Юбер живанши: Живанши, Юбер, де — ПЕРСОНА ТАСС

Живанши, Юбер, де — ПЕРСОНА ТАСС

Юбер де Живанши (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1927 г. в городке Бове на севере Франции в аристократической семье. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, был летчиком, погиб когда мальчику было два года. Мать, Беатрис Баден, была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который владел производством гобеленов.
Решение стать модельером Живанши принял в 10-летнем возрасте после посещения в 1937 г. Всемирной выставки в Париже, в числе экспонатов которой были модели наиболее известных французских домов мод. В 1945 г. он поступил на работу к известному модельеру Жаку Фату и начал учиться в Школе изобразительных искусств. В 1947-1951 гг. Живанши был сначала ассистентом, а позже директором бутика известного дизайнера Эльзы Скиапарелли.
В 1952 г., когда ему было 25 лет, он стал самым молодым кутюрье, открывшим собственный Дом моды (в Париже). В том же году он познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, став его учеником и последователем. Отличительными признаками стиля Живанши были женственность и простота, четкость формы и силуэта, тщательная отделка, продуманные аксессуары. Первая же коллекция, вышедшая в 1953 г., имела успех.
В 1954 г. началось многолетнее сотрудничество Живанши с американской актрисой Одри Хепберн. В 1955 г. за костюмы для героини Хепберн в фильме Билли Уайддера «Сабрина» модельер был удостоен премии «Оскар». Хепберн стала его близким другом и одевалась только у него. Фильмы, в которых она снималась в костюмах модельера, прославили его на весь мир. Долгие годы актриса была «лицом» Дома Живанши. Для нее в 1957 г. он создал и свои первые духи. Успех этого аромата вдохновил модельера на создание компании «Парфюм Живанши».
У Юбера Живанши одевались и другие звезды, в их числе были Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо. Кроме того, его клиентками были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.
Дом Живанши представлял не только продукцию «от кутюр». Модельер был одним из первых, кто начал создавать линию так называемого готового платья (pret-a-porte). В результате конец 1950-х и 1960-е гг. историки моды называют «эрой Живанши». В 1973 г. Дом Живанши стал производить одежду для мужчин, а в середине 1970-х гг. кутюрье увлекся промышленным и архитектурным дизайном. Он разработал дизайн салона автомобиля «Линкольн» компании «Форд», а затем оформлял интерьер отелей «Хилтон» в Брюсселе и Сингапуре.
Деятельность Дома Живанши была прибыльной, и в 1988 г. он был продан крупнейшему международному концерну по производству предметов роскоши «Луи Вюиттон-Моэ-Хеннеси» (LVMH) за 45 млн долларов. На тот момент сумма сделки была рекордной для индустрии моды. 11 июля 1995 г. Юбер де Живанши представил в Париже свою последнюю коллекцию и объявил, что покидает мир высокой моды. По решению владельца LVMH Бернара Арно место Живанши занял итальянский модельер Джон Гальяно. После него Дом Живанши возглавляли британец Александр Маккуин и итальянец Риккардо Тиши. С марта 2017 г. новым креативным директором является британка Клэр Уэйт Келлер.
Последние 20 лет Юбер де Живанши писал картины, занимался разработкой костюмов для спектаклей, организацией модных выставок. Кроме того, он участвовал в финансировании работ по восстановлению садов Версаля. В 2007 г. разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.
О знаменитом кутюрье были выпущены такие книги, как Givenchy: 40 ans de creation (1991), Hubert de Givenchy: entre vies et legends (2000), Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour (2017). В марте 2016 г. состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture.
Скончался 10 марта 2018 г. в своем поместье Жонше недалеко от Парижа на 92-м году жизни.

{{filterList[filterType]}}

5 уроков стиля от Юбера де Живанши — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»

Любимый дизайнер Одри Хепберн знал все о женской красоте и элегантности – прислушаемся к его советам о том, как должно сидеть идеальное платье и какую роль играют такие детали, как парфюм и прическа.

Юбер де Живанши всегда знал о женщинах немного больше, чем они сами о себе –  отсюда безоговорочная любовь к его творениям. Возьмем на заметку несколько стильных советов от любимого модельера Одри Хепберн. 

Поделиться:


Об элегантности

Элегантность всегда незаметна и ненавязчива, она не балует себя роскошью и демонстрацией.

