Выставка питера брейгеля: Питер Брейгель: Перевернутый мир | Центр цифрового искусства Artplay Media – Выставка Питер Брейгель. Перевернутый мир, Москва – Афиша-Музеи

Содержание

Питер Брейгель: Перевернутый мир | Центр цифрового искусства Artplay Media

Мультимедийная выставка Брейгеля, представленная Центром цифрового искусства Artplay Media, — возможность ознакомиться с творчеством нидерландского живописца в уникальном формате. Сочетание красочных проекций с рассказом от первого лица по-новому раскрывают потенциал художественных выставок и дают ни с чем не сравнимый эмоциональный опыт. Мультимедийная инсталляция погружает зрителей в мир эпохи Возрождения и позволяет рассмотреть мельчайшие детали полотен с неожиданных ракурсов.

Выставка Брейгеля в Artplay — шанс лично увидеть произведения главы демократического направления в нидерландском искусстве XVI века. Оригиналы его картин не представлены в российских музеях, однако для знакомства с ними не придётся покидать Москву. Выставка «Перевернутый мир» организована в рамках общеевропейской юбилейной программы «Фламандские мастера», которая также посвящена творчеству Питера Пауля Рубенса и Яна Ван Эйка.

Питер Брейгель — нидерландский художник середины XVI века. Свой творческий путь он начинал в гильдии живописцев в Антверпене, вдохновляясь работами Иеронима Босха. Его фантасмагоричный стиль во многом повлиял на произведения Питера, которые были полны нравоучительных сюжетов и сатирических притч.

Выставка картин Брейгеля даёт возможность лично проследить эволюцию стиля художника. От полотна к полотну виден путь, при котором изображения обычных крестьян, выполненные в сдержанной гамме, сменяются фантастическими персонажами и пестрыми красками.

Мультимедийная инсталляция позволит окунуться в мир накануне Нидерландской буржуазной революции, который отображал в своем творчестве Брейгель. На картинах он показывал жизнь, мироощущение и настроения людей того времени. На многих из них запечатлены страдания нидерландского народа от испанского ига. Чтобы зритель мог лучше прочувствовать атмосферу эпохи, выставка Брейгеля в Москве сопровождается рассказом от первого лица о творчестве живописца. Яркие и крупные изображения на стенах и полу зала позволяют детально рассмотреть выразительные образы и оценить широту композиции.

Творчество Питера Брейгеля Старшего подробно раскрывает мир человека XVI века. Мультимедийная выставка неординарным способом знакомит посетителя с историей. В своих сюжетах живописец опирался на местные традиции, фольклор, притчи. Его картины помогут лично оценить народное средневековое творчество. Художник оказал большое влияние на развитие искусства всей Голландии и Фландрии, а также заложил основы для пейзажного направления. «Фламандские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Страна лентяев» — лишь малая часть значимых работ нидерландца.

Выставка Питера Брейгеля в Artplay создавалась благодаря офисам по туризму Фландрии и Брюсселя VISITFLANDERS. Они обеспечили информационную поддержку, а также связь с бельгийскими музеями, в которых хранятся оригиналы картин художника. Мультимедийные версии большинства из них можно увидеть на выставке Брейгеля в Москве

.

Это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м.

Мультимедийная выставка «Питер Брейгель. Перевернутый мир»

Выставка «Питер Брейгель. Перевернутый мир» является частью общеевропейской юбилейной программы Flemish Masters, посвященной фламандским художникам Питеру Брейгелю Старшему, Питеру Паулю Рубенсу и Яну Ван Эйку. Увидеть полотна Брейгеля Старшего в нашей стране пока можно только в мультимедийном формате. Ни одного оригинала художника в отечественных музеях нет.

 

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ: 6+

ГРАФИК РАБОТЫ

Часы работы: ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК — ЧЕТВЕРГ — С 11:00 ДО 21:00

ПЯТНИЦА, СУББОТА — С 11:00 ДО 22:00

Касса прекращает свою работу за 1 час до закрытия выставки.

