонаты. Например, костюмы английской модели Джин Доуни, работавшей с Диором эксклюзивно, или свадебное платье 1953 года клиентки Джейн Стоддарт, которое никогда прежде не выставлялось».

Один из самых любопытных залов выставки — Diorama. Дизайнер любил окружать себя художниками и артистами, много работал с ними. Этот зал рассказывает о проектах дома с художниками, которых за 70-летнюю историю набралось немало. Здесь и туфли авторства Роже Вивье, и шляпы Стивена Джонса, и иллюстрации Рене Грюо (он разрабатывал рекламные кампании для Dior Couture и для парфюмерной линии в 1970-е), и Серж Лютанс, парфюмер и первый креативный директор студии макияжа Dior, и Swarovski, с которым дом работает начиная с 1950-х годов. «Не ошибешься, если будешь брать пример с природы»,— любил повторять Диор и в свое время попросил Манфреда Сваровски изготовить кристалл, который сверкал бы как северное сияние. Так появилось радужное покрытие Aurora Borealis, ставшее визитной карточкой Swarovski.

Примечательно, что выставка рассказывает не только о модных заслугах месье Диора, но и о его детстве, семье. Это самая масштабная выставка, посвященная дому Dior и его основателю, когда-либо проводившаяся в Великобритании, и одна из крупнейших за всю историю Музея Виктории и Альберта (сравниться с ней по масштабам может разве что «The Savage Beauty» в память об Александре Маккуине). Экспозиция открыта до 1 сентября 2019 года.

Натела Поцхверия



Выставка Dior в Париже мои впечатления | Блогер libilula на сайте SPLETNIK.RU 21 декабря 2017

В Париже не было выставок, посвященных легендарному кутюрье Кристиану Диору, уже 30 лет. Поэтому масштабная экспозиция «Кристиан Диор. Кутюрье мечты» в парижском Музее декоративного искусства бьет все рекорды − расположенная на площади более 3000 кв. м, она покажет миру свыше 300 кутюрных платьев, созданных за 70 лет существования Dior, с 1947 года и до наших дней. Это произведения Haute Couture как самого основателя дома моды Кристиана Диора, так и шести его гениальных преемников, возглавлявших в разное время Dior: Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Граци Кьюри.

По признанию кураторов проекта Флоранс Мюллер и Оливье Габе (директора Музея декоративного искусства), они постарались сделать ретроспективу интересной как для искушенного знатока искусства и моды, так и для простой публики, которую привлечет имя Dior на афише. По словам Габе, это крупнейшая выставка, когда-либо проводившаяся в музее.

Помимо платьев, на выставке представлены ткани, фотографии, неизвестные ранее письма, рекламные иллюстрации и эскизы, интересные предметы, проливающие свет на разные вехи развития бренда Dior, а также произведения искусства. Отдельное место среди экспонатов занимает картина Клода Моне «Сад художника в Живерни», вдохновившая Кристиана Диора на создание знаменитого платья Miss Dior. Кутюрье часто упоминал Моне в своих мемуарах: он был очарован импрессионизмом и, по его признанию, тоже рисовал «идеализированную природу», только не на холсте, а на платьях.

И несмотря на то, что 2017 год богат на большие выставки о дизайнерах (Balenciaga в Лондоне, Givenchy в Кале, Comme des Garçons в Нью-Йорке, Martin Margiela и Hermès в Антверпене), экспозиция, посвященная Dior, по праву заслуживает звание главного события года в этом списке.

http://kp.vedomosti.ru/artguide/article/2017/07/05/710532-kristian-dior-kutyure-mechti  .

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев

 haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, 

avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты. http://style.rbc.ru/view/events/596344b99a79479057d08904

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Идея посетить это невероятное скопление красоты и роскоши посетила меня очень внезапно и я собралась буквально за несколько дней. Почитала отзывы, посмотрела кучу видео в инстаграм, скрестила пальцы в предвкушении. Решила брать электронные билеты, но увы их на сайте музея не было. Прилетев в Париж до последнего сомневалась смогу ли попасть, потому что прилетела я на два дня, очереди километровые, а  ждать стоя на улице несколько часов, то еще удовольствие. Мне повезло с погодой и с милыми испанскими бабушками, которые сжалились надо мной и взяли меня к себе,  стояли они практически вначале))) В итоге я потратила всего час, некоторые стоят по четыре часа. Около музея три очереди, одна для тех кто с электронными билетами, другая для тех кто приобрел обычные билеты в других местах, третья для тех кто без билетов и хочет купить их в кассе. Пускают небольшими группами человек по 10-15 для того чтобы не было большой толчеи и все желающие могли спокойно рассмотреть все экспонаты. А смотреть есть на что , я бродила три часа , охая и ахая от восторга и красоты. Какая  тонкая работа!!! Особенно меня покорила эпоха Гальяно- гений моды!!!!! Не менее интересно было узнать что прежде чем приступить к исполнению готового изделия, делается несколько макетов из белой ткани. Фотографии, эскизы самого месье Диор, платья которые  принцесс, голливудских Див, ювелирные украшения, обувь можно часами смотреть, разглядывать детали, удивляться и мечтать о такой красоте! Особого внимания заслуживает оформление выставки, создается ощущение сказки!!!  Посмотрите сами! К некоторым платья подобраны произведения искусства, так на выставке представлены работы Клода Моне.

   Я наконец то поняла как вставить видео!!!!!

Теперь это мое любимое видео из Парижа! А дальше куча фото!!!! Надеюсь они доставят Вам удовольствие! 

Вот этот образ моя большая любовь!!!И вот это нереальное черное платье и перья на голове)) сразу захотелось на карнавал в Венеции.Брошь!!!!!!!!!Столько красоты и шика я не видела никогда!!! Произведение искусстваФото из серии #яибал #яидиор для особо добрых Сплетниц))) На фото я и знаменитый жакет Bar с которого Диор начал эпоху New look . Укороченный облегающий жакет — воплощение эстетики Dior : покатые плечи, подчеркнутая осиная талия, накладки на бёдрах для создания дополнительного объема. Невероятно женственно!Вход на выставку стоил 11 евро я считаю вполне демократичная цена за такое обилие красоты и возможность прикоснуться к истории Великого модного дома. Узнать о личности, жизни,странностях и пристрастиях  Великого кутюрье. Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городе Гранвиль , в состоятельной семье. В шесть лет переехал вместе с семьей в Париж,где в последствии и создал свою великую империю!!!
Он был прожигателем жизни,обожал красивые вещи,вкусную еду,кабаре,азартные игры,театр.Для меня стало открытием ,что он не имел высшего образования,поскольку прогуливал и был отчислен из Свободной школы политических наук, где учился на дипломата.  Обожал свою трость и очень любил животных. 1946 год стал звездным для Диора в этом году он создал свою знаковую коллекцию «New look», которая покорила весь мир! 

