«Кристиан Диор: дизайнер мечты»
IRA MAISON
Кристиан Диор: дизайнер мечты! Именно так называется документальный фильм-экскурсия о выставке в Париже.
В этой статье расскажем подробнее о самой выставке и людях причастных к ней.
«Кристиан Диор: дизайнер мечты»
Данная выставка проходила в Музее декоративного искусства в Париже. В фильме зрителям представят к просмотру экспозицию, посвященную 70 годам существования модного Дома DIOR.
Для этого специально были собраны архивные документы, эскизы, наряды прошлых коллекций, и все то, что относилось к модному дому за все периоды его работы.
А кураторы Оливье Габе и Флоренс Мюллер расскажут. подробнее о процессе работы над выставкой.
Первые кадры фильма начинаются с показа съемочного процесса для афишы выставки. Белый светлый зал с лепниной Музея декоративного искусства, а по центру двигаются модели в нарядах DIOR из прошлого.
Велась активная подготовка к самой крупной выставке в истории Парижа, посвященной моде.
Архитектура музея полностью сливается с архитектурой особняка на Монтень, поэтому на лестнице был воссоздан фасад особняка.
Для каждого зала была подобрана тематика в зависимости от его архитектуры.
Ведущей идей выставки служили экспонаты музея, которые отвечали тем или иным коллекциям.
Специально для этого был создан план, некая структура выставки, в которой создано разделение по залам, тематикам и цветовым решениям.
На основе данного сценария, Оливье Габе принялся подбирать картины, произведения искусства, предметы интерьера, мебель. Флоренс Мюллер в свою очередь стала подбирать платья, аксессуары и все то,
что имеет отношение к моде.
Так одним из творческих решений было разместить наряды от DIOR на первом плане, а на заднем — знаменитую коллекцию Рафа Симонса.
Оливье Габе и Флоренс Мюллер в работе над выставкой стали сотрудничать в тандеме, имея два разных взгляда на процесс, но в то же время это слилось в единый проект, который стал одним из самых ярких и запоминающихся.
Дом DIOR и Музей декоративного искусства всегда связывали очень теплые отношения, исторические связи. Благодаря фонду музея и его выставкам Кристиан многое узнал о тканях, прикладном искусстве и прочее.
Когда Кристиан Диор стал знаменитым дизайнером, он стал коллекционировать различные предметы искусства и даже одолжил музею несколько экспонатов из своей частной коллекции для крупной выставки в 1955 году.
На этой выставке было представлено более 300 платьев, позаимствованных из фондов музея Дома DIOR, а также из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, музея де Янга в Сан-Франциско, музея Виктории и Альберта в Лондоне и собственного Музея декоративного искусства.
Платья составили самую важную часть экспозиции.
В музее декоративного искусства в Париже хранится около 700 экспонатов, связанных с историей DIOR: аксессуары, платья…Здесь находится настоящая реставрационная мастерская.
В ней мастера готовят каждое изделие, которое предназначено для выставки.
Реставрация — уникальная возможность увидеть произведение искусства, рассмотреть его, внимательно изучить.
Это ценный опыт, позволяющий много узнать об особенностях коллекции.
Одним из самых знаменитых экспонатов выставки является жакет.
Жакет Bar — символ DIOR, а также всей истории моды и истории костюма.
Коллекция, в которой впервые был представлен Bar, стала переломной и произвела революцию в модной сфере.
Жакет Bar — это подлинный манифест стиля New Look, символ новой моды, которая стала революционной или ретроградной. Он заявлял об элегантности, которой не хватало многим женщинам после войны.
Дому DIOR исполняется 70 лет, и в этой выставке представлены не только творения Кристиана Диор, но и его последователей. Дизайнеры, сменявшие друг друга на посту арт-директора Дома, всегда отдавали дань уважения творчеству великого кутюрье, но при этом у каждого был свой собственный стиль,который радикально отличал их друг от друга. Сэн-Лоран, Марк Боан, Ферре, Гальяно, Раф Симонс: все они являются частью наследия DIOR.
