Японский street style | СЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ
Мода это игра и японский street style демонстрирует это в полной мере. Как разнообразна природа вокруг нас, так же и разнообразны одежды японской молодёжи. Это выглядит очень забавно и креативно, заставляет остановиться и рассмотреть всё повнимательнее. Уличная мода в стране восходящего солнца так же непредсказуема, как погода в межсезонье. Чем же удивляют окружающих японские неформальные модники?
Направлений очень много и у каждого есть своё название. Их последователи чётко придерживаются определённого стиля и отличаются от всех остальных своим неповторимым и узнаваемым видом. Многие образы для европейцев выглядят, как карикатуры или персонажи из комиксов, хотя, отчасти так оно и есть на самом деле. Бурной фантазии молодым людям из этой прекрасной страны хватает с лихвой.
А что мы можем из этого многообразия идей взять для себя? В первую очередь творческий подход. Он не знает границ, потому что способен совмещать совершенно разные предметы гардероба.
Есть три особенности специфической японской моды, которые сразу бросаются в глаза: все образы содержат в себе яркие активные цвета, неординарные аксессуары и практически вся обувь на очень высокой платформе. Отвлечёмся от нашей повседневности и скучной одежды и посмотрим на ту, чем радуют себя и окружающих эти забавные подростки.
Японские модники очень любят одежду оверсайз. Это полностью отвечает модным современным тенденциям и, конечно, они также как и многие другие любят джинсы, которые украшают и бахромой и рисунками в японской тематике.
Обратите внимание на бейсболку этого парня. Она декорирована нарезанными полосками из денима и болтаются, как на голове Медузы Горгоны. Выглядит это очень забавно.
Оригинально проявляется стиль поп – арт в одежде этой молодой девушки. Необычный длинный фартук с брендовыми названиями выглядит броско и актуально.
Кожаный берет, брутальные ботинки и сумка с шипами напоминает о панк – роке.Поклонницы куклы Барби носят розовое. Футболки с её изображениями, сумочки с её именем, розовые кукольные зеркала и даже розовые кеды. А ушки Микки Мауса дополняют кукольно — мультяшный образ.
Но, в отличие от некоторых, образ Барби – girl выглядит очень пристойно. Посмотрите какие персонажи Вы можете встретить на улицах Японии. Девушка в образе одноглазого пирата, с серёжкой (в виде скелета), огромных луноходных ботинках, напульсниках и рюкзаком с ангельскими крылышками. Полный набор странных предметов, которые объединились в один костюм.
Японский стрит стайл очень разный. Эти девушки адепты другого течения. Они любят всё кукольно – няшное, пастельные и яркие цвета, пышные юбочки. Надевают на волосы множество заколочек, бантиков и делают хвостики. Некоторые из них похожи на Мальвин с волосами разных цветов. Любопытно, до какого возраста они носят такие образы?
Следующие луки, наверняка, навеяны персонажами из мультфильмов с ярким макияжем и костюмами, больше подходящими для Хеллоуина, чем для гуляния по улицам. Очень гротескные и эпатажные наряды. Немного агрессивные, если бы не большие ресницы, декоративные цветы в волосах и кружева.
Не смотря на желание японской молодёжи нарядиться так, чтобы всем вокруг было не скучно на них смотреть, есть девушки, которые носят традиционные кимоно, гэта и дзори. Конечно, и они разбавляют свои образы современными аксессуарами и стараются это сделать на свой манер.
И в завершение обзора по японским улицам посмотрите на тех, кто тяготеет к европейским традициям. Ведь в Японии не мало и таких, кто любит европейскую моду, бомберы, свитшоты, пижамные штаны, классическую одежду, чокеры, косухи, кейпы и клатчи… Чёрная блуза с ассиметричным кроем точно попадает в тенденции этого сезона и напоминает креативные идеи японских дизайнеров. В образах присутствует много аксессуаров, выполненных вручную, такие, как оригинальные серьги или сумки, расшитые пуговицами.
Это лишь малая часть интересного и театрального уличного мира, где каждый сам себе является дизайнером своего собственного образа. И как бы мы к ним не относились, но, нельзя не отметить тот факт, что каждый собран с особой тщательностью. Все предметы составлены в единый ансамбль и продуманы до мелочей. Это становится очевидным, если внимательно рассмотреть каждый костюм.
