Жан мишель баския: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat

#limited edition

Jean-Michel Basquiat

Жан-Мишель Баския — культовый американский граффити и стрит-арт художник, неоэкспрессионист, член клуба 27, выдающаяся личность и икона стиля.

Родился в Нью-Йорке 22 декабря 1960 года. С самого детства вместе с мамой, неравнодушной к искусству и моде, они посещали выставки и театры. Мама всегда поощряла стремление сына к творчеству и самовыражению. Уже в три года Баския решил, что хочет стать художником. В 12 лет написал свою первую картину. А в 17 — заинтриговал общественность Нью-Йорка, оставляя на стенах граффити с ёмкими фразами, подписанными псевдонимом SAMO. По словам Баскии, этот псевдоним родился из выражения «same old shit».

Баския любил шокировать. Его визитной карточкой стали дорогие костюмы от Armani, заляпанные краской, которые создавали совершенно невероятный контраст с босыми ногами. Подражая «богачам», он забивал холодильник деликатесами, выбирал самые дорогие блюда в меню и ходил на самые модные тусовки. То, что отличало Баскию — он никогда не относился к деньгам всерьёз, богатство не было его самоцелью. Баския мог разрисовать дизайнерский смокинг, дать случайному знакомому взаймы кругленькую сумму, выбрасывать стодолларовые купюры из окна своего лимузина. Легко отправлял восвояси потенциальных покукателей своих картин, если они ему почему-то не нравились. Например, если просили его сделать «что-нибудь красненькое, чтобы подходило к интерьеру». На одного такого Баския даже вылил кашу из окна.

К концу жизни Баския много тревожился. Он боялся: за себя, свою жизнь — для молодого тёмнокожего парня, ещё и популярного, мир был отнюдь не безопасным местом. Боялся, что его слава окажется мимолётной. Всё осложнялось его пристрастием к наркотикам. 12 августа 1988 года Жан-Мишель Баския был найден мёртвым в собственной студии.

Его жизнь была яркой, хоть и такой короткой. Но, самое главное, — ему удалось завоевать мир даже в такие сжатые сроки.

Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat 1460 Test Pressing

Для создания этой модели Dr. Martens была использована редкая иллюстрация Жана-Мишеля Баския «Beat Bop». Художник разработал её специально для обложки сингла хип-хоп исполнителей Rammellzee и K-Rob’а.

В то время Баския был самой популярной фигурой в мире искусства Нью-Йорка. Раммелзи же описывал себя как предприимчивого мошенника. Баския согласился оплатить подготовку и выпуск сингла «от и до». Но, несмотря на это, Раммелзи и Кей-Роб имели решающий голос в отношении его содержания.

Вот, что вспоминает Раммелзи:


Он [Баския] хотел, зачитать на записи его собственные стихи… мы с Кей-Робом прочли их и рассмеялись. Смяли бумагу с его текстом и сначала кинули ему в лицо.

В результате работы был выпущен 10-минутный трек с вокалом Раммелзи и Кей-Роба, производство и продюсирование которого было полностью приписано Баскии (хоть Раммелзи и настаивал на том, что всё, что сделал Баския — оплатил счёт).

В 1983 году пластинка была выпущена тиражом в 500 копий с индивидуальной иллюстрацией Баскии.


Dr. Martens 1461 Jean-Michel Basquiat Dustheads

Dustheads — картина, написанная Жаном-Мишелем Баския в 1982 году, на пике своей невероятной карьеры.

Смелые мазки, яркие цвета, переплетающиеся линии придают ощущение хаоса, движения. Глаза фигур словно вытаращены, от зрачков концентрически расходятся круги. Кажется, что они улыбаются. Высота творения — почти семь футов (2,1 м), что ещё больше погружает наблюдателя в сюжет.

