Ямамото дизайнер: Бренд Yohji Yamamoto — женская коллекция на официальном сайте SV77

Konnichiwa Club — Ямамото Ёдзи — the New Black

Тяжёлые переживания в детстве, вечный траур матери, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки — основа эстетики модельера Ямамото Ёдзи. Он обратил внимание всего мира не на уникальность и красоту традиционной культуры Японии, а на её обратную сторону: на ужасы, пережитые японцами в XX веке.

Модельер родился в Токио, в разгар Второй мировой войны, 3 октября 1943 года. Его родители были обычными людьми: мать была портнихой, а отец управлял рестораном. Однако Ямамото Ёдзи не было суждено увидеть папу. Война внесла первые тёмные штрихи в его биографию: против своей воли отец вступил в Императорскую армию, а спустя два года погиб на фронте. В документальном фильме Вима Вендерса «Зарисовки об одеждах и городах» 1989 года Ямамото сказал: «Когда я думаю о своём отце, я понимаю, что война все ещё бушует во мне».

После смерти мужа мать Ёдзи носила траурные чёрные одежды до конца своей жизни. Именно она стала главным вдохновителем для будущего великого модельера. Без какой-либо поддержки она поступила в престижный Bunka Fashion College (туда, где впоследствии будет учиться Такада Кэндзо и сам Ямамото), получила образование швеи и затем открыла собственное ателье в квартале Кабуки-тё токийского района Синдзюку. Она работала по 16 часов, мастерила из обрезков, привлекала к работе и сына. Он с малых лет видел тяжёлый труд за копейки. Именно от мамы Ямамото получил первые уроки шитья.

Ямамото Ёдзи с мамой

Война нанесла ещё один неизгладимый удар по психике Ёдзи — он видел последствия ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Свою автобиографию дизайнер так и назвал: «Моя дорогая бомба». Разруха, голод, безотцовщина и траур — то, что навсегда осталось в творчестве Ямамото Ёдзи.

Его мама хотела, чтобы сын выбрал успешную и хорошо оплачиваемую профессию. По её настоянию Ёдзи поступил в университет Кэйо на факультет юриспруденции. Он успешно заканчил его в 1966 году, однако Ямамото всегда хотел помогать маме в её ателье. Для этого ему требовалось профильное образование. Так он поступил в Bunka Fashion College. В 1972 году Ямамото Ёдзи открыл свою торговую марку Y’s. Мать, видящая в своём сыне большой потенциал, продала ателье и вложила в дело сына все деньги. Уже тогда его идеи привлекали внимание: они были отличными от мании на лоск и шик Запада, выражали совершенно противоположные эмоции. «В самом начале мне просто хотелось одевать женщин в мужском стиле, — говорил Ямамото в интервью The New York Times. — Обычно японки носили импортную и очень женственную одежду, и мне это не нравилось».

К концу 70-х дизайнер обрёл локальную популярность и начал задумываться о Париже. В то время этот город был центром моды, куда стекались все самые влиятельные деятели индустрии, а молодые талантливые дизайнеры создавали свои первые шедевры. В 1981 году Ямамото представил свою коллекцию на Парижской неделе моды. Критики были в шоке: модели дефилировали в асимметричных лохмотьях, без макияжа, а главное — ничего, кроме всепоглощающего чёрного цвета. «Чёрный – это квинт­эссенция всех цветов, результат их смешения, – говорил модельер. – Это как взять все цвета и бросить их в один котёл, в чёрное море, и забыть там». Более того, он положил начало деконструкции в моде. Модельер не стремился показать женское тело, а наоборот хотел защитить его от чужих глаз, как он хотел защитить свою маму в детстве.

В 1982 году Ямамото открыл бутик в Париже. В столице Франции Ямамото Ёдзи находит любовь. В то же время дебютировала Кавакубо Рэй, ещё одна ключевая фигура японской моды. С ней Ямамото прожил почти 10 лет. Кавакубо создавала неопрятные, будто незаконченные наряды и тоже тяготела к мрачным оттенкам. Вместе они создали новую эстетику под названием «Хиросима-шик». «Я думаю, что совершенство уродливо. Я хочу видеть шрамы, неудачи, беспорядок, искажение», — говорил Ямамото.

