Человек-легенда: Юбер де Живанши | myDecor
ДизайнерыИстория дизайна
№1
Профессиональную деятельность Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) начинал с работы ассистентом вместе с тогда еще никому неизвестным Кристианом Диором (Christian Dior) у именитых парижских модельеров: Жака Фата (Jacques Fath), Роберта Пиге (Robert Piguet) и Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli).
Юбер де Живанши у бассейна, Франция, 1961.
- Фото
- Getty Images
№2
В феврале 1952 года 25-летний Юбер открыл Дом Givenchy, став самым юным дизайнером в истории высокой моды. В следующем сезоне в свет вышла первая коллекция кутюрье. Предметы шились из недорогих тканей по причине нехватки финансовых средств, но благодаря участию в показе модели Беттини Грациани и тонкому сочетанию легкости и очарования образов, молодой автор получил признание сначала в Париже, а потом и во всем мире.
- Фото
- Givenchy
- Фото
- Givenchy
№3
В 1954 году Живанши встретил музу всей жизни — Одри Хепберн. Для фильма «Сабрина» актриса создавала образ в духе истинного французского шика при помощи нарядов Givenchy. После выхода киноленты на Модный дом обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю жизнь.
Это был уникальный творческий тандем, подаривший миру истинно парижский образ из фильма «Завтрак у Тиффани» — черное вечернее платье и длинные шелковые перчатки. Живанши неоднократно признавался, что Хепберн воплощает в себе именно ту женщину, для которой он и создает свои коллекции. Актриса играла роль бессменной музы модельера вплоть до своей смерти в 1993 году.
- Фото
- Givenchy
- Фото
- Givenchy
- Фото
- Givenchy
- Фото
- Givenchy
№4
Еще одной иконой стиля, отдававшей предпочтение именно Givenchy, была первая леди США Жаклин Кеннеди. Супруга президента часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера. На похороны Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.
- Фото
- Givenchy
№5
1953 год был отмечен для Юбера де Живанши важным событием — знакомством с Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga), которого он впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. После закрытия Модного дома Баленсиага передал лучших клиентов Живанши.
Юбер де Живанши в Париже, 26 января 1977.
- Фото
- Getty Images
№6
Коллекции для массового производства pret-a-porter первый придумал именно Живанши. Модельер всегда хотел шить наряды для самой широкой аудитории. В 1968 году в свет вышла коллекция женских платьев, а спустя пять лет он представил линию для мужчин.
- Фото
- Givenchy
№7
Модельер тщательно скрывал подробности своей личной жизни. Не смотря на то, что журналисты зачастую приписывали отношениям с Одри Хепберн более чем неформальный характер, Живанши лишь однажды рассказал о подлинной долгой истории своих отношений с молодой девушкой, которая когда-то заглянула к нему в магазин и впоследствии получила должность его секретаря.
Юбер де Живанши со своей афганской борзой.
- Фото
- Getty Images
№8
В 1995 году уже после продажи бренда (в 1988), Юбер уходит из мира моды. Живанши начинает заниматься исключительно интересными для него проектами: организацией выставки Кристобаля Баленсиага, реставрацией королевских садов Версаля, дизайном почтовых марок. Имя «последнего французского классика» Юбера де Живанши навечно вписано на страницах истории в одном ряду с Кристианом Диором (Christian Dior) , Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga) и Коко Шанель (Coco Chanel).
Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) — биография, новости, личная жизнь, фото
Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy). Родился 21 февраля 1927 года в Бове (Франция) — умер 10 марта 2018 года в Нёйи-сюр-Сене (Франция). Французский модельер, основатель модного дома Givenchy.
Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года в городе Бове.
Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена.
Отец — Люсьен Таффен де Живанши, потомок венецианских архитекторов, сын маркиза. Во время Первой мировой войны выучился на летчика, воевал на фронте и всю свою недолгую жизнь был предан этой романтической профессии.
Мать — Беатрис Баден, дочь французского художника Жюля Бадена, который к тому же был преуспевающим предпринимателем, организовав бизнес по производству гобеленов. Дедом Беатрис был известный в то время живописец Пьер-Адольф Баден.
Учился в Школе изящных искусств в Париже. После освобождения Франции от фашистской оккупации он вернулся в Париж, где работал ассистентом и учился у таких модельеров, как Жак Фат, Робер Пиге, Люсьен Лелонг, Эльза Скиапарелли.
2 февраля 1952 года в возрасте 25 лет Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.
Первая же его коллекция имела успех. Его пресс-агентом и «лицом компании» стала манекенщица Беттина Грациани. Для неё он создал блузку «Беттина» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с черно-белыми воланами на рукавах.