В FAB Store модель Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat представлены в ограниченном количестве.
К каждой паре мы подготовили подарок 🙂

В качестве дани художнику у FAB LAB также есть несколько дизайнов с принтами по мотивам работ Баскии:

Dr. Martens

Шнурки Dr. Martens White Basquiat 140 cm

800 ₽

Dr. Martens

Шнурки Dr. Martens Black Basquiat 140 cm

800 ₽

К бренду Dr. Martens

Интересные статьи

10 простых правил ухода за обувью

Dr. Martens x The National Gallery

Коллаборация FAB LAB x Sonyapokesyou

Коллаборация FAB LAB x Vladaryanov

Гайд по поставкам

Ты втираешь мне какую-то дичь

КОТИКИ ИЩУТ ДОМ

Бейонсе, Jay-Z и Жан-Мишель Баския встретились в новой рекламе Tiffany

Ювелирный дом Tiffany & Co. для своей новой рекламы снял супругов Картер на фоне редкой картины Жан-Мишеля Баскии, написанной в фирменном бирюзовом оттенке бренда. По слухам, эту картину Баскии владельцы Tiffany недавно приобрели за сумму около $20 млн
  • Кадр из новой рекламной кампании ювелирного дома Tiffany & Co.
    Источник: artnet.com

Для своей новой рекламной кампании, посвященной любви в современном мире, ювелирный дом Tiffany & Co. пригласил певицу Бейонсе Ноулз-Картер и рэпера Шона Кори Картера (Jay-Z). Супругов, по словам директора Tiffany Александра Арно, как нельзя лучше олицетворяющих ценности бренда, сняли на фоне редкой картины Жан-Мишеля Баскии «Равно Пи» (1982). Причем костюм и поза сидящего в кресле Jay-Z отсылают к знаменитому образу Баскии на обложке New York Magazine 1985 года.

Картина «Равно Пи» была написана Баскией в звездном для художника 1982 году, с использованием узнаваемых изображений корон и черепов. По странному совпадению основным тоном полотна является оттенок бирюзового цвета, называемый цветом яиц дрозда, который уже 176 лет является фирменным оттенком дома Tiffany. По словам исполнительного вице-президента компании Александра Арно, «этот цвет настолько специфический, что это мог быть своего рода оммаж [со стороны Баскии]».

Картину «Равно Пи» в первый раз выставили на продажу в 1990 году, через два года после смерти художника, однако покупателей она тогда не нашла. В 1996 году за £155 тыс. ($253 тыс.) работу приобрели миланские ювелирные дизайнеры Альберто и Стефания Саббадини. С тех пор она пропала из поля зрения, показавшись лишь однажды в журнальной статье 2018 года, в которой фигурируют интерьеры миланского дома Саббадини.

Президент компании LVMH и заядлый коллекционер Бернар Арно, в начале года выкупивший дом Tiffany, конечно, не мог пройти мимо такой работы Баскии. Картину «Равно Пи», по слухам, семья Арно приобрела у Саббадини в частной сделке за сумму около $15–20 млн. В будущем она будет экспонироваться в старейшем бутике Tiffany на углу Пятой авеню и 57-й улицы на Манхеттене — том самом, которым грезила героиня Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». Кстати, отсылок к этому фильму в новой рекламной кампании также предостаточно, начиная с черного платья, в которое одета Бейонсе, ее исполнения песни «Лунная река» и заканчивая легендарным 128-каратным желтым бриллиантом, который до Бейонсе носили всего три женщины, включая Одри Хепберн и Леди Гагу.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: artnet.com, artnews.com

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Интервью между Жаном-Мишелем Баския, Джеффом Данлопом и Сэнди Нэрн

Интервью, снятое 19 октября 1985 года для State of the Art, телесериала режиссера Джеффа Данлопа, продюсер Джон Вайвер, сценарий Сэнди Нэрн, Illuminations, Великобритания. Эпизод транслировался на канале 4, 11 января 1987 г.

Вопросы задавали Данлоп и Нэрн.

Изображение: Паула Корт. Сэнди Нэрн, Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския в галерее Тони Шафрази, Нью-Йорк, 19 октября.85, во время съемок телесериала Джеффа Данлопа «State of the Art», показанного на канале 4, 11 января 1987 года. Фото © Paula Court.

1.

Как вы стали художником?

Знаешь, я всегда хотел это сделать… сколько себя помню.

В каком возрасте вы сказали: «Я собираюсь стать художником»? Что для вас было «художником»?

На тот момент это был кто-то, кто умел рисовать, но с тех пор мои представления изменились… теперь я вижу художника как нечто гораздо более широкое.

Можете ли вы рассказать мне что-нибудь о своем прошлом, каким оно было, когда вы были ребенком?

Я вышел из дома из коричневого камня с задним двором, знаете ли, довольно тихим. Отец много работал, мама сидела дома и присматривала за нами.

Откуда?