Ямамото и Кавакубо

Постепенно «новая мода» захватывает весь мир. Ямамото не стремится украшать, он рассказывает историю своей жизни, которую разделили с ним миллионы детей, выросших после войны. С выходом мужской коллекцией 1984 года критики начинают называть Ямамото «первым философом в мире моды».

Дизайнер предугадал появление гранжа, уход от роскоши, перевернул представления о форме и цвете в одежде, а также одним из первых начал одевать женщин в мужскую одежду. «Я твёрдо верю в дух авангарда — стремление высказаться против традиционных ценностей».

В 1990-х дизайнер вышел за привычные рамки кутюрье и начал работать с группой Placebo, создавая им концертные наряды, а также шил костюмы для фильмов Такеши Китано, опер «Мадам Баттерфляй» и «Тристан и Изольда». За кулисами модных показов Ямамото сам исполнял музыку. Не заставил себя ждать и первый аромат модельера — YOHJI.

«Куклы» реж. Такеши Китано, дизайн костюмов придуман Ямамото Ёдзи

В высокой моде до Ямамото не было места спортивной одежде. Он удивляется убогости дизайна кроссовок и спортивных костюмов, поэтому в 2002 году предлагает сотрудничество Adidas. Вместе они создают линию одежды и обуви Y-3. На этом сотрудничество не закончилось: Ямамото курирует дизайн спортивных аксессуаров, шапок, мячей и даже велосипедов. Их совместная работа продолжается уже более 20 лет. Скорее всего, это стало самой главной коллаборацией в жизни дизайнера. Возможность изменить спортивный стиль, который заполонил улицы, вывела Ямамото из творческого кризиса, а также сделала уличную моду эстетичной.

Последние коллекции Ямамото Ёдзи не такие однотонные — он добавляет яркие акценты. Однако простота, асимметрия, некая скромность и закрытый крой навсегда остались его отличительными чертами. И каждая вещь рассказывает историю. Ямамото продолжает экспериментировать. Например, во время показа на сцене одного из самых известных кабаре «Мулен Руж» модели снимали с себя наряды и оставались в строгих прямых юбках и бюстье. А затем делали тоже самое, но в обратном порядке. Под мишурой остаётся только классика — такую идею заложил модельер в своё представление.

«В каждом уходе манекенщицы я мысленно проигрываю своё расставание с мамой. Я плачу, кричу ей что-то вслед, умоляю вернуться. А она всё равно уходит», — говорил Ямамото. Он нашел новый, философский концепт в одежде. И показал его всему миру. Его одежда — его детство. Это история, полная горечи, страха за мать и чёрного цвета. 

Источники:

«Зарисовки об одеждах и городах» реж. Вим Вендерс

The cult Japanese movies outfitted by Yohji Yamamoto

Ёдзи Ямамото / Yohji Yamamoto

YOHJI YAMAMOTO — ИСТОРИЯ БРЕНДА

История Йоджи Ямамото и совместного бренда Y-3

ЙОДЖИ ЯМАМОТО — ИСТОРИЯ ФИЛОСОФА В АВАНГАРДЕ МОДЫ

Ямамото дизайнер в Краснодаре: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-61% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Краснодар

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Торговля и склад

Торговля и склад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Ямамото дизайнер

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*20 см Девочка-белочка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*20 см Девочка-лиса

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*20 см Девочка-птица

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*20 см Девочка-бабочка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Дневник дизайнера-маньяка (пятое издание)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style And Smile «Английский вояж» 23×27 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*20 см Девочка-зайчик

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style And Smile «Модный город» 23×27 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Альбом дизайнера Щенячья любовь Wooky Entertainment

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*27 см Английский вояж

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 16*20 см Девочка-кошка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 23*26 см Изящные лошадки

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Дизайнер Интерьера

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style and Smile 23*27 см Прогулка по городу

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера Style And Smile «Свадебный» 23×27 см

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Дизайнер интерфейсов

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

312

677

Блокнот дизайнера для рисования девочек с трафаретами и наклейками, «Девочка-зайчик» арт. 12258

