Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat
#limited edition
Jean-Michel Basquiat
Жан-Мишель Баския — культовый американский граффити и стрит-арт художник, неоэкспрессионист, член клуба 27, выдающаяся личность и икона стиля.
Родился в Нью-Йорке 22 декабря 1960 года. С самого детства вместе с мамой, неравнодушной к искусству и моде, они посещали выставки и театры. Мама всегда поощряла стремление сына к творчеству и самовыражению. Уже в три года Баския решил, что хочет стать художником. В 12 лет написал свою первую картину. А в 17 — заинтриговал общественность Нью-Йорка, оставляя на стенах граффити с ёмкими фразами, подписанными псевдонимом SAMO. По словам Баскии, этот псевдоним родился из выражения «same old shit».
Баския любил шокировать. Его визитной карточкой стали дорогие костюмы от Armani, заляпанные краской, которые создавали совершенно невероятный контраст с босыми ногами. Подражая «богачам», он забивал холодильник деликатесами, выбирал самые дорогие блюда в меню и ходил на самые модные тусовки. То, что отличало Баскию — он никогда не относился к деньгам всерьёз, богатство не было его самоцелью. Баския мог разрисовать дизайнерский смокинг, дать случайному знакомому взаймы кругленькую сумму, выбрасывать стодолларовые купюры из окна своего лимузина. Легко отправлял восвояси потенциальных покукателей своих картин, если они ему почему-то не нравились. Например, если просили его сделать «что-нибудь красненькое, чтобы подходило к интерьеру». На одного такого Баския даже вылил кашу из окна.
К концу жизни Баския много тревожился. Он боялся: за себя, свою жизнь — для молодого тёмнокожего парня, ещё и популярного, мир был отнюдь не безопасным местом. Боялся, что его слава окажется мимолётной. Всё осложнялось его пристрастием к наркотикам. 12 августа 1988 года Жан-Мишель Баския был найден мёртвым в собственной студии.
Его жизнь была яркой, хоть и такой короткой. Но, самое главное, — ему удалось завоевать мир даже в такие сжатые сроки.
Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat 1460 Test Pressing
Для создания этой модели Dr. Martens была использована редкая иллюстрация Жана-Мишеля Баския «Beat Bop». Художник разработал её специально для обложки сингла хип-хоп исполнителей Rammellzee и K-Rob’а.
В то время Баския был самой популярной фигурой в мире искусства Нью-Йорка. Раммелзи же описывал себя как предприимчивого мошенника. Баския согласился оплатить подготовку и выпуск сингла «от и до». Но, несмотря на это, Раммелзи и Кей-Роб имели решающий голос в отношении его содержания.
Вот, что вспоминает Раммелзи:
Он [Баския] хотел, зачитать на записи его собственные стихи… мы с Кей-Робом прочли их и рассмеялись. Смяли бумагу с его текстом и сначала кинули ему в лицо.
В результате работы был выпущен 10-минутный трек с вокалом Раммелзи и Кей-Роба, производство и продюсирование которого было полностью приписано Баскии (хоть Раммелзи и настаивал на том, что всё, что сделал Баския — оплатил счёт).
В 1983 году пластинка была выпущена тиражом в 500 копий с индивидуальной иллюстрацией Баскии.
Dr. Martens 1461 Jean-Michel Basquiat Dustheads
Dustheads — картина, написанная Жаном-Мишелем Баския в 1982 году, на пике своей невероятной карьеры.
Смелые мазки, яркие цвета, переплетающиеся линии придают ощущение хаоса, движения. Глаза фигур словно вытаращены, от зрачков концентрически расходятся круги. Кажется, что они улыбаются. Высота творения — почти семь футов (2,1 м), что ещё больше погружает наблюдателя в сюжет.
В FAB Store модель Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat представлены в ограниченном количестве.
