Жан поль готье рисунки: Идеи на тему «Jean-Paul Gaultier» (7)

Жан-Поль Готье биография | Личная жизнь кутюрье Jean-Paul Gaultier | Фото модельера

Жан-Поль Готье родился в пригороде Парижа. С детства первыми его учебниками стали журналы мод, а также телевизор, который он мог смотреть целый день, так как бабушка этому не препятствовала. Под впечатлением он начинал творить костюмы для своего медвежонка и постоянно его наряжал то в костюм космонавта, то в свадебное платье.
С тех пор вдохновение он черпает от людей на улицах, от телевидения, художественной культуры, произведений живописи и исторических событий. Самое главное, что все стили Жан-Поль Готье не боится смешивать в своем творчестве.

Готье один из немногих модельеров, которые не получали специального образования, не учились в профилирующих университетах. До 18 лет он планировал стать парикмахером, но, отправив свои эскизы Пьеру Кардену, получил приглашение стать его ассистентом. Поработав с П. Карденом не больше года, Готье перешел в Дом моды Жана Пату, а после к А. Тарлацци.

Целый год, с 1974-го по 1975-й, Готье разрабатывал линию «Карден» для американского рынка в отделении фирмы в Маниле. И уже через год после  этого события Готье вместе со своим школьным другом Франсисом Менюжем и Дональдом Потаром открыл собственную фирму, затратив минимальное количество средств, потому что денег у 24-летних ребят было не так уж и много.

Платья были сшиты из столовых салфеток, «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек, но уже в этой, самой первой своей коллекции Готье удалось отразить собственную индивидуальность: смешивание разнообразных жанров, использование непривычного материала, трансформация некоторых вещей. Но, к сожалению, по стечению обстоятельств время показа одежды от Готье совпало с временем показа коллекций другого, более знаменитого дизайнера, и поэтому в зале не было ни прессы, ни знаменитых гостей, ни бурных оваций. Первую линию одежды от Жана-Поля Готье никто не заметил. Учтя ошибки первого показа, Готье понял, что лучшее средство рекламы – это скандал.

Он стал устраивать свои показы в самых необычных местах: в трамвайном депо, на боксерском ринге, в бывшей тюрьме, в музее старинных каруселей. Моделей выбирал не тех, к которым привыкла публика: стариков, толстух, низкорослых. Своими действиями он хотел показать, что одежда, придуманная им, подходит не только стройным моделям с идеальной фигурой, но и всем остальным людям. Он считал, что модель должна не развлекать публику, а прежде всего демонстрировать одежду, которую может носить всякий.

Готье стали называть хулиганом моды, потому что он показывал свои модели в стиле «мусорного дизайна», так как использовал разнообразный мусор для моделей одежды из своих коллекций. В 1993 году Готье выпустил свой первый парфюм, флакон которого был в виде стеклянного торса в нижнем белье. И даже его он поместил в консервную банку.

В 1987 году, повстречавшись с Мадонной, он стал шить для нее сценические костюмы. Он так же придумал наряды для мирового турне Мадонны «Белокурое честолюбие», в частности знаменитый конусообразный бюстгальтер.

В 1990 году погиб от СПИДа друг Кутюрье Готье Фрэнсиса Менужа. С тех пор модельер так и живет один, перемещаясь из своей штаб-квартиры в Париже в Итальянские фабрики. После смерти Менужа Жан-Поль был готов оставить мир высокой моды, он говорил: «Хотел все бросить, потому что не представлял, зачем все это теперь нужно. Кончить жизнь самоубийством или нет, мне было все равно. Но он подал мне знак: «Не надо, продолжай жить». И что я умею делать, кроме одежды? Абсолютно ничего. И я вернулся к работе».
Сейчас часть своих доходов Жан-Поль Готье переводит в фонды борьбы со СПИДом.

