Жена пикассо: — — (Olga Khokhlova)

Трагическая история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой

Испанский художник Пабло Пикассо был известен своей любовью к женщинам. Но лишь с одной из них он решился вступить в брак. Единственной супругой живописца стала русская балерина Ольга Хохлова, которая пожертвовала ради мужа всем, но была им предана

Мариана Панкина

Теги:

Evergreen

Знакомство

Ольга Хохлова родилась в 1891 году в украинском городе Нежин. Отец девочки, полковник императорский армии Степан Хохлов, не одобрял интерес дочери к балету. Но после переезда семьи в Киев его жена Лидия Зинченко начала тайно водить дочь на занятия. Впрочем, мать не хотела, чтобы Ольга стала профессиональной танцовщицей. Поэтому Хохлова, как только у нее появилась возможность, сбежала от родителей к Сергею Дягилеву.

Пабло Пикассо впервые увидел балерину в Риме. Его пригласили для работы над декорациями и костюмами для балета «Парад», в котором участвовала Хохлова. Ольга сразу покорила сердце художника — и он принялся активно за ней ухаживать. Но Хохлова вела себя очень сдержанно и осторожно — для Пикассо, которого женщины обожали, это было в новинку. Заметив, что художник всерьез заинтересовался балериной, Сергей Дягилев сказал Пикассо, что Хохлова ни за что не вступит с ним в интимную связь, если не будет уверена в браке. Этот вызов Пикассо принял — художник был готов даже пойти под венец, лишь бы эта женщина стала его.

Предупреждение

После Рима труппа Дягилева отправилась в Барселону. Тогда влюбленные уже готовились к свадьбе, и Пикассо повез невесту знакомиться со своей матерью Марией. Она оказала балерине теплый прием и посетила ее выступления, но предостерегла ее от брака со своим сыном: «Бедная девочка, ты не знаешь, во что ввязываешься. Если бы я была твоим другом, я бы посоветовала тебе не ввязываться в это ни при каких условиях.

Я не верю, что какая-нибудь женщина будет счастлива рядом с моим сыном». Но, будучи безумно влюбленной в Пабло, Ольга совет будущей свекрови не послушала.

Пара еще некоторое время провела в Барселоне — у балерины возникли сложности с получением визы. Ольга оказалась в стране, где мало кто говорил по-французски, не говоря уже о русском. Хохлова почти все время проводила с женихом, который постоянно ее рисовал. Она стала не только его возлюбленной, но и музой. На гастроли в Южную Америку труппа Дягилева поехала без нее. На сцену Ольга больше не вернулась.

Светская львица

Первоначально свадьба пары была запланирована на май 1918 года, но ее пришлось перенести из-за проблем Ольги со здоровьем. Балерине пришлось сделать операцию на ноге, в результате которой ей наложили гипс до конца июня. Свадебная церемония состоялась 12 июля, на ней невеста появилась с тростью. Сразу после торжественного обеда Хохлова вернулась в клинику.

Супруги поселились в роскошной квартире в Париже, которую разделили на две части: в одной Пикассо творил, в другой они жили.

Друзья и коллеги Пикассо критиковали его за то, что он превратился в настоящего буржуа, и винили в этом его жену, которая, по их мнению, оказывала на него и его творчество дурное влияние. Но Пикассо вжился в образ и стал носить дорогие костюмы и принимать у себя парижский бомонд. Ольге светская жизнь очень нравилась — она чувствовала себя как рыба в воде.

На два фронта

4 февраля 1921 года у пары родился сын, которого супруги назвали Пауло. Пикассо был очень рад и выражал свое счастье на холстах, рисуя младенца на руках у матери.

Но спустя полтора года жена художника серьезно заболела, и эти проблемы омрачили всю ее оставшуюся жизнь. Тем не менее супруги продолжили вращаться в светских кругах. И хотя многочисленные обеды и светские рауты утомляли Пикассо, он использовал их, чтобы завести полезные знакомства.

Тогда же у четы начали возникать некоторые разногласия из-за воспитания ребенка. Пикассо был недоволен, что жена сильно балует малыша и слишком его опекает.

