Юбер де Живанши – биография выдающегося кутюрье, факты
Содержание
Юбер де Живанши – выдающийся художник-модельер, чьё понимание моды неискоренимо отпечаталось в фэшн-мире. Его биография – это путь с юных лет на встречу собственной мечте.
Имя Юбера де Живанши ассоциируется с простотой и элегантностью, утонченностью и изяществом, удобством и в тоже время непревзойдённым вкусом. Его наряды выбирали великие звёзды кино, такие как Одри Хепберн, жена президента Кеннеди Жаклин и другие именитые дамы. Мэтр по праву занимает почётное место в мире Высокой моды, а биография Юбера де Живанши вызывает к себе немалый интерес.
Биография Юбера де Живанши
Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Родина прославившегося художника-модельера – французский северный городок Бове.
Отец будущего кутюрье, Люсьен де Живанши, происходил из знатного рода. В родословной отметились венецианские корни, а дедушка Юбера был маркизом. В военных действиях Первой мировой Люсьен принимал участие в качестве лётчика и посвятил этой романтической, но опасной профессии всю свою недолгую жизнь. Погиб, когда маленькому Юберу было лишь 2 года. Существуют разные версии того, как ушёл из жизни Люсьен де Живанши. По одним сведениям, лётчик погиб во время выполнения задания, по другим – заразившись болезнью во время эпидемии гриппа. Мать Беатрис Баден была дочерью знаменитого художника и предпринимателя Жюля Бадена. Её отец преуспел в организации бизнеса, сосредоточенного на производстве и выпуске гобеленов.
Юбер – младший ребёнок в семье Люсьена и Беатрис. Старшего брата звали Жан-Клод.
Детство и юность
После смерти отца воспитанием мальчиков де Живанши занимались его мама и бабушка Маргерит. Именно бабушка научила его рукоделию, разрешала играть с лоскутками ткани.
Кутюрье вспоминал, что в его школьные годы в качестве поощрения за хорошую успеваемость Маргерит показывала свою большую коллекцию различных образцов ткани. Уже тогда де Живанши восхищался великолепием этих лоскутков.
В 10-летнем возрасте маленький Юбер побывал с семьёй в Париже, где посетил Всемирную Выставку, проходившую под лозунгом «Искусство и техника в современной жизни». Именно это мероприятие обозначило интересы и увлечения двух братьев. Когда старший проявил немалый интерес к инженерной мысли, у младшего в этот момент родилась его детская заветная мечта, предопределившая всю жизнь мальчика: посвятить себя моде и созданию её уникальных творений.
Именно эта мечта и стремления Юбера де Жаванши помогли пережить постигшую его семью трагедию. В годы Второй мировой войны ушла из жизни бабушка. Мать вынуждена была браться за любую подвернувшуюся работу, чтобы прокормить своих сыновей, а те старались помочь Беатрис.
ВУЗ
В 1945 году, как только в столице воцарилось мирное время, будущий творец принял твёрдое и неотступное решение ехать в столицу с целью стать учеником художника-модельера. Семья юноши взбунтовалась против его намерения, считая, что тому положено выучиться на престижную профессию и пойти в юристы. Однако Юбер де Живанши был непреклонен и наперекор всем сделал первые шаги на пути к своей мечте.
В 17-летнем возрасте юноша покинул родной город Бове и стал студентом парижской Школы изящных искусств. Параллельно занятиям Юбер постигал азы мастерства кутюрье, работая под руководством именитых мэтров.
Начало карьеры
Первая работа Юбера де Живанши нашлась у приятеля его семьи Жака Фата, кумира парижских дам. Дом моды Фата стал истинной школой для юноши. Позже, в 1946 году, ушёл работать к Роберту Пиге, ещё годом позднее – к Люсьену Лелонгу. Однако и тут Юбер надолго не задержался. Полгода спустя Рене Карон познакомил молодого человека с художником-модельером и дизайнером Эльзой Скияпарелли. У нее де Живанши стал ведущим помощником и взял на себя роль главы бутика на Вандомской площади.
Открытие дома моды
1952 год для Юбера ознаменовался открытием собственного Дома моды, название котрого созвучно с фамилией самого модельера – «Givenchy». Таким образом, в свои 25 лет юноша стал самым молодым кутюрье Парижа. Не малую роль в открытии Дома сыграли родные, оказав финансовую поддержку.
