ВЗГЛЯД / Почему красота – это очень плохо :: Автор Екатерина Нерозникова
Бывшая «Мисс Москва» Алеся Семеренко предостерегает девушек от участия в конкурсах красоты. И правильно делает – красивым женщинам и без подиума нынче живется очень трудно.
Слова Семеренко – они не только о моделях, они о проблемах привлекательных женщин в целом. Не одни лишь обладательницы корон становятся объектами насмешек и сплетен. Спросите любую красивую женщину, сталкивалась ли она с проблемами из-за внешности, к примеру, на работе? В восьмидесяти процентах случаев ответ будет положительным.
Тут целый набор из сплетен, зависти, невозможности доказать профессиональные навыки, да и самого банального – предложений продвинуться по карьерной лестнице через служебный роман. Красивая женщина-руководитель обречена на обсуждение собственных успехов в нелицеприятных тонах (не будем вспоминать стандартную реакцию на красотку за рулем дорогой машины). С мужчинами такое тоже случается, но гораздо, гораздо реже.
Демонстрация своего тела – это вообще нечто позорное для женщины, плохое. То есть посмотреть мы хотим, но для того, чтобы осудить – за нескромность, гордыню, завышенную самооценку. Мужчины в этом плане гораздо свободнее – они спокойно могут выкладывать в интернет фотографии с тренировок и сверкать оголенными бицепсами, не боясь услышать после этого обвинения в попытке себя продать.
С женщинами такое не пройдет. Семеренко, например, «вменяли» путешествия за границу – за несколько лет она «за чей-то счет» побывала в Италии, Испании, Франции, в Турции и в Арабских Эмиратах… в общем, местах, посетить которые может себе позволить любой средний московский клерк.
Но клерк может фоткаться на пляже в купальнике безнаказанно, а вот красивая женщина, к тому же модель – нет. Она непременно становится минимум чьей-то удачно устроившейся любовницей, а там недалеко и до эскортницы.
Так что, нам и правда пора перестать демонстрировать свою привлекательность? Ради собственного блага.
Надеть мужские джинсы, объемные толстовки, выкинуть каблуки, украшения и косметику, спрятать волосы под лыжную шапочку – чтобы никто не обвинил ненароком в незаконном применении красоты.Корона за красоту – это наверняка очень приятно, но польза от нее временна. Как экстренная диета. Быстрый эффект с разрушительными последствиями. Есть, конечно, счастливицы, которые смогли перейти на новые ступени или удержаться на подиуме до солидного возраста. А что стало с теми, кто блистал недолго?
Большинство историй мы не знаем, и вряд ли потому, что они хорошие. Когда я работала в одной крупной газете, к нам обратилась девушка, несколько лет назад получившая титул красавицы, с просьбой удалить ее снимки и имя из публикаций двухлетней давности, потому что упоминания о ней отрицательно сказываются на ее имидже и наносят репутационный ущерб. Что это за ущерб, я узнавать не стала, но могу догадаться.
У нас же принято считать – ты либо умный, либо красивый. Третьего не дано. На практике выходит так, что умным быть хорошо, а красивым – плохо, потому что ты априори незаслуженно добиваешься успеха. Все твои дипломы и годы упорной профессиональной деятельности будут меркнуть на фоне твоих прекрасных форм. А если в резюме затесалась еще и позолоченная корона с камушками – то дело совсем дрянь.
Ваш идеал красоты: существует ли он на самом деле?
- Кристал Понти
- BBC Future
Автор фото, Getty Images
Стандарты красоты в обществе со временем меняются — это известный факт. Но и наши собственные представления о привлекательной внешности не остаются
без изменений, иногда даже в течение нескольких минут. Ученые выяснили, как сайты знакомств влияют на наше восприятие красоты.Сначала мне нравились гладко выбритые мужские лица. Но когда в моду вошла борода, мои предпочтения начали меняться. Видя повсюду бороды разного калибра, я начала осознавать, что кое-что в этом есть. И очевидно, была такая не одна.
«Я считаю мужчин с бородами привлекательными. Раньше это было неважно, но теперь половина моих знакомых носит бороду», — рассказала одна из участниц опроса, проведенного The Guardian.
Видимо, тысячелетия естественного отбора заставили нас отдавать предпочтение определенным чертам внешности. Например, мы считаем симметричные лица более привлекательными — видимо, потому что они свидетельствуют о здоровых генах человека.
Мы знаем, что стандарты красоты со временем меняются, но происходит это не очень быстро и связано с изменениями в средствах массовой информации и популярной культуре.
- «Дамский день» на Grand National: красота и раскованность
- Миф об идеале красоты
- Атлас женской красоты: в поисках идеала
- Современная муза: неувядающая популярность Одри Хепберн
И хотя мы понимаем, что наши вкусы несколько отличаются, многие из нас убеждены, что каждый имеет свой идеал привлекательной внешности и что он остается неизменным в течение жизни.
Оказывается, однако, что мы меняем свои взгляды на красоту гораздо чаще — в течение даже не лет и не месяцев, а иногда — буквально нескольких минут.
