Выставка диор в париже адрес: Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Музее декоративного искусств

Кристиан Диор – кутюрье мечты • Julie-pr

Есть выставки, которые невозможно не посетить. Одним из таких событий стала выставка Christian Dior: Couturier du rêve (Кристиан Диор – кутюрье мечты), которая проходила в Музее декоративного искусства (Musée des arts décoratifs) в Париже с 5 июля 2017 года по 7 января 2018 года. Выставка приурочена к 70-летию Дома Christian Dior.

В одну из поездок в Париж я решила во что бы то ни стало посетить это мероприятие. Выставка была настолько популярной, что попасть на нее можно было двумя способами: купив билеты заранее, за пару недель, или отстояв в очереди на вход полтора часа. Мне пришлось отстоять живую очередь на вход, придя за час до открытия музея. И это того стоило!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve. Музей декоративного искусства (Париж)

Это самая красивая и стильная выставка, которую я когда-либо посещала: здесь мода и искусство идут рука об руку! Экспозиция занимала два главных крыла и два этажа Музея декоративного искусства.

На трёх тысячах квадратных метров были размещены более 300 шедевров haute couture, созданных в период с 1947 года по настоящее время не только самим Диором, но и шестью его последователями на посту арт-директора модного дома: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри. Помимо моделей одежды, на выставке представлены макеты и фотографии, исторические документы и иллюстрации, различные аксессуары.

Christian Dior

Первая часть выставки — документальная, посвящена Кристиану Диору. Начальное образование Диор получил дома, затем поступил в Свободную школу политических наук, но вместо занятий Кристиан проводит время в музеях и учился истории живописи.

Базовые цвета Dior: серый – самый практичный и самый элегантный из нейтральных цветов; красный – цвет жизни, вызывающий улыбку у женщин; черный – самый элегантный цвет

В 1928 году Диор вместе со своим другом Жаном Бонжаком открывает художественную галерею, где выставляли свои работы Анри Матис, Пабло Пикассо и другие художники. Диор одним из первых устроил в Париже выставки Сальвадора Дали. Но из-за экономического кризиса Диору приходится закрыть галерею.

В 1935 году Кристиан Диор учится рисовать эскизы модной одежды, становится иллюстратором, его эскизы шляпок и платьев публикуются в журнале Le Figaro Illustre. Он устраивается на работу к модельеру Роберу Пиге, затем в модный дом Люсьена Лелонга.

Christian Dior

«Вы останетесь без денег, но женщины принесут вам удачу», — гадалка предсказала молодому Диору. Это таинственное предсказание сбывается, когда в 1947 году Кристиан Диор открывает модный дом по адресу 30, avenue Montaigne и становится самым известным кутюрье в мире. Ему на тот момент было 42 года.

Christian Dior Haute Couture

Несколько следующих залов объединены названием Colorama. «Колорама» иллюстрирует мечту модельера одеть женщину в стиле «Кристиан Диор» с головы до ног. Это коллаж из миниатюрных копий оригинальных платьев, шляп, сумок, флаконов, обуви, подобранных по колористическому принципу, демонстрирует многообразие вселенной Dior. Рассматривать элементы «колорамы» можно часами!

Christian Dior: колорамаChristian Dior: колорама

Вторая часть выставки посвящена моде.

Ансамбль Bar — Christian Dior (весна/лето 1947)

Открывает ее ансамбль «Bar», состоящий из светлого жакета с баской, подчеркивающей тонкую талию, и пышной черной юбки. Диор предложил забыть войну, уйти от «униформы женщин-солдат» к «женщинам-букетам». «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», — объяснял Диор. С наряда Bar началась эпоха New look (новый облик) – эпоха женственного, элегантного, романтичного стиля.

Ансамбль Bar — Christian Dior (весна/лето 1947)

Каждому из последователей Кристиана Диора – Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джоному Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кьюри – на выставке посвящены отдельные залы. Каждый из них поистине талантлив, у каждого своя история.

John GallianoRaf SimonsMaria Grazia Chiuri

Но самое важное для меня на этой выставке знаете что? Можно рассмотреть в подробностях ручную вышивку, которой украшены платья! Тысячи, миллионы стежков, бисера, пайеток, над которыми трудились лучшие вышивальщицы!

Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017
Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017.
Вышивка

В работах Christian Dior непременно находят отражение пышные туалеты времен королевы Марии Антуанетты, например, голубое платье «Пальмира» (haute couture осень/зима 1952-1953) – длинное платье-бюстье из голубого сатина, расшитое золотой нитью, жемчугом и стразами. Линия одежды Profilée.

Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953. Вышивка

Отдельно хочется отметить короткое вечернее платье Armide с вышивкой и стразами Swarovsky (осень/зима 1959-1960 гг). Вышивку сделал Рене Беге, друг Кристиана Диора. Само платье невероятно утонченное – настоящее сокровище. Это воплощение стиля Ива Сен-Лорана.

Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960)Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960)Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956)Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956). ВышивкаПлатье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955)Платье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955).
Вышивка

Коллекция Haute Couture осень-зима 2012-2013 стала дебютной для бельгийца Рафа Симонса. Он славится своим минимализмом. Но в то же время в качестве декора нарядов была использована изящная ручная вышивка. Стоит заметить, что на подготовку коллекции у Симонса было всего 8 недель! Тем, кто интересуется вышивкой haute couture, советую посмотреть фильм «Dior и я» — документальную картину о первой коллекции Рафа Симонса для легендарного Дома моды. У вас будет возможность заглянуть за кулисы модного дома и увидеть, кто помог Симонсу реализовать свои идеи первого показа для Dior и чего ему это стоило.

Christian Dior Haute Couture осень 2012Christian Dior Haute Couture осень 2012. ВышивкаChristian Dior Haute Couture весна/лето 2013. Вышивка

Стоит упомянуть о цветочном зале выставки. Любовь Кристиана Диора к цветам и садам воплотилась в инсталляции в виде подвесного сада из множества бумажных цветов.

Бумажные сады Dior

Цветочные бутоны распускаются между цветами платьев Кристиана Диора и его преемников, вплоть до Марии Грации Кьюри, которая в настоящее время возглавляет Дом Диор.

Christian DiorChristian DiorChristian DiorChristian Dior

Здесь можно было увидеть одно из самых известных платьев Кристиана Диора Miss Dior (haute couture весна/лето 1949), усыпанное вышитыми цветами.

Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949)Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949). Вышивка

И не менее известное платье «Май» (haute couture весна/лето 1956), украшенное вышивкой цветным шелком по органзе.

Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956)Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956). Вышивка

И сатиновое платье с ландышами (Haute couture 1956) с вышивкой шелком и кристаллами. Ландыш был любимым цветком Диора, он считал его самым уточненным, божественным колокольчиком и талисманом счастья, поэтому часто использовал ландыши в своем творчестве.

Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956)Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956). Вышивка

На десерт организаторы выставки устроили настоящий бал с невероятно красивыми платьями Christian Dior, которые носили знаменитости.

Бал DiorБал Dior

Центральный зал выставки оформлен по образцу Версальского бального зала. Инсталляция сопровождалась музыкально-визуальными эффектами, которые сменялись каждые пять минут – невероятное зрелище! Этого не передать ни словами, ни фотографиями!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve

Небольшое видео из зала с балом Dior.

На самом верху золотое платье из коллекции Christian Dior, haute couture весна/лето 2004. Это платье в египетском стиле создал John Galliano. Вес платья, между прочим, около 12 кг!

Выставка Christian Dior: Couturier du reve

Смена освещения

Выставка Christian Dior: Couturier du reveSoirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955Soirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955. ВышивкаSoirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955Soirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955. Вышивка

В центре бального зала легендарные платья Venus (Венера) и Junon (Юнона) – их я сразу узнала! Эти два вечерних платья были созданы Кристианом Диором для коллекции осень-зима 1949 года. Венера и Юнона расшиты перламутровыми пайетками, блестками, бисером, кристаллами Swarovsky и искусственным жемчугом.

Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)

Вышивка на платье «Венера» напоминает ракушки и серебристую морскую пену, из которой вышла богиня.

Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)
. ВышивкаПлатье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)
. Вышивка

Платье «Юнона» задумано более ярко. Великолепная юбка собрана из лепестков в виде павлиньих перьев, но без «глазков», намекая на птицу Юноны, символизирующую величие и царственность.

Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платья Lina и Junon

Платье Lina — John Galliano для Christian Dior (haute couture весна/лето 1997)

Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997)Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997). Вышивка

Платье Koh-I-Noor, созданное Gianfranco Ferre для Christian Dior (осень/зима 1996)

Платье Koh-I-Noor (Christian Dior осень/зима 1996)Платье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). ВышивкаПлатье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). Вышивка

В 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, которая со временем превратилась в компанию Christian Dior Perfume. На выставке в Музее декоративного искусства парфюму Dior также уделено внимание, даже проходила наглядная демонстрация завязывания бантика на духах Miss Dior. На каждый флакончик бантик завязывается вручную.

Духи Miss Dior

Ретроспектива «Christian Dior: Couturier du rêve» стала невероятным, увлекательным приключением в мир Диора. Покидая выставку, создалось впечатление, что ты только что соприкоснулся с чем-то великим. Не удивительно, что вокруг выставки был такой ажиотаж. Если бы у меня была возможность посетить это мероприятие еще раз, я не упустила бы такого случая!

Ваш Email *

Уведомления о новых публикациях в блоге будут приходить на Вашу электронную почту. При желании Вы всегда сможете отписаться от рассылки.

