Жак польж парфюмер: Польж, Жак — Википедия – Attention Required! | Cloudflare

Польж, Жак — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2017; проверки требуют 5 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Польж.

Жак Польж (фр. Jacques Polge, 14 июня 1943 (1943-06-14), коммуна Лань, департамент Воклюз, Французская республика) — французский парфюмер, создатель ароматов Chanel.

Жак Польж родился в коммуне Лань департамента Воклюзе во Франции 14 июня 1943 года.

С детства проявлял интерес к английскому языку, любил литературу. Получил высшее образование на факультете английской филологии в университете Экс-ан-Прованса.

Но окончив обучение, понял, что больше всего хочет быть парфюмером и поступил в знаменитую парфюмерную школу Roure. Окончив обучение в Roure, 2 года проводит в Нью-Йорке, по возвращении в Париж, какое-то время работает в парфюмерной компании Roure-Bertrand-Dupont, успешно сотрудничает с известными брендами Yves Saint Laurent, Tiffany, Ungaro.

С 1978 года парфюмер дома Chanel. Первый аромат Antaeus (англ.)русск. создал для Chanel в 1981 году.

  • 1981 — Chanel Antaeus (англ.)русск.
  • 1982 — Emanuel Ungaro Diva
  • 1984 — Chanel Coco (англ.)русск.
  • 1986- Chanel No. 5 EDP
  • 1987 — Emanuel Ungaro Senso
  • 1987 — Chanel Bois Noir
  • 1989 — Tiffany Tiffany for Men
  • 1990 — Chanel Egoiste (англ.)русск.
  • 1993 — Chanel Egoiste Platinum
  • 1996 — Chanel Allure (англ.)русск.
  • 1999 — Chanel Allure Homme
  • 1999 — Tiffany Sheer Tiffany
  • 2001 — Chanel Coco Mademoiselle
  • 2003 — Chanel Chance
  • 2003 — Tiffany Pure Tiffany
  • 2006 — Allure Sensuelle
  • 2007 — Chanel Chance Eau Fraiche
  • 2007 — Chanel № 18 (англ.)русск.
  • 2008 — Chanel № 5 Eau Premiere
  • 2008 — Chanel Allure Homme Edition Blanche
  • 2009 — Cristalle eau verte
  • 2010 — Chanel Chance Eau Tendre
  • 2010 — Blue de Chanel (англ.)русск.
  • 2011 — No. 19 POUDRE
  • 2012 — Chanel Coco Noir
  • 2012 — Allure Home Sport eau Extreme
⚙️   Тематические сайты

Интервью: парфюмер Chanel Жак Польж | Vogue Ukraine

14 июня свой День рождения празднует Жак Польж, выдающийся парфюмер, который почти сорок лет служит в Chanel и сочиняет ароматы-легенды. По приглашению Дома Chanel Алена Пономаренко отправилась в Грасс, где знаменитый Нос дал ей эксклюзивное интервью.

Жак Польж

Перед встречей с Жаком Польжем я волнуюсь. Без преувеличения, он – парфюмерный гений. Это именно месье Польж придумал мужские ароматы Platinum ?go?ste и Allure Homme Sport Eau Extreme, вышедший в этом году в удобной тревел-версии, и женские Chance и Coco Mademoiselle, ставшие бестселлерами с момента их поступления в продажу. Накануне я уговариваю себя не бросаться к нему с объятиями, а в день встречи не пользуюсь парфюмом – чтобы не раздражать чувствительное обоняние Носа.

Но опасения напрасны. На мой вопрос, не трудно ли ежедневно сталкиваться с громкими ароматами – кто-то курит, у кого-то слишком сильный парфюм, откуда-то слышны ароматы специй и готовящейся еды, –Польж говорит, что выключать свое обоняние ему вовсе не нужно. «Я уверен, что живу абсолютно той же жизнью, что и вы. У меня нет потребности принюхиваться ко всему вокруг. На прошлой неделе я вообще ничего не слышал носом, – из-за простуды. Мое единственное отличие от остальных людей – в том, что я понимаю, насколько важно обоняние. Вы, возможно, не отдаете себе отчет, но это важно и для вас. Потеряв обоняние, вы потеряете часть жизни».

  

Для Польжа, который в 12 лет переехал с родителями на родину парфюмеров, в Грасс, обоняние – это, пожалуй, вся жизнь. Здешние ароматы, которыми наполнен воздух, кажется, не оставляют иных опций при выборе профессии. Тем не менее, по окончании школы Жак отправился изучать английский язык и литературу в Экс-ан-Прованс. Но когда парфюмерная компания предложила ему попробовать себя в качестве Носа в Нью-Йорке, он не отказался. Сейчас просто страшно подумать, что если бы он принял тогда другое решение, у нас не было бы No.19 Poudre или La Pausa, Sycomore или Coco Noir. Он уверен, что в его профессии невозможно перестать учиться. «Моя работа – постоянное созидание», – говорит он.