Год спустя сбылась еще одна мечта де Живанши: он познакомился с Кристобалем Баленсиагой, которым он восхищался ещё с юных лет и желал стать его подопечным. Несмотря на то, что у Юбера уже был свой Дом моды, Баленсиага на долгие годы становится другом и наставником юного кутюрье. Известный испанский художник-модельер оказал существенное влияние на творчество де Живанши, однако творения последнего не потеряли своей уникальности и оригинальности, возымели собственную изюминку и отличие от остальных моделей, что и помогло кутюрье стать знаменитым среди дам и за пределами французской столицы.
По прошествии ещё одного года состоялась судьбоносная для творца встреча с Одри Хепберн. Впоследствии ей суждено было остаться в его жизни в качестве главной музы и подруги вплоть до самой смерти актрисы. Для съёмок в кинокартине «Сабрина» Хепберн должен был быть подобран элегантный гардероб с учётом всех парижских традиций. Де Живанши не мог в тот момент сотворить новые платья для актрисы ввиду своей занятости и предложил ей составить гардероб из того, что уже есть. Фильм взял «Оскар» именно за костюмы, однако слава не достигла истинного победителя. По причине того, что имя Юбера де Живанши не было указано в титрах, статуэтка ушла к художнице по костюмам. Однако Одри Хепберн смогла добиться справедливости, назвав имя создателя оскароносных нарядов. С этого момента зародилась их крепкая творческая и дружеская связь на долгие годы. Кутюрье шил впоследствии наряды кинозвезде как для съёмок в последующих фильмах, так и для личного гардероба. Она стала музой его творчества, его вдохновением.
Ещё одной известной дамой, которая предпочла американским модельерам французского мастера, стала Жаклин Кеннеди – супруга президента Джона Кеннеди. Предпочитали одеваться в модные творения Юбера де Живанши такие именитые дамы, как Элизабет Тейлор и Марлен Дитрих. Кутюрье продолжил шить наряды и для звёзд кинематографа. Так, его платье примерила Брижит Бардо.
Личная жизнь Юбера де Живанши
Профессиональная и общественная жизнь художника играла всеми красками. Он создавал оригинальные и популярные среди женщин коллекции, имел знакомства с первыми людьми высокой моды, возымел ошеломительный успех в достижении своей мечты – мастер покорил всевозможные вершины фэшн-мира.
Однако этого не скажешь о личной жизни Юбера де Живанши, о которой тот предпочитал не распространяться. Ни женой, ни детьми он не обзавелся. Лишь однажды поделился, что встречался с девушкой, заглянувшей к нему в магазин.
Множество слухов окружало взаимоотношения Юбера с его подругой и музой Одри. Им приписывали романтические отношения, однако всё это опровергалось. Модельера и актрису связывали исключительно дружеские и творческие взаимоотношения.
Коллекции Юбера де Живанши
Дебютная коллекция шилась из недорогих материалов по причине небольшого финансового капитала. Однако этот фактор никак не смог повлиять на оригинальность и ошеломительный успех моделей кутюрье. В первой коллекции Юбера де Живанши была представлена знаменитая блуза «Беттина», выполненная из белоснежной хлопковой ткани с чёрно-белыми воланами на рукавах.
Крайне ответственно Юбер де Живанши подходил к выбору тканей для своих моделей, желая добиться нужной текстуры и цвета для наряда. За счёт лаконичных и простых линий и форм, изумительного кроя, небольших, но точно подобранных деталей, интересных тканей Юберу де Живанши удавалось создавать наряды, полные элегантности и жизнерадостности. Одри Хепберн высказывалась о нем как, о мастере, который не просто кутюрье, а который создает личность своими творениями.
В 1957 году в продажу вышел дебютный парфюм «L’Interdit», на создание которого мастера вдохновила его муза. С выпуска аромата зародилось новое бизнес-направление деятельности кутюрье «Parfums Givenchy».
В этом же году мастер создает новый для того времени фасон платья кокон. Наряд имел свободный крон и сужался к низу, изюминкой стала скрытая талию. Выпуск данного творения – это своего рода революция, которая провозгласила не только красоту женской одежды, но и её удобство для дам. Юбер вводит в обиход модель «pret-a-porte», иначе “готовое платье”. Таким образом, ознаменовалось начало нового периода под названием «эра Живанши».
В 1973 году Юбер де Живанши запускает производство одежды для мужчин, а немногим позже проявляет увлечение дизайном в промышленности и архитектуре.