_______________________________________________________________________________________

Для того, чтобы помочь зрителю по-настоящему погрузиться в творчество Брейгеля, организаторы выставки обратились к сторителлингу — ​в мультимедиа зале вы услышите истории о работах Брейгеля, рассказанные от первого лица. В живописи Брейгеля четко прослеживается присущая его времени карнавальная эстетика — ​художник изображает искаженный, ненормальный мир, мир «наизнанку» — ​мир глупости. Глупостью в перевернутом мире средневекового народного праздника оказывалось любое отклонение от нормы: пьянство, обжорство, нищета, уродство, порочность, безликость, неблагочестие и т. д. Однако средневековый человек никогда не считал глупцом никого, кроме самого себя. И смеялся он всегда только над собой. Культура европейского карнавала всецело основана на самопародии. Яркими примерами карнавального творчества у Брейгеля можно назвать картины «Фламандские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Слепые», «Страна лентяев», гравюры «Пиршество толстых» и «Пиршество тощих».

Выставка «Брейгель. Перевернутый мир» создавалась в тесном сотрудничестве с офисом по туризму Фландрии и Брюсселя VISITFLANDERS, обеспечившей информационную поддержку проекта и контакт с музеями Бельгии, в которых хранится богатая коллекция оригиналов художника, большая часть которых будет представлена в мультимедийном формате на выставке в ARTPLAY.

КУПИТЬ БИЛЕТ

АДРЕС: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10,

Центр дизайна ARTPLAY, строение 2, вход 2А

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: +7 906 779 16 16

Пресс-служба
Наталия Рубина
[email protected]

 

 

 

     

 

Полное собрание гравюр Брейгеля впервые выставят на публике в Брюсселе

Выставка «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» в Королевской библиотеке в Брюсселе. Фото: KBR / VISITFLANDERS

Проект «Мир Брейгеля в черно-белом цвете», как обещают организаторы, станет главным мероприятием года Брейгеля во Фландрии. Впервые зрителю будет представлено доселе не выставлявшееся полное собрание гравюр Питера Брейгеля Старшего. Оно хранится в Королевской библиотеке Бельгии, которая ранее никогда не проводила выставки и, решив все-таки этим заняться, первым проектом выбрала показ гравюр легендарного мастера.

Дворец Карла Лотарингского в Брюсселе. 
Фото: KBR / VISITFLANDERS

Брейгель, прославившийся как живописец, тем не менее оставил громадное графическое наследие. Максимально полно собрать его смогли только в главной библиотеке на родине художника, причем потратив на это не один год. Выставка (откроется 15 октября и продлится всего четыре месяца) даст уникальный шанс познакомиться с этим наследием, выставлять которое крайне сложно из-за хрупкости. Одни из графических листов повторяют знаковые полотна Брейгеля или являются их вариантами, вторые — это совершенно самостоятельные произведения, третьи цитируют работы других мастеров. Важной фигурой проекта стал Иероним Кок, долгие годы бывший издателем и печатником Брейгеля.

Питер Брейгель. «Большая рыба ест маленькую». Гравюра. Выставка «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» в Королевской библиотеке в Брюсселе. Фото: KBR / VISITFLANDERS

Экспозиция разместится в неоклассическом дворце Карла Лотарингского, одном из старых зданий библиотеки. Выставка продлится до 15 февраля.

Выставка года в Европе: Питер Брейгель Старший в Вене | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Шесть лет в Вене готовились к этой сенсационной выставке. Не так часто у музея появляется возможность столь интенсивно погрузиться в тему. «Это было редкое стечение счастливых обстоятельств», — подтверждает Сабина Хааг (Sabine Haag), директор венского Музея истории искусств. Отправной точкой для первой в мире крупной монографической выставки Питера Брейгеля Старшего стал исследовательский проект. Венский Музей истории искусств владеет крупнейшим в мире собранием картин Брейгеля: в музейной коллекции находятся 12 из 40 сохранившихся картин этого нидерландского живописца и графика. В 2012 году было решено провести их реставрацию.