Фото: GettyImages/Fotobank.ru

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) биография, фото, личная жизнь 2023

Биография Жан-Поля Готье


Детство и юность Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье появился на свет 24 апреля 1952 года в Аркуэле, пригороде Парижа. Там же прошло его детство. Еще с ранних лет его привлекало всё прекрасное. Шумным мальчишеским играм он предпочитал просмотр кино, откуда и черпал вдохновение на создание своих первых образов. Детские дизайнерские идеи он воплощал в костюмах для плюшевого мишки. Проводя много времени в обществе мамы, тетки и бабушки Жан-Поль изучил все тонкости женской психологии. Прогуливая школьные уроки, мальчик посвящал свое время рисованию и просмотру модных журналов. Родители всячески содействовали самореализации ребенка, а потому поддержали его желание посвятить себя миру моды.

Жан-Поль Готье с молодости любит эпатировать публику

В возрасте 18 лет Готье отослал свои первые серьёзные эскизы именитому Пьеру Кардену и в ответ получил не только высокую похвалу от самого кутюрье, но и приглашение на место его личного ассистента. Такой успех стал для будущего модельера и его родных совершенной неожиданностью, ведь Жан-Поль не имел специального образования. Приглашение, конечно, было принято и юный Жан-Поль отправился в столицу моды. В модном Доме Кардена он оставался всего один год, после чего работал с модельерами Жаном Пату и Анджело Терлацци. Спустя четыре года, в 1974, Готье вернулся в модный Дом Кардена для создания коллекции одежды для Соединенных Штатов.
На ее разработку ушел год.

Путь Готье на модный Олимп

В 1976 году Готье заручившись поддержкой школьных друзей Франсиса Менюжа и Дональда Потара открыл собственную фирму. Менюж занял пост директора, на котором оставался до смерти. В 1990 году он умер от СПИДа. Тогда на его пост был назначен второй компаньон Д.Потар.

Уже в работах первой линии Жан-Поля проявилась его индивидуальность, прослеживалась тяга дизайнера к смешению материалов и стилей. Но обстоятельства сложились так, что на первом показе Готье не было ни журналистов, ни знаменитостей – в тот же день состоялся показ более известного модельера. Готье учел свои ошибки и понял, что лучшим средством рекламы является скандал и эпатаж. Последующие показы своих коллекций он устраивал в самых непривычных местах: в музее каруселей, трамвайном депо, бывшей тюрьме. Он также изменил подход к выбору моделей: на его показах на подиуме можно было увидеть не только стройных, но и пышнотелых, низкорослых или престарелых манекенщиц.

Такими действиями модельер хотел показать публике, что его одежда актуальна везде и для всех. За подобные эпатажные выходки Готье получил прозвища «хулиган моды» и «еnfant terrible» (несносный ребенок), а его стиль стал известен под названием «мусорный дизайн», ведь свои первые работы модельер создавал из подручных средств – салфеток, батареек, чайных ситечек. Эксперименты со всевозможными материалами по сей день остаются фирменной чертой стиля Готье.

1978 год принес молодому модельеру хорошего спонсора – Готье подписал контракт с японской фирмой «Кашияма», по заказу которой в 1980 году он выпустил коллекцию под названием «Джеймс Бонд». Именно благодаря этой линии одежды Жан-Поля заметили в мире высокой моды.

Прозвище «хулигана моды» окончательно закрепилось за Готье в 1981, после выхода его следующей коллекции «Хай-тек». Зрителей поразила невероятная для Франции дерзость: модели дефилировали в нарядах из мусорных ведер, консервных банок и в аксессуарах из кошачьего корма или коробок.

Следующая коллекция, «Дадаизм» 1983 года выпуска, нашумела в мире моды благодаря некоторой вульгарности нарядов, что принесло Готье славу авангардиста.

