Лучшие образы Жанны Ланвен: фото
T
МОДА•ДОКУМЕНТ
Жанна Ланвен с дочерью, начало XX века
Текст: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА
Текст: настя полетаева
1 января 1867 года родилась Жанна Ланвен. С тех пор прошло 150 лет, и раз уж «большое видится на расстоянии», то круглая дата — отличный повод, чтобы вспомнить, чем мы обязаны одной из величайших женщин французской моды. А это вопрос интересный: при неплохом положении дел Lanvin как марки имя основательницы бренда в 2016 году не вводит людей в такой же транс, как имена Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана. Меж тем Ланвен выглядела бы в этом ряду более чем органично. Она делала простые лаконичные вещи с большой любовью к естественной красоте женского тела задолго до Céline, Lemaire и The Row. А еще она, не умея рисовать и не получив профильного образования, обладала безупречным вкусом. Как знать, были бы наши гардеробы такими, какие они есть, если бы больше века назад она не решилась открыть собственную мастерскую в самом дорогом районе Парижа.
1.
Жанна Ланвен начинала как модистка — в 1889 году она открыла маленький магазинчик шляп на рю Буасси-д»Англа, которая выходит на буржуазную Фобур-Сент-Оноре (тот же путь четыре года спустя проделает коллега Жанны Габриэль Шанель — ее бизнес тоже начнется со шляпного ателье). Довольно быстро Жанна превратилась в самого оборотистого дизайнера своего времени: она стала первой, кто выпускал по четыре женские коллекции в год и занимался детской, женской, интерьерной и парфюмерной линиями одновременно. Но шляпы Lanvin оставались визитной карточкой марки.
1 января 1867 года родилась Жанна Ланвен. С тех пор прошло 155 лет, и раз уж «большое видится на расстоянии», то круглая дата — отличный повод, чтобы вспомнить, чем мы обязаны одной из величайших женщин французской моды. А это вопрос интересный: при неплохом положении дел Lanvin как марки имя основательницы бренда в 2016 году не вводит людей в такой же транс, как имена Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана. Меж тем Ланвен выглядела бы в этом ряду более чем органично. Она делала простые лаконичные вещи с большой любовью к естественной красоте женского тела задолго до Céline, Lemaire и The Row. А еще она, не умея рисовать и не получив профильного образования, обладала безупречным вкусом. Как знать, были бы наши гардеробы такими, какие они есть, если бы больше века назад она не решилась открыть собственную мастерскую в самом дорогом районе Парижа.
2.
На фото и Жанна, и ее дочь одеты в платья из будто лакированной ткани. Ланвен одной из первых начала использовать ламе — материал с металлизированными нитями. Вообще ткани были страстью Жанны. Она везла их отовсюду. Из путешествий возвращалась с чемоданами, забитыми экзотическими шелками и расшитой парчой. Некоторые образцы до сих пор хранятся в кабинете Жанны Ланвен. Он находится в доме номер 16 по улице Буасси-д»Англа, закрывается на тяжелую, как у банковского сейфа, металлическую дверь и до сих пор сохраняется в первозданном виде.
3.
Если бы не фанатичная любовь Жанны к дочери, Мари-Бланш Маргерит, никакого Lanvin не было бы. В свободное от работы над шляпами время начинающая модистка Ланвен сшила для Мари-Бланш несколько нарядов. Они так понравились ее клиенткам, что Жанна согласилась повторить для них вещи в нужном размере. Так появилась линия женской одежды Lanvin.
НАЖИМАЙТЕ НА ТОЧКИ,
ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ
4.
Вторым этапом становления стало превращение Lanvin в марку для модных матерей и их детей. Снимок, на котором Жанна держит за руки Мари-Бланш, стал основой первого логотипа марки. Иллюстратор Поль Ириб превратил фотографию в графическое изображение, символ любви матери и дочери. Этот логотип с 1927 года украшает флакон ставшего иконическим аромата марки — Arpège. А еще по мотивам этой фотографии были созданы две куклы в платьях из золотистого ламе, которые украшали витрины Lanvin при жизни Жанны. Сейчас они хранятся в ее музее-кабинете на последнем этаже флагманского парижского бутика.
Вторым этапом становления стало превращение Lanvin в марку для модных матерей и их детей. Снимок, на котором Жанна держит за руки Мари-Бланш, стал основой первого логотипа марки. Иллюстратор Поль Ириб превратил фотографию в графическое изображение, символ любви матери и дочери. Этот логотип с 1927 года украшает флакон ставшего иконическим аромата марки — Arpège. А еще по мотивам этой фотографии были созданы две куклы в платьях из золотистого ламе, которые украшали витрины Lanvin при жизни Жанны. Сейчас они хранятся в ее музее-кабинете на последнем этаже флагманского парижского бутика.