Искусствоведческие открытия были сделаны благодаря новым технологиям

Реставрационные работы начались с тщательного изучения картин, говорит Сабина Хааг. При этом использовались самые различные технологии. «Было чрезвычайно интересно было постепенно узнавать, как работал Брейгель: использовал ли он обычную грунтовку, делал ли предварительные наброски, менял ли что-то потом, — говорит Хааг. — Исследования показали, например, что под слоями краски находятся графические рисунки, до сих пор еще мало изученные».

Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший, 1563 год

«Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший, 1563 год

Реставраторы смогли реконструировать процесс создания картин, что не только способствует лучшему пониманию творчества художника, но и дает важные импульсы для решения вопросов хранения и восстановления произведений изобразительного искусства.

Отдача от реставрационного проекта была настолько большой, что в Вене решили организовать масштабную выставку работ Брейгеля. Резонанс был огромным. «Мы получили около 30 из 40 сохранившихся картин, плюс половину всех рисунков и гравюр. В общей сложности на этой выставке собрано около 90 работ Питера Брейгеля Старшего. Это большая редкость. Мы даже не смели надеяться на такое», — подчеркивает Сабина Хааг.

Большая часть картин Брейгеля никогда не предоставлялась во временное пользование для выставок. Среди шедевров, представленных на венской выставке, можно увидеть, например, «Торжество смерти» из мадридского Национального музея Прадо, а также «малую» «Вавилонскую башню» из Музея Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме.

Хрупкие шедевры снова вместе

Перевозка произведений искусства — всегда непростая задача, а в случае с художественным наследием Питера Брейгеля Старшего  — крайне сложная. Сабина Хааг поясняет: «Картины, написанные по дереву, как правило, очень уязвимы. На них могут повлиять климатические изменения, колебания влажности. С картинами на деревянной основе всегда надо задаваться вопросом, а нужно ли подвергать их транспортировке, перевозить с места на место?»

В результате все картины доехали до Вены в целости и сохранности. Получилась уникальная экспозиция. «Многие работы впервые за последние 200 или 300 лет оказались в одном месте, хотя, возможно, первоначально формировали единую серию», — объясняет Сабина Хааг. В этом сенсационность и уникальность данной выставки.

Питер Брейгель Старший еще при жизни относился к числу наиболее востребованных художников своего времени. В Вене его работы оказались в таком большом количестве благодаря Габсбургам, которые высоко оценили исключительное качество и оригинальность визуальных образов Брейгеля. 

Смотрите также:

  • Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня (фрагмент)
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Вавилонская башня

    Это, наверное, самое известное живописное полотно Питера Брейгеля Старшего — «Вавилонская башня» (1563). Картина поражает своей монументальностью и цельностью композиции.

  • Питер Брейгель Старший. Проповедь Иоанна Предтечи
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Проповедь Иоанна Предтечи

    Он стал родоначальником художественной династии Брейгелей: мастер нидерландского ренессанса Питер Брейгель Старший (1525-1569). Его работы, оказавшие влияние на развитие всей европейской жанровой и ландшафтной живописи, еще при жизни художника стали знамениты. Как, например, эта: «Проповедь Иоанна Крестителя», написанная в 1566 году.

  • Питер Брейгель Старший и Франс Хьюс. Падение Икара
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Падение Икара

    В своей совместной работе 1561-62 годов Питер Брейгель Старший и Франс Хьюс объединили два мотива: парусник символизирует морской бой в Мессинском проливе в 1552 году, а мифологический Икар – расплату за высокомерие. Сегодня эта гравюра на меди находится в частной коллекции.