К каждой паре мы подготовили подарок 🙂
В качестве дани художнику у FAB LAB также есть несколько дизайнов с принтами по мотивам работ Баскии:
Dr. Martens
Шнурки Dr. Martens White Basquiat 140 cm
800 ₽
Dr. Martens
Шнурки Dr. Martens Black Basquiat 140 cm
800 ₽
К бренду Dr. Martens
Интересные статьи
10 простых правил ухода за обувью
Dr. Martens x The National Gallery
Коллаборация FAB LAB x Sonyapokesyou
Коллаборация FAB LAB x Vladaryanov
Гайд по поставкам
Ты втираешь мне какую-то дичь
КОТИКИ ИЩУТ ДОМ
Бейонсе, Jay-Z и Жан-Мишель Баския встретились в новой рекламе Tiffany
Ювелирный дом Tiffany & Co. для своей новой рекламы снял супругов Картер на фоне редкой картины Жан-Мишеля Баскии, написанной в фирменном бирюзовом оттенке бренда. По слухам, эту картину Баскии владельцы Tiffany недавно приобрели за сумму около $20 млн
- Кадр из новой рекламной кампании ювелирного дома Tiffany & Co.
Источник: artnet.com
Для своей новой рекламной кампании, посвященной любви в современном мире, ювелирный дом Tiffany & Co. пригласил певицу Бейонсе Ноулз-Картер и рэпера Шона Кори Картера (Jay-Z). Супругов, по словам директора Tiffany Александра Арно, как нельзя лучше олицетворяющих ценности бренда, сняли на фоне редкой картины Жан-Мишеля Баскии «Равно Пи» (1982). Причем костюм и поза сидящего в кресле Jay-Z отсылают к знаменитому образу Баскии на обложке New York Magazine 1985 года.
Картина «Равно Пи» была написана Баскией в звездном для художника 1982 году, с использованием узнаваемых изображений корон и черепов. По странному совпадению основным тоном полотна является оттенок бирюзового цвета, называемый цветом яиц дрозда, который уже 176 лет является фирменным оттенком дома Tiffany. По словам исполнительного вице-президента компании Александра Арно, «этот цвет настолько специфический, что это мог быть своего рода оммаж [со стороны Баскии]».
Картину «Равно Пи» в первый раз выставили на продажу в 1990 году, через два года после смерти художника, однако покупателей она тогда не нашла. В 1996 году за £155 тыс. ($253 тыс.) работу приобрели миланские ювелирные дизайнеры Альберто и Стефания Саббадини. С тех пор она пропала из поля зрения, показавшись лишь однажды в журнальной статье 2018 года, в которой фигурируют интерьеры миланского дома Саббадини.
Президент компании LVMH и заядлый коллекционер Бернар Арно, в начале года выкупивший дом Tiffany, конечно, не мог пройти мимо такой работы Баскии. Картину «Равно Пи», по слухам, семья Арно приобрела у Саббадини в частной сделке за сумму около $15–20 млн. В будущем она будет экспонироваться в старейшем бутике Tiffany на углу Пятой авеню и 57-й улицы на Манхеттене — том самом, которым грезила героиня Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». Кстати, отсылок к этому фильму в новой рекламной кампании также предостаточно, начиная с черного платья, в которое одета Бейонсе, ее исполнения песни «Лунная река» и заканчивая легендарным 128-каратным желтым бриллиантом, который до Бейонсе носили всего три женщины, включая Одри Хепберн и Леди Гагу.
Материал подготовила Мария Онучина, AI
Источники: artnet.com, artnews.com
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Интервью между Жаном-Мишелем Баския, Джеффом Данлопом и Сэнди Нэрн
Интервью, снятое 19 октября 1985 года для State of the Art, телесериала режиссера Джеффа Данлопа, продюсер Джон Вайвер, сценарий Сэнди Нэрн, Illuminations, Великобритания. Эпизод транслировался на канале 4, 11 января 1987 г.
Вопросы задавали Данлоп и Нэрн.
Изображение: Паула Корт. Сэнди Нэрн, Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския в галерее Тони Шафрази, Нью-Йорк, 19 октября.85, во время съемок телесериала Джеффа Данлопа «State of the Art», показанного на канале 4, 11 января 1987 года. Фото © Paula Court.
1.
Как вы стали художником?
В каком возрасте вы сказали: «Я собираюсь стать художником»? Что для вас было «художником»?
Можете ли вы рассказать мне что-нибудь о своем прошлом, каким оно было, когда вы были ребенком?
Откуда?
Вы родились в Бруклине. Можете ли вы дать мне представление о вашей семье?
Как ты научился быть художником? Где вы научились своему ремеслу?
Какие влияния?
Что ты смотрел?
| В книгах?