Другие статьи на похожую тему

Фонд Ruarts — Проекты

16 Октября 2021 — 30 Ноября 2021

Фонд Ruarts

 

Dior и Фонд Ruarts представляют масштабную международную выставку, посвященную легендарной сумке Lady Dior, которая впервые пройдет в Москве с 16 октября по 30 ноября.

В 2011 году выставка впервые прошла в Японии и в разное время побывала в Берлине, Дюссельдорфе, Милане, Сеуле, Сан-Паулу, Пекине, Токио, Шанхае. Выставка Lady Dior As Seen By состоит из работ фотографов и скульпторов со всего мира, перед которыми была поставлена задача художественно интерпретировать культовую модель сумки Lady Dior.

Проект фактически стирает грань между дизайном и искусством, привлекая к работе как известных, так и совсем молодых локальных художников, которые вместе образуют эклектичную панораму и отражают международную художественную сцену.

Всего на выставке Lady Dior As Seen By будет представлено более 90 арт-объектов: 36 скульптур и 54 фотографии от 70 авторов. В числе которых: Ellen von Unwerth, Paolo Roversi, Patrick Demarchelier, Peter Lindbergh, Kate MccGwire, Steve MсCurry, Olympia Scarry, Recycle Group, а также специально приглашенные для участия в московском проекте молодые российские художники: Даниил Антропов, Анастасия Прахова, 01001011 Студио, 0331C, Александр Егоров, Даша Трофимова и Алексей Киселев, каждый из которых создал уникальное произведение, вдохновившись легендарной моделью, трансформировав ее в своей авторской технике. Каждому из авторов был предоставлен карт-бланш, позволивший выйти за границы своих дисциплин, рамок и техник.

Lady Dior As Seen By – союз Модного Дома и искусства, сочетающий в себе прошлое, настоящее и будущее, и подчеркивающий этот сложившийся диалог.

Сумка Lady Dior была создана в 1995 году и подарена принцессе Уэльской Диане первой леди Франции Бернадетт Ширак во время визита выставки Сезанна в  Le Grand Palais в Париже. Сумка стала фаворитом и неизменным аксессуаром принцессы, в 1996 году с согласия Дианы сумка была переименована в Lady Dior. С тех пор Lady Dior стала одной из самых популярных дизайнерских сумок и ассоциируется самыми красивыми женщинами в мире – Карлой Бруни, Дайаной Крюгер, Моникой Беллуччи, Изабель Аджани, Шарон Стоун, Дакотой Джонс, Беллой и Джиджи Хадид, Аней Тейлор-Джой  Сумку  Lady Dior можно узнать по узору каннаж, а изящные и изысканные детали сделали ее  вневременным и классическим произведением. Символ и легенда — сумка Lady Dior – это постоянный источник вдохновения и переосмысления.

Сокуратором московской выставки стала Нина Гомиашвили, эксперт в области фотографии, куратор, основатель одной из первых московских профессиональных фотогалерей «Победа».  

 

Российские художники, участвующие в выставке:

Даниил Антропов – художник и скульптор. Изучал техники работы с керамикой у японских мастеров. Объекты Антропова перестают быть утилитарными и получают новую идентичность благодаря смелым экспериментам: соединению традиционных технологий и использованию неожиданных материалов. Процесс этой мутации является для художника материальной метафорой революционных событий, происходящих в обществе.

Анастасия Прахова – художница, работающая преимущественно с гипсовой скульптурой. Через хрупкие гипсовые формы похожие на гибкое мягкое тело, художница пытается поделиться своим травматическим опытом и получить эмоциональный отклик у зрителя. Увлекается психоанализом, японской культурой, в том числе шибари, мифологией, хоррор фильмами и гейм индустрией.

01001011 Studio – это союз скульптора Тоси Млинарич и архитектора Саши Раева, которые создают с 2017 года арт-объекты ручной работы из керамики.  В своем творчестве художники пытаются переосмыслить традиционные керамические техники и формы с помощью нестандартных решений, экспериментируя с объемами, фактурами и современными технологиями.

0331с – граффити-художник, скульптор. Работает с различными медиа, включая графику, скульптуру и фотографию. Характерной особенностью авторского стиля 0331с является использование огня, копоти и огнетушителя как инструмента. Также художник создает скульптуры из найденных на улице камней и минералов, высекая на них с помощью скарпеля.

Александр Егоров – российский художник, работающий с фотографией. В своей практике Егоров объединяет фотографию и цифровые технологии, используя прием деконструкции. Работы Егорова посвящены информационной перенасыщенности и сверхпотреблению, эстетике несовершенства и моделированию неореальности.