Вест-Индия, Пуэрто-Рико.

Вы родились в Бруклине. Можете ли вы дать мне представление о вашей семье?

Две мои младшие сестры атеистки и моя религиозная мать… мой отец был бухгалтером… Иногда я работал в телефонной компании. Они развелись, когда мне было десять или около того… Я бы предпочел сейчас просто поговорить об искусстве .

Как ты научился быть художником? Где вы научились своему ремеслу?

Знаете, я сам тренировался.

Какие влияния?

Я никогда не ходил в художественную школу, я провалил все художественные курсы, которые посещал в школе. Я просто смотрел… думаю, именно здесь я узнал об искусстве, глядя на него.

Что ты смотрел?

Когда я был моложе, я смотрел на поп-арт… Дадаизм был тем, на что я смотрел больше всего.

В книгах?

В основном в книгах и музеях, да.

Так ты в детстве ходил в музеи?

Да.

Это было из-за влияния семьи, или вы просто
согласились?

Обычно через школу, потом это должно быть… вещь, которую я должен сделать сам.

В детстве вы рисовали и рисовали; для кого они были?

В основном рисунки… Я не рисовал до 12 лет.

Что ты рисуешь?

Я просто работал больше, я думаю… цвета…

Для кого картина? Это было для вас или вы пытались общаться с кем-то?

Я пытался передать идею, я пытался нарисовать очень городской пейзаж и я пытался… рисовать картины для… я не знаю. Я пытался сделать картины отличными от картин, которые я видел много в то время, которые были в основном минималистичными, высокоинтеллектуальными и отчуждающими, и я хотел сделать очень прямые картины, которые большинство людей чувствовало бы эмоции, когда они видели. их.

Вы говорите о периоде в своей жизни, когда вы действительно решили, что уже собираетесь стать художником?

Да.

Когда ты это решил?

Когда мне было 15, 16, 17 лет, я делал несколько рисунков, которые были просто подростковой фигней, знаете ли, а когда мне было 19 лет, и в моей жизни все стало более реалистичным, знаете ли, работа тоже стала более реалистичной.

А что случилось с вашей работой, вы просто взяли ее домой и положили в папку или…

Нет-нет, я пытался рисовать, как Нижний Ист-Сайд, и каково было там жить, и вы знаете… Испанские вещи из окрестностей, такие как… Я не знаю винных погребов, изображений и тому подобного.

 

2.

Чувствовали ли вы, что вокруг вас есть люди, которые пытаются сделать то же самое?

Художников было не так много… было несколько… в основном музыканты-панк-рокеры и режиссеры Новой волны.

Вы занимались музыкой; Как вы думаете, ваша работа чем-то похожа на музыку, вы думаете, она работает подобным образом? Рисование?

Нет, я бы так не сказал. Музыка, вы должны работать с другими людьми, а я не работаю с другими людьми, чтобы сделать свою картину. Я имею в виду, что я не сотрудничаю с другими людьми…

Очень хорошо слышно, все в порядке. Вы чувствуете напряжение по этому поводу?

Нет… Я не хочу быть многословным… Я хочу, чтобы люди меня понимали, я не хочу слишком много бормотать или что-то в этом роде.

Это из-за того, что вы думаете, что на самом деле не можете говорить о картинах, это вас ни к чему не приведет, что слова могут мешать?

Нет, я думаю, это скорее недостаток практики, потому что я почти никогда этим не занимаюсь.

Как вы думаете, вы действительно можете говорить о своей работе? Считаете ли вы, что кто-то извне может разобрать это на части, интеллектуализировать или написать об этом? Как вы думаете, можно ли его изучать таким образом, или его следует воспринимать напрямую?

Нет, я думаю, что люди могут писать о моей работе, и я видел людей, которые писали о моей работе, которая мне очень нравилась. [Роберт Фаррис] Томпсон — мой любимый автор моих собственных работ, потому что он хорошо знаком с искусством помимо европейского искусства.

Узнаете ли вы что-нибудь из того, что люди говорят о вашей работе? Это действительно дает вам представление о том, что думают люди?

Ну, иногда да… но я предпочитаю более бесцеремонные заявления, чем те, которые исходят из… квалифицированных источников.

Итак, вам было 20 лет, и вы начали рисовать; было ли какое-то обучение или формальная организация, или вы все еще искали свой собственный путь?

