В Париже вновь открывается культовый бутик Dior на авеню Монтень
После двух с половиной лет реконструкции 6 марта свои двери вновь откроет бутик Dior в Париже по знаменитому адресу — авеню Монтень, 30. Легендарный особняк, очаровавший Кристиана Диора в 1946 году, был свидетелем коллекций модного Дома на протяжении более чем семи десятилетий.
Фасад бутика Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Adrien Dirand
За это время он сам по себе стал символом французского кутюра и утонченного парижского стиля. Именно с этим местом ассоциируют New Look, ставший в моде революционным ходом, а для Кристиана Диора — его визитной карточкой. Здесь дизайнер впервые представил свои образы Corolle (тот самый New Look) и En 8 в феврале 1947 года, стремясь переодеть женщин после военного времени и предложить им что-то вдохновляющее. Именно в этот бутик приходили все музы кутюрье на показы его коллекций и примерки.
Dior/Kristen Pelou
Популярное
Dior/Kristen Pelou
Галерея в бутике Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Kristen Pelou
Популярное
Здесь располагался не только сам бутик, но и кутюрный салон, ателье и офис компании. Пьетро Беккари, президент и генеральный директор Christian Dior Couture, возглавив бренд в 2018 году, поставил перед собой амбициозную задачу полностью обновить весь особняк, и все рабочие процессы на время ремонта перераспределили по 29 другим местам поблизости.
Теперь это пространство площадью 10 тысяч квадратных метров включает в себя галерейную зону, ресторан Monsieur Dior и кондитерскую Pâtisserie Dior (оба — под руководством именитого шефа Жана Имбера), три сада, 200-метровый гостевой сюит и не только. Штаб-квартира переехала, но, конечно, краеугольным камнем пространства остался сам бутик. Тут будут представлены все актуальные модели Дома, в том числе коллекции ready-to-wear, украшения и изделия из кожи. Свое место здесь нашла и косметика бренда. Словом, полное погружение в мир Dior.
Dior/Kristen Pelou
Dior/Kristen Pelou
Популярное
С отдельным La Suite Dior модный Дом вступает и на территорию гостиничной индустрии. Интерьер номера также разрабатывал архитектор Питер Марино, ответственный за весь дизайн обновленного флагмана. Гости сюита смогут получить круглосуточный доступ к бутику Dior.
Галерея в бутике Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Kristen Pelou
Зона галереи — это большое выставочное пространство с отдельным входом, сувенирным магазином и кафе. На создание этой экспозиции Беккари вдохновила масштабная выставка Christian Dior: Designer of Dreams, проходившая в Париже в 2017 году по случаю 70-летия Дома, а затем отправившаяся путешествовать по миру (добравшись недавно до Бруклинского музея в Нью-Йорке). «Важно продолжать заставлять людей мечтать, — поделился с Vogue Business Оливье Биалобос, директор по коммуникациям и директор Dior Maison. — За это наш Дом и любят».
Галерея в бутике Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Kristen Pelou
Галерея Диор на Авеню Монтень
Фото: Катя Кожевникова
Авеню Монтень (Avenue Montaigne) — не самая большая, но самая роскошная улица Парижа. Здесь, в здании под номером 30, находится дом Christian Dior — пространство, в котором более 75 лет рождались знаменитые коллекции. Весной 2022 года в нем открылась La Galerie Dior —музей, каждая деталь в котором рассказывает о модном доме и его людях. Главный редактор Seasons Ольга Сергеева делится впечатлениями от его посещения.
Назад
Далее
Идея открыть галерею в особняке пришла генеральному директору Dior Пьетро Беккари после того, как в 2017 году в Париже прошла выставка Christian Dior: Designer of Dreams, посвященная 70-летию бренда. Теперь большая мультидисциплинарная команда (перечисление имен занимает две длинные колонки) сделала экспозицию, которая физически возносит тебя на небеса высокой моды.
Назад
Далее
Стены вокруг центральной белой винтовой лестницы украшены маленькими копиями культовых объектов Дома Диор: платьев, туфель, сумочек, флаконов с парфюмами — они растянуты радужным градиентом от первого до третьего этажа. Всего — 1874 миниатюры, этот атриум называется Diorama.
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
Кристиан Диор
Дальше вас ждут сумеречные и прозрачные леса и сады, в которых возникают платья из коллекций прошлого и этого веков, ступени исчезающей лестницы с призраками знаменитых костюмов, кабинет Мастера, прозрачный пол, через который видно ателье Dior образца 1950-х годов. На столах — шляпные коробки, ленты, отрезы ткани, бусы, в открытых ящиках — винтажные перчатки, белье, косметика.
Одна из стен покрыта обложками модных журналов (и среди них, кстати, российский Harpers Bazaar 2019 года). Сейчас, правда, невозможно представить ни в одном современном медиа эти слова Кристиана Диора, откровенные, чувственные, гендерно совсем не нейтральные:
«Я рисовал женщин, похожих на цветы, плечи округлые, грудь пышная, талии тоненькие, как виноградная лоза, юбки — как распускающиеся бутоны».