В период с 1984 по 1985 года мир увидел еще несколько коллекций Готье. На показе линии одежды «Культурный шок» девушки дефилировали в нижнем белье – корсетах, шиньонах, остроконечных бюстгальтерах, что вызвало волну недовольства критиков. Готье обвинили в нарочном обезображивании женской красоты. В коллекции «Мужчина-объект», рассчитанной на сильный пол, модельер представил публике наряды, состоящие из тельняшек и юбок. В работах этого периода Готье пытался уравнять сильный и слабый пол, а также сломать стереотипный раздел мужского и женского наряда.

Духи от Готье пользуются популярностью

За 1986 год у Жан-Поля вышли две коллекции: «Куклы» (вдохновленный образом проститутки дизайнер нарядил моделей в чулки и черное атласное белье) и «Русская коллекция» (ее главным мотивом были надписи на кириллице).

В 1987 году свое сотрудничество Жан-Полю предложила сама Мадонна, что принесло модельеру мировую славу.

С тех пор именно Готье работает над образами певицы и шьет ей сценические наряды, среди которых и известный конусообразный бюстгальтер.

В 1989 году Жан-Поль получил несколько заказов на разработку костюмов для кино. Наряды от Готье появились в фильмах «Пятый элемент», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Кика».

В 1993 году выходит первый парфюм марки Готье. В период с 1993 по 1994 представлены три его новых коллекции: «Рабби-шик» (вдохновил образ хасидского раввина), «Тату» (спровоцировала моду на татуаж, пирсинг и этнические украшения) и «Монголы».

В 1995 году свет увидела коллекция «Конец века», посвященная уходящему столетию.

Первая коллекция Готье от кутюр вышла в 1997 году. В 1999 году Готье отважился выставить на продажу 35% акций своей компании, так как для расширения бизнеса ему необходимы были деньги. Акции приобрела компания «Hermès».

С начала нового века Жан-Поль Готье прослыл классиком моды и гением дизайна конца прошлого столетия. В 2007 Жан-Поль был награжден премией Fashion Group International за «слом клише и устранение модных границ». Сегодня Готье создает собственную моду без оглядки на зрителя, в которую вкладывает, помимо изрядной доли авангарда, и необходимую нотку утонченности.

Личная жизнь Жан-Поля Готье

Готье – один из немногих модельеров, которые не сторонятся публичности. Он часто появляется на телеэкране и даже согласился стать ведущим культовой программы «Евротрэш» на МТВ.

Сексуальная ориентация модельера Готье однозначна: он гомосексуалист

Жан-Поль Готье – открытый гомосексуалист. В жизни великого кутюрье была только одна настоящая любовь – его друг, бизнес-партнер и спутник жизни Франсис Менюж. В 1990 году, спустя 15 лет совместной жизни с модельером, Менюж умер от СПИДа. Именно Франсис сумел когда-то убедить Жан-Поля открыть собственную фирму, потому после его кончины модельер намеревался оставить мир моды или, по крайней мере, расформировать свою компанию и работать с другими модными домами. Но дизайнер вовремя осознал, что его спутник жизни не хотел бы такого исхода, потому вернулся к работе.
После смерти Франсиса Готье живет один. Модельер регулярно оказывает поддержку организациям по борьбе со СПИДом.

Жан-Поль Готье — 18 работ, биографий и выставок на Artsy

227 подписчиков

Биография

«Слишком много комфорта не годится для творчества», — говорит Жан-Поль Готье, всемирно известный французский модельер, чьи работы были непростыми. гендерные нормы и расширение границ с 1970-х годов. Полностью самоучка, Готье начал свою карьеру с …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы

Избранные работы

  • Название художника

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Титул искусства

    Партнер

КОРИЯЦИИ

SOLO SOWO SOWO SOWO ATA MARENTITIO далее

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей образцов искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

Рекорд аукциона

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Художественные партии

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    из 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    от 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    от 500 долл. США

  • Работа на бумаге

    из 500 долл. США

    0003
  • Works on Paper

    из 500 долл. США

  • Works On Paper

    из 500 долл. США

Работы для продажи

  • Artist Artist.