 

Сам Польж почти не пользуется парфюмами. Делает исключения лишь изредка, для созданного им самим Chanel Allure Homme Sport Cologne, свежего мускусного аромата, который он распыляет не на кожу, а на одежду. «Тем не менее, – говорит он, – люди часто спрашивают, чем я пахну». Польж пахнет делом своей жизни – парфюмерными ингредиентами, с которыми он работает каждый день.

Помимо создания новых ароматов Дома Chanel, на Польже лежит еще одна ответственная миссия. Он назначен Хранителем формулы Chanel №5, самого известного аромата в мире, который вот-вот отпразднует вековой юбилей. В работе над ним парфюмер проводит много времени. Это звучит странно: казалось бы, вся работа уже проделана давно: формула придумана, технология известна. Но тут не все так просто. Chanel №5 должен оставаться неизменным, ровно таким же, как его придумал Эрнест Бо по заказу самой Мадемуазель. Для этого Дом арендует в Грассе цветочные поля, где растут роза сентифолия и жасмин, непременные ингредиенты №5. Цветы – органическое сырье, нежная и капризная субстанция. У них, как и у винограда, может быть не слишком удачный год; на их аромат влияет количество солнечных дней и осадков, ветер  или слишком прохладная зима. Жак Польж тщательно контролирует все цветочное сырье и следит за тем, чтобы №5 благоухал так же, как и сто лет назад. Если учесть, что всего в №5 – около 80-ти ингредиентов, то работы у него невпроворот.

Мы говорим о том, что №5 не относится к очевидным ароматам, понятным каждому. Он взрослый, сложный, с характером и харизмой. «В нем есть тайна, – уверен Польж, – как и во всех остальных ароматах Дома». И признается, что, каждый раз создавая новый парфюм, мысленно тестирует его на загадочность. «С чего лучше начать знакомство с №5? – спрашиваю я. – Как начать его носить? – Попробуйте распылять его на запястья. Или пользоваться кремом для тела из этой серии. Я создал аромат, который называется Eau Premiere. Знаете такой? – скромно спрашивает он, как будто можно его не знать. –С него легче начинать. Кстати, Eau Premiere очень хорош для лета: он легче и свежее, чем классическая версия».

Я спрашиваю Польжа, как так случилось, что аромат со столетней историей до сих пор так популярен – и это в то время, когда ежегодно на рынок выходит от 600 до 800 новых запахов. «По многим причинам, –говорит он. – Я бы сказал, он по-прежнему современен. Флакон, название, абстрактный характер духов –все играет роль. Ведь каждая женщина, описывая №5, подберет свои собственные слова. И будет права. В нем есть что-то, что нельзя обозначить. Несмотря на свой очевидно цветочный характер, он не привязан к какой-то ноте или цветку. Каждая женщина может сделать его своим личным №5», – говорит Польж.

 

Под конец я не выдерживаю. «Трудно быть богом, Месье Польж?» – спрашиваю я. Польж иронично щурится и отвечает: «Конечно трудно. Если ты бог». А потом добавляет: «Но я не преуспел», – и хохочет вовсю.  

 

карьера, стиль, увлечения и личная жизнь

Жак Польж (Jacques Polge)французский парфюмер, родился 14 июня 1943 года в местечке неподалеку от города Авиньон (Франция).

Стиль Жака Польжа

Элегантно-сдержанный стиль Жака Польжа очень близок по духу к тому, который любила Великая Мадемуазель: удобные мягкие джемпера, классические темные костюмы в сочетании с белой рубашкой, элегантные длинные пальто и шляпы. Вероятно, из-за того же принципа удобства месье Жака Польжа редко можно увидеть в галстуке, разве что на официальных мероприятиях.

Цитаты Жака Польжа

  • Одежда украшает внешность, духи отражают внутренний мир.
  • Духи — это форма поэзии. Это язык, который не использует ни слов, ни картинок, но при этом каждый может говорить по-своему.
  • Творчество и уверенность в себе — фатальная комбинация. Вы всегда должны сомневаться.

Ароматы, созданные Жаком Польжем

  • Yves Saint Laurent Rive Gauche (1970)
  • Emanuel Ungaro Diva (1982)
  • Emanuel Ungaro Senso (1987)
  • Tiffany Tiffany for Men (1989)
  • Tiffany Pure Tiffany (2003)
  • Tiffany Sheer Tiffany (1999)
  • Chanel Coco (1984)
  • Chanel Bois Noir (1987)
  • Chanel Allure (1996)
  • Chanel Allure Homme (1998)
  • Chanel Coco Mademoiselle (2001)
  • Chanel Chance (2002)
  • Chanel Allure Homme Edition Blanche (2008)
  • Chanel Chance Eau Fraiche (2010)

Карьера Жака Польжа

Жак Польж часто упоминал в различных интервью, что вполне мог и не стать парфюмером, живи он где-нибудь на севере Франции или даже в Париже. Но судьба распорядилась иначе, и будущий «величайший нос» Дома Chanel вырос в Провансе – одной из южных французских провинций, славящихся великолепными садами. Жан Польж вспоминает, как в детстве он со всей семьей отправлялся на Лазурный берег, и дорога к морю проходила мимо цветочных плантаций Грасса и других местностей, где выращивались цветы для нужд парфюмерной промышленности. Воздух был напоен ароматами жасмина, роз, ирисов, фиалок, цветущих апельсинов. Возможно, эти детские воспоминания сыграли свою роль в определении жизненного пути будущего великого парфюмера.