Умер Диор на знаменитом итальянском СПА курорте  24 октября  1957 года от сердечного приступа. На сегодняшний день пост арт-директора Dior  занимает Мария Грация- Кьюри. Первая женщина в истории французского дома моды.

Выставка продлиться до 7 января и может мой пост поможет кому то и послужит мотивацией посетить выставку!!! 

Всех добра и позитва!!! )))

P.S Источники указала))) Все фото и видео сделаны мной.Следующий пост будет про Париж!

Как посетить онлайн выставку «Кристиан Диор: Дизайнер мечты»

На дворе зима и порой не хочется лишний раз выходить из тёплого и уютного дома. Я предлагаю вам поудобней устроиться в любимом месте вашего дома и посмотреть выставку французского модного дома Dior «Кристиан Диор: Дизайнер мечты».

 



Выставка открыта в онлайн формате.  А это значит, что посетить её можно не выходя из дома – онлайн. Модный дом Dior подготовил часовой документальный фильм, посвящённый выставке.

Впервые эту выставку представили в 2017 году в Париже в музее декоративного искусства и имела оглушительный успех. А в 2019 году она открылась в Лондоне в музее Виктории и Альберта, где пользовалась не меньшей популярностью, чем во Франции. Чтобы посетить её,  билеты покупали за месяц до посещения выставки.

Организаторам выставки удалось показать историю развития Модного дома Dior: с момента основания дома Dior в далёком 1947 году и до нашего времени. В экспозиции представлено свыше 500 экспонатов. На выставке присутствуют как работы самого Кристина Диора, так и других дизайнеров, которые сотрудничали с домом Dior. Это работы таких дизайнеров, как Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри.

 Главной задачей организаторов выставки стало желание показать, насколько разнообразны источники вдохновения для дизайнеров. Например, Диор вдохновлялся историей искусства, культурой стран, ушедшими эпохами.

 Организаторы стремились добиться эффекта полного погружения посетителя в  ту эпоху из которой вышли экспонаты. Выставка полностью интерактивна. Первый зал посвящён Кристиану Диору – здесь вы увидите документы, относящиеся к самому великому кутюрье и которые нашли в архивах.

 В залах также демонстрируются фильмы, посвящённые творческим направлениям, в которых прославился Модный дом Dior, например часовому искусству, парфюму. Собственно парфюму посвящён отдельный зал, в котором гостям демонстрируют документальный фильм о Франсуа Демаши. В фильме парфюмер раскрывает секреты парфюмерии.

В других залах представлены фотографии и другие документальные фильмы, посвящёнными мастерству дизайнеров, возглавлявших Модный дом Dior в разные годы.

 На выставке присутствуют сотрудники мастерской Dior, которые показывают гостям выставки, как они работают.

 Завершается выставка залом, получившим название Большой бал Dior. В этом зале представлена коллекция роскошных вечерних нарядов Dior, которые подходят для торжественных мероприятий и праздников. Платья поистине великолепны. К их декору дизайнеры подошли с размахом. Чего стоят хотя бы изумительные вышивки. В этом зале присутствуют наряды, в которых блистали знаменитости. С самого основания дома знаменитости мечтали о нарядах Dior. В нарядах Dior блистали и принцесса Диана, и Джессика Паркер, и Николь Кидман и ещё множество других знаменитостей.

 Выставка «Кристиан Диор: Дизайнер мечты» поистине уникальна. И если вам не представился случай посетить её воочию, то посетите хотя бы в онлайн формате. К тому же это бесплатно и вам не придётся выстаивать огромные очереди, чтобы попасть на выставку. 

Кроме этой выставки есть ещё  места, которые интересно посетить онлайн не выходя из дома. Если вы знаете, что ещё можно посмотреть дома, поделитесь ими в комментариях.

Вам будет интересно посмотреть:

Копирование материалов сайта возможно только при активной прямой ссылке (открытой для индексации) на источник и упоминании автора материала.

© 2021 С иголочки. Все права защищены.

Суеверия и талисманы Кристиана Диора

https://radiosputnik.ria.ru/20191216/1562394993.html

Суеверия и талисманы Кристиана Диора

Суеверия и талисманы Кристиана Диора — Радио Sputnik, 10.01.2020

Суеверия и талисманы Кристиана Диора

Он подобрал на улице пятиконечную звездочку и в тот же день встретил доброго миллиардера: все проблемы были решены. 16 декабря 1946 года Кристиан Диор открыл… Радио Sputnik, 10.01.2020

2019-12-16T03:00

2019-12-16T03:00

2020-01-10T19:23

авторы

в мире

мода

париж

кристиан диор

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/104219/99/1042199984_0:99:2001:1224_1920x0_80_0_0_be23d2b1409b824e92c3b09d6f7ae9b7.jpg