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

191

588

Блокнот дизайнера для рисования девочек с трафаретами и наклейками, «Девочка-лиса» Тип: Набор для

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

433

1052

Блокнот дизайнера с трафаретами и наклейками «Прогулка по городу» Тип: Набор для рисования, Размер:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Книга Дизайнер одежды для фамильяров

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

478

1041

Блокнот дизайнера для рисования с трафаретами и наклейками девочек Изящные лошадки, 23 х 26 см Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

338

744

Блокнот дизайнера для рисования девочек с трафаретами и наклейками, «Девочка-кошка» арт. 12257 Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Дизайнер-сет LUKKY дизайн волос с синей пудрой

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

433

1052

Блокнот дизайнера с трафаретами и наклейками Свадебный, 23 х 27 см Тип: Набор для рисования,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Блокнот дизайнера для рисования для девочек с трафаретами и наклейками Модный город, 23 х 27 см

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

13 246

24083

Итальянский дизайнер, простой торшер, тренога, подставка для гостиной, спальни, рядом с лампой, железная черная стоячая лампа

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Раскраска «Дизайнер одежды» DJECO Китай Производитель: DJECO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Умер японский дизайнер Кансай Ямамото – автор костюмов Дэвида Боуи и партнер Louis Vuitton

  • Креатив
  • Дизайн

27. 07.2020 в 14:10

Японский дизайнер Кансай Ямамото 21 июля умер в возрасте 76 лет. Об этом сегодня сообщила его дочь, актриса Мираи Ямамото, в своем аккаунте в Instagram. По данным японской телерадиокомпании NHK, дизайнер умер от лейкоза.

View this post on Instagram

. 父、山本寛齋は去る7月21日、 私を含め家族が看取る中、安らかに76歳にてこの世を旅立ちました。 私にとって、父はエネルギッシュで明るいことはもとより、穏やかで、寛大で、人懐っこく、コミュニケーションを大切にし、無償の愛を与えてくれた存在でした。  また人生を通して「時に折れることがあろうと、常に前向きに、果敢に挑戦し続けることが明るい未来に繋がる」ということを教えてくれました。 生前中の父・山本寛齋と関わってくださった関係者の皆さま、医療関係者の皆さま、応援してくださった皆さまへ心より感謝を申し上げます。 今後も女優業を継続する傍ら、 2020年、年初より加わりました山本寛齋率いる「KANSAI SUPER STUDIO」にて父・寛齋の「元気」をスタッフと共に継承していきたいと思っておりますので、よろしくお願い申し上げます。 2020年7月27日 山本未來 ————————————————————— On July 21st, my father, Kansai Yamamoto, passed away at the age of 76. He left this world peacefully, surrounded by loved ones. In my eyes, my father was not only the eclectic and energetic soul that the world knew him as, but someone who was also thoughtful, kind-hearted, and affectionate. He valued communication and showered me with love throughout my entire life. He also taught me to persist throughout failures and to never let go of a positive, forward-looking mindset. He viewed challenges as opportunities for self-development and always believed in the brighter days ahead. I want to thank everyone who has touched my father’s life in some way, shape, or form. Without you, his legacy would not exist. I will continue supporting this legacy of my father through my work at KANSAI SUPER STUDIO, alongside my acting career. In doing so, I hope to spread Kansai Yamamoto’s spirit of “Genki” to the world. Sincerely, Mirai Yamamoto 7/27/2020

A post shared by Mirai Yamamoto 山本未來 (@miraiyamamoto_official) on

Ямамото известен своими костюмами, которые создавал для музыканта Дэвида Боуи, в том числе для тура Ziggy Stardust в начале семидесятых годов. Источником вдохновения дизайнера было японское искусство, в частности, театр кабуки.