  • Питер Брейгель Младший. Возвращение из трактира (ок. 1620)
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Возвращение из трактира

    Старший сын основателя династии, названный в честь отца, Питер Брейгель Младший, прославился своими «картинками нравов» и тонким юмором. «Возвращение из трактира» (ок. 1620) — один из лучших образцов его живописи. Посмотрите, как жена увещевает подвыпившего мужа, показывая не идущего впереди сына, — вполне современная сцена.

  • Ян Брейгель Старший. Рыбный рынок на берегу реки
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Рыбный рынок на берегу

    Оживленная торговля на берегу реки, — эта жанровая сцена мастерски передана в 1611 году Яном Брейгелем Старшим (1568-1625). За своеобразную живописную манеру и за то, что он особенно прославился своими мастерскими изображениями цветов, второго сына Питера Брейгеля Старшего часто называют Яном Брейгелем «Бархатным» или «Цветочным».

  • Ян Брейгель Старший. Ноев ковчег
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Ноев ковчег

    Яна Брейгель Старший оставил после себя великолепные пейзажи, большое количество картин на мифологические и библейские темы, натюрморты. Его первенец Ян тоже стал художником, продолжателем династии. Он вошел в историю как Ян Брейгель Младший и сначала просто копировал картины отца. Полотно «Ноев ковчег» Ян Брейгель Старший написал в 1615 году.

  • Питер Брейгель Младший. Невеста Святой Троицы
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Невеста Святой Троицы

    Брат Брейгеля «Бархатного» Питер Брейгель Младший («Младший» в отличие от отца — полного тезки) получил прозвище Адский: он увлекался сюжетами Страшного суда, изображениями ужасов ада. «Невеста Святой Троицы» — одна из его самых известных его картин. Согласно народному обычаю, так называли девушку, которая позже всех вставала в день Троицы. Она считалась самой ленивой.

  • Ян Брейгель Старший, Питер Пауль Рубенс. Видение Св. Хубертуса
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Видение Святого Хубертуса

    Вместе с Питером Паулем Рубенсом Ян Брейгель Старший написал несколько полотен. Одно из них — «Видение Святого Хуберта». Над ним художники и друзья работали почти четыре года: с 1617-го по 1620-й.

  • Яе Брейгель Старший. Деревенская свадьба
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Деревенская свадьба

    Музыка чувствуется даже в воздухе. Лихо отплясывают крестьянские парочки. Подобные мотивы — ярмарки, танцы, своеобразный калейдоскоп человеческих нравов и настроений — в XVII веке пользовались особой популярностью. Ян Брейгель Старший был мастером таких жанровых сцен.

  • Ян Брейгель Младший. Фламандская деревня зимой
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Фламандская деревня зимой

    Представитель третьего поколения семьи художников Ян Брейгель Младший начал с того, что копировал работы отца. После его смерти возглавил мастерскую в Антверпене и вскоре стал самостоятельным и известным художником. Лучшее в творчестве Яна Брейгеля Младшего — крупноформатные пейзажи, как, например, «Фламандская деревня зимой» (1630–1635).

  • Выставка произведений Брейгелей в Падерборне
    Питер Брейгель и его потомки: династия мастеров

    Выставка в Падерборне

    Около 140 картин, рисунков и гравюр, созданных представителями четырех поколений знаменитой династии художников и их последователями, выставлены сйчас в городской галерее замка Нойхауз в Падерборне.

    Автор: Штефан Деге, Инга Ваннер


 

Две башни. Крупнейшая в истории выставка Брейгеля откроется в Вене осенью 2018 года: philologist — LiveJournal

Для сенсационной монографической выставки живописи Питера Брейгеля Старшего в венский Музей истории искусства привезут еще одну версию «Вавилонской башни». В целом к 12-ти работам нидерландского мастера, которые имеются в музее, обещают добавить еще более десятка картин из различных музеев и частных коллекций мира. Событие приурочено к 450-летней годовщине со дня смерти художника, которую будут отмечать в 2019 году, сообщает сайт об искусстве «Артхив».