Он обзавелся дополнительным этажом над своей квартирой и стал проводить все время там. Супруге даже приходилось спрашивать у него разрешения, чтобы навестить. Вскоре Пикассо вернулся к своей старой привычке — стал посещать публичные дома.

Семейная жизнь супругов начала рушиться в 1927 году, когда Пикассо познакомился с 17-летней Марией-Терезой Вальтер. Чтобы скрыть любовницу от жены, художник снял квартиру, а в своих работах использовал аллегорические образы: рисовал гитару, кувшин или блюдо с фруктами вместо портретов.

Проблемы Ольги со здоровьем обострялись: она много времени проводила в больнице, а дома появлялась редко. Пикассо это только устраивало — он легко мог встречаться с Марией-Терезой. Однако жена живописца все же почувствовала неладное и поняла, что у нее появилась соперница.

Для Пикассо Вальтер стала новой музой, а жену он возненавидел. В 1929 году он написал картину «Большая обнаженная в красном кресле». И хотя имя героини художник не назвал, очевидно, что эту работу живописец посвятил жене — в ней читалась откровенная ненависть и презрение. На холсте Пикассо изобразил изуродованную женщину, которую еще несколько лет назад рисовал с большой нежностью.

Удивительно, но Ольга продолжала жить с мужем. Уйти от него она решила, только когда Мария-Тереза родила от Пикассо ребенка. Взяв Пауло с собой, Ольга ушла из дома. На развод Пикассо не согласился, потому что в этом случае его жена получила бы половину его картин. До последнего дня своей жизни Ольга оставалась мадам Пикассо.

Одержимость любовью

Говорили, что после расставания с мужем Ольга сошла с ума. Она преследовала его на улице, утверждала, что они все еще муж и жена, писала ему письма, отправляя фотографии их сына. А когда Пикассо переехал в Канны, Хохлова последовала за ним и меняла отели один за другим.

В 1953 году ей диагностировали рак. Последние месяцы своей жизни Ольга провела в больнице, где умоляла каждого из своих посетителей позвать Пабло Пикассо. Художник об этом знал, но так и не навестил ее. Сын пары принял сторону отца и отрекся от матери — к ней Пауло тоже ни разу не пришел.

Отношения с Марией-Терезой у Пикассо завершились вскоре после рождения их общей дочери. У художника появилась новая любовница, и Вальтер ждала та же участь, что и Хохлову.

Ольга Хохлова: загадка русской балерины, покорившей самого Пабло Пикассо

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, 1918 год

Ольга Хохлова была бессменной музой Пабло Пикассо на протяжении десяти лет. Она вдохновила художника на огромное количество шедевров и даже смогла уговорить его сменить вектор творчества, желая видеть свои реалистичные изображения, а не угловатые формы, присущие кубизму. Кто-то считает, что именно благодаря русской балерине появилось новое яркое направление в творчестве художника, другие винят ее в том, что она превратила свободолюбивого гения в светского денди, третьи и вовсе убеждены, что она абсолютно не понимала и не любила творчество художника. Мы собрали по крупицам историю жизни знаменитой русской танцовщицы балета, которая оставила след в жизни художника и была верна ему до конца своих дней.

Мечты о балете и начало карьеры

Ольга Хохлова родилась в городе Нежин в 1891 году в семье полковника императорской армии Степана Хохлова. Юная Ольга обучалась иностранным языкам, этикету, рукоделию и музыке, а после того, как увидела представление мадам Шрессонт во Франции, начала мечтать о том, чтобы связать свою жизнь с балетом. Несмотря на протесты родителей, которые не поддерживали желание дочери стать балериной, в Петербурге Ольга поступила в частную школу балета Евгении Соколовой (знаменитой преподавательницы, «взрастившей» таких  танцовщиц, как Анна Павлова, Юлия Седова, Любовь Егорова). Однако никто не может знать, как бы сложилась судьба танцовщицы, если бы не случай: в 1910 году Сергей Дягилев, решивший создать постоянную труппу «Русских балетов», среди прочих выделил студентку школы Евгении Соколовой Ольгу Хохлову и пригласил ее стать частью его балетной антрепризы.