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название произведения

    Партнер

Статьи

  • Какой-то художник

    Местоположение

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Местоположение

  • Некоторые исполнители

    Местоположение

Похожие исполнители

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

Оливье Рустен набросал 200 образов для Jean Paul Gaultier Couture – WWD

Жан Поль Готье дал Оливье Рустену только один совет для его единственной коллекции от кутюр в доме Gaultier: «Просто будь самим собой».

Это глубокое высказывание французской легенды моды, синоним неограниченного самовыражения, предвещающее процесс открытий для Рустена, который провел большую часть своей карьеры в мире моды в Balmain, который он переработал и вдохнул в свой образ.

«Это сотрудничество помогло мне понять, кто я без Balmain», — размышлял Рустен во время эксклюзивного предварительного просмотра в штаб-квартире в пятницу, когда ателье максимально сконцентрировались на реализации его замысловатых дизайнов. «Моя женственность здесь иная, чем в Balmain. Моя девочка более жесткая».

Дизайнер сказал, что исключил атмосферу «вечеринки» вокруг Balmain и не стеснялся играть с бесчисленными кодами Готье. «Я не думаю, что гламур будет тем словом, которое вы будете использовать для этой коллекции», — сказал он.

Рустен явно наслаждался возможностью, высоко оценивая возможности ателье и дизайн-студии, признаваясь, что ему грустно, что проект подходит к концу.

Безусловно, он взялся за дело с огромным уважением к бесчисленному вкладу Готье в моду.

«Как дизайнер он был действительно вдохновляющим, потому что он был одним из немногих дизайнеров, которые могли быть креативным директором, а также культовыми, известными во всем мире и популярными. Его лицо было так же известно, как и его одежда», — восхищался Рустен, ставя Готье в один ряд с Ивом Сен-Лораном и Карлом Лагерфельдом.

Он также назвал Готье образцом для подражания для поколений дизайнеров, включая его самого.

«Сегодня мы говорим об инклюзивности; мы говорим о поле; мы говорим о бинарниках; мы говорим, что мужчина может одеваться как женщина, а женщина может одеваться как мужчина; о свободе быть тем, кем ты хочешь быть без осуждения общества. И явно Жан-Поль Готье сделал это раньше всех нас», — сказал Рустен. «Мы говорим об инклюзивности и разнообразии. Посмотрите на его первые выступления!»

Рустен также высоко оценил репутацию Готье за ​​превосходное мастерство и его широкий спектр самовыражения.

Работа над платьем в ателье высокой моды Jean Paul Gaultier. Ванни Бассетти

— Он перфекционист, — с энтузиазмом сказал он. «Жан Поль Готье может создать самое невероятное платье, но также и самый невероятный костюм. Он может сделать корсет, а затем создать невероятный мужской образ для женщины. Так что я думаю, что здесь он гений. Очень немногие дизайнеры могут создавать столько разных вещей и при этом оставаться перфекционистами. Его пошив так же хорош, как и его платье; его нижнее белье так же хорошо, как и его мужские брюки. Он может сделать самое экстравагантное платье, а также самые невероятные джинсы. В то время он был одним из немногих дизайнеров, которые действительно приносили коды с улицы и играли с ними в моде».

Рустен также считает Готье первопроходцем в деле развлечения показов мод, с эмоциональными и манерными моделями и приглашенными артистами, от танцоров и певцов до мировых знаменитостей.

Cue Мадонна, чье появление в 1992 году на подиуме показа Jean Paul Gaultier с обнаженной грудью попало в заголовки международных газет, в том числе в консервативном родном городе Рустена, Бордо, Франция.

«Когда ты ребенок, ты ничего не смыслишь в моде, но больше понимаешь в музыке», — сказал он. «Мои родители в то время тоже были одержимы Мадонной. Я также помню, как она носила бюстье с бюстгальтером-конусом». Он имел в виду ее знаменательный тур «Blond Ambition» в 1919 году.90-е.