На манекенах, которыми населен музей, не только кутюрные наряды, но и базовые, ставшие классикой модели — именно через них Кристиан Диор вернул женщинам после Второй мировой войны женственность. Собраны и платья, созданные последователями кутюрье: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом, Марией Грацией Кьюри.
«Творчество — это ансамбль из тысячи и одной вещи, это тысяча и один навык, собранные кутюрье».
Кристиан Диор
Назад
Далее
Последний зал — Le Bal Dior, в котором вечерние наряды стоят будто на Олимпе. Можно присесть и следить за тем, как в небе над ними сперва вспыхивают небольшие звезды, а потом звездный ливень начинает засыпать эти платья. Ты выходишь в открытый космос красоты, и только бокал шампанского в баре, которым заботливо завершается выставка, приводит тебя в чувство.
Ты не просто смотришь на мир Dior, ты будто впитываешь его — через слух, зрение, ароматы.
90 000 кринолинов и туфель в стиле барокко: Dior отдает дань уважения музе XVI века на парижской выставке | Неделя моды в Париже«Многие молодые люди ненавидят моду», — сказала дизайнер Dior Мария Грация Кьюри за кулисами перед грандиозным показом в саду Тюильри, открывшим Неделю моды в Париже.
«Они ненавидят моду, потому что для них бренды являются частью системы истеблишмента, представляющей власть», — добавила она в броско откровенной оценке проблемного статуса моды. Такая откровенность редко встречается у титанов индустрии, где поддержание приличия — это все. Но стратегия Кьюри по повышению актуальности Dior заключалась в том, чтобы заниматься вопросами — от культурного присвоения до ответственности, которую несут производители прибыли от моды перед глобальной рабочей силой швейников — на которые Неделя моды в основном предпочитает закрывать глаза.
Модель на подиуме Dior в Париже.![](/800/600/http/fastly.4sqi.net/img/general/600x600/149372238_bE6K8KP7eN6mUhZJgAf3Te-vU5B303CwwG_YiIVadkM.jpg)
Кринолины и юбки с кринолинами, высокие сапоги на изогнутом в стиле барокко каблуке, многослойное кружево с атласными лентами и длинные изящные перчатки — все это было данью уважения музе сезона от Dior, Екатерине Медичи. «Она была женщиной, которая действительно понимала силу моды, чтобы произвести впечатление на всех вокруг нее», — сказала Кьюри. «Она относилась к моде как к демонстрации силы. Мне это очень интересно, потому что я из поколения, для которого мода — это свобода», — добавил 58-летний дизайнер.0003
«Но история моды очень близка к истории власти. И теперь, когда я иду в школы моды, поскольку я из крупного бренда, я обнаруживаю, что некоторые представители молодого поколения ненавидят то, что это представляет, потому что они связывают систему моды с властью».
Де Медичи одним из первых стал носить туфли на высоких каблуках и корсет. История этой итальянской аристократки, которая пришла к власти при французском дворе в 16 веке после смерти своего мужа, захватила воображение Кьюри тем, как она говорит о «страхе и беспокойстве женщин, занимающих руководящие должности. После смерти мужа она оделась во все черное отчасти потому, что это делало ее заметной в толпе — черная одежда стоила дорого, поэтому мало кто мог позволить себе одеться во все черное».
Допрос Кьюри о механизмах власти включал в себя взгляд сбоку на то, как сам Диор использовал систему в своих интересах. В архивах Dior дизайнер нашел карту Парижа, на которой город располагался вокруг штаб-квартиры модного дома на авеню Монтень. Карта стала принтом для тренча. И этикетка Dior, и визуальная иконография Парижа стали символами шика, а такие бренды, как Dior, намеренно стирают границы между ними.
Танцовщица выступает в роли моделей, представляющих творения из коллекции Марии Грации Кьюри для Dior. Фотография: Йоан Валат/EPAВ 2017 году Кьюри открыла дефиле с моделью, одетой в джинсы и футболку с лозунгом в бретонскую полоску, на вопрос, впервые заданный американским историком искусства Линдой Ночлин в 1971 году: нет великих художниц?»
С тех пор она пытается ответить на свой собственный вопрос, сотрудничая с художницей для каждого показа Dior, чтобы подиум прославлял женское творчество, а также сумки. В этом сезоне это была вторая совместная работа с Евой Жоспен, скульптором, работающим с картоном, которая создала замысловатый грот в качестве центрального элемента пространства подиума. «Меня интересует грот как способ представления красоты и природы, но с легкой странностью», — сказал Жоспен на мероприятии.
Пять лет назад имя Dior было нарицательным во всем мире, но ему не хватало продаж. Дом, основанный Кристианом Диором в 1947 году, вел моду с фронта в послевоенные годы, перерисовывая шаблон для шика со знаменитым «новым образом» с полной юбкой. Но хотя престиж имени сохранялся, к 21 веку это уже не полностью отражалось на продажах. Но с 2017 года, когда LVMH приступила к быстрому ускорению электронной коммерции и серии эффектных показов мод, годовой доход утроился, с 2,2 млрд евро (2 млрд фунтов) до 6,6 млрд евро. Сейчас Dior сокращает отставание от своего исторического соперника за первое место в парижской моде, дома Chanel.
