Жанна моро в молодости фото: (Jeanne Moreau) — , , — —

Жанна Моро (Jeanne Moreau) биография актрисы, фото, личная жизнь и ее дети

Биография Жанны Моро

Жанна Моро — это настоящая икона европейского и мирового кинематографа. В свое время эта миниатюрная девушка покорила сердца миллионов поклонников по всему свету, а потому уже в молодости стала настоящей звездой черно-белого кино. Сегодня эта прекрасная француженка уже практически не снимается. Превратившись в живое воплощение прошлого, она стала трудиться в качестве кинокритика, педагога и члена жюри на различных международных кинофестивалях.

Но что же предшествовало всему этому? Ответ на этот вопрос мы постараемся представить в рамках нашей биографической статьи.

Ранние годы, детство и семья Жанны Моро

Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года во французской столице – Париже. Ее родители были представителями парижской интеллигенции. Мама – бывшая английская балерина – все свое время посвящала дому и семье. А отец – владелец небольшой гостиницы – обеспечивал семью всем необходимым.

Жанна Моро в молодости была эпатажной актрисой

Однако, несмотря на все это, детство Жанны сложно назвать счастливым. Уже в раннем возрасте она пережила ужасы немецкой оккупации, арест матери, исчезновение многих друзей, видела полуголодных детей с нашитыми на одежде звездами Давида. Все кошмары закончились только после войны. Именно в этот период тучи стали медленно расползаться над Парижем, и Жанна Моро смогла, наконец, вздохнуть спокойно.

Как и ее мать, уже в юности наша сегодняшняя героиня стала увлекаться театральным искусством. Отец поначалу был против подобного хобби, однако впоследствии все-таки отступил. Таким образом, уже в пятнадцать лет будущая знаменитость оказалась в актерской мастерской знаменитого Денни д’Инеса, который и стал ее первым наставником. После этого был период учебы в Консерватории на отделении актерского искусства, а также первые работы в театре.

Свои выступления на сцене французская актриса начала уже в девятнадцать лет.

Определяющим в этом плане для молодой девушки стало знакомство с известным режиссером Жаном Виларом. Мимолетная встреча на театральном фестивале переросла в долгое сотрудничество. Именно французский мэтр предложил Жанне Моро ее первую крупную роль. С этого и началось ее долгое восхождение к вершинам актерского искусства.

Карьера Жанны Моро в театре

В 1947-м году наша сегодняшняя героиня сыграла свою первую главную роль в спектакле «Полуденная терраса». Театральный дебют молодой актрисы оказался настолько успешным, что уже на одном из старших курсов консерватории Жанна Моро стала полноправным членом труппы легендарного «Комеди Франсэза». Именно в рамках этого театра молодая француженка выросла из робкой студентки в полноценную звезду.

Jeanne Moreau. Paris — 1958

За четыре года выступлений актриса стала настоящей знаменитостью, а потому впоследствии многие режиссеры сами предлагали ей свои роли.

Таким образом, театр стал главной страстью французской актрисы, а впоследствии и всей ее судьбой. Актерскую игру Жанны Моро всегда отличала экспрессия, страсть и какая-то внутренняя уверенность в каждом сделанном жесте и каждом произнесенном слове. Однако, много лет спустя, принимая в Москве награду имени Станиславского, постаревшая француженка все же призналась, что выходя на сцену, всю свою жизнь каждый раз испытывала робость, словно студент, который в сотый раз сдает один и тот же экзамен.

Жанна Моро в кино, лучшие роли и фильмы

Что касается ролей в кино, то в этом плане отправной точкой для актрисы стал 1949-й год. В этот период молодая парижанка сыграла одну из второстепенных ролей в картине «Последняя любовь», которая впоследствии принесла ей первую популярность.

XXVII ММКФ 2005 год. Вручение премии им. К.С. Станиславского «Я верю» французской актрисе Жанне Моро

За первой кинематографической лентой последовало множество других. Актриса снималась очень часто, а потому ее фильмография регулярно пополнялась новыми и новыми ролями. Среди лучших работ актрисы значатся такие фильмы как «Четыреста ударов», «7 дней. 7 ночей», «Ночь», «Жюль и Джим», «Затухающий огонек», «Дневник горничной», «Вива Мария», «Подросток», «Шестерка», «Сподобившийся чуда», «Старая дама, входящая в море» и другие. Каждая из названных лент стала настоящим шедевром мирового кинематографа и принесла актрисе огромную славу.