«Невозможно рассказать о DIOR , не уделив должного внимания всем талантливым модельерам, которые здесь работали».
Мария Грация Кьюри
В залах с платьями в глаза бросаются белые цветы, свисающие со стен и потолка. Это выглядит необычайно красиво.
Здесь собраны разные растения из сада Кристиана Диора. Каждый лист выполнен из бумаги вручную.
Кристиан Диор очень любил природу и напитывался её энергией, чтобы творить. Он любил сидеть в саду и работать над эскизами.
Посетителям выставки показаны разные способы самовыражения людей, живших в ту или иную эпоху.
New Look — символ наследия DIOR, но вместе с тем не менее важно открывать что-то новое, поскольку сегодняшний образ жизни не такой как в 50-х годах.
Основы, которые заложил Кристиан Диор в самом начале, актуальны и сегодня.
Сегодня речь идет не только об одежде, но в первую очередь о женщине, личности. Поэтому Мария Грация Кьюри ведёт диалог со временем в своих коллекциях.
«Мода неотделима от тела, потому что это что-то личное.»
Мария Грация Кьюри
11 августа 2020
© GREY CHIC MAGAZINE
Кристиан Диор – дизайнер мечты – Elegant New York
Виталий Орлов
Название выставки «Christian Dior: Designer of Dreams» в Бруклинском Музее Искусств, открывшейся 10 сентября 2021 года (продлится до 20 февраля 2022 года), в переводе на русский язык как-то не очень благозвучно, но имя легендарного в мире кутюрье в любом контексте привлекательно. Он стал одним из первых художников ХХ века, которые превратили феномен моды в искусство. Правда, годы, когда это произошло, были не слишком подходящими: началась Вторая мировая война, Кристиану было только 34 года, а в 52 он уже неожиданно скончался.
История Дома Dior представлена на выставке более чем двумя сотнями предметов одежды от кутюр, фотографиями, архивными видео, эскизами, элементами винтажной парфюмерии, аксессуарами из архивов Dior, а также работами из коллекции Бруклинского музея.
1930-годы были тяжелым временем для Кристиана. Он родился и жил в большой благополучной обеспеченной семье. Но… Сначала врачи обнаружили психические отклонения у его брата. Следующим событием стала смерть матери – рак. Отец Кристиана перестает следить за делами, и это приводит к разорению и продаже большей части семейной недвижимости.
К этому времени Кристиан – совладелец художественной галереи в Париже; не самой крупной в столице, но приносившей прибыль: ведь в ней проходили выставки таких мастеров, как Анри Матисс, Рауль Дюфи, Андре Дерен, Пабло Пикассо.
Чтобы как-то отвлечься от выпавших на его долю несчастий, Диор решает отправиться в Советский Союз в качестве туриста. Во время этой поездки он побывал в музеях Ленинграда, на Кавказе и Черноморском побережье. Впечатления от поездки меняют некоторые его взгляды на жизнь, поэтому, вернувшись в Париж, Кристиан закрывает свою галерею.
Следующий шаг – посещение Балеарских островов. Кристиан вновь начинает рисовать.
Причиной этому становится его новое увлечение – ковроткачество. Диор создает эскизы для ковров, но реализовать их не получается.Он возвращается в Париж, а все семейство перебирается в провинцию. Кристиан поселяется у своего давнего товарища Жана Озенна. На тот момент Озенн был довольно известным художником моды и сотрудничал с популярными журналами и лучшими портными Парижа. Диору это нравится, поэтому вскоре он начинает брать уроки как у самого Озенна, так и у преподавателя Макса Кенна.
Первый успех не заставляет себя ждать: Жан Озенн начинает предлагать портным и журналам работы Диора (преимущественно, выкройки женских шляпок), и их принимают на «ура».
Но рисовать одни лишь шляпки становится скучным, и Кристиан переходит на одежду. Именно работы этого времени приводят в восторг модельера Робера Пиге. В 1938 году они налаживают общение, и весь следующий год Диор работает под началом Робера. Но начинается Вторая мировая война, и Диор уходит в армию.
