Закономерность диора – Культурологические основы формирования высокой моды (1947-1957 гг.) и роль Кристиана Диор в этом процессе

Легенды стиля: жакет «бар» Кристиана Диора

06 июня 2016Попова Вера

Жакет «бар» из первой коллекции ­Диора 1947 года — хит на все времена

«Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки» — так объяснял Кристиан Диор изобретенный им в конце 1940-х стиль new look. В то время новый силуэт Диора стал контрреволюцией — простоту форм и линий, удобство и комфорт одежды предыдущих лет кутюрье призывал забыть раз и навсегда.

жакет «Кристиана Диора

Он не освободил женщин от корсета, а вернул их обратно в «прекрасную эпоху», сумев предложить кардинально новый образ — тонкая талия, пышная юбка, узкая линия плеч. И в центре коллекции 1947 года, получившей название New Look, — ансамбль «бар»: жакет с разлетающейся баской и черная юбка.

жакет «Кристиана Диора
Диор не освободил женщин от корсета, а вернул обратно в Belle Époque — но предложил кардинально новый силуэт и образ
жакет «Кристиана Диора

Назначение жакета и его название (Кристиан Диор создал его для посещения «счастливых часов» в барах) заявляли о новом поколении женщин — свободных от условностей и предрассудков, но еще не готовых променять свою женственность на эмансипированный образ. Жакет «бар» стал не просто одеждой, а символом нового времени, но даже спустя десятки лет каждый из наследников кутюрье обыгрывал этот предмет гардероба по-своему.

жакет «Кристиана Диора

Ив Сен-Лоран ­добавлял элементы жакета в вечерние платья, подчеркивая талию закруг­ленными басками. Марк Боан сделал силуэт «бар» более расслабленным, убрав резкие линии, — по всем канонам моды 1960-х его жакеты были двубортными и без ярко выраженной талии.

жакет «Кристиана Диора

Более всего реинкарнаций комплект «бар» получил уже в новое время — при руководстве Джона Гальяно, а потом и Рафа Симонса. Первый бесстрашно, как и все, что он когда-либо делал, окрашивал эти жакеты в яркие цвета, щедро награждал принтами в восточном стиле. У Симонса все было сдержанно, но концептуально — он брал за основу архитектуру, создавая строгие жакеты и пальто, отвечающие всем законам Диора.

жакет «Кристиана Диора
Жакет «бар» — завязка увлекательного ­романа, который продолжают творить ­наследники Диора
жакет «Кристиана Диора

Когда-то new look был новаторством, хотя и опирался на классические основы belle époque. В последней кутюрной коллекции Dior дизайнеры Люси Мейер и Серж Рюфье снова обращаются к форме «бар», но создают ее уже для совершенно нового поколения.

жакет «Кристиана Диоражакет «Кристиана Диора

Сегодня у канонического жакета узкие и длинные рукава с раструбами, заниженная талия и миниатюрная баска. Но все коды Дома соблюдены, все важные черты на месте, и на жакете даже нашлось место символическим для Dior ландышам — они появляются в виде сказочно красивой вышивки. Но как бы ни менялся комплект за почти 70 лет, он всегда останется цент­ром new look, увлекательной завязкой романа, который продолжают писать наследники Кристиана Диора.

жакет «Кристиана Диора

Умом Диора не понять | Статьи

Творения современных художников-модельеров все чаще появляются в залах крупнейших музеев мира. Оно и понятно: не все знают Гойю, Энгра или Матисса, а кто такой Кристиан Диор, объяснять не надо. И что империя Диора не исчерпывается лишь им самим созданными платьями, сумочками, украшениями, парфюмерией, но и продолжается Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре — тоже.