Он подобрал на улице пятиконечную звездочку и в тот же день встретил доброго миллиардера: все проблемы были решены. 16 декабря 1946 года Кристиан Диор открыл свой дом моды на авеню Монтень в Париже.Прежде чем стать модным домом, Dior был брендом сельскохозяйственных удобрений, их производили отец и два дяди Кристиана. Они же запретили ему использовать фамилию с какими-нибудь другими целями. Цели у Кристиана были, не было денег, чтобы их осуществить.Деньги появились после встречи с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, как только у посольства Британии в Париже Кристиан нашел поломанную брошку с пятью углами. Всю жизнь хранил ее как талисман. В одном 1946 году она помогла ему дважды. При поддержке Буссака Кристиан открыл свое ателье, и в том же месяце умер его отец. Никто больше не запрещал «мальчику» использовать фамилию в коммерческих целях.Кристиан Диор всегда был очень суеверен. Посещал гадалок, назначал амулетами самые разные предметы. В каждой его коллекции была вещь, названная в честь родного города Гранвиля. На каждом показе хотя бы одна модель должна была нести букет лилий. Был и живой «оберег» – манекенщица и муза Алла Ильчун.Алла родилась в семье выходцев из России. Революция 1917 года загнала в китайский Харбин казаха Жуанхала, инженера-железнодорожника, и русскую оперную певицу Татьяну. Там они встретились, произвели на свет ребенка и эмигрировали в Париж. Их дочь пользовалась успехом не только у Кристиана. В парижскую моду вошли «макияж, как у Аллы» (женщины рисовали стрелки у глаз на «восточный манер») и осиная талия: у Ильчун она десятилетиями стабильно держалась на отметке 49 см.На Алле идеально сидело все, что придумал или вернул из прошлого Кристиан Диор: корсет, платье с облегающим лифом и пышной юбкой, прямая юбка по линии бедра. И, конечно, жакет «бар» (Bar Suit). Считается, что силуэт фирменного жакета родился у Диора в баре «Бык на крыше». Он посещал «Быка» с молодости – для Кристиана это было чем-то вроде суеверного ритуала.Диора нередко критиковали. Говорили, этот кутюрье слишком расточителен – на пошив одного его «легчайшего» платья уходит от 40 до 72 метров ткани. Но Диор не менялся. Даже если бы и захотел, то не успел бы. Его прижизненная слава гремела недолго. Через десять лет после показа первой коллекции – в 1957 году Кристиан умер. Ему было только 52. Многочисленные талисманы не защитили его от внезапного сердечного приступа.Автор Ольга Бугрова, радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

париж

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Ольга Бугрова

https://cdn23.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg

Ольга Бугрова

https://cdn23.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/104219/99/1042199984_119:0:1880:1321_1920x0_80_0_0_206caec8abaffaa611a894f857713ba7.jpg

Радио Sputnik

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ольга Бугрова

https://cdn23.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg

в мире, мода, париж, кристиан диор

Он подобрал на улице пятиконечную звездочку и в тот же день встретил доброго миллиардера: все проблемы были решены. 16 декабря 1946 года Кристиан Диор открыл свой дом моды на авеню Монтень в Париже.

Прежде чем стать модным домом, Dior был брендом сельскохозяйственных удобрений, их производили отец и два дяди Кристиана. Они же запретили ему использовать фамилию с какими-нибудь другими целями. Цели у Кристиана были, не было денег, чтобы их осуществить.

Деньги появились после встречи с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, как только у посольства Британии в Париже Кристиан нашел поломанную брошку с пятью углами. Всю жизнь хранил ее как талисман. В одном 1946 году она помогла ему дважды. При поддержке Буссака Кристиан открыл свое ателье, и в том же месяце умер его отец. Никто больше не запрещал «мальчику» использовать фамилию в коммерческих целях.

Кристиан Диор всегда был очень суеверен. Посещал гадалок, назначал амулетами самые разные предметы. В каждой его коллекции была вещь, названная в честь родного города Гранвиля. На каждом показе хотя бы одна модель должна была нести букет лилий. Был и живой «оберег» – манекенщица и муза Алла Ильчун.

Алла родилась в семье выходцев из России. Революция 1917 года загнала в китайский Харбин казаха Жуанхала, инженера-железнодорожника, и русскую оперную певицу Татьяну. Там они встретились, произвели на свет ребенка и эмигрировали в Париж. Их дочь пользовалась успехом не только у Кристиана. В парижскую моду вошли «макияж, как у Аллы» (женщины рисовали стрелки у глаз на «восточный манер») и осиная талия: у Ильчун она десятилетиями стабильно держалась на отметке 49 см.

На Алле идеально сидело все, что придумал или вернул из прошлого Кристиан Диор: корсет, платье с облегающим лифом и пышной юбкой, прямая юбка по линии бедра. И, конечно, жакет «бар» (Bar Suit). Считается, что силуэт фирменного жакета родился у Диора в баре «Бык на крыше». Он посещал «Быка» с молодости – для Кристиана это было чем-то вроде суеверного ритуала.

Диора нередко критиковали. Говорили, этот кутюрье слишком расточителен – на пошив одного его «легчайшего» платья уходит от 40 до 72 метров ткани. Но Диор не менялся. Даже если бы и захотел, то не успел бы. Его прижизненная слава гремела недолго. Через десять лет после показа первой коллекции – в 1957 году Кристиан умер. Ему было только 52. Многочисленные талисманы не защитили его от внезапного сердечного приступа.

Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.

В Лондоне открывается самая большая в истории выставка о Доме Dior – Elegant New York

В экспозицию вошло около 500 вещей, например, платье Шарлиз Терон из рекламы аромата «J’adore», первый наряд, созданный Джоном Гальяно для принцессы Дианы в 1996 году, платье, в котором сестра королевы Елизаветы II принцесса Маргарет отмечала свой 21-й день рождения, вечернее платье балерины Марго Фонтейн в «голливудском» стиле и наряд из ярко-красной органзы, который в молодости носила британская писательница Эмма Теннант. Кроме того, на выставке можно увидеть аксессуары, эскизы, фотографии, в том числе снимки Сесила Битона, и даже флакон аромата «Bobby», который назван в честь любимой собаки Кристиана Диора и преподносился в подарок постоянным клиентам дома.

Попасть на выставку «Christian Dior: Designer of Dreams» можно будет до 14 июля.

“Нет другой страны в мире, не считая моей родной Франции, чей образ жизни я бы любил так сильно, как Англия. Я люблю британские традиции и архитектуру. Я даже люблю британскую кухню”. Так говорил француз Кристиан Диор о Великобритании – свой любимой – после, конечно, Франции – стране и культуре. Именно поэтому в Лондоне следующей зимой открывается самая большая в истории ретроспектива дизайнера. Для музея Виктории и Альберта выставка Christian Dior: Designer of Dreams станет самым амбициозным модным проектом – после экспозиции Александра Маккуина в 2015 году.

«Когда мода представлена для вас таким образом, вы можете по-другому осмыслить её, — отметила нынешний креативный директор Dior Мария Грация Кьюри. — Мода — это не образ, это опыт, а выставка — это прекрасный опыт».

В 2017-м выставку Christian Dior: Designer of Dreams можно было увидеть в  музее Декоративного искусства в Париже. Кураторы Оливье Габе, директор музея, и Флоренс Милле, хранитель отдела текстиля музея, собрали потрясающий фактаж о Dior как модном Доме и Кристиане Диоре-человеке, а сценографию экспозиции выстроили по эмоциональной нарастающей. Лондонская выставка базируется на фактаже парижской, но, по словам кураторов, “переосмыслена” и интерпретирована иначе специально для музея Виктории и Альберта.

