Жан-Люк Лагарс «Мы, герои» — отзыв «»ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА»» от majj-s
Самое худшее, что может быть —
Это влюбиться, того не желая.
Самое худшее, я это знаю.
Я подожду, позже буду любить.«Это всего лишь конец света» Лагарс.
Один из ключевых моментов расстановок по Хеллингеру — возвращение в лоно семьи ушедших и вычеркнутых из нее остальными, членов. По разным причинам такое случается: был ложкой дегтя и паршивой овцой, которая стадо портит. Был слишком дорог всем и уход его причинил такую боль, что воспоминания предпочли вытеснить. Остальные винят в происшедшем осознанно других, подсознательно себя и не ворошат, чтоб не будить лиха, пока спит тихо. Так или иначе — это неправильно.
Если человек пришел в мир в семье, значит какая-то изначально важная роль в рамках миссии рода была ему отведена. Могут осознать это остальные и он сам или нет — не суть. Суть в том, чтобы принять таким, как есть; по возможности воздержавшись от оценок. Позволить ушедшему войти и занять свое место, заполнить пустоту внутри клана и внутри каждого из нас. И тогда часть его миссии, его оставшийся бесхозным, крест, несомый сейчас другими, снимется с них, позволит каждому жить своей жизнью.
Пьеса Жана-Люка Лагарса и фильм Ксавье Долана об этом. Ну разумеется, и драматург, и режиссер вовсе не это имели в виду, когда один писал о безнадежном одиночестве человека перед неизбежностью смерти, а другой снял кино об одиночестве вообще, внутри семьи, социума, мира.
На самом деле мир, социум и тем более семья так легко никого не отпускают. Сейчас время, удивительное и странное, когда тысячелетняя необходимость держаться вместе для физического выживания («свой своему поневоле брат») отпала. Ты можешь выживать в-одиночку, не обременяя себя сотнями ненужных и бесполезных условностей. Герой, (Луи его зовут, королевское имя), так и поступает. И все у него получается в большом мире. До такой степени удачно, что на двенадцать следующих лет присутствие в жизни семьи ограничивается открытками к праздникам и знаменательным событиям.
Брат женится и становится отцом двоих детей (ни в фильме, ни в пьесе они не появятся — гостят у родителей Катрин, но мальчика зовут Луи. Нет, не ради прекрасных глаз парсонаж парсипаль, в честь его отца). Сестренка из одиннадцатилетней девчонки превращается в молодую женщину (офисный планктон — сказали бы снобы). Мать. А что мать? Постарела.
Он бы не приехал, когда бы не знание — жить осталось всего ничего, смертельно болен. Они бы и до самой его смерти старательно отводили глаза от места: за столом, на совместной фотографии, в сердце — которое должно быть занято им. Но случилось, как случилось. Неважно, что внешне коммуникация не удалась, все только еще больше осложнилось и невыносимо взаимное присутствие:
«И всё твоё несчастье — всего лишь способ. Всего лишь способ взаимодействовать с другими!» (Антуан)
На самом деле все случилось. Он пришел, боявшийся любить, чтобы не обжечься больно. Они приняли и возложили на его плечи части креста, которые несли за него. И тяжесть креста не придавила, но позволила ощутить собственную осязаемость, большее присутствие в мире. Он может уже не ждать, может позволить себе любить. А что нужнее уходящему?
В предчувствии драмы «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана — «Дистопия»
Смерть тоже, она тоже мое решение,
а умереть, значит, разрушить вас, а именно этого я и хочу.
Я умираю из-за досады, я умираю из-за злобы и мелочности, я приношу себя в жертву.
Вы останетесь здесь страдать дольше и мучительней меня, а я буду смотреть на вас, знаю
я вас навылет, я буду вас разглядывать, и потешаться над вами, и ненавидеть ваши страдания.
А почему собственно Смерть должна сделать меня хорошим?Жан-Люк Лагарс, пьеса «Это всего лишь конец света»
Ксавье Долан — режиссер «напряженного кино». Даже в размеренных сценах (будь то поездка в пустом автобусе в дебютном фильме или пейзажи «Тома на ферме») его герои сжаты, как пружина. Персонажи долановского порядка сами по себе ружье, которое рано или поздно выстрелит — сорвется в брызгах стекла с высоты, словно мальчик из «Мамочки». Именно поэтому всё, что делает Долан, хотят ждать, предчувствовать, пытаться предугадать, заранее зная, что миссия зрителя-экстрасенса провалится. С одной стороны, вечно юный (дело не в возрасте, а в проблематике) и лучезарный режиссер наверняка останется по-рыцарски верен своим темам, с другой стороны, снова окажется более эмоционально непредсказуемым. Ксавье Долан — вечный ребенок, которому, однако, не откажешь в профессионализме и уже натренированном таланте. Критики и признанные знатоки словно еще ждут, что он заберется на табуретку и высоким голосом зачитает очередной стих, заученный ими еще в детстве. Но, как бывает у детей, он снова скажет то, о чём взрослым говорить страшно — известное дело, устами младенца глаголет истина.
