Мечты приводят в музей: новая выставка Dior в Париже :: Впечатления :: РБК Стиль
Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри.
Платье Junon, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1949
© www.lesartsdecoratifs.fr
«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты.
Платье Opéra bouffe, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1956
© www.lesartsdecoratifs.fr
Первый зал — документальный, он полностью посвящен Кристиану Диору (1905–1957), его людям, вещам, достижениям, странностям и страстям. Здесь есть та самая звезда, есть его эскизы для французских газет, есть американские феминистки, проклинающие new look, есть обожающие его киноактрисы — красотки Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Брижит Бардо. Есть довольный годовалый мальчик Кристиан в пышном платье, а в нескольких метрах от него — великий кутюрье, пузатый месье Диор в костюме царя зверей и с львиной мордой.
Кристиан Диор в своей квартире на бульваре Жюль-Сандо, 7. Париж, 1950
© www.lesartsdecoratifs.fr
Следующий зал — неизвестная широкой публике глава о деятельности Диора-маршана. Большую часть своей жизни он посвятил искусству, new look случился в 42 года, а до этого Диор рисовал, коллекционировал, продавал. Художественную галерею на престижной rue de la Boétie он открыл вместе со своими приятелями Жаком Бонжаном и Пьером Колле в 1928 году. Акулой арт-рынка не стал — не в его темпераменте, да и цели такой не было. Все, что Диор хотел, так это помочь прославиться своим друзьям — молодым художникам, которые в те времена увлекались модным сюрреализмом. Он одним из первых устраивал в Париже выставки Сальвадора Дали. Верил в большое будущее своих протеже — французского архитектора Эмилио Терри и художницы Леонор Фини. Покровительствовал вездесущему Кристиану Берару, считал его своим художественным альтер-эго. Смотря на картины Берара, а также на работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака, Диор рисовал свои первые платья
© www.lesartsdecoratifs.fr
Далее — целый этап из нескольких залов, которые называются «Colorama», и это увлекательнейший микс всего на свете. Флаконы, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры — сотни предметов собраны по цветам с таким вкусом и так элегантно, как только это умеет делать сценограф Натали Кринье. Она не впервые оформляет выставки Dior, впечатляющая гастроль диоровских платьев в Пушкинском музее в 2011 году — тоже ее работа. Но здесь даже она себя, кажется, превзошла. Для каждой диоровской темы — будь то любовь к искусству XVIII века или к садам, которую взрастила в нем мать, французская элегантность или экзотика дальних стран, — дизайнер придумала свои декорации.
© www.lesartsdecoratifs.fr
Парфюм Miss Dior, 1947© www.lesartsdecoratifs.fr
На этот стенд, посвященный аромату Miss Dior, команду дома Christian Dior вдохновил Храм любви в Малом Трианоне в Версале, 1950
© www.lesartsdecoratifs.fr
Вторая глава выставки посвящена исключительно моде. Открывает ее легендарный жакет «Bar», с которого начался new look, а вместе с ним и новая страница в моде XX века. «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», — пояснял Кристиан Диор, который, скорее, был ретроградом, чем революционером, а тут вдруг такой скандал. Но в 1947 году мир еще никак не мог оправиться от войны, людям нечего было есть и негде жить, поэтому новый идеал диоровской красоты — легкой, женственной, богатой (на юбку требовалось от 9 до 40 метров ткани!) — выглядел возмутительно. Но кутюрье стоял на своем: даже в самых драматических обстоятельствах женщины стремятся выглядеть красиво. New look победил, стал национальным достоянием, гордостью французов и архетипом, к которому обращаются все дизайнеры. В доказательство — 25 вариаций на тему new look в исполнении Пьера Бальмена, Люсьена Лелонга, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье, Йоджи Ямамото, Дриса Ван Нотена, которые смотрят на зрителей из витрины центральной лестницы.
Ансамбль Bar из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 1947
© www.lesartsdecoratifs.fr
К наследию Кристиана Диора в своих коллекциях будут постоянно обращаться и его последователи. 21-летний Ив Сен-Лоран (1957–1960) — вчерашний ассистент Диора — поведет французский дом против канонов своего учителя. В первой же коллекции «Трапеция» он оденет женщин в свободные короткие платья, а затем и вовсе в кожу, что ни на шутку напугало руководство
Каким бы бунтарем не выставлял себя Джон Гальяно (1997–2011), он тем не менее имел много общего с Диором. Женственность для него так же ассоциировалась с неким преувеличением, чрезмерностью: если талия, то тонкая, если грудь, то пышная, если бедро, то зачем его скрывать. Бельгийца Рафа Симонса (2012–2015) принято считать минималистом. Но кураторы пытаются доказать, что не все так просто, и невесомое платье при ближайшем рассмотрении, — а между зрителями и манекенами нет никаких границ — оказывается облаком белых перьев. Завершает галерею сегодняшний арт-директор Dior Мария Грация Кьюри. Первая женщина в истории французского дома взяла курс на феминизм.
Платье New Junon из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2017, по эскизу Марии Грации Кьюри
© www.lesartsdecoratifs.fr
Под занавес выставки Натали Кринье приготовила феерический бал с самыми красивыми бальными платьями Элизабет Тейлор, Софи Лорен, принцессы Дианы, Шарлиз Терон и других поклонниц Dior. Зрители ходят, задрав голову (высота нефа не менее десяти метров), и не верят своим глазам. Такое увидишь не каждый день, но до 7 января 2018 года время еще есть.
Внутри выставки «Кристиан Диор: дизайнер мечты» в Лондоне | Vogue Ukraine
В лондонском музее Виктории и Альберта 2 февраля открывается выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты», посвященная работе легендарного кутюрье в Великобритании. Vogue UA рассказывает, что нужно знать об этой экспозиции.
«Отношения между месье Диором и британской культурой впечатляют, – говорит нынешний креативный директор Dior Мария Грация Кьюри. – Он приехал сюда, потому что хотел быть свободным. Даже в наше время многие едут в Лондон именно поэтому. Британия – это место, где свобода ощущается непосредственно в моде. Мне повезло, что у меня есть это важное наследие для продвижения бренда вперед».
«Кристиан Диор: дизайнер мечты» – выставка, возглавляемая куратором моды и текстиля Ориоль Каллен и сценографом Натали Криньер, является первой модной выставкой в новой галерее музея Виктории и Альберта. Также это самая большая в своем роде экспозиция в музее со времен Alexander McQueen: Savage Beauty, представленной в 2015 году. От воссоздания фасада бутика Dior на авеню Монтень, который приветствует посетителей, до Храма Любви в Версале в секции «Историзм» и огромного бального зала в конце выставки, где на потолке и стенах транслируют видео падающих звезд и дождя из золотых блесток – все это уже блестящие регалии британского музея.
Первые залы сосредоточены вокруг следующих тем: The New Look (акцент на знаменитый образ девушки-цветка Диора), The Dior Line (10 определяющих образов дизайнера во времена его пребывания в доме с 1947 по 1957 годах) и Dior in Britain (работа дизайнера в Великобритании). Каждая из комнат представлена через образы клиенток кутюрье, которые олицетворяли его эпоху в роли креативного директора. Так, среди экспонатов можно найти инкрустированное голливудское платье, которое является ярким примером экспериментальной фазы Диора в 1940-х годах. Его обладательницей была балерина Марго Фонтейн. Также здесь есть костюм Nonette (Little Nun) и знаменитое шелковое кроваво-красное платье из органзы, созданное для Эммы Теннант; и, конечно же, роскошное платье для принцессы Маргарет, в котором она позирует для официального портрета в честь своего 21-летия.
Беловатого цвета, украшенное соломинками, рафией и перламутром, королевское платье представлено рядом со снимком Сесила Битона, чтобы показать разницу между реальной версией и художественной интерпретацией фотографа. «Битон хотел получить очень сильное, яркое изображение, поэтому он играл с цветами», – объясняет Ориоль Каллен. «Это весьма занимательная вещь, потому что швейцарская техника использования соломы идеально дополняет золотой цвет платья, но при этом такой наряд – это не то, что вы обычно ассоциируете с монаршей семьей».