Это качество всегда было присуще японцам, которые из разных предметов умеют создавать уникальные комбинации, отличающиеся самобытностью в сочетании с современными тенденциями. В этом суть японского стиля. Японский street style черпает идеи отовсюду и произведя естественный отбор оставляет всё самое любопытное.
А что Вы увидели интересного для себя? Как Вы относитесь к подобным экспериментам в одежде?
Поделитесь с читателями и с друзьями своим мнением! Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать другие факты из мира современной моды!
С уважением, Арина Широкова.
0 0 голос
Оценить запись
Японская уличная одежда. Трендсеттеры: бренды и дизайнеры
Истоки японской уличной одежды
Японская уличная одежда покорила мир. Будь то сотрудничество с крупными брендами или показы на парижской неделе моды – это неисчерпаемый источник вдохновения, но откуда это началось? Некоторые считают, что данное явление берет истоки еще в 70-х и 80-х годах, когда японская молодежь впервые начала противостоять своим старшим, несмотря на строгое традиционалистское общество. Это дерзкое, нонконформистское мышление является ключом к пониманию японской уличной одежды.
К началу 90-х волна молодых людей переехала в небольшой район Урахара, расположенный между районами Харадзюку и Аояма в Сибуя, Токио. Многие переехали из-за дешевой арендной платы и необходимости начать все заново, подальше от своих семей с традиционалистскими ценностями. Достаточно скоро родился менталитет создания и проектирования. Начали открываться небольшие бутики одежды, предлагающие новый стиль японской молодежи, сильно вдохновленной западной модой, которая опережала время в изучении смыслов молодежной культуры. Такие бренды, как UNDERCOVER, WTAPS, NEIGHBORHOOD, и такие бутики, как NOWHERE и A Store Robot, набирали обороты и популярность.
«МЫ ПРИНАДЛЕЖИМ К ПОКОЛЕНИЮ ДИЗАЙНЕРОВ, КОТОРЫЕ ВЫРОСЛИ НА КУЛЬТУРЕ СКЕЙТИНГА И УЛИЧНОЙ ОДЕЖДЕ В 1990-Х И 2000-Х, ПОЭТОМУ ЭТО ЕСТЕСТВЕННО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАШЕМ ТВОРЕНИИ»
ЮН АН, СОЗДАТЕЛЬ AMBUSH
Влияние на западный мир
Хотя японская уличная одежда черпала вдохновение в западной культуре, она не получила должного признания. В результате многие японские дизайнеры начали помогать друг другу, сотрудничая или обмениваясь материалами. По этой причине вы редко будете встречать упоминание об успехе одного японского дизайнера без упоминания имени другого. Например, нынешний ионный магазин Nowhere открыли Джун Такахаши, основатель UNDERCOVER, и NIGO, основатель A Bathing Ape. Это, несомненно, был определяющий шаг в эволюции уличной одежды. Это азиатское мышление о сотрудничестве, а не о конкуренции, все еще живо.
Успех Харадзюку в Америке и Европе можно частично объяснить влиянием Запада. Многочисленные коллаборации между известными брендами, такими как Supreme с BAPE и Nike с Atmos, безусловно, способствовали развитию движения. Тем не менее, мастерство японских брендов и эстетика, ориентированная на детали, были тем, что действительно катапультировало их к большому глобальному успеху. Были потрачены часы на переопределение и совершенствование качества каждого предмета, а японцы добавили более свежий и новый вид.
Суть эстетики streetwear мейнстрима
И хотя мы можем утверждать, что эстетика Харадзюку обычно использует более свободную посадку, винтажную одежду в американском стиле и модернизированные японские вещи — такие как воссоздание кимоно ALK Phenix в шоу SS16 — это просто не может быть определено этим поверхностным анализом. Харадзюку — это скорее состояние души, чем предмет одежды. Большинство брендов родились из менталитета необычной посадки одежды, подталкивая их желание одеваться и жить по-другому. Попытка определить определенный стиль была бы бесполезной, так как одежда — это только средство для большей картины. Каждый бренд по-своему интерпретирует и отражает бунтарский, юношеский менталитет, работая в сплоченном сообществе, но и не боясь расширять кругозор.