Смерть Юбера де Живанши
В 1995 году кутюрье объявил, что желает покоя, а потому уходит на заслуженный отдых. Последующие годы модельер жил в поместье Le Clos. Здесь он посвятил себя различным увлечениям. Так, мэтр писал картины, увлекался садовничеством, коллекционировал антиквариат. Не забыл де Живанши и о мире моды. Он всё также принимал участие в организации фэшн-мероприятий и выставок и занимался реализацией своих уникальных проектов. Одним из таких стала разработка дизайна почтовых марок ко дню Всех влюблённых в 2007 году.
Юбер де Живаши был общественно активным человеком. Зимой 2016 года мэтр одним из первых выступил против закрытия Музея ткани, который правительство пожелало ликвидировать из-за невозможности дальнейшего финансирования. Позже, в 2017 году, он обращался к президенту Франции Олланду с намерением решить этот вопрос.
Кутюрье покинул мир 10 марта 2018 года. Он ушел на 92-м году жизни во сне. Похороны Юбера де Живанши прошли в узком кругу близких и родных людей.
Единственная счастливая любовь Одри Хепберн — Сторінка 3 з 8
Она была не против стать женой миллионера. Но по контракту, заключенному с «Ассошиэйтед Бритиш», актриса должна была еще три года сниматься в фильмах этой компании. И несмотря на то что в газетах уже было объявлено о свадьбе и назначен ее день… Одри и Хэнсон решили остаться друзьями. Ощутив аромат приближающейся славы, Золушка выбрала не Принца, а работу в кино. «Когда мы оба сделаем себе карьеру, возможно, мы вновь вернемся к этому вопросу», – сказала Одри.
Стиль Холли Голайтли, героини Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани» является самым цитируемым уже полвека. Так его обыграла модель Ромилли Коллинз«РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР»
Актрисе не подходили очень многие роли. В Голливуде начали понимать, что она – редкостный экземпляр среди эталонных «конвейерных» красоток. Хепберн не принадлежала ни к числу «женщин с большой грудью», ни к «девочкам в носочках». Фигура и лицо Одри стали воплощением изящества без чопорности, добродетели без занудства, изысканности без снобизма.
Однажды разглядев в ней неземное создание, ей предлагали роли, не выходящие за рамки эфемерного образа. Чаще всего это были девушки в легких комедиях: «Римские каникулы» (1953), «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957), «Любовь после полудня» (1957). Режиссерам хотелось, чтобы актриса подольше сохраняла экранную целомудренную юность. В 27 лет ей предложили сыграть 16-летнюю Наташу Ростову в экранизации «Войны и мира» (1956). И она с ней великолепно справилась.
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 г.ЕГО МУЗА
Они познакомились в 1953 году – 26-летний французский кутюрье Юбер де Живанши и 24-летняя начинающая актриса Одри Хепберн. Она еще не была звездой, а он еще не был мэтром высокой моды – шли съемки фильма «Сабрина» и нужны были платья для героини Одри.
Так как встреча была назначена для «мисс Хепберн», Живанши ожидал прихода другой актрисы – Кэтрин Хепберн. Поэтому он был очень удивлен, когда в комнату вошла девушка в клетчатых брюках и белой футболке с великолепной фигурой, словно специально созданной для демонстрации его моделей. С тех пор Одри стала музой-вдохновительницей Дома Givenchy. Шесть лет спустя он изобрел духи, которые посвятил ей. С первой же встречи они стали друзьями на всю жизнь. Одри обязана Живанши созданием своего экранного образа не меньше, чем тем режиссерам, которые с ней работали.
С Юбером де Живанши, 1983 г.Актриса и сдержанный, поразительно проницательный кутюрье относились друг к другу как брат и сестра. Никто не знал Одри Хепберн лучше, чем он. Именно с Живанши она делилась своими семейными проблемами. Их дружба продолжалась больше сорока лет. И все это время дом моды Givenchy создавал женственные, нарядные и изящные модели одежды именно для нее. Но не бесплатно. Одри даже пришлось за собственные деньги покупать посвященные ей духи.
