День вышиванки 2023 — Юлия Магдич объяснила необычные узоры на своих платьях
Украинцы много путешествуют и стирают границы, говорит известная дизайнер
Украинцы, покинувшие Родину, спасаясь от войны, за границей живут в поликультурной среде, впитывая в себя целый «коктейль» традиций и сочетая его с нашим культурным кодом, частью которого является украинская вышиванка.
Об этом известная отечественная дизайнер вышиванок Юлия Магдич рассказала в интервью «Телеграфу».
«Я искренне верю, что мы сейчас живем в обществе нового образца. Это динамичное, космополитичное общество. Мы много путешествуем, коммуникации стали очень быстрыми и простыми, мы видим смешанные браки, стирание границ. Наши дети живут в двойных — тройных культурах. Даже те, кто жил в монокультурной среде, теперь, во время войны, уехал в Европу — и ассимилируется. Несет туда украинский культурный код», — рассказывает она.
- Категория
- Дата публикации
Известная дизайнер объяснила, с чем нельзя комбинировать вышиванки
По словам Юлии Магдич, этот поликультурализм уже захватил мир.
«И этот процесс не может состояться без закономерного явления — отката от него — это проявляется в обостренном интересе к происхождению, корням, традициям. Этот коктейль мы все сейчас чувствуем. Я же просто отражаю его в коллекциях.
Не обошлось и без любви к Востоку. Я не могу его постичь, но в то же время и очень хорошо его чувствую», — подытожила известная дизайнер.
Юлия Магдич в вышитом платье с восточными мотивами Больше о современных украинских вышиванках, рисунках и узорах — читайте на сайте «Телеграфа»: «Вышиванки во время войны: дизайнер Юлия Магдич рассказала о значении танков и ДНК нации в цветах».Напомним, чемпион мира по версиям WBA, WBO, IBO и IBF в сверхтяжелом весе, олимпийский чемпион по боксу Александр Усик (20-0, 13 KO) в день вышиванки порадовал своих фанатов фото в национальной одежде и вызвал истерику у россиян.
- Категория
- Lifestyle
- Дата публикации
Украинские звезды празднуют День вышиванки: Осадчая, Сумская, Кухар, Астафьева и другие похвастались роскошными нарядами (фото)
- Категория
- Lifestyle
- Дата публикации
День вышиванки: как рок-легенда Джим Моррисон носил вышитую рубашку
День вышиванки 2023 в Украине 18 мая – как Юлия Магдич создает свои вышитые платья
Известная украинская дизайнер вышиванок Юлия Магдыч во время войны продолжает работать в Украине. Ее вышиванки остались максимально женственными и нежными, но у них стало больше мотивов из других культур.
Как кардинально изменили работу бренда сначала локдаун, потом война, Юлия Магдыч рассказала «Телеграфу».
Тренд к женственности
— Как война повлияла на вышиванку? Я видела когда-то президента в вышиванке, на которой были вышитые танки.
— Вышиванка отражает то, что происходит с нами. Мне бы хотелось, чтобы на ней как можно скорее появились символы нашей победы. А потом — и цветы, и колосья.
«Вышиванка отражает то, что с нами происходит,» — говорит дизайнер— Но у вас очень женственные платья — открытые плечи, роскошные рукава. Вы на свой вкус выбираете такие фасоны или отталкиваетесь от старинных вышиванок?
— Есть известная футуристка мира моды, прописывающая фэшн-тенденции, делающая прогнозы и бренд-буки для крупных брендов. Стоит такой [бренд-бук] 60 тысяч евро. Я когда-то была на ее лекции, организованной Vogue. Это было давно, но она произвела на меня впечатление.
Еще 10 лет назад она очертила милитари-тенденцию в моде – грубые сапоги под платья, брюки карго и т.д. Эти тренды просто проявляли нарастающую тревожность в мире в предвкушении воин. Мы чувствуем все острее, что безопасности нигде не найти. Институты, ранее ее по крайней мере официально гарантировавшие, сейчас способны выражать только глубокую обеспокоенность. Поэтому в моде это проявляется в несколько агрессивном стиле, который показывает, что мы способны выжить и защитить себя. С этим явлением сосуществуют ныне проявления феминности в моде как шлейф общества «романтичного потребления».
