Жак Польж парфюмер — лучшие ароматы, биография: дата рождения, фото
Описание
Работал над 89 ароматами для брендов: Chanel, Yves Saint Laurent, Emanuel Ungaro, Tiffany, Stephanie de Monaco, Bourjois, Antonio Puig
Биография
Жак Польж — французский парфюмер, на протяжении почти 40 лет сотрудничавший с Chanel. С 1978 по 2015 год занимал пост штатного парфюмера дома; за это время создал множество знаковых работ, в числе которых — Coco Mademoiselle, Allure, Chanel No 19 Poudré, Coco, Égoïste, серия Chance, No 18, Bleu, большинство композиций «высокой» линейки Les Exclusifs de Chanel, а также современную версию Chanel No 5. Является отцом Оливье Польжа.
Родился 14 июня 1943 года на юге Франции недалеко от Авиньона, получил высшее образование на факультете английской филологии в университете Прованса. Тем не менее, частые каникулы у моря и сильная восприимчивость к богатству запахов Лазурного побережья оказали влияние на выбор его профессии: Польж получил парфюмерное образование в Грассе под наставничеством Жана Карля, после чего был приглашён работу в компанию-производитель Roure (сегодня — Givaudan). Первыми коммерческими ароматами молодого парфюмера стали Eau de Toilette для модного дома Emanuel Ungaro, Flamme Bourjois, а также культовый Rive Gauche Yves Saint Laurent, посвящённый богемной левобережной части Парижа и увидевший свет в 1971 году.
В 1978-м Польж был приглашён на пост штатного парфюмера Chanel, сменив в должности Анри Робера. Первая работа Польжа в новой роли вышла только три года спустя. Названный в честь героя греческой мифологии и посвящённый силе и красоте человеческого тела, пряный древесный шипр Antaeus вышел в один год с другой композицией, также воспевающей телесность — Kouros YSL. 1984-й принёс запуск Coco, а спустя два года вышла реформулированная Польжем версия Chanel No 5, которую дом выпускает по сей день.
В следующие годы парфюмер расширил линейку марки мужскими композициями Bois Noir, Pour Monsieur Concentrée, Égoïste, а также Cristalle в версии eau de parfum. Главными релизами рубежа тысячелетий стали Allure, Coco Mademoiselle и Chance, добившиеся громкого коммерческого успеха и породившие целые линейки фланкеров.
Под руководством Польжа в 2007 году была запущена «высокая» линейка туалетных вод Les Exclusifs de Chanel, все композиции которой связаны с теми или иными моментами жизни Коко Шанель. Почти десятилетие спустя марка выпустила ароматы коллекции в версии парфюмерной воды.
Польж оставался в роли штатного парфюмера дома до 2015 года, после чего пост перешёл его сыну Оливье. В числе последних знаковых работ Жака Польжа — Coco Noir, фланкер культового аромата 1970 года No 19 Poudré, Bleu de Chanel, а также перезапуски композиций 1932, Jersey, Beige и Chance в концентрации духов. Помимо работы на Chanel, за время своей карьеры парфюмер создал ряд ароматов для сторонних марок; его портфолио включает Diva и Senso Emanuel Ungaro, Pure Tiffany, Sheer Tiffany и Tiffany for Men для американского ювелирного бренда, а также несколько композиций для французской марки Bourjois: Clin d’Oeil, Flamme и переиздание Soir de Paris, соавтором которой стал Франсуа Демаши.
Читайте также
20.10.2022 в 13:46
The House of Oud посвятили Ruby Red королеве Елизавете II
20.10.2022 в 12:56
Груша, персик, ветивер: Hermetica выпустили Appear Eau de Parfum
20.10.2022 в 11:29
Парфюмер Пьер Гийом пополнил линию Numbered ароматом Tonka Bodykon
20.10.2022 в 10:49
Givaudan запустил в Китае проект по созданию ароматов при помощи ИИ
20.10.2022 в 09:39
Farmacia SS. Annunziata показали новый аромат Oud e Rosa Nera
20.10.2022 в 08:07
Хайрам Грин перевыпустил свой самый известный аромат — Shangri La
Лучшие статьи
Феномен Ganymede Marc-Antoine Barrois: вечность, футуризм, Квентин Биш
Сирень, кожа и винтаж без замшелости: 15 лучших ароматов 2021 года
Радикальная роза и парижский мускус: знакомимся с ароматами Matiere Premiere
Дракон, Мисима, деконструкция: 3 японских по духу аромата
Синтетические джунгли: Encelade от Marc-Antoine Barrois
Моя отдушина: 4 аромата для успокоения и расслабления
8 лучших духов с запахом пиона: Dior, Ella K, Ex Nihilo
Интересные подборки
Лучшие фужерные ароматы для женщин Самые комплиментарные ароматы для женщин Популярные духи для женщин Классические духи для женщин Пудровые ароматы для женщин Лучшие детские ароматы Самые дорогие духи для женщин Лучшие цветочно-фруктовые ароматы для женщин Свежие ароматы для женщин Духи для холодной кожи
Jacques Polge
Портфолио
89 ароматовВам могут быть интересны
Том Форд
Креативный директор
115 ароматов
Вероник Ниберг
Парфюмер
78 ароматов
Раймон Шайян
Парфюмер
27 ароматов
Розенду Матеу
Мастер-парфюмер
85 ароматов
София Гройсман
Парфюмер
94 аромата
Софи Лаббе
Парфюмер
102 аромата
Жак Польж — фото, дата рождения, парфюмерия: лучшие духи и ароматы от Jacques Polge, цитаты — fifi.
ruБиография
Жак Польж — французский парфюмер, который с 1978 года занимался созданием ароматов для модного дома Chanel. Он являлся третьим по счету директором парфюмерного отдела компании после Эрнеста Бо и Анри Робера.
Мне нравилась поэтическая мысль, что аромат — это один из видов языка. Он не использует слова. Он не использует образы. Он невидим. Для меня всё это имеет значение.
Воспоминания о прекрасной Коко Шанель вдохновили Жака на создание первого женского парфюма, Coco, появившегося в 1984 году и ставшего одним из самых популярных ароматов дома. Любимым ароматом самого парфюмера стал Egoiste, который в 1987 году был выпущен ограниченным тиражом под названием Bois Noir, а в 1990 был представлен широкой публике.
Жак Польж вырос во Франции, недалеко от города Авиньон. Парфюмер признается, что в детстве был вдхновлен воздухом Грасса, наполненным ароматами жасмина. Если бы его детство прошло в Париже или на севере страны, он мог бы даже не узнать о существовании профессии парфюмера. Жак получил образование по специальности «английский язык и литература», но по окончании университета начал обучаться искусству парфюмерии у Жана Карля. Он старался запомнить как можно больше компонентов, используемых для создания ароматов. Первым местом работы Польжа стала компания Roure (сейчас она носит название Givaudan). Затем поступило предложение о сотрудничестве от модного дома Chanel, который был одним из немногих полностью доверявших создание фирменных ароматов своему парфюмеру. При этом Жак Польж был первым мастером, который работал полностью самостоятельно, не имея возможности советоваться с Коко Шанель, как это делали его предшественники (легендарный дизайнер умерла в 1971 году). Жак признавался, что всегда чувствовал её присутствие и старался делать все так, как ей бы могло понравиться. В 2013 году стало известно, что Жак Польж уходит на пенсию, оставляя свое место сыну, Оливье Польжу.
По алфавиту По популярности
1932Chanel
нет отзывов женский Где купить?
1932 Eau De ParfumChanel
нет отзывов женский
1932 ParfumChanel
нет отзывов женский
28 La PausaChanel
нет отзывов женский Где купить?
31 Rue CambonChanel
нет отзывов женский Где купить?
