Мод Льюис • ru.knowledgr.com
Мод Льюис (7 марта 1903 – 30 июля 1970) была канадской народной художницей из Новой Шотландии. Она остается одним из самых известных и самых любимых народных художников Канады.
Молодость
Она была родившейся Мод Доули в Южном Огайо, Новой Шотландии 7 марта 1903 Джону и Агнес Доули.
Она пострадала от результата юного ревматоидного артрита. Она начала свою артистическую карьеру тянущими руку рождественскими открытками. Они оказались нравящимися клиентам ее мужа, когда он продал дверь рыбы в дверь и поощрил ее начинать рисовать. Она использовала яркие цвета в ее картинах, и предметы часто имели команды волов, лошадей или кошек. Многие ее картины имеют наружные сцены. Ее дом был одной комнатой с лофтом сна и теперь расположен в Картинной галерее Новой Шотландии в Галифаксе.
Брак
Мод вышла замуж за Эверетта Льюиса, молчаливого коробейника рыбы, 16 января 1938 в возрасте 34 лет. Они были бедны и жили в маленьких тринадцати футах шести дюймах двенадцатифутовым шестью дюймами домом. Вскоре после того, как они были женаты, Мод Льюис сопровождала своего мужа на его ежедневных заботах, торгующих вразнос рыбой, взяв с собой рождественские открытки, которые она потянула. Она продала бы карты за двадцать пять центов каждый. После некоторого успеха с этим она начала подрисовывать различные другие поверхности, такие как пульповые правления (beaverboards), листы печенья и Masonite. Мод была навязчивой художницей и подрисовала более или менее каждую доступную поверхность в их крошечном доме. Именно Эверетт поощрил Мод рисовать, и он купил ее ее первый набор масел. Льюис жил большей частью ее жизни в бедности с ее мужем в Маршаллтауне, Новая Шотландия.
Картины
Большинство картин Мод Льюис довольно маленькое — часто не больше, чем восемь на десять дюймов, хотя она, как известно, сделала по крайней мере пять картин 24 дюйма на 36 дюймов. Техника Мод состояла из первого рисунка схема и затем применения краски непосредственно из трубы. Она никогда не смешивала цвета.
Ранние картины Мод Льюис с 1940-х довольно редки. AGNS иногда показывает ставни Chaplin/Wennerstrom (теперь часть коллекции Clearwater Fine Foods Inc.). Эта коллекция включает двадцать два внешних ставня дома, которые Мод сделала в начале 1940-х. Работа была сделана для некоторых американцев, которые владели домом на Южном Берегу Новой Шотландии. Большинство ставней составляет довольно большие 5 футов x 1 дюйм ft.6. Мод заплатили 70 центов за ставень.
Между 1945-1950, люди начали останавливаться в доме Мод и покупать ее картины за два или три доллара. Только за прошлые три или четыре года жизни Мод сделал ее картины, начинают продавать за семь — десять долларов. Она достигла национального внимания в результате статьи в «Star Weekly» в 1964, и в 1965 она была показана на Телескопе ТВ Си-би-си. К сожалению, ее артрит лишил ее от завершения многих заказов, которые следовали из национального воздействия. В последние годы ее картины продали на аукционе навсегда, увеличивающем цены. Две из ее картин продали больше чем за 16 000$. Самые высокие аукционные цены до сих пор составляют 22 200,00$ для партии 196 «Семейный Пикник». Живопись была продана на аукционе Бонэма в Торонто 30 ноября 2009.
Более поздняя жизнь и смерть
В прошлом году ее жизни Мод Льюис осталась в одном углу ее дома, рисуя так часто, как она могла, путешествуя назад и вперед в больницу.
Большое количество работы Мод может быть найдено в Картинной галерее Новой Шотландии, которая восстановила ее оригинальный дом и установила его в галерее как часть постоянной выставки Мод Льюис. Большинство демонстрирующихся картин Мод Льюис предоставлено взаймы AGNS. Стальная мемориальная скульптура, основанная на ее доме, была установлена на оригинальной территории ее дома в Маршаллтауне, Новая Шотландия. Имитация дом Мод Льюис была построена частный музей в Ливерпуле, Новая Шотландия.