«Это всего лишь конец света» представлен на Каннском фестивале, как когда-то ленты «Я убил свою маму» и «Мамочка». Ксавье Долан снова с тематической глыбой — семейственностью во всей её лиричности и опасной парадоксальности. Кажется, в этом свете собирается «фамильная трилогия». Мать как образ, архетип и комплекс преследует структурно хрупкое кино Долана. Ровно так преследует и тема отрочества, и писательства, и сама неотвратимость горького финала — во всём, что творит молодой канадец. Его новая драма выросла из пьесы «Просто конец света» Жана-Люка Лагарса, умершего в 1995 году от СПИДа. Эта пьеса была завершена за две недели до ухода автора из жизни. История смертельно больного артиста была придумана, когда драматург уже знал о собственном диагнозе, поэтому, вероятно, его центральный персонаж такой сосредоточенный и отчаявшийся — такое можно испытать только своей кожей. Сейчас пьесы Лагарса можно прочесть и на русском языке (некоторые даже ставились в России): названную пьесу выпускали под заглавием «В стране далекой», есть также «Правила поведения в современном обществе», «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришёл», «Смутные воспоминания о чумном городе», «Слуги» и построенная на кафкианских мотивах «Мы, герои».
Главного героя зовут Луи, ему тридцать четыре, и он тот самый блудный сын. Узнав о неизлечимой болезни, он отправляется в отчий дом, где его встречают мать, 23-летняя сестра Сюзанна и 32-летний брат Антуан с женой-ровесницей Катрин. Роль Луи досталась Гаспару Ульелю, Антуана — Венсану Касселю, Катрин — Марийон Котийяр, Сюзанной стала Леа Сейду, а Натали Бай заняла позицию главы печального семейства. Дом шумен, разом говорят все, почти истерически ищут возможность диалога — все, кроме Луи, который чаще молчит или отделывается короткими репликами. Он не был здесь 12 лет, не знаком ни с супругой брата, ни с их детьми. Происходящее зафиксировано в условных рамках: «Все происходит в доме Матери и Сюзанны, и конечно, в воскресенье, а может, в течение целого года».
Невыразимая неловкость отношений с женщинами в этой семье всюду преследует Луи, как тень. Что связывает их, здесь ведь что-то не то, верно? Назревающее противостояние между братьями, похожее на долгую фрустрацию, напоминает подобную оппозицию между братом живым и братом мёртвым в «Томе на ферме», который тоже вырос из пьесы. Не стоило бы больше говорить о сюжете, который дан в пьесе Лагарса, чтобы не превратить предчувствие драмы в зудящий пересказ. Премьера для не самого избранного круга простых зрителей состоится только в октябре. Но знаем, хэппи энда ждать не стоит. Смерть незрима, но близка.Показ для прессы на Каннском кинофестивале уже состоялся, состоялся и показ для критиков. Отзывы неоднозначны: The Guardian дает положительную оценку и не скупится на эпитеты, критик Пит Хэммонд использует хлыст, бравируя прилагательным «кошмарный», русскоязычные СМИ тоже разносят нервную драму на щепки. Зритель ждет «театр диалога» в кинограницах — ружье пока висит на стене, но курок уже возведен.
«Это всего лишь конец света» Жана-Люка Лагарса (ТВ, 2010)
Оригинальное название: Juste la fin du monde de Jean-Luc Lagarce РЕЙТИНГ
6.0/ 10
13
ВАША ОЦЕНКА
Фото
Лучшие актеры
Пьер Луи-Каликст
Катрин Ферран
- La mère 90 006
Эльза Лепуавр
- Кэтрин
Жюли Сикард
- Сюзанна
Лоран Стокер
- Антуан
- Директора
- Оливье Дюкастель
- Жак s Мартино
- Сценарист
- Жан-Люк Лагарс (спектакль)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Париж 05:59: Тео и Хьюго
Это всего лишь конец света
Не смотри вниз
Приключения Феликса
Nés en 68
Juste La Fin Du Monde
Жанна и идеальный парень
Лес и лес
Лазурный берег 9 0003
Моя жизнь на льду
Маковое поле
Момент в камышах
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Связи
Версия «Это всего лишь конец света» (2016)
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто обзорЛучшие выборы
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персонализированных рекомендаций
Войдите
Подробнее
- Дата выпуска
- 28 сентября 2010 г. (Франция)
- Страна происхождения
- Франция
- Язык
- Французский
- Также известен как
- Жюст ла фин дю монд де Жан-Люк Лагарс
- Производственные компании
- Les Films de Pierre
- Maia Cinema
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Цвет
- Звуковой микс
- Стерео
901 61 Соотношение сторон - 1,78 : 1
Новости по теме
Поддержать эту страницу
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен фильм Жана-Люка Лагарса «Это всего лишь конец света» (2010) в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Экстракт 2 : «Все короли Франции» — Это всего лишь конец света — Жан-Люк Лагарс
КЭТРИН. — Вы прислали нам записку
вы прислали мне записку, несколько слов с цветами я
это хорошо помню.