Кроме того, роли во многих названных фильмах принесли актрисе также и множество разнообразных кинематографических премий. Среди наград великой француженки значатся две Золотых пальмовых ветви, две премии BAFTA, три премии Сезар, приз Венецианского кинофестиваля, а также почетный «Золотой медведь» Берлиналя и многие другие престижные награды.

Режиссерская работа Жанны Моро

Утвердившись в качестве популярной актрисы, Жанна Моро несколько раз пробовала себя также и в других отраслях. В 1976-м, 1979-м и 1983-м годах наша сегодняшняя героиня представила публике три своих фильма, над созданием которых француженка работала в качестве режиссера. Две из данных картин – «Подросток» и «Свет» — были также поставлены по написанным ею сценариям.

Помимо всего остального талантливая парижанка известна также и как артистка озвучивания. Факультативные проекты стали важной вехой в судьбе Жанны Моро, однако в настоящее время она наиболее широко известна в качестве актрисы.

Несмотря на преклонный возраст, актриса продолжала сниматься вплоть до 2012-го года. Среди ее последних работ картины «Леди в Париже», «Жебо и тень», а также некоторые другие. Многие поздние работы актрисы получили высокие очень оценки зрителей и критиков. Персональным поклонником актрисы называется себя даже Венсан Кассель.

Личная жизнь Жанны Моро

Личная жизнь Жанны Моро сложилась довольно успешно. В ее жизни было два брака. В разные периоды времени француженка была женой двух режиссеров — Жана-Луи Ришара и Уильяма Фридкина. От первого брака у актрисы есть сын – Джером Ришар, который ныне известен во Франции как яркий художник.

В 30 лет у актрисы обнаружили рак матки. Из-за операции она больше не могла иметь детей, но никогда не печалилась по этому поводу. Уже в зрелом возрасте Жанна признавалась, что не создана для материнства, а вот бабушка – замечательная.

Смерть

Актриса, ставшая символом новой волны французского кинематографа, совсем немного не дожила до 90-летия. Тело Жанны утром 31 июля 2017 года обнаружила домработница ее парижской квартиры на Фобур Сент-Оноре. Конкретная причина смерти не афишировалась, СМИ сообщили о смерти по естественным причинам.

Жанна Моро в последние годы жизни

После ее смерти режиссер Жан-Пьер Моки вспоминал, что хотел дать Жанне Моро роль в своем фильме, да и та мечтала снова оказаться на съемочной площадке, но не смогла из-за состояния здоровья – она тяжело болела и была крайне слаба.

Жанна Моро (Jeanne Moreau) — биография, новости, личная жизнь, фото

Возраст: 95

Жанна Моро (Jeanne Moreau). Родилась 23 января 1928 года в Париже — умерла 31 июля 2017 года в Париже. Французская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в городе Париж.

Отец — Анатоль-Дезире Моро, управляющий пивным рестораном.

Мать — Кэтрин Бакли, англо-ирландского происхождения, танцовщица «Фоли-Бержер».

Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства.

В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу Комеди Франсез, став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.

Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть Комеди Франсез. Поначалу в кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима, и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.

Всё изменилось в 1957 году, когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем. Она снялась у Маля в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен.

После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис шестидесятых годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).

Новую страницу в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — фильм Трюффо «Жюль и Джим» (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в «Хичкоковском» триллере «Невеста была в чёрном» (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную мстительницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в «Керель», у Люка Бессона в «Её звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Рустама Хамдамова в «Анна Карамазофф», у Антониони в «За облаками» (1995), у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).

Жанна Моро в фильме «Осталось жить три дня»

Жанна Моро в фильме «Вива Мария!»

Жанна Моро в фильме «Королева Марго»

Жанна Моро в фильме «Вальсирующие»

Жанна Моро в фильме «Бальзак»

По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижжит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности».

Орсон Уэллс без обиняков называл её лучшей актрисой современности.

Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей»), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской академии киноискусства (1997), почётная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005).

Жанна Моро умерла 31 июля 2017 года в Париже. Похоронена на Монмартском кладбище.

Дважды, в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри Каннского фестиваля.

В 1983 году Жанна Моро возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля.



Рост Жанны Моро: 160 сантиметров.

Личная жизнь Жанны Моро:

С 1949 по 1951 год состояла в браке с Жаном-Луи Ришаром. Сын от первого брака — Жером Ришар, художник.

С 1951 года года проживала в гражданском браке с Теодором Рубанисом.

