Жан-Поль Готье биография | Личная жизнь кутюрье Jean-Paul Gaultier | Фото модельера
Жан-Поль Готье родился в пригороде Парижа. С детства первыми его учебниками стали журналы мод, а также телевизор, который он мог смотреть целый день, так как бабушка этому не препятствовала. Под впечатлением он начинал творить костюмы для своего медвежонка и постоянно его наряжал то в костюм космонавта, то в свадебное платье.
С тех пор вдохновение он черпает от людей на улицах, от телевидения, художественной культуры, произведений живописи и исторических событий. Самое главное, что все стили Жан-Поль Готье не боится смешивать в своем творчестве.
Готье один из немногих модельеров, которые не получали специального образования, не учились в профилирующих университетах. До 18 лет он планировал стать парикмахером, но, отправив свои эскизы Пьеру Кардену, получил приглашение стать его ассистентом. Поработав с П. Карденом не больше года, Готье перешел в Дом моды Жана Пату, а после к А. Тарлацци.
Платья были сшиты из столовых салфеток, «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек, но уже в этой, самой первой своей коллекции Готье удалось отразить собственную индивидуальность: смешивание разнообразных жанров, использование непривычного материала, трансформация некоторых вещей. Но, к сожалению, по стечению обстоятельств время показа одежды от Готье совпало с временем показа коллекций другого, более знаменитого дизайнера, и поэтому в зале не было ни прессы, ни знаменитых гостей, ни бурных оваций. Первую линию одежды от Жана-Поля Готье никто не заметил. Учтя ошибки первого показа, Готье понял, что лучшее средство рекламы – это скандал.
Готье стали называть хулиганом моды, потому что он показывал свои модели в стиле «мусорного дизайна», так как использовал разнообразный мусор для моделей одежды из своих коллекций. В 1993 году Готье выпустил свой первый парфюм, флакон которого был в виде стеклянного торса в нижнем белье. И даже его он поместил в консервную банку.

В 1990 году погиб от СПИДа друг Кутюрье Готье Фрэнсиса Менужа. С тех пор модельер так и живет один, перемещаясь из своей штаб-квартиры в Париже в Итальянские фабрики. После смерти Менужа Жан-Поль был готов оставить мир высокой моды, он говорил: «Хотел все бросить, потому что не представлял, зачем все это теперь нужно. Кончить жизнь самоубийством или нет, мне было все равно. Но он подал мне знак: «Не надо, продолжай жить». И что я умею делать, кроме одежды? Абсолютно ничего. И я вернулся к работе».
Сейчас часть своих доходов Жан-Поль Готье переводит в фонды борьбы со СПИДом.
Фото: GettyImages/Fotobank.ru
Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) биография, фото, личная жизнь 2023
Биография Жан-Поля Готье
Детство и юность Жан-Поля Готье
Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов.
Жан-Поль Готье с молодости любит эпатировать публику
В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента. Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов.
Путь Готье на модный Олимп
В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера. Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц.
1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.
Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.
Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.
В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда.
Духи от Готье пользуются популярностью
За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна, что принесло модельеру мировую славу.
В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».
В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».
В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.
Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году. В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».
С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.
Личная жизнь Жан-Поля Готье
Готье – один из немногих модельеров, которые не сторонятся публичности. Он часто появляется на телеэкране и даже согласился стать ведущим культовой программы «Евротрэш» на МТВ.Сексуальная ориентация модельера Готье однозначна: он гомосексуалист
Жан-Поль Готье – открытый гомосексуалист. В жизни великого кутюрье была только одна настоящая любовь – его друг, бизнес-партнер и спутник жизни Франсис Менюж. В 1990 году, спустя 15 лет совместной жизни с модельером, Менюж умер от СПИДа. Именно Франсис сумел когда-то убедить Жан-Поля открыть собственную фирму, потому после его кончины модельер намеревался оставить мир моды или, по крайней мере, расформировать свою компанию и работать с другими модными домами. Но дизайнер вовремя осознал, что его спутник жизни не хотел бы такого исхода, потому вернулся к работе.