.
Микс власти и женственности — Мэй Маск в вышиванке Юлии Магдыч— Что сегодня может быть плохим тоном в ношении вышиванки? Как ее не следует надевать?
— Скорее, с чем ее не стоит комбинировать. Мы отошли от моды на обтягивающие джинсы. Так что комбинировать с ними вышиванку уже не очень актуально. Обратите внимание на длину – длина до колен не актуальна, выбирайте выше колен или ниже. Не пренебрегайте сочными аксессуарами. Даже если направляетесь на работу, не ограничивайтесь черной обувью и черной сумкой.
- Категория
- Мода
- Дата публикации
Готовимся ко Дню вышиванки: как вписать национальную одежду в стильный современный образ (фото)
— Относительно культурной дипломатии. Раньше в вашей вышиванке появлялись Кэтрин Зета Джонс, Мэй Маск и т.д. В последнее время список знаменитостей увеличился?
— Их круг расширяется, но это не главное. Да, это мне где-то приятно, но это не главное. Важно, чтобы наши вещи надевали с верным месседжем. Когда вы видите наше платье, вы понимаете, что это наша вышиванка. А для человека из другой культуры — просто платье с цветами. Работаем над тем, чтобы эти месседжи были верными.
Шаг в неизвестность
— Насколько я понимаю, вы 24 февраля встретили во Львове, а потом релоцировали туда и производство?
— Я сама — львовянка, даже за время жизни в Киеве прописку не меняла. Во Львове была команда, с которой мы делали новый сайт бренда под новый бизнес-формат. К 24 февраля я уже две недели была во Львове, мы доработали сайт, и я собиралась возвращаться в Киев, но встретилась с Юлией Тичковской (общественный деятель, экономист, соучредитель Открытого Университета Майдана и Bendukidze Free Market Center.
— Ред .), которая меня уговорила задержаться еще на несколько дней. Я ночью не уехала, как планировала, а утром мне звонит мама: «Юля, нас бомбят!»— Я знаю, что вы сначала все средства от продаж отдавали на ВСУ, но это уже было потом, когда мы все пришли в себя. А каким было начало?
— Это было, кстати, как раз с самого начала, — второй или третий день после вторжения. Я была в числе людей, которые верили, что война начнется. Осторожно говорила об этом с друзьями, но из них никто не верил, что это возможно в XXI веке в Европе.
Мы объявили в соцсетях, что выставляем на продажу платья, которые были у нас на стоках за рубежом, чтобы помогать ВСУ. Сначала все денежные средства от продаж отправляли на общий счет, затем начали появляться адресные запросы.
Максимальная нежность и женственность— профессиональный почерк Юлии Магдыч— Вы сказали, что переходите на новый формат бизнеса? У вас есть новый англоязычный сайт.
— Меня недавно упрекнули: «Где украинский язык?» Как раз запускаем украинскую версию. В чем новый формат? Мы работали B2B, то есть с мультибрендовыми магазинами, универмагами и немного онлайн. Во время пандемии я решила, что хочу перейти на формат B2C, то есть работать с клиентами напрямую.
Продажи В2В предусматривают, что ты едешь в Париж, туда же прилетают и байеры. Во время пандемии эти процессы очень изменились, и мы очень оперативно адаптировались к новым условиям.
Юлия Магдыч – хрупкая девушка – бренд, которая сама создает идеи собственных платьев — Мне казалось, что такие продажи проще — ты продал бутику, и дальше это уже их история. Работа с клиентами напрямую — больше усилий, большая команда, больше головной боли и т.д.— Фактически, мы прыгнули с самолета с рюкзаком, не зная, есть ли в нем парашют. Да, это большие риски, но в то же время — это и большее поле для творчества: раньше я делала 2-4 коллекции в год. Сейчас у меня что-то новое выходит каждый месяц.