Далее выставка плавно перетекает от работ Кристиана Диора к темам, которые его вдохновляли. В этой части Ориоль Каллен вспоминает художественных руководителей, которые сменили месье Диора: от Сен-Лорана до Гальяно, Симонса и Кьюри. Роскошный раздел «Путешествия» посвящен идее культурного признания и его значению сегодня. Комната «Сад» – это гарант эстетического наслаждение бумажными глициниями, клематисами, ландышами и розами принцессы Маргарет, ниспадающих каскадом с потолка. «Диорама» – сборник аксессуаров, деталей и 123 обложек журналов с 1947 года по сегодняшний день. Особенно стоит обратить внимание на флакон с ненастоящей кровью (в 1960-х и 1970-х годах бренд делал линию грима) и флакон духов Bobby (особый подарок для постоянных покупателей в форме любимой собаки Диора, Бобби).
В последней секции «Бальный зал» – жидкое золото, как в рекламе J’adore с Шарлиз Терон, снятой в честь ее 20-летия в качестве посла бренда; первое платье Гальяно, разработанное для принцессы Дианы в 1996 году, а также его другие экстравагантные творения, которые приходилось надевать с помощью шести человек.
«Когда вы видите моду, представленную таким способом, вы можете по-другому посмотреть на нее. Мода – это не образ, это опыт, а выставка – отличный способ его приобрести». Есть у Кьюри еще одна миссия: «Я надеюсь рассказать обо всех женщинах по всему миру. Мы все разные, у всех нас разные стили, но Dior – это место, где каждая женщина может найти себя».
Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» проходит в лондонском музее Виктории и Альберта с 2 февраля по 14 июля.
По материалам: vogue.co.uk
Кристиан Диор – кутюрье мечты • Julie-pr
Есть выставки, которые невозможно не посетить. Одним из таких событий стала выставка Christian Dior: Couturier du rêve (Кристиан Диор – кутюрье мечты), которая проходила в Музее декоративного искусства (Musée des arts décoratifs) в Париже с 5 июля 2017 года по 7 января 2018 года. Выставка приурочена к 70-летию Дома Christian Dior.
В одну из поездок в Париж я решила во что бы то ни стало посетить это мероприятие. Выставка была настолько популярной, что попасть на нее можно было двумя способами: купив билеты заранее, за пару недель, или отстояв в очереди на вход полтора часа. Мне пришлось отстоять живую очередь на вход, придя за час до открытия музея. И это того стоило!
Выставка Christian Dior: Couturier du reve. Музей декоративного искусства (Париж)Это самая красивая и стильная выставка, которую я когда-либо посещала: здесь мода и искусство идут рука об руку! Экспозиция занимала два главных крыла и два этажа Музея декоративного искусства. На трёх тысячах квадратных метров были размещены более 300 шедевров haute couture, созданных в период с 1947 года по настоящее время не только самим Диором, но и шестью его последователями на посту арт-директора модного дома: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри. Помимо моделей одежды, на выставке представлены макеты и фотографии, исторические документы и иллюстрации, различные аксессуары.
Christian DiorПервая часть выставки – документальная, посвящена Кристиану Диору. Начальное образование Диор получил дома, затем поступил в Свободную школу политических наук, но вместо занятий Кристиан проводит время в музеях и учился истории живописи.
Базовые цвета Dior: серый – самый практичный и самый элегантный из нейтральных цветов; красный – цвет жизни, вызывающий улыбку у женщин; черный – самый элегантный цветВ 1928 году Диор вместе со своим другом Жаном Бонжаком открывает художественную галерею, где выставляли свои работы Анри Матис, Пабло Пикассо и другие художники. Диор одним из первых устроил в Париже выставки Сальвадора Дали. Но из-за экономического кризиса Диору приходится закрыть галерею.
В 1935 году Кристиан Диор учится рисовать эскизы модной одежды, становится иллюстратором, его эскизы шляпок и платьев публикуются в журнале Le Figaro Illustre. Он устраивается на работу к модельеру Роберу Пиге, затем в модный дом Люсьена Лелонга.
Christian Dior«Вы останетесь без денег, но женщины принесут вам удачу», – гадалка предсказала молодому Диору. Это таинственное предсказание сбывается, когда в 1947 году Кристиан Диор открывает модный дом по адресу 30, avenue Montaigne и становится самым известным кутюрье в мире. Ему на тот момент было 42 года.
Christian Dior Haute CoutureНесколько следующих залов объединены названием Colorama. «Колорама» иллюстрирует мечту модельера одеть женщину в стиле «Кристиан Диор» с головы до ног. Это коллаж из миниатюрных копий оригинальных платьев, шляп, сумок, флаконов, обуви, подобранных по колористическому принципу, демонстрирует многообразие вселенной Dior. Рассматривать элементы «колорамы» можно часами!
Christian Dior: колорамаChristian Dior: колорамаВторая часть выставки посвящена моде.
Ансамбль Bar – Christian Dior (весна/лето 1947)Открывает ее ансамбль «Bar», состоящий из светлого жакета с баской, подчеркивающей тонкую талию, и пышной черной юбки. Диор предложил забыть войну, уйти от «униформы женщин-солдат» к «женщинам-букетам». «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», – объяснял Диор. С наряда Bar началась эпоха New look (новый облик) – эпоха женственного, элегантного, романтичного стиля.
Ансамбль Bar – Christian Dior (весна/лето 1947)Каждому из последователей Кристиана Диора – Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джоному Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кьюри – на выставке посвящены отдельные залы. Каждый из них поистине талантлив, у каждого своя история.
John GallianoRaf SimonsMaria Grazia ChiuriНо самое важное для меня на этой выставке знаете что? Можно рассмотреть в подробностях ручную вышивку, которой украшены платья! Тысячи, миллионы стежков, бисера, пайеток, над которыми трудились лучшие вышивальщицы!
Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017Christian Dior, Haute couture весна/лето 2017. Вышивка
В работах Christian Dior непременно находят отражение пышные туалеты времен королевы Марии Антуанетты, например, голубое платье «Пальмира» (haute couture осень/зима 1952-1953) – длинное платье-бюстье из голубого сатина, расшитое золотой нитью, жемчугом и стразами. Линия одежды Profilée.
Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953Платье Palmyre. Christian Dior, haute couture осень/зима 1952-1953. ВышивкаОтдельно хочется отметить короткое вечернее платье Armide с вышивкой и стразами Swarovsky (осень/зима 1959-1960 гг). Вышивку сделал Рене Беге, друг Кристиана Диора. Само платье невероятно утонченное – настоящее сокровище. Это воплощение стиля Ива Сен-Лорана.
Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960)Справа: платье Armide (Christian Dior осень/зима 1959-1960)Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956)Платье Romance (Christian Dior Haute couture весна/лето 1956). ВышивкаПлатье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955)Платье Soiree Fleurie (Christian Dior haute couture осень/зима 1955). ВышивкаКоллекция Haute Couture осень-зима 2012-2013 стала дебютной для бельгийца Рафа Симонса. Он славится своим минимализмом. Но в то же время в качестве декора нарядов была использована изящная ручная вышивка. Стоит заметить, что на подготовку коллекции у Симонса было всего 8 недель! Тем, кто интересуется вышивкой haute couture, советую посмотреть фильм «Dior и я» – документальную картину о первой коллекции Рафа Симонса для легендарного Дома моды. У вас будет возможность заглянуть за кулисы модного дома и увидеть, кто помог Симонсу реализовать свои идеи первого показа для Dior и чего ему это стоило.
Christian Dior Haute Couture осень 2012Christian Dior Haute Couture осень 2012. ВышивкаChristian Dior Haute Couture весна/лето 2013. ВышивкаСтоит упомянуть о цветочном зале выставки. Любовь Кристиана Диора к цветам и садам воплотилась в инсталляции в виде подвесного сада из множества бумажных цветов.