Она умерла в Дигби, Новая Шотландия 30 июля 1970. Ее муж Эверетт был убит, когда грабитель убил его во время попытки ограбления в доме в 1979.
Дополнительные материалы для чтения и другие СМИ
Мод Льюис — предмет книги, Освещенная Жизнь Мод Льюис и три Национальных Комиссии по Фильму по Канадским документальным фильмам, Мод Льюис — Мир Без Теней (1997), Освещенная Жизнь Мод Льюис (1998), и я Могу Сделать Искусство.. Как Мод Льюис (2005), короткометражный фильм, в котором группа студентов Сорта 6 вдохновлена работой Льюиса создать их собственную живопись народного искусства.
В 2009 Картинная галерея Новой Шотландии вместе с Greg Thompson Productions представляет новую игру Мод Льюис на стадии в AGNS. Счастливое Сердце: История Мод Льюис была написана и произведена Грегом Томпсоном, тем же самым писателем и производителем, который принес Мэрилин: Навсегда Блондинка к Картинной галерее Новой Шотландии в январе 2008. Томпсон написал одну игру женщины, в то время как в Новой Шотландии в 2008 и его новейшая работа исследует жизнь и искусство Мод Льюис. Игра будет бежать до 25 октября 2009.
См. также
- День наследия Новой Шотландии
Внешние ссылки
- Несколько примеров работы Мод и краткой биографии
- Мод Льюис — Небольшое сообщение о себе
- Информация об Архивах графства Дигби о Мод Льюис
- История Мод Льюис
Фильм «Моди» — О том, о сём, о моём… — LiveJournal
На днях посмотрела замечательный фильм «Моди». Это биографическая драма о жизни канадской художницы-примитивистки Мод Льюис. Очень трогательный, немного грустный фильм.Мод с детства страдает артритом, ей тяжело двигаться, но она не унывает, старается жить полной жизнью. Потеряв родителей и оставшись без дома (брат продал их родительский дом, оставив Мод на попечение тети), Мод решает найти работу и устраивается к местному рыботорговцу Эверетту домработницей.

На фоне непростых отношений Моди и ее работодателя рождаются примитивные, но такие милые и трогательные картины, сначала на стенах домика Эверетта, а потом и на бумаге, деревянных досочках, картоне, которые до сих пор выставляются и находятся в частных коллекциях.


Фильм меня тронул до глубины души. Стало интересно узнать об этой художнице побольше. Но, увы, информации о ней не так много. В принципе, вся ее жизнь показана в фильме.
Мод прожила в маленьком домике на окраине городка, стоявшем на самой дороге, всю жизнь.
Она раскрасила свой серый домик яркими красками, благодаря чему о самобытной художнице узнали туристы, проезжавшие мимо, которые и стали первыми покупателями картин Мод.
В документальном фильме 1965 года о ее жизни Льюис говорила: «Я пишу все по памяти, не срисовываю с натуры.» Она никогда не смешивала цвета, предпочитая яркие, чистые оттенки.
Чудесная, милая Мод… Интересно, думала ли она о том, что в будущем ее картины, которые она продавала возле домика у дороги за сущие копейки, станут продаваться за немыслимые деньги на аукционах…

Берлинале 2017. Последние портреты, милые кости
Альберто Джакометти. Кошка. 1960
О художниках в кино
15 февраля 2017 Вероника Бруни
В Берлинском конкурсе показывают фильм по книжке Макса Фриша «Монток», где он в частности упоминает здешние места – по соседству с фестивальным дворцом: Самое лучшее здание новой архитектуры, какое я знаю: филармония, построеная Шаруном. Холодный февраль; легкий воздух
Поверх автобиографической прозы Фриша – это искренняя книга, читатель, – Фолькер Шлендорф, с Фришем друживший, надстраивает собственную историю любви, пережитую им также в Нью-Йорке, за несколько лет до падения Стены. Получается собирательный образ художника. Ремесло героя фильма Шлендорфа то же – писатель. Изменился стиль изложения. Вместо супрематизма Фриша, который недоговаривает больше, чем вспоминает свои отношения с австрийской поэтессой Ингеборг Бахман, а в замысловатых фигурах умолчания проступает масштаб его личной потери, на экране воцаряется вполне заурядная мелодрама. Как если бы художник отчаянно нуждался в простых словах, которыми бы его объяснили широкой публике, растолковали его сложность в популярном жанре, в элементарных комбинациях.