View this post on Instagram

<イベントレポート6> 去る6月8日に六本木ヒルズアリーナで開催された「日本元気プロジェクト2019 スーパーエネルギー!! 」 ニッポンの若手クリエイターたちの刺激になれたらという想いから実現したANNA SUIとのコラボレーション。 ビビットな衣装を身に纏ったモデルたちが登場。寛斎が創りだすエネルギーに満ちあふれた世界へと観客を誘った。 #日本元気プロジェクト #山本寛斎 #kansaiyamamoto #tb

A post shared by Kansai Yamamoto (@kansai_yamamoto_official) on

View this post on Instagram

RIP Kansai Yamamoto #kansaiyamamoto #designer #davidbowie #rip

A post shared by Marisa (@mariskara1976) on

RIP Kansai Yamamoto who passed away at 76. He wasn’t actually from Kansai but he represented the name well. #Japan pic.twitter.com/XHBL53OTpI

— Being Kansai (@BeingKansai) July 27, 2020

View this post on Instagram

rest in peace Mr.Kansai In 1974 David Bowie and Kansai Yamamoto. 彼の服を初めて目にしたのはデビッドボウイの 1973年初来日公演『ジギースターダストツアー』大阪厚生年金会館でした。 曲の合間に舞台袖から黒子が二人左右から出てきてこの服が二つに別れて違う衣装にまるで歌舞伎の早変わりみたいな演出で、あっけに取られ口をぽかーんと開けて見たのを昨日の事のように記憶しています。 このツアーがきっかけで寛斎さんにライブの衣装を頼むようになったとか。 #davidbowie #kansai #kansaiyamamoto #glamrock #britrock #ziggystardust #vintagerock #デビッドボウイ #山本寛斎

A post shared by hide1956 (@hide1956) on

Kansai Yamamoto

Kansai became famed for creating androgynous and futuristic stage costumes for David Bowie – most notably for his Ziggy Stardust Tour. pic.twitter.com/M7zreJhX9Y

— BLACK&WHITE (@calimerowhite2) July 27, 2020

Дизайнер работал с Элтоном Джоном и Стиви Уандером. Показы коллекций Ямамото проводились в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. В начале девяностых он переключился на продюсерскую деятельность, занимался организацией крупных развлекательных мероприятий.

В 2018 году Ямамото сотрудничал с Louis Vuitton. Он также разработал дизайн поезда Skyliner, который следует из аэропорта «Нарита» в Токио и обратно, в 2010 году.

Louis Vuitton Дэвид Боуи Кансай Ямамото

Японский модельер Кансай Ямамото умер в возрасте 76 лет — RTF

«Человеческая энергия безгранична» — таков был девиз покойного японского модельера Кансаи Ямамото.

©www.agnautacouture.com

Кансай Ямамото, динамичный модельер, скончался в возрасте 76 лет в токийской больнице. Причиной смерти стал миелоидный лейкоз. Ямамото был известен своим ярким стилем, основанным на его любви к цвету и неограниченному воображению. Он даже исследовал идею бесполой моды, которая привлекла внимание. Он разработал сценическую одежду для Дэвида Боуи, Элтона Джона, Леди Гаги и т. д. Известный тем, что представил японские модели в западной индустрии, Ямамото прошел долгий и значительный путь в индустрии моды.

©www.designtaxi.com

Его фирменный стиль, заключающийся в эстетических формах с несовместимыми яркими принтами и текстурами, был его сильной стороной. Сногсшибательные цвета и яркие цветовые сочетания привлекли к нему внимание индустрии. Его дебютная коллекция была опубликована в журнале Harper and Queen. Его ранние работы и характерный стиль привели его к давним связям с самыми важными шоуменами десятилетия, включая Стиви Уандера и Элтона Джона. Дэвида Боуи и Кансай Ямамото связывает давняя творческая дружба на протяжении десятилетий.

©www.dazeddigital.com

«Цвет подобен кислороду, которым мы оба дышим в одном и том же пространстве», — сказал Кансай о своей работе с Дэвидом Боуи.

Родился 8 февраля 1944 года в Иокогаме, Япония. У Ямамото никогда не было счастливого детства. Его родители развелись, когда ему было всего семь лет, после чего его время от времени отправляли в детский дом. Он и два его младших брата в возрасте 3 и 5 лет позже отправились из Йокогамы в Токио, а затем в юго-западную провинцию Коти. Его отец был портным, который научил его шить одежду.

