модная история Одри Хепберн и Юбера де Живанши
модная история Одри Хепберн и Юбера де Живанши20 (по некоторым данным — 21) февраля 1927 года родился французский модельер Юбер де Живанши. Он был любимым дизайнером актрисы Одри Хепберн. Она шутила, что так же зависима от него, «как жители Америки — от своего психоаналитика».
Актриса и модельер познакомились, когда оба были еще лишь дебютантами. Они дружили сорок лет, и эти отношения изменили как моду, так и кино.
1953 год. Неслучайное знакомствоОдри Хепберн и Юбер де Живанши впервые встретились в Париже в 1953 году, когда ей предложили самой подобрать несколько костюмов для фильма «Сабрина». Вообще-то костюмером ленты была Эдит Хед — законодательница мод в Голливуде, получившая десятки номинаций на «Оскар» и несколько золотых статуэток. Но решение киностудии было логичным: по сюжету главная героиня фильма, небогатая и неуклюжая девушка из США, уезжает в столицу моды учиться и возвращается домой блистательной красавицей.
© AP Photo
«Все, что я видела из работ молодого Юбера Живанши, приводило в восторг, он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — напишет Одри позже. Когда перед поездкой Эдит спросила ее, почему она выбрала именно этого модельера, актриса ответила: «Я видела его модели, они точь-в-точь такие, как я ношу сама».
В то время «Римские каникулы», сделавшие Одри Хепберн звездой, еще только монтировались. Когда Живанши сказали, что его ожидает «мисс Хепберн», он решил, что речь о другой актрисе — великолепной Кэтрин. Как ни странно, модельер не обрадовался: стиль оскароносной дивы — мужские костюмы и белые рубашки — был ему не близок. «Позже он говорил всем, да и мне самой, что был поражен, когда в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке», — писала Одри. Но у кутюрье все равно не нашлось на нее времени: он готовил свою первую личную коллекцию и предложил актрисе просто подобрать что-то из готовой одежды.
Благодаря выбранным Одри нарядам «Сабрина» вошла в историю моды. Среди них был костюм, в котором героиня приезжает домой из Парижа, и черное платье для коктейля с бантиками на плечах с четырехугольным вырезом, который стали называть «Сабрина-декольте». Одри полюбила этот фасон: он скрывал ее выпирающие (как ей казалось) ключицы. Но главным нарядом фильма стало платье, в котором Сабрина появляется на семейном вечере по приезде из французской столицы — белое, вышитое черным шелком, со съемным шлейфом.
© Mondadori Portfolio via Getty Images, Hulton Archive/Getty Images, George Rinhart/Corbis via Getty Images
«Сабрина» завоевала один «Оскар» — за лучшие костюмы. Статуэтку получила Эдит Хед, сшившая для главной героини только одно платье — то, в котором она появляется в самом начале, в образе неуклюжей девочки. Легендарная голливудская костюмер даже не упомянула Живанши на вручении премии. Не было его имени и в титрах.
© Paramount/Getty Images
1957 год. «Оскар» за забаву«Кто из женщин не мечтал станцевать с великолепным Фредом Астером? Наверное, только те, кто вообще не знает, кто это такой. А демонстрировать наряды Юбера Живанши? Те, кто пока в пеленках, а модели пеленок Юбер не создает», — так Одри Хепберн писала о съемках в фильме «Забавная мордашка». Роль в ленте о том, как продавщица из книжного магазина стала лицом модного журнала, подходила Одри. Ведь она и сама была интеллигентной, умной и сдержанной девушкой, неожиданно для себя ставшей законодательницей мод.
Самый знаменитый наряд из этого фильма — алое платье с воздушным шарфом, обнажающее плечи и руки актрисы. В нем она бежит по лестнице, раскидывая руки, словно богиня победы Ника. На этот раз Юбер Живанши получил «Оскар» — правда, разделив его все с той же Эдит Хед.