Бумажные сады DiorЦветочные бутоны распускаются между цветами платьев Кристиана Диора и его преемников, вплоть до Марии Грации Кьюри, которая в настоящее время возглавляет Дом Диор.
Christian DiorChristian DiorChristian DiorChristian DiorЗдесь можно было увидеть одно из самых известных платьев Кристиана Диора Miss Dior (haute couture весна/лето 1949), усыпанное вышитыми цветами.
Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949)Платье Miss Dior (Christian Dior haute couture весна/лето 1949). ВышивкаИ не менее известное платье «Май» (haute couture весна/лето 1956), украшенное вышивкой цветным шелком по органзе.
Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956)Платье May (Christian Dior haute couture весна/лето 1956). ВышивкаИ сатиновое платье с ландышами (Haute couture 1956) с вышивкой шелком и кристаллами. Ландыш был любимым цветком Диора, он считал его самым уточненным, божественным колокольчиком и талисманом счастья, поэтому часто использовал ландыши в своем творчестве.
Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956)Платье с ландышами (Christian Dior Haute couture 1956). ВышивкаНа десерт организаторы выставки устроили настоящий бал с невероятно красивыми платьями Christian Dior, которые носили знаменитости.
Бал DiorБал DiorЦентральный зал выставки оформлен по образцу Версальского бального зала. Инсталляция сопровождалась музыкально-визуальными эффектами, которые сменялись каждые пять минут – невероятное зрелище! Этого не передать ни словами, ни фотографиями!
Выставка Christian Dior: Couturier du reveНебольшое видео из зала с балом Dior.
youtube.com/embed/9FDO1J8LdmE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
На самом верху золотое платье из коллекции Christian Dior, haute couture весна/лето 2004. Это платье в египетском стиле создал John Galliano. Вес платья, между прочим, около 12 кг!
Выставка Christian Dior: Couturier du reveСмена освещения
Выставка Christian Dior: Couturier du reveSoirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955Soirée brilliante, Christian Dior, осень/зима 1955. ВышивкаSoirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955Soirée de Bagdad, Christian Dior, осень/зима 1955. ВышивкаВ центре бального зала легендарные платья Venus (Венера) и Junon (Юнона) – их я сразу узнала! Эти два вечерних платья были созданы Кристианом Диором для коллекции осень-зима 1949 года. Венера и Юнона расшиты перламутровыми пайетками, блестками, бисером, кристаллами Swarovsky и искусственным жемчугом.
Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)Вышивка на платье «Венера» напоминает ракушки и серебристую морскую пену, из которой вышла богиня.
Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949)Платье Venus (Christian Dior осень/зима 1949) . ВышивкаПлатье Venus (Christian Dior осень/зима 1949) . ВышивкаПлатье «Юнона» задумано более ярко. Великолепная юбка собрана из лепестков в виде павлиньих перьев, но без «глазков», намекая на птицу Юноны, символизирующую величие и царственность.
Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платье Junon / Юнона (Christian Dior haute couture осень/зима 1949)Платья Lina и JunonПлатье Lina – John Galliano для Christian Dior (haute couture весна/лето 1997)
Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997)Платье Lina (Christian Dior haute couture весна/лето 1997). ВышивкаПлатье Koh-I-Noor, созданное Gianfranco Ferre для Christian Dior (осень/зима 1996)
Платье Koh-I-Noor (Christian Dior осень/зима 1996)Платье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). ВышивкаПлатье Koh-I-Noor (Christian Dior haute couture осень/зима 1996). ВышивкаВ 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, которая со временем превратилась в компанию Christian Dior Perfume. На выставке в Музее декоративного искусства парфюму Dior также уделено внимание, даже проходила наглядная демонстрация завязывания бантика на духах Miss Dior. На каждый флакончик бантик завязывается вручную.
Духи Miss DiorРетроспектива «Christian Dior: Couturier du rêve» стала невероятным, увлекательным приключением в мир Диора. Покидая выставку, создалось впечатление, что ты только что соприкоснулся с чем-то великим. Не удивительно, что вокруг выставки был такой ажиотаж. Если бы у меня была возможность посетить это мероприятие еще раз, я не упустила бы такого случая!
Выставка Christian Dior: Designer of Dreams теперь доступна онлайн
Модный Дом Dior открыл онлайн-доступ к своей самой крупной выставке — Christian Dior: Designer of Dreams, впервые представленной в парижском Музее декоративного искусства в 2017-м, а в прошлом году показанной в лондонском Музее Виктории и Альберта. Если вы не успели увидеть проект в Париже и Лондоне или хотите освежить воспоминания, просмотрите новый документальный фильм длиной в час, опубликованный на YouTube-канале Дома.
Кристиан Диор впервые узнал о своем предназначении, когда ему было 14. «Это случилось в 1919-м, на базаре около дома, устроенном, чтобы собрать средства для солдат, — писал кутюрье в своей автобиографии Dior by Dior. — Я оделся как цыган, повесил себе на шею корзину и продавал амулеты на удачу. Вечером, когда толпы людей схлынули, я оказался напротив стойки с предсказательницей будущего. Она предложила погадать на руке и сказала: «Вы будете бедным. Но женщины будут к вам благосклонны, и с их помощью вы преуспеете в жизни. Они принесут вам много денег, и вам придется путешествовать далеко».
Независимо от того, разделяете вы веру дизайнера в ясновидение или нет, сложно спорить с тем, что это пророчество было веским. Кристиан доверял свою судьбу гадалкам и верил в талисманы до конца жизни. Многие креативные директора Dior впоследствии их переосмысливали — речь и о паре сердец, и о ландыше, а еще о золотой звезде, четырехлистном клевере и кусочке дерева. Рассказываем о нескольких символах, значимых для Dior и маэстро лично.
Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Музее Виктории и Альберта, 2019
© Victoria and Albert Museum, London
Восьмерка
Как Коко Шанель со своей любовью к «номеру пять», Диор обожал определенные числа — и особенно восьмерку. Он открыл двери своего модного Дома 8 октября 1946-го на авеню Монтень — в сердце Восьмого парижского округа. По мере того, как бизнес рос, Диор перебрался в восьмиэтажное здание за своим «оригинальным маленьким таунхаусом» и разделил мастерские на шесть студий. Еще значительнее для истории моды форма восьмерки проявилась в коллекции New Look с легендарным жакетом «Бар». Силуэт «песочных часов», который «подчеркивает грудь, утончает талию и делает акцент на бедра», отсылает как раз к очертаниям восьмерки.
Цветы
Диор обожал цветы, и это прекрасно задокументировано. Ландыш, его фаворит, во Франции еще с XVI века считается символом надежды, удачи и обновления. Дизайнер поручал своему парижскому флористу выращивать весенние цветы круглый год, клал высушенную веточку на подол каждого кутюрного творения и все теми же цветами наполнял древний реликварий, который носил в кармане своего пиджака. Представляя свою первую коллекцию в здании на авеню Монтень, Диор все пространство заполнил знаменитыми букетами Lachaume.
Если восьмерка стала источником вдохновения для одного из силуэтов New Look, цветами, несомненно, навеяна вся линия Corolle — названная в честь венчика, совокупности лепестков. «Я создавал одежду для женщин, подобных цветку, — писал Диор в своих мемуарах, — с округлыми плечами, объемным женственным бюстом и тонкой талией над огромными, пышными юбками».
Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в Музее Виктории и Альберта, 2019
© Victoria and Albert Museum, London
Звезда
Для Диора золотая пятиконечная звезда была связана с решением основать модный Дом. Тщательно обдумывая, уходить от Люсьена Лелонга или нет — там он работал дизайнером наряду с Пьером Бальменом, — Кристиан случайно наткнулся на такую звезду на улице Сент-Оноре, где та упала с кареты. Случилось это ровно на том месте, где Диор встретился с другом, предложившим ему поговорить с инвестором насчет присоединения к другому Дому. Дизайнер счел это знаком свыше, встретился с финансистом и рассказал ему, что хотел бы основать собственный модный Дом — «где все было бы новым, от состояния души и персонала до мебели и помещений». Кристиан хранил эту звезду удачи всю дальнейшую карьеру.