Фирменный стиль Диора «New Look» (новый образ) родился в феврале 1947-го, когда модельер представил Парижу свою первую коллекцию. Это была настоящая революция. Диор сумел взглянуть на одежду глобально, был первым кутюрье, увидевшим в женском платье свойства архитектурного сооружения, пусть недолговечного, но предназначенного для того, чтобы моделировать пропорции женского тела. Следуя этой логике и руководствуясь чувством прекрасного, Диор подчиняет свои модели закону всемирного тяготения и выделяет все красивое — талию, бедра, грудь. И прячет то, что считает некрасивым, — колени, локти. Каждое его платье имело название, каждая коллекция — определенную тему. Имя его силуэту было — соблазн. Кто мог устоять перед ним? Женщины послевоенных лет и не устояли.

В 1931-м Диор, создавший для себя образ некой идеализированной царской России, посетил Советский Союз. Его манил русский авангард, он грезил Родченко и Элем Лисицким. И хотя не нашел того, что искал, воплотил свои мечты в знаменитой весенне-летней коллекции 1955 года — «Князь Игорь», «Душка», «Икра», «Мусоргский», «Стра-винский», «Чайковский». Русские мотивы еще долго всплывали в более позднем его творчестве — возможно, поэтому мастер, уже достигший всемирного признания, хотел снова увидеть Москву. Но этому не суждено было случиться — Диор скончался в 1957-м, нелепо, подавившись рыбьей костью.

В современной Москве, однако, еще живы восторженные поклонницы великого модельера, которые в 1959-м с визгом встречали первое явление Дома Dior нашей стране. Они помнят, как, привезя с собой десяток чемоданов, сто двадцать моделей, пятьсот литров духов и двенадцать манекенщиц, французы устроили умопомрачительную презентацию во дворце «Крылья Сове-тов». В тот день было продано 400 флаконов парфюма, и клиентам «черного рынка» вскоре пришлось выбирать между их неземным ароматом и автомобилем «Москвич»…

Устроители нынешней выставки сотворили чудо — это отметила и директор Пушкинского музея Ирина Антонова. А кому, как не ей, оценить то, как французские дизайнеры во главе с Натали Криньер перекроили пространство Белого зала? Экспозиционная идея строится на игре архитектуры диоровских моделей и классической архитектуры зала. По всему залу установлены фальшколонны, точные копии настоящих. В их вырезанной средней части — стеклянная витрина с вращающимся на манекене платьем. Тут знаменитые наряды известных красавиц — платье из розово-зеленого муслина Грейс Келли, короткое платье из розово-белой органзы Шэрон Стоун, платье-бюстье из шелкового атласа лиловых оттенков, специально созданное для Шарлиз Терон… Всего 110 сногсшибательных нарядов.

«И все же это не ярмарка тщеславия, а своеобразное проявление художественной культуры», — говорит об экспозиции Ирина Антонова. Рядом с платьями комфортно себя чувствуют и живописные полотна. «Портрет Марианны Вальдштейн» Гойи органично соседствует с черным выходным платьем от Диора, яркая, жизнерадостная «Крестьянка в зеленом фартуке» Абрама Архипова — с манто из бежевой замши с вышивкой, цветные ксилографии Утагавы Куниёси — с изысканными нарядами в японском стиле. Живопись и графика «рифмуются» с моделями платьев и по логике жизни самого мастера. Когда-то, задолго до карьеры кутюрье, он пробовал себя в музейном деле: в 25 открыл художественную галерею — выставлял Пикассо, Клее, Джакометти, мало кому известных в то время. Вот такая «загогулина» получилась в очередной его русский приезд.

Christian Dior: с чего все начиналось

Только глухой мог не слышать о мировом Доме моды Christian Dior. Это бренд созданный чуть больше половины столетия назад. Теперь невозможно себе представить Францию без него. Да что там Францию – мир моды невозможно представить без Christian Dior. Одежда, парфюмерия, косметика – это все Dior.

И никто подумать не мог, что в 1905 году, в городке Гранвиль родился мальчик, которому суждено было прославиться на весь мир, и стать законодателем мировой моды. Именно 21 января 1905 года на севере Франции родился Кристиан Диор. Его отец был владельцем фабрики удобрений. Семья была хорошо обеспечена. В 1916 году переезжает жить в Париж. Родители Кристиана пророчили ему будущее дипломата. Однако, отучившись в школе политических наук, Диор решил, что эта профессия не для него.