Кансай Ямамото в отеле Portobello в Лондоне после его дебютной коллекции в 1971 году ©www.nytimes.com

Он изучал гражданское строительство до 1962 года, а затем уехал изучать английский язык в Японский университет. Модельер-самоучка, он основал свой собственный бизнес Yamamoto Kansai Company в 28 лет.

Интерес Кансая всегда был сосредоточен на традиционной японской одежде и мастерстве. Он верил в сохранение их самобытности и процветания. Ямамото приобрел мировую известность благодаря своему уникальному стилю взгляда на дизайн и своему мастерству. Он был страстным поклонником цвета и яркости. Это резко контрастировало с идеей ваби-саби и некоторыми буддийскими идеологиями скромности и скромных материалов. Его стиль был вдохновлен рабочим классом Японии, историями о привидениях и театром кабуки.

С 1993 года он подготовил множество шоу. Шоу были эксцентричным опытом с яркими красками и воображением, они завоевали ему много сердец.

Полосатое боди и красные сапоги кабуки от Кансай Ямамото были представлены на выставке «Дэвид Боуи есть», которая посетила Бруклинскую музу ©www.nytimes.com©www.vogue.com©www.nytimes.com Дэвид Боуи был долгим, на протяжении десятилетий. Он познакомился с мистером Боуи в 1973 году. Вскоре они осознали свою любезную любовь к радикальному внешнему виду и расширению границ в дизайне. А позже начался их долгий путь моды и роскоши. Бесполая одежда прославилась сценическими выступлениями Боуи; он много раз носил женскую одежду Кансая. с 19В 73 года он работал над созданием экспонатов для сценических образов и туров мистера Боуи, включая тур «Aladdin Sane». Изделия Боуи представляли собой обтягивающие комбинезоны из шелковой парчи и жакеты с яркими туфлями на платформе. Его одежда была вдохновлена ​​японской культурой, такой как силуэт кимоно с эстетикой самурайского военачальника. Знаменитый полосатый комбинезон Tokyo Pop стал одним из самых известных коллабораций с мистером Боуи во время его тура «Aladdin Sane».

Дэвид Боуи, исполняющий роль Зигги Стардаста, был одет в костюм «лесных существ», созданный Кансаем, в Hammersmith Odeon в Лондоне в 1919 году.73 © www.nytimes.com

«Я подошел к одежде Боуи, как если бы я создавал ее для женщины, без молнии спереди», — сказал Кансай на выступлении в Бруклинском музее.

«Я нахожу эстетику Дэвида и его интерес к выходу за гендерные границы потрясающе красивыми», — сказала Кансай веб-сайту The Cut (2018).

©www.khaleejtimes.comКансай Ямамото в Пекине в 2012 г. на показе мод, посвященном 40-летию нормализации японо-китайских отношений ©www.nytimes.com

Дизайн был представлен на выставке Дэвида Боуи в V&A в 2013 году. У этого комбинезона по краям были пластиковые кнопки, которые позволяли оторвать его на сцене для театрального и быстрого показа костюма.

Он и Боуи оставались близкими друзьями, пока певец не умер в 2016 году. Они даже решили завести два 35-футовых воздушных шара, которые станут частью представления для «супершоу» с участием мистера Боуи.

«Я мечтал, чтобы Боуи сидел на этих воздушных шарах и пел свои песни», — сказал он в 2018 году.

В 1977 году он открыл свой бутик Kansai в Париже. Позже он получил награду Tokyo Fashion Editors. В 1992 году он стал продюсером мероприятий, его шоу были дикими и наполненными акробатикой.

©www.tsingapore.com

В 2017 году Louis Vuitton попросил его создать образы для показа курортной коллекции 2019 года, который проходил в Киото, Япония. Он создал ряд тематических сумок, блестящих платьев с характерным стилем гримасничающих воинов якко на принтах.

В 2019 году, он основал Nippon Genki Project, фестиваль, призванный поднять настроение японцам после цунами 2011 года. Он был наставником многих будущих модельеров.

Даже в свои последние дни он создал себе комплект веселой пижамы, чтобы носить его в больнице, его энергия действительно вдохновляла.