С 1977 по 1979 год была в браке с Уильямом Фридкином.

Фильмография Жанны Моро:

1949 — Последняя любовь / Dernier Amour — Мишель
1950 — Убийства / Meurtres — Мартин Аннеквин
1953 — Спальня старшеклассниц / Le chemin de l’ecoliers / Dortoir des grandes — Жюли
1953 — Джульетта / Julietta — Рози Фасиби
1954 — Не тронь добычу / Touchez Pas Au Grisbi — Джози
1954 — Королева Марго / La Reine Margot — Маргарита де Валуа
1954 — Альковные секреты / Secrets d’alcôve — Жанна Плиссон
1954 — Интриганки / Les Intrigantes — Мона Реми
1955 — Бензоколонка / Gas-oil — Элис
1955 — Месье Проблема / M’sieur la Caille — Фернанда
1956 — Зарплата греха / Le Salaire du péché — Анжела Рибо
1956 — До последнего / Jusqu’au dernier — Джина
1957 — Лифт на эшафот / Ascenseur pour l’échafaud — Флоранс Карала
1957 — Три дня жизни / Trois Jours à vivre — Жанна Фортин
1957 — Странный господин Стив / L’Étrange Monsieur Steve — Флоранс
1958 — Шах носильщику / Échec au porteur — Жаклин Туру
1958 — Спиной к стене / Le Dos au mur — Глория Декрэ
1958 — Любовники / Les Amants — Жанна Турнье
1959 — Опасные связи / Dangerous Liaisons 1960 — Жюльет
1959 — 400 ударов / Les quatre cents coups — женщина с собакой
1959 — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carmélites — Мария
1960 — 7 дней, 7 ночей / Moderato cantabile — Анна Десбаредес
1960 — Пять клеймёных женщин / Cinq femmes marquées — Люба
1961 — Ночь / La notte — Лидия
1961 — Женщина есть женщина / Une Femme Est Une Femme — женщина в баре
1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim — Катерина
1962 — Ева / Eva — Ева Оливье
1962 — Процесс / Le Proces — Марика Бюрстнер
1963 — Залив ангелов / La Baie des anges — Жаклин Деместр
1963 — Победители / The Victors — француженка
1963 — Блуждающий огонёк / Le Feu Follet — Ева
1963 — Банановая кожура / Peau de banane — Кати Вольней
1964 — Мата Хари / Mata Hari, agent h31 — Мата Хари
1964 — Поезд / The Train — Кристина
1964 — Дневник горничной / Le Journal D’Une Femme De Chambre — Целестина
1964 — Жёлтый Роллс-Ройс / La Rolls-Royce jaune — Элоиза Фринтон
1965 — Вива, Мария! / Viva Maria! — вторая Мария
1965 — Полуночные колокола (Фальстаф) / Falstaff (Campanadas a medianoche) — Долл Тиршит
1966 — Мадемуазель / Mademoiselle — мадемуазель
1967 — Древнейшая профессия в мире / Le Plus Vieux Métier du monde — Мими
1967 — Моряк с Гибралтара / Le Marin de Gibraltar — Анна
1968 — Невеста была в чёрном / La mariée était en noir — Жюли Кохлер
1968 — Екатерина Великая / Great Catherine — Екатерина II
1968 — Бессмертная история / The Immortal Story — Виржини Дюкро
1971 — Обратный отсчёт / Comptes à rebours — Мадлен
1972 — Дорогая Луиза / Chère Louise — Луиза
1972 — Повторяющееся отсутствие / Absences répétées
1972 — Натали Гранже (фр. )русск. / Nathalie Granger — другая женщина
1973 — Вальсирующие / Les Valseuses — Жанна Пироль
1975 — Воспоминания о Франции / Souvenirs d’en France — Берта
1976 — Месье Клейн / Monsieur Klein — Флоранс
1976 — Последний магнат / The Last Tycoon (Le Dernier Nabab) — Диди
1981 — Крайний Юг / Plein sud — Элен
1981 — Ваш билет недействителен / Your Ticket Is No Longer Valid — Лили Марлен
1982 — Тысяча миллиардов долларов / Mille milliards de dollars — мадам Бенуа-Ламбер
1982 — Керель / Querelle — Лизиана
1985 — Спасайся, Лола / Sauve-toi, Lola — Мэри Шнейдер
1990 — Никита / Nikita — Аманда
1990 — Экспресс Альберто / Alberto Express — баронесса
1990 — Загримированная женщина / La Femme fardée — Дориа
1991 — Старая дама, входящая в море / La Vieille qui marchait dans la mer — Леди М
1991 — Когда наступит конец света / Jusqu’au bout du monde — Эдит Фарбер
1991 — Анна Карамазофф — женщина
1991 — Прерванный шаг аиста / Le Pas suspendu de la cigogne
1993 — Меня зовут Виктор / Je m’appelle Victor — Роза
1993 — Чужое поле / A Foreign Field — Анжелика
1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et Une Nuits de Simon Cinéma
1995 — За облаками / Par dela les nuages — подруга
1996 — Екатерина Великая / Catherine the Great — царица Елизавета
1996 — Люблю тебя, не люблю тебя / I Love You, I Love You Not — Нана
1996 — Владелица / La Propriétaire — Андриенна Марк
1997 — Колдовская любовь / Un amour de sorcière
1998 — История вечной любви — королева
1999 — Бальзак / Balzac (телесериал) — Шарлотта-Лаура
2001 — Зайде, маленькая месть / Zaïde, un petit air de vengeance — Анна Шерман
2003 — Берёзовый луг / La Petite prairie aux bouleaux
2005 — Время прощания / Le Temps qui reste — Лаура
2005 — Проклятые короли / Les Rois maudits — Маго д’Артуа
2005 — Автограмма (короткометражный) / Autogram — камео
2006 — Ромео и Джульетта / Roméo et Juliette — Лоренца
2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — камео
2007 — Разрыв / Désengagement — Франсуаза
2008 — Однажды ты поймёшь / Plus tard tu comprendras — Ривка
2009 — Лицо / Visage — Жанна
2011 — Неудачная встреча / La mauvaise rencontre — Габи
2011 — Прощальный букет / Bouquet final — Мари
2012 — Жебо и тень / Gebo et l’ombre — Кандидина