В центре проекта – история Кристиана Диора, человека и дизайнера, и дома Dior, но в случае с лондонской выставкой акцент сделан на связи Диора и британской культуры. Этому посвящена целая секция. Диор любил строгую ангkийскую архитектуру и английские сады, и восхищался знаменитыми британскими океанскими лайнерами, их формой и пропорциями – например, знаменитого лайнера Queen Mary. Обожал английские костюмы и всегда покупал их в мастерских на Savile Row, а в 1952 году открыл Christian Dior в Лондоне. Эта выставка будет посвящена  сотрудничеству Диора с британскими производителями и его самым известным британским клиентам,  от принцессы Маргарет до звезды балета Марго Фонтейн. Одним из центральных экспонатов станет платье Christian Dior, которое принцесса Маргарет надела на свой 21-ий день рождения в 1951 году. Отдельная глава выставки посвящена показам Dior, прошедшим в самых роскошных домах Великобритании, включая дворец Бленхейм в 1954 году.

На выставке будет представлено более 500 объектов: 200 предметов одежды Haute Couture, аксессуары, журналы, иллюстрации, фотографии, фильмы, парфюмы и личные вещи дизайнера.  Ее куратор  – Ориеол Каллен, глава отдела моды и текстиля музея Виктории и Альберта. Christian Dior: Designer of Dreams будет работать со 2 февраля по 14 июля 2019 года

Фото: Courtesy of Christian Dior

Источник

Гости гала-ужина по случаю открытия выставки «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Лондоне, 30 января 2019г.

Среди особых гостей — члены британской королевской семьи

Текст: Лиза Отарашвили

LONDON, ENGLAND – JANUARY 29: Noomi Rapace attends a gala dinner celebrating the opening of the “Christian Dior: Designer of Dreams” exhibition at The V&A on January 29, 2019 in London, England. (Photo by David M. Benett/Dave Benett/Getty Images for V&A)

В преддверии открытия в лондонском Музее Виктории и Альберта масштабной выставки-ретроспективы «Christian Dior: Designer of Dreams» («Кристиан Диор: дизайнер мечты») директор музея Тристрам Хант пригласил особых гостей первыми увидеть экспонаты.

LONDON, ENGLAND – JANUARY 29: Elisabeth von Thurn und Taxis (L) and Nicholas Kirkwood attend a gala dinner celebrating the opening of the “Christian Dior: Designer of Dreams” exhibition at The V&A on January 29, 2019 in London, England. (Photo by David M. Benett/Dave Benett/Getty Images for V&A)

Экспозиция, посвященная модному дому Dior и его основателю Кристиану Диору, откроется для широкой публики 2 февраля и продлится до 14 июля. Один из центральных экспонатов — платье младшей сестры королевы Елизаветы II. Принцесса Маргарет надела его на празднование своего 21-го дня рождения и позировала в нем для официального портрета, который сделал английский фотограф Сесил Битон. Более подробно о выставке можно прочитать здесь.

LONDON, ENGLAND – JANUARY 29: Stephen Jones attends a gala dinner celebrating the opening of the “Christian Dior: Designer of Dreams” exhibition at The V&A on January 29, 2019 in London, England. (Photo by David M. Benett/Dave Benett/Getty Images for V&A)

На гала-ужин были приглашены члены британской королевской семьи: сын и дочь принцессы Маргарет и лорда Сноудона Дэвид Армстронг-Джонс и леди Сара Чатто со своими супругами. Также мероприятие посетили Ольга Куриленко, Ева Герцигова, Нуми Рапас, Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Мария Грация Кьюри, Ким Джонс, Николас Кирквуд, Эдвард Эннинфул, Стивен Джонс и другие.

Фото: Getty Images

Dior: Из Парижа в мир

Билеты распродаются быстро. Проверить наличие можно здесь.

Билеты с ограничением по времени требуются для всех, кто входит в Dior: From Paris to the World ,
, включая членов DMA и детей, которые перевозятся или в колясках .

С момента выхода своей дебютной коллекции арт-галерист, ставший легендарным модельером Кристиан Диор, произвел грандиозное движение в истории моды. Его модели с роскошной вышивкой, роскошными тканями и элегантными силуэтами стали революционным праздником современной женственности, когда они появились в Париже после Второй мировой войны.Сегодня глобальное влияние Dior как никогда прочно и знаково. Dior: Из Парижа в мир посвящен более чем 70-летнему наследию Дома Dior, предлагая динамичный выбор из почти 200 платьев от кутюр, а также аксессуаров, фотографий, оригинальных эскизов, видео с показов и других архивных материалов.

На этой выставке представлены как сам Диор, так и последующие художественные руководители, включая Ива Сен-Лорана (1958–1960), Марка Бохана (1961–1989), Джанфранко Ферре (1989–1996), Джона Гальяно (1997–2011), Рафа Симонса (2012). –2015) и Мария Грация Кьюри (2016 – настоящее время), каждый из которых воплотил видение Dior в 21 век.

Билеты
Билеты для взрослых стоят 20 долларов со вторника по четверг и 25 долларов с пятницы по воскресенье со скидками для пожилых людей, студентов и военных. Члены DMA могут зарезервировать свои бесплатные билеты онлайн. Дети до 11 лет бесплатно.

Есть вопросы? Просмотрите страницу часто задаваемых вопросов по этой выставке.

Скачать модель Dior: Из Парижа в мир Программа передач

Групповой опыт
Окунитесь в интимную атмосферу Dior: из Парижа в мир в Художественном музее Далласа.Посетите выставку Dior во время эксклюзивной частной экскурсии, пока музей закрыт для публики с опытным гидом. Откройте для себя более чем 70-летнее наследие Дома Dior и узнайте эксклюзивные закулисные модные события без обычных толп.

Опыт доступен для групп до 20 человек от $ 2 000.
Для получения дополнительной информации о вариантах и ​​наличии, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:
[email protected] или 214-922-1222.

Выставка в Далласе представлена ​​PNC при поддержке руководства Нэнси К. и Ричарда Р. Роджерса.