Жан-Поль Готье — 18 работ, биографий и выставок на Artsy
227 подписчиков
Биография
«Слишком много комфорта не годится для творчества», — говорит Жан-Поль Готье, всемирно известный французский модельер, чьи работы были непростыми. гендерные нормы и расширение границ с 1970-х годов. Полностью самоучка, Готье начал свою карьеру с …
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Работы
Избранные работы
Название художника
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Титул искусства
Партнер
КОРИЯЦИИ
SOLO SOWO SOWO SOWO ATA MARENTITIO далее
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей образцов искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
из 500 долл.
США
Работа на бумаге
от 500 долл. США
Работа на бумаге
от 500 долл. США
Работа на бумаге
из 500 долл. США
0003Works on Paper
из 500 долл. США
Works On Paper
из 500 долл. США
Работы для продажи
Artist Artist.
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Статьи
Какой-то художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Некоторые исполнители
Местоположение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р.
9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Оливье Рустен набросал 200 образов для Jean Paul Gaultier Couture – WWD
Жан Поль Готье дал Оливье Рустену только один совет для его единственной коллекции от кутюр в доме Gaultier: «Просто будь самим собой».
Это глубокое высказывание французской легенды моды, синоним неограниченного самовыражения, предвещающее процесс открытий для Рустена, который провел большую часть своей карьеры в мире моды в Balmain, который он переработал и вдохнул в свой образ.
«Это сотрудничество помогло мне понять, кто я без Balmain», — размышлял Рустен во время эксклюзивного предварительного просмотра в штаб-квартире в пятницу, когда ателье максимально сконцентрировались на реализации его замысловатых дизайнов. «Моя женственность здесь иная, чем в Balmain. Моя девочка более жесткая».
Дизайнер сказал, что исключил атмосферу «вечеринки» вокруг Balmain и не стеснялся играть с бесчисленными кодами Готье. «Я не думаю, что гламур будет тем словом, которое вы будете использовать для этой коллекции», — сказал он.
Рустен явно наслаждался возможностью, высоко оценивая возможности ателье и дизайн-студии, признаваясь, что ему грустно, что проект подходит к концу.
Безусловно, он взялся за дело с огромным уважением к бесчисленному вкладу Готье в моду.
«Как дизайнер он был действительно вдохновляющим, потому что он был одним из немногих дизайнеров, которые могли быть креативным директором, а также культовыми, известными во всем мире и популярными. Его лицо было так же известно, как и его одежда», — восхищался Рустен, ставя Готье в один ряд с Ивом Сен-Лораном и Карлом Лагерфельдом.
Он также назвал Готье образцом для подражания для поколений дизайнеров, включая его самого.
«Сегодня мы говорим об инклюзивности; мы говорим о поле; мы говорим о бинарниках; мы говорим, что мужчина может одеваться как женщина, а женщина может одеваться как мужчина; о свободе быть тем, кем ты хочешь быть без осуждения общества. И явно Жан-Поль Готье сделал это раньше всех нас», — сказал Рустен. «Мы говорим об инклюзивности и разнообразии. Посмотрите на его первые выступления!»
Рустен также высоко оценил репутацию Готье за превосходное мастерство и его широкий спектр самовыражения.
Работа над платьем в ателье высокой моды Jean Paul Gaultier.
— Он перфекционист, — с энтузиазмом сказал он. «Жан Поль Готье может создать самое невероятное платье, но также и самый невероятный костюм. Он может сделать корсет, а затем создать невероятный мужской образ для женщины. Так что я думаю, что здесь он гений. Очень немногие дизайнеры могут создавать столько разных вещей и при этом оставаться перфекционистами. Его пошив так же хорош, как и его платье; его нижнее белье так же хорошо, как и его мужские брюки. Он может сделать самое экстравагантное платье, а также самые невероятные джинсы. В то время он был одним из немногих дизайнеров, которые действительно приносили коды с улицы и играли с ними в моде».
Рустен также считает Готье первопроходцем в деле развлечения показов мод, с эмоциональными и манерными моделями и приглашенными артистами, от танцоров и певцов до мировых знаменитостей.
Cue Мадонна, чье появление в 1992 году на подиуме показа Jean Paul Gaultier с обнаженной грудью попало в заголовки международных газет, в том числе в консервативном родном городе Рустена, Бордо, Франция.