последнее обновление информации: 19. 01.2023



Жанна Моро — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация 012 16

    Однажды ты поймешь (2008)

    17 Видео

    99+ Фото

    Когда люди воздали должное Луи Малю за то, что он сделал звездой Жанну Моро в Лифт на виселицу (1958), за которым сразу же последовали «Влюбленные» (1958), он указывал, что Моро к тому времени уже была «признана главной актрисой театра своего поколения.» Она попала в Комеди Франсез в свои 20 лет. Она снималась в триллерах категории B с Жаном Габеном, а Ассенсер был в тот жанр. Техники из кинолаборатории отправились к продюсеру после увидел первую неделю ежедневных газет для Ascenseur и сказал: «Вы не должны пусть Малле уничтожит Жанну Моро». Малле объяснил: «Она зажглась только окна Елисейских полей. Это никогда не было сделано. Операторы заставили бы ее носить много косметики, и они наложили бы много света на нее, потому что, якобы, ее лицо не было фотогеничным». Это отсутствие хитрости выявило «основные качества Моро: она умела быть почти безобразной, а через десять секунд она поворачивала лицо и будет невероятно привлекательным. Но она была бы собой».

    Моро сказала интервьюерам, что персонажи, которых она играла, не были ее. Но даже самый известный кинокритик своего поколения Роджер Эберт думает, что она во многом похожа на свою самую продолжительную роль, Кэтрин в «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (1962). За этими глазами и этой загадочной улыбкой женщина с умом. В рецензии на «Одежду в гардеробе» (1993) Эберт писал: «Жанна Моро был сокровищем кино в течение 35 лет… Здесь, играя яркая женщина, которая, тем не менее, тщательно держит свои настоящие мысли охраняемая, она разыгрывает финальную сцену поэтической справедливости, совершенную, как это неожиданно».

    Моро дебютировала в качестве режиссера в фильме Люмьер (1976). сценарий и играет Сару, актрису того же возраста, что и Моро, чья романы часто бывают с режиссерами на время создания фильма. Она сняла несколько фильмов с Малле.

    Все еще активно работая в международном кино, Моро председательствовал в жюри Каннский кинофестиваль 1995 года.

    Родился 23 января 1928 г.