Другие важные символы
Месье Диор был крайне суеверным и весьма ностальгичным, что отразилось и в его вкусе. Очень повлиял на него, например, дом в курортном городке Гранвиль, где Кристиан жил еще мальчиком. Диор писал в своей автобиографии следующее: «Дом моего детства был сделан из грубого камня, окрашенного в нежно-розовый, и серого гравия — эти два оттенка стали для меня любимейшими в моей работе». Семейная парижская квартира в стиле Людовика XVI также возымела эффект на вселенную Dior: дизайнер регулярно обращался к великолепным тканям и французскому придворному убранству XVIII века. В дополнение к неоклассическому фасаду дома 30 на авеню Монтень Кристиан Диор выбрал, например, ту же серую панельную обшивку, что можно увидеть во дворце Малый Трианон на территории Версаля. А для презентаций своих кутюрных коллекций использовал стулья со спинкой «медальон», свойственные для интерьеров XVIII века.
Платье Christian Dior Haute Couture весна-лето 2018
Читайте также:
Почему платье Натали Портман — самое социально значимое на «Оскаре» 2020
«Девушка в Dior»: знаменитый комикс выходит на русском языке
Кристиан Диор, Кутюрье мечты
С 5 июля 2017 года по 7 января 2018 года в парижском Музее декоративного искусства проходила выставка, приуроченная к 70-летию дома Christian Dior.
Фото справа: Кристиан Диор, платье Opéra Bouffe, коллекция «Высокая мода», Осень/Зима 1956, линия Aimant, короткое вечернее платье из шелка фай Abraham, Dior héritage © Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
Богатая и насыщенная экспозиция предлагала посетителям погрузиться в творческий мир основателя дома моды и его знаменитых последователей: Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри. Среди экспонатов – более 300 платьев Haute Couture, созданных в период с 1947 года и до наших дней. Связанные невидимой нитью из живых эмоций, непридуманных историй и знаковых мотивов, они рассказывают об источниках вдохновения дизайнеров и преемственности мастерства Дома. Помимо моделей одежды, на выставке впервые в столь полном объеме представлены макеты и фотографии, а также несколько сотен исторических документов (иллюстрации, эскизы, репортажные снимки, письма, рукописи, рекламные материалы…) и аксессуаров (шляпы, украшения, сумки, обувь, флаконы ароматов…). Кристиан Диор был страстным поклонником искусства и любителем музеев, поэтому изделия его Дома выставлены в окружении картин, предметов мебели и произведений искусства. Эти экспонаты раскрывают широту взглядов Кристиана Диора – модельера, сумевшего объединить моду с различными видами творчества, создав собственный неповторимый стиль. Кураторы выставки Флоранс Мюллер и Оливье Габе выстроили экспозицию в хронологическом и тематическом порядке, впервые разместив экспонаты не только в залах, посвященных моде, но и в нефе музея, заняв пространство площадью 3000 квадратных метров. И поскольку выставка уже прошла, Intimoda приглашает вас в путешествие в мир Dior: вы познакомитесь с шедеврами одного из самых великих модных домов всех времен и с его шестью креативными директорами, создавшими образ Dior, который мы знаем сегодня.
Фото 1: Кристиан Диор, платье Junon, коллекция «Высокая мода», Осень/Зима 1949, линия Milieu du siècle, длинное платье, расшитое блестками Rébé, Dior héritage © Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
Фото 2: Мария Грация Кьюри для Christian Dior, коктейльное платье Essence d’herbier, коллекция «Высокая мода», Весна/Лето 2017. Платье с бахромой цвета экрю, с вышитым цветочным орнаментом из пальмовой нити, украшенное кристаллами Swarovski, оригинальная вышивка Кристиана Диора © Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
Фото 4: Мария Грация Кьюри для Christian Dior, платье New Junon, Весна/Лето 2017, коллекция «Высокая мода»,
© Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
70 лет дизайна
Последняя ретроспектива, посвященная Кристиану Диору, проходила в Париже в 1987 году также в Музее декоративных искусств. В ней уделялось внимание работе кутюрье с 1947 по 1957 года. Для празднования 70-летия дома Dior новая ретроспектива рассказывает, как Кристиан Диор и шесть креативных директоров, следующих по его стопам, создавали бренд и превращали его в синоним «высокой моды» во Франции и во всем мире. Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри обращались к собственной творческой интуиции для создания стиля и языка, близких изначальной концепции, для создания индивидуальности бренда Dior в соответствии с конкретной эпохой. К ним присоединились дизайнер шуб Фредерик Касте, создатели косметики Серж Лютанс, Тьен и Питер Филипс, а также создатель ароматов Франсуа Демаши.
Фото справа: Кристиан Диор, платье Palmyre, Осень/Зима 1952, коллекция «Высокая мода», линия Profilée, вечернее платье из атласа от Robert Perrier, вышитое кристаллами Swarovski, металлической нитью, драгоценными камнями, жемчужинами и бисером от Ginesty, Париж, Dior héritage
© Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
Между искусством и модой
Ключевая фигура мира моды ХХ века, Кристиан Диор своей новой коллекцией Весна/Лето 1947 года задал новое направление в женской моде, отказавшись от мужского силуэта военных лет. Его платья выражают новую концепцию женственности – образ женщины-цветка – с мягкими линиями и аллюзиями на академическую культуру классического балета. Мягкая линия плеч, ярко выраженные грудь и талия, юбка-колокол – таков классический силуэт диоровского «Нью-лук». Не без скандала Кристиану Диору удалось стимулировать текстильную промышленность на использование большого количества ткани, немыслимого после многих лет лишений и оккупации. Он вдохнул новую жизнь в производство одежды, придавая важное значение вышивке и украшениям. Он создал мировую моду и вернул Парижу титул «Столицы моды».
Выставка открывается историей жизни Кристиана Диора: его детство в Гранвиле, «сумасшедшие годы» открытий авангарда в искусстве и парижских спектаклей, его обучение рисунку для дизайна одежды и его вхождение в мир высокой моды. До увлечения модой Кристиан Диор вместе с друзьями Жаком Бонжаном, а затем Пьером Колле держали картинную галерею с 1928 по 1934 года. Этот период его жизни иллюстрируется картинами, скульптурами и документами, которые представляют эту эклектичную эпоху, в которой работали знаменитые и начинающие художники, к которым принадлежал и сам Диор. В круг молодых талантов входили Джакометти, Дали, Колдер, Леонор Фини, Макс Жакоб, Жан Кокто и Кристиан Берар. Кристиан Диор был любителем антиквариата и произведений искусства, особенно в стиле модерн, а также увлекался предметами интерьера XVIII века и оформлением садов. Все эти источники вдохновения помогали ему украшать свои частные дома и определили эстетику его модного дома и дизайна. На выставке показано, насколько его модели полны ссылок на живопись и скульптуру, а также все, что составляет искусство жизни: обои, ткани, фарфор и безделушки в восточном стиле.
Фото слева: Анри Картье-Брессон, модель Алла надевает платье May перед показом, 1953, Анри Картье-Брессон / Magnum Photos
Фото справа: Кристиан Диор в своей квартире на бульваре Жюль-Сандо, 7 в Париже, около 1950 г. © Christian Dior
Путешествие во времени
Все темы стиля Dior, которые его последователи использовали в качестве лейтмотивов, рассмотрены на выставке в отдельности: искусство и фотография, изобилие цветов и текстур, строгая парижская элегантность, связь с неоклассическим декоративным искусством, экзотические сокровища и преклонение перед цветочной темой.