15 новых брендов и дизайнеров, о которых вы должны знать
BALMUNG
Дизайнер Хачи Бальмунг является сердцем культового японского бренда BALMUNG. Бренд привлек внимание токийского модного сообщества своим первым инсталляционным показом, в котором использовались 8 кукол из мусорных пакетов, украшенных дебютной коллекцией бренда. Вдохновленный самим городом Токио с его абстрактной, хаотичной атмосферой, одежда BALMUNG экспериментирует с текстурой, цветом и пропорциями. светлое будущее для нового модного дома.
FORTY PERCENT AGAINST RIGHTS (FPAR)
Основанный создателем другого легендарного японского бренда уличной одежды WTAPS, Тецу Нишияма воплощает в себе нигилистическое и бунтарское видение FPAR. В то время как WTAPS более сложен, FPAR сияет своим хаосом и беспорядком. Нишияма создал этот бренд на основе старого афоризма, который гласит, что для того, чтобы продукт был классифицирован как новый, он должен измениться как минимум на 40% по сравнению с предыдущим дизайном. Это заметно в одежде FPAR, почти похожей на бутлег. В конце 2019 года бренд объединился с Nike, чтобы создать пару SB Dunk High. На кроссовках были надписи “I’m lost too” («Я тоже заблудился»), “Don’t follow me” («Не следуй за мной») и “Trust No One” («Никому не доверяй»), подчеркивающие мрачную идентичность бренда. Эта обувь получила высокое признание среди сникерхедов, что принесло FPAR заслуженную известность.
TOKKOU
TOKKOU, названный в честь японского термина tokkō-fukku, означающего «специальная боевая одежда», — это лондонский модный бренд японского происхождения. Маса, владелец TOKKOU, вдохновлен субкультурой байкерских банд Bousou-zoku 80-х . Полагая, что эта культура постепенно исчезает, Маса стремится подражать ее наследию через свой бренд. TOKKOU известен своими знаменитыми джинсами Okayama и вышитыми фразами в стиле панк, такими как примерно переведенные “Unify a country” (“Объединяй страну”) и “Not giving up” (“Не сдавайся”). Хотя бренд существует всего несколько лет, Masa удалось создать уникальную и узнаваемую эстетику, и бренд быстро становится основным продуктом японской уличной моды. Графические принты TOKKOU, яркие контрастные цвета и использование японских иероглифов для передачи сообщения действительно выделяются, что в сочетании с высоким качеством изготовления и использование джинсовой ткани Osaka делают эти вещи достойным дополнением любого гардероба.
CYCLE
Этический нью-йоркский бренд Cycle by MYOB (сокращение от «Mind Your Own Business») уже более десяти лет создает модную одежду. Дизайнерский дуэт Коми и Таними начал бренд с создания украшений, а вскоре после этого занялся миром готовой одежды. Эстетика бренда вдохновлена смесью уличной одежды Токио и Нью-Йорка, но при этом остается верной традиционному японскому мастерству. К 2014 году Cycle открыла свой первый флагманский магазин в Харадзюку. Последняя коллекция бренда была изготовлена исключительно из экологически чистой кожи, переработанного пластика и экологически чистых материалов.
UNDERCOVER
UNDERCOVER определенно зарекомендовал себя как глобальный лейбл, сотрудничая с Uniqlo, Nike и Supreme, и бренд продолжает расти. Дзюн Такахаши, основатель и дизайнер UNDERCOVER, основал бренд во время учебы в Bunka Fashion College в Токио. Вдохновленный панк-иконой Вивьен Вествуд и легендой авангарда Рей Кавакубо, одежда Takahashi в значительной степени вдохновлена гранжем и панк-культурой, с удлиненными краями, необычными размерами и незавершенными швами.
AMBUSH
Выпускница факультета графического дизайна Юн Ан никогда не планировала создавать бренд готовой одежды, но теперь вместе со своим мужем-рэпером Вербалом возглавляет AMBUSH, один из самых популярных японских брендов. Однако дебют AMBUSH состоялся не через одежду, а через украшения. К 2008 году изделия AMBUSH можно было увидеть на таких людях, как Канье Уэст и Фаррелл. Не удовлетворенная стилем украшений, Ан решила разработать одежду, которая соответствовала бы ее ожиданиям и общей эстетике. Пара-самоучка продолжала создавать унисекс-одежду, призванную представлять молодежную культуру, шокировать и даже обманывать ожидания людей. В настоящее время бренд демонстрируется на Неделе моды в Париже и стал фаворитом во всем мире.