По настоящему, Кристиана с детства интересовало искусство, и все, что с ним связано. Поэтому, вместе со своим другом они открываю картинную галерею, где некоторое время успешно продают картины, антиквариат и предметы искусства. Однако, в 1930 году грядут катастрофические перемены: экономический кризис, смерть матери, а затем и отца. Кристиан Диор, находясь в совершеннейшем шоке, остается без гроша. Чтобы хоть как-то выжить, он продает свои рисунки и эскизы. В 1938 году на работы Диора обратил внимание знаменитый в те годы дизайнер Робера Пиге (Robert Pigue).

Кристиан Диор успел год отслужить в армии, после чего возвращается снова в Париж и устраивается на постоянную работу дизайнера к Люсьену Лелонгу. За несколько лет он так обновил дизайнерскую линию Лелонга, что стал подумывать об открытии модного дома под своим именем. В этом начинании ему помог текстильный магнат Марсель Буссак. Диор предлагал роскошный и пышный дизайн своих нарядов, в которых подразумевалось использование большого количества тканей. Буссак, прирожденный бизнесмен увидел в этом свою выгоду и пошел навстречу мечтам Диора.

В 1946 году в послевоенной Франции, на Монтень Авеню (Avenue Montaigne) открылся модный дом Диор.

А уже в 1947 году состоялся первый показ его коллекции Corolle, которая произвела ошеломляющий фурор. Модели на подиуме дефилировали в пышных юбках, с большим количеством богатых подкладок, в приталенном лифе и с узкой талией. Этот образ дышал новизной, свежестью и женственностью. Манекенщицы напоминали распустившиеся бутоны цветов, которые так любила мать Диора. Впоследствии эта коллекция способствовала возникновению нового модного стиля под названием New Look. Ведь она сильно контрастировала с модой того послевоенного времени, в котором наряды были похожи скорее на военную форму, чем на женские платья, в ходу были прямые пиджаки с широкими плечами, и укороченные, в целях экономии ткани, юбки.

Хоть Диора раскритиковали за его «непозволительную роскошь» все модельеры мира, его коллекция стала очень популярна среди большинства модниц, в том числе и Америки. Куда мастер прибыл для получения почетной премии. Тогда же он понял, что можно «продавать идеи». Так появился термин «лицензионное вознаграждение». Желающие могли копировать шедевры Диора, но при этом должны были отчислять процент от продаж.

Но творчество маэстро Диора на этом не остановилось. В скором времени совместно с Джаквесом Руетом он открывает парфюмерную линию. Первыми и неповторимыми духами стали Miss Dior. Его нежный аромат напоминал платья Диора – трепетные, нежные и воздушные. Затем последовали Dioramma и Diorissimo. Появление каждого аромата сопровождалось овациями публики. «Духи – это последний штрих образа», — любил повторять Кристиан Диор. Каждыая его новинка несла в себе частичку мечты и любви Диора. Может быть, поэтому духи от Christian Dior самые популярные в мире до сих пор.

Кутюрье не останавливается ни на минуту своей творческой жизни. Он открывает все новые и новые филиалы по всему миру: Лондоне, Нью-Йорке, Каракасе, Австралии, Мехико. Для каждой страны он намеренно создает отдельные коллекции. Кроме того, было запущено производство мехов, обуви, аксессуаров. Диор взвалил на свои плечи непомерную нагрузку. Скорее всего это и стало причиной послабления его здоровья.

В 1957 году, находясь на курорте в Италии, гениальный кутюрье скоропостижно скончался от сердечного приступа. Но его дело не умерло вместе с ним.

Дело Диора продолжил его молодой и робкий протеже Ив Сен-Лоран. Талантливого юношу маэстро Диор заметил еще в 1953 году. А с 1955 по 1957 он работал его ассистентом.