В 1953 году Живанши знакомится со своим кумиром, испанским модельером Кристобалем Баленсиага. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя.
Его клиентами были Донна Марелла Аньелли, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Графиня Мона фон Бисмарк, Графиня Кристиана Брандолини д’Адда, Санни фон Бюлов, Рената Тебальди, Мария Каллас, Капучине, Марлен Дитрих, Дейзи Феллоуз, Грета Гарбо, Глория Гиннес, Долорес Гиннес, Эми де Хеерен, Одри Хепберн, Джейн Хольцер, Грейс Келли, Принцесса Salimah Ага Хана, Рейчел Ламберт Меллон, Софи Лорен, Жанна Моро, Жаклин Кеннеди Онассис, Императрица Фарах Пехлеви, Бейб Палей, Ли Радзивилл, Графиня Жаклин де Риб, Ноне Hendryx, баронесса Полин де Ротшильд, Фредерика фон Штаде, баронесса Габи Ван Зуйлен ван Ниджевельт, Диана Вриланд, Бетси Кашинг Рузвельт Уитни, баронесса Сильвия де Вальднер, герцогиня Виндзорская, первая леди Гаити Мишель Дювалье и Джейн Райтсман.
Воплощением представлений Живанши о том, как должна выглядеть женщина, для которой он создаёт свои модели, стала актриса Одри Хепбёрн. Их 39-летнее сотрудничество началось с фильма «Сабрина» (1954) — Юбер сделал для артистки несколько нарядов, однако не был упомянут в титрах.
В 1955 году Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам этого фильма, получила за «Сабрину» премию «Оскар». Хепбёрн стала близким другом Живанши и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино, также участвовала в показах его коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах «от Живанши», стали символом утончённой элегантности того времени.
Для Хепбёрн дизайнер создал свои первые духи — аромат L’Interdit. Они вышли в 1957 году, спустя пять лет после показа его первой коллекции от-кутюр. Успех этого цветочно-альдегидного, с пудровым оттенком аромата, предопределил создание компании Parfums Givenchy.
Юбер де Живанши и Одри Хепбёрн
Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье «от Живанши».
В 1973 году Живанши начал создавать коллекции одежды для мужчин. В 1974 году был выпущен третий мужской аромат компании — Givenchy Gentleman, созданный парфюмером Полем Леже (Paul Leger).
В 1995 году Живанши объявил об уходе на покой.
В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвящённые Дню святого Валентина, автором дизайна которых был Юбер де Живанши.
Умер 11 марта 2018 года во сне в замке эпохи Возрождения под Парижем в комунне Нёйи-сюр-Сене.
Рост Юбера де Живанши: 198 сантиметров.
Личная жизнь Юбера де Живанши:
Женат не был. Детей не имел. Ряд СМИ подозревала его в нетрадиционной ориентации.
последнее обновление информации: 27.11.2021
Филипп Вене, партнер Юбера де Живанши: 5 быстрых фактов, которые нужно знать
- 61 Акции
- К Лорен Вейгл
- Обновлено
Гетти
По сообщению Women’s Wear Daily, культовый модельер Юбер де Живанши скончался в возрасте 91 года. Известный тем, что много лет одевал свою музу Одри Хепберн, он стал настоящей иконой в индустрии. После его смерти Живанши оставляет родственников, которые любили его, в том числе своего давнего партнера Филиппа Вене. Узнайте больше о семейной жизни Живанши и его любви Вене.
1. Venet сообщил о смерти Givenchy
GettyФранцузский модельер Юбер де Живанши позирует в офисе своего модного дома в Париже, 3 июля 1995 года.
О смерти дизайнера Givenchy сообщил его партнер Венет, а дом Givenchy опубликовал заявление после этой новости. Дом описал Живанши как «крупную личность мира французской высокой моды и джентльмена, который более полувека символизировал парижский шик и элегантность». В официальном заявлении модного дома говорится: «Он произвел революцию в международной моде, создав вневременные стильные образы для Одри Хепберн, своей большой подруги и музы на протяжении более 40 лет. Его творчество остается столь же актуальным сегодня, как и тогда. Его будет сильно не хватать.»
2. Как и Живанши, Венет также был модельером
Дизайнеры GettyDesigners Юбер Живанши и Филипп Вене на 22-й ежегодной церемонии вручения премии «Золотая игла 2002» 24 июня 2002 года в отеле Santo Mauro в Мадриде, Испания.
Венет был модельером, как и Живанши. В 1962 году он основал дом моды Philippe Venet в Париже. Согласно энциклопедии моды, Венет запустил коллекцию мужской одежды в 1990-х годах.