 

«Когда он боролся со своей болезнью, он всегда оставался позитивным, никогда не терял своей страсти к творчеству и был твердо полон решимости выздороветь и вернуться с полной энергией, чтобы увидеть вас снова», — его студия Кансай Ямамото. Inc говорится в заявлении.

У Кансай Ямамото остались дочь и другие члены семьи. Она процитировала, что ее отец «мирно покинул этот мир в окружении близких».

Несмотря на болезнь, Кансай Ямамото продолжал работать, пока мог. Его кончина оставила индустрию моды в трауре, поскольку дизайнеры до сих пор помнят его энергичную атмосферу, наполненную творчеством, которое коснулось многих жизней.

«Людям всегда нужна оригинальность», — сказал он.

«Это будущее».

 

Ёдзи Ямамото: народный дизайнер, ушедший с подиума | V&A

Должно быть, одним из многих его качеств является то, что Ёдзи Ямамото относится к числу модных дизайнеров, которые нравятся таким людям, как я, которые не являются преданными поклонниками моды. Одной из причин этого может быть то, что он избегает характерных черт подиумной культуры или высокой моды, которые нас отталкивают: слишком экспрессивного, слишком показного. Вы чувствуете, что он шьет одежду для реальных людей, а не для див. Классическая одежда Yohji непринужденная и прочная, так что ее обладательница выглядит стильно, но не прихорашивается. И привлекает не только его одежда, но и он сам: его поведение, его внимание, его талант. Признаюсь, я никогда не покупал ни клочка его одежды, и все же он один из дизайнеров любой дисциплины, которыми я больше всего восхищаюсь.

До тех пор, пока наши мысли не обратились к Японии по более трагическим причинам, Лондон был в самом разгаре праздника творчества страны. На выходных в Музее Виктории и Альберта открылась ретроспектива работ Йоджи, которая последовала за недавним обзором японской моды, проведенным Barbican, в котором он занимал видное место. Оба показа отмечают 30 лет с тех пор, как он и его тогдашний партнер Рей Кавакубо впервые взяли штурмом Париж. Что ж, Йоджи не то чтобы принял это штурмом — его полностью черная коллекция была названа одним едким критиком «пост-хиросимским» шиком, — но он вызвал синаптический трепет, как Тим Бертон, идущий на съемочную площадку «Династии» (которая запустила ранее в том же году, просто чтобы напомнить вам, что 1981 вроде). Вместе с Кавакубо и Иссей Мияке Ёдзи произвел революцию в вырезании узоров, отказавшись от форм, обтягивающих фигуру, и внедрив более абстрактное отношение к телу.

В своей книге «Империя знаков» Ролан Барт заметил, что в Японии «сексуальность в сексе, а не где-то еще» (в отличие от США, где он считал, что «секс везде, кроме сексуальности»). Независимо от того, остается ли это правдой, в одежде Йоджи есть что-то от этого наблюдения. Он всегда избегал откровенной сексуальности и того, что он называет «кукольной» женственностью. С самого начала он стремился растворить гендерные различия, одевая женщин в брюки, костюмы или униформу в стиле милитари, а мужчин в одной коллекции 2004 года — в элегантные юбки, похожие на кафтаны. Его вырезы свободные, отчасти, по его словам, для защиты женской сексуальности — для защиты их тел «от мужских глаз или холодного ветра». Его андрогинный стиль концентрирует внимание на лице, где находится настоящая сексуальная привлекательность.

Это не означает, что его одежда не сексуальна. Вот короткое темно-синее платье сезона осень-зима 1983 года, с открытой спиной и застегнутое на большие пуговицы, которые практически невозможно расстегнуть. И хотя этот шерстяной габардиновый номер выглядит почти черным, вы знаете, это не потому, что черные Йоджи подобны бездонным колодцам. Он всегда был одержим черным. Однажды я серьезно пытался выяснить, почему так много вещей, которые я встречал в японском дизайне продуктов, были белыми. После многих философских ответов о том, как это представляло кайдзен , или состояние безграничного потенциала, лучшее, что я мог сделать, это то, что это был способ сосредоточиться на важных вещах. Yohji использует черный таким же образом. Он чувствует, что цвета могут отвлекать от природы материала: текстуры, виска, того, как он колеблется при ходьбе.