Насмотревшись ужасов войны, Кристиан возвращается в Париж. Об этом узнает Люсьен Лелонг и сразу же предлагает Диору работу в своем Модном доме. В короткие сроки ему удается Дом Лелонга «поднять с колен». Диор также открывает парфюмерную лабораторию (в дальнейшем превратившуюся в «Christian Dior Parfume») и магазин, в котором будут продаваться созданные духи и туалетная вода.
В 1946 году Кристиан открывает свой Дом моды. 12 февраля следующего года на Монтень-авеню проходит презентация первой коллекции Диора. Кутюрье называет ее «New look» («Новый облик»).
Он считал эту коллекцию воплощением собственного представления об идеальной женщине и женственности вообще (хотя и был геем), которой так не хватало в эпоху войны с ее форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом.
Новаторская линия «New look» с восторгом была встречена в Европе, но в то время возмутила американцев – это было всего за несколько месяцев до того, как Диор поехал в Соединенные Штаты и открыл филиал Christian Dior в Нью-Йорке.
И вот теперь «New look» вместе с другими легендарными силуэтами французского кутюрье иллюстрируют высокую моду. На выставке работы Диора и его преемников – Ива Сен-Лорана, Марка Бохана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри – соседствуют с работами из коллекции музея. В одном из разделов представлена редкая десятипанельная стена из черного дерева (Folding Screen Wall) (1946–55) Чарльза Имса и Рэя Имса с дизайном от Dior того времени. Особого внимания заслуживает единственная в своем роде 31-дюймовая «Fashion Doll 1880» («Послеобеденный ансамбль») от Dior, которая вошла в коллекцию Бруклинского музея в 1949 году, став первой музейной коллекцией в США, которая приобрела работу Dior.
Представлены галереи тех лет, когда Диор, а также шесть его помощников, создавали в Доме Dior платья в стиле XVIII века, аксессуары Dior в стиле «колорама» и полномасштабные трехмерные манекены, демонстрирующие как готовый дизайн, так и процесс пошива одежды.
В заключающей галерее представлены платья от Dior, которые носили балерины Ролана Пети и звезды кино в фильмах Альфреда Хичкока, Клода Отан-Лара, Витторио де Сика: от Грейс Келли и Дженнифер Лоуренс до Эдит Пиаф, Авы Гарднер и Марлен Дитрих.
С 1947 по 1957 годы Кристиан Диор выпускает по две коллекции в год. Каждый показ – феерия; новые платья и шляпки, носящие фантастические названия вроде «Циклон», «Тюльпан» или «Вертикаль», становятся хитами, а Париж официально объявляется столицей моды. Так спустя десятилетие после Второй мировой войны Christian Dior стал одним из самых узнаваемых имен в мире моды.
В 1957-м году у Диора появляется решение сесть на диету, чтобы похудеть. Он отправляется на лечение в небольшой итальянский городок в Тоскане – Монтекатини-Терме, где у него неожиданно начинаются проблемы с сердцем. 24 октября того же года его не стало.
P.S. Выставка продлится до 20 февраля 2022 года. Все посетители Музея от 12 лет и старше должны предъявить доказательство вакцинации от COVID-19 и удостоверение личности. Маски необходимы независимо от прививочного статуса.
Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Музее декоративного искусства
Это празднование 70-летия создания великого Maison de couture, которое продлится до 7 января 2018 года в Музее декоративного искусства.
Элегантность, волшебство и утонченность, нет недостатка в прилагательных, чтобы описать эту ослепительную сцену, предлагающую посетителю открыть для себя мир Кристиана Диора и его преемников: от Ива Сен-Лорана до Марии Грации Кьюри и Марка Бохана. , Джанфранко Ферре, Джон Гальяно и Раф Симонс.
Фейерверк, состоящий из 300 платьев от кутюр, а также модных аксессуаров, парфюмерии, рисунков и иллюстраций s , фотографий, писем и рукописей, составляет это повествование о невероятной истории одного из самых престижных домов моды. в мире.
6 тем выставки
Художественная галерея, мастерская, улица, будуар восемнадцатого века, путешествие и, наконец, сад составляют темы этой выставки, организованной в 6 галереях, создающих связь между Maison de couture и мир искусства.