С 1957 года Ив Сен-Лоран становится ведущим дизайнером дома Диор. Уже в следующем году он представил коллекцию «Трапеции», которая отличалась короткими трапецевидными платьями. Несмотря на то, что тенденции отличались от основной диоровской линии, коллекция имела успех у модниц. Через несколько лет Ив Сен-Лоран представил авангардную коллекцию «Битник». В ней он выделил укороченные куртки и костюмы, под которые надевались водолазки, а не сорочки. Инвесторы испугались новых идей дизайнера. Поэтому в 1960 году Ив Сен-Лоран оставил пост дизайнера дома Диор, под предлогом военной службы.

Его место занимает Марк Боан. Он руководил брендом целых 28 лет. За это время он полностью изменил линию нарядов Диора, отказался от пышности и роскоши, а часто и неносибельности, пропагандируемой Кристианом Диором. Новый образ дома моды представлен упрощенными вариантами роскоши. Клиентками Christian Dior в это время были Грейс Келли, Марлен Дитрих, Миа Фэрроу и др. но несмотря на это бренд начал терять своих спонсоров, клиентов и всемирную любовь.

С приходом в 1989 году Джанфранка Ферре, дела Dior пошли в гору. Именно он вернул былое величие, популярность и успех модному дому. Его коллекции удивляли всех красотой, изысканностью, утонченностью, как и при создателе Кристиане Диоре. Однако Ферре не задержался на посту ведущего кутюрье. В 1996 году им стал молодой британец Джон Гальяно. Коллекция перспективного британца под названием «Misia Diva», заложила истоки к возникновению нового стиля «Гламур».

Теперь дом Dior был представлен авангардными, яркими и театральными образами, но не лишенными женственности и романтизма. Наряды украшены дорогими и роскошными материалами и тканями: блестками, бахромой, вышивкой, камнями, атласом, бархатом и пр. Именно благодаря Гальяно в 1997 году в Москве открылся первый магазин Dior. Казалось, ничто не помешает дизайнеру творить под модным именем дома еще лет.

Но в 2011 Джон Гальяно был уволен с поста ведущего дизайнера. А все потому, что на одной из вечеринок Гальяно позволил себе антисемитские высказывания. За что и поплатился скандальным увольнением.

Новым креативным директором Christian Dior 13 декабря 2011 года стал бельгиец Раф Симонс.

Надеемся, что ему удастся поддерживать имидж и процветание модного дома, который радует своих клиентов не только модной одеждой, но и парфюмерией, линией декоративной косметики и средствами по уходу за телом, ювелирными украшениями и бижутерией.

4 типажа женщины, которые Кристиан Диор считал неухоженными и неженственными

Кристиан Диор — один из самых известых и, можно сказать, великих модельеров ушедшего двадцатого века. Бренд Диор, несмотря на столько десятилетий, до сих пор считается синонимом качества и хорошего вкуса.

Диор — это не только красивые приталенные платья и одежда, но и косметика и парфюмерия, которая в нашей стране особенно популярна.

Практически у каждой второй российской женщины дома есть свой флакончик с каким-нибудь ароматом от бренда Диор. Этот бренд дамы любили даже в советское время, когда достать что-либо заграничное было невероятно трудно.

Сам Кристиан Диор к женщинам относился положительно, но некоторых дам ругал.

Давайте рассмотрим несколько типажей женщин, которых Кристиан Диор считал неухоженными.

Грязная голова

Как и Коко Шанель, Кристиан Диор считал, что один из самых страшных поступков, которые может совершить женщина, это выйти из дома с грязной головой.

Диор считал, что женщина не может сситать себя ухоженной, если позволяет себе появляться в общественных местах с грязными волосами.

Чистые волосы — один из самых ярких признаков леди.

Женственность

Женщина не может считаться Леди, если в ней нет женственности, если она отрицает всеми силами свою женственность и не подчеркивает ее — считал Кристиан Диор.

А женственность, это не только пресловутые платья и каблуки, это еще и поведение женщины и ее манеры в общении с окружающими людьми.

Согласитесь, трудно считать женщину женственной, даже если на ней платье и макияж, если она гогочет на всю улицу, употребляет нецензурные слова и ведет себя развязанно.