NEIGHBORHOOD
NEIGHBORHOOD, основанная Шинсуке Такидзавой в 1994 году, получила свое название от определяющего района Урахара. NEIGHBORHOOD — один из многих японских брендов, которые какое-то время оставались незамеченными в западной культуре, но теперь объявляют о регулярном сотрудничестве с известными западными брендами. Последнее сотрудничество NEIGHBORHOOD с Vans и Mr. Cartoon взволновало поклонников, так как конечный результат плавно объединил различные эстетические элементы в элегантных и аутентичных кроссовках. Такидзава черпает вдохновение в субкультуре мотоциклов и рок-н-ролла и всегда ищет новые источники вдохновения, чтобы еще больше расширить границы инноваций. Вот почему многие обращаются к NEIGHBORHOOD, чтобы узнать о будущих тенденциях.
F-LAGSTU-F
F-LAGSTU-F, основанный Нобуюки Мураямой, был создан в 2014 году. Несмотря на то, что F-LAGSTU-F является более молодым брендом, ему удалось произвести заметный фурор в японской уличной культуре. Работа Мураямы включает в себя множество графических футболок и футболок, вдохновленных винтажным магазином, который он когда-то создал. Военная форма 40-х и 50-х годов также является огромным источником вдохновения, придавая многим из его предметов одежды отчетливый утилитарный вид. Сочетая японскую культуру с Америкой 90-х, F-LAGSTU-F стал популярным брендом, популярным на улицах Токио.
WACKO MARIA
Вдохновленный искусством, музыкой и кино, WACKO MARIA является ведущим брендом уличной одежды, которому удается сохранять романтическую и гламурную атмосферу. Японский бренд, основанный в 2005 году Кейджи Ишизукой и Ацухико Мори, оставил заметный след в отрасли. Одежда WACKO MARIA известна своими яркими цветами и японскими узорами. Бренд не только производит одежду, но и проводит мероприятия, сотрудничая с разными артистами и поднимая настроение обществу. Несмотря на то, что это новый бренд, WACKO MARIA продолжает оказывать влияние на улицы Японии.
LEH
После ухода из Института Хоккайдо основатель LEH Такуя Миками путешествовал по миру. К 2005 году он создал LEH, чтобы почтить и продемонстрировать местную эстетику и стили, которые он усвоил во время путешествий. Исследовательский характер бренда проявляется не только в дизайне одежды, но и в используемых тканях, многие из которых поставляются из Индии, вплоть до самого мастерства. В настоящее время LEH регулярно представляет коллекцию на неделе моды в Токио, где всегда используются новые материалы, технологии и дизайн.
SOPHNET.
Хирофуми Киёнага является создателем и дизайнером SOPH., зонтичного бренда, в который входят SOPHNET., униформа Experiment и футбольный клуб Real Bristol. SOPHNET. можно узнать по нейтральным цветам, приглушенным тонам, минималистской эстетике и стилю унисекс. Киёнага черпает вдохновение в военной и промышленной одежде для создания повседневных функциональных образов. Бренду удалось зарекомендовать себя в сообществе уличной и спортивной одежды благодаря постоянному внедрению инновационных дизайнов. Находясь в авангарде японской уличной одежды, SOPHNET. накопил преданных поклонников.
NUMBER (N)INE
Такахиро Мияшита, основатель NUMBER (N)INE, никогда не обучался моде. На самом деле, после того, как его выгнали из средней школы, Мияшита стал заниматься дизайном для Кейдзо Симидзу, владельца Nepenthes и одного из создателей Needles and Engineered Garments. Именно благодаря этой работе Мияшитапонял, что хочет работать в индустрии моды. К 1997 году Мияшита запустил собственную линию NUMBER (N)INE. Бренд, названный в честь песни The Beatles «Revolution 9», вдохновлен классическим американским и британским роком. Мияшита вырос, слушая западную музыку, одеваясь в американскую винтажную одежду, и к 90-м годам он стал часто ездить в Соединенные Штаты. Бренд быстро стал фаворитом фанатов на улицах Токио, однако в 2009 году Мияшита покинул бренд из-за предполагаемых проблем с управлением и творческих разногласий. Хотя это разочаровало многих поклонников, NUMBER (N)INE по-прежнему производит сложную одежду. Некоторые из бестселлеров бренда включают джинсы и футболки, напоминающие об американском стиле, которым Мияшита изначально черпал вдохновение.