Самое популярное
Истории звезд
Внутри парижской квартиры Сюзи де Живанши
Женщина
С момента нашей встречи было очевидно: Сюзи де Живанши — другая порода. Это ее открытость? Ее заразительное хорошее настроение? Ее почти случайная прохлада? На самом деле это была смесь всех трех, почти невыразимая je ne sais quoi , что побудило меня провозгласить ее идеальным воплощением нового Parisienne . На перекрестке нескольких стилей и стран женщина, родившаяся в Гонконге в семье китайцев, обладает многогранным характером. Не говоря уже о кругосветном путешествии. В возрасте 4 лет она переехала в Соединенные Штаты, а затем во Францию, а точнее в Париж, чтобы отпраздновать свое 20-летие.0011-й -й день рождения. Она осталась там из-за любви. Именно встреча с
Рубашка, брюки и сандалии Vanessa Bruno, ремень Hermès
Аделина Май
Мода
Это была уникальная встреча, положившая начало ее недавним отношениям с модой. «Поскольку в жизни так часто бывает, мне представился путь.» На званом ужине она встретила Versae Vanni , директора по бронированию Next Management, который сказал ей: « Suzi, ты этого не знаешь, но ты собираешься изменить ситуацию». Ей понадобилось 6 месяцев, чтобы решиться присоединиться к агентству, и вот однажды утром она прыгнула, как она любит говорить, «от всего сердца» . Ее первое шоу было для Off-White , затем она начала работать с Demna Gvasalia по Balenciaga , которые сделали ее одной из своих любимых моделей. «Это очень сентиментальное дело, потому что дядя моего мужа, великий кутюрье Юбер де Живанши, начинал свою карьеру в Balenciaga». В этой небольшой среде моды сегодня Suzi стала эталоном. » Я надеюсь быть источником вдохновения в моем собственном пути. Показать, что жизнь может изменить направление в любом возрасте и в любое время. Что вы можете преодолеть трудные времена. Это требует мужества, убежденности, намерения и большого количества юмора. И выше все никогда не забывайте дышать и наслаждаться, потому что жизнь коротка .»
Самые популярные
Рубашка Tela, спортивные штаны и серьги Balenciaga, туфли-лодочки Dries Van Noten
Аделина Мэй
Стиль
Ее отношение к моде простое. Золотое правило? Простота (прощай, закрытие спины, когда ты живешь один). «Я хочу чувствовать себя хорошо в том, что я ношу». И одеваться для себя: «Если я найду себя красивой, думаю, и другие тоже».
Проекты
Что касается моды, у нее их так много, хотя большинство из них ужасно секретны. Она также работает над книгой и начала изучать итальянский язык, который кажется ей особенно мелодичным и поэтичным. Ее мечта? Провести бьюти-кампанию. Она хотела бы пойти против нормализации классической азиатской красоты: «У меня не очень белая кожа, пятна на лице, как у многих азиатов, поэтому я хотела бы нарушить это «правило».
Квартира
Ее интерьер — отражение ее самой. Теплая смесь жанров, наполненная воспоминаниями и душевными фаворитами. Как в декоре, так и в жизни, этот винтажный энтузиаст работает инстинктивно, со склонностью ко всему юмористическому, трогательному или с квинтэссенция поэзии.Неоднородное пространство, где новые и старые дизайнерские, бывшие в употреблении, а иногда и старинные предметы из третьих рук встречаются с мебелью, близкой и дальней, всевозможных цветов и текстур. «Это жизнь. Как я, как мир и его обитатели — это то, что я люблю и что прекрасно».
Самые популярные
Куртка и шорты Celine by Hedi Slimane, майка The Frankie Shop, сандалии Birkenstock
Adeline Mai
Дизайн интерьера
Страсть к винтажным предметам, особенно Puces de Clignancourt . «Мне нравится эта идея второй жизни, передачи, придания новой жизни и новых воспоминаний предметам и мебели.» Все это счастливо сосуществует с элементами дизайна, такими как эта люстра Serge Mouille , эти Charles Eames , Hansen и Knoll стулья или этот круглый стол Maison Charles . А еще есть картины и скульптуры ее мужа, большая и красивая коллекция фотографий, не говоря уже о ее безграничной страсти к цветам и растениям, которые делают городскую жизнь слаще.
Ее первое модное воспоминание
Плохая стрижка. «Мне было лет 10 или 12, и у меня была ужасная завивка. Я просто хотела кудряшки, как и любая другая девочка в школе, что на самом деле просто невозможно с моим типом волос. Я была похожа на сироту Энни!»
Куртка Tela, футболка June 72, джинсы Celine by Hedi Slimane, лоферы Alberto Fasciani
Adeline Mai
Основы
Для Suzi мода должна быть прежде всего удобной. Среди ее основных вещей: кроссовки Veja 9.0006 , adidas или Saint Laurent от Anthony Vaccarello желательно, простые футболки, которые ей нравятся «хорошо скроенные и из очень легкого хлопка» , джинсы и куртки. Ее любимые произведения? «винтажный жакет Chanel» и «смокинг Saint Laurent» . Неподвластный времени и шикарный, как и ее образ.