31 Rue Cambon Eau De ParfumChanel
нет отзывов женский
AllureChanel
нет отзывов женский Где купить?
Allure HommeChanel
1 отзыв мужской Где купить?
Allure Homme Édition BlancheChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Allure Homme SportChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Allure Homme Sport : Cologne SportChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Allure Homme Sport Eau ExtrêmeChanel
4 отзыва мужской Где купить?
Allure SensuelleChanel
нет отзывов женский Где купить?
AntaeusChanel
нет отзывов мужской Где купить?
BeigeChanel
нет отзывов женский Где купить?
Beige Eau De ParfumChanel
нет отзывов женский
Beige ParfumChanel
нет отзывов женский
Bel RespiroChanel
нет отзывов женский Где купить?
Bel Respiro Eau De ParfumChanel
нет отзывов унисекс
Bleu de ChanelChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Bleu De Chanel Eau De ParfumChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Bois Des Iles ParfumChanel
нет отзывов женский
Bouquet De ProvenceFrederic Fekkai
нет отзывов женский
ChanceChanel
нет отзывов женский Где купить?
Chance Eau FraicheChanel
1 отзыв женский Где купить?
Chance Eau TendreChanel
нет отзывов женский Где купить?
Chanel N° 18Chanel
нет отзывов женский Где купить?
Chanel Nº 19 PoudreChanel
нет отзывов женский Где купить?
Chanel Nº 22 ParfumChanel
нет отзывов женский Где купить?
Chanel Nº 5 Eau PremièreChanel
нет отзывов женский Где купить?
CocoChanel
нет отзывов женский Где купить?
Coco MademoiselleChanel
нет отзывов женский Где купить?
Coco NoirChanel
нет отзывов женский Где купить?
Coco Noir ParfumChanel
нет отзывов женский
CoromandelChanel
нет отзывов женский Где купить?
Coromandel Eau De ParfumChanel
нет отзывов унисекс
CristalleChanel
нет отзывов женский Где купить?
Cristalle Eau VerteChanel
нет отзывов женский Где купить?
Cuir De Russie ParfumChanel
нет отзывов женский
DivaEmanuel Ungaro
нет отзывов женский Где купить?
Eau de CologneChanel
нет отзывов женский Где купить?
Eau Du JourFrederic Fekkai
нет отзывов женский
ÉgoïsteChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Egoïste PlatinumChanel
нет отзывов мужской Где купить?
Gardenia ParfumChanel
нет отзывов женский
JerseyChanel
нет отзывов женский Где купить?
Jersey Eau De ParfumChanel
нет отзывов женский
Jersey ParfumChanel
нет отзывов женский Где купить?
La Pausa Eau De ParfumChanel
нет отзывов женский
N° 18 Eau De ParfumChanel
нет отзывов женский
Pour Monsieur ConcentréeChanel
нет отзывов мужской
Pure TiffanyTiffany
нет отзывов женский Где купить?
Rive GaucheYves Saint Laurent
нет отзывов женский Где купить?
Rive Gauche IntenseYves Saint Laurent
нет отзывов женский
Rive Gauche LightYves Saint Laurent
нет отзывов женский
SensoEmanuel Ungaro
нет отзывов женский Где купить?
Sheer TiffanyTiffany
нет отзывов женский Где купить?
StephanieStephanie de Monaco
нет отзывов женский
SycomoreChanel
нет отзывов женский Где купить?
Tiffany for MenTiffany
нет отзывов мужской Где купить?
Tiffany for Men SportTiffany
нет отзывов мужской Где купить?
Tiffany ParfumTiffany
нет отзывов женский Где купить?
TruesteTiffany
нет отзывов женский Где купить?
Une Fleur de ChanelChanel
нет отзывов женский Где купить?
White Musk Midnight IrisThe Body Shop
нет отзывов женский
Jacques Polge — Парфюмеры — Парфюмедия
Жак Польж (Jacques Polge) — знаменитый французский парфюмер, родился 14 июня 1943 г.
недалеко от г. Авиньон, что совсем близко от знаменитого парфюмерными традициями Грасса. В своих интервью Польж неоднократно говорил, что если бы он родился и рос в Париже или на севере Франции, то он никогда не только не стал бы парфюмером, но даже вряд ли бы узнал о такой профессии. В 18 лет Польж поступил в университет г. Экс-ан-Прованс (Франция), недалеко от которого вырос, изучал английскую литературу, но, получив диплом, «променял» литературу на учебу в парфюмерной школе Roure (в настоящее время – Givaudan) в Грассе. Затем были несколько лет работы в Нью-Йорке и возвращение на родину ради Chanel.С 1978 года Жак Польж действующий главный парфюмер Chanel. За всю историю знаменитого Дома, Польж – третий руководитель парфюмерного дивизиона, после Эрнеста Бо и Анри Робера. Первый аромат, разработанный Жаком Польжем для Chanel, — мужской Antaeus, который был выпущен в 1981 г. Следующим был аромат Coco и стильный Egoist. Польж считает, что любой аромат должен вызывать ассоциации, увлекать к какому-то событию.
Литература стала хорошим подспорьем, ведь для идентификации духов важно не только обонять, но и дать им точное описание. Польжа уже многие годы считают ревностным ценителем наследия Дома Chanel. В последние годы, восхищаясь даром Мадемуазель, он решил как бы «переписать» коллекцию ее запахов. Так, четыре аромата Les Exclusifs de Chanel, а именно № 22, Gardenia, Bois des Iles и Cuir de Russie – это творения Шанель. Поскольку работу парфюмера можно сравнить с мастерством иконописи, где последователи, так или иначе, доказывают верность традиции, в остальных ароматах Польжа тоже можно ощутить эхо Коко Шанель и Эрнеста Бо.
Среди работ Жака Польжа для Дома Шанель:
Bourjois Soir de Paris (reformulated version, 1992, with François Demachy)
Chanel 31 rue Cambon (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Allure (1996)
Chanel Allure Homme (1998)
Chanel Allure Homme Edition Blanche (2008)
Chanel Allure Homme Sport (2004)
Chanel Allure Homme Sport Cologne Sport (2007)
Chanel Allure Sensuelle (2005)
Chanel Antaeus (1981)
Chanel Beige (2008)
Chanel Bel Respiro (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Bleu de Chanel (2010)
Chanel Bois Noir (1987)
Chanel Chance (2002)
Chanel Chance Eau Fraiche (2007)
Chanel Chance Eau Tendre (2010)
Chanel Cristalle Eau de Parfum (1993)
Chanel Cristalle Eau Verte (2009)
Chanel Coco (1984)
Chanel Coco Mademoiselle (2001)
Chanel Coromandel (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Eau de Cologne (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Egoiste (1990)
Chanel Egoiste Platinum (1993)
Chanel Jersey (2011)
Chanel No. 5 Eau Premiere (2007)
Chanel No. 18 (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel No. 19 Poudré (2011)
Chanel Pour Monsieur Concentrée (1988)
Chanel Sycomore (2008)
Chanel Une Fleur de Chanel
Emanuel Ungaro Diva (1982)
Emanuel Ungaro Senso (1987)
Frederic Fekkai Bouquet de Provence
Frederic Fekkai Eau du Jour
Tiffany Pure Tiffany (2003)
Tiffany Sheer Tiffany (1999)
Tiffany Tiffany for Men (1989)
Yves Saint Laurent Rive Gauche (1970, with Michel Hy)
Парфюмерную династию продолжает сын Жака – Оливье, в настоящее время работающий над возрождением ароматов бренда Balenciaga.
Интервью Жака Польжа для WWD Beauty:
«Духи – это форма поэзии. Это язык, который не использует ни слов, ни картинок, но при этом каждый может говорить по-своему».