Так ты в детстве ходил в музеи?
Это было из-за влияния семьи, или вы просто
В детстве вы рисовали и рисовали; для кого они были?
Что ты рисуешь?
Для кого картина? Это было для вас или вы пытались общаться с кем-то?
Вы говорите о периоде в своей жизни, когда вы действительно решили, что уже собираетесь стать художником?
Когда ты это решил?
А что случилось с вашей работой, вы просто взяли ее домой и положили в папку или…
|
2.
Чувствовали ли вы, что вокруг вас есть люди, которые пытаются сделать то же самое?
Вы занимались музыкой; Как вы думаете, ваша работа чем-то похожа на музыку, вы думаете, она работает подобным образом? Рисование?
Очень хорошо слышно, все в порядке. Вы чувствуете напряжение по этому поводу?
Это из-за того, что вы думаете, что на самом деле не можете говорить о картинах, это вас ни к чему не приведет, что слова могут мешать?
Как вы думаете, вы действительно можете говорить о своей работе? Считаете ли вы, что кто-то извне может разобрать это на части, интеллектуализировать или написать об этом? Как вы думаете, можно ли его изучать таким образом, или его следует воспринимать напрямую?
Узнаете ли вы что-нибудь из того, что люди говорят о вашей работе? Это действительно дает вам представление о том, что думают люди?
Итак, вам было 20 лет, и вы начали рисовать; было ли какое-то обучение или формальная организация, или вы все еще искали свой собственный путь?
| Люди начали замечать?
Что вы подразумеваете под «личностью»? Просто ходить в ночные клубы и тому подобное. Это часть вашей работы? Это относится к вашей работе?
Для кого ты рисуешь картины? О ком вы думаете, когда рисуете картину? [долгое молчание] Вы делаете это для вас?
У вас есть представление о том, каким может быть этот мир?
Как вы думаете, ваши картины работают лучше в некоторых местах, чем в других, потому что когда-то вы буквально работали на улицах, не так ли?
Как вы думаете, она по-разному влияет или воспринимается по-разному в разных местах, например, в галерее или дома… вы знаете, как по-разному можно увидеть картину?
Когда вы видите их в музее, вы чувствуете, что являетесь частью традиции, вы движетесь по линии?
Вас это радует?
|
3.
Как вы думаете, почему это важно? Что заставляет вас думать, что это хорошо?
Есть ли что-то, что действительно повлияло на вас в любом возрасте? Что-то подобное можно увидеть в музее… [вставляет]
В каком-то смысле это как отчет о времени… о том, как жили люди, когда видишь старую картину?
А вы думаете, что сами делаете исторические документы?
Как вы думаете, о чем вы сегодня говорите?
Но не думаете ли вы, что используете черного персонажа так же, как Матисс использовал белого персонажа? [вставляет]
Это что-то политическое? [вставляет]
| Считаете ли вы, что черное искусство не было замечено в западном обществе?
Но ты прорвался через это, не так ли?
Но считаете ли вы, что чернокожий художник ставит вас в стереотипную роль, что вы должны делать определенные вещи, от вас ожидают такого рода? Или ты чувствуешь себя свободным?
Ты имеешь в виду, может быть, ты просто как-то попал в другое время? Что в сегодняшнем дне есть что-то особенное, что облегчает вам… пережить?
Вы считаете себя «героем»? Как актер может быть героем, как музыкант может быть героем. Как вы думаете, хорошо ли быть художником?
Значит, тебе в каком-то смысле повезло?
Как вы думаете, если бы вы работали 20 лет назад, возможно, вы были бы более незаметны, более…
Есть ли какие-либо проблемы из-за внимания средств массовой информации, изображения?
|
4.
Почему? [долгое молчание]
Знаете почему?
Зачем тебе неизвестность?
Когда вы делаете произведение, имеет ли оно ясное значение, говорит ли оно что-то одно?
Расскажите, какие чувства вызывают некоторые из ваших работ?
Нравится что?
Давайте вернемся к шоу-бизнесу. Считаете ли вы, что сейчас искусство стало похоже на шоу-бизнес?
Нравится?
В каком-то смысле это не весело?
| Да, иногда они могут напасть на вас.
Они сделали это с тобой?