Даша Трофимова – мультидисциплинарный художник, работающий с фотографией, инсталляцией, звуком и видео. В своей работе она делает акцент на темах памяти и поиска идентичности в постсоветском пространстве через собственный опыт, при этом помещая их в более широкий контекст. Фотографический язык, который она использует в своих работах, оказался очень близок идее выставки Dior – коллаборация фотографии и скульптуры.

Алексей Киселев – известный фотохудожник, получивший известность благодаря глянцевым съемкам и сотрудничеству со многими международными изданиями: Vogue, Harpers Bazaar, Esquire, Glamour, Tatler, I-D, Another Magazine. Его отличает тончайшее понимание стиля и современного фотографического языка, граничащее с иронией.

Читать дальше Свернуть

12 самых красивых музеев в мире. Статьи. Онлайн-гид по Лондону.

Назад

в закладки

0 6636

Фото: Victoria and Albert Museum

От одной из крупнейших художественных галерей Нью-Йорка до дома, где провел свое детство Кристиан Диор. Все это – сочетание исторической архитектуры и удивительного творчества, которые являются ключевыми в рейтинге 12-ти самых красивых музеев мира.

1

Музей Гальера в Париже

Фото: vogue.ua

Легендарный парижский музей моды, расположившийся во дворце герцогини Гальер, которая в 1978 году решила создать музей, где хранились бы произведения искусства, сбереженные герцогиней для популяризации парижской культуры. Под руководством архитектора Леона Жинана, здание музея распахнуло свои двери в 1894 году, но только в 1977 дворец стал известным на весь мир Музеем моды в Париже, благодаря выставкам Alaïa, Dalida, Les Années 50 и Margiela-Galliera 1988-2018 годах.

2

Музей декоративного искусства в Париже

Фото: vogue.ua

Первоначально открывшийся в 1905 году в одном из крыльев Лувра, Музей декоративного искусства спроектировал Гастон Редон. Основную экспозицию музея составляет монументальная коллекция предметов декоративного искусства и дизайна. В его архив, который насчитывает около 150 000 экспонатов, входят вещи от таких именитых дизайнеров, как Поль Пуаре, Мадлен Вионнет, Эльзы Скиапарелли, Кристобаля Баленсиага и Кристиана Лакруа. Историческое происхождение вещей – период с VIII века и до наших дней.

3

Музей современного искусства в Нью-Йорке

Фото: facebook. com/metmuseum

Музей современного искусства в Нью-Йорке (Metropolian Museum of Modern Art) на Пятой авеню является одной из крупнейших художественных галерей в мире и находится в самом центре Большого Яблока. Открытый в 1872 году, музей считается домом более чем двух миллионов произведений искусства, собранных по всему миру. Здесь и древние статуи, и картины великих французских художников, и впечатляющая коллекция американского искусства. Тематические выставки музея обычно бьют все рекорды посещаемости.

4

Музей Виктории и Альберта в Лондоне

Фото: shutterstock

Музей Виктории и Альберта в Лондоне является одним из крупнейших в Европе. Открывшийся в 1851 году музей специализируется на декоративном искусстве. Так же в нем имеются коллекции ювелирных украшений, одежды, мебели, гобеленов и изделия из стекла, относящиеся еще к античным временам. После успеха выставки посвященной Кристиану Диору в Музее декоративного искусства в Париже, в Лондоне решили последовать примеру, организовав монументальную выставку в честь французского дизайнера, на которой исследуется история модного дома с чисто британским подходом.

5

Музей Ива Сен-Лорана в Париже

Фото: vogue.ua

28 сентября 2017 года в Париже состоялось торжественное пред-открытие музея Ив-Сен Лорана, в здании номер пять по улице Марсо, где дизайнер жил и работал с 1974 по 2002 год. Последние пятнадцать лет помещение принадлежало фонду Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Fondation, возглавляемого супругом и партнером Лорана Пьером Берже. Площадь музея составляет почти 5 000 квадратных футов и вмещает в себя ретроспективную коллекцию из 50 проектов, эскизов, фотографий и видео. В музее так же организуются тематические выставки. Особенностью музея являются старинные кутюрные залы и мастерская Ива Сен-Лорана – в ней можно отследить начало развития парижского Дома, основанного в 1961 году.

6

Музей FIT в Нью-Йорке

Фото: facebook.com/TheMuseumAtFIT

С тех пор, как музей открылся в 1969 году, Технологический институт моды в Нью-Йорке стал местом самых инновационных и обсуждаемых модных выставок в мире. Чтобы отпраздновать свое 50-летие, в музее обратят внимание на 33 самые запоминающиеся выставки в истории музея: от первой, посвященной художнику по костюмам из Голливуда Гилберту Адриану до более актуальных Denim: Fashion’s frontier в 2016 году, Black Fashion Designers в 2017 году или A Queer History of Fashion в 2013 году. На этом собрании из выставок можно будет проследить развитие моды более, чем за сто лет и увидеть, как она развивалась вместе с обществом, а так же полюбоваться сюрреалистичными платьями Эльзы Скиапарелли и структурированными моделями Александра Маккуина.