Я работал своим ходом.

Люди начали замечать?

Да… они знали больше о моих граффити и тому подобном, и как о личности больше, чем как о художнике, когда я был моложе.

Что вы подразумеваете под «личностью»? Просто ходить в ночные клубы и тому подобное. Это часть вашей работы? Это относится к вашей работе?

Нет-нет-нет, я имею в виду ночную часть этого, работа, когда я возвращаюсь домой, и все такое.

Для кого ты рисуешь картины? О ком вы думаете, когда рисуете картину?

[долгое молчание]

Вы делаете это для вас?

… Я думаю, что делаю это для себя, но в конечном итоге я думаю, что я делаю это для мира, который вы знаете.

У вас есть представление о том, каким может быть этот мир?

Просто для любого человека.

Как вы думаете, ваши картины работают лучше в некоторых местах, чем в других, потому что когда-то вы буквально работали на улицах, не так ли?

Да .

Как вы думаете, она по-разному влияет или воспринимается по-разному в разных местах, например, в галерее или дома… вы знаете, как по-разному можно увидеть картину?

Я думаю, что мне больше всего нравится видеть их в музеях, но я видел их во всех этих разных местах, я не возражаю против того, чтобы видеть их там, вы знаете, это просто часть этого.

Когда вы видите их в музее, вы чувствуете, что являетесь частью традиции, вы движетесь по линии?

Да, очень даже.

Вас это радует?

Да, я думаю, искусство очень важно.

3.

Как вы думаете, почему это важно? Что заставляет вас думать, что это хорошо?

Величайшие сокровища мира — это искусство, в значительной степени… они самые долговечные, они все еще здесь после людей и… я не знаю, это просто ясная картина, знаете ли.

Есть ли что-то, что действительно повлияло на вас в любом возрасте? Что-то подобное можно увидеть в музее…

[вставляет]

Но влиять может все что угодно. Если я вижу средневековую картину, я вижу жизнь, я вижу, какими были люди. .. как скульптуру из Африки, я вижу племя, я вижу жизнь вокруг него.

В каком-то смысле это как отчет о времени… о том, как жили люди, когда видишь старую картину?

Даже не столь очевидные вещи, как художники-абстрактные экспрессионисты и т. д. и т. п., на самом деле… вы знаете, это похоже на Нью-Йорк 50-х годов… они кажутся подлинными историческими документами, знаете ли, что я можно получить от них больше, чем чтение или другие вещи.

А вы думаете, что сами делаете исторические документы?

Да.

Как вы думаете, о чем вы сегодня говорите?

Я думаю, что есть много людей, которыми пренебрегают в нашем… Я не знаю, для меня это картины или что… но… чернокожие люди никогда не изображаются реалистично в… даже в современном искусстве недостаточно, и я’ я рад, что я делаю это. Я использую «черный» в качестве главного героя, потому что я черный, и именно поэтому я использую его в качестве главного героя во всех картинах.

Но не думаете ли вы, что используете черного персонажа так же, как Матисс использовал белого персонажа?

[вставляет]

Я бы сказал так, я бы так сказал именно поэтому, да.

Это что-то политическое?

[вставляет]

Нет-нет-нет… просто для разнообразия… Я вовсе не плохо отношусь к Матиссу, его картины прекрасны… вот что было вокруг него.

Считаете ли вы, что черное искусство не было замечено в западном  обществе?

Это может быть что-то столь же простое, как расизм владельца галереи
или расизм директоров музеев
, знаете ли… Я серьезно.

Но ты прорвался через это, не так ли?

Я думаю немного больше, чем многие другие люди… да.

Но считаете ли вы, что чернокожий художник ставит вас в стереотипную роль, что вы должны делать определенные вещи, от вас ожидают такого рода? Или ты чувствуешь себя свободным?

Не могу сказать, что я первый признанный темнокожий художник, потому что там много людей… Джейкоб Лоуренс и много других людей… Может быть, я первый, кто достучался до многих людей… есть еще возможно освещение в СМИ.

Ты имеешь в виду, может быть, ты просто как-то попал в другое время? Что в сегодняшнем дне есть что-то особенное, что облегчает вам… пережить?

Я не знаю, может быть, из-за таких людей, как Энди [Уорхол], я думаю, что художника можно рассматривать больше как
«героя», образ.