    Умер 31 июля 2017 г. (89)

    • Выиграл 2 награды BAFTA
      • 22 победы и 9Всего номинаций

    Фото268

    Известен:

    Жюль и Джим

    Любовники

    Никита

    900 10 Лифт на виселицу

    Кредиты

    Актриса

    • Le Talent de mes amis

      • Бабушка Тибо
    • Турбийон Жанны

      • Маргарита
      • Мадлен
      • Марта . .. 9000 4
      • Сериал
    • Al Alamayn

      • La Vivre (голос)
      • Short
    • Гебо и тень

      • Кандидинья
    • Дама в Париже

      • Фрида
    • Плохая встреча

      • Габи
      • Телефильм
    • Final Flourishes 900 11
      • Мари
      • Телевизионный фильм
    • Секрет Элеоноры

      • Тетя Элеонора (голос)
    • Война fils de la lumière contre les fils des ténèbres

    • Visage

      • Jeanne
    • Кармель

      • (голос)
    • Замок в Швеции

      • Агата Фальсен
      9003 6
    • Телефильм
  • Везде сразу

    • Рассказчик
  • Коллекция Фред Варгас

    • Жозетта
    • Сериал
  • Однажды ты поймешь

    • Ривка

Режиссер

  • Лилиан Гиш

    • Директор
  • Подросток

    • Директор
    90 004
  • Люмьер

    • Режиссер

Писатель

  • Березовый луг

    900 36
  • писатель
  • Подросток

    • писатель
  • Люмьер

    • Писатель
  • Видео17

    Клип 2:48

    Жанна Моро

    Трейлер 1:31

    Трейлер

    Трейлер 1:46

    9 0010 Трейлер [ОВ]

    Трейлер 4:24

    Театральный трейлер

    Трейлер 1:37

    Bande-annonce [OV]

    Trailer 1:56

    Bande-annonce [OV]

    Трейлер 3:10

    Bande-анонс [ OV]

    Трейлер 1:50

    Переиздание Трейлер

    Трейлер 2:16

    Plus tard (Однажды ты поймешь)

    Трейлер 3:09

    Желтый Rolls-Royce

    Трейлер 1: 41

    Мистер Кляйн

    Трейлер 2:07

    La Notte

    Личные данные

    • Альтернативное имя
      • Мадемуазель Жанна Моро
    • Рост
      • 5 футов 2½″ (1,59 m)
    • Дата рождения
      • 23 января 1928 г.
      • Париж, Франция
    • Умер
      • 31 июля 2017 г.
      • Париж, Франция (естественные причины)
    • Супруги

        Уильям Фридкин8 февраля 1977 — 1979 (в разводе)

    • Другие произведения

      Стадия: Сыграл (как «Слуга королевы») в пьесе Уильяма Шекспира «Ричард II». ПРИМЕЧАНИЕ. Это был ее дебют на сцене.

    • Реклама
      • 1 Биографический фильм
      • 10 Печатные биографии
      • 1 Изображение
      • 195 Интервью
      • 122 Статьи
      • 9 0003 27 Иллюстраций
      • 328 Фото с обложек журналов

    Знаете ли вы

    • Псевдоним
      • Французская Бетт Дэвис
    • Заработная плата

        Старушка, которая гуляла по морю

        (

        1991

        )

        400 000 долларов США

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите изменить или добавить недостающее Содержание

    Подробнее для изучения

    Добавить демонстрационную катушку с IMDBPRO

    Добавить демонстрационную катушку с IMDBPRO

    . Сделайте свою страницу IMDB, выходящую на добавление Demo Reel

    .0011 Загрузить демонстрационный ролик

    Сколько вы уже просмотрели?

    Следите за тем, сколько работ Жанны Моро вы видели. Перейти к вашему списку.

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Графиня Марина Чиконья, женщина мира

    Реклама

    Продолжить чтение основной истории

    Ванесса Григориадис

    • 90 009

      Итальянская графиня Марина Чиконья прожила свою жизнь на своих условиях — фотографировала своих компаньонов, получала высшие награды на Венецианском кинофестивале и устраивала вечеринки, о которых до сих пор говорят десятилетия спустя.

      Слайд 1 из 11

      1/11

      Марина Чиконья с «Scritti e Scatti» («Писания и щелчки»), одним из двух ее фотоальбомов, в старинной деревянной лодке на Адриатическом море. рубашка Giorgio Armani , 895 долларов; (212) 988-9191. Штаны Max Mara , 1875 долларов; (212) 879-6100.

      Кредит… Фотографии Брюса Вебера. Стилизовано Джо Маккеной
      • Слайд 1 из 11

        1/11

        Марина Чиконья с «Scritti e Scatti» («Письма и щелчки»), одним из двух ее фотоальбомов, в старинной деревянной лодке на Адриатическом море . рубашка Giorgio Armani , 895 долларов; (212) 988-9191. брюки Max Mara — 1875 долларов; (212) 879-6100.