Черный цвет всегда украшал овдовевшую мать Йоджи, когда он рос. Его отец погиб на войне, поэтому он отправился изучать моду, чтобы помочь ей в пошиве одежды (первоначально изучая юриспруденцию). И именно послевоенная нехватка еды, по его мнению, сделала его мужчиной размером с пинту и вдохновила его компенсировать это тем, что он отрезал свою одежду побольше и пошире. Критики будут говорить о пространственных последствиях того, что воздух остается между кожей и тканью, и о том, как владелец чувствует себя более свободным и неограниченным. Но было бы довольно мило, если бы все это компенсировало его маленькое телосложение. Я, конечно, не буду называть его маленьким в глаза – у него черный пояс по карате.

Хотя одежда Йоджи разработана и изготовлена ​​в Японии, он сопротивляется тому, чтобы ее называли «японской». Они, безусловно, воплощают элементы японской эстетики, такие как ваби-саби , приверженность к несовершенству – его разрезы часто асимметричны, а края иногда необработаны. Но его одежда пропитана европейским влиянием, взятым из исторических источников, таких как фотографии анонимных рабочих, сделанные Августом Сандером в начале 20-го века. Если они японцы, то в основном из-за местных ремесленников, с которыми он настаивает на работе. Этот отказ от аутсорсинга в мировую экономику не облегчил ему задачу. В начале прошлого года он был объявлен банкротом, хотя позже компания была спасена. Как он говорит здесь, в каталоге выставки, «рука японца стала самой дорогой в мире».

Именно руки являются звездами кинематографического портрета Йоджи, сделанного Вимом Вендерсом в 1989 году. Ощупывание ткани между пальцами, разрезание ее и скрепление булавками или деловитое непрерывное курение. Йоджи работает как скульптор, следуя логике ткани и придавая ей форму вокруг тела, а не сначала рисуя ее. Это портрет мастерства, которое инстинктивно и в то же время неподражаемо. Вы должны держать свои идеи в секрете? — спрашивает Вендерс. Вы не боитесь, что кто-то украдет ваш язык? Они не могут этого сделать, говорит Йоджи, что звучит одновременно и в высшей степени уверенно, и одновременно устарело в мире, где переход от подиума к Topshop занимает несколько недель.

Я немного ностальгирую по периоду в фильме Вендерса. Мое поколение, вероятно, знает Йоджи Ямамото, главным образом, благодаря диффузионным линиям, таким как Y-3, его сотрудничеству с Adidas. Это своего рода мейнстримная уличная одежда, которую каждый модный лейбл выпускает, как только она достигает определенного размера, и имеет мало общего с Йоджи-художником. Некоторые из самых последних работ также, похоже, старались намного усерднее и, кажется, потеряли часть прежней ясности. Или, скажем, на мой вкус, это немного театрально. На показе сезона весна-лето 2011 года есть габардиновый костюм с принтом и рубашка с высоким воротником, это строго на территории модников. Одна из вещей, которыми я восхищался в работе Йоджи, заключалась в том, что она была доступной, не слишком новой или, как говорит Вендерс в фильме, «новой и старой одновременно». Редкий дизайнер может достичь такого качества.

Архитектурное изящество Йоджи Ямамото – INDIE

Среди отсылок, составляющих современную поп-культуру, мы решили поближе взглянуть на иконы, которые до сих пор действительно формируют моду, музыку и культуру – и что именно делает их такими значительными. Пришло время узнать свои значки.

Редко какой-либо другой дизайнер произвел революцию в нашем восприятии красоты так, как кутюрье-авангардист Йоджи Ямамото. Внедряя совершенно новый способ одевать женщин, идя против течения со своим антимодным подходом, он быстро приобрел большое количество поклонников моды и по сей день является одним из самых больших и влиятельных имен в отрасли, заработав невероятную репутацию. за высокое качество и квалифицированное мастерство – вот как именно.