Жак Польж : К сожалению, я бы сказал, что духи стали сегодня чем-то тривиальным. Их слишком много! Сегодня их выпускает каждый, это стало легко. И этот факт так же опошляется местам продаж и журналами, когда вы открываете какое-то издание, оно будет переполнено парфюмерией. Мы стараемся против этого бороться, однако, и нами управляют волны маркетинга. Поэтому есть, как оно есть. Кроме того, сейчас мы говорим о глобализации парфюмерии. Но ведь у американской парфюмерии другие критерии, нежели у французской. А сегодня бренды заменили национальные традиции и делают свои ароматы для всего мира.
Ваш творческий процесс сильно изменился?
Ж.П.: Я не уверен, что он изменился, но сейчас я знаю больше о Chanel и том, куда мы направляемся, чем когда я присоединился к Дому. Это что-то, что я чувствую намного лучше, чем должен бы.
Какой последний новый ингредиент, который взорвал ваш разум?
Ж.П.: Мы нашли несколько новых мускусов, которые очень интересны, и сейчас мы много работаем с ирисом, который является очень важным ингредиентом нового No.19 Poudré. У нас есть свои плантации в Грассе с розами и жасмином, и мы пытаемся открыть в них новые грани. Но мы так же стараемся воспроизвести то, что было сделано 40 лет назад, что больше никто не делает. Ирис, к примеру, очень особенный продукт. У него долгое время обработки. Его выращивают, затем убирают корни и высушивают в течении трех лет, чтобы усилить ирон. Потом его пропускают через несколько дополнительных процессов до тех пор, пока не останутся чистейшие его части. Никто больше так не делает, потому что ни у кого нет времени. К тому же есть сложности с «добычей» ириса. Сейчас в основном он приходит из Китая, а у него уже другой аромат.
Что из парфюмерных тенденций вам не нравится?
Ж. П.: Ароматы, которые называют «морскими». Я никогда их не любил. Производители находят два ингредиента, про которые люди говорят «пахнет морем», но для меня море никогда так не пахнет!
«Тенденция» вообще сложное слово. Мы не хотим следовать трендам, так же как и создавать их, но правда в том, что парфюмерия очень близка к моде, а мода диктует тенденции. Духи должны следовать за миром моды.
Ж.П.: Абсолютно. Сложная часть для нас в том, что сейчас есть из чего выбирать. Месье Лагерфельд создает шесть коллекций в год, а мы создаем полностью новый парфюм, не фланкер, примерно раз в 10 лет.
Говоря о тенденциях, вы полностью избежали тему унисекса.
Ж.П.: Я нахожу унисекс интересным, но, правда, это не то направление, которое мы выбираем. Тем не менее, произошла значительная эволюция в том, что мы называем женскими и мужскими ароматами. Ни один из них не прост так, как должен бы быть. Сколько мужественности мы приносим в женский аромат, и наоборот?
Кстати, Sycomore, один из парфюмов серии Les Exclusifs, полон ветивера, а ветивер обычно рассматривается как мужской запах. Хотя он и задумывался, как женский, его носят и многие мужчины. А если бы я хотел сделать Sycomore для мужчин, я бы уже создавал его немного по другому, но я доволен до тех пор, пока люди любят его!
Вы верите в наставников?
Ж.П.: Когда я был молод, были старшие парфюмеры и профессора, которые сильно впечатляли меня. Но, интересно, действительно ли возможно иметь наставника в нашем ремесле? Ведь нет одинаковых носов. С другой стороны, мой сын сейчас работает на IFF, разрабатывающих ароматы для других домов мод, и я точно так же помогал начинать и другим людям. Если я нахожу кого-то действительно умным, я смогу направить его в парфюмерию. Тот, кто хорошо работает – хорошо работает. Я не хочу делать каких-либо претенциозных сравнений, но Пабло Пикассо имел бы успех в любой отрасли, которой бы он не занялся. Он несомненно мог бы стать даже великим банкиром.
Как вы понимаете, что аромат, наконец, закончен и готов к выпуску?
Ж.П.: Ароматы никогда не могут быть законченными. Конечно, в какой-то момент тебе нужно остановиться, но если бы мне позволили… скажем проще, я с легкостью могу представить себе парфюмера, работающего над одним и тем же ароматом на протяжении всей своей жизни, как Пьер Боннар, пойманный в музее за попыткой откорректировать свои полотна. С другой стороны, духи не могут быть доделанными еще потому, что мы постоянно расширяем свои каталоги, мы используем много натуральных ингредиентов и должны контролировать последовательность и соответствие. В этом процессе мы можем найти новое сырье, которое комплиментирует тому, что у нас уже есть и тогда, возможно, мы сделаем вариацию старого аромата. В этом смысле тоже верно говорить, что законченный аромат никогда не может быть действительно законченным. У нас был Coco, а затем 10 лет спустя появился Coco Mademoiselle.
Какой ваш любимый, не созданный вами, аромат?
Ж.П.: Я никогда не оговариваю своих коллег, но я так же не собираюсь их рекламировать! Тем не менее, мы все любим первые творения великих парфюмерных домов, как Guerlain или Coty, например, потому что это начало всего. Но есть один парфюм от Schiaparelli, который сейчас называется Shocking… до Chanel я работал в компании, которая создала его и он все еще меня волнует. В нем было много пачули и теперь каждый раз, когда я работаю с пачули, я думаю именно о нем.
А как насчет любимчиков среди своих творений?
Ж.П.: Я бы назвал женский Allure, потому что он очень простой, и когда я улавливаю его на женщине, это всегда очень приятно. У него громадный потенциал, но к сожалению, хотя я, конечно, не критикую, компания не продвигает его наравне с остальными нашими ароматами. Они не могут продвигать всех.
Я так же очень люблю Égoïste. Это очень мужской аромат, в нем читаются аккорды специй и сандала. Кстати, он был создан на базе аромата Chanel Bois des Îles (1926 год), который не имел большого успеха, но, думаю, люди его помнят.
Вам надо беречь свой нос? Если вы простудились, вы не появляетесь на работе?
Ж.П.: Нет, я здесь! И я не принимаю никаких мер предосторожности. Когда мы больны, мы, конечно, неполноценны, но странно то, что есть некоторые вещи, которые ты обоняешь только тогда, когда тебе не хорошо. Да и с опытом ты можешь читать парфюмерные формулы, как музыкант читает ноты.
Вы изучали поэзию. Видите ли вы связь с тем, что вы делаете сейчас?
Ж.П.: Духи – это тоже форма поэзии. Это язык, который не использует ни слов, ни картинок, но при этом каждый может говорить по-своему. Жан Кокто сказал: «я ваяю невидимое», и это то, что работает и для меня.
Что вы делаете чтобы расслабиться?
Ж.П.: Вообще ничего! Важно именно расслабляться.
Как вы работаете под массивным давлением предприятия и остаетесь творчески свободным?
Ж.П.: Лучше оставаться свободным. Но вы знаете, для меня, в конечном счете, нет разницы между коммерческим и некоммерческим. Хорошие духи те, которые продаются. У меня нет проблем с этим. Но в то же время, вы должны начать с аромата, который вы любите. Даже если никто не делает, по крайней мере вы сделаете!
Есть что-то, что парфюмер никогда не должен делать?
Ж.П.: Быть уверенным в себе.
Почему?
Ж.П.: Творчество и уверенность в себе – фатальная комбинация. Вы всегда должны сомневаться.
интервью Александры Маршал (Alexandra Marshall), перевод edelich.com.