CAV EMPT
CAV EMPT (также известный как CE), основанный графическим дизайнером SK8THING и модельером Тоби Фелтуэллом, является одним из самых интересных новых брендов на рынке. До того, как вместе создать CAV EMPT, они работали с такими брендами, как BAPE, UNDERCOVER и Billionaire Boys Club. С таким впечатляющим портфолио у пары было светлое будущее, и к 2012 году на свет появился CAV EMPT. Название бренда происходит от латинского выражения Ubik и фильма, что переводится как «покупатель, берегись». CAV EMPT специализируется на футуристической уличной одежде, узнаваемой благодаря смелой графике и замысловатым формам.
ROTOL
Один из малоизвестных брендов, ROTOL, может стать следующим крупным прорывом в японской моде. Создав девять коллекций, бренд известен своими негабаритными спортивными вещами и колор-блокингом. Внешне вдохновленный молодежной культурой, ROTOL поставляет свежие, новые предметы одежды для нетерпеливой аудитории поклонников и любителей уличной одежды, в которых следы военной одежды и рабочей одежды проявляются за счет использования тяжелых карманов и джинсовой ткани.
KIKIITO
KIKIITO — детище дизайнера и ремесленника Кики Ито. Ее привлекательные сумки изготовлены вручную из высококачественной итальянской кожи, сочетая современную эстетику и материалы с прикладным мастерством. Экологичность лежит в основе бренда, поскольку большинство мелких деталей, оснований и внутренних деталей изготавливаются из остатков кожи, чтобы свести к минимуму отходы. Оставаясь верными традиционному мастерству, которое лежит в основе KIKIITO, сумки разработаны с учетом долговечности и для людей, которые действительно ценят продукт, и производится только ограниченное количество, чтобы уменьшить количество отходов.
Будущее японской уличной одежды
«На примере NIGO и Джуна Такахаши, работающих и сотрудничающих с UNIQLO, мы видим, что пионеры Харадзюку восприняли эти изменения и извлекли из них пользу. Теперь дело за новым поколением создать свое движение и сделать новый район своей игровой площадкой».
Джей Пери, креативный директор Kinfolk
Хотя никто не спорит, что движение японской уличной одежды взорвалось и расцвело в период между 90-ми и началом 2000-х годов, некоторые считают, что слава японской уличной одежды достигла своего пика. Но движение Урахара оказало такое влияние, что остается в центре внимания людей и индустрии моды в целом , а не только в Японии. Крупные и малые японские бренды продолжают выпускать инновационные изделия, раздвигая границы дизайна, а сотрудничество между глобальными брендами и японскими дизайнерами поддерживает этот импульс. С появлением новых брендов, таких как перечисленные выше, будущее японской уличной одежды продолжает оставаться перспективным, и мы не можем дождаться, чтобы увидеть, что будет дальше.
Источник
Стелла Герц
Меня зовут Стелла, и я обожаю одежду, моду и fashion-индустрию!
Post Views: 489
японских модных тенденций | Who What Wear UK
Когда мы думаем о тенденциях японской моды, наше воображение часто обращается к чрезмерным уличным стилям, которые можно увидеть в районе Харадзюку в Токио или на страницах Fruits
Японские модницы привносят свою изюминку в комбинезоны цвета хаки и джинсовые варианты, оживляют ансамбли смелыми вкраплениями ярко-желтого цвета, играют с пропорциями в драматических макси-юбках и широких брюках и дополняют свой авантюрный стиль черными кожаными туфлями разных цветов. от классики (ботильоны или Мэри Джейн) до модных (броги на платформе и остроносые балетки, восходящие к елизаветинской эпохе).
Ниже представлены последние тенденции японской моды.