Ольга Хохлова и Сергей Дягилев

В 1911 году Ольга Хохлова, ни разу не выступавшая на профессиональной сцене, покинула родину вместе с труппой и впоследствии вернулась обратно всего лишь раз. Ольга так и не стала примой, но за свое трудолюбие и усердие полюбилась Дягилеву и закрепилась в кордебалете. В 1916 году часть артистов труппы отправились на заработки в Южную Америку, а группа избранных, в число которых вошла и Ольга, осталась в Риме с Дягилевым. Эта цепь случайных событий подвела Хохлову к судьбоносной встрече со своим будущим мужем — Пабло Пикассо.

До сих пор ведутся споры о способностях Хохловой, а многие биографы Пикассо и вовсе пишут о том, что балерина не обладала достаточным талантом, а Дягилеву приглянусь благодаря своим аристократичным манерам и трудолюбию. Однако эту версию опровергает внучка Ольги Хохловой Марина, в своих интервью упоминавшая, что бескомпромиссный Дягилев ни при каких обстоятельствах не стал бы держать в своей труппе бесталанную артистку. Слова Марины подтверждает и прима Тамара Красавина — в своих мемуарах «Театральная улица: воспоминания» она писала, что под крылом педагога Энрико Чекетти Ольга превратилась из любительницы в талантливую профессиональную балерину, а ее решение оставить сцену ради замужества сильно расстроило ее учителя (читайте также: «»Балерины не едят пирожных» и другие мифы о балете глазами фотографа»).

Встреча с Пикассо и жизнь в Париже

Ольга Хохлова, Пабло Пикассо и французский художник Жан Кокто, 1917 год

В 1917 году состоялась премьера балета «Парад» в Париже, в котором Ольга Хохлова исполняла партию в кордебалете. Сергей Дягилев привлек к работе над премьерой талантливых композиторов, хореографов, декораторов, в том числе Эрика Сати, Леонида Мясина и Пабло Пикассо. Именно во время репетиции «Парада» Пикассо заметил на сцене Ольгу Хохлову и влюбился. На протяжении года художник ухаживал за русской балериной, но сдержанную Ольгу было не так просто покорить. Однако Пикассо это все же удалось — он сделал Хохловой предложение, на которое та ответила согласием. Гражданская церемония состоялась в мэрии Парижа, а венчание, по настоянию Ольги, провели в соборе Александра Невского по всем православным традициям.

Существует несколько версий относительно того, кто повлиял на решение не склонного к матримониальным отношениям Пикассо жениться: одни говорят, что в этом есть заслуга Сергея Дягилева, утверждавшего, что только так можно заполучить русскую танцовщицу, а по другой версии, эти же аргументы использовал Жан Кокто, сценарист балета «Парад». Так или иначе, событие состоялось, и Ольга Хохлова стала первой женой Пикассо, несмотря на предостережения матери художника (та с горечью говорила, что ни одна женщина не сможет быть счастлива рядом с ее сыном, который слишком увлечен самим собой) и совершенно разные темпераменты возлюбленных — Ольга была тихой, замкнутой, в то время как Пикассо отличался взрывным и экспрессивным характером. Однако на тот момент все это казалось мелочью, а на первом плане стояла любовь.

Евгения Эррасурис, Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на балу графа Этьена де Бомонта, Монпарнас 1924 год

После свадьбы пара переезжает в особняк в центре Парижа, который Ольга обустраивает сама, выделив мужу студию на втором этаже. Чета ведет светскую жизнь, в ближайшем окружении у них представители богемы. Изысканные манеры и хорошее воспитание Ольги восхищают Пикассо, которому этого не хватало в самом себе. В своих письмах Гертруде Стайн Пикассо писал, что его покорили мудрость и спокойствие супруги, что является гораздо более редким даром, чем умение танцевать. Ольга превратила мужа из художника, окруженного безвестными натурщицами, в уважаемого члена общества, которому были рады на любом светском мероприятии.