Ссылки:
Жак Польж: Король Империи • Scentertainer
Жак Польж — поэт и создатель одних из самых соблазнительных духов всех времен. Человек, которого если вы не знаете по имени, то наверняка знаете по парфюмерным творениям: Шанель нет. 5 (версия EDP), Allure, Antaeus, Egoiste, Cristalle Eau Verte, Coco, Coco Mademoiselle (EDP, EDT, Perfume), Chance, серия Les Exclusifs, Bleu de Chanel — вот лишь некоторые из 72 созданных им ароматов. Ни у одного любителя парфюмерии нет хотя бы одного его творения. Эксклюзивный парфюмер дома Chanel , в котором он проработал полных 37 лет (1978-2015).
Жак Польж родился 14 июня 1943 года недалеко от Авиньона, Франция. Лето он проводил со своей семьей в знаменитом городе Грассе и, как и многие другие парфюмеры, был очарован ароматом жасмина, окружавшим этот город . Место, где прошло его детство, сильно повлияло на его позднее решение стать парфюмером.
Первый запах, который я помню, был запах моей матери. От нее пахло молоком, и этот запах всегда возвращает меня в детство. Еще я помню дом моей бабушки, запахи пляжа, моря и листья, которые мы сжигали осенью. Природа пахла ею; — сказал он однажды парфюмерному блогу.
Он имеет степень по английскому языку и литературе и описывает себя как страстного любителя поэзии.
Духи — это уникальный способ самовыражения , в котором слова и образы излишни.
Когда женщина покупает духи, для нее это прежде всего интимный акт. Женщина всегда ищет что-то «ее», и когда она уходит, ее духи остаются как след того, что она когда-то была там; Жак Польж объясняет суть духов.
Большинство его ароматов вдохновлены характером и творчеством мадемуазель Шанель , они такие же, как и она: всегда новые и неподвластные времени.
В 1986 году Жак Польж создал современную интерпретацию знаменитого Chanel No. 5, аромата грации и элегантности, в сердце которого жасмин, майская роза, ландыш и ирис. Качество жасмина, добавленного в этот аромат , настолько исключительное, что его можно получить только в небольших количествах . Это в основном из Египта и немного из Индии. Каждый год на рынке появляется всего пять тонн, и только Chanel № 5 использует 25% этого конкретного вида жасмина.
Среди множества парфюмерных творений одним из его любимых является Chanel No. 18 . Как адрес Вандомского дворца, где Коко Шанель проводила время, номер 18 представляет собой мерцающий цветочный аромат, столь же драгоценный, как и лучшие украшения. Центральной частью этого волшебного букета является редкое растение амбретта, цветы которого похожи на драгоценности. Впечатляющая и уникальная смесь фруктовых, сладких нот составляет этот исключительный аромат из коллекции Les Exclusifs de Chanel.
Он также посвятил много времени возрождению некоторых винтажных ароматов Chanel , таких как Una Idee, который Коко создала еще в 1929 году. В парфюмерных кругах хорошо известна история о том, что формула этого аромата чуть не закончилась. в хлам, когда заводской рабочий на Пантене хотел «прибрать» оранжерею, где до сих пор хранится архив знаменитой мадемуазель. За флаконы этих духов страстные коллекционеры платят целое состояние.
При создании духов Жак Польж следует определенному порядку. Каждый аромат начинается со свежих нот, постепенно добавляя более тяжелые: сначала он добавляет цитрусовые и фруктовые, затем пряные ноты, затем жасмин, розу и ноты белых цветов, затем древесные ноты, амбру и, наконец, мускус. Однако для таких ароматов, как Coco или Coco Mademoiselle, процесс занял немного больше времени. Коко был своего рода первооткрывателем, потому что между этим ароматом и духами до него прошло много времени.
Coco Mademoiselle — «младшая» версия Coco, а Allure имеет простую мелодию, универсальную для каждой женщины .
Для коллекции Les Exclusifs я хотел предложить каждому возможность выбора. У Коко Шанель был аромат под названием Beige de Chanel, представленный в 1940 году. Beige — это аромат, который возвращает нас в прошлое, в первую очередь благодаря ноте боярышника, который долгое время никто не использовал в парфюмерии, — объяснил Vanity Fair Жак Польж.
Черный — основной цвет для Chanel , потому что женщины Chanel следят за модой, но ищут тот, который всегда актуален. Отсюда и его первоначальное название Bois Noir. Интересно, что эти духи производились всего несколько месяцев в 1987 году, прежде чем были сняты с продажи. Через три года его сменил знаменитый Egoiste.
Создавать духи, как целоваться: нежно, но страстно. Мадемуазель Шанель всегда говорила, что портной одевает человека снаружи, а парфюмер — внутри. Таким образом, духи — это наша невидимая одежда
Он ушел из империи Chanel в 2015 году, а оставил империю ароматов и моды своему талантливому сыну Оливье .
Среди его самых известных творений:
- Rive Gauche , Yves Saint Laurent (1970)
- Дива , Эмануэль Унгаро (1982)
- Сенсо , Эмануэль Унгаро (1987)
- Тиффани для мужчин , Тиффани (1989)
Для Chanel:
- Очарование (1996)
- Allure Homme (1999)
- Антей (1982)
- Блё де Шанель (2010)
- Шанс (2002)
- Коко (1984)
- Коко Мадемуазель (2001)
- Коко Нуар (2012)
- Кристалл (1993)
- Эгоист (1990)
jacques polge Archives — Colognoisseur
Опубликовано автором mark behnke in Dead Letter Office, Mark Behnke с тегами autre, francois demachy, jacques polge, tiffany для мужчин, духи tiffany.
1
Если когда-либо и существовала колонка, которой было суждено быть написанной по многочисленным просьбам, то именно эта. В каждом блоге есть самая комментируемая запись. Безусловно, больше всего комментариев получил мой обзор духов Tiffany & Co. 2017 года. Основная часть из 84 комментариев — это жалобы на утрату оригиналов, сделанных для роскошного ювелирного магазина. Я понял, что причина, по которой Tiffany и Tiffany for Men находятся в офисе Dead Letter, также является историей о том, как лицензионный бизнес в парфюмерии работал тогда и сейчас.
Еще в середине 1980-х Tiffany хотели добавить эксклюзивные духи для покупки в своих магазинах. Большинство дизайнерских брендов ищут парфюмерную компанию для лицензирования своего бренда. Это была постоянная экосистема в парфюмерии на протяжении десятилетий. Почти каждый дизайнерский аромат, которым вы владеете, контролируется одним из огромных косметических конгломератов. Что делает выбор, сделанный Тиффани, еще более примечательным. Вместо того, чтобы сотрудничать с проверенными и успешными компаниями, они решили сотрудничать с другим эксклюзивным люксовым брендом, который также производил ароматы, Шанель .
Francois Demachy
Они решили попросить штатную команду парфюмеров Chanel из Francois Demachy и Jacques Polge разработать эксклюзивные духи под брендом Tiffany. В 1987 году они выпустили Tiffany, а два года спустя — Tiffany for Men. Я никогда не знал, что они существуют, пока я не был в Tiffany с другом и не увидел бутылки. Оба были утонченными стилями, которые прекрасно чувствовались в ювелирном магазине.
Жак Польж
Tiffany — великолепный многослойный парфюм, состоящий из лучших цветочных ингредиентов. Роза, жасмин, иланг-иланг, ирис и ландыш образуют пьянящий центральный аккорд. Изящные ноты цитрусовых и ягод флиртуют по краям. Он заканчивается характерной для Chanel теплой базой из сандалового дерева и ванили.
Tiffany for Men — один из величайших мужских духов, когда-либо созданных на том же уровне, что и Patou pour Homme. Парфюмеры создают пряное цитрусовое начало, которое становится зеленее благодаря гальбануму и дубовому мху. Он также заканчивается знакомым аккордом Chanel, на этот раз это амбровый сандал, которому придает текстуру черный перец.