Путать нарядность с элегантностью до сих пор в традиции некоторых девушек. Как и не видеть разницы между количеством декора и его качеством. Бантики, рюши и асимметрия нередко выигрывают в битве за внимание покупателя, но проигрывают в борьбе за подлинную элегантность. D каждой их этих деталей нет ничего плохого, если только они не встречаются все вместе на одной кофточке или юбке. А еще если фантазийные предметы «успокоить» базовыми.

Читай также: «Быть элегантной – не значит бросаться в глаза» – уроки стиля от Джорджио Армани >>>>>

Вообще рецепт изысканных образов раскрыт давно и подтвержден неоднократно – тем же Юбером Живанши. Голосуй в первую очередь за хороший крой и правильную ткань, а не за «крикливость» вещи.

О роскоши

Роскошь имеет будущее только при условии, что она станет более демократичной.

Когда Живанши говорил об этом, мода даже не помышляла о платьях с кроссовками или о пайетках с расслабленным трикотажем. У всякой вещи была своя судьба и повод быть надетой, а выйти за рамки установленных правил никто бы тогда не решился. Но это высказывание мэтра стало поистине пророческим.

Читай также: «Роскошные женщины создают себя сами» – уроки стиля от Макса Фактора >>>>>

Вечерние платья в пол, парча и шелк раньше требовали усилий от нас: купить и «выгулять». А теперь мы предъявляем им свои требования: быть нашими помощниками не только на свадьбах подруг и корпоративах, но и в более прозаических жизненных ситуациях. Мы наполняем доступной роскошью встречи с друзьями и походы в кино. И тем самым мы находим повод быть красивыми чуть чаще.

О парфюме

Парфюм – это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна.

Внимание к мелочам – никогда не мелочь само по себе. Украшения, детали кроя, даже пуговицы – все это помогает или мешает целостному впечатлению, в зависимости от того, насколько грамотно подобраны нюансы образа. Ну, а про такой важный элемент, как запах, и говорить не приходится.

Смотри также: История парфюма – самые знаменитые ароматы всех времен >>>>>

Кто-то может утверждать, что аромат чистого тела лучше всего, и это будет правдой, но лишь отчасти, потому что когда к запаху чистого женского тела примешивается изысканная парфюмерная композиция, едва уловимая, но все же слышимая, образ по-настоящему складывается. Духами ты скорее покажешь себя слабой или роковой, наивной или уверенной, чем словами. Пользуйся этим мощным оружием, чтобы рассказать о себе больше.

О правильных платьях

Платье должно следовать за женским телом, а не формы тела укладываться в очертания платья.

И это главное, что ты должна помнить при выборе одежды. Подчиниться неподходящему крою платья ради сомнительного моделирования фигуры – плохая идея. Во-первых, твой дискомфорт будет очевиден, если вещь придумана изначально для другого силуэта и тебе где-то тесна, а значит и выглядеть раскованно и соблазнительно не выйдет.

Читай также: «Главное в платье – женщина, которая его надевает» – уроки стиля Ива Сен-Лорана >>>>>

Во-вторых, даже если дискомфорта нет, но платье тебя не украшает и не показывает прелести твоей фигуры хотя бы отчасти, то тебе с ним тоже не пути: все-таки одежда призвана нас украшать, подчеркивать лучшее и прятать лишнее, а если ни одна из перечисленных задач наряду не по силам, то зачем тратить на него время? Словом, одежда должна следовать твоему силуэту, раскрывая его в лучшем свете, и тут не до компромиссов.

О прическе

Прическа – это последний штрих, показывающий, знает ли женщина саму себя.

Наши взаимоотношения с волосами – отдельная история. Отрастить или постричься, а если постричься, то как, покраситься или оставить свой натуральный цвет – вот лишь часть тех вопросов, которые возникают в нашей голове касаемо оформления этой самой головы. Завить прямые волосы и распрямить кудрявые, отстричь челку, а потом усиленно ее отращивать – это тоже наш стандартный и неоднократный путь по улучшению своей прически.

Читай также: «Важна каждая вещь, надетая на вас» – уроки стиля от Донны Каран >>>>>

И все эти эксперименты оправданы лишь при одном условии: они должны идти тебе. Волосы нужны женщине для красоты, а не для тепла. Поэтому если даже ты отрастила волосы, но не умеешь с ними обращаться, то лучше замени длину на стильную стрижку. А если уж твои волосы – твоя гордость, удели им время и внимание, научись их укладывать, и тогда в твоем образе не останется непроработанных деталей.