«Период Ольги»

Что касается творчества художника после встречи с Хохловой, Пикассо отворачивается от кубизма, и в его творчестве начинается период неоклассики, что во многом обусловлено желанием его жены «узнавать свое лицо» на картинах. Многие современные исследователи называют этот период в творчестве Пикассо «периодом Ольги» (картины «Ольга Хохлова в Мантильи», «Женщина за чтением», «Портрет в кресле»). Художник, окрыленный чувством влюбленности в кроткую Ольгу, один за другим пишет ее портреты в образе античной богини.

В 1919 году Ольга получает печальные новости из России: ее брат Евгений погиб, отец и двое других братьев примкнули к Белому движению, а мать и сестра находятся на грани нищеты. Эти трагичные известия сильно сказываются на душевном состоянии Хохловой, что отражается в работах Пикассо: в картинах того времени Ольга выглядит опустошенной и отрешенной, а в глазах отчетливо читается тоска («Задумчивая Ольга»).

В 1921 году происходит знаменательное для пары событие — у них рождается долгожданный ребенок, сын Поль. С этого момента Хохлова отдает всю себя материнству, одновременно являясь музой своего мужа-художника, а Пикассо, вдохновленный рождением ребенка, открывает новую страницу творчества и новое направление — монументализм. В этот период на полотнах Пикассо появляются мягкие и нежные образы матери и ребенка, а тела написанных женщин становятся более крупными и массивными (картины «Две обнаженные женщины», «Женщина за чтением. Ольга», «Мать и ребенок»). Параллельно художник занимается оформлением балетов для Дягилева, в которых Ольга уже не участвует — сказывается травма ноги и роды. Нет никаких фактов, раскрывающих настоящие чувства балерины по поводу завершения карьеры, однако доподлинно известно, что она всю жизнь бережно хранила свою балетную пачку и пуанты, периодически примеряя их дома.

Card Женщина за чтением. Ольга

Внутренняя драма и разрыв с мужем

К сожалению, в семье Ольги продолжают происходить несчастья: ее отец пропадает без вести, а мать начинает терять рассудок от неведения, умоляя в письмах дочь рассказать о каких угодно приятных событиях в ее жизни. Несчастная Ольга делится бесконечными рассказами о Поле и его фотографиями, надеясь хоть немного поддержать мать. Вскоре и она умирает, а Ольга прекращает практически все контакты с оставшимися в живых членами ее семьи.

Тяжелые события, свалившиеся на Хохлову, оставляют глубокий след в ее душе. Ситуация сказывается и на семейном благополучии женщины — Пикассо, к тому моменту уже пресытившийся семейной жизнью, начинает ощущать гнет переживаний своей жены. Прежде спокойная и рассудительная жена художника теряет свою сдержанность, ощущая растущее равнодушие мужа и боль от утраты связи с родными.

Этот несчастливый период в их семейной жизни находит отклик и в его творчестве: на смену реалистичным изображениям Ольги приходят сюрреалистичные картины, на которых некогда хрупкая и нежная Хохлова изображена чудовищем с изломанными конечностями и агрессивным выражением лица («Большая обнаженная в красном кресле», «Портрет женщины с горностаевым воротником. Ольга»). Даже трудно представить, насколько тяжело было Хохловой видеть подобные образы, написанные любимым мужем.

Card Портрет женщины с горностаевым воротником. Ольга

Но и это было не самым тяжелым испытанием для Ольги — в 1927 году Пабло Пикассо повстречал Марию-Терезу Вальтер, которая стала его любовницей и новой музой. После того как Ольга узнала об измене мужа, их отношения продлились еще около шести лет до того момента, пока новая муза Пикассо не родила ему дочь. Официального развода не состоялось, так как Пикассо не желал делить свое имущество с супругой, но отношения между ними были окончательно завершены. Хохлова с сыном перебралась на юг Франции, фактически оставшись в одиночестве — все их общие с Пикассо друзья приняли сторону художника после их разрыва, виня Ольгу в чрезмерной ревности и даже называя ее истеричкой и сумасшедшей, которая не понимала и не любила его творчество и вынуждала жить чуждой ему светской жизнью. Чуть позже подросший Поль сблизился с отцом, существуя за его счет — Пикассо взял его себе в шоферы.