На самом деле, в то время, когда я так думал, это была записка
, которая показала большую деликатность и доброту, и мне действительно было
растрогала, но
конечно правда, что вы ее никогда не видели.
Это ситуация, которую мы не сможем изменить сегодня, что
Я расскажу ей все о тебе.
Что мы сделали, насколько я помню, так это отправили вам маленькую фотографию
ее
— она там просто крошечная крошка, она была еще ребенком, все это теперь кажется таким глупым
! —
и на ее фотографии она не t похож на Энтони, а не на
, как на кого-либо еще.
в таком молодом возрасте ты вообще ни на что не похож
Я не знаю, получали ли вы когда-нибудь фотографию.
Сегодня она сильно изменилась с того времени, молодая женщина
теперь ее совсем не узнать
она такая подросла и у нее такие волосы
Какая жалость.
ЭНТОНИ. — Давай, увольняйся, ты надоел ему до чертиков.
ЛУИ. — Вовсе нет
зачем вы это говорите, вы не должны этого говорить.
КЭТРИН. — Да, я вам надоел, я всех утомил своими разговорами о
детях, вы думаете, это делает вас интересными.
ЛУИ. — Я не знаю, почему он это сказал, я не понимаю
, с какой стати ты сказал такое?
Гадко или, вернее, не совсем гадко, не к месту.
Мне совсем не скучно все это, мои крестники и мои
племянники, нет не мои крестники, мои племянницы, моя племянница.
Я заинтересован в ней.
Там тоже есть маленький мальчик, его зовут Луи, как и меня, не так ли?
КЭТРИН. — Да, прошу прощения.
ЛУИ. — Я был этому рад, для меня это что-то значило, я был
тронут.
КЭТРИН. — Есть мальчуган, да
мальчишка только что, ему всего шесть лет.
Шесть лет?
Не знаю, что еще сказать?
Разница между ними два года, между ними два года.
Больше нечего сказать, не так ли?
ЭНТОНИ. — Я ничего не говорил, не смотри на меня так!
Посмотрите, как она смотрит на меня.
Что я сказал не так?
Это не потому, что я сказал что-то, что вы должны были
сказать, что вас могут остановить от того, что вы говорите.
Я ничего не сказал, чтобы расстроить тебя
она расстроена.
Она тебя почти не знает и уже расстроена.
Хорошо, это Кэтрин.
Я ничего не говорю.
Он слушает тебя.
Тебе не интересно?
Он вас слушает, он только что сказал
Он интересуется детьми, нашими детьми, вашими и моими.
Ему это нравится.
Тебе это не нравится?
Это человек страстных интересов, это человек, страстно интересующийся
этим описанием нашего происхождения.
Это любимая тема для разговора.
Не знаю, почему я это сказал, что на меня нашло.
На его лице не было ничего, что указывало бы на то, что ему скучно, я, должно быть,
КЭТРИН. — Да, наверное, нет, я даже не думал об этом больше.
ЛУИ. — Меня это задевает, это неправильно
, вы меня смущаете.
Прости, послушай, мне очень жаль
Я ничего против тебя не имею, но ты заставил меня чувствовать себя неловко
и здесь и сейчас, прямо сейчас.
Мне действительно некомфортно.
ЭНТОНИ. — Это снова будет моя вина, а день начался так хорошо.
МАТЬ. — Она говорила о Луи.
Кэтрин, вы говорили о Луи, не так ли?
маленький Луи младший
оставь его в покое, ты же знаешь какой он.
КЭТРИН. — О да, извините, я хотел сказать
, он носит ваше имя, но на самом деле…
ЭНТОНИ. — Я приношу извинения.
Нет, я серьезно, прости, что сказал что-то, давай сотрем с доски
, скажи как ты, и начни сначала
все, о чем я прошу, это чтобы ты перестал смотреть на меня так
в конце концов, когда все сказано и сделано
что я сказал?
КЭТРИН.