Dior Inspiration
Жан Кокто сказал, что имя Кристиана Диора волшебно, потому что оно «сделано из Бога и золота».
Сегодня, как и в начале своего пути, Диор принимает и иллюстрирует с элегантностью и утонченностью сильные французские культурные и художественные отсылки s , чтобы сублимировать женственность. Вероятно, именно это обеспечило ему успех с 1947 года.
Вселенная Dior прежде всего классическая, даже несмотря на то, что она постоянно пересматривается и может относиться к современности. Поклонник восемнадцатого века, Кристиан Диор часто черпал вдохновение в той эпохе, которая напоминала ему детство.
Коды декора XVIII века переняты во вселенной Dior: белые молдинги, деревянные изделия серого цвета Trianon, кресла с медальонами в стиле Людовика XVI.
В творениях кутюрье можно заметить множество отсылок к картинам, скульптурам и неоклассическому искусству жизни с настоящим увлечением цветочной тематикой.
Это очень красивая ретроспектива истории Maison de couture со сценой, которая сумела уберечь себя от обращения к кодам роскоши, лишенным культурного содержания, как это иногда можно увидеть.
Нет, Dior черпает вдохновение в культуре и искусстве с истинной элегантностью, что делает его очень красивой французской подписью. Обязательно к просмотру!
«Bonne Conduite» Лето 1958 — Ив-Сен-Лоран для Christian Dior «Новый Юнон» Лето 2017 — Мария Грация Кьюри для Christian Dior 3Музей декоративного искусства
Du 5 juillet 2017 au 7 janvier 2018, du mardi au dimanche de 11h à 18h et 21h le jeudi
Plein tarifs : 11,00 € — Reduit : 8,50 €
www.lesartsdecoratifs.fr/en/
Разговор с людьми, которые за этим стоят
За последние семь десятилетий Dior стал символом вечного гламура и женственности. Прогуливаясь по залам Музея декоративного искусства, где проходил показ Dior’s Christian Dior, Couturier du Reve (Christian Dior: Designer of Dreams) , мы не можем не испытывать ностальгию по роскошному образу жизни, в котором мы живем. у меня никогда не было. Празднование 70-летия наследия Кристиана Диора и шести его преемников (Ива Сен-Лорана, Марка Бохана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса, а теперь и Марии Грации Кьюри) Christian Dior, Couturier du Reve — крупнейшая выставка моды в Париже. когда-либо видел, и первая выставка модного дома за более чем 30 лет.
Занимая 32 000 квадратных футов в западном крыле Дворца Лувра с тщательно продуманной декорацией, демонстрирующей подборку фотографий, эскизов, иллюстраций, писем и более 300 платьев Dior, масштаб выставки означал, что дизайн декорации и презентация выставки должен был быть крупной художественной инсталляцией. К счастью, Натали Криньер справилась с этой задачей и разработала сложную, богато детализированную серию транспортных наборов, которые позволяют раскрыть историю Dior, подчеркивая красоту многочисленных платьев и артефактов.
Первая коллекция, которой я восхищаюсь, находится в комнате Месье, и, когда я иду мимо моря постоянно меняющихся цветов, текстур, дизайнерских идей и размеров талии, я мгновенно переношусь на Оскар в 61-м, гала-концерт MET в 1996 года и Венецианский кинофестиваль в 2008 году. Будучи давним приверженцем Dior, где некоторые могут увидеть просто красивое платье, я вижу, как Элизабет Тейлор принимает свою награду за лучшую женскую роль в Пахта 8, Принцесса Диана отдает дань уважения Dior в титанически-синем платье-комбинации, а Дженнифер Лоуренс украсила красную дорожку в Couture Dior на премьере фильма «9». 0056 План сжигания .