Everything You Need to Know
FASHION
by Kristen Bateman
Photo by Dominique Charriau/WireImage
Paris Fashion Week’s spring 2023 season is just getting started and typically , Dior — первый большой Maison , который дал старт этому делу. Каждый раз, когда бренд демонстрирует свою новую коллекцию, креативный директор Мария Грация Кьюри обязательно представляет новую игру интеллектуальных идей, а также звездный первый ряд. В этом году также были иммерсивные замковые декорации и яркие танцоры. Читайте все, что вам нужно знать о показе Dior весной 2023 года.
Екатерина Медичи в роли музы Креативный директор Мария Грация Кьюри долгое время находилась под влиянием влиятельных муз-феминисток, и весной 2023 года она посвятила свою коллекцию Екатерине Медичи, могущественной правительнице 16-го века, которая явно имела свою точку зрения и делала все по-своему. Медичи был, конечно, одним из первых приверженцев высоких каблуков и корсета. Здесь ее три десятилетия правления были переосмыслены с помощью роскошных барочно-готических нарядов, изобилующих юбками-кольцами, позолоченными перчатками, архитектурными корсетами, черным кружевом и средневековыми вышитыми цветами.
Фото Доминика Шаррио/WireImage
Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images Фото Виктора ВИРДЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Виктора ВИРДЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Виктора ВИРДЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Виктора ВИРДЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Доминик Шаррио/WireImage
Структура и силуэт были определенно более направленными, чем то, что мы видели у Кьюри в прошлом, и во многих отношениях также предлагали больше фантастического элемента повествования, чем ее недавние коллекции. . Вплоть до танцоров и даже сильного саундтрека с участием Бьорк вся коллекция намекала на сильные силуэты через женский взгляд. Это включает в себя платья, которые склонялись к более мягкой стороне 16-го века, демонстрируемые через шаровары и маленькие гольфы, а также более современные, слегка апокалиптические готические образы с их эпическими складками кружева, тянущимися по подиуму. Все эти украшения, в том числе романтические люверсы, банты и цветочные украшения на поверхности, только усиливали атмосферу королевской роскоши. Кьюри говорит, что ее также вдохновила карта Парижа, которую она напечатала на бумаге 19-го века.Шарф Dior в стиле 50-х.
Фото Доминика Шаррио/WireImage
Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images
Фото Доминика Шаррио/WireImage
Фото Доминика Шаррио/WireImage
Фото Доминика Шаррио/WireImage
Декорации были средневековым замком, переосмысленным Войдя в атмосферное заведение, построенное в центре сада Тюильри, гости стали свидетелями обширного скульптурного замка из картона, подчеркивающего двойственность между вымыслом и реальностью посреди подиума. Художница Ева Жоспен разработала инсталляцию и черпала вдохновение в гроте Бют-Шомон в Париже, вилле Борромео Висконти Литта в Ломбардии и фресках Палаццина Чинезе в Палермо.
Фото Кристи Спэроу/Getty Images
Фото Кристи Спэроу/Getty Images
Танцоры захватили площадку танцевальное представление, которое крутилось по подиуму и на съемочной площадке. Совпадающая с темой коллекции дико выразительная хореография черпала вдохновение в эпохе Возрождения, переосмысливая идею возрождения через гармоничные движения и скульптурные формы.Фото Доминик Шаррио/WireImage
Фото Кристи Спэроу/Getty Images
K-Pop Glitterati доминировали в первом ряду Все взгляды были прикованы к звездам K-pop в Dior. Джису из Blackpink и Ча Ыну из Astro сидели в первом ряду и собирали огромные толпы — все они выстраивались в очередь за несколько часов до начала шоу, просто чтобы мельком увидеть каждую звезду, входящую или выходящую из зала.
Джису на весеннем показе Dior 2023 в рамках Парижской недели моды 27 сентября 2022 года в Париже, Франция.
Фото Виктора Бойко/Getty ImagesЧа Ын У на весеннем показе Dior 2023 в рамках Недели моды в Париже 27 сентября 2022 года в Париже, Франция.
Photo by Pierre Suu/Getty Images Макияж отражал настроение… и был вдохновлен моделью, которая ходила по шоуВизажист Питер Филипс создал ремикс, перекрещивающийся, взмахивающий кошачий глаз. Это было именно то мощное заявление о красоте, которое сделала бы современная Екатерина Медичи, учитывая ее склонность использовать моду и красоту как инструмент власти и самовыражения. Образ также был вдохновлен реальным макияжем Стеллы Люсии, одной из многих крутых девушек-моделей, которые ходили по подиуму.
Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty Images Фото Виктора ВИРЖИЛА/Gamma-Rapho через Getty ImagesВам также понравится
12 главных трендов весны 2023 года, прямо с подиума более.