Жак Польж поступил в университет города Экс-ан-Прованса на факультет английской филологии, однако по окончании учебы решил, что больше всего хочет посвятить свою жизнь ароматам, и это желание привело его в парфюмерную школу Roure.

Окончив Roure, Жак Польж отправляется на поиски счастья в Нью-Йорк, однако спустя два года возвращается во Францию. Позднее Польж заметил, что у американской парфюмерии совсем иные критерии, нежели у французской, а ему по-прежнему снились ароматы детства, связанные с грасскими цветочными долинами.

Жак Польж поступает на работу в одну из крупных французских парфюмерных компаний, создающую ароматы для многих европейских домов моды. В его профессиональном багаже — успешная работа с брендами Ungaro, Tiffany, Yves Saint Lauren, результатом которой стал выход на парфюмерный рынок очень удачных ароматов, до сих пор пользующихся высоким спросом.

 У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.   
Коко Шанель, Жак Польж

В 1978 году Жак Польж начинает работу с Домом моды Chanel, и это становится делом всей его жизни. Вот уже почти 35 лет он является главным парфюмером этого бренда. За это время Жак Польж создал 30 ароматов, вышедших под маркой Chanel. Особенность творчества Жака Польжа состоит в том, что он очень бережно сохраняет традиции создания парфюмов Дома Chanel, заложенные Габриэль Шанель и парфюмерами, предшествовавшими Польжу – Эрнестом Бо и Анри Роббером. Жак Польж сохраняет и слегка корректирует традиционные ароматы Chanel, а в 1981 году выпускает свой первый собственный парфюм — Chanel Antaeus, ставший сенсацией.

Сегодня Жак Польж продолжает аккуратно корректировать традиционные ароматы Chanel с учетом появления новых ингредиентов. Парфюмер любит работать с розой, жасмином, ирисом.

Личная жизнь Жака Польжа

Парфюмерную  династию успешно продолжает сын Жака Польжа – Оливье Польж. Оливье долгое время работал в корпорации IFF, занимающейся разработкой ароматов для большинства домов моды. После Оливье Польж занимался возрождением наиболее известных ароматов бренда Balenciaga, а в июле 2013-го присоединился к отцу в Chanel, чтобы войти в курс и заменить на посту главного парфюмера.

 

Знаменитые парфюмеры: Жак Польж

Когда речь заходит о бренде Chanel, то практически невозможно не упомянуть одну очень важную фигуру для этой компании. Этот человек в наше время является одной из ключевых персон французского модного Дома, ведь именно он занимает должность официального и штатного носа марки. Мы говорим о Жаке Польже. Жак почти сорок лет трудится на благо Chanel и один за одним создает легендарные парфюмы. Без всякого преувеличения он – гениальный парфюмер. Яркий и жизнеутверждающий «Chance», загадочный «Coco Noir», знаменитая свежесть «Allure Homme Sport»… Эти парфюмы имеют разную историю создания, характеры, но при этом одного создателя – талантливого парфюмера Жака Польжа. И это далеко не все известные ароматы, к которым он приложил руку. За годы работы на Chanel Жаком было создано больше тридцати разных ароматов, которые отличались уникальным звучанием, но при этом были объединены почерком бренда. Перечислить все задачка не из простых, но мы уверены что вы и так слыхали о них.

Гениальный Жак Польж
Жак Польж

Родился Жак в живописном французском Воклюзе 14 июня 1943 года. Еще будучи мальчишкой он влюбился литературу и особый интерес испытывал к изучению английского языка. Когда ему было двенадцать, с родителями переехал в Грас – родину парфюмеров. Грас известен своей парфюмерной индустрией и как одно из мест, где происходит действие романа «Парфюмер». Когда ты растешь в таком месте, впитываешь как губка здешние ароматы, профессия парфюмера кажется идеальным выбором. Но, тем не менее, для обучения он выбрал факультет английской филологии в университете Экс-ан-Прованса. Получив это образование, Польж решает попробовать себя еще и в создании парфюмов, поэтому следующим шагом для него стало поступление в знаменитую парфюмерную школу Roure. Закончив обучение и в этом месте, он получает заманчивое предложение попробовать себя в качестве носа в Нью-Йорке. И этот шанс он не упускает. Через пару лет возвращается в Париж, где совсем немного проработает в достаточно известном парфюмерном бренде Roure-Bertrand-Dupont. Помимо этого он успел посотрудничать с Yves Saint Lauren, Tiffany, Ungaro. Результатом этого сотрудничества стали новые, весьма удачные ароматы, которые пользуются спросом и сейчас. С 1978 года является главным, официальным и штатным носом Chanel.