© Archive Photos/Getty Images
1961 год. Легендарный «Завтрак у Тиффани»Фильм «Завтрак у Тиффани» Одри называла своей визитной карточкой. А визитной карточкой самого фильма стало черное платье, созданное Живанши для прекрасной, легкомысленной и такой ранимой Холли Голайтли. Это один из легендарных нарядов Голливуда — наравне с платьем Мэрилин Монро в «Зуде седьмого года» или Риты Хейворт в «Гильде». Именно этот фасон маленького черного платья признан классическим. А главный образ Холли Голайтли — длинный мундштук, платье и диадема — узнаваем до сих пор, хотя с момента выхода фильма прошло уже более полувека. В 2006 году платье было продано на аукционе почти за $1 млн.
Другой знаменитый образ Холли Голайтли — ярко-оранжевое пальто. Именно в нем она заходит в «Тиффани» с $10 в кармане и впервые целуется с Полом.
А бежевый тренч, в котором Холли Голайтли ищет своего кота под дождем в финале фильма — культовая вещь, которую и сегодня можно встретить и на страницах модных журналов, и на модных горожанках.
© Paramount Pictures/Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images
© Paramount Pictures/Getty Images
1966 год. Как украсть миллион и заставить себе подражатьУзнав о съемках этой ленты, Живанши сказал Одри: «Ты будешь одета, как стиляга». Актриса, даже доверяя модельеру, сомневалась: ей было 36, и она не считала для себя подходящей молодежную моду. Но, увидев рисунки, сразу поняла: если съемки сорвутся, она закажет это для себя лично. «Я сделаю тебе такие костюмы, которые будут копировать на улицах тысячами», — сказал кутюрье. «Он не ошибся, копировали и впрямь — от костюмов до ночной сорочки и шляпы в форме каски с большими очками», — писала Одри.
И хотя комедия удалась, некоторые ходили на фильм снова и снова лишь для того, чтобы разглядеть наряды от Живанши. «Такие фильмы не получают «Оскаров», но становятся любимыми на долгие годы», — впоследствии напишет актриса.© Pierluigi Praturlon/Reporters Associati & Archivi/Mondadori Portfolio via Getty Images
40 лет дружбыЮбер Живанши одевал актрису и в кино, и в жизни. И не только ее саму: когда в 1960 году у Одри родился первенец, Шон, модельер сшил для него крестильное платье.
Для Одри кутюрье создал свой первый аромат. Он вручил его в январе 1957 года. Это было неожиданно: и актриса, и ее тогдашний супруг актер Мел Феррер слегка напряглись, когда за ужином кутюрье протянул ей небольшую коробочку. «Эти духи для тебя, Одри. Мы их так и назовем — L’interdit. Пока они будут только у тебя, если тебе, конечно, нравится. В продажу поступят только в декабре», — сказал он. L’interdit с французского переводится как «запрет». И хотя модельер хотел запустить духи в продажу, Одри запретила это делать: семь лет ароматом пользовалась только она. «Юбер точно знал, как должна пахнуть женщина, носящая его одежду! — писала актриса. — Духи просто божественны, их запах стал моей визитной карточкой».
Спор о сотрудничестве с Живанши, по словам Одри, стал последней каплей, окончательно испортившей ее отношения с первым супругом. Мел Феррер вместе с агентом актрисы решили, что она слишком много рекламирует модный дом, ничего не получая взамен. Не предупредив ее, они поговорили с финансистом марки. В результате Живанши сам позвонил Одри и пообещал заплатить ей и заключить договор. Одри ничего не поняла, а после объяснений просто разрыдалась. «Я лепетала, что ничего об этом не знала, что никого о таком не просила, что вообще не желаю разговаривать на тему денежных отношений между нами, просила оставаться моим другом, и только другом…» — писала она. Больше они об этом никогда не вспоминали. А Одри так и не забыла мужу попытку вмешаться в ее отношения с другом.