Кристиан Диор, дизайнер мечты: Посетите выставку онлайн через YouTube

Рекордную выставку Кристиан Диор, дизайнер мечты теперь можно пережить виртуально с помощью бесплатной экскурсии, доступной на YouTube.

Выставка-рекордсмен

Christian Dior , Yves Saint Laurent , Marc Bohan , Gianfranco Ferré , John Galliano , Raf Simons , Maria Grazia Chiuri .Что у них общего? Диор . Все эти семь дизайнеров в течение значительного периода времени были креативными директорами парижского дома моды, основанного в 1947 году Christian Dior . По случаю своего 70-летнего юбилея Dior почтил своих знаковых персонажей, посвятив им большую выставку, которая будет представлена ​​в 2017 году в самом сердце Музея декоративного искусства в Париже. Выставка, получившая название Christian Dior, Designer of Dreams , сфокусировала внимание на влиянии дизайнера на своих современников, воплощенном в великолепной серии мифических творений, придуманных талантливыми креативными директорами, руководившими французским домом более 70 лет. .Выставка, которая вызвала настоящую Диорманию в столице с июля 2017 года по январь 2018 года. Каждый день тротуар перед 107 rue de Rivoli был заполнен людьми. Побив все рекорды, выставка собрала более 708 тысяч зрителей. Успех, собравший публику со всего Ла-Манша, поскольку в феврале 2019 года выставка была возобновлена ​​в V&A Museum в Лондоне, став крупнейшей выставкой, когда-либо посвященной дому Dior в Великобритании. Еще больше, еще более обширная, обогащенная новым тематическим пространством, посвященным увлечению Christian Dior британской культурой, выставка в Лондоне была даже красивее, чем в Париже.Выставка также была предназначена для путешествий по миру, поскольку в Денверском музее состоялась выставка Dior: From Paris to the World , на которой были представлены 150 флагманских творений парижского дома моды в захватывающей дух сценографии.

Виртуальный визит на YouTube

Для тех, у кого не было возможности открыть для себя эту грандиозную выставку, дом Dior разместил бесплатное часовое видео на своем канале YouTube , которое знакомит нас с сцены выставки Музея декоративного искусства.Великолепно, мягко говоря.

Переведено Фрейей Доггетт

Также на Vogue.fr:

Обязательные к посещению онлайн-выставки на данный момент

Версальский дворец предлагает бесплатный виртуальный тур. крупнейшая выставка Dior — Все, что нужно знать о Christian Dior: дизайнер мечты

V&A готовится провести крупнейшую и наиболее обширную выставку Dior в истории Великобритании.Шоу под названием Christian Dior: Designer of Dreams также является крупнейшей выставкой моды, проводимой музеем после чрезвычайно популярной выставки Alexander McQueen: Savage Beauty.

Выставка будет проходить с 1947 года по сегодняшний день, прослеживая историю и влияние основателя и шести других художественных руководителей, которые руководили домом.

Здесь мы собрали все, что вам нужно знать об одной из самых интересных выставок 2019 года.

Что будет на выставке?

Christian Dior: дизайнер мечты будет прослеживать 71-летнюю историю Дома Dior, начиная с 1947 года, когда Кристиан Диор открыл своего кутюрье на авеню Монтень, 30, на том месте, где он стоит до сих пор.

Авеню Монтень, 30, около 1947 года. Коллекция Dior Héritage, Париж,

.

Основная выставка проследит этот путь от начала до наших дней — посредством показа более 500 объектов — с учетом влияния «Нового образа» Dior (и того, как он снова и снова переосмыслялся на протяжении всей истории Dior), а также интерьеров дома. отношения с путешествиями, цветами, историей и многим другим.

Предоставлено

В дополнение к показу некоторых из самых знаковых и запоминающихся платьев, выставка также продемонстрирует широкий спектр творений, созданных модным домом за эти годы, и отдаст дань уважения тем, кто сотрудничал с Dior. В разделе «Диорама» будут представлены аксессуары от бижутерии и головных уборов до обуви, сумок, архивной помады и флаконов с ароматами.

Еще одним ярким событием, несомненно, станет раздел «Дизайнеры для Dior», в котором будет освещена работа шести креативных директоров, руководивших лейблом с момента смерти Кристиана Диора в 1957 году. В нем будет показано, как каждый дизайнер интерпретировал видение бренда. лейбл по-своему, при этом неизменно придерживаясь «кодов Dior».

Christian Dior от Джона Гальяно (р. 1960), Haute Couture, осень-зима 2004.Фотография (c) Лазиз Хамани. Коллекция Dior Héritage, Париж,

Какие известные платья будут представлены на выставке?

Пожалуй, самый впечатляющий раздел выставки будет посвящен «фантазии бала». «Бальный зал» продемонстрирует 70-летие великолепной вечерней одежды для торжеств, где некоторые из самых известных платьев дома будут представлены в яркой световой инсталляции.

«Бальный зал»

Предоставлено

Зал отдает дань уважения невероятному мастерству ателье высокой моды и видению Кристиана Диора официальной одежды: «Вечер — это время, когда вы можете уйти от реальности повседневной жизни.»

Вот лишь некоторые из самых изысканных платьев, которые будут представлены в этом и других разделах.

Платье принцессы Маргарет на 21 день рождения

Dior разработал это платье для 21-го дня рождения принцессы Маргарет, и ее сфотографировал Сесил. Битон на ее официальном портрете в день рождения.

Сесил Битон (1904-80), Лондон, Великобритания, 1949. © Сесил Битон, Музей Виктории и Альберта, Лондон

Предоставлено

Платье J’adore Шарлиз Терон

Являясь лицом аромата J’Adore с 2004 года, Шарлиз Терон носит серию творений от кутюр, специально разработанных для парфюмерной идентичности, в том числе это платье с кристаллами Swarovski из коллекции 2008 J ‘ Обожаю кампанию.

Christian Dior от Джона Гальяно, J’adore, платье, Haute Couture, 2008 г. (на заказ) Фото © Laziz Hamani Коллекция Christian Dior Parfums, Париж

Каннское платье Лупиты Нионго

Актриса Лупита Нионго была в этом белом платье на премьере фильма Sorry Angel (Plaire, Aimer Et Courir Vite) во время Каннского кинофестиваля 2018 года.

Майк Марсленд, Getty Images

Платье Elle Fanning Cannes

Мария Грация Кьюри создала это творение в цветочном стиле для кутюрной коллекции весна / лето 2017, которую Эль Фаннинг надела на Каннский кинофестиваль в мае того же года.