7

Музей Кристиана Диора в Гранвиле

Фото: home-and-garden

В начале ХХ века Кристиан Диор рос на вилле Les Rhumbs, которая находится на краю обрыва на севере Франции. Типичный розово-серый нормандский дом всегда был источником вдохновения для дизайнера. «Своими жизнью и стилем я обязан архитектуре и обстановке своего дома», – написал Кристиан Диор в своих мемуарах. Его дом был колодцем, с которого дизайнер черпал стиль и элегантность, видимые в его проектах. В конце 1990-х дом в Гранвиле стал музеем Кристиана Диора, посвященным истории французского дома моды и таким поклонникам Диора, как Мэрилин Монро и Грейс Келли.

8

Музей Кристобаля Баленсиага в Гетарии

Фото: vogue.ua

В Музее Кристобаля Баленсиага, открывшемся в 2011 году в родном городе дизайнера, отдают дань уважения творчеству кутюрье. Музей расположен в современной пристройке дворца Альдамар, которую проектировал испанский архитектор Юлиан Аргилагос. Музей, между прочим, находится недалеко от Сан-Себастьяна. Шесть музейных залов посвящены истории модного дома. Так же представлена богатая коллекция Haute Couture, некоторые позиции которой входят в Balenciaga Foundation.

9

MoMu в Антверпене

Фото: facebook.com/momuantverp

Этот музей является ярким примером бельгийской моды. И хотя музей закрыт на реконструкцию до 2020 года, Национальный музей Антверпена может похвастаться более чем 30 000 экспонатов, которые будут экспонироваться в MoMu после открытия. Экспозиция наверняка обеспечит себе хорошую репутацию, благодаря профессионально курируемым выставкам, в число которых входит Dries van Noten – Inspirations в 2015 или Margiela: The Hermés Years двумя годами позже.

10

Gucci Garden во Флоренции

Фото: facebook.com/Cucci.Garden

В январе 2018 года креативный директор Gucci Алессандро Микеле воплотил свою фантазию в реальность, открыв двери в Gucci Garden в Palazzo della Mercanzia во Флоренции. Созданный дизайнером музей, полностью посвящен модному дому. Куратором многочисленных выставочных залов стала Мария Луиза Фриза. В музее в том числе имеются бутик с эксклюзивными продуктами и ресторан, шеф-поваром которого является известный на весь мир Массимо Боттура.

11

Музей кружева в Кале

Фото: narodko.ru

Кружевная фабрика Boulart, основанная в 1870 году, пережила модный ренессанс в июне 2009 года. В галереях музея можно углубиться в историю кружева и ознакомиться с 3200 дизайнами кружева, начиная с 1850 года. В музее есть и библиотека тканей, в которую входит более 500 000 образцов и 30 000 кусочков кружева. Среди лучших выставок музея – Haute Dentelle, на которой показана серия кутюрных платьев и образы от Chanel и Dior до Valentino, Jean Paul Gaultier и Maison Margiela. В музее представлена ретроспектива истории модного Дома и наиболее знаковых дизайнов Юбера де Живанши.

12

Музей Сальваторе Феррагамо во Флоренции

Фото: bestin. ua

С 1995 года в сердце Палаццо Спини-Феррони во Флоренции расположен Музей Сальваторе Феррагамо. Музей впечатляет комнатой с фотографиями и видеороликами, а еще комнатой со стеной, покрытой от пола до потолка парами туфель из коллекций 1950-х и 1960-х годов. Старые модели 1930-х годов находятся за стеклом. В мае 2015 года в музее отдали дань уважения Флоренции, организовав выставку под руководством Стефано Риччи и Риккардо Спинелли, в которой осветили 150-летнюю историю дворца через произведения искусства и архивные документы. От начала строительства в 1289 году и до установки галереи Луиджи Беллини в 1920-х годах, выставка освещает ключевые моменты истории средневекового дворца.

Источник: Vogue.ua.

Смотрите также:

Еще 0 ответов комментарии

История дома

Вилла Les Rhumbs, около 1910 года.

Семья Диор

Кристиан Диор в возрасте 1 года, январь 1906 года. Нормандия, около 1910 г.

Кристиан Диор и цветы

Портрет Кристиана Диора работы Поля Стрекера, 1928 г.

Кристиан Диор и Кристиан Берар на блошином рынке, около 1930 г.30.

Ман Рэй, выставка сюрреалистов, Galerie Pierre Colle, Париж, 1933 год.

Кристиан Диор, иллюстратор

Иллюстрации Кристиана Диора на женских страницах Le Figaro, 4 и 11 мая 1939 года.

Кристиан Диор во время его мобилизации в 47-й инженерной роте, ок. 1940 г.