Crinière представляет Christian Dior, Couturier du Reve как визуальное воспоминание о вдохновении Диора в различных условиях, включая художественную галерею, ателье, улицу, будуар, путешествия и сад, дополненные картинами. скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства. На протяжении всей своей карьеры Криньер работала на многочисленных пересечениях культур, включая кино, поп-культуру и изобразительное искусство, что сделало ее особенно подходящей для выполнения монументальной задачи. Прогуливаясь по выставке, мы с Криньер обсуждаем ее процесс:
Какие особенности необходимо учитывать при проектировании инсталляций для выставки мод?
Работая на выставке мод, вы должны позаботиться о том, чтобы оживить все платья, которые вы собираетесь представить, даже те, которые находятся в плохом состоянии. Выставка важна с точки зрения сохранения их жизни .
Эта выставка существует в двух очень разных пространствах. Один находится в модной галерее; это новый уровень выставки и проработки «что есть история?» другой — забота об архитектуре музея — это очень важно.
Я давно работаю с Диором — шесть лет назад я делал большую выставку для Пушкинского музея в Санкт-Петербурге — это была моя первая выставка, и я также сделал большую ретроспективу Ива Сен-Лорана здесь, в Париже. . Разница здесь в том, что у вас есть не только мсье Диор, но и все остальные дизайнеры, и вы видите, что каждый из них имеет свою индивидуальность, но все они также являются частью «дома». мечты» — романтическое название этой выставки. Пожалуйста, опишите свой недавний сон?
Создание этой выставки было мечтой. Может быть, чтобы надеть красивые платья, потому что обычно в музее к ним нельзя прикасаться — они слишком далеко от тебя. Большую часть времени в музеях приходится ставить стекло. Это разрушает магию. Здесь, хоть ты и не можешь их потрогать в буквальном смысле, ты все равно их чувствуешь.
У вас есть история с Флоренс Мюллер, со-куратором парижской выставки Dior. Можете ли вы описать ваши рабочие отношения? Как ее кураторское видение воплощается в жизнь в ваших инсталляциях?
Мы работали вместе с самого начала, чтобы построить выставку в пространстве — мы начинаем с того, что пишем историю с платьями. Здесь нам повезло, так как после Диора шесть дизайнеров и галерея поделена, естественно, на шесть частей. Мы работаем над тем, чтобы все нашло свое место.
****
Вместе Криньер и куратор Флоренс Мюллер совершили органично разворачивающееся путешествие во времени, сочетая изысканные и чувственные инсталляции с профессиональным кураторством. С Christian Dior, Couturier du Reve, Мюллер выбрал предметы, которые иллюстрируют хронологическую эволюцию Dior, не утяжеляя зрителя. Перемещение по удивительному множеству объектов кажется легким, а презентация кажется обширной, познавательной и гармоничной. Мы попросили Мюллер описать трудности, с которыми она столкнулась, курируя такую масштабную, всестороннюю выставку, и какие шаги были предприняты, чтобы превратить Couturier du Reve из простого видения в полноценный культовый опыт в истории моды:
Не могли бы вы рассказать нам о кураторском процессе этой выставки?
Главной задачей куратора выставки такого масштаба было прочувствовать 70-летнюю историю Dior. Нам нужно было включить каждого дизайнера, и нам нужно было убедиться, что мы уловили суть того, что каждый человек лично привнес в дом. Вторая задача заключалась в том, чтобы сократить такой всеобъемлющий объем работы. Список в начале был огромен, и с выставкой моды вы должны постепенно сокращать список. Сначала мы сделали настоящий макет выставки на большом складе за пределами Парижа. Затем мы работали над дизайном пространства, формой каждой платформы и каждой группы. Я прошел через все это, предвидя конечный результат.
Сначала был сценарий, как для фильма — тематическая структура выставки. Тогда я рассматривал все, каждую возможность: пытался создать группу, пытался сделать это по-настоящему, затем удалял вещи. В конечном счете речь идет о редактировании всего до самого необходимого. Идея состоит в том, чтобы узнать, выражает ли произведение тему. Затем, конечно, некоторые вещи — например, определенные платья — которые существуют только потому, что они красивы.
Мы знаем, что есть из чего выбрать, но есть ли у вас любимый предмет из коллекции платьев?