Майк Марсленд, Getty Images


Платье Рианны «Канны»

Рианна шла по знаменитой набережной Круазетт в широком платье от кутюр без бретелек и подходящем по цвету пальто на Каннском кинофестивале 2017 года.

Foc KanGetty Images

Чем он будет отличаться от выставки в Париже?

Christian Dior: Designer of Dreams будет основан на предыдущей крупной выставке, организованной Музеем декоративного искусства в Париже, под названием Christian Dior: Couturier du Rêve (основные моменты которой вы можете увидеть ниже).Он будет переосмыслен V&A и будет включать в себя совершенно новый раздел, посвященный увлечению Кристиана Диора британской культурой.

«Dior восхищался величием великих домов и садов Британии, а также океанскими лайнерами, спроектированными британцами, включая Queen Mary», — говорится в пресс-релизе. «Он также предпочитал костюмы Savile Row. В 1947 году он провел свой первый в Великобритании показ мод в лондонском отеле Savoy, а в 1952 году основал Christian Dior London».

Принцесса Маргарет с Christian Dior

Getty Images

Изюминкой выставки, несомненно, станет платье принцессы Маргарет в честь 21-го дня рождения, которое будет предоставлено Лондонским музеем.Выставка также оживит некоторые из самых зрелищных показов мод, которые проводились в Британии, в том числе показ во дворце Бленхейм в 1954 году.

Когда откроется выставка?

Christian Dior: Designer of Dreams будет работать со 2 февраля по 1 сентября 2019 года. Билеты можно купить уже сейчас.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ЗДЕСЬ

В ознаменование исторической выставки на обложке нашего сентябрьского номера ограниченного тиража изображена культовая фотография тюлевого платья от Dior, сделанная Ричардом Аведоном в Париже в августе 1949 года.Его можно купить исключительно в магазине Музея Виктории и Альберта.

Обложка Dior

на Harper’s Bazaar, сентябрь 2019 г. Harper’s Bazaar

Большая выставка в Париже отмечает 70-летие моды Dior | Мода

Золотой век высокой моды, возможно, миновал десятилетия, но — благодаря успеху таких шоу, как Alexander McQueen: Savage Beauty — мы живем в золотой век модных выставок-блокбастеров.Даже в этом контексте необычно видеть шоу с такими амбициями, как дань уважения самому известному французскому кутюрье — Кристиану Диору, дизайнеру мечты — площадью 32 000 кв. Футов, которое открывается в среду в Музее декоративного искусства в Париже.

Выставка отмечает 70-летие дома Dior и начинается просто с классического платья 1947 года. Осиная талия и широкая плиссированная юбка так называемого «сатанинского красного» выделяются на фоне света, как светофор. черные лакированные стены галереи. Это «New Look» от Dior — силуэт, который мгновенно принес дизайнеру известность и возвестил новый послевоенный идеал женственности «песочные часы».

«После New Look дом Dior стал посещаться туристами как памятник, — говорит одна из кураторов выставки Флоренс Мюллер. «Это также символизировало восстановление Парижа как места, где можно было увидеть моду после войны — Диор был послом этого». Конечно, в первых залах чувствуется обожествление, где длинный темный коридор драматично инкрустирован освещенными прожекторами коробками из плексигласа, в которых хранятся сувениры из ранней жизни дизайнера — крошечная пачка карточек; его «счастливая» золотая звезда — как мощи светского святого.

Остальная часть выставки — тематическая, сочетающая творения Кристиана Диора с классическими бюстами, картинами эпохи Возрождения и сюрреалистическими скульптурами, которые вдохновили их, а также с проектами креативных директоров, последовавших за его смертью в 1957 году: Ив Сен-Лоран, Марк Бохан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и нынешняя первая женщина, занимающая этот пост, Мария Грация Кьюри.

Использование цвета в шоу ошеломляет: одна длинная витрина «Colourama» демонстрирует хроматически расставленные туфли, сумки и флаконы для духов — оранжевое платье с открытой спиной от Рафа Симонса и мохеровое пальто цвета клементина от Джона Гальяно. и далее с небольшими приращениями от горчичного до яркого желтого, кремового, голубого, серого, бирюзового, розового, кремового, голубого, сиреневого, насыщенного пурпурного и бордового.Позже, в приглушенной, обшитой деревянными панелями бело-серой гостиной в неоклассическом стиле появляются пенистые корсетные платья в Версальских тонах: бледно-розовые, нежно-синие.

Одна из мантий Dior на выставке. Фотография: Musée des Arts Décoratifs

В другом зале демонстрируется вдохновение, которое Диор черпал из садов — мини-платье от кутюр, покрытое маленькими зелеными веточками, представляет маловероятный момент встречи AstroTurf с коктейлем — в то время как картина ириса Моне висит на стене и над головой. потолок покрыт тысячами усиков и лоз, сделанных из нежной белой бумаги.

Вторая половина показа демонстрирует сильные стороны, начиная с белого пиджака «бар» с мягкими бедрами, стилизованного с полной черной юбкой и шляпой-корзиной, наряд, увековеченный во многих книгах по истории моды. . После этого идут ряды стеклянных витрин тройной высоты, заполненные превосходными, точными серыми костюмами Dior, и длинная, узкая, ярко освещенная комната, заполненная оригинальными трудами сотен скульптурных творений, которые, кажется, парят, как призраки, в бесконечность. зеркальный потолок.Достигнув большой заключительной галереи — бального зала Dior — где мерцающие проекции звезд каскадом падают на платья, такие как платье Элизабет Тейлор 1961 года на церемонии вручения премии Оскар и золотая мода Galliano haute couture, посетители, лишь мимолетный интерес к моде, могут исчерпать свои запасы. превосходная степень.

Вечернее платье конца 1940-х годов. Фотография: Musée des Arts Décoratifs

Здесь есть небольшие нити, которые могут удивить даже самых преданных поклонников Dior. Вначале одна комната представляет влиятельную команду, с которой работал Диор в 1920-х годах, включая Сальвадора Дали, Ман Рэя, Колдера и Джакометти; В экспозиции представлены «Вечный мотив» Рэя, в котором глаз прикреплен к маятнику метронома, и «Ретроспективный бюст женщины» Дали с чернильницей и багетом, балансирующими на голове женщины.В другой галерее мы читаем письма между Диором и его отцом, касающиеся малоизвестной истории его сестры Екатерины, которая участвовала в сопротивлении Франции во время Второй мировой войны и была спасена из концлагеря.