Примерно в то же время, когда я узнал, что Chanel стоит за их парфюмерным домом, я вскоре узнал, что Tiffany не продлевает лицензию, прекращая ее действие в 2006 году. Оставшиеся запасы будут исчерпаны в последующие годы. В конце концов, единственное место, где они жили, было в офисе мертвых писем.
История возобновляется десятью годами позже. Тиффани хотела снова вернуться в игру ароматов. На этот раз они будут сотрудничать с одной из крупных косметических компаний; лицензирование бренда до Коти . Похоже, это попытка захватить новую аудиторию Tiffany. Эксклюзивности больше нет. Продается везде. Стремление апеллировать к текущим тенденциям, которым отдает предпочтение молодежь, покупающая ароматы. Если вы читаете мой обзор этой новой версии, я думаю, что они добились того, к чему стремились.
Эта история рассказывает о двух разных временах и местах, о том, как Tiffany хотела быть интерпретирована как духи. 35 лет назад это была эксклюзивность. В настоящее время он ищет более молодую аудиторию, используя более широкую сеть.
Для всех комментаторов. Я надеюсь, что это даст вам некоторое представление о том, почему маловероятно, что Tiffany или Tiffany for Men когда-либо уйдут из офиса Dead Letter.
Раскрытие информации: Этот обзор основан на бутылках, которые я купил.
– Марк Бенке
Опубликовано автором mark behnke в Mark Behnke с тегами autre, chanel antaeus, jacques polge, pierre benard challenge.
Мне очень понравились десять дней участия в конкурсе Пьера Бенара в прошлом месяце. Я понял одну вещь: я хочу продолжать это делать. С этой целью я собираюсь написать об ароматах, которые связаны с эмоциональным периодом в моей жизни. Я начинаю с лета 1983 года в Форт-Лодердейле, штат Флорида. С тем временем у меня ассоциируется один аромат.
В 1983 году я готовился к последнему году обучения в аспирантуре Университета Джорджии. К тому времени, когда пришло время вернуться в Южную Флориду на пару недель, я уже выгорел. Исследования шли плохо. Я вымещал свое раздражение на всех вокруг меня. Когда я направил Camaro на юг от Афин, штат Джорджия, мне нужно было передохнуть. Возвращение в Южную Флориду всегда будет тонизирующим средством.
Кассетный плеер был загружен громким пением гимнов, пока я ехал целый день. Одна забавная вещь в том, что я дома, это то, что мне никогда не приходилось проводить много времени, прежде чем друг связался со мной. Моя мама подумала, что это забавно, что я думал, что могу провести день в одиночестве. Особенно когда телефон начинал звонить на следующее утро после моего возвращения.
Первый звонок был мой друг Адам. Он спросил меня, не хочу ли я пойти танцевать в тот вечер. Мне нравилось танцевать с Адамом, потому что нашей целью был самый большой гей-бар в этом районе.0003 Кубок . Я всегда считал, что танец — это отчасти упражнение, отчасти снятие стресса. Я мог бы просто пойти потанцевать от всего сердца. Что я и сделал. Другая причина, по которой мне это нравилось, — это музыка. Ди-джеи The Copa всегда опережали радио на недели или месяцы. К 1983 году годом ранее была выпущена песня The Weather Girls «It’s Raining Men». В любом из клубов «Flashdance» была песней того лета. Не на The Copa, они приняли новые группы, такие как Yaz , Thompson Twins и Лига людей . Я даже слышал этот сингл от новой певицы «Праздник» от Мадонны . Каждая песня, каждый громкий бит заставляли меня забыть о своих заботах.
На танцплощадке Копа в 1983 году тоже был запах; Шанель Антей . Я видела рекламу, но не связывала этот аромат с этим, пока не спросила. Я купила бы бутылку несколько лет спустя, когда я только начала пополнять свой комод. Это по-прежнему великая сила. Это был второй аромат, когда Жак Польж работал штатным парфюмером.
Antaeus – продукт своего времени, крепкий кожаный шипр. Он проходит через тот же травяной цитрусовый верхний аккорд, который был преобладающим в то время. Он также использует мускатный шалфей, базилик, тимьян и кориандр в качестве травяного контраста. Это всегда было тем, что привлекало мое внимание. Он приближается к кожаному аккорду с оттенком потной беззаботности через кастореум и мускус. Все это дополняется традиционной шипровой базой, наполненной дубовым мхом.
Из ранних мужских ароматов Chanel я чаще всего ношу Egoiste и Pour Monsieur Concentree. Когда мне нужно потанцевать, я обрызгиваю себя Антеем и включаю музыку погромче.
Раскрытие информации: на основе купленного мной флакона.
– Марк Бенке
Опубликовано автором mark behnke в Mark Behnke, New Perfume Reviews с тегами autre, chanel allure homme edition blanche, francois demachy, jacques polge.
Это время года, называемое межсезоньем. Не совсем полная весна, но еще присутствуют напоминания о зиме. Точно так же, как утром вы носите свитер или куртку, а днем носите их на руке. Есть несколько избранных духов, которые мне нравится носить в эти переменчивые дни. Это одни из лучших ароматов, которые у меня есть, потому что они должны быть достаточно универсальными, чтобы выдерживать изменчивость дня. С момента выхода весной 2008 года Chanel Allure Homme Edition Blanche — идеальный парфюм для межсезонья.
Chanel всегда славилась великолепными штатными парфюмерами. Достаточно того, что было бы трудно разобрать, что лучше. Когда дело доходит до набора мужских духов, трудно поспорить с тем, что Jacques Polge и Francois Demachy устанавливают стандарты для Chanel на протяжении двадцати лет. Allure Homme Edition Blanche добавит восклицательный знак этой эпохе.
Allure Homme Edition Blanche преуспела в том, что я называю парфюмерным стилем «высоко-низко». Что-то, что начинается легко и заканчивается глубоко. Оригинальный Allure Homme был мягким свежим цитрусово-древесным ароматом. Несмотря на то, что он носит название Allure Homme Edition Blanche, он совершенно другой.
Это сразу видно по одному из моих любимых лимонных верхних аккордов. Это яркое солнце для весеннего или осеннего дня. Солнце висит ниже в небе, все еще яркое, но немного мягче по краям. Этот лимон наполняет аромат энергией, которая несется в самое сердце, где ждут сандаловое дерево и бобы тонка. Сладость обоих ингредиентов перекрывает лимон. Добавление большей глубины без полного подавления цитрусовых. База состоит из ветивера и ванили, придающих аромату завершенность. Ветивер переносит сандаловое дерево в более традиционное древесное направление. Ваниль гармонирует с бобами тонка, создавая успокаивающий аккорд. Все это время лимон пульсирует посреди всего этого.
Allure Homme Edition Blanche имеет 8-10 часов стойкости и средний шлейф.
Хотя я хвалю его за то, что он идеален весной или осенью, летом он так же хорош, как и альтернативный цитрусовый одеколон. Мало что может быть лучше мужских ароматов, чем этот. Если вы пришли к Chanel из-за Bleu de Chanel; Allure Homme Edition Blanche должен стать еще одним флаконом от бренда, который вы добавляете на экран своего радара или в комод.
Раскрытие информации: Этот обзор основан на бутылке, которую я купил.
– Марк Бенке
Опубликовано Марком Бенке в Марк Бенке, Золотой стандарт с тегами autre, chanel coromandel, chanel les exclusifs coromandel, christopher sheldrake, jacques polge, patchouli.
В парфюмерии есть материалы, которые проклинаются парой слов . Когда дело доходит до пачулей, фраза «head shop» — единственная. Это относится к эндемичному запаху магазинов, торгующих приспособлениями для курения марихуаны, которые появились в 19 веке.60-е годы. Есть множество анекдотических историй о том, почему пачули были так распространены. Его использовали для маскировки запаха марихуаны. Его использовали, чтобы замаскировать немытый запах клиентуры. Пахло прохладно. Нет четкого ответа, почему. Обратной стороной является то, что пачули потеряли часть своего щегольства, когда ассоциируются с богемой.