В конце жизни у больной и одинокой Хохловой рядом осталась лишь внучка Марина. В 2001 году именно Марина Пикассо выпустила мемуары «Дедушка», повествующие о тяжелой участи всех, кто входил в жизнь Пабло Пикассо.

Ольга Хохлова, 1920 год

Ольга Хохлова умерла от рака в 1955 году. Современники утверждали, что до последнего дня Ольга жаждала встречи с бывшим мужем и писала ему письма, но он, страшно боявшийся любых проявлений болезней или просто забывший Ольгу, игнорировал бывшую возлюбленную. Пикассо однажды сказал: «Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость».

Несмотря на тяжелое и болезненное расставание пары, люди из окружения художника говорили, что в нем навсегда осталось что-то русское: он ел малину, заливая ее молоком, стучал по дереву, чтобы не сглазить, и присаживался «на дорожку». А Ольга Хохлова навсегда останется той единственной женщиной, которой художник посвятил наибольшее количество картин и ради которой даже сменил направление творчества.

Фото: Getty Images

Дарья Чернова

Любовная жизнь Пабло Пикассо: его жены, женщины и любовницы

«Женщины — это машины для страданий». – Пабло Пикассо (1881-1973)

Две психически неуравновешенные женщины, две покончили жизнь самоубийством, другие получили шрамы на всю жизнь. Это тревожный романтический послужной список для любого, не говоря уже об одном из самых влиятельных артистов в мире.

Пабло Пикассо, известный своим вкладом в кубизм и сюрреализм, был невоспетым королем женственности. Мужчина соблазнял молодых женщин далеко за 80, создавая при этом одни из самых влиятельных произведений искусства 20-9 годов.0013-й -й век.

Помимо удовлетворения любого аппетита к грязным сплетням, бурная любовная жизнь Пикассо также проливает свет на его трансформации как художника. Его любовники оказали заметное влияние на его творчество. Помните, что он сам сказал: «Я рисую так, как некоторые люди пишут автобиографию».

Его первая любовь

(1904-1913)

Это было в 1904 году, в разгар европейской «Прекрасной эпохи». . Она встретила 23-летнего Пикассо, который преградил ей путь. Она остановилась. Он протянул котенка. Остальное было историей.

И Пикассо, и Фернанда были бурными любовниками. В приступах ревности Пикассо часто запирал ее, когда уходил из дома. Несмотря на то, что Пикассо навязал ей затворничество, когда кошельки стали тугими, она была хорошей забавой, когда он попросил ее заложить ее драгоценности. В конце концов, она изменила ему, и, чтобы наказать ее, Пикассо ушел от нее к ее подруге Еве Гуэль (которая затем оставила его убитым горем, когда умерла от туберкулеза в 1915 году). д’Авиньон вы должны поблагодарить Фернанду. Помимо вдохновения на эту знаменитую работу, Фернанда также была моделью для более чем 60 портретов. Она даже сыграла роль в переходе Пикассо от Голубого периода (1901–1904) к Розовому периоду (1904–1906). Во время их отношений он перешел от однотонных, мрачных цветов к веселым оранжевым и розовым.

Первая жена. Он ждал 5 лет, прежде чем изменить ей с 17-летним.

Во время его отношений с Ольгой изображения женщин Пикассо становились все более нелестными. Чтобы увидеть растущую враждебность Пикассо к своей жене, взгляните на « Три танцовщицы» (1925). Обратите внимание на женщину в центре, которая, похоже, подвергается распятию.

Точно так же,  Голова женщины с автопортретом   — это проблеск собственной психики Пикассо и растущее недовольство ограничениями брака. «Женщина» щеголяет набором гротескных зубов и широким щелкающим ртом.