Стеллан Скарсгаард и Нина Хосс в фильме «Возвращение в Монток» © Franziska Strauss
Этим страдает большинство биографий, но другим художникам на Берлинале повезло больше. Например скульптору Альберто Джакометти или самородку Мод Льюис, которым посвящены внеконкурсные игровые фильмы. Тем более – Бойсу, автору инсталляций из жира и войлока, перформансов длиной в многие сутки и километры, которого даже не старается разъяснить или истолковать документальный фильм Андреса Файеля, а просто преподносит нам это грандиозное явление, эту шляпу, этот войлок и жир.
Йозеф Бойс. Голандия. 1975. Caroline Tisdall © zeroonefilm
Рядом с конкурсной «Фантастической женщиной» Себастьяна Лелио, чья героиня творчески побеждает свое мужское тело, есть еще один фантастический персонаж, при этом совершенно реальный. Это канадская Руссо и Пиросмани, самоучка, художница Мод Льюис (1903-1970) во внеконкурсной биографической мелодраме «Моди» (Maudie) ирландки Айслинг Уолш. Она тоже всем своим наивным искусством сопротивляется собственнному телу, вернее костям, с детства перекрученным ревматоидным артритом и полиомиелитом.
Мод Льюис. Три черных кота. 1960
Миссис Льюис станет всемирно известной, оставив от артрита в своей жизни только первый слог. Будущая знаменитость Новой Шотландии и ее наивная живопись, где краски не смешаны, а сияют первозданным цветом, будут тепло приняты сначала соседями, а затем нью-йоркскими и вашингтонскими колллекционерами. Примитивистское искусство пополнится после Второй мировой войны серией ярких, абсолютно счастливых и праздничных пейзажей и уличных сцен, котиков и колесниц Мод Льюис.
Салли Хокинс в роли Мод Льюис. © Duncan Deyoung
Ее работы – цветы и птицы на стенах – впервые появились в доме малограмотного канадского рыбника (Итан Хоук), куда она устроилась служанкой. Рыбника искалеченная Мод превратит в любящего мужа, болезнь – в собственный почерк. Для этой роли взрослая Салли Хокинс училась рисовать, как ребенок, и действовать, как супергерой, – за пределами сил и боли своего персонажа, как будто держать в руках кисточку и испытывать еще что-то, кроме счастья, было бы недостойно ни Мод, ни ее искусства.
Мод Льюис. Прогулка. 1969&. © Heffel Fine Art Auction House SouthGranvilleVancouver BC
Франко-английский фильм «Последний портрет» Стэнли Туччи с Джеффри Рашем в роли Джакометти поставлен по мемуару Джеймса Лорда. Его портрет Джакометти писал на протяжении нескольких лет и никогда не закончил, просто не желая заканчивать. Он увиден глазами натурщика, которого художник пересобирает на бумаге, и у которого есть время пристально рассмотреть самого художника. Пристально – не очень подходящее определение для фильма Туччи, ему интересен мир вокруг Джакометти, парижская сцена его жизни и сам Джеймс Лорд, фигура явно не вспомогательная.
Альберто Джакометти. Портрет Лорда. 1969
Арми Хаммер и Джеффри Раш. © Parisa Taghizadeh
Джеффри Раш в роли Альберто Джакометти. © Parisa Taghizadeh
В документальном «Бойсе» (Beuys) немецкий режиссер Андрес Файель перебирает работы художника Йозефа Бойса, среди которых не картины, а перформансы, благо, сохранилось немало пленок с документацией не только знаковых работ вроде многодневного сидения в комнате с койотом в проекте «Я люблю Америку, и Америка любит меня», но и выступления Бойса в Бундестаге и университете, которые, отчасти тоже перформанс.
Бойс. Режиссер Андрес Файель. Ute Klophaus © zeroonefilm/Museum Schloss Moyland
Бойс не разделял поведневную жизнь и искусство, не снимал шляпы и собственным примером доказывал, что каждый – художник, не потому что талантлив, а потому что кроме искусства нет другой естественной среды для человека, и что социум требует приложения творческих сил каждого. Бойс назвал такой творческий подход «социальной скульптурой».