Признаюсь, я носил этот предрассудок с собой, когда только начинал свой парфюмерный путь. Я хотел носить аромат, чтобы добавить нотку класса, а не быть духами плебея. С годами я узнал, насколько универсален пачули в качестве ингредиента. То травяной, то землистый, то смолистый, то игривый, то серьезный. Есть причина, по которой он появляется во многих композициях. Когда дело доходит до Золотого стандарта, парфюм, который я считаю базовым для пачулей, — 9.0003 Шанель Коромандель.
Jacques Polge
Chanel Coromandel был выпущен в 2007 году как часть коллекции Chanel Les Exclusifs. Это был один из первых релизов этой коллекции. Парфюмер дома Chanel Жак Польж сотрудничал с парфюмером Кристофером Шелдрейком в его разработке. Это было интересно, потому что в этот момент М. Шелдрейк фактически стал штатным носом в Serge Lutens. В этом качестве он недавно разработал в 2005 году интенсивный шоколадно-пачулиевый гурманский аромат; Serge Lutens Borneo 1834. Это был пачули темноты и тайны. Работая с М. Польже над Coromandel, пачули стали менее загадкой. Что выделяет Coromandel, так это то, что он сочетает в себе богемную и шикарную природу пачулей в одном аромате.
Christopher Sheldrake
Coromandel открывается нотами цитрусовых и жасмина. Это простой раз-два, прежде чем появятся пачули. Если и появляются пачули, то это не магазинная версия. Это холодная зеленая, слегка камфорная версия пачули. Парфюмеры добавляют немного сосны, чтобы обрамить эти характеристики. Это классическая винтажная парфюмерная эстетика. Это пачули, о которых я узнал, понюхав другие ароматы. База превращает его в аккорд хед-шопа, а ладан, бензоин и амбра напоминают всем, кто жил в те времена. Несмотря на то, что я раньше считал это плебейским; в Короманделе он возвышается, потому что идет после более утонченного сердечного аккорда. Это позволяет легче насладиться полным ощущением пачули, которое предоставили парфюмеры.
Coromandel имеет стойкость 18-24 часа и шлейф выше среднего.
Обычно я критически отношусь к ароматам, которые пытаются сочетать в себе оба аспекта, когда дело доходит до дизайна вокруг определенного материала. Это мера того, почему Coromandel является золотым стандартом для пачулей, потому что это один из редких сортов, которому это удается.
Раскрытие информации: Этот обзор был основан на бутылке, которую я купил.
– Марк Бенке
Опубликовано by mark behnke in Mark Behnke, Perfume 101 and tagged autre, chanel, chanel 31 rue cambon, chanel bois des iles, chanel coco, chanel coco mademoiselle, chanel cuir de russie, ernest beaux, francois demachy, jacques polge.
Нет ни одного аромата, который укоренился в популярной культуре больше, чем Chanel № 5. Он стал олицетворением роскоши, стиля, альдегидов, черт возьми, даже самих духов. Я так долго не придавала Chanel процедуре 101 из-за того слона в парфюмерном салоне. Вопрос, который я постоянно задавал себе, заключался в том, познакомлю ли я кого-то, кто только начинает изучать парфюмерию, с Chanel № 5 в качестве первого Chanel, который попробует. После почти двух лет размышлений я пришел к выводу, что Chanel No. 5 лучше всего оценить, если вы пришли к нему после того, как попробовали множество других духов. Ниже представлены пять ароматов Chanel, с которых, как мне кажется, лучше всего начать знакомство с парфюмерной стороной Chanel.
Ernest Beaux
Ernest Beaux был гением, и это подтверждается тем, что он последовал за Chanel No. 5 с чередой успешных ароматов один за другим. Bois des Iles был одой м. Бо сандаловому дереву. Прежде чем перейти к сандаловому дереву в базе, вы пройдете через фазу кориандра и петитгрейна, за которыми следует цветочная смесь жасмина, розы и иланг-иланга. Когда вы доходите до сандалового дерева, оно усиливается семенами амбретты вместе с другими мускусами. Разумное использование ванили подчеркивает кремовость сандалового дерева. Если у вас есть Bois des Iles, вам не нужен еще один аромат сандалового дерева в вашей коллекции.
Cuir de Russie был входом M. Beaux в категорию кожаных духов. Он создал один из самых пахучих кожаных аккордов, используя березу, стиракс и кедровое дерево. Если бы это было все, что было в Cuir de Russie, это все равно было бы хорошо. Что делает его классикой, так это раскрытие флердоранжа, который превращается в жасмин, прежде чем кожа скачет по саду. Один из первых кожаных ароматов и по сей день остается одним из величайших.
Жак Польж
В 1981 году парфюмер Жак Польж начал свою карьеру в качестве штатного парфюмера в Chanel. Он вернул к жизни ароматную сторону Chanel, выпустив Coco . М. Польж работал диаметрально противоположно М. Бо. Coco — это аромат, настолько наполненный концепциями и расцветами, что это все равно, что пытаться следить за фейерверком Четвертого июля на своей коже. M. Polge совершенствует концепцию фруктово-цветочного, добавляя персик к легким цветочным нотам франжипани и мимозы. Этот топовый аккорд — то, чего с тех пор пытались достичь все цветочно-фруктовые ароматы, но чаще всего безуспешно. M. Polge смешивает гвоздику с прекрасной розой Отто, в которой также присутствует жасмин. Он обеспечивает знойное цветочное сердце. База состоит в основном из пачули, но с рядом изящных нот, окружающих ее, причем мускус является наиболее заметным. Coco представлен как в туалетной, так и в парфюмерной воде. Это парфюмированная вода, которую вы должны искать.
Если бы я собирался выбрать один аромат, чтобы познакомить кого-то с Шанель, это был бы Coco Mademoiselle . Спустя семнадцать лет после создания Коко М. Польж сотрудничал с Франсуа Демаши , с которым он стал соавтором многих из лучших Chanel того времени. Коко Мадемуазель, как следует из названия, младшая двоюродная сестра Коко. Это сочетание апельсина, розы и жасмина, а затем база, немного похожая на искусственный шипр. Пачули и ветивер создают шипровую атмосферу, а коктейль из белого мускуса поддерживает чистоту. Coco Mademoiselle — самый доступный из всего бренда.
М. Польж создал современный шипр с 31 Rue Cambon . Когда Chanel выпустила Les Exclusifs, М. Польж показал, что может создать классический парфюм, используя лучшие из них. 31 Rue Cambon — это шипр, соблазняющий более мягкими линиями, чем обычно в парфюмерии этого стиля. Он по-прежнему несет в себе сильное зеленое ядро, но М. Польж стирает резкость и превращает его в нечто более медитативное. Это современная интерпретация М. Польжа, которая делает его чем-то удивительным.
Chanel стал таким культовым парфюмерным брендом, потому что он никогда не полагался на свою репутацию, созданную Chanel № 5. На протяжении почти 100 лет он олицетворял одни из лучших духов, которые вы можете испытать. Пять выше являются хорошими местами для начала.
Раскрытие информации: Этот обзор основан на бутылках, которые я купил.
– Марк Бенке
Опубликовано автором mark behnke в Discount Diamonds, Mark Behnke с тегами autre, jacques polge, ungaro iii.
Нет большего удовольствия, чем найти недорогие духи от парфюмера, более известного своими дорогими работами. В 1990-х годах, когда Жак Польж был на пике своего творчества для Chanel, особенно в мужском аспекте, Шанель позволила ему создать духи для нескольких других дизайнеров. Он сделает мужское и женское для ювелиров Тиффани. Он также сделал бы два для Унгаро, оба мужского пола. Единственный из тех, что до сих пор производятся, это Ungaro III , и его легко найти примерно за 25 долларов.