Шляпа Мари-Бланш Маргерит украшена объемными аппликациями в виде стилизованных маргариток. Marguerite и Margarita — Жанна постоянно обыгрывала тот факт, что название цветка и второе имя ее дочери — практически омофоны. Фотографически точные изображения маргариток превращались во флористические орнаменты, которые часто украшали вещи Lanvin (Жанна специально изучала ботанику, чтобы сходство было максимальным), и в аппликации на платьях и шляпах. Это фонетическое совпадение Ланвен обыграла и в постоянных кодах марки: голубые коробки Lanvin, в которые по сей день упаковывают покупки в магазинах марки, обязаны своим цветом голубым магариткам. И (отчасти) живописи Фра Анджелико, которую Жанна любила за чистые оттенки.
Жанна Ланвен начинала как модистка — в 1889 году она открыла маленький магазинчик шляп на рю Буасси-д»Англа, которая выходит на буржуазную Фобур-Сент-Оноре (тот же путь четыре года спустя проделает коллега Жанны Габриэль Шанель — ее бизнес тоже начнется со шляпного ателье). Довольно быстро Жанна превратилась в самого оборотистого дизайнера своего времени: она стала первой, кто выпускал по четыре женские коллекции в год и занимался детской, женской, интерьерной и парфюмерной линиями одновременно. Но шляпы Lanvin оставались визитной карточкой марки.
Жанна Ланвен стала одним из ключевых дизайнеров XX века во многом благодаря своему пониманию силуэта. Она совсем не рисовала — эскизы коллекций художники делали по уже готовым вещам, — зато отлично чувствовала форму. Ее вещи, для того времени довольно простые, но удивительно гармоничные, отсылали к эпохе императрицы Евгении и королевы Виктории, но Жанна взяла из нее только отдельные элементы. Это направление получило название robe de style — пышная юбка + корсаж, который мог быть прямым: вещи Lanvin были гораздо более человеколюбивыми, чем «делающие талию» платья. Жанна смотрела на женскую фигуру очень современно и не пыталась вылепить из нее ничего, что противоречило бы природным пропорциям тела.
5.
Шляпа Мари-Бланш Маргерит украшена объемными аппликациями в виде стилизованных маргариток. Marguerite и Margarita — Жанна постоянно обыгрывала тот факт, что название цветка и второе имя ее дочери — практически омофоны. Фотографически точные изображения маргариток превращались во флористические орнаменты, которые часто украшали вещи Lanvin (Жанна специально изучала ботанику, чтобы сходство было максимальным), и в аппликации на платьях и шляпах. Это фонетическое совпадение Ланвен обыграла и в постоянных кодах марки: голубые коробки Lanvin, в которые по сей день упаковывают покупки в магазинах марки, обязаны своим цветом голубым магариткам. И (отчасти) живописи Фра Анджелико, которую Жанна любила за чистые оттенки.
6.
Жанна Ланвен стала одним из ключевых дизайнеров XX века во многом благодаря своему пониманию силуэта. Она совсем не рисовала — эскизы коллекций художники делали по уже готовым вещам, — зато отлично чувствовала форму. Ее вещи, для того времени довольно простые, но удивительно гармоничные, отсылали к эпохе императрицы Евгении и королевы Виктории, но Жанна взяла из нее только отдельные элементы. Это направление получило название robe de style — пышная юбка + корсаж, который мог быть прямым: вещи Lanvin были гораздо более человеколюбивыми, чем «делающие талию» платья. Жанна смотрела на женскую фигуру очень современно и не пыталась вылепить из нее ничего, что противоречило бы природным пропорциям тела.
На фото и Жанна, и ее дочь одеты в платья из будто лакированной ткани. Ланвен одной из первых начала использовать ламе — материал с металлизированными нитями. Вообще ткани были страстью Жанны. Она везла их отовсюду. Из путешествий возвращалась с чемоданами, забитыми экзотическими шелками и расшитой парчой. Некоторые образцы до сих пор хранятся в кабинете Жанны Ланвен. Он находится в доме номер 16 по улице Буасси-д»Англа, закрывается на тяжелую, как у банковского сейфа, металлическую дверь и до сих пор сохраняется в первозданном виде.