Одежда по размеру

Кристиан Диор считал, что неухоженной женщину делает не только отсутствие элементарной гигиены, бардак на голове или плохие манеры, но и неправильно подобранная одежда.

Это касается и вещей на размер больше, и вещей на размер меньше, а так же женской одежды, сшитой по плохим лекалам, кривой, косой, с торчащими нитками.

Ухоженная женщина — это женщина в одежде, сшитой по фигуре, умеренно подчеркивающей ее фигуру, считал Кристиан Диор.

Туфли

Кристиан Диор говорил: «Настоящее доказательство элегантности дамы — то, что надето на ее ноги». Женские туфли Кристиан Диор считал непременным атрибутом женственности.

Ухоженная женщина не может выйти из дома не в туфлях, а вот неухоженная женщина практически всегда носит антиженственные кроссовки.

Секреты стиля от Кристиана Диора

Декольте

«Ничто так не льстит женщине. Ничто так сильно не добавляет ей чувственности. Ничто так не красит ее».*

Не удивительно, что дизайнер, воспевавший крайнюю женственность, с особым пиитетом относился именно к этой детали кроя. Декольте Диор любил и уважал в любых проявлениях: «какова бы ни была форма горловины, верхний край одежды не должен закрывать ключицы. Под это правило не попадают только свитера — тут допускается ворот любой высоты», считал он.

Причем декольте для него, так же как и другие значимые элементы фасона, всегда играло роль «камуфляжа», инструмента с помощью которого можно визуально изменить фигуру: при высоком росте нужен широкий вырез, «пышки» соблазнительно выглядят в платье с глубоким декольте, ну а вырез лодочкой, по мнению Диора, помогает зрительно уменьшить талию.

Модель Довима в Christian Dior, 1950-е

Модель Довима в Christian Dior, 1950-е

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2011

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2011

Туфли-лодочки

«Многие женщины славятся не красотой, а шармом, причем весь шарм заключается в их походке».

Не Диор изобрел лодочки, но именно он ввел их в моду. Элегантные туфли на шпильке с глубоким вырезом создал Роже Вивье в 1953 году — на рынок они вышли под логотипом Christian Dior. Модели Вивье идеально сочетались с ультра-женственными нарядами Диора.

Причем первые лодочки Вивье для дома Диор были на среднем по сегодняшним меркам каблуке — всего-то 8 сантиметров или даже ниже. «Чересчур высокие каблуки вульгарны и безобразны, да и крайне неудобны, насколько я могу себе представить, но совсем низкие каблуки иногда придают женщине мужеподобный вид, они уместны только в деревне или на спортплощадке», считал маэстро.

Christian Dior/ Roger Vivier реклама, 1960

Christian Dior/ Roger Vivier реклама, 1960

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Идеальный крой VS детали

«Важнее всего хороший крой, а избыток отделки портит вещь».

Диор всегда различал понятия «аксессуар» и «деталь». Первые он обожал, вторые терпеть не мог. «Ненавижу детали. Я люблю акценты и тонкие штрихи, их роль очень велика. Мелкие детали — это что-то дешевое, лишенное элегантности», «Не стоит навешивать на платье всякие финтифлюшки, это крайне редко дает хороший эффект», советовал он.

Зато к фасону он относился с огромным трепетом- не зря именно Диору принадлежит идея «буквообразных» силуэтов: «Н» — прямые, широкие плечи, свободная талия; «Y» — широкие плечи, пышная грудь и узкие бедра; «А» — узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра.

Christian Dior, 1953

Christian Dior, 1953

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Банты

«Мне нравятся маленькие, большие и огромные банты, из любых материалов и по-разному завязанные».

Из всех элементов отделки и так ненавидимых им «финтифшлюшек» Диор делал исключение, пожалуй, для одного — банта. «Это простейший способ зафиксировать одежду, что делает бант самым естественным украшением» — объяснял он. Диор советовал «прикрыть бантом глубокий вырез, украшать бантами шляпы и завязывать пояса», но при всем этом он не уставал напоминать, что этой деталью, как и всеми прочими, стоит пользоваться с умом и размещать на одежде с осторожностью.