Жак Польж
С 1987 по 1993 год М. Польж создал четыре лучших мужских аромата, которые я считаю когда-либо созданными. Chanel Pour Monsieur Concentree, Tiffany for Men, Chanel Egoiste и Chanel Egoiste Platinum. Вы не найдете ни одного из них в корзине со скидкой. Причина, по которой вы найдете Ungaro III в корзине со скидками, заключается в том, что Ungaro Pour L’Homme и Ungaro II сняты с производства. Оставив это томиться в безвестности.
Когда М. Польж добрался до Ungaro III, он был действительно готов создать своего рода стилизацию из четырех предыдущих классических ароматов. Есть обратные вызовы для всех из них, так как я подозреваю, что М. Польж работал над некоторыми модификациями, от которых отказались при разработке более известных.
Ungaro III открывается нотами лимона, петитгрейна и лаванды. Это как смесь Pour Monsieur Concentree и Egoiste Platinum. Сердце: герань, мускатный шалфей, роза и гвоздика. Снова присутствуют компоненты Tiffany for Men и Egoiste. В базе сандаловое дерево, ветивер и дубовый мох. Сандаловое дерево – это Egoiste и Tiffany. Ветивер — Pour Monsieur и Egoiste Platinum.
Ungaro III имеет стойкость 12-14 часов и шлейф выше среднего.
Судя по цифрам, это может звучать как парфюмерия, и это действительно так. Но это парфюмерия в цифрах от M. Polge. Это чертовски хорошие цифры для использования. М. Польж смог взять все великие мужские идеи, которые он изложил за последние шесть лет, и, по сути, сделать сборник лучших хитов в Ungaro III. Если вы понюхали четыре аромата, составляющих Ungaro III, вы не найдете ничего нового. То, что вы получите примерно за 25 долларов, — это работа одного из величайших парфюмеров, когда-либо сочетавшего в себе одни из величайших мужских ароматов. Я не уверен, что дисконтный бриллиант станет лучше, чем это.
Раскрытие информации: Этот обзор был основан на бутылке, которую я купил.
– Марк Бенке
Опубликовано автором mark behnke в Mark Behnke, Perfumer Rewind и помечены autre, chanel egoiste, chanel pour monsieur concentree, francois demachy, jacquesny polge, men.
Одним из преимуществ возможности оглянуться назад и найти интересные моменты в истории парфюмера является то, что у меня есть преимущество идеального зрения, когда я оглядываюсь назад. Один из моментов, который я осознал, был настоящим переломным моментом в мужской парфюмерии, произошедшим под эгидой двух лучших дизайнеров-парфюмеров. Как я уже говорил ранее, в конце 1980-х мужская парфюмерия начала смещаться в сторону водной и свежей. Два парфюмера, проработавшие вместе около пяти лет, не собирались сдаваться, не предложив альтернативы. Три мужских аромата Francois Demachy и Jacques Polge были созданы с 1987-1990 были Chanel pour Monsieur Concentree , Tiffany for Men и Chanel Egoiste . Господа Демаши и Польж предложили менее массивный аромат, который не был таким водным или чистым, поскольку растущая тенденция к этому стилю начала доминировать на рынке.
Francois Demachy
Они объединили оригинал Chanel pour Monsieur , созданный в 1955 году Анри Робером, в Concentree версии 1987 года. Это было продолжение их единственного предыдущего мужского релиза Chanel Antaeus 1981 года. Где Antaeus был запахом игрока примерно 1980-х годов; с Pour Monsieur Concentree они пытались определить некий более утонченный мужской стиль. Если бы акватика была для повседневного ношения духов. Pour Monsieur Concentree предназначался для того, чтобы носить его, когда вы пришли с солнца. Господа Демаши и Польж взяли оригинал и усилили его. Это вызвало разногласия, поскольку некоторые считают, что это нарушает баланс и делает его приторным. У меня противоположное мнение. Они усилили центральную ноту кардамона, пока она не превратилась из легкого оттенка зелени во что-то не простое в сердце Pour Monsieur Concentree. Этот усиленный кардамон следует за энергичным лимонным началом. Это открытие вернется в 19Шанель Аллюр 96 года. База была классическим шипровым послевкусием, но снова стала на пару ступеней насыщеннее. Я считаю, что они взяли то, что было традиционным одеколоном, и усилили его до чего-то более присутствия.
Жак Польж
Два года спустя они вернутся к темам Pour Monsieur, но при этом их попросят создать аромат для ювелирного бренда Tiffany. Tiffany for Men 1989 года похож на то, что господа Демаши и Польж хотели сделать с Pour Monsieur Concentree, но были скованы наручниками, чтобы воспроизвести исходный набор нот. Освободившись от этих ограничений, они создали бы уникальный мужской восточный аромат. Они начинаются с бергамота, чтобы обеспечить цитрусовые, но ягоды можжевельника и кориандра добавляют немного аккорда джина. На этот раз вместо того, чтобы просто взять кардамон и увеличить концентрацию для создания зелени, они берут герань и гальбанум, чтобы создать серьезное зелено-цветочное сердце. Базовые ноты мускатного ореха и перца на очень сливочном сандаловом дереве создают потрясающее послевкусие. Это один из моих любимых мужских ароматов всех времен, потому что в нем действительно есть все. Свежее открытие в интенсивном зеленом цвете с пряным древесным послевкусием. Я знала, что не хочу пахнуть океаном, я хочу пахнуть Тиффани.
В 1990 году они объединили все это, чтобы создать незабываемый Chanel Egoiste . Они снова открываются цитрусовыми нотами, но на этот раз предпочтение отдается более сладким мандаринам в сочетании с бледным розовым деревом. Эти грани розы приведут к розе в сердце, усиленному присутствием кориандра. Кориандр определяет пряность, лежащую в основе великолепной розы. В базовых нотах присутствует сандаловое дерево, но они предпочитают сладкие с ванилью и используют растительный мускус семян амбретты, чтобы придать заключительным моментам гораздо более нежный мускусный оттенок. Egoiste считается одним из величайших мужских шедевров и по-прежнему пользуется большим уважением.
Эти три аромата представляли собой контрапункт парфюмерным тенденциям, которые постоянно менялись. То, что я все еще могу оглянуться назад и похвалить их, показывает, что господа Демаши и Польж преуспели в том, чтобы дать людям определенной эстетики альтернативу.
– Марк Бенке
Опубликовано на автором mark behnke в Mark Behnke, My Favorite Things с тегами autre, bruno jovanovic, chanel bois des iles, daniele moliere, diptyque van pardries dao, noten en pardries dao Фредерик Малле, Фабрис Пеллегрен, Жак Флори, Жак Польж, Лори Эриксон, духи сандалового дерева, студия аромата Sonoma, сандаловое дерево какао, ксерджофф ричвуд.
6
В этом выпуске «Моих любимых вещей» я назову пять своих любимых духов из сандалового дерева. Сандаловое дерево в качестве ноты аромата является одним из наиболее часто используемых ингредиентов, особенно в качестве базовой ноты. Большая часть сандалового дерева, которое вы встречаете в этих ароматах, является синтетическим. Первоначальный источник настоящего сандалового масла в середине 20-х годов 90-х годов 90-х годов 430-х годов был из Майсура в Индии. К сожалению, он был переубран и теперь находится под защитой. Это заставило парфюмеров работать как с синтетическими, так и с альтернативными источниками сандалового дерева из Австралии и Новой Каледонии. Ничто не может адекватно заменить настоящее сандаловое дерево Майсура, но пять ароматов, представленных ниже, представляют собой особые ароматы сандалового дерева на их собственной основе.