Эта должность стала делом его жизни. Особенность его творчества заключалась в том, что он с особым трепетом относился к традициям создания ароматов Дома Chanel, заложенных предшественниками — Эрнестом Бо и Анри Роббером. Но при этом Жак работал полностью самостоятельно, так как не имел возможности попросить совета у гениальной Коко Шанель, которая всегда с охотой помогала всем его предшественникам. Польж заявлял, что ощущал в своей жизни её присутствие и старался все делать так, что бы ей понравилось. В 1981 году был выпущен первый аромат, созданный в Chanel – «Antaeus», ставший самой настоящей сенсацией.

Создается впечатление, что знаменитый парфюмер знает об ароматах практически все. И скорей всего так и есть. Он с легкостью объясняет, в чем же главная фишка культовых духов №5, которые многим не нравятся из-за своего сложного звучания. «В нем есть загадка, – с улыбкой поясняет Польж, – как и в других духах бренда». Жак советует распылять его на запястья, чтобы начать носить этот зрелый и с непростым нравом аромат.

Жак настоящий трудяга. «Моя работа – постоянное созидание», – говорит он. И такой творческий подход дает отличные результаты на протяжении уже очень долгого периода времени. Любопытный факт. Польж практически не носит духи. Разве что изредка делает исключение для созданного им же «Allure Homme Sport Cologne», освежающего мускусного парфюма, который он наносит на одежду, а не на кожу. Жак пахнет главным занятием своей жизни – парфюмерными компонентами, с которыми он работает ежедневно.

Польж, Жак — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Польж.

Жак Польж (фр. Jacques Polge, 14 июня 1943 (1943-06-14), коммуна Лань, департамент Воклюз, Французская республика) — французский парфюмер, создатель ароматов Chanel.

Биография

Жак Польж родился в коммуне Лань департамента Воклюзе во Франции 14 июня 1943 года.

С детства проявлял интерес к английскому языку, любил литературу. Получил высшее образование на факультете английской филологии в университете Экс-ан-Прованса.

Но окончив обучение, понял, что больше всего хочет быть парфюмером и поступил в знаменитую парфюмерную школу Roure. Окончив обучение в Roure, 2 года проводит в Нью-Йорке, по возвращении в Париж, какое-то время работает в парфюмерной компании Roure-Bertrand-Dupont, успешно сотрудничает с известными брендами Yves Saint Laurent, Tiffany, Ungaro.

С 1978 года парфюмер дома Chanel. Первый аромат Antaeus (англ.)русск. создал для Chanel в 1981 году.

Ароматы, созданные Жаком Польжем

  • 1981 — Chanel Antaeus (англ.)русск.
  • 1982 — Emanuel Ungaro Diva
  • 1984 — Chanel Coco (англ.)русск.
  • 1986- Chanel No. 5 EDP
  • 1987 — Emanuel Ungaro Senso
  • 1987 — Chanel Bois Noir
  • 1989 — Tiffany Tiffany for Men
  • 1990 — Chanel Egoiste (англ.)русск.
  • 1993 — Chanel Egoiste Platinum
  • 1996 — Chanel Allure (англ.)русск.
  • 1999 — Chanel Allure Homme
  • 1999 — Tiffany Sheer Tiffany
  • 2001 — Chanel Coco Mademoiselle
  • 2003 — Chanel Chance
  • 2003 — Tiffany Pure Tiffany
  • 2006 — Allure Sensuelle
  • 2007 — Chanel Chance Eau Fraiche
  • 2007 — Chanel № 18 (англ.)русск.
  • 2008 — Chanel № 5 Eau Premiere
  • 2008 — Chanel Allure Homme Edition Blanche
  • 2009 — Cristalle eau verte
  • 2010 — Chanel Chance Eau Tendre
  • 2010 — Blue de Chanel (англ.)русск.
  • 2011 — No. 19 POUDRE
  • 2012 — Chanel Coco Noir
  • 2012 — Allure Home Sport eau Extreme