Натали Криньер представила эти темы в соответствующем оформлении, напоминающем ателье Dior, улицу Монтень, на которой располагается модный дом, будуар, путешествия модельера и чудесный сад. Картины, скульптуры и декоративные предметы иллюстрируют вкусы и источники вдохновения кутюрье, его творческую линию разделяют все художественные директоры, которые следовали по его стопам. Осмотр выставки продолжается в нефе – здесь представлено путешествие в хронологическом порядке с 1947 до 2017 годов, начиная от первоначальной идеи до эволюции духа Диора в течение десятилетий.
Культовая модель — костюм Bar в стиле «New Look» — открывает двери в это путешествие во времени. Этот черно-белый костюм демонстрирует каждый аспект инновации, введенной Диором с точки зрения эстетики, ставшей началом золотой эры моды. Позже этот образ не давал покоя модельерам и дизайнерам всего мира. Однако стиль Диора сохранился и в работах его последователей после смерти дизайнера в 1957 году. В шести последовательных галереях рассказывается о том, как последующим креативным директорам удалось остаться верными стилю Кристиана Диора. Путь дерзкого и юного Ива Сен-Лорана был продолжен более рациональным подходом Марка Боана. Затем сменялись яркий период Джанфранко Ферре и эксцентричного Джона Галльяно и «минималистичный» период Рафа Симона. Наконец, Мария Грация Кьюри представила свой женский и феминистский взгляд на моду.
Фото слева: Кристиан Диор, платье Miss Dior, Весна/Лето 1949, коллекция «Высокая мода», линия Trompe-l’oeil, короткое вечернее платье с вышитыми цветами от Barbier Paris, Dior héritage © Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
Фото справа: Кристиан Диор, платья Trianon, Весна/Лето 1952, коллекция «Высокая мода», линия Sinueuse, вечерние платье из органди от Jean Page, вышитое тесьмой, металлическими блестками и серебряными бусинами. Дворец Гальера, Парижский Музей Моды, подарок от Франсин Альфен-Клор, 1984, © Фото Музея декоративных искусств / Николас Алан Коуп
Эволюция силуэта Dior
Мастерство и техника, без которых высокая мода не может существовать, являются протагонистами в Ателье, где работает множество людей в окружении моделей, портних, эскизов и полотен. Одна из галерей предоставляет эволюцию линий и стиля Dior с 1947 года: это проиллюстрировано платьями, отрывками из фильмов и сценами показов. Экспозиция заканчивается в роскошном нефе, оформленном в виде бального зала. Здесь представлены самые шикарные вечерние платья, многие из которых впервые вместе собрались в Париже. Некоторые из них принадлежали знаменитым клиенткам, внесших свой вклад в успех модного дома Christian Dior. Среди них принцесса Монако Грейс, принцесса Диана, Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс. Специально для этого проекта было доставлено платье Soirèe Brillante, представленное в Музее декоративных искусств еще при Диоре в ноябре 1955 году.
По случаю выставки великих французских краснодеревщиков XVIII века Диор представил несколько своих экспонатов, и присутствие его моделей превратило выставку в настоящее модное и культурное событие. В течение всего вечера модели в платьях Dior прогуливались и позировали среди предметов мебели и дизайна. Это событие демонстрирует роль, которую женская одежда играет в прикладных искусствах, а сам Кристиан Диор – в истории декоративных искусств.
Большинство работ, представленных на выставке, являются частью коллекции Dior Hèritage, а остальные были предоставлены фондами Музея декоративных искусств, Французского объединения искусства костюма, Дворца Гальера, Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Музея де Янга в Сан-Франциско, Фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана, Музея Лондона и Музея Кристиана Диора в Гранвиле. Также были представлены экспонаты разных эпох, предоставленные Лувром, Музеем Орсе, Музеем Оранжери, Версалем, Центром Помпиду, Музеем декоративных искусств и многочисленными частными коллекциями.
Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты». Exposition «Christian Dior, couturier du rêve». Часть 2.: segolene_royal — LiveJournal
Продолжение фотоотчета о выставке Christian Dior.Кристиан Диор возглавлял модный дом Dior c 1946 года до своей смерти в 1957 г. Затем руководство переходило по очереди к следующим известным модельерам: Ив Сен Лорану, Марку Боану, Джафранку Ферре, Джону Гальяно, Рафу Симонсу и с 2016 г. Домом Dior руководит Мария Грация Кьюри. Соответственно — на выставке были представлены и их коллекции для Dior.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7. Коллекция «Сады Диор». Эти модели Кристиан Диор нарисовал, находясь в своем саду в Milly-la-Forêt.
Фото 8.
Фото 9. Клод Моне «Сад в Живерни», 1900. (Музей Орсэ).
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17. Конец коллекции «Сады Диор».
Фото 18. Парфюмерия Christian Dior занимает 4-е место в мире по объему продаж.
Фото 19.
Фото 20. Парфюм «Miss Dior» Кристиан Диор изобрел в 1947 г.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23. Самая первая коллекция Кристиана Диора — «New Look» (1947 г.) с чёрным низом и белым верхом. (Именно этот наряд был на афишах и буклетах выставки).
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29. Самая шикарная коллекция была представлена в нефе дворца. Всё это было еще и с красивым музыкальным сопровождением.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 51.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 54. На этом всё…
Кристиан Диор — дизайнер мечты. Обзор выставки — блокбастера. • DARSIK travel&lifestyle
8 марта 2019
В лондонском Музее Виктории и Альберта до середины июля открыта выставка, посвященная Кристиану Диору. Экспозиция популярна настолько, что билетов на нее не купить на месяцы вперед. Но я нашла способ увидеть выставку-блокбастер и сделала для вас подробный репортаж.
Полтора года назад посвященную Кристиану Диору и его дому выставку я видела в Париже и даже немного рассказала вам о ней. Парижская выставка была невероятно популярной: музей казался крохотным в сравнении с толпами желающих увидеть великолепные диоровские платья. Сфотографировать тогда мне ничего толком не удалось — в Лондоне же я специально ждала у каждого экспоната удачного момента, когда рядом никого не окажется. Решила, что вам будет интересно и, надеюсь, не ошиблась!
Если вы будете в Лондоне и, как и я, и соберетесь на выставку Christian Dior: Designer of Dreams, а билетов не будет (их уже нет!), покупайте членство в V&A. Семьдесят фунтов на год — и вам положен бесплатный вход на все временные выставки, включая выставку Dior. В очереди придется все равно постоять, но эти 15-20 минут пройдут быстро.
Кристиан Диор и принцесса Маргарет в парижском бутике бренда, 1951 год.
Кристиан Диор родился в Нормандии в 1905 году в состоятельной семье. С самого детства его увлекали цветы, страсть к которым он унаследовал от матери, искусство, дизайн одежды. Выросший в близости к Великобритании, Диор был настоящим англофилом. Впервые он побывал в Лондоне в возрасте 21 года и всю жизнь был влюблен в Великобританию, ее культурное наследие, вежливость англичан, живопись и архитектуру, манеру британских женщин одеваться и даже английскую еду. Крепкие любовные узы, связывающие Диора и Великобританию, и призвана продемонстрировать экспозиция. Именно подчеркнутая связь с Британией отличает лондонскую выставку от парижской. Кураторы V&A говорят, что примерно 60% из 500 объектов, представленных на выставке, не были на парижской экспозиции.
С чего все начиналось: костюм Bar и его интерпретации
Диор создал свой дом в 1946 году, а в феврале 1947 года показал первую коллекцию, изменившую мир моды. Вы наверняка знаете эту историю не хуже меня: женщины, уставшие за годы войны от скромности и даже бедности, были потрясены новым силуэтом, предложенным кутюрье. Мягкие плечи, подчеркнутая тонкая талия и невероятно пышная юбка были основой коллекции, которую Диор назвал Corolle. «Such a New Look,» — так отозвалась о показе Кармел Сноу, редактор американского Harper’s Bazaar. Так новая женственность стала называться new look.