Главная иллюстрация материала: Питер Брейгель Старший. «Вавилонская башня» (1563), Музей истории искусств, Вена.

Выставка начнет свою работу 2 октября 2018 года и будет принимать посетителей до 13 января 2019 года. Из сорока картин, которые с уверенностью считаются работами Питера Брейгеля Старшего, венский Музей истории искусства (Kunsthistorisches Museum) владеет двенадцатью. Это самая крупная коллекция живописных работ мастера в мире. Хрупкие работы художника, выполненные на деревянных досках, крайне редко покидают свои постоянные места прописки, так что грядущее событие со столь внушительным «десантом» картин Брейгеля Старшего из других собраний — воистину уникально. «Сенсационная выставка» — сказано на официальном сайте музея.

Какие именно картины привезут в Вену — пока неизвестно. Пока что на сайте музея заявлен лишь визит полотна из Роттердама — варианта «Вавилонской башни».


Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня (малая). 1565, 59.9×74.6 см

Описание картин в Артхиве: «В основе работы Брейгеля Старшего „Вавилонская башня“ — аллегория о гордыне человека. Любопытно, что в работе, которая была создана на этот же сюжет раньше („Малая Вавилонская башня“), строение полностью подавляло человеческое начало. Вторая же картина мастера, при всей ее грандиозности и поэтичности, наполнена ощущением жизни, которое сквозит и в многочисленных фигурах строителей, и в движущихся повозках, и в ландшафте. По внешнему виду башня Брейгеля — это нечто среднее между оживлённым муравейником или ульем и Колизеем, который художник, несомненно, мог видеть в Риме. В левом нижнем углу Брейгель изображает царя Нимрода… Башня возводится неравномерно… дело вряд ли будет доведено до завершения.

Известно, что Брейгель писал картины на этот сюжет не менее трёх раз. Сохранились две из них: „большая“ „Вавилонская башня“ хранится в Вене, а „малая“ — в Роттердаме».


Питер Брейгель Старший. Битва Поста и Масленицы, 1559

Картина «Крестьянин и разоритель гнезд» — поздняя и самая монументальная картина Брейгеля Старшего, также из XVI века — «Тот, кто знает, где гнездо, имеет знания, а тот кто грабит — имеет гнездо». Крестьянин идет прямо на зрителя, показывая на разорителя гнезда, и смеется, заметив как тот сейчас упадет с дерева. Однако сам он не замечает, как направляется прямо в канаву.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Год Брейгеля в Бельгии • Интерьер+Дизайн

2019 год посвящен в Бельгии 450-летию со дня смерти Питера Брейгеля Старшего. После резонансной выставки в Вене в 2018 году, туристов со всего мира будет принимать Королевский музей изящных искусств Брюсселя. И не только он. 

По теме: Выставки, ярмарки и фестивали: полный календарь на 2019

Выставка «Невиданные шедевры» объединяет не только знаменитые картины из местного собрания (например, «Падение Икара»), но и ряд особых экспозиций. Таких как проекционный зал, где посетители оказываются внутри трех работ, окруженные их загадочными персонажами. Выставка «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» в Королевской библиотеке позволит увидеть полную коллекцию графики мастера.

Питер Брейгель Старший. Падение мятежных ангелов. 1562. Дерево, масло.

Работы великого живописца будут выставляться не только в Брюсселе. Выставка «Возвращение «Безумной Греты» в антверпенском Музее Майер ван ден Берг приурочена к окончанию реставрации картины, сопровождавшейся рядом важных искусствоведческих находок.

Ряд экспозиций будет посвящен творчеству современников Питера Брейгеля (Центр изобразительных искусств BOZAR, Брюссель), а часть — рассчитана на визуальные эффекты и силу притяжения иммерсивных инсталляций. Например, выставка «Мир Брейгеля» в музее под открытым небом Бокрейк предлагает не только увидеть и услышать XVI век, но и попробовать его на вкус. Выставка «Пир дураков» в замке Гасбек познакомит со взглядом современников на живопись времен Брейгеля.