3. Семья планирует частные похороны
GettyФранцузский аристократ и модельер Юбер де Живанши позирует 27 июля 1978 года в Париже.
Живанши оставляет своих племянниц, племянников и их детей после своей смерти вместе с Вене. Семья попросила о конфиденциальности, и WWD сообщил, что они планируют частные похороны. Семья также попросила, чтобы вместо цветов были сделаны пожертвования в ЮНИСЕФ от его имени.
4. Живанши сравнил свою дружбу с Одри Хепберн с женитьбой
GettyПортрет бельгийской актрисы Одри Хепберн (1929–1993) и французского модельера Юбера де Живанши, середина 1980-х.
Телеграф сообщил, что Живанши и актриса Одри Хепберн были очень близки. Хепберн долгие годы была его музой и другом. Он одевал ее как на экране, так и за его пределами. У Живанши даже была книга скетчей, посвященная Хепберн, под названием «Одри с любовью».
Хепберн умерла от рака толстой кишки в 1993 году. Живанши описал ее как удивительного человека. Говоря о своих отношениях с ней, Живанши сказал, что «это был своего рода брак… Мало-помалу наша дружба росла, а вместе с ней и уверенность друг в друге. [Никогда] не было никакой критики в адрес другого человека, никаких огорчений… Я всегда уважал вкус Одри. Она не была похожа на других кинозвезд в том, что ей нравилась простота».
5. Пара работала вместе много лет
GettyФранцузский модельер Юбер де Живанши, 90 лет, на пресс-конференции, посвященной его 40-летней карьере, 15 июня 2017 г.
Согласно энциклопедии моды, Вене несколько лет работала в Givenchy. Сообщается, что он был мастером-портным у Givenchy с 1953 до 1962 г.
- Опубликовано
Другие новости
Загрузка новых историй
Кто такой Юбер Живанши? — О, так восхитительно
История моды и вдохновение
История моды и вдохновение
Юбер де Живанши известен тем, что представил миру «Маленькое черное платье» и одел Одри Хепберн и Джеки Кеннеди, но кто он? И как начался его путь к величию? Что делает его модный дом с вечным наследием по-прежнему воплощением стиля. Откройте для себя человека, стоящего за стилем вместе со мной.
Маленькое черное платье труднее всего воплотить в жизнь, потому что оно должно быть простым
Юбер Живанши, независимое интервью в 2010 году
С чего все началось 20 февраля 1927 года в протестантской семье.

После смерти отца в 1930 году от гриппа его воспитывала мать и бабушка по материнской линии, Маргарита Дитерле Бадин, от которой он унаследовал свою любовь к тканям. Маргарита была вдовой Жюля Бадена, художника, который также был владельцем и директором исторической мануфактуры гобеленов и гобеленовой фабрики Бове. Понятно, что художественные профессии были в большой семье Баденов, где прадед Юбера Живанши по материнской линии, Жюль Дитерле, работал художником-декоратором, который также создавал проекты для фабрики Бове, включая набор из 13 дизайнов для Елисейского дворца. Один из его прапрадедов также создавал декорации для Парижской оперы.
Переезд в Париж
Юбер Живанши затем переехал в Париж в возрасте 17 лет, где он начал свое обучение в доме высокой моды Jacques Fath в 1945 году, одновременно изучая рисунок в Школе изящных искусств, Французской национальной школе искусств. Позже он работал над проектами для Роберта Пиже и Люсьена Лелонга, работая вместе с тогда еще неизвестными Пьером Бальменом и Кристианом Диором. С 1947 по 1951 год он работал у легендарного итальянского дизайнера-авангардиста Эльзы Шиапарелли.
Hôtels Particuliers, Plaine MonceauБеттина Грациани в шляпе из черного бархата и шелка-сырца и черном пальто из тюленьей кожи от Renel. Фото Генри Кларка для французского Vogue, 19 сентября.53. В 1952 году он открыл свой собственный дизайнерский дом в Plaine Monceau в Париже и позже назвал свою первую коллекцию Bettina Graziani в честь лучшей парижской модели того времени. Первая представленная коллекция состояла из элегантных блуз и воздушных юбок, в которых архитектурные линии сочетались с простотой материалов, и была названа « Details». Этот оригинальный взгляд и взгляд на мир ознаменовали оглушительный успех в начале карьеры, которая охватила четыре десятилетия в его собственном доме моды. Эти вещи были не для слабонервных, это были потрясающие детализированные блузки с большими манжетами и структурой, а также юбки в пол для вечерних образов. Это была революция в простоте моды, с молодежными, пикантными вещами, которые должны были сочетаться с женщинами, носящими вещи так, как они хотели, тем самым выражая свой личный стиль. Беттина Грациани присоединилась к предприятию Givenchy, занимаясь рекламой и продвижением, оставив свою работу в качестве топ-модели Парижа. Она была вознаграждена преданностью от Givenchy знаменитой блузки Bettina Blouse, объемной блузки с пышными рукавами из хлопка-сырца, которая на протяжении многих лет оставалась культовым элементом коллекции и самого бренда.