Но основное преимущество – это общение. Мы непосредственно общаемся с клиентами, слышим их пожелания.
Раньше у бренда выходило 2-4 коллекции в год, сейчас что-то нвое появляется каждый месяц— У вас появились платья в восточном стиле, коллекция с оливками — это вдохновлено таким общением?
— Нет, это моя личная история. Я искренне верю, что мы живем сейчас в обществе нового образца. Это динамичное, космополитическое общество. Мы много путешествуем, коммуникации стали очень быстрыми и простыми, мы видим смешанные браки, стирание границ. Наши дети живут в двойных – тройных культурах. Даже те, кто жил в монокультурной среде, теперь, во время войны, уехал в Европу и ассимилируется. Несет туда украинский культурный код. Этот поликультурализм уже увлек мир. И этот процесс не может состояться без закономерного явления – отката от него – это проявляется в обостренном интересе к происхождению, корням, традициям. Этот коктейль мы все сейчас ощущаем. Я просто отражаю его в коллекциях.
Не обошлось и без любви к Востоку. Я не могу его постичь, но в то же время и очень хорошо его чувствую.
Вышиванка с мотивами, вдохновленными странами Востока— Ваши платья могут иметь любой узор, но они узнаваемы. Как вы себе определяете ДНК бренда?
— ДНК бренда – цветы. Просто я люблю цветы. Никто не принимал это как маркетинговую стратегию — скорее это продукт вдохновения. Ты транслируешь то, что нравится, что переживаешь, что внутри тебя. Если ты всегда искренен с собой и окружающими – твой образ и твое творчество всегда легко «читаются».
Бизнес как хобби
— Как вы в свое время выходили за границу, искали первых клиентов?
— Мы не выходили, нас «вынесло». Я сначала сделала вышиванку для себя. Потом для друзей и их друзей, которые меня сами об этом просили. Это не рождалось как бизнес с самого начала, не было бизнес-плана. С полгода я не знала, как назвать бренд. Потом подруга посоветовала назвать своим именем: «Тогда ты точно будешь этим заниматься!» Сделали страницу в интернете, и люди сами стали обращаться, писать и покупать. Через два месяца мы заключили контракт, и нас начали продавать в Selridges, которые тоже нашли нас в Instagram (Selfridges ― сеть элитных универмагов в Великобритании, основанная в 1908 году. — Ред .). Мы были единственным украинским брендом на женском этаже, потому что попасть туда ой как тяжело.
«Я верю, что мы создаем новую украинскую вышиванку», — говорит Юлия МагдычКонкуренция очень высока и обрисовать какой-то путь, по которому можно пойти и это 100% «выстрелить», невозможно. Это случаи, возможности. Это ведь креативные индустрии, понимаете?
Бывают случаи, когда сидишь, пьешь кофе в своем платье, к тебе подходит человек и говорит: «Вы так хорошо выглядите, а чем вы занимаетесь?». Так было со мной в Париже, когда мы познакомились с креативным директором японского Vogue.
Есть судьбоносные моменты, которые могут изменить твою жизнь. Вопрос, готов ли ты принять этот вызов.
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Культурная месть: как украинский балет вытеснил россиян с половины европейского рынка
— Как война изменила ваш подход к созданию вышиванок?
— Мы каким-то чудом еще до войны сделали вышиванки с цветами в «пикселе». Когда началась война, я не могла ничего нового создавать вообще. Для меня это было странно, потому что обычно меня посади за стол и скажи: «Рисуй платья», и я буду рисовать, не останавливаясь. Мне не требовалось никакого особого вдохновения. Поэтому, когда я садилась за стол и не могла ничего нарисовать, это было для меня шоком.
— В каком направлении развивается современная вышиванка?
— Нашей вышиванке как минимум 2000 лет. Я верю, что мы сейчас создаем новую украинскую вышиванку, хотя судить об этом можно будет лет через 50, и не нам, а нашим детям и внукам. Но мы понимаем, что национальный костюм должен быть практичным. Раньше в нем могли жать рожь, работать, идти в храм.