Вы считаете себя «героем»? Как актер может быть героем, как музыкант может быть героем. Как вы думаете, хорошо ли быть художником?

Я думаю, это хорошо, что люди стали более уважительно относиться к
артистам, вместо того, чтобы видеть в них чудаковатых чудаков или что-то в этом роде, как раньше.

Значит, тебе в каком-то смысле повезло?

Не знаю…

Как вы думаете, если бы вы работали 20 лет назад, возможно, вы были бы более незаметны, более…

Наверное… да.

Есть ли какие-либо проблемы из-за внимания средств массовой информации, изображения?

Ну, Джеймс Розенквист сказал мне, что искусство — это не шоу-бизнес, и я думаю, что мне нужно это запомнить.

4.

Почему?

[долгое молчание]

Я думаю, что это в каком-то смысле плохое настроение для художника.

Знаете почему?

Потому что это делает тебя слишком регулярным, и ты не хочешь быть… Я хочу ясности, но также хочу иметь какую-то неясность…

Зачем тебе неизвестность?

Я хочу, чтобы это было более загадочно, работа в некотором роде, вы знаете.

Когда вы делаете произведение, имеет ли оно ясное значение, говорит ли оно что-то одно?

Обычно я так себя чувствую в данный момент.

Расскажите, какие чувства вызывают некоторые из ваших работ?

Я мог бы рассказать вам о Леоне Голубе и о том, что он может подумать… Думаю, его работа очень политическая, но в моей работе вообще не так много политических мыслей. Большинство моих мыслей довольно личные.

Нравится что?

Счастье… знаешь… просто очень простые мысли…

Давайте вернемся к шоу-бизнесу. Считаете ли вы, что сейчас искусство стало похоже на шоу-бизнес?

Что ж, я не совсем уверен, что рассказы о художниках, тихо работающих в студии, правдивы. В студию всегда приходят фотографы и тому подобное. Это жизнь, которая задокументирована и выложена там, вы знаете, вы идете в ресторан, и об этом пишут в The Post на шестой странице.

Нравится?

Я уверен, что в каком-то смысле это весело, да?

В каком-то смысле это не весело?

Я стараюсь быть немного затворником, а не просто быть там и быть воспитанным и униженным, как они делают с большинством из них.

Да, иногда они могут напасть на вас.

Да, всегда так. Я не могу вспомнить ни одного крупного знаменитого человека, с которым они не поступили бы так.

Они сделали это с тобой?

Тут и там.

Расскажи мне, как они на тебя напали, и посадили тебя в коробку.

[долгое молчание]

Люди ожидают, что ты на самом деле не изменишься, они хотят, чтобы ты был таким же, каким ты был, когда тебе было 19 лет.

Как вы думаете, как вы изменились?

[долгое молчание]

Я думаю, что мой разум сейчас больше влияет на мою работу, чем раньше, раньше я больше работал от души… Я думаю, что с возрастом ничего не поделаешь, разум просто втягивается в это. Я надеюсь, что это не слишком сильно повлияло на него, но в некотором смысле я думаю, что это было хорошо.

Когда я смотрю на ваши картины, мне кажется, что вы прочитали тысячу книг и посмотрели тысячу телепередач, которые просто льются потоком. Это то, что вам кажется?

Мне нравится иметь информацию, а не просто мазок. Просто чтобы эти слова вложили в эти чувства, понимаете.

Откуда берутся слова?

В основном из книг и тому подобного.

Вы много читаете?

Да. Я смотрю на слова, которые мне нравятся, и копирую их снова и снова, или использую схемы, или…

Что вам нравится в этом слове? Что заставляет это слово работать на вас?

Слова, которые просто выпрыгивают со страницы, когда я их вижу, знаете ли.

Это почти как формы…

Именно, именно…

5.

Что насчет материалов? Вы используете только дерево, холст…

Я использую много холста, но он мне уже надоел, и я просто хочу использовать дерево для всего, как основу для картин.

Почему?

Мне кажется, это выглядит намного лучше, менее академично… Не знаю. Мне до сих пор нравится рисовать на холсте, но я действительно предпочитаю дерево и работу с более необычными формами.

Вы всегда работали с разными материалами,
, не так ли?

Сначала я работал с деревом, потому что это всегда бесплатно, чтобы работать с дверями и окнами Нижнего Ист-Сайда. А потом я начал работать на холсте, когда попал в галерею. Это не вырезано, я начала работать на холсте до этого. Мне нравятся некоторые холсты, которые я нарисовал, но дерево мне нравится больше.