В Givenchy мы видим новый, захватывающий и инновационный способ одевать женщин — можете себе представить ажиотаж после запуска? Недавно закончилась Вторая мировая война, к этому моменту Франция была оккупирована более трех лет, и страна и ее семьи были уничтожены. Женщинам нужно было перестроить свою жизнь, они хотели работать и чувствовать себя комфортно, не жертвуя своим стилем и женственностью. Именно такую женщину и имел в виду Живанши при создании дизайна — он хотел, чтобы женщины чувствовали себя красивыми, и использовал простые ткани, чтобы они выглядели роскошно.
Givenchy и Одри Хепберн
Это единственная одежда, в которой я нахожусь. Он гораздо больше, чем кутюрье, он создатель личности.
Одри Хепберн о Юбере Живанши
Через год после запуска коллекции «Отдельные» Живанши встретил давнюю подругу и музу Одри Хепберн. Она считала его своим лучшим другом, а он считал ее сестрой. Они были одного возраста и сразу подчеркнули друг друга своими интимными отношениями, продолжающимися до старости. Они встретились в романтическом повороте судьбы, чтобы соперничать со многими из ее звездных фильмов. Он надеялся одеть восхитительную Кэтрин Хепберн для грядущей картины 9. 0091 Сабрина . Говорят, что Одри появилась в завязанной футболке, узких брюках-сигаретах, своих фирменных балетках и шляпе гондольера. Живанши не только разработала одежду для кино для таких хитов, как Breakfast at Tiffany’s, Funny Face и Sabrina ; но также разработала свой личный гардероб. Отношения между Хепберн и Живанши были не просто одним из профессиональных преимуществ, поскольку они продвигали друг друга к королевской власти в своих соответствующих мирах, а глубокой и прочной привязанностью, которая длилась более 40 лет. Она была для него больше, чем муза, а он для нее был больше, чем кутюрье.
Исключительно качество всего, что он делает, материалов, шитья
Банни Меллон на Givenchy
Работа с Одри Хепберн открыла двери для Givenchy и привела его к клиентуре жен миллиардеров самых влиятельных фигур Америки. «Малышка» Пейли, Мона Бисмарк, «Банни» Меллон и миссис Джок Уитни имели умопомрачительно большие бюджеты на платья и стремились к настоящей парижской элегантности. Все смотрели на него, особенно когда их главный кутюрье, наставник Живанши, Кристобаль Баленсиага, закрыл свои двери в 1919 году.68. Банни Меллон, как говорят, даже заставляла его шить ей садовую одежду. В конце концов, кому не нужны перчатки от кутюр, чтобы не испортить маникюр. Когда Баленсиага ушел на пенсию, он проводил Банни в ателье Живанши и сказал ей, что будет одевать ее в будущем.
Аромат L’interdit
Аромат L’interdit был разработан в 1957 году Нос Фрэнсис Фаброн по заказу Givenchy. Он был создан исключительно для Одри Хепберн, которая носила его в течение года, прежде чем он был выпущен для публики. Само название переводится как «запрещенный», поскольку Хепберн была единственной женщиной в мире, которая носила этот аромат в течение первого года после его создания. Этот аромат все еще доступен (после переформулировки в 2002 году) и обладает нежным цветочно-пудровым ароматом. L’interdit содержит ноты розы, жасмина и фиалки, а в сердце — смесь древесных и травяных нот. После выпуска Одри Хепберн стала лицом аромата и стала первой актрисой, сделавшей это.
Givenchy, приподнятый край и платье-мешок
Платье должно облегать фигуру женщины, а не тело повторяет форму платья
Hubert de Givenchy
Одновременно с выпуском L’interdit в 1957 году Живанши также выпустил один из своих самых влиятельных дизайнов «силуэт мешка», который также был представлен его наставником Баленсиагой в весенних коллекциях обоих домов. Это бесформенное платье без талии сильно сужалось к подолу и положило начало тенденции к более прямым платьям свободного кроя с меньшей талией. Силуэт сначала превратился в облегающее платье-футляр с вытачками после того, как критики заявили: «Трудно быть сексуальным в мешке», а затем в свободное прямое короткое свободное платье, стиль которого начал завоевывать популярность в 1958. Этот силуэт отказался от формы и линии талии и вместо этого предложил таинственность, окружающую тело под ним.