Ольга поняла намек? Они так и не развелись — Пикассо не хотел уступать половину своих работ жене, как того требует закон. Но Пикассо принял здоровую дозу других любовников. До своей смерти в 1955 году Ольга была занята: она преследовала Пикассо и его любовниц, писала ему гневные письма и сошла с ума.

Несовершеннолетний

(1927-1936)

«Я ходил за покупками в Галерею Лафайет, и Пикассо увидел, как я выхожу из метро. Он просто схватил меня за руку и сказал: «Я Пикассо! Мы с тобой вместе совершим великие дела!»

-Мария-Тереза ​​Вальтер

Ей было 17 лет; он был женат, 47 лет. Она была его величайшей музой; он был любовью всей ее жизни. На обороте одного из стихотворений Пикассо она написала: «Я люблю тебя и отдаю тебе все, что у меня есть».

Несмотря на то, что она была его интеллектуальным отставанием, Мария-Тереза ​​Вальтер вдохновила Пикассо на такие работы, как  Сюита Воллара . Но это был еще один трагический конец для отвергнутых женщин Пикассо; через четыре года после смерти Пикассо она повесилась в своем гараже.

Любовница

(1936-1944)

Будучи женатым на Ольге и имея роман (и ребенка) с Марией-Терезой, Пикассо нашел новый любовный интерес. Дора Маар, французский фотограф и художник, появляется в знаменитой «Гернике » Пикассо.

Они встретились в парижском кафе. Пикассо был впечатлен, когда Дора растопырила пальцы на столе и быстро вонзила нож между промежутками. В отличие от фильмов, все пошло не так, как планировалось. Она поранила себя, и у нее началось кровотечение. Пикассо, всегда романтичный, годами спасал ее окровавленные перчатки.

Не думайте, что жена Пикассо, Ольга, была рада этому роману. Она часто следовала за Пикассо и Мааром. (Мария-Тереза ​​тоже не была в восторге.) Однако Пикассо вдохновлялся своими ревнивыми любовниками и использовал их как художественные игрушки. Он рисовал Дору и Марию-Терезу на одном диване, иногда в одежде друг друга. Гений или сумасшедший?

Бедняжке Доре стало плохо после того, как Пикассо потерял интерес, и она тоже страдала психическим заболеванием. Пикассо не помог делу; вместо этого он щеголял перед ней своей новой любовницей — 21-летней студенткой юридического факультета по имени Франсуаза Жило. Он спросил Дору: «Я действительно кое-кого открыл, не так ли?»

После неудачных отношений Дора подверглась интенсивному психоанализу. О своей будущей жизни она говорила так: «После Пикассо только Бог».

Боец

(1944-1953)

«Нет ничего более похожего на одного пуделя, чем на другого пуделя, и это касается и женщин».

– Пикассо, Франсуазе

Не зря Голливуд снял фильм об этом любовнике – Франсуаза Жило была единственной из женщин Пикассо, которая отвергла его. Волевая и бесстрашная, она написала книгу-бестселлер 9.0004 Жизнь с Пикассо , в котором она охарактеризовала его как «самодовольного, равнодушного к другим, слишком убежденного в собственной значимости» и «не снисходительного к своей семье и окружению».

Посмотрите, как развиваются отношения в фильме 1996 года с соответствующим названием « Суить Пикассо » (1996).

Посвященный

(1953-1973)

«Мадам Х», как Пикассо называл Жакелин Роке, был женатым двадцать годами года, когда два года. Хотя он был на сорок пять лет старше, он ухаживал за ней стильно, нарисовав мелом гигантского голубя на стене ее дома. Они оставались вместе двадцать лет, до самой смерти Пикассо. Он сделал 400 ее портретов.

Жаклин посвятила себя мужу душой и телом, невзирая на личный берег. Когда Пикассо хоронили, она спала на снегу над его могилой. Спустя годы после смерти Пикассо она застрелилась.

***

Вы должны задаться вопросом: когда человек успел рисовать?