Перенесемся на несколько лет вперед, когда Рустен был молодым человеком, а Готье выпустил Le Male, мужской аромат во флаконе в форме мускулистого мужского торса, одетого в облегающий матросский топ.

«Это был первый раз, когда вы могли видеть дизайнера-мужчину, играющего с сексуальностью… играющего с этим мачо-образом, который на самом деле не то, что вы ожидаете, таким образом нарушая коды», — сказал он. — Я думаю, это было гениально.

Самые продаваемые ароматы Готье — Le Male и Classique — будут служить источником вдохновения для показа в среду вместе с Мадонной, предлагая сапоги в форме жестяной упаковки духов и несколько стеклянных корсетов, очень похожих на флаконы. Рустен также нашел новые способы интерпретировать одежду Готье в тонкую полоску и клетку, матросские топы, корсеты, смокинги и творения trompe-l’oeil. «Что мне нравится в Жан-Поле Готье, так это то, что пиджак может стать брюками, а брюки — платьем. Ничего не принимайте как должное», — сказал он.

включил в коллекцию флаконы для духов Jean Paul Gaultier – здесь в качестве каблуков для обуви. Ванни Бассетти

Рустен — третий приглашенный дизайнер — после Титосэ Абэ из Sacai и Гленна Мартенса из Y/Project — который интерпретирует богатое наследие Жана-Поля Готье после его ухода с подиума в 2020 году после выдающейся 50-летней карьеры.

Как и его предшественники, Рустен также создал побочный проект готовой одежды: коллекцию мужской одежды, вдохновленную весенней коллекцией Готье 1994 шоу, на котором были представлены его культовые отпечатки татуировок, а также отсылки к пирсингу и другому боди-арту.

Рустен признался, что поначалу он «испугался», когда Готье обратился к нему с предложением создать уникальную коллекцию от кутюр.

«Этот дом — такое сокровище, что я не хотел его портить. Я просто хочу сделать лучшее. Я продолжал говорить ему: «Я просто хочу, чтобы ты гордился этой коллекцией», — рассказал он.

Хотя он предложил показать Готье свои проекты, основатель сопротивлялся, говоря Рустингу: «Я хочу быть удивленным. Но я уверен, что это будет потрясающе».

Рустен подрабатывал сторонним проектом во время подготовки нескольких коллекций Balmain этой весной и набросал около 200 образов к тому времени, когда он вошел в величественную штаб-квартиру Готье на улице Сен-Мартен в Париже. Впоследствии он посетил архив, но не отошел далеко от своих первоначальных концепций и набросков.

Его впечатление от архивной одежды? «В реальности они еще красивее, чем на картинках», — восхищался он. «Вы поражены, потому что изделия просто безумно хорошо сделаны. И они не стареют».

Он уговаривал посетителя провести время с Эмильеном Боландом, главой мастерской Готье, и восхвалял всех в мастерской и ателье. «Они все безумно скромные, добрые, уважительные, отзывчивые и талантливые. Я чувствую, что это семья», — сказал он.

Рустен считается среди модных дизайнеров новатором, полностью использующим возможности социальных сетей в то время, когда многие люксовые бренды скептически относились к Instagram, где у креативного директора Balmain более 8 миллионов подписчиков.

«Я люблю моду. И я думаю, что в последние пару лет была небольшая путаница, когда люди говорили о поколении Z и миллениалах, и они просто ассоциировали этих людей с кроссовками и толстовками. Я думаю, что они действительно ошибаются», — сказал он. «Кутюр — это стремление; кутюр – это разрушение границ. Вы можете воплотить в жизнь свою самую безумную мечту, чего вы не можете сделать в готовой одежде.

«Кроме того, я не думаю, что люди понимают, что с помощью модной одежды можно добиться большого вовлечения в социальных сетях, потому что чем безумнее вы будете, тем больше людей будет следовать за вами», — добавил он. «Couture — это привнесение волшебства. Именно так я представляю свою одежду, приносящую волшебство в Город Света, в Париж».