Жак и Оливье Польж: Уникальная семейная династия парфюмеров Франции

Жак и Оливье Польж: Уникальная семейная династия парфюмеров Франции

Добавлена: 13.05.19

Когда речь заходит о семейных династиях, наш ум, склонный к стереотипам, сразу вспоминает о династиях рабочих профессий, а также об учительских, медицинских, актерских и цирковых династиях. Однако в мире есть и более редкие семейные династии – например, парфюмерные. Так, позвольте представить: семейство Польж, где его глава – Жак Польж – с 1978 по 2013 годы занимался созданием ароматов для легендарного бренда Chanel, а уходя на пенсию, передал свой ответственный пост сыну – Оливье. Причем, предвосхищая скептические замечания, заметим, что вопрос блата и кумовства отпадает сам собой: Польж-младший на момент вступления в должность являлся успешным, состоявшимся парфюмером, абсолютно самостоятельной профессиональной единицей. За его плечами — создание десятков ароматов для брендов Azzaro, Balenciaga, Blumarine, Burberry, Bylgari, Cacharel и получение престижной в парфюмерном мире премии — Prix International du Parfum. Поэтому поступление предложения о том, чтобы занять должность главы парфюмерного направления Chanel — вполне логично и закономерно. Но обо всем по порядку.

 

Профессиональная карьера и личность основателя парфюмерной династии Жака Польжа поистине уникальны. Являясь эмоционально крайне закрытым человеком, он не был любителем посещать ток-шоу, тусовки и не замечен в соцсетях. Он фанатично был поглощен профессией. Родившись во французском Авиньоне, Жак в детстве побывал в Грассе, специализирующемся на выращивание высококачественного материала для элитной парфюмерии и был потрясен ароматом жасмина. Повзрослев, Жак Польж получил специальность «английский язык и литература», но предпочел ту профессию, которая ему по душе – парфюмерию. Он частным образом обучался этому тонкому искусству у одного из тогдашних мэтров, и видно, проявил себя талантливым учеником, потому как вскоре поступил в компанию Roure в качестве «носа», а затем ему предложил работу Великой дом Chanel.

Это было в далеком 1978 году. Жак Польж был первым из руководителей парфюмерного направления Chanel, который создавал ароматы без участия основательницы марки – великой мадемуазель Коко Шанель, которая умерла в 1971 году. Однако к профессиональной чести Жака Польжа стоит сказать, что амбиции не захлестывали его, и он не соревновался с гением Коко Шанель, стремясь утвердить свое «я» и возвеличить себя. Нет, он точно следовал ее стилю, пониманию моды и красоты, а сам как бы оставался в тени Шанель. «Когда я создавал ароматы, я всегда мысленно себя спрашивал – а понравились бы они великой Шанель?» — говорил Жак Польж, когда речь шла о его творениях.

А творения его поистине были прекрасны – так, первым парфюмом, созданным Жаком Польжем на посту руководителя парфюмерного направления марки Chanel стал аромат Coco, появившимся в продаже в 1984 году и ставшим одной из визитных карточек бренда. В течение нескольких десятков лет Жак Польж один или в сотрудничестве с разными талантливыми парфюмерами разработал целую вселенную ароматов Шанель, которые сейчас составляют славу этого великого дома: Chanel Coco Mademoiselle; Chanel 31 rue Cambon; Chanel 1932; Chanel Allure; Chanel Allure Sensuelle; Chanel Allure Homme; Chanel Coco Noir; Chanel Gardenia; Chanel Bleu de Chanel; Chanel Sycomore; Chanel Beige и многие, многие другие ароматы.

 

Секрет – почему, несмотря на меняющиеся исторические эпохи, моду, сложный маркетинг, мощную коммерциализацию парфюмерного искусства Жак Польж смог так долго управлять, и управлять успешно парфюмерным направлением бренда, кроется как в особенностях характера самого парфюмера – в его выдержке, тактичности, бесконфликтности, спокойствии, так и в абсолютной преданности Высокому Искусству Парфюмерии. Например, чего только стоит история создания парфюма для мужчин Egoiste. Этот аромат, разработанный Жак Польжем, сначала вышел под названием Bois Noir в 1987 году. Предполагалось, что это будет лимитка, но руководство Chanel пересмотрело первоначальное решение и выводит аромат на широкую аудиторию. Для этого пришлось немного изменить формулу, а также изменили название на дерзкое, провокационное и запоминающееся – Egoiste, и в год выхода новинки – а это было в 1993 году — европейский парфюмерный рынок принял новый парфюм для мужчин. Однако, чтобы завоевать Америку было решено, сохранив парфюмерную композицию, дополнить название, в результате у аромата появилось новое «имя» — EgoistePlatinum. И, несмотря на все перипетии, произошедшие с ароматом, парфюмер Жак Польж, его автор, считает, что это его самое удачное творение!

Жак Польж, как никто другой, ощущал дух меняющегося времени, с мудростью принимал новые веяния и мог создавать по-настоящему трендовые ароматы. Доказательством тому служит то, что, несмотря на колоссальный опыт и солидный возраст, после 2000-х годов он создает молодежный и активный Chance, а позже — ChanelChanceEauFraiche и ChanelChanceEauTendre. Как у мэтра получилось отойти от классических, вечерних парфюмов, вроде CocoNoir, и разработать поистине актуальную и ставшую мега-популярной среди молодежной аудитории композицию Chance – остается загадкой. Понятно одно – перед нами настоящий гений парфюмерии, которому было подвластно абсолютно всё.