Возможно, мы никогда не узнаем, почему Пикассо питал такое опасное влечение к женщинам. Физическое вожделение, вероятно, не ответ, если только Пикассо не был хитрым 80-летним. Нельзя также сказать, что его магнетизм объясняется только его искусством — никто не может иметь реальных отношений с холстом.

Возможно, очарование было просто обещанием того, чего сам Пикассо жаждал достичь: бессмертия. Быть музой великого художника означало быть частью величия, которое он вдохновлял. Многие из самых известных работ Пикассо кричат ​​об Ольге, Марии-Терезе, Франсуазе. Если бы стойкость его искусства отчасти была данью уважения стоящей за ним женщине, кто бы не был польщен?

Сам Пикассо, возможно, лучше всего резюмировал этот вопрос, сказав: « Искусство — это ложь, которая заставляет нас осознать истину».  Если принять это за правду, то, возможно, его величайшие работы, получившие высокую оценку мира современного искусства, меркнут по сравнению с тем, что он чувствовал к своим реальным предметам. В то время как женщины Пикассо, возможно, подвергались жестокому обращению и презрению, их отношения с ним стали «вечными» благодаря их прочному наследию в искусстве.

Вторая жена и последняя муза Пикассо

Исследуйте Жаклин Рок , биография о молодой женщине, которая охраняла частную жизнь Пабло Пикассо и вдохновляла его на протяжении последних 20 лет его жизни.

Жаклин Рок вышла замуж за Пабло Пикассо в 1961 году и была с ним до его смерти в 1973 году.

Жаклин Рок родилась в 1927 году в Париже, Франция. Ее отец ушел из семьи, когда она была относительно молода, а мать скончалась, когда Жаклин было всего 18 лет. Она вышла замуж за Андре Ютена в 1946 году, и вместе у них родилась дочь Кэтрин. Их семья на несколько лет переехала в Африку из-за работы Хутина, но в 1952 году пара рассталась, и Жаклин и Кэтрин вернулись во Францию. В это время она начала работать в гончарной мастерской Мадуры в Валлорисе.

Жаклин Рок встретила Пабло Пикассо в Мадуре в 1952 году и начала работать для него моделью. Пикассо тогда жил в этом районе с Франсуазой Жило и их двумя детьми, Клодом и Паломой. Их отношения шли на убыль, и вскоре Франсуаза навсегда покинула Пикассо. Пикассо и Жаклин вместе переехали на его виллу в Калифорнии в 1954 году, когда ей было чуть больше двадцати, а ему чуть за семьдесят. Любовь между ними была непосредственной и очевидной, как и преданность Жаклин Пикассо. У некоторых были резкие слова в ее адрес из-за того, как она изолировала Пикассо от друзей и семьи в течение последних 20 лет его жизни, но в конечном счете нельзя оспаривать, что это был очень продуктивный творческий период для него. Жаклин продолжала оставаться для него великой музой до конца его жизни, и ее изображений больше, чем любых других любовниц Пикассо. Они поженились в 1961 год после смерти Ольги, первой жены Пикассо.

Пабло Пикассо, Жаклин, 1956

После публикации книги Франсуазы Жило « Жизнь с Пикассо » Пикассо оборвал связь со своими детьми Клодом и Помоной — непонятно, какое отношение к этому имеет Жаклин. Внуки Пикассо заявляли, что когда они приходили навестить дедушку, Жаклин заставляла их очень долго ждать, прежде чем увидеть его. После смерти Пикассо эта враждебность не утихла — Жаклин запретила некоторым членам его семьи присутствовать на его похоронах и боролась с его детьми из-за его имущества. В конце концов все пришли к компромиссу, и был основан Музей Пикассо. В 19В 86 лет, обезумев от смерти мужа и любовника, Жаклин покончила жизнь самоубийством.

Ссылки

Дормент, Ричард. «Самая грустная любовь Пикассо», The Telegraph . 14 января th , 2004. По состоянию на 17 октября th , 2016. http://www.telegraph.co.uk/culture/art/3610082/Picassos-saddest-love.html

Киммельман, Майкл «Семейный альбом Пикассо», The New York Times.