Вера Маркина

Непревзойденная элегантность Юбера де Живанши

Если когда-либо существовало идеальное прозвище, то это было прозвище Юбера де Живанши: le Grand Hubert. При росте около шести футов пяти дюймов, с аристократическим прошлым и осанкой, Живанши, один из величайших послевоенных кутюрье, был поистине больше, чем жизнь. Он нес это чувство величия в своей работе, в кругу своих друзей — от Одри Хепберн до Банни Меллона — и особенно в своем образе жизни. На протяжении десятилетий он был известен как большой знаток искусства и дизайна.

Его безупречный вкус скоро будет продемонстрирован, когда картина «Юбер де Живанши: коллекционер» появится на аукционе Christie’s в Париже. Выставка начнется 8 июня, онлайн-аукцион — с 8 по 23 июня, а живые аукционы — с 14 июня. до 17. Здесь представлено более 1200 лотов картин, скульптур, мебели и предметов, включая предметы из двух самых замечательных домов Живанши: Hôtel d’Orrouer в Париже и Château du Jonchet в долине Луары.

Внешний вид отеля d’Orrouer на улице Гренель.

В салоне внутреннего двора дома картина Пикассо «Фавн с копьем», 1947 год, окружена картинами Антони Тапиеса «Без титра», 1977 год (внизу справа) и картиной Пикассо «Фавны и тет-де-женщина», 1946 год (внизу слева).

Продажа также является свидетельством общего вкуса впечатляющей пары. Живанши и его партнер, коллега-кутюрье Филипп Вене, знали друг друга с начала 1950-х годов, когда оба работали в Schiaparelli. Их отношения продлились более 65 лет (Живанши умер в 2018 году, а Венет в прошлом году). «Вы не можете отделить их друг от друга», — говорит Сюзи де Живанши, вдова племянника дизайнера, которого также зовут Юбер де Живанши. — Ты просто всегда думал о них вместе — о дяде Хьюберте и дяде Филиппе.

Сюзи де Живанши живет за углом от большого дома дизайнера на улице Гренель и большую часть своей жизни навещала эту пару. «Вы прошли через парадную дверь и вышли на дорожку, и весь двор открывал вам вид на его апартаменты и очень-очень высокие окна», — вспоминает она. «Это было просто великолепно. А еще были лавровые деревья с маленькими белыми камнями вокруг них. Их часто грабят, так что вы даже не захотите ходить по камням, потому что не хотите нарушать линии — это было похоже на дзенский сад».

Отель d’Orrouer, также известный как Отель де Бофремон, был построен в 1732 году в стиле высокого Регентства и с 1926 года является национальным памятником Франции. До того, как он стал владельцем, Живанши давно присматривался к нему. В 1986 году его близкая подруга Сьюзен Гутфренд предложила продать ему второй этаж. Он скупил его, семь лет реставрировал, а потом приобрел и первый этаж. Отель d’Orrouer с его массивным садом и мощеным двором, несомненно, является одним из самых эффектных частных домов в Париже, скрытым от улицы внушительной резной стеной из известняка и огромной двойной дверью.

Красная спальня отеля d’Orrouer.

Лестница первого этажа.

«Даже фасад был такой Юбер», — говорит Чарльз Катор, заместитель председателя Christie’s International, соруководитель отдела продаж и близкий друг Живанши. «Огромная безупречная дверь темно-зеленого цвета, потому что зеленый был его любимым цветом. В холле вас встречал Поль, невероятно приятный метрдотель. А потом вы вошли в ту первую комнату и увидели скульптуру Альберто Джакометти, и ваше сердце как бы подпрыгнуло». Для Катора вход в дом сам по себе был мастер-классом по подходу Живанши к интерьерам. «Это было очень современно, с простыми деревянными панелями, росписью и без позолоты», — объясняет он. «И современные картины, бронза Джакометти, и несколько современных диванов и кресел; некоторые объекты 18-го века тоже, но очень контролируемые. Затем у него были шкафы эпохи Регентства, которые отличались монументальностью — я думаю, у него было фантастическое понимание масштаба».

Дом Живанши в долине Луары, к юго-западу от Парижа, был, если возможно, еще более внушительным. Это был большой замок эпохи Возрождения, построенный в 16 веке, окруженный рвом и выходящий окнами на сады и реку Эгр. «Выросший в Америке человек никогда не видел ничего подобного», — вспоминает Сьюзи де Живанши, родившаяся в Гонконге и выросшая в Соединенных Штатах. «Это было действительно довольно ошеломляюще, когда вы впервые приехали. Но даже несмотря на то, что он был грандиозным из-за размера и того, как они спланировали сады, вся атмосфера была очень уютной. Тем не менее, я часто чувствовал, что не могу поверить, что могу заснуть в таком месте, потому что это так похоже на сказку».