Самой известной моделью той коллекции стал костюм Bar (на его создание кутюрье вдохновил бар отеля Plaza Athénée), состоящий из светлого жакета и темной юбки — он на самой первой фотографии (они увеличиваются по клику!). Рассмотреть его подробно можно здесь — костюм находится в коллекции музея. Костюм Bar все десятилетия жизни модного дома был той самой моделью, к которой возвращались дизайнеры Christian Dior. В галерее вы видите интерпретацию Марии Грации Кьюри (2017 год), и три варианта от Джона Гальяно девяностых и двухтысячных годов.
New Look — основа основ
Гипертрофированно женственный силуэт, предложенный Диором, стал его визитной карточкой и был многократно использован в последующий коллекциях. Этот силуэт прославил Диора. В галерее вы видите модели конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Все они, вне зависимости от силуэта (и в форме буквы H в первом и четвертом ансамблях, и в случае костюма с А-силуэтом) выводят на первый план мягкую женственность, революционную для послевоенных лет.
Принцесса Маргарет и ее платье
Одно из самых известных творений Кристиана Диора — воздушное белое платье, созданное им к 21-летию британской принцессы Маргарет. Воздушное светлое платье, украшенное вышивкой с включениями перламутра и соломы (!) — адаптация одного из ансамблей коллекции весна-лето 1951 года. На фото выше, которое вы наверняка многократно видели, Маргарет позирует Сесилу Битону для портрета в честь своего дня рождения. Ей, напомню, здесь 21 год.
Наряд за прошедшие годы изменил цвет, хоть и был перед выставкой подвергнут реставрации. На самом деле это не платье, а комплект из юбки и топа. Я трижды обошла манекен — да, талия у Маргарет действительно была такой тонкой!
В том же разделе, в котором представлено это знаменитое платье, выставлены наряды, созданные Диором для представительниц британской аристократии.
Увлечение историческим костюмом
И сам Кристиан Диор, и дизайнеры, возглавлявшие дом после его смерти, многократно цитировали исторический костюм 18 века, по-разному интерпретируя силуэты и детали. Для самого Диора 18 век был веком роскоши, цветения, балов. Ему нравилось французское искусство 18 века, мебель этого периода, он без устали изучал историю и костюмы любимой эпохи. И на парижской выставке, и на выставке в ГМИИ им. Пушкина несколько лет назад (помните ее?) платья, отсылающие к 18 веку, были представлены в сочетании с мебелью и картинами, имеющими ту же датировку.
В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.
Путешествия
Кристиана Диора и его последователей увлекала идея путешествий и знакомства с разными культурами. Аннотация сообщает, что Диор был в том числе и в Ленинграде в 1920-х годах, однако, не говорит ничего о том, как визит в Советский Союз повлиял на кутюрье. Пять стран, которые вдохновляли Диора и дизайнеров его дома больше всего, — Индия, Китай, Египет, Япония и Мексика.
Это был и есть не просто интерес, продиктованный красотой национальных костюмов или традиций. Так, еще в самом начале пятидесятых дом Dior заключил соглашения о сотрудничестве с производителями и компаниями, продающими одежду в Мексике, что сделало доступными вещи Dior для мексиканского рынка. Мексика и ее мифология также вдохновили Марию Грацию Кьюри на создание круизной коллекции 2019 года.
В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.
Женщина-цветок
Кристиан Диор был увлеченным садоводом — он обожал цветы и работу в саду. В одной из своих характеристик англичанок он отмечал, что в восторге от их платьев нежных тонов, зачастую украшенных цветочными мотивами. Цветы для дома Dior — бесконечный источник вдохновения и один из главных мотивов.
В 2017 году свою первую коллекцию для Dior Мария Грация Кьюри в знак уважения к любви основателя к цветам показывала в саду Музея Родена в Париже. Модели дефилировали буквально в цветочных зарослях, ступая по покрытому мхом подиуму. Первое платье в галерее — из той коллекции.
В галерее представлены костюмы Рафа Симонса, Марка Боана, Марии Грации Кьюри, Джона Гальяно, Кристиана Диора.
Дизайнеры дома Dior
Кристиан Диор умер в 1957 году. Его преемником стал Ив Сен-Лоран, работавший с Диором последние несколько лет его жизни. Вы читали, кстати, мой подробный рассказ о Музее Сен-Лорана в Париже? Рекомендую. Музеи моды — вообще моя слабость.
С 1960 по 1989 год дом возглавлял Марк Боан. Мне довольно любопытно было посмотреть в очередной раз как представления о прекрасном и модном восьмидесятых наложились на наследие Диора в работах Боана и его последователя, Джанфранко Ферре, стоявшего у руля до 1997 года.
Самый яркий период для Dior, но не мой самый любимый, — правление Джона Гальяно, покинувшего пост креативного директора после скандала в 2011 году. Манера Гальяно броская, немного китчевая, мне не близка. От Билла Гейтена (2011-2012) на выставке следов нет, зато замечательно представлены работы Рафа Симонса (2012-2015) и Марии Грации Кьюри. Именно они вместе с Сен-Лораном олицетворяют и близкую мне эстетику, и дух дома наилучшим, на мой взгляд, образом.
Рассматривая экспонаты, я как и во время визита на парижскую экспозицию пришла к выводу, что, пожалуй, именно стиль Марии Грации Кьюри и мягкая женственность ее работ максимально близки концепции самого Кристиана Диора.
Бал Dior
Вечерние платья дома Dior во многом отражают любовь его основателя к 18 веку и нарядам той прекрасной эпохи. На протяжении всей жизни Кристиан Диор находил особое удовольствие в создании платьев и костюмов для торжественных событий, балов, банкетов и приемов. Вечерние платья дома Dior — это всегда сочетание самых разнообразных и самых сложных техник. Сам Кристиан Диор считал, что вечер — время побега от реальности и обыденной жизни, а вечерние туалеты — самыми изысканными и завораживающими предметами женского гардероба.
Diorama
Диор всегда ставил своей целью создание целой вселенной Dior и возможность расширить число клиентов за счет выпуска парфюмерии, косметики, обуви, сумок и аксессуаров под своим именем.
Это флакон для духов Miss Dior, первого аромата марки, названного в честь сестры кутюрье, Катрин. Она была участником французского Сопротивления, прошла через концентрационный лагерь Равенсбрюк, выжила и после окончания войны работала в цветочном (вот она, семейная страсть!) бизнесе. Флакон на фото — лимитированный, издание 1952 года. На его форму Диора вдохновил его пес Бобби.
Косметическая линия Christian Dior была запущена в 1967, когда к команде присоединился Серж Лютанс. Созданные Лютансом для Dior продукты легендарный редактор американского Vogue Диана Вриланд назвала революцией. В 1972 году экспозиция Make Up Art Dior была представлена в нью-йоркском музее Гуггенхайм.
Сумка Lady Dior была создана в 1995 году. Ее преподнесла мадам Бернадетт Ширак, первая леди Франции, Диане, принцессе Уэльской, на выставке Сезанна, спонсируемой домом Dior. Сумка-икона прочно связано с именем Дианы и за годы своего существования становилась объектом для применения фантазии массой современных дизайнеров и художников.
С 8 марта вас, дорогие. Не забывайте о том, что этот праздник не просто о мимозе и подарках, а о том, что женщина (как и мужчина!) может сама выбирать, какой ей быть и какой дорогой идти и что выбор непривычного для большинства пути не является поводом для осуждения.
Теперь вы можете увидеть выставку Dior «Дизайнер мечты», не выходя из дома
Эта статья опубликована в рамках нашей кампании #CultureIsNotCancelled:
По мере того, как кризис коронавируса продолжается — и многие из нас попадают в неопределенный период самоизоляции через несколько недель — культурная помощь не только приветствуется, но и необходима. В этом духе Dior сделал выставку Christian Dior: Designer of Dreams доступной для просмотра в Интернете. Это означает, что вы можете потерять себя в 70-летней моде, не выходя из дома.