Если бы не фанатичная любовь Жанны к дочери, Мари-Бланш Маргерит, никакого Lanvin не было бы. В свободное от работы над шляпами время начинающая модистка Ланвен сшила для Мари-Бланш несколько нарядов. Они так понравились ее клиенткам, что Жанна согласилась повторить для них вещи в нужном размере. Так появилась линия женской одежды Lanvin.
Кутюрье Жанна Ланвен – биография дизайнера и фото
Жанна Ланвен(1867—1946) – одна из самых известных Кутюрье Парижа в 20-ых годах прошлого столетия. Она современница таких великих Кутюрье, как Поль Пуаре и Коко Шанель. Её вещи пользовались огромным успехом среди артистической богемы и чопорных членов Французской академии…. В семье, кроме неё, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы, а в 1885 году она открывает своё ателье в Париже. Её коллекции пользуются огромным успехом даже среди самых знатных и состоятельных дам.
К 30 годам она Жанна начинает работать как модистка.
Когда перебираем старые фотографии наших бабушек и прабабушек, которые остались нам для памяти о них, мы обращаем внимание на их одежду. Видим в ней особый крой с пониженной талией, вышивки с мелким рисунком, мягкие складочки – все эти модели из мягких струящихся тканей с длиной до щиколоток в стиле Жанны Ланвен. Именно они тогда вошли в историю моды, их называли –«стильные платья».
Жанна Ланвен также, как и Поль Пуаре, любила фольклор и увлекалась восточными мотивами. Она по-настоящему любила своё дело и была предана ему всю жизнь. Жанна часами сидела в одиночестве за своей работой. И эта привычка находиться наедине со своей работой сделала её молчаливой и малообщительной женщиной. Жанна имела и богатый опыт, и знания истории моды, она хорошо разбиралась в общих тенденциях моды, обладала уникальным чувством стиля. Но была несколько консервативна, её собственный почерк мало изменялся под воздействием внешних обстоятельств. Жанна Ланвен всегда предпочитала романтичность, женственность, деликатность. Её любимые цвета – бледно-розовый, лавандовый и синий. Именно последний назовут знаменитым ланвеновским цветом, который любили женщины всех возрастов.
В 1890 году она основала свой Дом моды. Затем открыла магазины в Канне, Мадриде, Довиле и даже в Буэнос-Айресе. Жанна Ланвен создавала наряды для разных возрастов женщин. Она разработала молодёжный стиль, который отличался простотой кроя, свежими красками. Возможно она так и осталась бы просто известной модисткой, но в 1895 году Жанна выходит замуж, однако через 8 лет её брак распадается, и она остаётся одна со своей малышкой, которой было тогда 6 лет. Маленькая Ририт, как звала её Жанна, стала источником вдохновения. Жанна создаёт восхитительные наряды для своей девочки, украшенные английской вышивкой, и клиентов становится всё больше и больше. Каждая дама желала иметь такие же наряды для своей дочурки, какие были на маленькой Ририт.
Затем последовали новые разработки – модели мужской одежды. К 1926 году в Доме мод Ланвен могла одеваться вся семья. Её фирменным знаком Lanvin стал силуэт женщины, ведущей за руку маленькую девочку. Этот логотип известен и сегодня, логотип, который увековечил любовь Жанны к дочери.
В 1907 году Жанна выходит замуж за журналиста газеты Temps, и с ним много путешествует. Эти поездки помогли расширить знания, открыть новые ткани, создать образы, связанные с восточной культурой. В её моделях часто встречается вышивка, ткани самые изысканные – тафта, бархат, шёлк, сатин, шифон, муар и другие. Украшаются наряды бисером, блёстками, кружевами.
Роскошные наряды для коктейля, созданные Жанной Ланвен после этих путешествий, исполнены элегантностью и изысканностью.
Жанна Ланвен продолжает открывать всё новые и новые линии: меховой одежды, нижнего белья, спортивной одежды и конечно парфюм. Бутик Lanvin Parfums был открыт в 1924 году. А одним из лучших ароматов считается аромат Arpege, который принёс известность марке. Эти духи были созданы уже при участии её дочери, рисунок на флаконе создан тем же Полем Иррибе, который известен созданием логотипа Ланвен.
В 1926 году она стала кавалером Ордена Почетного Легиона.
В 1946 г. Дом Ланвен унаследовала её дочь Мари Бланш де Полиньяк. Дом Lanvin открыт и сейчас, спустя почти 100 лет. Стиль Жанны Ланвен продолжает жить!