«Любые отделочные детали должны быть продуманы как неотъемлемая часть платья на стадии конструирования — добавление их в конце часто приводит к плачевным результатам».

Christian Dior, 1955

Christian Dior, 1955

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2012

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2012

Осиная талия и пышные юбки

«Изящные лодыжки демонстрируются благодаря «балетной» длине юбки — чем объёмнее юбка, тем сильнее эффект».

Хотя на протяжении своей дизайнерской карьеры Диор создал не один фасон, самым узнаваемым из них по-прежнему остается силуэт, прославивший его первую коллекцию 1947 года. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки: либо пышные, либо узкие, «карандаши».

«Если у вас стройные бедра, вам позволено все — узкая юбка-карандаш, сборки, пышная и расклешенная юбка. Если же вы менее изящны, чем хотело бы, объемные юбки, равно как и оборки с воланами, не для вас. А чтобы фигура выглядела сбалансированно, платье должно слегка расширяться в плечах», — говорил дизайнер.

Christian Dior 1955

Christian Dior 1955

Марион Котийяр в рекламе Dior, 2013

Марион Котийяр в рекламе Dior, 2013

Розовый и серый

«Я готов рекомендовать этот цвет всем без исключения».

Несмотря на то, что в яркости коллекциям Диора не откажешь, «фирменными» цветами маэстро принято считать розовый и серый. Первый он называл «самым нежным из всех цветов». «Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем. Это цвет счастья и женственности».

Серый Диор, как не трудно догадаться, превозносил за универсальность: «Мне очень нравится серый, он идет почти всем», говаривал он. Диор считал, что на свете нет ничего более изысканного, чем вечернее платье серого атласа и советовал всем женщинам определить свой идеальный оттенок. «При миниатюрном телосложении идеален светло-серый цвет, людям солидным больше подходят темные оттенки».

Не забывал дизайнер и об остальной палитре: маэстро признавался в любви к зеленому и красному, белый он считал одним из самых эффектных цветов для вечерней одежды, а желтый советовал брюнеткам.

6. 1Christian Dior, 1950-е

6. 1Christian Dior, 1950-е

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

ЦВЕТЫ

«Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины»

«Женщина-цветок» — самое расхожее и тем не менее самое точное описание стиля, созданного Кристианом Диором. Не даром свою первую коллекцию, которую журналисты окрестили «Нью лук», сам Диор назвал «Венчик».

Сады и цветы были постоянным источником вдохновения для кутюрье: «цветок на поясе, в петлице или в вырезе — и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной свей коллекции».

Christian Dior, 1951

Christian Dior, 1951

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

Другие советы от Кристиана Диора:

-Обычно наряжаться сверх меры — дурной тон, но бывают такие дни, когда дурной тон — одеться буднично.

— Качество — основа элегантности. Я всегда отдаю приоритет качеству перед количеством. Лучше иметь одно хорошее платье, чем два плохих.

— Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается — усиливает и подчеркивает женскую красоту.

-Наши матери не жалели времени и средств на белье и правильно делали. Элегантным должно быть всё, тем более то, что не выставляется напоказ.

— Искусство моды — это в немалой степени искусство маскировки, поскольку в мире мало совершенства, и задача кутюрье — сделать совершенством вас.

— Я никому не посоветовал бы носить крупные украшения и дорогие меха до свадьбы.

*Цитируется по книге Кристиана Диора «Словарь моды»

10 фактов о Кристиане Диоре, которые вы не знали

1. Когда Кристиан выпустил первую коллекцию ему было уже за 50.

2. Художественный талант Диора был очевиден, его рисунки пользовались успехом. Чтобы выжить он продавал их известным журналам мод.

3. Любимым цветком Кристиана Диора был ландыш. В последствии он стал символом знаменитого модного дома.

4. Родители Кристиана не верили в художественный талант сына и отправили его учиться в Академию политических наук.