Жак Польж не воспитывал своего сына – Оливье – как своего «парфюмерного наследника». Молодой человек увлекался историей искусств и поступил на одноименный факультет. Но все изменил случай – на первом курсе проходили практику, в которые входили и занятия по парфюмерии. Это так увлекло Оливье, что он прошел спецстажировку, а далее, с 1998 года начала работу в International Flavors & Fragrances, создав немало ярких, даже революционных ароматов. Так, создав для бренда Balenciaga, известного своей камерностью, изысканностью и утонченностью, новый необычный, смелый и актуальный аромат Balenciaga Paris, Оливье Польж помог марке уверенно занять лидирующие позиции в мире парфюмерии.

 

Получив новый, весьма ответственный, пост в доме Chanel, Оливье Польж сразу же создает целую серию ярких и в то же время реализованных в стилистике бренда, ароматов: Misia les exclusifs de Chanel; Chance eau vive; Boy les exclusifs de Chanel; N°5 L’EAU. Все парфюмерные композиции более чем качественные, поэтому можно с уверенностью сказать – парфюмерное направление марки Chanel получило достойного преемника.

Добавить комментарий

Автора! Автора! 20 известных парфюмеров: третья пятерка — Wonderzine

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства.

Парфюмерия — прекрасный показатель уровня толерантности. От некоторых общепризнанных парфюмерных шедевров лично у меня болит голова. Я признаю их исключительность, но голова болит все равно. Другие шедевры просто оставляют меня равнодушной: они волшебны, но я не хочу так пахнуть. Представители третьей категории мне нравятся, но это еще не значит, что они лучше представителей двух первых категорий. 

Поэтому, чтобы избежать упреков, я еще раз повторю: а) это не рейтинг, и парфюмер № 17, идущий за парфюмером № 16, может ни в чем ему не уступать; б) принадлежность к нишевым ароматам — это не индульгенция, это просто означает, что на производство и рекламную кампанию аромата не были затрачены космические суммы. В свою очередь, принадлежность к коммерческим и массовым ароматам — это не клеймо позора, просто в аромат были вложены немалые средства, и они, очевидно, окупились; в) у каждого парфюмера бывали более и менее удачные — с моей точки зрения — творения, и ваша точка зрения может не совпадать с моей. Это нормально.

Первая пятерка: Жан Клод Эллена, Жак Кавалье, Оливер Кресп и другие.

Вторая пятерка: Мишель Альмарак, Калис Бекер, Карлос Беньям и другие.

Кристофер Шелдрейк


Это имя нельзя произносить в присутствии Сержа Лютена: он сразу начинает нервничать, а нервничать Лютену в его возрасте вредно. Но дело в том, что англичанин Кристофер Шелдрейк, по сути, до 2005 года создавал формулы всех ароматов для марки Serge Lutens: и тех колокольчиков, которые продаются только в Palais Royal в Париже, и тех геометрически-безупречных кирпичиков, которые продаются во всем мире. Познакомились Лютен и Шелдрейк давно — в начале 1990-х, когда оба еще работали для Shiseido. Лютен служил там креативным директором, а Шелдрейк сотворил (вместе с Пьером Бурденом) восточно-древесный аромат Feminite du Bois. У Лютена всегда был нюх на талант, поэтому, уйдя от Shiseido в свободное плавание, он позвал с собой Шелдрейка. Какое-то время все было прекрасно — Шелдрейк экспериментировал со своими любимыми пачулями, Лютен обеспечивал светскую составляющую, и бренд его имени набирал обороты. Мой любимый Bois de Violette, где виртуозно перемешаны фиалка и кедр, — дело носа Шелдрейка. Ему же нужно сказать большое спасибо за Arabie, A la Nuit и знаменитый Borneo 1834. Но в 2005-м Шелдрейк вернулся в Chanel, где успел поработать в юности, и сосредоточился на Les Exclusifs. Он работает с Жаком Польжем ноздря в ноздрю и опять остается чуть-чуть в тени. Хотя Coromandel (всё те же его любимые пачули, кстати) и Sycomore (кедр-сандал-мускус-ветивер и все это с табачком, в соавторстве с Польжем) — это, по-моему, то, что не стыдно предъявить на Страшном суде. Для Лютена, согласно контракту, Шелдрейк работать больше не может. Мой любимейший Serge Lutens Sarrasins, вышедший в 2007-м и созданный Шелдрейком, появился только благодаря тому, что формула аромата была создана до подписания контракта с Chanel. Говорят, правда, что последний лютеновский Bas de Soie тоже был разработан Шелдейком. Но, возможно, Лютен вытащил эту формулу из дальних и тайных своих закромов.

