Женщина пикассо: Пабло Пикассо: картины с изображением любимых женщин

«Женщина, сидящая у окна» Пикассо выставлена на торги Christie’s за $55 млн

Арт-рынок

Дэниел Кэссейди

08.04.2021

Пабло Пикассо. «Женщина, сидящая у окна». 1932.

Фото: Christie’

Работу Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») (1932) выставят на вечерние торги искусства ХХ века Christie’s 11 мая в Нью-Йорке с эстимейтом $55 млн.

«1932 год стал судьбоносным для Пикассо, — рассказывает Ванесса Фуско, возглавляющая торги ХХ века. — Ему в тот момент 50 лет, это уже состоявшийся, знаменитый художник… Но что следует за признанием? Продолжит ли этот новатор свои поиски или будет просто полагаться на прошлое, на сложившуюся ранее репутацию?»

Когда брак с Ольгой Хохловой дал трещину и стал невыносимым для художника, Пикассо завязал отношения с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, вдохновившей его на создание одних из наиболее востребованных впоследствии скульптур, рисунков и полотен.

«Одна из самых поразительных особенностей „Женщины, сидящей у окна“ — ее монументальные размеры.

Высота составляет 1,5 м, и она словно живет на холсте, — говорит Фуско. — В ней больше психологизма, чем в остальных картинах. В ее глубокой чувственности нет совсем ничего унизительного».

В предыдущий раз «Женщину, сидящую у окна» выставляли на аукцион в феврале 2013 года. Тогда она была продана за £28,6 млн ($44,8 млн с комиссией) на лондонских торгах Sotheby’s анонимному коллекционеру, который согласился сделать неотменяемую ставку в размере нижнего эстимейта еще до начала аукциона. Судя по всему, так поступил только этот покупатель. По информации из базы данных Artnet, впервые работа появилась на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, где в 1997 году ушла за $6,8 млн ($7,5 млн с комиссией). Недавно картина экспонировалась на выставке «Пикассо-1932», которая шла в парижском Музее Пикассо и в лондонском Тейт Модерн в 2017–2018 годах.

Теперь портрет станет ключевым лотом новых вечерних торгов искусства ХХ века Christie’s, на которые выставляются работы, созданные приблизительно с 1870-х по 1980-е годы.

По словам Фуско, аукционный дом ввел новый формат, поскольку существовала «естественная потребность переопределить то, как проводятся аукционы, и привести их в соответствие с потребностями коллекционеров». Представитель Christie’s добавляет, что замена привычной категории импрессионизма и модернизма также позволяет установить связи между такими модернистами, как Пикассо, и более современными художниками.

Мария Васильева. «Ню». 1915.

Фото: Christie’

Еще раньше, 14 апреля, в Париже состоятся торги «Искусство импрессионизма и модернизма и работы на бумаге» с произведениями Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Марка Шагала. Здесь же выставлена крупная картина Марии Васильевой «Ню», которую она написала в кубистической манере в 1915 году (эстимейт €250–350 тыс.). Она считается одной из лучших работ художницы, которые к тому же крайне редко появляются на торгах.

Подписаться на новости

Christie’ Пабло Пикассо

Женщина в тени Пикассо: Дора Маар — художница и талантливый фотограф

  • Винсент Дауд
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Man Ray

Подпись к фото,

Дора Маар позировала для знаменитого фотографа Ман Рэя

Дора Маар прожила почти 90 лет. Хотя она и была талантливой художницей и фотографом, ее имя чаще всего связывают с Пабло Пикассо из-за их любовных отношений.

Он был знаменитым и почитаемым художником, однако еще до их знакомства в 1935 году Маар уже была известна во Франции благодаря своим фотоработам.

  • Русская муза Пикассо: в Москву привезли портреты первой жены художника
  • Под шедевром Пикассо удалось обнаружить еще одну картину

В 1935 году Маар, урожденная Генриетта Теодора Маркович, работала фотографом на киностудии Billancourt Studios в пригороде Парижа. Ее представили Пикассо, который уже был художником с мировым именем, на 26 лет старше нее.

Маар стала его любовницей и, по мнению некоторых, самой влиятельной музой художника. На следующие восемь лет их жизни тесно переплелись, даже несмотря на то, что Пикассо не прекратил свои отношения с Марией-Терезой Вальтер.

Как правило, именно этими скупыми фактами чаще всего ограничиваются познания о Маар среди ценителей искусства.

В жизни Пикассо было немало женщин, и Маар, несомненно, была для него одной из самых значимых.

Автор фото, ADAGP

Подпись к фото,

Маар в купальном костюме

При этом авторитет Маар неумолимо растет. Посвященная ей выставка из Современной галереи Тейт в Лондоне уже побывала в Центре Помпиду в Париже, а в 2020 году экспозиция отправится в Лос-Анджелес.

Но заслуживает ли ее карьера фотографа и художника выхода из тени Пикассо? Или ее достижения сейчас преувеличиваются, потому что десятки лет они игнорировались?

20 лет назад Мэри Энн Кос написала книгу о Маар — еще до того, как ее карьера была переосмыслена. Кос в своей книге называет Маар удивительным талантом.

«Значительная часть ее ранних работ во Франции относится к фэшн-фотографии, но это не просто обычные фэшн-фото… ее лучшие работы наполнены драматизмом».