Но главный вывод — это чистая сенсорная перегрузка, избыток рисунка и цвета, из-за чего посетители будут игнорировать вежливые подписи, объясняющие, какое из платьев от самого Диора, а какое от Рафа Симонса или Джона Гальяно. Фантастические творения Гальяно часто привлекают всеобщее внимание: пальто-халат, украшенное изображением Великой волны Хокусая, и платье из кожи питона в полный рост с древнеегипетской посмертной маской — одни из самых выдающихся произведений искусства.Напоминание зрителям о техническом великолепии Гальяно — и объединение его работ с работами уважаемого мастера — это ловкость рук, которая помогает выставке приуменьшить одно из самых больших противоречий дома; Гальяно с позором ушел в 2011 году.

Гальяно — не единственный креативный директор, которому удалось справиться с давлением руководства столь уважаемым домом моды. Раф Симонс говорил о долгих часах работы и стрессе, когда уезжал в 2015 году; Мария Грация Кьюри оставалась оптимистичной и философской, когда рассказывала о своей роли, но получила смешанные отзывы от критиков, ожидающих не только привлекательных платьев, но и сюрпризов, определяющих эпоху.

Показ от кутюр Грации Кьюри прошел в понедельник в палящей жаре на улице в саду отеля Hôtel des Invalides в Париже. Сделав заголовки своей дебютной коллекцией, в которую вошли футболки с феминистскими лозунгами, на этот раз ее вдохновляющий манифест был менее явным и более тематическим, кивая женщинам-исследователям. Один комбинезон из короткой шерсти выглядел как изысканный вариант эстетики Амелии Эрхарт, в то время как серия серых костюмов повторяла знаменитый пошив одежды Кристиана Диора, который в настоящее время висит в музее всего в нескольких километрах через Сену — почти в точности.

V&A на выставке Dior в Лондоне | Новости и аналитика, Новости

ЛОНДОН, Великобритания — На своей последней выставке моды лондонский музей Виктории и Альберта проследит историю французского дома высокой моды Christian Dior. Выставка «Christian Dior: Designer of Dreams», куратором которой является Иволга Каллен, откроется 2 февраля 2019 года и основана на одноименной выставке Musée des Arts Décoratifs, которая привлекла более 700 000 посетителей, что является самым высоким показателем для одной выставки в Париже. 112-летняя история музея.

Хотя у V&A в настоящее время нет официального спонсора этой выставки, оно тесно сотрудничало с контролируемым LVMH Christian Dior, который предоставил музею экспонаты из своего обширного архива специально для выставки. В последние годы роскошные мегабренды от Louis Vuitton до Chanel организовали крупномасштабные выставки в партнерстве с крупными музеями, чтобы привлечь внимание публики и придать больше историй о своем наследии.

Кристиан Диор с моделью Сильви, около 1948 года | Источник: предоставлено Christian Dior

.

Адаптация V&A «Christian Dior: Designer of Dreams» станет крупнейшей выставкой французского дома высокой моды, когда-либо проводившейся в Великобритании, и заполнит галерею Sainsbury площадью 1100 квадратных метров более чем 500 объектами, в том числе более 200 предметов одежды от кутюр.

Новый раздел выставки исследует отношения кутюрье с британской культурой, подчеркивая сотрудничество с британскими производителями и известными британскими клиентами, включая Нэнси Митфорд, Марго Фонтейн и принцессу Маргарет. Кроме того, на показе будет показана эволюция творческой эстетики Christian Dior Couture на протяжении десятилетий, а также будут представлены дизайны бывших креативных руководителей Ива Сен-Лорана, Марка Бохана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно и Рафа Симонса, а также нынешнего художественного руководителя женщин Марии. Grazia Chiuri.

«Команда Виктории и Альберта приехала на выставку в Париж и испытала настоящую любовь с первого взгляда, — сказал Пьетро Беккари, исполнительный директор Christian Dior Couture. «Но это взаимная страсть, которая проистекает из далеко идущей истории дружбы. Задолго до основания своего дома Кристиан Диор уже увлекся английской культурой ».

«Эта выставка дает нам исключительную возможность объединить основные моменты из коллекций V&A с эффектными ансамблями из архива Дома Dior, чтобы рассказать более широкую историю Дома и пролить новый свет на отношения Кристиана Диора с Великобританией», — добавил он. Тим Рив, заместитель директора и главный операционный директор V&A.

Беккари не стал рассказывать, как Dior будет оценивать успех выставки Виктории и Альберта, но подчеркнул «феноменальный успех» шоу Musée des Arts Décoratifs, которое совпало с 70-летием бренда в прошлом году. С 6 по 8 июля Dior также проведет трехдневную выставку высокого ювелирного искусства в Музее современного искусства в Париже.

«Дизайнер мечты» станет крупнейшей выставкой, проводимой в V&A со времен рекордной выставки «Александр МакКуин: Дикая красота» в 2015 году.Первоначально выставленный в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2011 году, где он стал самой популярной выставкой моды в мире, Savage Beauty за 21 неделю работы в Лондоне привлекла 493 043 посетителей, что сделало ее самой посещаемой выставкой в ​​истории Виктории и Альберта. .

Статьи по теме:

Невидимый архив Dior с Марией Грацией Кьюри

Готов ли Dior к революции?

Оглядываясь назад на мега-размерное всплывающее окно Harrods от Dior

Празднование 70-летия Christian Dior

ПАРИЖ — В понедельник вечером, в один из тех захватывающих парижских летних вечеров, когда свет мерцает на всех поверхностях, а солнце не садится до 10 лет, сотни модно одетых людей собрались в саду. из Музея декоративного искусства, наслаждаясь шампанским и закусками, а недавно постриженная платиновая блондинка Кара Делевинь смотрела сверху, стоя в открытых французских дверях приемной на втором этаже.

Хотя гости (среди которых были актер Роберт Паттинсон и модель Белла Хадид) смешались между топиарными версиями уже ставших классической модной одежды, мало кто действительно попал на саму выставку: «Christian Dior: Couturier du Rêve, »Ретроспектива 70-летия дома Dior.

И это очень плохо, потому что шоу потрясающее.