© Getty Images/Getty Images
«Он хорошо принимал моих мужей, понимая, что право выбора мужчины всегда за мной», — рассказывала Одри о друге. И все же он был против, когда она, разведясь с супругом, собралась замуж за собственного психиатра Андреа Дотти, у которого лечилась от депрессии. Он даже сказал, что не станет шить ей свадебное платье, от чего Одри расплакалась. «Нелепо будет выходить замуж во второй раз в фате и со шлейфом, — пояснил кутюрье. — Мы сделаем тебе наряд, о котором будут долго говорить». И действительно, тот наряд — короткое розовое платье и платок на голове — стали копировать все. «На какое-то время шляпники просто остались без работы, невесты всей Европы вместо фаты бросились покупать платочки. Вот что значит Живанши!» — писала актриса.
Когда Одри стала послом ЮНИСЕФ, друг сказал, что она может ввести моду на благотворительность.
Поначалу актрису ужаснули эти слова. Но модельер объяснил: люди, так любящие видеть ее на экранах, будут подражать ей не только в стиле одежды.«Если я и получала несколько раз звание иконы стиля и бывала избрана в Зал славы моды, то это благодаря Юберу Живанши», — писала Одри Хепберн. Она благодаря ему вошла в историю моды, а он благодаря ей — в историю кино. А в ее биографии глава о Живанши названа «Друг навсегда».
© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images
При подготовке материала были использованы книга «Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой» и другие открытые источники
Над материалом работали:
{{role.role}}: {{role.fio}}
Фотография обложки: Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images
Поделиться
история дружбы и любви длиной в 40 лет
Творец и муза
Редакция сайта
В 2017 году Юбер де Живанши открывал персональную и, как потом выяснилось, итоговую выставку в музее моды Кале. Высоченный, за два метра, с белыми как снег волосами, в черном костюме простого кроя и при аккуратном галстуке, дизайнер неохотно отвечал на вопросы о своих любимых платьях. Как и положено настоящему джентльмену, он предпочитал говорить о женщинах, которые их носили. Поэтому с видимым удовольствием рассказал в очередной раз историю встречи со своей главной музой по имени Одри.
«Мне позвонили из Голливуда и сказали, что актриса по фамилии Хепберн придет подбирать костюмы для нового фильма «Сабрина». Я, разумеется, ожидал увидеть Кэтрин, которая была куда более знаменита в то время. И каково же было мое удивление, когда в студию вошла тоненькая большеглазая брюнетка в узких брючках, белой блузке и балетках. В ней не было ни капли величественности ее однофамилицы». Так началась многолетняя дружба, которая превратила Одри в икону и возвела Живанши на пьедестал недостижимой высоты. «Я думаю о нем не как о дизайнере или костюмере, – говорила Хепберн, – скорее как о своем психотерапевте. Когда надеваю созданное им платье, всегда чувствую себя лучше. Впрочем, его советы про жизнь тоже принимаю с большой благодарностью».
Item 1 of 16
1 / 16
Одри Хепберн на сьемках «Сабрины», 1954 год
На самом деле они встретились до того как стали по-настоящему знамениты – Живанши только что открыл свой Дом, а дебют Одри еще не вышел в прокат, – и потом проработали вместе над семью фильмами: от полосатых пижам из «Сабрины» до легендарного черного платья из «Завтрака у Тиффани». Кроме того дизайнер придумал для актрисы оскаровский наряд в 1954 году (она получила статуэтку за «Римские каникулы»), сшил свадебное мини, в котором она выходила замуж за психиатра Андреа Дотти в 1969 году, выпустил духи L’Interdit, «лицом» которых она стала не за гонорар, а потому что они были посвящены ей. «Только в его платьях я чувствую себя собой», – говорила Хепберн. А Живанши утверждал, что «На свете нет другой такой волшебницы, как Одри. Она меняет мир просто одним поворотом головы и на экране, и в жизни».