1. Serge Lutens — Arabie 2. Serge Lutens — Bois de Violette 3. Shiseido — Feminite du Bois 4. Chanel — Sycomore 5. Serge Lutens — A la Nuit 6. Serge Lutens — Borneo 1834

Жак Польж


Раз уж мы заговорили о Chanel, самое время вспомнить о Жаке Польже. С 1978 года он является главным, официальным и штатным носом марки. Причем не какой-то там марки, а той самой Марки, которая создала парфюмерный Tour d’Effel за номером 5 и с тех пор не перестает всячески укреплять величие этого колосса, время от времени подшлифовывая и подштукатуривая фасад, выпуская вариации на заданную тему и меняя Николь Кидман на Одри Тоту. Польж, конечно, тоже приложил нос к этим реставрационным работам, создав в 2007-м Chanel № 5 Eau Premiere — те же нероли, розы, жасмин, иланг-иланг, амбра, ветивер и сандаловое дерево, но в более мягкой, нежной и неназойливой версии. Всего за годы работы в Chanel Жак Польж сотворил более 30 (!) разных ароматов, стараясь свято соблюдать почерк дома. Перечислить все довольно сложно, но вы их наверняка знаете: Chanel Allure (1996), Chanel Allure Homme (1998), Chanel Allure Homme Edition Blanche (2008), Chanel Beige (2008), Chanel Bois Noir (1987), Chanel Chance (2002), Chanel Chance Eau Fraiche (2010)… Egoiste, Allure, Coco и Coco Mademoiselle в разные годы действовали на население земли, как наркотические снадобья, — ими нужно было пахнуть во что бы то ни стало. За этой дружной шеренгой подчеркнуто лаконичных флаконов давно потерялись ранние произведения Польжа, а ведь именно он в 1970 году в соавторстве с Мишелем Хы подарил миру Rive Gauche Yves Saint Laurent и несколько раз изменял Chanel с Emmanuel Ungaro (Senso и Diva, например). О том, кто такой Польж — великий парфюмер или талантливый дипломат (все-таки проработать столько лет в одной компании!), — парфюмерные маньяки могут спорить часами. Я лично безоговорочно люблю его 31 Rue Cambon из коллекции Les Exclusifs, а этим летом всю дорогу носила Cristalle Eau Verte (2009), сиквел Сristalle, выпущенного в 1970-х, хотя кому-то он, возможно, показался слишком поверхностным. 

1. Chanel — Bois Noir 2. Chanel Allure 3. Chanel № 5 4. Chanel Beige 5. Chanel Chance 6. Chanel — Coco Mademoiselle 7. Yves Saint Laurent Rive Gauche

София Гройсман


Эта дама, одна из самых известных парфюмеров мира, фактически наша соотечественница. София родилась в 1945 году в Белоруссии, и совершенно непонятно, кем бы она служила в СССР, если бы ее семья всеми правдами и неправдами не смогла перебраться сначала в Польшу, а затем в Америку. Не случись этого, мир бы, возможно, не знал таких ароматов, как Tresor Lancome, Paris Yves Saint Laurent и Eternity Calvin Klein — ну или они были бы совершенно другими. Для Элизабет Тейлор София Гройсман сделала Diamonds and Rubies и White Diamonds. Пару раз ей заказывала духи лично Нэнси Рейган. У Гройсман есть отличительная черта, позволяющая угадывать ее почерк даже непрофессионалам: она заставляет базовые ноты звучать сразу, не дожидаясь, пока сойдут на нет и развеются по ветру ноты верхние, поэтому ее композиции слышишь сразу и почти целиком. Еще один нюанс: София Гройсман не терпит никакого унисекса и до последнего времени избегала добавлять в женские ароматы цитрусовые ноты. Поэтому 1990-е с их минимализмом были для нее не лучшими временами. Она не то чтобы совсем сидела сложа руки, но сделала за 10 лет не так уж много. В памяти наиболее восприимчивой к запахам части человечества, конечно, останутся Pour Femme для Bvlgari (1994), Yvresse для Yves Saint Laurent (1993) и Tentations для Paloma Picasso (1996), но сейчас у нас гораздо больше шансов попробовать ее Outrageous! (2007) для Фредерика Маля и Parisienne для Yves Saint Laurent. В Outrageous!, кстати, цитрусовые звучат, и более чем уверенно. Все-таки время берет свое, и великий Tresor войдет в моду еще не завтра.

1. Yves Saint Laurent — Parisienne 2. Yves Saint Laurent — Yvresse 3. Yves Saint Laurent — Paris 4. Elizabeth Taylor — White Diamonds 5. Elizabeth Taylor — Diamonds and Rubies 6. Bvlgari Pour Femme 7. Lancome — Tresor 8. Frédéric Malle — Outrageous! 9. Paloma Picasso — Tentations 10. Calvin Klein — Eternity

Антуан Ли


Этого парфюмера я люблю безоговорочно, и его последнее произведение — Wonderwood для Comme des Garcons, который пахнет, как все деревья на свете разом — могу вдыхать как эликсир, стоя в московских пробках. Согласно концепции CDG, этот аромат тоже унисекс. Многие, тем не менее, находят его больше мужским, чем женским: слишком он древесный. Но мне кажется, что это так же sexy, как девушка в рубашке бойфренда. Ну то есть очень секси. 