Любимые дизайнеры
Любительница красивых вещей, она признается, что регулярно переключается между любимыми дизайнерами. На данный момент ее сердце колеблется между Hedi Slimane для Celine , бельгийский дизайнер Dries Van Noten , и конечно же Demna Gvasalia для Balenciaga . Она за эклектичную моду, которая соответствует ее индивидуальности, и ее спонтанный стиль, который меняется в зависимости от ее настроения.
Самые популярные
Рубашка Tela и шорты-бермуды, колье Object Singulier, броги Apologies Paris
Adeline Mai
Ее обязательная часть
A Джинсовая куртка Gap , которой она владеет уже не менее 25 лет и которая почти покрыта патиной красоты лет.
Шкатулка для драгоценностей
Ее драгоценности часто имеют сентиментальную ценность: возьмите золотые браслеты, на внутренней стороне которых выгравированы имена ее детей, талисман на удачу в форме четырехлистного клевера, Apple Watch , подарок от ее мальчиков и обручи, сделанные одним из ее друзей. Но она также хранит красивые вещи, такие как Cartier Santos 9.Часы 0006 с двумя сменными браслетами и деталями, созданными молодыми художниками. Ее последнее открытие? Традиционные украшения от колумбийского бренда Bibi Marini .
Платье Roche
Adeline Mai
Сумки
В течение дня нужно помнить только об одном: о функциональности. Сьюзи предпочитает сумки через плечо, которые практичны, потому что она много ходит. Вечером самое время для фантазии и клатчей Bottega Veneta, Celine от Hedi Slimane, Givenchy, Prada, Marni, Saint Laurent от Anthony Vaccarello , но и модные самородки немецкого лейбла Stiebich + Rieth .
Обувь
Обувь? Она их коллекционирует. Но не все: от каблуков до кроссовок, она любит комфорт, который поможет ей в ее стремительной жизни. Ее любимые пары? Туфли-лодочки Jimmy Choo и Gianvito Rossi , Stan Smiths , старые лоферы Jérôme Dreyfuss и туфли Alberto Fasciani , «они сидят как тапочки!» Летом она вся для простоты и носит Birkenstocks , сандалии Les Tropeziennes и шлепанцы Havaianas .
Самые популярные
Куртка Roche и трикотажная майка, брюки Tela, сандалии K.Jacques
Аделина Мэй
Вечерняя одежда
Больше, чем наряд для нее, униформа. Ее непреодолимая комбинация? Хорошо скроенные брюки, шелковая майка под красивым жакетом или красивое платье. Несколько украшений и простой макияж дополняют образ.
Рубашка Tela, спортивные штаны и серьги Balenciaga, туфли-лодочки Dries Van Noten
Аделина Май
Ее последний порыв купить
«Пару зеленых туфель от Gianvito Rossi и клатч Bottega Veneta того же цвета».
Самые популярные
Платье и сандалии Givenchy, браслет-манжета Object Singulier.
Аделина Май
Ее ритуал красоты
Утром и вечером, Сьюзи де Живанши Главный совет по красоте — хорошо очистить лицо: «Я никогда не ложусь спать, не очистив кожу, даже после поздней ночи». Ей особенно нравятся продукты Bioderma , Caudalie и Elizabeth Arden , а также передовые косметические бренды, такие как Skin Ceuticals , Paula’s Choice , Drink Elephant для питания и ухода за кожей. Что касается макияжа, она предпочитает естественный макияж: тушь для ресниц, немного люминесцентной пудры для сияния взгляда, оттеночный блеск и, когда она выходит, красная помада от Ла Буш Руж.
Платье Roche, босоножки K.Jacques
Аделина Май
Икона стиля
Франка Соццани . «Смотрел документальный фильм ее сына Франческо. Я был так тронут этой женщиной, которая была такой смелой. В то время она была новаторской и не боялась идти против течения».
Фотограф: Аделина Май
Журналист: Эжени Трошю
Стилист: Эммануэль де Люз
Hair and make-up : Sergio Villafane
Video : Etienne Baussan
Editing : Sofiana Pubill
Production : Mathias Holst
Translated by Abdel Benakki and Isabella Martin
Givenchy ( Russian)Vogue France на английском языке
Vogue RecommandeЮбер де Живанши умер в возрасте 91 года – WWD
ПАРИЖ — Мир моды потерял гиганта — в прямом и переносном смысле. Граф Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши, французский аристократ ростом 6 футов 6 дюймов, основавший дом в 1952-летний умер в субботу в возрасте 91 года, сообщила его семья в понедельник.