В современной вышиванке должно быть удобно и на работе, и на свидании, и в театре — она должна быть частью жизниИ сегодня мы должны объединить практичность и наш национальный вкус. Мы прекрасно понимаем, что ходить в запасках не очень удобно, что не всем подходит цвет мешковины. Сегодня у нас есть возможность выбирать современные фасоны и окрашивать ткани в яркие цвета.
Здесь главный вопрос — актуальность. Например, вы берете мое платье, а можете ли его надеть на работу, на свадьбу, на свидание, в театр? Если ответ – да, все хорошо. Если нет, то мне нужно еще над ней поработать.
— Как долго создается каждое платье, насколько это сложный процесс?
— Это может быть три-четыре месяца, а бывает и неделя. У меня в голове есть определенная картинка платья, как я его представляю. И вот пока я не добьюсь того, чтобы платье было таким же, как на этой картинке, не успокоюсь. А если человек заказывает платье по уже существующей модели, то на его изготовление уходит две-три недели. Там только вышивки в среднем по 4 миллиона стежков. Если бы человек вышивал его вручную, на это ушла бы половина жизни.
Фиксация успеха – шаг к разрушению
— Ваши платья довольно дорогие. Играет роль не только сложность вышивки?
— Материалы, ручная работа, километры нитей – все влияет на все. Обычно в тот момент, когда наши платья берут в руки – все вопросы отпадают.
— Сколько платьев собственного бренда в вашем гардеробе?
— Ох… Как только я надеваю свое платье, с меня кто-то его хочет снять, купить прямо сейчас, срочно и именно это. Я предлагаю: «Давайте пошьем вам такое же, подождите три недели, и у вас будет свое». Но это никого не останавливает.
К примеру, приехала я в Италию, иду по улице, ко мне подбегает американка: «Я хочу купить ваше платье!». Я предлагаю пойти на сайт, выбрать себе, и мы вышлем. Кроме того, я не могу продать платье, мне же нужно во что-то одеться. Она говорит: «Давайте пойдем в магазин, я куплю вам одежду, и все — куплю ваше платье прямо сейчас». И у меня таких случаев достаточно много. Поэтому, когда я ехала в отпуск, то коллектив выходил на работу в субботу — и отшили мне пять платьев, чтобы было что надеть.
«Когда я надеваю собственное платье на отдых, с меня часто кто-то пытается его «снять» — купить прямо на месте», — смеется дизайнер— Пока ваше производство и люди находятся в Украине или частично за границей? Как вы решаете вопросы безопасности?
— Производство мы возобновили в апреле. Мне не удалось вывезти промышленные машины, и де-факто в прошлом году мы начинали все с нуля во Львове. Часть команды переехала сюда, и сейчас мы только 20% производим в Киеве. И только по той причине, что я хочу сохранить команду, ведь почти все работают со мной с первого дня.
— Юлия Магдич как руководитель — какая она?
— Требовательная. Но при этом никто от меня не уходит. Для меня очень важно качество и сроки выполнения работ, в этих требованиях я непреклонна. Не может быть такого: не сделал вовремя — ничего, потом сделаем. Я пришла в эту сферу довольно юной, у меня сразу работали люди старше меня лет на 20, суперпрофессионалы. И мне нужно было выстраивать отношения, формируя образ руководителя, и я в него уже вжилась. Но праздники мы отмечаем на работе, здесь запретов нет. Как и на музыку, на творческие инициативы. Синергия в правильной атмосфере очень важна.
— Вы когда-нибудь считали, сколько платьев изготовили под своим брендом?
– Нет. Вообще это плохая примета! Как только начинаешь считать, фиксировать какой-то успех, все процессы останавливаются. Даже с точки зрения психологии – у вас прекрасные отношения со своим молодым человеком. Как только вы зафиксировали это и порадовались, перестали видеть необходимость в дальнейшей динамике, они начинают портиться, потому что то, что не развивается, непременно деградирует. Я считаю, что нужно идти все время выше, дальше, сильнее.