Внешний вид вещи важнее всего, воздействие?

Я думаю, что внешний вид действительно много.

В чем, на ваш взгляд, разница между картинами, которые работают, и картинами, которые не работают?

Трудно сказать, что знаешь.

Кто эти фигуры на ваших картинах?

Многие из них автопортреты, а некоторые просто… знаете, мои друзья и прочее.

Иногда фигуры выглядят очень сердитыми… это намеренно?

[долгое молчание]

Я не собираюсь пугать людей… просто что-то делать с остальной частью моего пути, как вы знаете.

Есть ли в тебе гнев?

Конечно есть, конечно есть.

На что ты злишься?

[долгая пауза]

Не помню.

Как вы думаете, если вы черный и смотрите на свои картины, вы думаете, что они говорят разные вещи?

Я думаю, что чернокожие рады быть представленными и узнаваемыми на моих картинах, и это то чувство, которое я испытываю, когда мы говорим об этом.

Черным людям в этой стране приходится нелегко, это часть вашей работы?

Да, должен сказать, да.

четыре обязательные к прочтению книги об американском художнике

• Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные списки для чтения о величайших художниках мира

«Прекрасное издание не только о художнике, но и о его близких отношениях с семьей и друзьями»

Американский художник Жан-Мишель Баския вел бурное существование, используя актуальность уличного искусства и захватывая Нью-Йорк 1980-х годов. мир искусства штурмом перед его безвременной смертью в 1988 году, в возрасте всего 27 лет. С тех пор его легенда выросла, а цены на его работы взлетели до небес. В последнее время он был героем нескольких крупных институциональных выставок, многие из которых были кураторами эксперта Баския 9.0005 Дитер Буххарт . Последний, посвященный коллаборациям Баския и Энди Уорхола, открывается в парижском Фонде Louis Vuitton в этом месяце. Помимо рекомендации эссе Оквуи Энвезора в предыдущих каталогах, над которыми он работал — Фонда Бейелера в 2010 году и Фонда Луи Виттон в 2018 году — Буххарт выбрал четыре книги для всех, кто хочет узнать больше о жизни и творчестве Баския.

Courtesy Galerie Navarro

Жан-Мишель Баския (2010 г., 3-е издание) Эммануэля Барта Энрико Наварра

«Эта публикация состоит из трех томов и предлагает впечатляющий обзор творчества Баския в сочетании с важными текстами. Это главный справочник, так как большинство картин Баскии перечислены и отсортированы по годам. Таким образом, художественное развитие впечатляюще прослеживается в его картинах. Обязателен к просмотру всем, кто интересуется творчеством Баския».

Предоставлено издательством Принстонского университета

Баския-измы (2019) Ларри Уорша

«Это очень небольшое, но важное издание. Ларри Уорш взял на себя задачу собрать голоса захватывающего множества визуальных художников и дизайнеров. Basquiat-isms содержит наиболее важные цитаты Баскии, которые многое раскрывают о его способе видения и мышления. Великолепный справочник, дающий интимный и личный взгляд на идеи одного из ведущих художников нашего времени».

Предоставлено Калифорнийским университетом Press

Жан-Мишель Баския Читатель (2021) Джордана Мур Саггезе

«Джордана Мур Саггезе удалось собрать воедино интервью с Баския, его современниками и учеными; обзоры его искусства во время и после его жизни; и подборка наиболее важных критических эссе о творчестве художника в этой важной книге. Выдающееся исследование, проведенное Саггезе, дает подробный обзор рабочих процессов Баскии, его взглядов на искусство и культуру, а также историческое и современное значение его работ».

Courtesy Rizzoli International Publications

Жан-Мишель Баския: King Pleasure © (2022) Лисан Баския и Жанин Эрио

«Этот каталог был опубликован для крупной выставки Жан-Мишель Баския: King Pleasure © в 2022 году , организованная сестрами и семьей Баския, представляющая работы, которые до этого были частично недоступны для публики. Он предлагает не только невероятный обзор работ на выставке, но и очень близкое знакомство с Баския, поскольку его сестры Лисан Баския и Жанин Эриво, а также его мачеха Нора Фицпатрик делятся своими воспоминаниями.