Первоначально проходившая в Парижском Музее декоративного искусства с 2017 по 2018 год, а в следующем году в V&A в Лондоне, эта выставка-блокбастер прослеживает эволюцию дома Dior с момента его появления в послевоенном Париже, где Кристиан Диор был первым. эпоха элегантности с его революционным «Новым взглядом» — до наших дней, благодаря легендарным креативным директорам, которые его сменили.
Dior предоставляет закулисную информацию о создании выставки, а также виртуальный тур по ее многочисленным залам с помощью захватывающего документального фильма на канале дома на YouTube и серии архивных публикаций в Instagram.Документальный фильм рассказывает о кураторах Designer of Dreams Флоренс Мюллер и Оливье Габе, которые собирают вместе выставку, собирая выдающиеся образцы высокой моды из архива дома, а также ценные архивные фотографии, оригинальные эскизы Кристиана Диора, предметы и аксессуары, а также множество произведений искусства. работы великих мастеров, мебель и кладезь артефактов.
В этом документальном фильме Мюллер совершает поездку по замечательным архивам Dior, подробно рассказывая об истории дома с почти энциклопедическими знаниями.В один прекрасный момент появляется типичный барный костюм 1947 года — дизайн, который своей изогнутой элегантной формой противоречил угловатым мужским силуэтам послевоенной Европы. «Барный костюм — это икона не только Dior, но и всей истории моды и моды», — говорит Мюллер. «В моде очень редко случается такой решительный прорыв, революция, воплощенная в одной коллекции». Мюллер также раскрывает влияние преемников Кристиана Диора — от «впечатляющего богатства» Ива Сен-Лорана до приверженности Марка Бохана классицизму и «сокровищницы технического воображения» Гальяно.«Мы даже прозвали его панк-кутюрье», — вспоминает Мюллер.
Тем временем Габе исследует связь между миром искусства и домом Dior, выбирая для выставки замечательные произведения и артефакты, в том числе древнеегипетские предметы из Лувра, которые сопровождают культовую коллекцию S / S04 Гальяно — парижскую мебель 18-го века. картины великих мастеров и современные работы таких художников, как Стерлинг Руби, которые представлены в коллекции Dior Couture A / W12 Рафа Симонса. В другом месте мы слышим от сотрудников Dior, таких как модистка Стивен Джонс и нынешний креативный директор Мария Грация Кьюри, которые размышляют о наследии и важности инноваций.«Сегодня я не думаю, что можно говорить только об одежде», — говорит она. «Мы говорим о женщинах. Мой диалог — это часть моего времени. Я думаю, очень важно показать, что мы все разные ».
Совершите виртуальный тур по выставке, представленной ниже.
Кристиан Диор, дизайнер мечты: посетите выставку онлайн через YouTube
Рекордную выставку Кристиан Диор, дизайнер мечты теперь можно пережить виртуально с помощью бесплатной экскурсии, доступной на YouTube.
Выставка-рекордсмен
Christian Dior , Yves Saint Laurent , Marc Bohan , Gianfranco Ferré , John Galliano , Raf Simons , Maria Grazia Chiuri . Что у них общего? Диор . Все эти семь дизайнеров в течение значительного периода времени были креативными директорами парижского дома моды, основанного в 1947 году Кристианом Диором . По случаю своего 70-летия Dior почтил своих знаковых персонажей, посвятив им большую выставку, которая будет представлена в 2017 году в самом сердце Музея декоративного искусства в Париже.Выставка, получившая название Christian Dior, Designer of Dreams , сфокусировалась на влиянии дизайнера на своих современников, воплощенном в возвышенной серии мифических творений, придуманных талантливыми креативными директорами, руководившими французским домом более 70 лет. . Выставка, которая вызвала настоящую Диорманию в столице с июля 2017 года по январь 2018 года. Каждый день тротуар перед 107 rue de Rivoli был заполнен людьми. Побив все рекорды, выставка собрала более 708 тысяч зрителей.Успех, который привлек внимание публики со всего Ла-Манша, поскольку в феврале 2019 года выставка была возобновлена в V&A Museum в Лондоне, став крупнейшей выставкой, когда-либо посвященной дому Dior в Великобритании. Еще больше, еще более обширная, обогащенная новым тематическим пространством, посвященным увлечению Christian Dior британской культурой, выставка в Лондоне была даже красивее, чем в Париже. Выставка также была предназначена для путешествий по миру, поскольку в Денверском музее состоялась выставка Dior: From Paris to the World , на которой были представлены 150 флагманских творений парижского дома моды в захватывающей дух сценографии.
Виртуальный визит на YouTube
Для тех, у кого не было возможности открыть для себя эту грандиозную выставку, дом Dior разместил бесплатное часовое видео на своем канале YouTube , которое знакомит нас с сцены выставки Музея декоративного искусства. Великолепно, мягко говоря.
Переведено Фрейей Доггетт
Также на Vogue.fr:
Обязательные к посещению онлайн-выставки на данный момент
Версальский дворец предлагает бесплатный виртуальный тур \
Перейти внутрь онлайн-выставка Christian Dior Designer of Dreams
Это была выставка, которая привлекла миллионы посетителей между Парижским Музеем декоративного искусства и затем лондонским Музеем Виктории и Альберта.«Christian Dior, Designer of Dreams», приуроченный к 70 годовщине -летия Дома, увидел, что люди часами выстраивались в очередь, чтобы получить возможность исследовать более семидесяти лет творчества. Только в одном месте в Париже под выставочную площадь было сдано 3000 м2, что сделало ее крупнейшей выставкой, когда-либо посвященной моде в Париже. Выставка обратилась к кураторам Флоренс Мюллер и Оливье Габе, которые предложили тематический и хронологический маршрут через виртуозную сценографию. В нем были представлены архивные фотографии, эскизы месье Диора, а также его преемников — Ива Сен-Лорана, Марка Бохана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри.Было выставлено около 150 драгоценных предметов и даже больше объектов, и теперь их можно снова исследовать через объектив, который стал еще более интимным, чем когда-либо.
«Мода для меня в любом случае вне времени», — говорит креативный директор Чиури. «Мода — это мастерство, она должна воплощать фантазию. Он должен сохранять такое же качество, те же ценности, что и дома высокой моды. Я никогда этого не забываю. Но в то же время публика другая. Я считаю, что New Look — это символ нашего наследия, но в то же время важно вводить новшества.Потому что образ жизни полностью отличается от пятидесятых ». Чиури продолжает, добавляя к своему современному видению сегодняшнего maison Dior: «Сегодня я думаю, что невозможно говорить только об одежде. Мы говорим о женщинах, людях. Мой диалог со своим временем. Поэтому я думаю, что очень важно заявить, что все мы разные ».
Дом Dior согласен с тем, что независимо от того, где и кем вы находитесь, мечты важны для вашей сущности, и в этом ключе приглашает всех за кулисами на грандиозную выставку, показанную на видео выше.
ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Вспоминая художника и фотографа Питера Бирда
Документальный фильм Dior о 70-летии моды
В то время как мир продолжает практиковать социальное дистанцирование и самоизоляцию, Dior открыл онлайн свою выставку Christian Dior: Designer of Dreams , чтобы обеспечить столь необходимую культурную передышку. Благодаря виртуальному туру зрители могут открыть для себя самые вдохновляющие дизайны роскошного дома , не выходя из дома.
Выставка, первоначально проходившая в Musée des Arts Décoratifs в Париже с июля 2017 года по январь 2018 года, прослеживает эволюцию Кристиана Диора и его преемников, от Ива Сен-Лорана до Марии Грации Кьюри. На нем представлены культовые платья Haute Couture за 70 лет, архивные фотографии, винтажные эскизы самого Диора, а также аксессуары, оригинальные картины и многое другое.
Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Для виртуальных впечатлений роскошный дом демонстрирует создание выставки в документальном фильме на своем канале YouTube, в котором зрители совершают виртуальный тур по многочисленным залам и позволяют заглянуть за кулисы кураторов Флоренс Мюллер и Оливье Габе они собирают вместе выставку, собирая экспонаты из архива дома. Мюллер раскрывает множество влияний преемников Dior, от «впечатляющего богатства» Ива Сен-Лорана до «сокровищницы технического воображения» Джона Гальяно.«Габе, с другой стороны, исследует связь между домом Dior и миром искусства. Конкретные ссылки включают древние египетские артефакты из Лувра, которые вдохновили Гальяно на коллекцию Весна / Лето 2004 года, а также современные работы Стерлинга Руби, которые были из коллекции Christian Dior Haute Couture осень / зима 2012 Рафа Симонса.
Нынешний креативный директор Мария Грация Кьюри также обсуждает важность инноваций. «Сегодня я не думаю, что можно говорить только об одежде», — сказала она. говорит.«Мы говорим о женщинах. Мой диалог — это часть моего времени. Я думаю, очень важно показать, что мы все разные ».
Christian Dior: Designer of Dreams теперь доступен для просмотра в Интернете.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
dior запускает онлайн-выставку знаменитых дизайнеров мечты
Поскольку мир реагирует на пандемию коронавируса, компания dior открыла выставку christian dior: дизайнер мечты для просмотра в Интернете.Выставка , первоначально проходившая в парижском музее декоративного искусства с 2017 по 2018 год, а в следующем году — в V&A в Лондоне, прослеживает эволюцию christian dior от послевоенного Парижа до наших дней.
изображения предоставлены V&A
«Нет другой страны в мире, кроме моей, чей образ жизни мне так нравится. Люблю английские традиции, английскую вежливость, английскую архитектуру. Я даже люблю английскую кухню », — говорит Кристиан Диор, .
Следуя эволюции французского дома моды, он включает в себя эпоху элегантности «new look» от Christian Dior и чествует его знаменитых креативных директоров. dior задокументировал создание выставки, а также организовал виртуальный тур с документальным фильмом на канале YouTube и серией архивных публикаций в Instagram. Здесь можно увидеть архивы müller tour dior, подробно рассказать об истории дома и познакомиться с некоторыми из его самых знаковых модных вещей.
«Барный костюм — это икона не только Dior, но и в истории моды и моды», — говорит Мюллер. «В моде очень редко бывает такой решительный перерыв, революция, совершаемая с помощью одной коллекции».
информация о проекте
бренд: dior
через: christian dior: дизайнер мечты доступен для просмотра онлайн
kieron marchese I designboom
16 апреля 2020 г.
сцены выставки Christian Dior: Designer of DreamsПомимо участия в производстве 10 миллионов масок каждую неделю во Франции — в три раза превышающих возможности до пандемии COVID-19, Dior также недавно выпустил никогда не- ранее просмотренное видео о создании очаровательной выставки Christian Dior: Designer of Dreams , проходившей в Musée des Arts Décoratifs в Париж, с 5 июля 2017 г. по 7 января 2018 г.
Эта выставка стала развлечением и удивлением фанатов в Соединенном Королевстве, когда она демонстрировалась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне со 2 февраля по 1 сентября 2019 года.
Около 600 000 посетителей посетили выставку в музее, обогнав выставку Alexander McQueen: Savage Beauty 2015 года на 100 000 посетителей больше, что сделало выставку Dior самой посещаемой выставкой музея за всю историю.
В то время как мир в настоящее время заблокирован, Dior решил, что сейчас хорошее время, чтобы вернуть себе эскапизм, который выставка Christian Dior: Designer of Dreams дала многим в прошлом, но на этот раз виртуально.И, возможно, на час из долгого дня в карантине каждый сможет ненадолго сбежать в мир, наполненный очаровательными творениями Кристиана Диора.
Более 70 лет творчества раскрывается в культовых платьях от кутюр, ценных архивных фотографиях, эскизах Кристиана Диора, предметах, аксессуарах, подлинных картинах великих мастеров, шкафу редкостей, задуманном как размахивающая демонстрация цвета, и многом другом.
С культовыми экспонатами выставки, такими как короткое вечернее платье Pérou (осень / зима 1954 г.), послеобеденное платье Écarlate (осень / зима 1955 г.) и почитаемый барный костюм весна / лето 1947 г. — каждое из них наполнено мечтами и желаниями. , множество произведений и эмблем, составляющих этот необыкновенный праздник красоты и элегантности.
Изображение предоставлено: DiorЗрители будут очарованы дальновидной виртуозностью месье Диора и сменивших его креативных директоров — от Ива Сен-Лорана до Марии Грации Кьюри — и увековечили его страсть и чувство смелости.
(Re) снова откроет для себя изящество культовых моделей от кутюр и с помощью сценографии воссоздает их чувство движения и шоу, на которых они были надеты.
Эта история впервые появилась на сайте Augustman Malaysia
Выставка Christian Dior: Designer of Dreams откроется в Нью-Йорке
Christian Dior: Designer of Dreams, выставка, раскрывающая опыт, мастерство и влияние легендарного французского дома, этой осенью отправится в Нью-Йорк.
Начавшееся в Париже в 2019 году, роскошное шоу переместилось в Лондон и Шанхай, прежде чем пандемия заставила его остановиться.
Теперь было объявлено, что шоу-блокбастер откроется в Бруклинском музее 10 сентября и продлится до 20 февраля 2022 года.
Эти миниатюрные туфли и платья в полный рост будут представлены в рамках выставки Christian Dior: Designer Of Dreams в Нью-Йорке. Фото Адриена ДиранаЭто не только знак уверенности в том, что мир возвращается к чему-то, напоминающему нормальность, выставка, на которой представлены элегантные, но нарушающие правила работы самого Диора, также знаменует собой первую ретроспективу бренда в Нью-Йорке с 1996 года. когда в Метрополитен-музее проходила выставка Christian Dior.
Выставка предложит посетителям возможность погрузиться в мир Диора с самых первых дней его революционного творчества «Новый взгляд» 1947 года до его смерти десятью годами позже.
Коллекция бледных платьев, которая появится в Нью-Йорке в рамках выставки Christian Dior: Designer Of Dreams. Фото Адриена ДиранаНаборы, воссоздающие улицы Парижа, стены, покрытые набросками, образцами цветов и миниатюрными платьями, помогают передать смелое использование кроя и цвета, которое помогло Диору создать его имя, и показать, почему его клиенты были такими лояльными.
Что касается места проведения, то оно также несет в себе приятную историческую ценность. Между домом Dior и Бруклинским музеем существует тесная связь с 1949 года, когда в музее прошла выставка под названием «Два века элегантности французской моды».
Куклы, представленные миниатюрными копиями образов от кутюр, подарком от руководящего органа, Syndicat de la Couture de Paris, включают работы основателя Dior и были подарком народу Америки.
Шествие дневных образов на выставке Christian Dior: Designer Of Dreams.Выставка откроется в Нью-Йорке осенью. Фото Адриена Дирана«На манекенах были представлены изделия лучших французских кутюрье, в том числе, конечно же, Кристиана Диора. Я думаю, что это замечательно возродить эту связь и культурное наследие — это важно для того, чтобы отметить связь между Dior и Соединенными Штатами, которая была так важна для превращения месье Диора и его бренда в международную силу », — сказала Мария Грация Кьюри, художественный руководитель женские коллекции Dior.
Сам Диор считал, что мода и фантазия переплетаются, однажды сказав: «Мода рождается из мечты, а мечта — это бегство от реальности».
Выставка «Дизайнер мечты» снова открывает свои двери, и посетители снова могут увидеть мечты, в которые так верил Dior.
_________________
Подробнее:
Ливанский дизайнер Крикор Джаботиан объединяется с Бейт Эль Барака для создания брошей ограниченным тиражом для благотворительности
Maison Alaia вернется на подиум под руководством нового дизайнера Питера Мюльера
_________________
.