        Кредит… Фотографии Брюса Вебера. В стиле Джо Маккенны

      Когда графиня Марина Чиконья открывает дверь своей новой квартиры недалеко от Виа Венето в Риме, она не улыбается. Ее горничная находится с ней в вестибюле, и они обсуждали необходимость дополнительных вешалок. На данный момент Чиконья, фотограф, первая крупная женщина-кинопродюсер в Италии и внучка графа Джузеппе Вольпи, который был одним из самых богатых людей Италии, поселилась в своей зимней одежде в своем доме в Модене, маленьком городке в на север, но сегодня подруга отвезет часть ее гардероба в Рим. «Несколько лет назад я решил, что не хочу больше жить в Риме, и я хочу жить в маленьком городке, где я мог бы более или менее передвигаться на велосипеде или пешком. Это полтора часа от Венеции и Милана, так что вы можете пообедать в городе и покататься на лыжах в Кортине в двух часах езды», — говорит Чиконья. «Маленькие городки в Италии дают вам фантастическую жизнь. Но есть что-то в Риме. Я всегда возвращаюсь».

      В 79 лет Чиконья, снявшая множество фильмов в конце 60-х и начале 70-х — «Однажды на Диком Западе», «Расследование гражданина вне подозрений» и «Брат Солнце, сестра Мун» — держит ее спина прямее, чем у моделей с подиума, и грациозно двигается в белой рубашке Brunello Cucinelli, черных брюках Max Mara и кроссовках на шнуровке Tod’s. Ее рост 5 футов 5 дюймов, у нее пронзительные зеленые глаза, волны в светлых волосах, как у принцессы Ди, и такое узкое лицо, что она носит детские Ray-Ban вместо солнцезащитных очков.

      В 1967 году у нее было три фильма на Венецианском кинофестивале, в том числе «Дневная красавица», получившая высшую награду «Золотой Леоне», и она устроила то, что, по ее словам, Диана фон Фюрстенберг до сих пор считает лучшей вечеринкой в ​​своей жизни. когда-либо был в ее жизни. «Я не стал особо возмущаться, а скорее сказал, что каждый может одеваться так, как хочет, главное, чтобы он был в бело-желтом или бело-золотом», — говорит Чиконья. «Я отправил два небольших Learjet: один на Корсику, чтобы забрать Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, а другой — в Рим, чтобы забрать Джейн Фонду и Роджера Вадима. На следующий вечер у нас была гораздо большая вечеринка. У меня есть 10 моих друзей-мужчин, которые были отличными танцорами, которые пришли сами по себе, потому что иногда женщины любят танцевать, а мужчины нет или не умеют». Она делает паузу. «Потом, конечно, в 1968 с революцией, в Европе были некоторые вещи, которые вы больше не могли делать. Вы не можете устроить большую вечеринку, не задев чувства людей, вы не можете ездить на Rolls-Royce без того, чтобы вас не забросали яйцами».

      Как одна из самых влиятельных женщин в европейском кино, Чиконья была уникальной фигурой в киноиндустрии, привлекая даже больше внимания, чем обычно, потому что она встречалась как с мужчинами, так и с женщинами. Граф Вольпи, ее дед по материнской линии, был одной из важнейших фигур в создании современной Италии: губернатором итальянской колонии Ливия в XIX в. В 20-е годы он также был министром финансов, создал порт Маргера, разработал коммунальные услуги и основал Венецианский кинофестиваль. Ее отец, банкир из тихой, известной в Милане семьи, отличался крутым нравом, но они оставались близкими, как и она с матерью, которую называет одной из самых элегантных женщин мира. Чиконья недавно опубликовала две фотокниги, одну о своей юности, а другую о доме ее семьи в Триполи, дворце 18-го века. «Я думаю о другой книге, — говорит она. «Но я больше не могу писать книгу о прошлом».