Йозеф Бойс. 7000 дубов. Проект для Документы 7. 1982. Кассель Dieter Schwerdtle © documentaArchiv/zeroonefilm
Самым специальным событием Берлинале стал показ документального фильма Аскольда Курова «Суд: Российское государство против Олега Сенцова» о преступлении судебной системы против кинорежиссера, бездоказательно осужденного на 20 лет исправительной колонии. В то время как молодой украинский режиссер Олег Сенцов отбывает заключение на краю света, являясь узником совести, ветеран Фолькер Шлендорф, родившийся в 1939 году и заставший европейские катастрофы ХХ века, признается в нежелании отныне посвящать себя политическим темам, занялся камерным кинематографом личных переживаний. Впрочем, его фильмография, включающая отборные экранизации Роберта Музиля — «Молодой Терлес», Гюнтера Грасса — «Жестяной барабан», свидетельствует о том, что такой токсичный источник, как политика, питала в свое время огромный дар, а светлый кастальский ключ этому дару нынче как-то невпрок.
Олег Сенцов в фильме «Суд: Российское государство против Олега Сенцова»
Через три дня будут вручать статуэтки медведей. Золотые и серебряные тотемы весом в 2 с половиной килограмма отлили из бронзы еще до начала фестиваля в литейной мастерской в Шарлоттенбурге и покрыли тонкой золотой и серебряной амальгамой. Осталось выгравировать имена победителей. Скульптора, создателя наградных берлинских медведей – они появились в 1932 году – звали Рене Синтенис (1888-1965). Талантливая художница эпохи Веймарской республики, график, медальер, она дружила с Рильке, вышла замуж за поэта Вайса, была исключена из Берлинской художественной академии в 1935 году за четверть неарийской крови. В 1942-м овдовела, в 1945-м пережила бомбежку, они с собакой уцелели, но мастерская с большинством работ была уничтожена. Стала профессором, академиком и несомненно заслужила своего фильма, чуть свет, с собакою вдвоем.
«ВИНТАЖНЫЕ» ДЕТИ художницы МОД ХАМФРИ
Maud Humphrey- Мод Хамфри (1868 — 1940)
Мод
Хамфри
родилась
30 марта 1868
в Рочестере, штат
Нью-Йорк, в богатой и знатной семье. Гордость видным происхождением
свою девичью фамилию для подписи на
всех своих произведений.
Мод начала рисовать
в раннем возрасте. С 12 лет начала учиться живописи у профессиональных художников. Известна как прекрасный иллюстратор. акварелист, художник. Одной из основных тем её работ является мир детства. Художница изображает различные сцены из жизни детей, но порою мир детства-это отражение того, что происходит в мире взрослых /война, например/… Картины ярки, красочны, наполнены радостью бытия!
Художники которые повлияли на мир моды
Модельеры нередко заимствуют какие-то мотивы у великих художников и вдохновляются их творчеством. Да и сами живописцы порой не прочь поработать для текстильной индустрии или спроектировать невероятный наряд – этим «грешили» Энди Уорхол и Сальвадор Дали. Рассказать обо всех художниках, которые повлияли на мир моды, в одной статье просто невозможно. Поэтому сегодня мы обратим внимание на тех, кто творил в ХХ столетии, – сюрреалистов, представителей поп-арта, современных авторов.
Эксцентричность Дали
Пожалуй, самый известный сюрреалист – Сальдвадор Дали – прославился не только своими работами, но и крайней эксцентричностью. Вместе со своей приятельницей Эльзой Скиапарелли Дали совершил настоящую революцию в мире высокой моды. Все эти невероятные шляпы и абстрактные принты (один из самых известных – лобстер) – они до сих пор цитируются в коллекциях кутюрье. Кроме того испанец с удовольствием иллюстрировал глянцевые журналы (среди которых «Vogue» и «Harper’s Bazaar») и создавал вечерние платья, которые не гнушались надевать аристократки, включая герцогиню Виндзорскую.
Когда бал правит геометрия
Наш с вами соотечественник, живописец и теоретик искусства Казимир Малевич, был пионером геометрического абстракционизма, «изобретатель» супрематизма. С его подачи на ткани появились геометрические формы, иногда с оптическими или пространственными эффектами. Кое-кто из модельеров взял на вооружение четкие простые силуэты – так появились прямоугольные и трапециевидные платья контрастных расцветок.