Меню, разработанное Кристианом Диором в период его мобилизации, 2 января 1940 г.

Эскиз дизайна для Люсьена Лелонга, ок. 1944 г.44.

Катрин Диор, около 1940 г.

Пресс-релиз первой коллекции, весна-лето 1947 г.

Первый показ мод Кристиана Диора, весна-лето 1947 г.

Барный костюм

Духи Miss Dior2, 1943 г. Пригласительный билет на презентацию первых духов Miss Dior 17 декабря 1947 года.

Эскиз коллекции Весна-Лето 1952 года Christian Dior-Нью-Йорк.

Кристиан Диор готовит первую коллекцию для Christian Dior-Нью-Йорк, Весна-Лето 1949. Журнал ELLE , 27 июня 1949 г.

Территория La Colle Noire, около 1950 г.

La Colle Noire

Этикетка платья Symphonie, около 1955 г. Коллекция Dior Héritage.

Туфли Versailles

, 1960 год. Christian Dior by Roger Vivier.

Roger Vivier

Вид на бутик Christian Dior на углу авеню Монтень и улицы Франсуа Иер, около 1960 года.56.

Конференция в Сорбонне, 1955

Эта знаменитая фотография Вилли Мэйвальда с моделью Рене в костюме Bar (коллекция Haute Couture Весна-Лето 1947) была сделана по случаю лекции, прочитанной Кристианом Диором в Сорбонна, 1955 год.

Эксклюзивное издание духов Diorissimo из прозрачного хрусталя Baccarat, 1956 год.

Рекламная иллюстрация Рене Грюо для духов Diorissimo, 1956 год.57. Фотография Джека Гарофало.

Смерть Кристиана Диора

Ив Сен-Лоран на балконе дома 30 по авеню Монтень после презентации своей первой коллекции для Christian Dior.

Страница из схемы коллекции Весна-Лето 1958. Этот документ перечисляет взгляды по типу в соответствии с деятельностью и временем дня. Образ идентифицируется благодаря эскизу, ателье, ткани, имени и имени модели, которая будет его представлять.

Эскиз Ива Сен-Лорана для дизайна Bosphore, коллекция Haute Couture осень-зима 1960, Souplesse, Légèreté, линия Vie.

Чикаго, коллекция Haute Couture Fall-Winter 1960, Souplesse, légèreté, vie

Green Park, коллекция Haute Couture Fall-Winter 1961, Charme 62

Sketches by Marc Bohan

Коллекция Explosion de couleurs, созданная Serge Lutens, Весна-лето 1969 г.

Помада Diorific, автор Tyen, 1997 г. Фотография Tyen.

Иллюстрация Рене Грюо для коллекции Miss Dior Ready-to-Wear, 1967 год.

Restez Miss, образы 17 и 18 из коллекции Miss Dior осень-зима 1968 года.

Пресс-релиз о создании Baby Dior, 7 ноября 1967 года.

Открытие бутика Baby Dior, 8 ноября 1967 года.

Портрет Фредерика Касте, около 1970 года. Марк Боан для первой коллекции «Boutique Monsieur», Весна-Лето 1970.

Марк Боан в образе из коллекции «Boutique Monsieur», весна-лето 1970 г.

Poison Perfume, 1985 г. 17 сентября 1985 г.

Выставка Hommage à Christian Dior в Музее декоративного искусства, открытая президентом Республики Франсуа Миттераном 19 марта 1987 г.

Выставка Hommage à Christian Dior в Музее декоративного искусства, 1987.

Arbitre, Haute Couture Fall-Winter 1989

Sketch by Gianfranco Ferré

Look 1

Gisele Bündchen Inspired by Irving Penn

Портрет Виктории де Кастеллан.

Коллекция Incroyables et Merveilleuses, 1999 г.

Духи J’adore, 1999 г.

Рисунок Эрве Ван дер Стрэтена для J’adore, 1999 г.

Портрет Крис Ван Аш.

Крис Ван Аш

Look 10, Haute Couture Осень-Зима 2012

Женщина-цветок

Esprit de change, Haute Couture Весна-Лето 2017

Мария Грация Кьюри и искусство

Новый флагман Dior в Париже и выставка, посвященная легендарному Кристиану Диору

Мы получаем комиссию за продукты, приобретенные по некоторым ссылкам в этой статье.

«Мистер Диор был не просто дизайнером — он был начальником», — говорит мне Сойзик Пфафф. Как директор Dior Heritage, Пфафф знает об основателе легендарного бренда больше, чем кто-либо другой в мире. Мы говорим в Париже на открытии недавно отремонтированного флагманского магазина бренда, который также включает в себя обширную новую выставку Dior Galerie — музейную инсталляцию, которая создавалась более четырех лет.