Chanel Bois des Iles – Когда Ernest Beaux впервые создал Bois des Iles в 1926 году, я вполне уверен, что он был полон майсурского сандала. Когда Jacques Polge вернул его для линии Exclusif, было сказано, что в новой формулировке нет ни капли сандалового дерева. Я нюхал винтаж и Exclusif бок о бок, и, учитывая возраст, М. Польж создал одну из величайших ольфакторных иллюзий.
Диптик Там Дао – Парфюмеры Daniele Moliere и Fabrice Pellegrin создают сандаловый аромат в трех действиях. Первый акт — сандаловое и розовое дерево, ритмично хрупкие. Во втором акте добавляется чистый кедр, чтобы сделать сандаловое дерево более выразительным. В третьем акте серая амбра служит основой для подчеркивания сладких качеств сандалового дерева. Для многих людей это путь к тому, чтобы полюбить сандал как аромат.
Дрис ван Нотен Пар Фредерик Малле – Фредерик Малле заявил в материалах для прессы, что это тот же вид сандалового дерева, что и Майсур, но выращенный экологически безопасным способом. У меня есть сомнения, но парфюмер Bruno Jovanovic делает это просто, используя шафран, жасмин и ваниль, чтобы великолепно обрамить сандаловое дерево. Кого волнует, откуда оно взялось?
Sonoma Scent Studio Cocoa Sandalwood – Парфюмер Лори Эриксон хотела создать полностью натуральные духи для своей линии, и Cocoa Sandalwood был первым в этой серии. Она берет новокаледонское сандаловое дерево, обволакивает его специями и посыпает сухим какао-порошком. Когда люди говорят мне, что натуральные духи не могут быть глубокими и богатыми, я даю им свой флакон, чтобы закончить разговор.
Xerjoff Richwood – Когда я хочу, чтобы мой сандал был чистым, без чеканки, это то, к чему я стремлюсь. Парфюмер Jacques Flori использует настоящее майсурское сандаловое дерево в сердце, а также присутствует черная смородина, роза и пачули. Эти три примечания на самом деле просто служат для того, чтобы подчеркнуть сложность реальной вещи. Я думаю, что это лучший сандаловый аромат, который у меня есть.
Это несколько моих любимых сандаловых нот, но есть пара, которые я бы включил, если бы они не были сняты с производства; Crabtree & Evelyn Sandalwood и Amouage Sandal Attar . Если вы любите сандаловое дерево, стоит поискать их в Интернете.
– Марк Бенке
Вопросы и ответы с легендарным парфюмером Chanel Жаком Польжем
Стефан Габуэ
Пожалуй, не было лучшего мужского одеколона, чем знаменитый Egoïste от Chanel в 1990 году. Его изменяющий пол аромат и провокационное название не только сразу и навсегда запечатлелись в нашей коллективной памяти (особенно во Франции), но и мог ли забыть великолепный лагерный рекламный ролик Жан-Поля Гуда с его запредельным проковьевским саундтреком и истеричными женщинами, кричащими с балконов? Цитируя французского драматурга XVII века Пьера Корнеля, вот что так жалобно, мелодраматически восклицали (в переводе): «Эгоист, где ты? Хватит прятаться, эгоист! Смотри на мой гнев! Я буду неумолим! О гнев! О отчаяние! Ты предал мою любовь. Разве я жил только для того, чтобы познать этот позор? Покажи себя! Эгоист!»
Поскольку в этом году аромату исполняется 20 лет, мы хотели узнать больше о его происхождении и его гениальном создателе, Жаке Польже, легендарном штатном парфюмере Chanel — или «носе» — на протяжении 32 лет…
A Chanel Один из руководителей как-то сказал мне, что из всех ароматов, созданных вами в Chanel, Egoïste — ваш любимый. Это правда?
Да, это правда, мой любимый. Это было так ново и необычно — и до сих пор остается им.
Как началось приключение?
Случилось так, что я нашла старую формулу Эрнеста Бо [создателя N°5] женского аромата под названием Bois des Iles, который продается исключительно в магазинах Chanel. В нем было высокое содержание сандалового дерева. Мы привыкли к таким запахам, как фужеры в мужских ароматах, но сандаловое дерево никогда не использовалось в качестве основной ноты в мужских духах. Egoïste построен вокруг этого. В нем также есть семена амбретты.
А как насчет имени? Egoïste, что в переводе с английского означает эгоистичный, возможно, не самый простой способ продвижения аромата.
В нашей отрасли мы всегда используем кодовые названия при работе над ароматами. Вот, например, у меня есть бутылка под названием Карла. Это не имеет никакого отношения к госпоже Саркози. Это новый сорт лаванды. Так что в то время, в восьмидесятых, я работал над мужским ароматом, который мы назвали Black Wood. Тогдашний генеральный директор Chanel сказал, что если мы хотим запустить мужской аромат, мы должны также запустить линию мужской одежды. В конце концов, они отказались от идеи мужской одежды, поэтому он решил отменить выпуск аромата. Но некоторым из нас он очень понравился, поэтому мы сказали: «Мы все равно собираемся его запустить. Только он будет доступен исключительно в наших флагманских магазинах». Мы назвали его Bois Noir.
Его еще не называли Эгоистом?
Нет. Но когда вы выкладываете ароматы в магазины, всегда есть фанаты. И люди любили Буа Нуар. Вокруг этого парфюма действительно был ажиотаж. Поэтому мы решили запустить его для более широкой аудитории. Маркетологи сказали, что Bois Noir — не очень хорошее имя, поэтому выбрали вместо него Egoïste. Был прекрасный фотожурнал под названием Egoïste, который вела Николь Висняк. Мы позвонили ей и купили права на использование названия аромата.
Потом была потрясающая реклама…
Да. Жан Поль Гуд снял очень сильную рекламу, которая сыграла большую роль в известности аромата. Тем не менее, несмотря на всю известность, аромат не так хорошо продавался, особенно в Америке. Мы ожидали от него большего успеха. Поэтому в 1994 году мы запустили Egoïste Platinum, более классический аромат, и он стал гораздо более популярным. Но я все равно очень рад, что мы сделали Egoïste. Я думаю, что для бренда важно иметь аромат, который потрясает. Вы знаете, мужской рынок очень специфичен. Я знаю, что мы далеко зашли с Egoïste, но мне это нравится. Это было хорошо для Шанель. Сегодня бренды, возможно, не обладают той смелостью, которая была у них раньше.
Вы как-то сказали, что ароматы делятся на две группы: ароматы для чистоты и ароматы для секса. Где лежит Эгоист?
Определенно в сексуальной части. Egoïste о соблазнении. У меня есть забавный анекдот про секс и запахи. Одна американка однажды спросила меня, принимают ли французы душ до или после секса. Я ответил: «После, конечно». (Смеется.)
Говоря об Америке, вы сказали, что американцы изменили парфюмерный бизнес, сделав его более чистым.
Да, действительно. Вы знаете, я начал свою карьеру в Соединенных Штатах. Духи тогда были сделаны как из приятно пахнущих, так и из дурно пахнущих ингредиентов. Но плохо пахнущие ингредиенты при определенном использовании привнесли в финальный аромат что-то чувственное и интересное. Когда я впервые пришел на работу, мне сказали: «Хочешь здесь работать? Тогда понюхай это. Они заставили меня почувствовать запах зеленого лука. С американским пуританством все эти ароматы исчезли.
Что послужило источником вдохновения для вашего нового мужского аромата Bleu, который только что поступил в продажу?
Блю — противоположность Эгоиста. Egoïste был вдохновлен женским ароматом, тогда как в Bleu нет ничего женственного. Я хотел сделать что-то очень прямое. Знаете, мужские ароматы до сих пор тесно связаны с бритьем.