Гостиная с видом на сад.

Оливье де Живанши — сын Жан-Клода, старшего брата Юбера, который десятилетиями руководил домом высокой моды. «Я помню, как мы впервые были там, — говорит он о замке. «Мне и моему брату-близнецу Джеймсу было по 13 лет, это было в 1977 году, и дом только что был закончен. Что я помню, так это то, что увидел двор и сказал: «Боже мой, это просто прекрасно!» Внутри всегда были свечи — пахло апельсиновым цветком или смесью ландыша и цитрусовых. Наша спальня была на самом верху башни, а вдоль нее стояли скульптуры, освещенные снизу — в каком-то смысле вы чувствовали себя в театре. Свет всегда был идеальным. Зажгли костры».

Катор считает, что, как ни парадоксально, в эстетике Живанши была и определенная скромность. «Это было очень умное сочетание величия, силы и простоты», — объясняет он. «У Джончета была какая-то фантастическая безмятежность. Там были эти большие комнаты, большие объемы, с окнами на две стороны, а потом эта довольно прочная мебель, Людовик XIII и ранний Людовик XIV, но с льняными чехлами, и большие диваны — все невероятно удобное». Когда его спросили, что, по его мнению, побудило Живанши стать коллекционером, Катор быстро ответил: «Гармония. И создавать замечательные места для него, Филиппа и их друзей. У него было это чувство баланса благодаря его работе в моде — он был творцом в самом полном смысле этого слова».

Большая гостиная в замке Жонше XVI века в долине Луары.

Граф Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши родился в 1927 году в Бове, к северу от Парижа. Его семья была протестантской, что во Франции может означать определенный аскетизм. Одним из первых его увлечений была военная форма, собранная его дедом по материнской линии, Жюлем Баденом, художником и директором гобеленовых предприятий Бове и Гобелен. «Дядя Юбер говорил, что если он хорошо учился в школе, его в подарок пускали в студию деда, которая была чем-то вроде волшебного мира», — вспоминает Оливье де Живанши. «В нем было все: от средневековых доспехов до гобеленов 14-го века из Бове. Он пошел и потрогал ткани — это была его награда. Благодаря этому он начал создавать свой собственный мир, определяя, что для него значит красота, а затем совершенствовал его на протяжении многих лет».

Живанши переехал в Париж и начал свою карьеру в мире моды, работая с Жаком Фатом, Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли, а затем в 1952 году открыл собственный дом. революционер. «Дядя Юбер всегда говорил об Одри Хепберн с большой нежностью и теплотой, — объясняет Сьюзи де Живанши. «Он любил рассказывать историю об их первой встрече. Она пришла в ателье, и он подумал, что собирается встретиться с Кэтрин Хепберн. Вместо этого это была красивая маленькая молодая женщина и начало этой истории любви».

Столовая Шато дю Жонше.

В итоге он стал дизайнером лично для Хепберн и для таких культовых фильмов, как Сабрина , Забавная мордашка и Завтрак у Тиффани . Эти двое были друзьями на всю жизнь. «Он больше, чем дизайнер, он создатель личности», — сказала она однажды. Он называл ее «ангелом с глазами лани» и развешивал ее фотографии в рамках своего дома в Париже. Оливье де Живанши вспоминает один яркий пример их близости: записку, которую она написала в 1960, во время рейса из Парижа в Лос-Анджелес, на обратной стороне конверта Air France. «Вот почему я люблю тебя», — начала она по-французски, прежде чем перейти на английский и перечислить на двух страницах, почему именно она любит его. Это само по себе рассказывает историю их отношений».

Другие женщины играли важную роль в его жизни, особенно Банни Меллон, коллекционер произведений искусства, меценат и дизайнер садов. У нее была отдельная комната в Джонше, и она и Живанши вместе работали над дизайном садов. По словам Мерил Гордон, автора Банни Меллон: жизнь легенды американского стиля , Живанши и Меллон познакомились, когда Баленсиага закрыл свой дом высокой моды в 1968 году. Испанский кутюрье провел ее через улицу в студию Живанши и сказал: где ты должен быть одет, потому что я больше не могу тебя одеть».