«Если вы увидите хотя бы одну работу Доры Маар, вы всегда в будущем узнаете сделанные ею фотографии. Соблюдение пропорций на ее фотографиях можно назвать любопытным, но ее творения всегда несут какой-то смысл и оставляют сильное впечатление».

Автор фото, ADAGP

Подпись к фото,

«Беседа» Доры Маар

«Может показаться, что на некоторых фото чересчур много теней, и в них ощущается обреченность, но есть и чрезвычайно смешные фото. Однако фэшн-фотография была лишь небольшой частью творческой жизни Доры Маар. Она съездила в Барселону и сфотографировала голодающих людей, оказавшихся в очень тяжелых условиях. Значительная часть ее творчества не была востребована, потому что ее воспринимали в контексте с Пикассо».

Эмма Льюис — куратор выставки в Современной галерее Тейт, на которой представлено более 250 фотографий, снятых Маар. По ее словам, она начала ценить «темный гламур» работ Маар, но отметила также, что в них присутствует игривый элемент — настоящее бунтарское остроумие.

Автор фото, ADAGP

Подпись к фото,

Фэшн-фотографии Доры Маар

Также Маар фотографировала людей (почти 30 тыс. человек), живших на дугообразном необустроенном участке земли «ля зоне», которая в дальнейшем превратилась в убогую застроенную бараками жилую полосу вокруг Парижа. На выставке представлены яркие примеры всех этих элементов, относящиеся к началу ее карьеры.

По словам Льюис, в 1930-х годах большой популярностью пользовались еженедельные и ежемесячные журналы. «Благодаря этому у Доры были возможности зарабатывать на жизнь, и мы демонстрируем ее талант», — сказала она.

«Она занималась авангардом и экспериментировала с художественными образами. Ей был интересен сюрреализм, но, как мне кажется, женщине было очень сложно войти в круг художников, работавших в том направлении».

Автор фото, ADAGP

«Коммерческие работы Доры Маар появлялись в крупных французских журналах того времени, например, Rester Jeune. Также их публиковали в различных журналах об искусстве и эротических рецензиях».

«Документальные фотографии можно было увидеть на выставках, но не в печатных изданиях. Она придерживалась левых взглядов, и в период Великой депрессии ее документальная работа, посвященная страданиям бедных людей, приобрела для нее особую важность. Она даже была связана с радикальной ассоциацией революционных писателей и художников».

Выставка не могла обойти стороной связь Маар с Пикассо, но эта связь показана в контексте того времени.

Будучи фотографом, она запечатлела его в работе над, пожалуй, самым известным произведением — «Бомбардировкой Герники» (1937 год). Посетители галереи могут увидеть работы Пикассо, на которые повлияла Маар, в том числе «Плачущую женщину» (1937 год).

Автор фото, ADAGP

Подпись к фото,

Сюрреализм оказал большое влияние на творчество Маар

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Существует мнение, что на холсте изображена Маар, но сама она утверждала, что никогда не позировала для Пикассо. Однако она подтвердила, что художник использовал для картины некоторые черты ее лица.

Автор книги Кос считает, что Маар была самой интеллигентной из всех муз Пикассо. «Она говорила по-испански, а значит, они могли по-настоящему беседовать о непростых событиях 1930-х годов. Она была красивой, но, мне кажется, Пикассо в ней привлекала искра драматизма», — сказала она.

Их страстные отношения начали слабеть примерно с 1942 года. Маар переехала в Менерб в Провансе. Смирилась ли она с тем, что ни одна женщина не будет для Пикассо единственной?

«Мне кажется, она не была человеком, готовым смириться с судьбой. Когда их отношения завершились, она была в ярости. Но, переехав к югу, она стала развивать навыки живописи. Писавшие о ней люди этот аспект ее жизни, как правило, обходили вниманием. Но ее картины впечатляют, а ее лучшие фотографии производят настоящий фурор», — говорит писательница.

«Так что, с Пикассо или без, ей есть что нам сказать», — добавляет Мэри Энн Кос.

Picasso Woman Sketch — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 496 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Пабло Пикассо | Женщина в белом

    Пабло Пикассо | Женщина в белом | Метрополитен-музей ×

    Обрежьте изображение:

    Отсканируйте свой QR-код:

    С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

    Детали обложки

    Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

    Заголовок: Женщина в белом

    Художник: Пабло Пикассо (испанский, Малага, 1881–1973, Мужен, Франция)

    Дата: 1923 г.

    Середина: Холст, масло, водоэмульсионная краска, мелки

    Размеры: 39× 31 1/2 дюйма (99,1 × 80 см)

    Классификация: Картины

    Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1951 г.; приобретено в Музее современного искусства, коллекция Лилли П. Блисс.

    Регистрационный номер: 53.140.4

    Права и воспроизведение: © 2023 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк

    Узнайте больше об этом произведении

    Хронология истории искусств

    Музейные публикации

    Пикассо в Метрополитен-музее

    Художники в Париже, 1895–1950 гг.

    Музей Метрополитен. Том. 8, Современная Европа

    Метрополитен-музей: картины-шедевры

    Узнать больше

    Похожие произведения искусства

    • В той же галерее
    • Пабло Пикассо
    • Современное искусство
    • Холст
    • Мелки
    • Картины маслом
    • Картины
    • Из Европы
    • Из Испании
    • С 1900 г. н.э. по настоящее время

    Ресурсы для исследований

    Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.