Уже в самом конце их дружбы, незадолго до смерти, Хепберн подарила Юберу синюю морскую куртку со словами: «Носи ее, когда тебе будет особенно грустно, она придаст тебе сил». И двадцать лет спустя дизайнер со слезами на глазах уверял, что магия Одри работает по сей день.
Фото: LEGION-MEDIA, GIVENCHY
7 Классические образы Одри Хепберн Givenchy в кино
org/Person»> Тимоти Харрисон
Коллекция Дональдсона
На протяжении своей голливудской карьеры Одри Хепберн работала с такими разными режиссерами, как Джордж Кьюкор напротив самых известных мужских ролей Тинселтауна, включая Уильяма Холдена, Марлона Брандо и Рекса Харрисона. Единственная постоянная на протяжении всех ее главных ролей на серебряном экране? Ее любовь к Юберу де Живанши.
Как однажды сказала Хепберн: «Одежда Живанши — единственная, в которой я чувствую себя. Он больше, чем дизайнер, он — творец личности». В день рождения уважаемого кутюрье вернитесь к величайшим моментам экранного романа Хепберн и Живанши ниже.
13 предметов гардероба Одри Хепберн
Галерея13 Фото
Автор: Розалинд Яна54
Эта роль в 1954 году ознаменовала собой первую киноассоциацию Хепберн с Юбером де Живанши. Уильям Холден и Хамфри Богарт играют богатых братьев Дэвида и Лайнуса Ларраби, которые оба были без ума от Сабрины Фэйрчайлд в исполнении Хепберн, дочери их шофера.
Коллекция Дональдсона/Архив Майкла Окса/Getty Images
Native ShareFunny Face, 1957
К концу 50-х годов Хепберн прочно утвердилась в высших эшелонах Голливуда, получив премию Оскар и Тони. В этом 19В мюзикле «57» Джо Стоктон из Хепберн внезапно оказывается моделью парижских модных коллекций после того, как фотограф Дик Эйвери (примечание: Фред Астер играет персонажа, основанного на модном фотографе Ричарде Аведоне) замечает ее в книжном магазине Гринвич-Виллидж. Действие фильма, действие которого в значительной степени разворачивается вокруг вымышленного модного журнала, просто неотразимо.
John Springer Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images
Native ShareLove in the Afternoon, 1957
Классическая романтическая комедия с Гэри Купером и Хепберн в главных ролях демонстрирует знаковые достопримечательности Парижа, а также моду Живанши.
Paramount Pictures
Native ShareЗавтрак у Тиффани, 1961
Нет более культовой роли Хепберн, чем Холли Голайтли в Завтрак у Тиффани. Основанный на одноименной новелле Трумэна Капоте, фильм является воплощением голливудского гламура в кинематографе. Знаменитая вступительная сцена фильма, снятая на Пятой авеню в Нью-Йорке, мгновенно вызвала одержимость ювелирными изделиями, круассанами и черными платьями без бретелек Tiffany & Co. во всем мире.
Самый популярный
Фотография Herbert Dorfman/Corbis Via Getty Images
. на фоне нераскрытого убийства ее мужа на экране. Фильм запомнился своими знаменитыми захватывающими эпизодами, напоминающими творчество Альфреда Хичкока.Беттманн
Native ShareПариж, когда он шипит, 1964
Париж, когда он шипит следует знакомому сюжету романтической комедии — профессиональный сценарист, которого играет Уильям Холден, сталкивается с серьезным писательским кризисом, но его вдохновляет секретарша (Хепберн), которую он нанимает для введите его незаконченный сценарий. Менее известен дерзкий самореферентный взгляд этого фильма на историю Голливуда. На экране появляются Марлен Дитрих, Ноэль Кауард и Мел Феррер.
20th Century Fox/Kobal/Shutterstock
Native ShareКак украсть миллион, 1966
В противоположность Питеру О’Тулу в 1966 году Хепберн находится в центре лживого, обманчивого мира подделок в высших сферах искусства мира старых мастеров. Может ли быть лучший фильм об ограблении?