Он был наиболее известен широкой публике как создатель фильма и личных гардеробов своей давней музы Одри Хепберн в таких фильмах, как «Завтрак у Тиффани» и «Смешная мордашка». Актриса также вдохновила его на создание первого парфюма L’Interdit.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 год. Киномагазин/REX/ShutterstockБлагодаря своим безупречным манерам и дисциплине старой школы Живанши отличался выдающимся присутствием, которое окрашивало индустрию моды на протяжении более пятидесяти лет. Непревзойденный коллекционер с безупречным взглядом на предметы, а также на внутреннее убранство домов, он оставил после себя модный дом, который определил сами понятия утонченности и элегантности.
Находясь в собственности конгломерата предметов роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton с 1988 года, дом Givenchy выпустил заявление, посвященное его основателю, «крупной личности мира французской высокой моды и джентльмену, который символизировал парижский шик и элегантность для более полувека».
Живанши отстаивал концепцию раздельных вещей в своей первой кутюрной коллекции в 1952 году, а два года спустя стал первым дизайнером, запустившим линию готовой одежды высокого класса.
«И он произвел революцию в международной моде, создав вневременные стильные образы для Одри Хепберн, своей большой подруги и музы на протяжении более 40 лет. Его творчество остается столь же актуальным сегодня, как и тогда. Его будет очень не хватать», — говорится в сообщении дома.
Бернар Арно, председатель и главный исполнительный директор LVMH, сказал, что он «глубоко опечален» смертью Живанши.
«Он был среди тех дизайнеров, которые прочно поставили Париж в центр мировой моды после 1950-х годов, создав при этом уникальную индивидуальность для своего модного лейбла. Как в престижных длинных платьях, так и в повседневной одежде Юбер де Живанши объединил два редких качества: быть новаторским и неподвластным времени», — сказал Арно.
Юбер де Живанши дома с произведениями искусства, 1975 год. Реджинальд Грей/WWDЕго вневременные обтекаемые модели понравились широкому кругу известных женщин, включая принцессу Монако Грейс, Банни Меллон, герцогиню Виндзорскую, Жаклин Кеннеди Онассис, Бэйб Палей, Глорию Гиннесс, Джейн Фонду, Сан-Шлюмберже и Диду Блэр, среди прочих. .
«Моя профессия — одна из самых красивых в моде: радовать других идеей», — сказал кутюрье в прошлом году на открытии выставки «Юбер де Живанши» в Музее кружева и моды в Кале.
«Я счастлив, потому что сделал работу, о которой мечтал в детстве», — сказал он на пресс-конференции, где поделился воспоминаниями о своих профессиональных и личных отношениях с некоторыми из его известных клиентов, а также о том, что на протяжении всей жизни его восхищение и уважение, Кристобаль Баленсиага.
Живанши продал свой лейбл Givenchy Couture Group компании LVMH в 1988 году за 45 миллионов долларов после 36 лет независимости. Он оставался руководителем отдела креативного дизайна в течение семи лет, прежде чем уйти на пенсию в 19. 95.
В последующие годы в доме вращались дизайнеры: Джон Гальяно, Александр Маккуин и Жюльен Макдональд. Риккардо Тиши возглавил лейбл в 2005 году, вернув его на карту дизайна своей смелой готической модой за 12 лет пребывания в должности.
После ухода Тиши в 2017 году Клэр Уэйт стала первой женщиной-художественным руководителем бренда. Она ссылалась на графический дизайн Givenchy в черно-белых рекламных кампаниях и исследовала мужскую и женскую территорию совместными показами мод.
«Я глубоко опечален потерей великого человека и художника, с которым я имел честь встретиться и познакомиться с момента моего назначения в Givenchy», — сказал Уэйт Келлер.
«Он был не только одним из самых влиятельных деятелей моды нашего времени, чье наследие до сих пор влияет на современную одежду, но и одним из самых шикарных и очаровательных мужчин, которых я когда-либо встречала. Определение настоящего джентльмена, которое останется со мной навсегда», — добавила она.
У Живанши остались его партнер Филипп Вене, его племянницы и племянники, а также их дети.