«Это фантастический проект», — говорит Пфафф о галерее, рассказывающей о пути модного дома с момента его основания в 1947 году и вдохновленном успешными передвижными выставками Dior, которые путешествовали по миру в последние годы — от Victoria & Альберта в Лондоне до Музея декоративного искусства в Париже. Он представляет собой серию тематических пространств и архивных экспонатов, организованных в тех самых помещениях, где Кристиан Диор работал и проводил свои оригинальные показы от кутюр.

«У нас есть много вещей, которые мы нашли и купили специально для La Galerie», — говорит Пфафф. «Мы нашли много предметов одежды, документов, фотографий и даже подарков, которые изначально продавались в бутике 30 Montaigne».

Кристиан Диор, которого Пфафф ласково называет мистером Диором во время нашей встречи, запустил одноименный бренд в 1947 году, а его бутик открылся в 1955 году на авеню Монтень, 30. Нынешний флагманский магазин и выставка по-прежнему находятся на том же месте.

«Вы видите офис мистера Диора там, где он был раньше», — говорит Пфафф. Также воссоздана «кабина» модели, закулисное пространство, где модели переодевались и примерялись. «Как они обустроили хижину — как будто и не уезжали», — добавляет она. «Вы почти готовы к приезду мистера Диора! Для меня это было бы невозможно где-либо еще».

Пфафф, работающий в Dior с 1970-х годов, курирует обширный архив Dior, который содержит документы, эскизы, образцы и исторические предметы, охватывающие историю французского дома моды. Отдел «Наследие», созданный в 1987 году, работает над сохранением и прославлением этой истории: поиск и выкуп архивных экспонатов, организация выставок, сбор исследований для книг и каталогизация фирменных дизайнерских кодов. Ее команда тесно сотрудничает с Марией Грацией Кьюри для женской одежды, Кимом Джонсом для мужской одежды и Виктуар де Кастеллан для часов и украшений.

«Мистер Диор много писал», — говорит мне Пфафф. «Он был провидцем и любил общаться, поэтому у нас так много документов и информации о том, что он хотел и что говорил. выставки – и это было место, где все произошло. Это был la позвоночник , позвоночник дома. [Выставка] очень уважительно относится к тому, что он сделал и чего хотел».0003

Courtesy

Штаб-квартира Dior Heritage, где работает Пфафф, расположена в непритязательном, ничем не примечательном здании в скрытом дворе на авеню Монтень. команды дизайнеров. Этот инвентарь также используется VIP-клиентами, которые могут прийти и изучить обширный каталог и использовать его в качестве вдохновения для сделанного на заказ изделия из отдела высокой моды.

«Мистер Диор по-прежнему здесь хозяин»

Знаменитости и VIP-клиенты, по словам Пфаффа, всегда были неотъемлемой частью успеха Dior. На самом деле, именно поэтому изначально было выбрано место 30 Montaigne, благодаря его расположению напротив знаменитого отеля Plaza Athenée — популярного места встречи высокопоставленных женщин в 1950-х годах, которое до сих пор является популярным местом для богатых и знаменитых.

«Он хотел, чтобы эти очень элегантные дамы были его клиентками», — объясняет Пфафф. «Влиятельные женщины — и деньги. Мистер Диор знал, что цены, которые он предлагал, были высокими, но он знал, что они были полностью оправданы, так как качество тканей и пошив всегда были лучшими». В экспозицию входит зал, посвященный «Звездам Dior», в котором представлены платья, которые на протяжении многих лет носили представители Дома — от Натали Портман до Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс.

В современном цифровом мире, когда мы полагаемся на быстрое розничное удовлетворение, доставку на следующий день и покупку всего, что нам нужно (или что мы хотим) одним нажатием кнопки, бренды сталкиваются с постоянной проблемой привлечения покупателей обратно в магазины. В результате качество обслуживания клиентов никогда не было так важно, и обновленный флагман Dior в полной мере использует это преимущество: наряду с захватывающей выставкой, которая также включает в себя возможность увидеть опытных швей за работой, есть сады Dior, которыми можно насладиться, Dior ресторан, где можно поужинать, и даже апартаменты Dior, где можно переночевать.0003

«Вы не должны только продавать, это точно», — говорит Пфафф, добавляя, что покупатель ожидает от розничной торговли «чего-то большего». «Демонстрация мастерства очень важна. [Это помогает] коммуникации бренда. Интернет — это, конечно, фантастика, но люди хотят этого [опыта] сейчас — , особенно сейчас. Им это нужно. Интернет отлично подходит для определенный тип продукта, но для некоторых предметов одежды вам нужен контакт, а также вам нужен контакт с продавцами… Это поможет вам понять ценность продукта. Нам нужно иметь и то, и другое».