Другой пример — специально разработанные пешеходный и велосипедный маршруты по бельгийской коммуне Дилбек в Брабанте, которые позволяют увидеть своими глазами пейзажи, когда-то вдохновлявшие мастера.

Питер Брейгель Старший. Художник и знаток. («Автопортрет с заказчиком»). 1565. Перо, бумага.

Питера Брейгеля Старшего называют одним из самых загадочных художников в истории искусства. О его жизни известно очень немного, а из созданного дошло всего 45 картин. Считается, что он родился между 1525 и 1530 годами. В 1551 году Брейгель стал членом антверпенской гильдии живописцев. Пару лет жил в Италии, а в 1563 переехал в Брюссель, где работал вплоть до смерти 9 сентября 1569. Брейгель не писал портреты и обнаженную натуру, но мастерски изображал пейзажи (особенно пологие холмы Пайот­тенланда в разное время года), выбирая особые перспективы и точку обзора. Его картины густо населены персонажами — почти безликими простолюдинами, занятыми разнообразнейшими делами. В «Играх детей» — можно насчитать 250 фигур. Питер Брейгель Старший стал родоначальником династии художников, включавшей его сыновей Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего.

Питер Брейгель Старший. Падение Икара. ок. 1558. Холст, масло. Королевский музей изящных искусств, Брюссель

Бельгия празднует искусство XV–XVII веках, когда Фландрия была одним из главных культурных центров Европы. Проект «Фламандские мастера» — это трехлетняя программа, посвященная трем великим живописцам: Питеру Паулю Рубенсу, Питеру Брейгелю Старшему и Яну ван Эйку. Проект завершится, когда после реставрации можно будет увидеть Гентский алтарь, главное творение Яна ван Эйка, который и станет героем 2020 года.

Выставка «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны» в Лофт Проекте ЭТАЖИ

 

Общая информация

С 5 октября 2019 года по 26 января 2020 года выставка «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны» приоткроет для жителей и гостей Санкт-Петербурга дверь в сокровенный  мир образов двух самых загадочных художников Северного Возрождения – Иеронима Босха и Питера Брейгеля.

Часы работы выставки с 9:00 до 21:00 ежедневно.

Контактный телефон 8-961-494-93-85

 

 

Концепция выставки

«Питер Брейгель старший написал за свою жизнь чуть более сорока картин, Иероним Босх – еще меньше: около двадцати пяти. Все они разбросаны по лучшим музеям мира и частным коллекциям, даже в музее родного города Босха – Хертогенбосе представлены только фотографические репродукции его работ; ни одного подлинника не найти в музеях и коллекциях в России», – объясняет организатор выставки Александр Смирнов наличие в экспозиции исключительно репродукций на холсте в технике жикле.

Все работы сопровождаются описанием сюжетов на русском и английском. Для семи самых выдающихся произведений подготовлены подробные расшифровки их причудливых сюжетов. Также выставка сопровождается аудиогидом на русском и английском языках. Для гостей будут действовать экскурсии, искусствоведы выступят с тематическими лекциями. На память можно приобрести сувенирную продукцию.

 

 

О лофте «Этажи» и спецпредложения

Лофт Проект ЭТАЖИ – самый популярный и известный питерский лофт. Он находится недалеко от пересечения Лиговского проспекта с Невским. В будни, покупая билет на выставку «Мистические образы и тайны», бонусом вы получите возможность пройти на крышу с видом на исторический центр Петербурга, а также на остальные выставки, действующие в эти дни в пространстве  Лофт Проект ЭТАЖИ.

 

 

Возрастное ограничение выставки – 6+ (детям до 6 лет только в сопровождении родителей или законных представителей).

 

*В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция (она же жикле) – не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.