Творчество Жанны Ланвен так высоко оценили, что в 1925 г. Её избрали председателем Организационного комитета Международной выставки, на которой были представлены экспозиции декоративного искусства. Эта выставка впоследствии дала название одному из художественных стилей XX в. — ар деко (Art Deco — Exposition Internationale des Arts Decoratifs). А затем Жанна Ланвен неоднократно возглавляла дирекции престижных международных выставок в 1931 г. — в Брюсселе, в 1937 г. — в Париже, в 1939 г. — в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Жанна Ланвен
Комментарии для Жанна Ланвен (Janna Lanvin) Биография Жанна Ланвен (Janna Lanvin) Слух о замысловатых элегантных шляпках от Lanvin быстро разлетелся по Парижу, вскоре они уже пользовались большой популярностью у столичных модниц. Растущий успех убедил Джоан в том, что она нашла свое призвание. Но как же это неправильно! Ведь кепка была лишь прелюдией к международному признанию… Сначала ради развлечения Жанна сшила своих братьев и сестер (в магазинах так дорого и так однообразно!), а потом только дочь Маргариту. В те времена детские платья и костюмы были почти точной копией взрослого гардероба. Мадам Lanvin тоже считали, что детская одежда не должна быть такой строгой и чопорной. В 1922 году художник Поль Ирибе сделал несколько эскизов, изображающих Жанну и Маргариту в атласных платьях и знаменитую ««.0008 ланвиновских «Шляпы. Одну из картин, Жанна выбрала в качестве эмблемы Дома. И с тех пор игривый рисунок Ириба украшает все этикетки, упаковки и парфюмерную продукцию дома» Lanvin «. В середине двадцатых годов Жанна Lanvin уже была одним из признанных мастеров в мире высокого шитья. Жанна снова ввела в моду мягкие складки-нирвюры, которыми отличались старинные костюмы.Линейные линии,струящиеся рюши и летящие шарфы тоже стали характерной чертой почерка первой женщины-модельера.Известная модистка использовала в качестве украшения даже кусочки мозаичного стекла,зеркала и металла.Но главное,что давало В парижском Музее костюма хранится 120 костюмов Жанны, подаренных Маргаритой, которая, кстати, благодаря матери стала Марией-Бланш, принцессой де Полиньяк. Общение и влиятельные покровители позволили Джоан найти удачную партию для их единственной дочери.
|
Показ мужской коллекции Lanvin Осень/Зима 2016 в Paris Event Center, Париж
[1 февраля 2016 г.]
Один образ из коллекции Faith Connexion Men’s F/W 2016.
..[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Thom Browne F/W 2016 в Париже…
[25 января 2016]
Показ Ami Alexandre Mattiussi F/W 2016 в Palais…
[25 января 2016]
Показ Balmain Men’s F/W 2016 в Hôtel Potocki,…
[25 января 2016]
Показ Dior Homme F/W 2016 на Теннисном…
[25 января 2016]
Показ Sacai F/W 2016 в Monnaie de Paris,…
[25 января 2016]
Презентация мужской коллекции Acne Studios F/W 2016 в Galerie…
[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Kenzo Осень/Зима 2016 в Paris Event.
..[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Givenchy F/W 2016 в Entrepot Eiffel,…
Показ Berluti F/W 2016 в Les Arts Décoratifs,…
[25 января 2016]
Comme Des Garçons Homme Plus Мужская осень/зима 2016…
[25 января 2016]
Выставка Cerruti 1881 F/W 2016 в Вандомском павильоне,…
[25 января 2016]
Показ мужской коллекции Louis Vuitton Осень/Зима 2016 в Парк…
[22 января 2016]
Показ Maison Margiela Men’s F/W 2016, Париж
[22 января 2016 г.]
Junya Watanabe Men’s F/W 2016 на мануфактуре 111,.
..[22 января 2016 г.]
A.P.C. Презентация мужской коллекции Осень/Зима 2016, Париж, 90 115
[22 января 2016]
Показ Dries Van Noten Men’s F/W 2016 на…
[22 января 2016 г.]
Показ мужской коллекции Julien David осень-зима 2016, Париж
[22.01.2016]
Показ Гоши Рубчинского осень-зима 2016 в Théâtre Des…
[22 января 2016]
Показ Pigalle F/W 2016 в Théâtre de l’Atelier,…
[21 января 2016]
Показ мужской коллекции Rick Owens F/W 2016 в Palais…
[21 января 2016]
Показ Kolor F/W 2016 в Université de…