«Когда ты ребенок, ты ничего не смыслишь в моде, но больше понимаешь в музыке», — сказал он. «Мои родители в то время тоже были одержимы Мадонной. Я также помню, как она носила бюстье с бюстгальтером-конусом». Он имел в виду ее знаменательный тур «Blond Ambition» в 1919 году.90-е.
Перенесемся на несколько лет вперед, когда Рустен был молодым человеком, а Готье выпустил Le Male, мужской аромат во флаконе в форме мускулистого мужского торса, одетого в облегающий матросский топ.
«Это был первый раз, когда вы могли видеть дизайнера-мужчину, играющего с сексуальностью… играющего с этим мачо-образом, который на самом деле не то, что вы ожидаете, таким образом нарушая коды», — сказал он. — Я думаю, это было гениально.
Самые продаваемые ароматы Готье — Le Male и Classique — будут служить источником вдохновения для показа в среду вместе с Мадонной, предлагая сапоги в форме жестяной упаковки духов и несколько стеклянных корсетов, очень похожих на флаконы. Рустен также нашел новые способы интерпретировать одежду Готье в тонкую полоску и клетку, матросские топы, корсеты, смокинги и творения trompe-l’oeil. «Что мне нравится в Жан-Поле Готье, так это то, что пиджак может стать брюками, а брюки — платьем. Ничего не принимайте как должное», — сказал он.
Рустен — третий приглашенный дизайнер — после Титосэ Абэ из Sacai и Гленна Мартенса из Y/Project — который интерпретирует богатое наследие Жана-Поля Готье после его ухода с подиума в 2020 году после выдающейся 50-летней карьеры.
Как и его предшественники, Рустен также создал побочный проект готовой одежды: коллекцию мужской одежды, вдохновленную весенней коллекцией Готье 1994 шоу, на котором были представлены его культовые отпечатки татуировок, а также отсылки к пирсингу и другому боди-арту.
Рустен признался, что поначалу он «испугался», когда Готье обратился к нему с предложением создать уникальную коллекцию от кутюр.
«Этот дом — такое сокровище, что я не хотел его портить. Я просто хочу сделать лучшее. Я продолжал говорить ему: «Я просто хочу, чтобы ты гордился этой коллекцией», — рассказал он.
Хотя он предложил показать Готье свои проекты, основатель сопротивлялся, говоря Рустингу: «Я хочу быть удивленным. Но я уверен, что это будет потрясающе».
Рустен подрабатывал сторонним проектом во время подготовки нескольких коллекций Balmain этой весной и набросал около 200 образов к тому времени, когда он вошел в величественную штаб-квартиру Готье на улице Сен-Мартен в Париже. Впоследствии он посетил архив, но не отошел далеко от своих первоначальных концепций и набросков.
Его впечатление от архивной одежды? «В реальности они еще красивее, чем на картинках», — восхищался он. «Вы поражены, потому что изделия просто безумно хорошо сделаны. И они не стареют».
Он уговаривал посетителя провести время с Эмильеном Боландом, главой мастерской Готье, и восхвалял всех в мастерской и ателье. «Они все безумно скромные, добрые, уважительные, отзывчивые и талантливые. Я чувствую, что это семья», — сказал он.
Рустен считается среди модных дизайнеров новатором, полностью использующим возможности социальных сетей в то время, когда многие люксовые бренды скептически относились к Instagram, где у креативного директора Balmain более 8 миллионов подписчиков.
«Я люблю моду. И я думаю, что в последние пару лет была небольшая путаница, когда люди говорили о поколении Z и миллениалах, и они просто ассоциировали этих людей с кроссовками и толстовками. Я думаю, что они действительно ошибаются», — сказал он. «Кутюр — это стремление; кутюр – это разрушение границ. Вы можете воплотить в жизнь свою самую безумную мечту, чего вы не можете сделать в готовой одежде.
«Кроме того, я не думаю, что люди понимают, что с помощью модной одежды можно добиться большого вовлечения в социальных сетях, потому что чем безумнее вы будете, тем больше людей будет следовать за вами», — добавил он. «Couture — это привнесение волшебства. Именно так я представляю свою одежду, приносящую волшебство в Город Света, в Париж».