Для меня это первое платье. Красное платье у входа на выставку. Верхняя часть платья похожа на очень простую рубашку, а на юбке есть эти экстравагантные складки — и мне нравится красный цвет, потому что он сильный. Мне также нравится платье под названием «Труба», потому что это платье не показывает кожу женщины — все скрыто. Выглядит очень строго, но очень узко на теле, и мне нравится этот баланс между чем-то одновременно сексуальным и очень… монашеским.
Вы когда-нибудь нервничали, видя такие драгоценные предметы старины среди тысяч людей?
Это кажется очень уязвимым, но я думаю об этой выставке как о подарке публике. Люди, живущие нормальной жизнью, обычно не имеют доступа к высокой моде — она живет на арене очень богатых. Здесь они могут увидеть его крупным планом, они могут увидеть все детали, и я думаю, что это действительно возможность для них войти в этот мир, который обычно очень далек от повседневной жизни большинства людей. А для платьев это вторая жизнь — они снова живы.
****
Платья — не единственные неодушевленные предметы, которые, кажется, оживают на протяжении всей выставки. Массив бумажных цветов расцветает и дышит рядом с цветущими узорами Кристиана Диора и его преемников, как дань любви Диора к садам и цветам. Директор музея Оливье Габе, который курировал выставку вместе с Мюллером, начал представлять себе ретроспективный макет и все тематические элементы выставки за три года до того, как широкая публика узнала о ее существовании. Мы поговорили с ним о его роли в кураторском процессе:
У вас большой опыт работы с декоративно-прикладным искусством, в частности, с коллекцией Музея Орсе 1850–1900 годов. Какие навыки и идеи вы приобрели в той конкретной роли, которую вы применили для этого курирования?
Я имел в виду невероятную выставку 30 лет назад здесь, в этой части здания, и подумал, что пора сделать настоящую ретроспективу месье Диора и Дома Диор, включающую всех художественных руководителей который сменил его, потому что 30 лет — это долгий срок, и я не уверен, что многие люди сегодня осознают, что за именем бренда, который так силен и так представлен во всем мире, стоит такая интересная история. : его культура, его семейное происхождение и так далее.
Если такой дом, как Кристиан Диор, по прошествии 70 лет остается столь же творческим, это означает, что все его преемники смогли представить свой собственный взгляд на моду в современном понимании, который резонировал с их временем. Важно было не ностальгировать, а показать всю жизнь наследия Кристиана Диора, человека, стоящего за этой маркой, который был очень близок многим художникам, причем очень интересным художникам.
Что именно вы находите самым интересным в месье Диоре?
Кристиан Диор был одним из очень немногих, если не единственным кутюрье, который переходил от искусства к высокой моде, а не наоборот. Часто встречаются такие люди, как Коко Шанель, которые зарабатывают много денег благодаря своей невероятной работе и переходят на покупку произведений искусства и встречи с художниками; с Кристианом Диором все было совсем иначе. Когда он был молод, у него была идея, что однажды он будет работать в мире моды, и он шел очень медленно, шаг за шагом, от музыки к литературе и искусству через некоторых своих ближайших друзей.
Я был очарован глубиной и богатством его культурных знаний по многим вопросам. Он много путешествовал; он был очень хорошо образован; он много читал; у него был огромный интеллектуальный опыт — и когда он пришел в мир моды, все это было его основой. С таким домом, как Dior, у вас есть весь этот очень специфический и тонкий диалог между десятилетиями, поколениями и очень разными людьми — Раф Симонс мало похож на предысторию месье Диора с точки зрения культуры, однако Мария Грация, возможно, ближе к месье Диору, чем она. Джанфранко Ферре, например, и это очень, очень интересно.
Это самая крупная выставка в Париже на сегодняшний день. Что вы сделали, чтобы сделать ее такой легкой и легко усваиваемой?
Многие посетители на открытии говорили мне это; что он большой, но вы его не чувствуете, это много работы, чтобы поглотить, но он не чувствует себя тяжелым. И это очень похоже на саму моду: у вас может быть это чудесное платье, которое выглядит так элегантно и естественно, и вы не чувствуете веса, над которым многие люди работали часами и часами.