Ванная комната на первом этаже замка.

После ухода Живанши в 1995 году из дома, который он основал, он сосредоточился на других своих больших увлечениях: искусстве и дизайне. Он стал председателем наблюдательного совета Christie’s France — роль, которой способствовал его безупречный вкус — в то время, когда французский рынок открывался для международных аукционных домов. Картина Марка Ротко, которую Живанши купил вместе с Меллоном во время визита в нью-йоркскую мастерскую художника, 9.0039 Без названия (красно-коричневый, черный, зеленый, красный) , 1962 г., сейчас находится в коллекции Фонда Бейелер; массивная картина Жоана Миро, Bleu I , 1961, которая является частью триптиха, присоединилась к соответствующим полотнам в коллекции Центра Помпиду.

Christie’s предложит не менее впечатляющие произведения, в том числе большую скульптуру Джакометти, которую Катор помнит у входа в парижский дом, под названием Woman Walking , 1955; Большой Миро, Пролет перелетной птицы , 1968; мужская бронза, приписываемая Франсуа Жирардону, около 1700 г . ; и большой рисунок мелом Пабло Пикассо, Фавн с копьем , 1947 год. «То, что мы видели в его домах, — это большой рисунок Пикассо», — говорит Оливье де Живанши. «Это фавн, но на самом деле это дьявол в маске — он просто великолепен».

Вид на величественные сады.

Декоративные предметы также необычны, в том числе позолоченные столы 18-го века, бюро Людовика XV и монументальный цилиндрический стол конца 18-го века работы Давида Рентгена; один из последних был сделан для Людовика XVI, а другой — для его брата, графа Прованса. «Это бюро цилиндров как бы подводит итог стилю Хьюберта», — говорит Катор. «Он невероятно красиво сделан из фантастического красного дерева и выполняет всевозможные механические функции. Он всегда был в его спальне в Париже — это настоящее произведение искусства».

Великий Юбер, возможно, лучше всего описал связь между своим искусством, его мебелью и его дизайном. «У него было такое выражение, которое он использовал все время, — вспоминает Катор. « «Благородная простота».

© Christie’s images limited, François Halard (6). Франсуа Алар (3). Марк Булка, журнал W, декабрь 1979 г.

Как Юбер де Живанши привнес разнообразие на подиум

Юбер де Живанши, скончавшийся в понедельник в возрасте 91 года, известен, среди прочего, своей большой дружбой, наиболее известной из которых была с Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, но включая почти всех известных женщин второй половины 20-го века. век. Марелла Аньелли, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих и Дайана Вриланд были клиентами; графиню Мону фон Бисмарк даже похоронили в одном из его платьев.

Он также оказал огромное влияние на жизнь женщин, которых он нанял в 1970-х годов, став первым дизайнером, который использовал разнообразную группу моделей и с гораздо большим представлением, чем сегодняшние подиумы. Как вспоминает дизайнер Джеффри Бэнкс : «В какой-то момент в 1970-х годах весь его домик был почти исключительно афроамериканскими девушками — и тогда никто этого не делал!»

Живанши впервые увидел такую ​​возможность, когда принял участие в показе мод, который стал известен как «Битва за Версаль» в ноябре 1973 года между французскими и американскими дизайнерами, чтобы собрать деньги на реставрацию Версальского дворца. Он был задуман как столкновение титанов высокой моды — Ива Сен-Лорана, 9 лет.0083 Пьер Карден,

Эмануэль Унгаро, Кристиан Диор и Юбер де Живанши против американских дизайнеров-выскочек: Оскар де ла Рента, Стивен Берроуз, Холстон, Билл Бласс и Энн Кляйн.

Givenchy с моделью в юбочном костюме из коллекции Givenchy Fall/Winter 1979.

Дастин Питтман/Penske Media/REX/Shutterstock.

После того, как Givenchy увидел модели, в том числе Пэт Кливленд, Бетанн Хардисон, Билли Блэр, Альва Чинн, Чайна Мачадо, Дженнифер Брайс, и Рамона Сондерс — он выбросил свой старый способ представления высокой моды в окно и решил использовать музыку и ряд моделей для представления своей моды. .

Было ли это радикальным для того времени? Конечно. А для французского дома моды? Абсолютно. По словам Бэнкса, Живанши «получил много отпора, когда решил использовать черных моделей — некоторые из них от его собственных клиентов! Но именно этого он и хотел, он видел в этом будущее.