      Пока Чиконья говорит, ее резкость начинает рассеиваться, открывая теплую, даже смешливую личность, и она предлагает чашку кофе. — Готовить, а я? — говорит она, принося чашку демитасса на серебряном подносе. «Нет нет. Если бы не кофемашина Nespresso, я бы вообще не варил кофе». Она начинает ходить по своей квартире, оформленной в приглушенных серых тонах, с элементами современного искусства и тяжелыми позолоченными зеркалами 1600-х годов на стенах. Он не такой вместительный, как можно было бы ожидать. «Я думала, что жизнь пойдет по одному пути, но я прошла путь от очень привилегированного и очень легкого, очень богатого детства к тому, чтобы постоять за себя», — говорит она. В конце 60-х ее брат Бино, ее партнер в кинокомпании, «сошел с ума», как говорит Чиконья, потерял для семьи кучу денег и в конце концов покончил жизнь самоубийством. «А моя мать была очень непрактичной — это было действительно то поколение, в котором женщины понятия не имели, как управлять делами», — говорит Чиконья. «Я не думаю, что она когда-либо смотрела на счет в своей жизни. Вещи пошли прямо в офис, и они были оплачены. За несколько лет до ее смерти я попросил ее заглянуть в ее аккаунт. Она сказала: «Определенно нет». А потом, когда я это сделал, почти ничего не осталось».

      Тем не менее, квартира Чиконьи, хоть и маленькая, но мощная, с видом на римские сосны садов Боргезе и идеально оформленная, как шкатулка для драгоценностей. И, конечно же, есть служанка, которая развешивает одежду, даже если у Чикогны нет слуги, которая могла бы принести вешалки, и ей приходится брать их самой. «Я живу так, что должна иметь возможность нести свой собственный багаж и все остальное», — говорит она, надевая блейзер с маленькой булавкой из золота и жемчуга возле лацкана, подарок президента Италии. «Это самое высокое, что у нас может быть, за службу республике — мне, кино», — говорит она, входя в лифт. «Пойдем в Армани и возьмем несколько вешалок».

      Снаружи, под полуденным римским солнцем, Чиконья быстрым шагом идет по Виа ди Порта Пинчиана, вспоминая свое детство. Она родилась в 1934 году в комнате Палаццо Вольпи на Виа дель Квиринале в Риме, но в детстве много переезжала, живя в основном в Милане и Венеции летом и в Кортине зимой. Она всегда любила кино и заставляла гувернантку водить ее туда утром и не возвращаться домой до вечера. На Венецианском кинофестивале она принимала голливудских детей, таких как сыновья Дэвида О. Селзника. «Думаю, Дэвид очень хотел дочку, и через четыре или пять дней он спросил, может ли он усыновить меня, что моя мать сочла милым и довольно забавным», — говорит Чиконья.

      Она училась в колледже Сары Лоуренс, где дружила с дочерью Джека Уорнера Барбарой Уорнер, и была приглашена поехать с ней домой в Калифорнию во время школьных каникул. «Я никогда не возвращалась, — говорит она. «Я пробыл три месяца в Калифорнии у Уорнеров», встречался с актерами. Затем Чиконья приняла нескольких своих голливудских друзей в Триполи, где она также подружилась с одним из сыновей Каддафи, а позже помогла ему организовать вечеринку в Венеции, которую она называет «ужасной», добавив: «Я никогда не видела, чтобы люди транжирили деньги. таким ужасным образом, нанимая лодки с пирогами и прочим». Другой подругой ее юности была Жанна Моро, которая встречалась с Пьером Карденом. «Я имею в виду, что ни один мальчик не был более веселым, чем Пьер, — говорит она, — и все же ей удалось не только стать его девушкой, но и закрутить с ним важный роман».

      Чиконья пошла в школу фотографии в Соединенных Штатах и ​​начала фотографировать своих спутниц в расслабленных, интимных моментах, включая Мэрилин Монро, которая, по ее словам, «в тот момент была заинтересована во встречах с итальянцами, потому что она была выйти замуж за Джо Ди Маджио». Она застрелила Джанни и Суни Аньелли, наслаждающихся пикником; молодые Пьер Паоло Пазолини и Бернардо Бертолуччи в пыльных туфлях; Эзра Паунд перед собором Сполето; Валентино, с которым она познакомилась на открытии его первого салона на Виа Кондотти в Риме. «Я дружил со многими модельерами в начале их карьеры, — говорит Чиконья, пожимая плечами. «Более гламурные люди выходят из шоу-бизнеса или дизайна. Я предполагаю, что они подружились с одним из них, потому что хотят узнать и понять мир людей со вкусом, мир, в котором они растут. Вот почему там есть обмен».