В связи с тем, что пандемия вынудила закрыть многие розничные бренды, а многочисленные блокировки дали дизайнерам возможность перекалибровать и изменить стратегию, лейблы, которые добиваются успеха, похоже, имеют четкую направленность и эстетику; которые остаются верными своей ДНК. Парижский магазин и выставка, безусловно, являются верной данью уважения человеку, который все это основал — так действительно ли оглядываться назад — лучший способ двигаться вперед?

«[Мистер Диор] так много сделал за 10 лет, и теперь мы все еще живем тем, что он организовал, и теми основами Dior», — задумчиво говорит Пфафф. «Особенно история 30 Avenue Montaigne, которая фантастична. Что делает бренд особенным, так это личность основателя и то, что он хотел».0003

«Он по-прежнему главный в этом месте, чего не всегда бывает в других домах моды. Это все еще чувствуется.»

Загляните внутрь выставки Dior Galerie здесь:

новый музей моды, который нужно срочно посетить

Это место встречи моды и культуры, которое нужно срочно посетить. За своим новым феноменальным флагманом Дом Dior открывает постоянную экспозицию в необычной галерее, полностью независимой от своего монументального бутика, где есть ресторан Jean Imbert , процедурные кабинеты и даже комната для приглашения VIP-персон.

Вход скрыт, за великолепием 30 Montaigne. 11 rue François 1er представляет сценографию площадью 2000 м², которая революционизирует кодексы музейной моды под руководством Оливье Флавиано , бывшего директора Парижский музей Ива Сен-Лорана . Будьте осторожны, вам нужно подумать о бронировании билетов, чтобы попасть в это необычное место! Экскурсия.

Настоящий музей Dior в 8-м веке

Galerie Dior представляет собой настоящий живой музей, посвященный модному дому и истории парижской моды, в том самом месте, где великий кутюрье открыл свои первые мастерские.

Здесь каждая комната — это шоу! От удивления к удивлению мы блуждаем между Офис Кристиана Диора , сохранившийся как был, кабинет редкостей, в котором выставлены платья от кутюр в миниатюре, отправленные на другой конец света крупнейшим клиентам дома, не забывая о звуковом и световом шоу вокруг подиум потрясающих платьев.

Самые знаковые модели всех кутюрье, работавших в Dior ( Джон Гальяно , Ив Сен-Лоран , Джанфранко Ферре , Мария Грация Кьюри …) возвращаются к жизни, все представлено перед видео шоу, чтобы сделать их более реальными и волшебными.

Вдали от пыльных выставок гиперсовременная постановка, устроенная звездой сценографии Натали Криньер , представляет собой настоящее чудо, начиная со входа в галерею, который был доверен британскому художнику-визуалисту Марку Куинну , ответственному за представление работы по отпечатку пальца кутюрье.

Маленькие ручки Диора прямо из галереи

« Нет Диор, нет Дитрих », запустил Марлен Дитрих до Альфред Хичкок перед съемкой Grand Alibi , требуя гардероб Dior. Нет высокой моды без звезд. Платья и наряды, которые носят Элизабет Тейлор , Леди Ди , Мэрилин Монро , Николь Кидман или Шарлиз Терон , иллюстрируют отношения между домом и звездами.

Правда за кулисами , мы пробираемся за кулисы показа мод во время Dior между видео, зарисовками и приглашениями. Мы проходим над мастерской манекенов, сохранившейся в том виде, в каком она есть… Мы заново открываем для себя костюмы, придуманные для самых больших балов. И мы проследим всю историю Кристиана Диора и его сестры, их дружбу и общение с художниками, которые ознаменовали эпоху, такими как Пикассо , Дали , Ман Рэй и Джакометти .

Изюминка показа: мастерская, где маленькие ручки Dior шьют платья и волшебные стежки прямо со своих рабочих столов и своих машин и раскрывают все истинные секреты волшебного мира haute couture .

Секретное кафе Dior, открытое Жаном Имбером

Вы, должно быть, слышали о кафе и ресторане, открытом Жаном Имбером в самом сердце флагмана 30 Montaigne. Что менее известно, так это то, что глава Plaza также открыла кафе, доступное только для посетителей галереи, на 2-м этаже, без толпы и полчищ туристов.

Прекрасная возможность насладиться ужином высокой моды от дизайнера Imbert в приятной обстановке: салат из бурраты со спаржей и фундуком (23 евро), крок New Look с трюфелями (38 евро), шикарные коктейли (от 15 евро), изысканный тарт, баба и фланки (14 евро). Улучшение.

12 € по телефону по предварительному заказу

Открыто ежедневно с 11:00 до 19:00. Закрыт по вторникам.

Также откройте для себя 100% сияние, новые продукты, которые вы обязательно должны попробовать, и лучшее спортивное приложение.

Редакция

Где найти?

Галерея Диор

11 улица Франсуа 1er

75008 Париж

01 82 20 22 00

galeriedior.