Он перевернул привычное представление о красоте
Модели японского кутюрье Йоджи Ямамото часто называют модным пошивом с архитектурным подходом. Черпая вдохновение из мужской одежды, его коллекции женской одежды состоят из больших, негабаритных силуэтов, отмеченных почти исключительно черным цветом, драпировкой и геометрическими формами. Когда он впервые показал свои коллекции за пределами Японии в 1981 году на Неделе моды в Париже, реакция публики была неоднозначной.

Привыкшая к супермодельной эстетике 80-х, которая прославляла подчеркивающие фигуру силуэты и ультраженственность, минималистичные и облегающие формы воспринимались как «шик Хиросимы», не совсем удовлетворяющий потребность аудитории в классической женской одежде. Однако цель Ямамото была именно такой — он отказывался шить одежду для «кукольных женщин, которых так обожают мужчины», которых он много раз наблюдал на улицах Синдзюку, работая в портновском бизнесе своей матери. Его тип женщины не соответствовал традиционному «идеалу» и, таким образом, проложил путь антимодному образу, который достиг своего пика в девяностых.

 

Sieh dir diesen Beitrag auf Instagram an

 

Ein Beitrag geteilt von Yohji Yamamoto (@yohjiyamamotoofficial) am

Он овладел искусством сотрудничества
Поскольку дизайн Ямамото предполагает такую ​​утонченность пошива и высокое качество, цены на него находятся на верхнем уровне даже для высококлассного дизайнера. Таким образом, начав сотрудничество с adidas в 2003 году, новый лейбл Y3 соединил минималистскую эстетику японцев с аспектом спортивной одежды немецкого эксперта по кроссовкам и представил Ямамото более широкой аудитории. Помимо этого, Ямамото также представил коллекции с Repetto, Dr. Martens или Mandarina Duck. Он также разработал костюмы для постановки Хайнера Мюллера и Даниэля Баренбойма по опере Рихарда Вагнера 

Tristan & Isolde и третья форма для футбольного клуба Real Madrid. Более того, он доказал свою многогранную натуру коллекцией эскизов костюмов для фильма японского режиссера Такеши Китано « Куклы ».

 

Sieh dir diesen Beitrag auf Instagram an

 

Ein Beitrag geteilt von Y-3 (@adidasy3) am

Он использует моду как политический инструмент
Минималист, который предпочитает, чтобы его называли портнихой, а не дизайнером, не просто делает политические заявления со своими антимодными проектами — в 2008 году он основал

Фонд мира Йоджи Ямамото . Потеря отца во время Второй мировой войны, когда он был младенцем, долгое время преследовала Ямамото и превратила его в борца за мир. Основав фонд, который спонсирует избранного китайского модельера на протяжении двух лет обучения в европейской или японской школе моды, Ямамото хочет внести свой вклад в улучшение отношений между своей страной и Китаем и, таким образом, произвести революцию не только в нашем восприятии красоты. , но и то, как мода может стать попыткой сближения двух стран.

 

Sieh dir diesen Beitrag auf Instagram an

 

Ein Beitrag geteilt von Yohji Yamamoto (@yohjiyamatoofficial) am

Кризис не может сломить его
2009 год был годом финансового кризиса, и даже многомиллиардная индустрия моды не смогла пережить этот крах невредимым. Как и многие другие громкие имена, Йоджи Ямамото был вынужден объявить себя банкротом, его долг составил 67 миллионов долларов, что привело к тому, что конец 00-х был тяжелым временем для дизайнера, хотя его лейбл был спасен японским законом о корпоративной реабилитации. Однако теперь, почти десять лет спустя, он размышляет, что отчасти это было и по его собственной вине. Ямамото признался, что стал немного ленивым и совсем не успевает за рынком, не заботясь о том, как он меняется и как нужно адаптировать новый способ рекламы, чтобы получать постоянную прибыль. Но для него время также сняло с его плеч тяжелое бремя: ему пришлось отказаться от владения своим брендом, и он освободил себя от беспокойства о семейных битвах за наследство, связанное с его деньгами и акциями. В письме Виму Вендерсу Ямамото даже назвал эту версию поворотным моментом и «началом своей последней главы».

 

Sieh dir diesen Beitrag auf Instagram an

 

Ein Beitrag geteilt von Yohji Yamamoto (@yohjiyamatoofficial) am