Абстрактные картины голландца Пита Мондриана легко узнаваемы по сочетаниям черного и белого с заполнением «клеток» красным, желтым и синим. Конечно, дизайнеры были заинтересованы этой идеей художника, так в «арсенале» «Hermès» появились сумки и чемоданы с характерным рисунком. А в середине 1960-х Ив Сен-Лоран представил революционные трапециевидные платья (коллекция так и называлась, «Мондриан»).
Источник вдохновения – в обыденных вещах
Икона поп-арта Энди Уорхол умел превращать будничные предметы в творческие объекты. Любой потребительский продукт на его полотне или плакате обращал на себя внимание. Многие его творения так и просились на ткань и действительно превратились в популярные принты – например, знаменитое изображение банки томатного супа Кэмпбелла, которое встречается даже на спортивной обуви. Ив Сен-Лоран использовал портреты кисти Уорхола в своих творениях, а в 2013-м году компания «Dior» выпустила коллекцию платьев и аксессуаров «по мотивам» работ американца.
Друг и ученик Энди Уорхола американец Кит Харинг прожил короткую жизнь – в 31 год он умер от СПИДа. Но он успел оставить свой след в современном искусстве. Кит открыл магазинчик «Поп-Шоп», товары в котором украшали его рисунки – и сейчас еще их можно найти на просторах Интернета. Дизайнеры Вивьен Вествуд и Николас Кирквуд находились под влиянием этого художника, а Томми Хилфигер создал резиновые сапожки по «образу и подобию» изделий Харинга.
Россыпь горошинок
Японская художница Яёи Кусама признается: если бы не ее искусство, она давно бы сошла с ума. В своих произведениях она любит использовать навязчиво повторяющиеся узоры, разнокалиберный горошек ярких цветов. В 2012-м году японка много и плодотворно сотрудничала с «Louis Vuitton». Многие прославленные кутюрье вдохновляются творчеством Кусамы, в их числе – Марк Джейкобс.
В мире насекомых
Британец Дэмиен Херст – один из самых высокооплачиваемых и влиятельных художников наших дней. В прошлом году он запустил проект, в котором скрупулезно исследовал мир насекомых. Энтомологические мотивы показались интересными модельерам компании «Alexander McQueen», так родилась коллекция изысканных шелковых шарфов, на которых «поселились» красавицы-бабочки и различные жуки. Бренд «Prada» заказал англичанину коллекцию сумок (всего два десятка), на которые мастер «насажал» полчища диковинных насекомых.
Короли принтов
Никаких особых искажений, сложных геометрических фантазий и кошмарных образов – из всех сюрреалистов бельгиец Рене Магритт был самым понятным для широких масс. Немудрено, что современные модельеры взяли на вооружение его знаменитые образы (например, мужчину в котелке). Существует даже особая коллекция, в изделиях которой присутствуют фрагменты 12-ти известнейших работ Магритта. Творчество мастера использовали бренды «Vans», «Manolo Blahnik», «Birkenstock».
Когда дело доходит до принтов для одежды, мебели и предметов интерьера, соперничать с Роем Лихтенштейном бесполезно. В 2011-м году Лиза Перри выпустила коллекцию платьев, посвященную поп-арту художника, а год спустя немец Маркус Люпфер создал серию кашемировых свитеров с блестками и вышитых рубашек. Не обошлись без броских образов Лихтенштейна в своих коллекциях обуви такие бренды, как «Converse», «Vans» и «Nike».
Роскошь мозаик Климта
Модернист Густав Климт тоже очень узнаваем – особенно его работы «Золотого периода»: все эти роскошные драгоценные мозаики как фон для полуобнаженных дам, их струящиеся переливчатые сверкающие одеяния. Сам он черпал вдохновение в мозаиках Древней Греции, а вот его картины послужили мотивами для коллекций «Alexander McQueen», да и эксцентричному Джону Гальяно по вкусу изыски австрийца. Пожалуй, Климт – самый тиражируемый художник всех времен, блеск его полотен неизменно привлекает творческих личностей.