Сейчас 80% вышиванок создается во Львове, но 20% — все равно в КиевеЧто дальше?
— Вы — дизайнер вышиванок с мировым именем. Куда выше, дальше, сильнее?
— Честно говоря, я сейчас немного занимаюсь дизайном интерьеров. Когда будут результаты, расскажу. Надо еще полгода-год.
— Почему дизайн интерьеров? Они будут в украинском стиле?
— Современные, с определенными элементами, традиционно украинскими. Почему дизайн? Это логичный последующий шаг к расширению. Визуал, идентичность, простор. Вот сейчас работаю над жильем для временно перемещенных лиц, хочу, чтобы они в нем чувствовали себя как дома или еще лучше.
Мне близко понятие «сродного труда» (По Г.Сковороде, «сродный труд», то есть тот, к которому человек имеет естественный наклон, способности. — Ред .) Это же и есть настоящая роскошь и свобода — делать то, что хочешь.
— В чем большая война изменила ваши подходы к жизни, работе?
— Я об этом думала. Поменялась динамика: ты начинаешь очень быстро отметать все ненужное, лишнее. Не «зависаешь» на каких-то вопросах, не анализируешь слишком долго. Ты концентрируешься на главном и поступаешь так, как чувствуешь. По крайней мере, именно так у меня. Мы стали чувствовать все гораздо острее и четче: друг-недруг, черное-белое, люблю-не люблю. Верю, что через несколько месяцев будет Победа, и мы в нее зайдем людьми нового, усовершенствованного образца.
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Платок для королевы: как украинская производительница шелковой одежды одела семьи шейхов Кувейта и модниц Сингапура
- Категория
- Мода
- Дата публикации
Вышиванка, цветочное платье и кэжуал на каждый день: подборка готовых весенних образов от Андре Тана (фото)
Юлия Магдыч Одежда для женщин | Онлайн-распродажа со скидкой до 70%
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
SKIP NAVIGATION ЖЕНЩИНЫЗарегистрируйтесь или войдите в систему
Для непринужденного стиля в теплую погоду одежда Юлии Магдыч — идеальное место для начала. Яркая коллекция платьев, комбинезонов, топов и халатов, созданная для теплых дней и приятных ночей, заставит вас заявить о себе с минимальными усилиями. Благодаря смелым цветовым сочетаниям, замысловатой вышивке и украшениям с кисточками, эта коллекция с легкостью перенесет вас с пляжа на вечерние коктейли.
Бренды
ОдеждаПляжная одежда и купальникиПальтоПлатьяТопыКатегория
Сортировать по
16 результатов ch
Платье с поясом и цветочной вышивкой — Черный
From FARFETCH
Юлия МагдычЖаккардовый цветочный принт Блузка с пышными рукавами — Черный
FARFETCH
Юлия МагдычПальто миди с вышивкой Extasy — Синий
From FARFETCH
1 512 €
Yuliya MagdychЛьняное мини-платье с цветочным жаккардом, красное
From FARFETCH
1 299 €
Yuliya Magdych 9000 3Платье-миди из жаккарда с цветочным принтом — Синий
В магазине FARFETCH
1 661 €
Юлия МагдычLilies Платье с пышными рукавами — Розовое
FARFETCH
Yuliya MagdychПлатье-миди из жаккарда с цветочным принтом — Синее
From FARFETCH
1 374 €
687 €
Yuliya MagdychМини-платье Lilies с вырезом — черный
FARFETCH
Распродажа1, 438 €
Юлия МагдычЛьняной Кафтан с Вышивкой Exstasy — Розовый
From FARFETCH
3 855 €
Yuliya MagdychПальто миди с поясом Magnolia — Серый
From FARFETCH
2 822 €
Yuliya MagdychПальто Миди С Цветочной Вышивкой — Коричневый
FARFETCH
4 153 €
Юлия МагдычТренч миди Extasy — Розовый
FARFETCH
Юлия Магдыч 90 002 Блузка с длинными рукавами и цветочной вышивкой — БелыйFARFETCH
1 545 €
463.