Расскажи мне, как они на тебя напали, и посадили тебя в коробку. [долгое молчание]
Как вы думаете, как вы изменились? [долгое молчание]
Когда я смотрю на ваши картины, мне кажется, что вы прочитали тысячу книг и посмотрели тысячу телепередач, которые просто льются потоком. Это то, что вам кажется?
Откуда берутся слова?
Вы много читаете?
Что вам нравится в этом слове? Что заставляет это слово работать на вас?
Это почти как формы…
|
5.
Что насчет материалов? Вы используете только дерево, холст…
Почему?
Вы всегда работали с разными материалами,
Внешний вид вещи важнее всего, воздействие?
В чем, на ваш взгляд, разница между картинами, которые работают, и картинами, которые не работают?
| Кто эти фигуры на ваших картинах?
Иногда фигуры выглядят очень сердитыми… это намеренно? [долгое молчание]
Есть ли в тебе гнев?
На что ты злишься? [долгая пауза]
Как вы думаете, если вы черный и смотрите на свои картины, вы думаете, что они говорят разные вещи?
Черным людям в этой стране приходится нелегко, это часть вашей работы? Да, должен сказать, да. |
четыре обязательные к прочтению книги об американском художнике
• Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные списки для чтения о величайших художниках мира
«Прекрасное издание не только о художнике, но и о его близких отношениях с семьей и друзьями»
Американский художник Жан-Мишель Баския вел бурное существование, используя актуальность уличного искусства и захватывая Нью-Йорк 1980-х годов. мир искусства штурмом перед его безвременной смертью в 1988 году, в возрасте всего 27 лет. С тех пор его легенда выросла, а цены на его работы взлетели до небес. В последнее время он был героем нескольких крупных институциональных выставок, многие из которых были кураторами эксперта Баския 9.0005 Дитер Буххарт . Последний, посвященный коллаборациям Баския и Энди Уорхола, открывается в парижском Фонде Louis Vuitton в этом месяце. Помимо рекомендации эссе Оквуи Энвезора в предыдущих каталогах, над которыми он работал — Фонда Бейелера в 2010 году и Фонда Луи Виттон в 2018 году — Буххарт выбрал четыре книги для всех, кто хочет узнать больше о жизни и творчестве Баския.
Courtesy Galerie Navarro
Жан-Мишель Баския (2010 г., 3-е издание) Эммануэля Барта Энрико Наварра«Эта публикация состоит из трех томов и предлагает впечатляющий обзор творчества Баския в сочетании с важными текстами. Это главный справочник, так как большинство картин Баскии перечислены и отсортированы по годам. Таким образом, художественное развитие впечатляюще прослеживается в его картинах. Обязателен к просмотру всем, кто интересуется творчеством Баския».
Предоставлено издательством Принстонского университета
Баския-измы (2019) Ларри Уорша«Это очень небольшое, но важное издание. Ларри Уорш взял на себя задачу собрать голоса захватывающего множества визуальных художников и дизайнеров. Basquiat-isms содержит наиболее важные цитаты Баскии, которые многое раскрывают о его способе видения и мышления. Великолепный справочник, дающий интимный и личный взгляд на идеи одного из ведущих художников нашего времени».
Предоставлено Калифорнийским университетом Press
Жан-Мишель Баския Читатель (2021) Джордана Мур Саггезе«Джордана Мур Саггезе удалось собрать воедино интервью с Баския, его современниками и учеными; обзоры его искусства во время и после его жизни; и подборка наиболее важных критических эссе о творчестве художника в этой важной книге. Выдающееся исследование, проведенное Саггезе, дает подробный обзор рабочих процессов Баскии, его взглядов на искусство и культуру, а также историческое и современное значение его работ».
Courtesy Rizzoli International Publications
Жан-Мишель Баския: King Pleasure © (2022) Лисан Баския и Жанин Эрио«Этот каталог был опубликован для крупной выставки Жан-Мишель Баския: King Pleasure © в 2022 году , организованная сестрами и семьей Баския, представляющая работы, которые до этого были частично недоступны для публики. Он предлагает не только невероятный обзор работ на выставке, но и очень близкое знакомство с Баския, поскольку его сестры Лисан Баския и Жанин Эриво, а также его мачеха Нора Фицпатрик делятся своими воспоминаниями.