Выставка, объявленная крупнейшей выставкой моды, когда-либо проводившейся музеем, официально откроется в среду и продлится до января.7 представлена ​​более 300 платьев от кутюр от семи дизайнеров, возглавлявших этот модный дом, от самого Кристиана Диора до Марии Грации Кьюри, которая представила свою вторую коллекцию от кутюр ранее в понедельник.

Каждый из дизайнеров, последовавших за Dior и предшествовавших г-же Кьюри, имел свои собственные выставочные залы: Ив Сен-Лоран, Марк Бохан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно и Раф Симонс. И каждая группа предлагает немного откровений, от впечатляющей коллекции Trapeze Сен-Лорана, созданной, когда ему был всего 21 год, до того, как г-н.Когда Саймон продемонстрировал свою первую коллекцию в 2012 году, Саймон почтил и модернизировал классический образ Dior. У Дома Dior по понятным причинам сложные отношения с эпохой Гальяно с тех пор, как дизайнер был уволен в 2011 году после пьяных антисемитских комментариев в парижском бистро. Но здесь гениальность его работ — по-другому это не назовешь — отдаётся должное, и снова вспоминается, что показы Galliano Dior были, как правило, самыми ожидаемыми на неделе высокой моды.

Но все это возвращается к самому Диору. А его дизайны, стратегически расположенные на протяжении всего показа, напоминают о том, какой революционной фигурой он был в мире моды и как куртка Bar Jacket, занимающая почетное место у входа на выставку, остается одновременно и источником вдохновения, и вызовом для всех. кто пришел после него.

Париж, столица моды | Технологический институт моды

Галерея специальных выставок
6 сентября 2019 г. — 4 января 2020 г.
Поделиться с помощью #ParisCapitalofFashion в Twitter и Instagram.

Слушайте серию парижских подкастов с оригинальными комментариями о выставке от доктора Валери Стил.

Париж считается «самым гламурным и конкурентоспособным в мире моды. столицы »(цитируется The New Yorker ). Но как и почему Париж приобрел такую ​​репутацию? История парижской моды обычно упрощенно преподносится как генеалогия гения, в которой доминируют « великие дизайнеры, короли или диктаторы моды.” Париж, столица моды была первой выставкой, посвященной культурному строительству Парижа как столицы. моды.

Куратор музея — доктор Валери Стил, директор музея FIT, на нем было представлено примерно 100 предметов, датируемых с 18 века до наших дней. Выставка сопровождалась в научной книге Париж, столица моды (Bloomsbury, 2019) под редакцией Стила, который также является автором книги Paris Fashion: A Cultural History .

Robe à la française , 1755-1760, Франция. Музей в FIT, P82.27.1

Christian Dior (John Galliano), платье, осень / зима 2000-2001 от кутюр. Фотография © Гай Марино.

Париж, столица моды открылась вводной галереей, которая помещает Париж в глобальный контекст, представляя это в диалоге с другими столицами моды, особенно с Нью-Йорком.Представляя оригинальный костюм от кутюр от Chanel вместе с практически идентичной лицензионной копией проданный универмагом Orbach, например, выставка продемонстрировала, как Идея парижской моды «работает» во всех модных культурах, обращаясь к элите Америки. женщин и зарабатывают деньги для американских производителей и розничных торговцев.

Пройдя в главную галерею, посетители погрузились в мифический гламур парижской моды. поскольку выставка прослеживала путь от королевского великолепия в Версале к зрелищу от кутюр сегодня.Халат 18 века à la française был сопоставлен с творением от кутюр для Christian Dior, вдохновленным Марии-Антуанетты. Одежда и аксессуары были доставлены из музеев Европы, Великобритании, и Северной Америки, а также из архивов модной одежды и частных коллекций.

Развитие высокой моды превратило женскую моду из кустарной ремесло в большой бизнес и высокое искусство.В конце 19 века Чарльз Фредерик Ворт похвалил своих американских клиентов, сказав, что у них «лица, фигуры и франков ». Среди его платьев — знаменитое «электрическое легкое платье», которое носил Миссис Корнелиус Вандербильт II из Нью-Йорка. После Второй мировой войны высокая мода вошла в новый золотой век с 1947 по 1957 год, и к 1980-м годам была признана высокая мода. как часть уникального наследия Франции.

Габриэль Шанель, вечерняя накидка, 1927, Франция. Музей в FIT, 96.69.15

Жак Фат для Джозефа Хальперта, коктейльное платье, 1952, США. Музей в FIT, 2013.19.1

Christian Dior (Стивен Джонс), цилиндр, осень 2000, Франция. Музей в FIT, 2003.70.1

В сегодняшнюю эпоху глобализации иностранные дизайнеры часто демонстрируют свои коллекции. в Париже, где расположены такие роскошные конгломераты, как LVMH и Kering.В мире со многими города моды, Париж защищает свой титул мировой столицы моды, производя и поддержание ауры парижской моды.

(L) Костюм Габриэль Шанель, 1966, Франция.
(R) Лицензионная копия дневного костюма Chanel, c. 1967, США.

В связи с выставкой музей в FIT опубликовал материалы о Париже для своего подкаста Fashion Culture.В эпизодах были представлены прошлые программы по культуре моды, посвященные парижским дизайнерам и историческим событиях, а также оригинальные комментарии к выставке от доктора Валери Стил.

Публикация

Публикация « Париж, столица моды (Блумсбери)» была отредактирована Валери Стил с дополнительными материалами Кристофера. Бруард, Грация д’Аннунцио, Антония Финнане, Дэвид Гилберт, Софи Куркджян и Аньес Рокамора.Книга вышла в сентябре 2019 года.

Симпозиум

18 октября 2019 года в рамках выставки « Париж, столица моды » Музей в FIT провел симпозиум. Утвержденные докладчики симпозиума включены, среди прочего, все участники каталога.

Париж, столица моды стало возможным благодаря щедрости Совета моды Музея. в FIT, The Coby Foundation и Государственном совете по искусству штата Нью-Йорк, с поддержка губернатора Эндрю Куомо и Законодательного собрания штата Нью-Йорк, а также Национального Фонд искусств.Чтобы узнать больше о том, как Национальный фонд искусств гранты влияют на людей и сообщества, посетите сайт www.arts.gov. Дополнительная поддержка был предоставлен Chargeurs Philanthropies and Chargeurs Creative Collection.