      В 1966 году, в возрасте 32 лет, Чиконья решила заняться своим первым увлечением и купила для проката несколько фильмов, в том числе немецкий фильм «Хельга». «Это был первый раз, когда вы увидели роды, женщину, производящую ребенка, на пленке; Я решила, что мы должны обнародовать это», — говорит она. «Мы поставили машины скорой помощи на выходе из фильма, сказав, что люди будут падать в обморок, когда увидят это». Картина принесла большие деньги, особенно продюсерам. «Я поняла, что продюсеры сохранили за собой права на негативы, и сказала: «Это не имеет смысла — нам нужно начать продюсировать себя», — говорит она. «Моя репутация тогда стала достаточно высокой. Я помню время, когда Уоррен Битти приезжал в Рим, чтобы рекламировать «Бонни и Клайд». — мы должны встретиться».»

      Чиконья вскоре начал отношения с Флориндой Болкан, бразильской моделью, которая переехала в Италию. Режиссер Лукино Висконти пытался убедить ее сыграть, и в конечном итоге она стала отмеченной наградами актрисой. «Но в то время Флоринда была очень неуверенна в себе, — говорит она. Они были вместе два десятка лет. «А потом Флоринде исполнилось 50, и то, что происходит с женщинами, особенно с актрисами, или женщинами, которые особенно хорошо выглядят или красивы, становится очень сложным. Они хотят быть уверенными в том, что они по-прежнему желанны. Я пытался быть терпеливым». Она делает паузу. «Теория Флоринды заключалась в том, что она может жить своей жизнью и делать то, что хочет, а я буду ждать. Но на самом деле так не бывает». Чиконья вступил в отношения с великолепной брюнеткой Бенедеттой, которая была на много лет моложе ее, с которой, по ее словам, вначале она «очень плохо обращалась», но теперь она является ее спутницей жизни. (Она также является ее официально усыновленной дочерью по финансовым причинам.) «Бенни за 50, но выглядит она на 40», — с гордостью говорит Чиконья.

      Пересекая Испанскую лестницу, она шагает сквозь толпы туристов, заполонивших улицу. К ней подходит мужчина с прошением; он хотел бы, чтобы она поддержала кампанию по борьбе с наркотиками. Чиконья отмахивается от него. «Зачем подписываться против наркотиков?» она говорит. «Если люди хотят принимать наркотики, они будут принимать наркотики».

      Перед тем, как отправиться в Армани, Чиконья останавливается у Нино на Виа Боргоньона, чтобы перекусить. Она не пьет алкоголь, за исключением небольшого количества вина, и никогда не курила — «и поверьте мне, если вы не курили в Саре Лоуренс, вы были немного не в себе». Она не любит газировку или что-нибудь с пузырьками. Она также не ест жареную пищу, соус бешамель, вареное масло или мясо. «Я пошла в спа и полностью изменила свои привычки в еде, когда мне было около 50», — говорит она, заказывая тарелку тушеных зеленых овощей. «Я понял, что ты то, что ты ешь, и если я хотел продолжать делать то, что хотел, например, кататься на лыжах и играть в теннис, мне нужно было позаботиться о себе». (Также в списке вещей, которые могут удивить вас в семидесятилетних графинях из элиты: она ненавидит летать. «Я разлетаюсь вдребезги», — говорит она.)

      Чиконья стучит по своему iPhone за столом; она часто переписывается по электронной почте со своими друзьями в Америке, включая Кельвина Кляйна и Каролину Эрреру. Она думает, что в ее квартире нет места для всей одежды, которую привозят из Модены. Возможно, она снимет квартиру внизу и будет держать их там. «Теперь я могу проводить больше времени в Риме», — говорит она, обдумывая эту идею. Она ведет переговоры о создании кинофонда. «Такие люди, как Берлускони, убивают душу страны, — говорит она. «Душа страны — это ее культура, а это правительство не дает денег на культуру. Наше будущее, если оно у нас будет, зависит от искусства, культуры, красоты и туризма. Вот куда мы должны вкладывать наши мысли, наши сердца и наши деньги».

      В магазине Armani продавец практически бежит к задней части магазина, чтобы схватить Cicogna ее вешалки. «Мне очень нравится Armani, но у меня немного бунтарское отношение к брендам — сейчас их носят самые вульгарные люди в мире», — говорит она. Чиконья смотрит на духи и черный шерстяной костюм. Позже она обдумывает планы на свое 80-летие в мае. «Все мои ровесники кажутся мне очень старыми, а я совсем не чувствую себя старым. Дело не во внешности — дело в том, как вы думаете и как вы действуете физически, как вы двигаетесь, как вы ходите». На ее день рождения, говорит она, поджимая губы, ее друзья «хотят подарить мне три дня вечеринок, чего я не очень хочу. Я немного непреклонен». Она широко улыбается.