5. Первым домом мод в который пригласили Диора был Piguet, где он выступил в роли модельера и участвовал в создании 3-х коллекций.

6. Ателье Christian Dior разместилось в 1946 году в Париже на улице Монтень, 30 и находится там до сих пор.

7. Первая коллекция Кристиана была выпущена 12 февраля 1947 года и наделала много шума. Помимо того, что «нью лук» объявили новым стилем эпохи, самого Диора обвинили в расточительстве (на платье уходило около 40 м ткани, а для разрушенной войной Европы это было роскошью). А также в попытке одеть женщин в корсеты, то есть в возвращении к старым канонам в моде.

8. Любимой манекенщицей Диора была русская девушка Алла.

9. В 1959 году не Кристиан Диор, как принято считать, привез новую коллекцию в Москву, а Ив Сен-Лоран.

10. Первые духи Miss Dior были выпущены в 1947 году и пользуются успехом до сих пор.

  • Расскажите друзьям:

Изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior

19 декабря 2018ЖУРНАЛ ELLE №35 декабрь 2018

В квартире № 45 открыли интеллектуальный клуб и ищут законы семиотики в самых неожиданных вещах. Нас включили в число кандидатов — мы уже нашли знаковые системы в черных дырах, сингулярности, а заодно и в новой коллекции высокого ювелирного искусства Dior Dior Dior

Виктуар де Кастеллан строит коллекции высокого ювелирного искусства как дискурс — точно как Ролан Барт объяснял в своей книге «Система моды».

Урок лингвистики: изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior (фото 1)ФОТОgetty images

Лексикон Кристиана Диора — ленты, розы и сад — в разное время становился отправной точкой для украшений. Новая коллекция, Dior Dior Dior, посвящена еще одной вехе — ­кружеву.

Урок лингвистики: изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior (фото 3)

Колье Dentelle Tulle, Dior Dior Dior, белое золото, бриллианты, сапфир, Dior Haute Joaillerie

Ажурные узоры, больше похожие на волшебные заросли заколдованного леса, чем на привычные орнаменты шантильи или ретичеллы, сотканы из белого, розового и желтого золота.

Урок лингвистики: изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior (фото 5)

Кольцо Dentelle Satin, Dior Dior Dior, белое золото, бриллианты, сапфир, Dior Haute Joaillerie

Они обнимают цветные камни, держат их крепко, при этом на вид все равно оставаясь легкими и эфемерными, — Виктуар специально оставила «много воздуха» между чудными переплетениями металла.

Лексикон Кристиана Диора — розы, ленты, сад — в разное время становился отправной точкой ювелирных коллекций. Описание новой Dior Dior Dior ищите на второй полке в домашней библиотеке. Третья книга слева — «Словарь моды» Диора; четвертая — «Система моды» Барта

«Маленький кружевной воротничок на черном платье очарователен, — писал Кристиан Диор в своем „Словаре моды“. — Но его надо правильно подобрать, если вы не хотите походить на маленького лорда Фаунтлероя».

Урок лингвистики: изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior (фото 9)

Кольцо Dentelle Guipure, Dior Dior Dior, белое золото, бриллианты, сапфир, Dior Haute Joaillerie

Украшения де Кастеллан — это набор таких «воротничков», деталей haute couture, которые светятся на запястьях и ключице, играют бликами в волосах и моментально преображают любую одежду.

Урок лингвистики: изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior (фото 11)

Кольцо Dentelle Tulle, Dior Dior Dior, белое золото, брилли­анты, сапфир, Dior Haute Joaillerie

В ювелирном искусстве Виктуар де Кастеллан говорит на языке одежды, придуманном в свое время Диором.

Урок лингвистики: изучаем лексикон Кристиана Диора на примере высокоювелирной коллекции Dior Dior Dior (фото 13)

Только в украшения она трансформирует не его изобретения в силуэте и крое, а акценты — и, опять же по Барту, именно такие миниатюрные детали в этом разговоре и имеют самый большой вес. Метафорический и буквальный — в десяток карат!