У Антуана Ли, окончившего Givaudan Perfume School и теперь занимающего должность главного парфюмера своей альма-матер, вообще прочная любовь с CDG. Он делал для этой марки, декларирующей свою независимость от требований рынка и сделавшей себе имя именно на этом сомнительном тезисе, множество ароматов: Commes des Garcons Energy C: Lime (2008), Commes des Garcons Energy C: Grapefruit (2008), золотые Commes des Garcons 888 (2008) и Daphne для Дафны Гиннесс (2009). Еще Антуан Ли плотно сотрудничает со «свободолюбивой оранжевой республикой»: он автор Etat Libre d’Orange Secretions Magnifiques (2006), Etat Libre d’Orange Je Suis Un Homme (2006), Etat Libre d’Orange Rossy de Palma Eau de Protection (2007, в соавторстве с Антуаном Мезондье) и еще несколько вполне себе хулиганских выходок в том же духе. Но это все, очевидно, для души. А для бизнеса Антуан Ли делает Burberry Brit Gold (2005), Calvin Klein Contradiction (1997, с Даниэлой Андрье) и запах, который я бы рекомендовала всем мужчинам перед ответственным свиданием — Z Zegna Extreme для Ermenegildo Zegna (2007). Хотя есть, конечно, у него и Gucci Rush for Men (2000). 

В упрек Антуану Ли могу поставить только бесплодные попытки вернуть былую славу Salvador Dali — в середине 2000-х он сделал для этой марки несколько одинаково скучных ароматов. Но, по-моему, это тот случай, когда ответственность должны взять на себя менеджеры самой марки. 

1. Etat Libre d’Orange — Secretions Magnifiques 2. Etat Libre d’Orange — Je Suis Un Homme 3. Calvin Klein — Contradiction 4. Burberry Brit Gold 5. Commes des Garcons 888 6. Commes des Garcons Wonderwood 7. Ermenegildo Zegna — Z Zegna Extreme 8. Commes des Garcons — Daphne 9. Gucci — Rush for Men 10. Etat Libre d’Orange — Rossy de Palma Eau de Protection 11. Серия Commes des Garcons Energy C

Софи Лаббе


Женщина-легенда, получившая в 2005 году парфюмерного «Оскара» — Francois Coty Award и создавшая за 20 лет работы в отрасли более 50 ароматов, половина из которых заслуживают восхищения, а другая половина — как минимум внимания. Софи любит слегка припудривать свои ароматы, почти во всех присутствует мягкая бархатистость, поэтому ее так любят дома с богатой историей, вроде дома Givenchy, для которого Софи сделала несколько хитов подряд — Organza (1996), Organza First Light (2004), Very Irresistible for Women (c Домиником Ропьон и Карлосом Бененом) и его летнюю версию Very Irresistible Soleil d’Ete (2007). С Бененом же они выпустили Premier Jour для Nina Ricci (2001), Cacharel Promesse (2005), Bvlgari Jasmin Noir (2008). Последний аромат Софи — Beauty для Calvin Klein — меня, правда, не вдохновил, но это вовсе не умаляет ее предыдущих заслуг. Мне нравится ее Guerlain Cologne du 68 — аромат, выпущенный лимитированной версией к юбилею дома в 2006 году и, по-моему, являющий собой прекрасный образец современной интерпретации знаменитой «герлениады», и нравится Kenzo Eau Indigo Pour Homme (2009). Софи делала еще несколько спортивных и легких ароматов для Joop и Jil Sander, но, на мой взгляд, спорт и легкость все-таки не ее тема. Organza же ей удалась прекрасно. Как-то Софи сказала, что вдохновением для этого аромата ей послужил образ Вивьен Ли, а для Premier Jour — баночка белого-белого крема. Кто бы мог подумать.

1. Calvin Klein — Beauty 2. Nina Ricci — Premier Jour 3. Bvlgari — Jasmin Noir 4. Givenchy — Organza First Light 5. Givenchy — Organza 6. Kenzo — Eau Indigo Pour Homme 7. Givenchy —  Very Irresistible Soleil d’Ete 8. Givenchy — Very Irresistible for Women 9. Cacharel — Promesse 10. Guerlain Cologne — du 68


Яна Зубцова около 15 лет работала бьюти-директором журналов «Домовой» и Harpers Bazaar, была фичер-редактором Vogue, за свою карьеру посетила примерно 1869 презентаций новых духов и брала интервью практически у всех главных парфюмеров современности. Несмотря на огромный опыт в области парфюмерной индустрии (как положительный, так и отрицательный), обожает ароматы. Сейчас работает заместителем главного редактора журнала Sex & The City.