Искусство и образ жизниКино и телевидение
Vogue рекомендуетМодная дружба: Одри Хепберн и Юбер де Живанши
Знаменитое черное платье, которое носила Одри Хепберн в Завтрак у Тиффани ‘s (1961), первоначально разработанный Givenchy , является частью истории кино и представляет собой лишь небольшую страницу в долгом сотрудничестве между голливудской звездой и французским дизайнером. Юбер де Живанши был автором многих культовых образов Хепберн, и вместе они создали вневременное наследие стиля.
Хепберн с партнером по фильму Уильямом Холденом, кадр из фильма «Сабрина» (1954). Изображение общественного достоянияЖиванши впервые работал с Хепберн на съемках фильма 1954 года « Сабрина 9».0054 , в котором Хепберн играет слегка неряшливого подростка, который отправляется в Париж и превращается в элегантную даму класса. Отвергнув дизайн дизайнера костюмов Paramount Эдит Хед, Хепберн вместо этого попросила надеть для этой роли «настоящее парижское платье». Поэтому Хепберн направили к французскому дизайнеру Юберу де Живанши, и, хотя он сначала отказался, потому что должен был завершить коллекцию, Хепберн все же попросил показать проект, над которым он работал, и в итоге выбрал все дизайны Живанши для парижского гардероба персонажа. . Среди выбранных ею платьев было черное атласное платье с вырезом лодочкой, которое сделало ее иконой стиля и положило начало культовой ассоциации Хепберн с маленьким черным платьем.
Связанный: Высокая мода: встреча моды с искусством
Юбер де Живанши в своем ателье. Фото Джеймса де Живанши, CC BY-SA 4.0, с ВикискладаЖиванши и Хепберн затем совместно разработали все платья для ее персонажа Джо Стоктон в фильме 1957 года Funny Face (мюзикле, в котором она снялась вместе с Фредом Астером). ), включая потрясающее свадебное платье, которое она носит ближе к концу фильма. Поскольку Живанши не получил должного внимания за свои платья в Sabrina movie (вместо этого кредит был отдан Эдит Хед), Хепберн позаботился о том, чтобы он получил полное признание за Funny Face .
Похожие: Тиффани: Король бриллиантов
Платье, в котором Одри Хепберн была на завтраке у Тиффани, 1961 год. Фото © Christie’sСвязанный: 5 Знаменитые сумки и женщины, которые сделали их знаменитыми
Затем Хепберн и Живанши вместе работали над фильмом 1961 года 0054 , который навсегда поставил Хепберн на вершину истории голливудской моды благодаря черному платью, которое она носила в первой сцене фильма. Три оригинальных платья, сшитых Живанши для ее героини, были сочтены неподходящими для фильма, так как они были слишком короткими. Затем Эдит Хед переделала дизайн нижней половины платья, и для фильма были созданы новые наряды, основанные на дизайне; поэтому ни одно из трех оригинальных платьев Givenchy никогда не использовалось в кино или в рекламных фотографиях.
Одри Хепберн, фото Бада Фрейкера. Изображение общественного достояния Измененная одежда, которую на самом деле носили для фильма, якобы была уничтожена Хедом и Хепберн после съемок, а из трех оригинальных вещей, сделанных Givenchy, одна до сих пор находится в архивах Givenchy, одна хранится в Музее кино Мадрида, а третья была продана на аукционе Christie’s в 2006 году за ошеломляющую сумму в 467 200 фунтов стерлингов (917 114 долларов США).
Связанный: На миллионы: за привлекательностью памятных вещей знаменитостей
С момента их первой встречи в 1950-х Живанши и Хепберн стали друзьями на всю жизнь, до такой степени, что актриса назвала дизайнера своим «лучшим другом», а он, в свою очередь, сказал, что видит в ней «сестру».