Фото:
Getty Images
Этот смелый наряд сочетает в себе два главных тренда Токио: брюки оверсайз с широкими полосатыми брюками и яркими цветами основных цветов, а также желтые футболки с графическим рисунком, уравновешенные ярким красным губы и соответствующие каблуки.
Фото:
Imaxtree
Когда в наряде используются более приглушенные цвета, интерес вызывает игра с пропорциями и включение неожиданных текстур . Это замшевое пальто оверсайз и намеренно неподходящего размера сочетается с обеими этими вещами и отлично сочетается с эффектными черными кожаными туфлями .
Фото:
Imaxtree
Было бы преуменьшением уменьшить эту канареечно-желтую тряпку до « поп основного цвета
Фото:
Imaxtree
Этот джинсовый комбинезон требует нескольких дополнительных аксессуаров, чтобы заявить о себе. Если вы присмотритесь, то увидите, что на самом деле это пара широких комбинезонов , дополненных подходящей джинсовой курткой. Черные кожаные броги на платформе придают образу «джинсы на джинсах» дополнительный эффект прохлады, а куртка-бомбер армейского зеленого цвета прекрасно сочетается в холодную погоду.
Фото:
Imaxtree
Настоящий комбинезон цвета хаки с головы до ног оживлен акцентом основного цвета через узорчатый шелковый шарф, который носят как шейный платок. Широкий крой комбинезона придает шик черному ремню, туго завязанному на талии, и штанам большого размера , заправленным в черные атласные ботильоны .
Фото:
Getty Images
Твидовый жакет и туфли Мэри Джейн с носками делают этот ансамбль удивительно ретро, но яркий яркий желтый и круглые солнцезащитные очки придают взгляду дальновидность и прохладу.
Фото:
Getty Images
Неожиданные текстуры в сочетании с кроссовками и спортивными носками создают эклектичный ансамбль. Внешний вид обыгрывает пропорции , сочетая длинное пальто с узором пейсли, пуговицы до колен и макси-юбку .
Фото:
Getty Images
Этот ансамбль демонстрирует тенденцию широких низов и игры с пропорциями . Широкие брюки (удлиненные) и блейзер неожиданно стянуты на талии соответствующим черным корсетом и дополнены тренчем оверсайз.
Фото:
Getty Images
Жаккардовый эффект этой макси-юбки придает женственность этому полностью черному ансамблю, а кожаная байкерская куртка и черные кожаные броги на платформе придают дерзкий вид.
Фото:
Getty Images
В елизаветинском стиле черные кожаные остроносые туфли выглядят еще забавнее, если их носить с белыми носками, брюками на шнуровке и укороченной джинсовой курткой с эффектными деталями.
Фото:
Getty Images
Эта макси-юбка и рубашка на пуговицах выглядят неподражаемо шикарно в сочетании с жакетом с открытыми плечами и . ботильоны из черной кожи.
Далее узнайте, как редакторы совершают покупки на распродаже The Outnet в конце сезона.
Почему японский гигант электронной коммерции удваивает ставку на моду
ТОКИО, Япония — В мире, где гиганты розничной торговли любят кричать о своих достижениях, Rakuten ведет себя сдержанно.
С момента своего основания Хироши Микитани 22 года назад японская компания электронной коммерции и интернета стала мастером на все руки, предлагая крупнейший в стране онлайн-банк, самую популярную кредитную карту, беспроводную сеть и потоковый сервис. в рекордных 1,1 трлн иен (около 10,1 млрд долларов) выручки в прошлом году. И хотя он обслуживает более 1,3 миллиарда пользователей со всего мира, Rakuten менее известен во всем мире, чем другие азиатские гиганты, такие как Alibaba.
Это может скоро измениться. Сегодня было объявлено, что Rakuten становится новым титульным спонсором Недели моды в Токио после двух трехлетних контрактов с Mercedes-Benz и Amazon соответственно.
Ожидается, что сделка, которая может привести к более активному участию фирмы в производстве одежды и обуви, укрепит доверие к модной индустрии Rakuten в стране и за рубежом. Связывание рук с Tokyo Fashion Week также предполагает, что у компании могут быть большие амбиции в области международной электронной коммерции.