«Красота, действительно, по-прежнему в глазах смотрящего. Но, как показывает наше текущее исследование, постоянно меняется сам наблюдатель», — отмечает Хайян Янг, доцент школы бизнеса Кэри при Университете Джонса Хопкинса.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Наши представления о красоте могут меняться в течение даже не лет и не месяцев, а нескольких минут
Янг возглавляет исследования, которое выявило, что наше чувство хорошего может меняться под влиянием мнения других людей.
«Можно утверждать, что в эпоху интернета представление о красоте начали меняться у людей гораздо быстрее, чем когда-либо в истории».
Наверное, причина такого непостоянства — в тысячах изображений людей, которыми нас ежедневно бомбит интернет, а также в сервисах онлайн-знакомств.
Последние исследования показали, что наши представления о привлекательности не только подвержены частым изменениям, но и зависят от того, на какие лица мы только что смотрели.
На сайтах или в приложениях для знакомств это, конечно, происходит постоянно и за доли секунды.
Во время одного исследования, проведенного в Сиднейском университете, женщины оценивали привлекательность 60 мужчин, изображения которых возникали на экране всего на треть секунды.
Исследователи обнаружили, что участники, как правило, оценивали следующее лицо как привлекательное, если и предшествующее им тоже понравилось.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Участницы одного исследования считали мужчину на фото привлекательным, если они давали высокую оценку и предыдущему изображению
Так же происходило и наоборот: если предыдущее фото казалось им малосимпатичным, они с большей вероятностью негативно оценивали и следующее изображение.
Казалось, что восприятие красоты у участниц эксперимента меняется с каждым новым лицом.
Феномен объясняется тем, как наш мозг обрабатывает новую информацию.
«Наш мозг не в состоянии постичь всю информацию, которую мы видим, и поэтому, где возможно, он упрощает себе работу, опираясь на предыдущий визуальный опыт», — объясняет Джессика Тауберт, автор исследования, которое проводит Университет Сиднея.
Упрощение, которое применяет наш мозг в такой ситуации, называется «серийной зависимостью». Мы ожидаем, что физические признаки предмета не меняются в один миг.
То есть, когда вы посмотрели на чашку кофе, а потом отвели взгляд, вы уверены, что она выглядит так же и сейчас.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Когда мы листаем профили людей на сайте знакомств, наш мозг упрощает себе работу, опираясь на предыдущее изображение
Подобное происходит, и когда мы смотрим на фото людей на сайтах знакомств.
Переводя взгляд с одного профиля на другой, мы поддаемся иллюзии.
Наш мозг просто не успевает проанализировать другое фото как новую информацию и воспринимает следующее лицо так же, как воспринял предыдущее.
- Фитнес-блог: как похудеть на праздники
- Полных людей неохотно берут на работу и платят им меньше
- Как наше тело обманывает мозг
«Тот факт, что мозг быстро адаптируется к визуальной среде, — не новый. Но новой является скорость, с которой меняется эта среда», — говорит Тереза Пегорс, соавтор исследования и бывший доцент психологии в Тихоокеанском университете Азуса.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Тот факт, что мозг быстро адаптируется к визуальной среде, — не новый. Но новой является скорость, с которой меняется эта среда
«Красота, таким образом, становится изменчивой категорией, вызывая желание постоянно выбирать что-то новое. Что может также быть причиной того, почему нам все сложнее быть довольными одним партнером в течение долгого времени».
Если вы замечаете, что в интернете вам нравится гораздо больше людей, чем в реальной жизни, причина может быть в скорости, с которой вы просматриваете страницы соцсетей.
Исследователи обнаружили, что люди кажутся нам привлекательными, когда мы смотрим на них мимоходом, чем когда рассматриваем внимательно.
Так происходит потому, что когда мы смотрим на кого-то, мы не просто «видим» его, но также и оцениваем.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Чем быстрее вы листаете страницы сайта знакомств, тем более привлекательными вам кажутся люди на фото
Привлекательность — ценный параметр, ведь человек может быть нашим потенциальным партнером. Поэтому мозг, не имея достаточно информации, выбирает более важный для себя вариант — большую привлекательность.
«Если вам кто-то покажется красивее, чем он или она есть на самом деле, вы сможете их более внимательно рассмотреть уже следующим взглядом», — объясняет Дэвид Иглман, нейрофизиолог из Стэнфордского университета и соавтор исследования.
«Но если вы случайно не заметите и не оцените привлекательность человека, вы можете упустить шанс на потенциальные отношения», — добавляет он.
Когда вы быстро просматриваете профили на сайте знакомств, тогда и срабатывает «эффект беглого взгляда».
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Поскольку мы не получаем достаточно информации с первого взгляда, мозг склонен ошибаться в сторону большей привлекательности
«Приложения для знакомств, похоже, работают на эволюцию: лучше провести пальцем вправо и проверить, действительно ли этот вариант нам подходит, чем отсеять его, а потом пожалеть».
«С кем такого не случалось, случайно отвергаешь профиль парня или девушки и только потом понимаешь, что они были классные», — говорит Иглман.
Тереза Пегорс видит в этом и положительный момент: все это доказывает, что мы можем менять наш мозг, посылая ему разную информацию.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Восприятие красоты меняется под влиянием многих изображений людей, которые нам приходится видеть каждый день
«Наше зрительное восприятие красоты меняется с каждым лицом, которое мы видим.