Образы Осень/Зима 2019 от Anrealage, Koché и Beautiful People | Источник: Anrealage, Koché и Beautiful People Образы Осень/Зима 2019 от Anrealage, Koché и Beautiful People | Источник: Anrealage, Koché и Beautiful People
Образы Осень/Зима 2019 от Anrealage, Koché и Beautiful People | Источник: Anrealage, Koché и Beautiful People
Но помимо крутого фактора подиума и ценной маркетинговой ассоциации с мероприятием мирового уровня, на котором принимают участие такие дизайнеры, как Koché, финалист премии LVMH Anrealage и Beautiful People, остаются вопросы о мотивах Rakuten в конце игры. . Технический гигант делает серьезную попытку заполучить большую часть японского рынка моды?
По словам директора по маркетингу группы Нахо Коно, ответ не может быть более четким. «Чтобы еще больше расширить наш бизнес и сделать Rakuten модной платформой №1, мы хотим более тесно сотрудничать не только с модным бизнесом, но и с культурой, которая заботится о настоящем и будущем моды», — говорит она.
Стать «модной платформой номер один» на таком рынке, как Япония – на который, по оценкам McKinsey & Co, ежегодно приходится 3,6 триллиона иен (33,1 миллиарда долларов) только на предметы роскоши, – это ничто, если не амбициозно.
Создавая новую идентичность
Неделя моды в Токио стала пятой по значимости неделей моды в мире с момента ее последнего воплощения более десяти лет назад. В то время как Amazon спонсировала это мероприятие, она помогла привлечь в город громкие имена благодаря таким мероприятиям, как At Tokyo, на которые приглашались такие компании, как Sacai, Undercover и Ambush, для показа и продажи эксклюзивных товаров в Интернете.
Но по мере того, как контракт с Amazon подходил к концу, прозвучали призывы к большей концентрации внимания на местном уровне, говорит директор организации Japan Fashion Week (JFWO) Каору Имаджо, который помогал заключать сделку Rakuten с Tokyo Fashion Week всего через несколько месяцев после того, как был назначен на эту должность. . JFWO отказалась комментировать финансовые детали партнерства.
«Мы некоторое время вели переговоры с командой Rakuten, и все [указывало] на правильное время», — говорит Имаджо, занявший пост в апреле после ухода уходящего с поста директора JFWO по международным связям Акико Шинода. «Многие инсайдеры сказали нам, что хотят, чтобы японская компания стала нашим главным [спонсором], поэтому я рад, что это происходит».
Недавно подписанная сделка направлена на использование разнообразных ресурсов Rakuten для повышения осведомленности о мероприятии среди населения Японии и привлечения сильных местных и мировых талантов на свои подиумы.
У Rakuten хорошая репутация, но люди ассоциируют ее с путешествиями, электроникой, интернет-банкингом и мобильными услугами, а не сразу с модой.
Партнерство также способствует планам Rakuten закрепить за собой статус популярного направления электронной коммерции в Японии. В настоящее время его опорой являются торговая площадка B2B2C Ichiba и Rakuten Brand Avenue, отдельный портал, на котором представлено более 1100 брендов, от Under Armour до местной стойкой United Arrows.
По мере того, как компания Rakuten продвигается дальше в сфере моды, она сталкивается с конкуренцией со стороны таких компаний, как Zozotown, и более мелких, нишевых местных продавцов модной одежды. «Zozotown — это платформа, специально созданная для модной индустрии, так что это не составит труда, когда люди ищут бренды», — добавляет Индра Джайнандунсинг, рекрутер из Токио в сфере роскоши и розничной торговли в Optia Partners.
По данным Gartner, игроки рынка люксовой косметики более активно используют Rakuten, который распространяет 27% косметических брендов индекса. Однако только 14% модных брендов могут сказать то же самое, несмотря на усилия фирмы по запуску Rakuten Brand Avenue. Для сравнения: по состоянию на сентябрь 2018 года через Zozotown официально распространяется 55 процентов люксовых брендов индекса. . Хотя Rakuten по-прежнему молчит о том, как именно это событие будет связано с ее предложениями электронной коммерции, Неделя моды в Токио с ее множеством модных брендов может помочь фирме двигаться в этом направлении.
Загадка о роскоши
Несмотря на то, что глобальные продажи товаров Rakuten в Японии достигли колоссальных 3,4 триллиона иен (31,2 миллиарда долларов) за последний финансовый год, компании еще предстоит закупить новых дизайнеров или полностью задействовать прибыльный японский рынок предметов роскоши.
Это связано с тем, что проблемы с серым рынком мешают Rakuten укреплять связи с брендами класса люкс, утверждает Йо Дуглас, старший специалист Gartner по исследованиям и консультированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Японские потребители также не пользуются электронной коммерцией предметов роскоши — в 2017 году McKinsey & Co. оценила цифровое проникновение предметов роскоши в стране всего на 7 процентов.
Внутри универмага Ginza Six в Токио | Источник: Shutterstock Внутри универмага Ginza Six в Токио | Источник: Shutterstock
Внутри универмага Ginza Six в Токио | Источник: Shutterstock
«Японские потребители с располагаемым доходом старше по сравнению с другими крупными рынками, такими как США или Китай», — говорит Дуглас. «Эта характеристика делает местный ландшафт электронной коммерции менее изощренным, потому что они предпочитают личное обслуживание клиентов, особенно когда они покупают предметы роскоши».
«Японка скорее скажет, что купила сумку Saint Laurent в Гинзе [районе], чем на Ракутене», — вторит Джайнандунсинг. Тем не менее, прибыльный японский рынок предметов роскоши — это возможность, которую розничные торговцы предметами роскоши не могут игнорировать.
Поиск конкурентов — хорошее место для начала. Rakuten может пойти по тому же пути, что и принадлежащий Alibaba Tmall в Китае, и сотрудничать с Yoox Net-a-Porter Group и самими люксовыми брендами, чтобы помочь создать свои цифровые витрины в Японии, запустив отдельную платформу. «[Хотя], возможно, потребуется приобрести совершенно новый бренд портала электронной коммерции, такой как Shopbop, принадлежащий Amazon», — говорит Дуглас.
Гигант в комнате
Непрекращающаяся битва Rakuten с Amazon накаляется, поскольку последняя агрессивно расширяет свой третий по величине рынок после США и Германии — до такой степени, что местные регуляторы справедливой торговли проводят расследования по подозрению антимонопольные нарушения.
Японская сеть доставки представляет собой серьезную проблему для интернет-магазинов. В то время как превосходство Amazon в логистике позволяет ей обойти конкурентов, Rakuten играет в догонялки со своей дополнительной инициативой «Одна доставка».
Однако то, что Rakuten не хватает в глобальной логистической сети, компенсируется лояльностью к бренду, культивируемой с помощью программы, основанной на баллах, которая связывает его 70 услуг от банковских услуг до электронной коммерции. «Экосистема Rakuten — это то, что отличает нас», — говорит Нахо. «Объединив множество разнообразных услуг с помощью общей программы членства и лояльности, мы создали уникальную экосистему Rakuten».
Объединив множество разнообразных услуг через общую программу членства и лояльности, мы создали уникальную экосистему Rakuten.
У фирмы есть еще один козырь в рукаве: мобильная сеть, которая будет запущена в конце этого года. Этот шаг поставит компанию против известных сетей NTT Docomo, AU и SoftBank, но может поддержать электронную коммерцию и вытеснить Amazon, которому не хватает местного присутствия и повсеместности.
«Эта новая сеть от Rakuten… может расширить нашу экосистему и предоставить полезные услуги через незаменимую инфраструктуру для наших участников по всему миру», — говорит Нахо BoF.
Действительно, один из самых больших вопросов, стоящих перед Rakuten, не имеет ничего общего с Японией, а скорее с ее глобальными амбициями. Начав расширение в 2005 году за счет ряда совместных предприятий и приобретений, а также инвестиций в Lyft, Carousell и Pinterest, компания закрыла множество своих глобальных торговых площадок в 2016 году, и ей еще предстоит полностью закрепиться на рынке. НАС.
Когда все смотрят на то, как Rakuten продвигается вперед со своими глобальными амбициями, спонсорство Недели моды в Токио является поворотным моментом. «Неделя моды в Токио позволяет нам дать дизайнерам и брендам, родившимся в Японии, возможность процветать на мировом рынке», — говорит Нахо.
Пока неясно, продолжит ли Ракутен делать то же самое.
Статьи по теме:
[ Японская мужская одежда все еще рулит.