Женщины ювелиры – Золотая жила: истории 8 российских женщин-ювелиров :: Свершения :: РБК Pink

Ювелирный этикет. Какие украшения носить

Москва 8 800 1000 750 SOKOLOV Войти Войти

Личный кабинет

  • Избранное

Войти

  • Подарки
  • Украшения Все разделы Украшения
    • Все украшения Украшения Все украшения Для кого Все украшения

      Для кого

      • Украшения для женщин
      • Украшения для мужчин
      • Украшения для детей
      Материал Все украшения

      Материал

      • Золото

sokolov.ru

Бижутерия: история прекрасного «обмана» | Marie Claire

Бижутерия наших дней: модель с показа Chanel SS19, Кейт Миддлтон, Мишель Обама

За свою историю бижутерия из подделок под драгоценности и дешевых безделушек превратилась в самостоятельный и модный аксессуар. Богато украшенную бижутерию с крупными искусственными кристаллами можно без проблем комбинировать даже с базовой футболкой и джинсами — чего не скажешь, например, о роскошных сетах дорогих украшений, которые не всегда возможно носить повседневно. Однако несмотря на ряд неоспоримых плюсов, привыкали женщины к аналогам дорогостоящих камней довольно долго.

Имя одного из фактических основателей бижутерии и недрагоценных самоцветов связано, как часто это бывает в истории, с обманом, наживой и предприимчивым авантюристом. В XIX веке ювелир Жорж Фредерик Страсс изобрел технологию получения калиевого стекла, в котором содержание свинца превышало привычную концентрацию. А если придать такому хрусталю огранку, получается камень, который легко имитировал бриллиант.

Свое уникальное достижение мошенник и авантюрист Страсс использовал при производстве украшений и выдавал их за дорогие, мастерски выполненные ювелирные изделия. Его бижутерия была настолько качественной и  неотличимой от настоящих драгоценностей, что легко вводила в заблуждение доверчивых любителей роскоши: выявить «стекляшку» без профессионального взгляда было практически невозможно. В свое время признания предприимчивый стеклодув так и не получил, но позже, уже после смерти Страсса, в его честь назвали всем известные стразы.

Одна из первых архивных фотографий компании Swarovski

Однако всемирную известность камни из стекла получили благодаря чешскому инженеру Даниэлю Сваровски. В конце XIX века он спроектировал машину для шлифовки горного хрусталя и основал компанию Swarovski, которая сейчас стала одним из лидеров по производству изысканных камней, по блеску ничем не уступающим подлинным бриллиантам. Секрет производства и огранки высококачественного хрусталя до сих пор является тайной, которую владельцы компании тщательно оберегают. Конечно, такая технология просто не могла остаться без внимания модных дизайнеров.

Реклама Christian Dior c колье Swarovski в 1957 году
Платье Christian Dior с кристаллами

Внук основателя Swarovski придумал инновационную технику обработки кристаллов, блеск которых напоминал северное сияние — цвета менялись от нежно-зеленого до глубого синего и от насыщенного фиолетового до ярко-красного. Эти магические переливающиеся кристаллы Aurora Borealis так очаровали Кристиана Диора, что он стал инкрустировать камнями не только украшения, но и расшивать ими кутюрные платья, создавая настоящие шедевры из ткани и искусственных камней. С этого момента бренд бренд Swarovski прочно обосновался в модной индустрии, а позже активно сотрудничал с Ивом Сен-Лораном, Эльзой Скиапарелли, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

Коко Шанель в 1936 году

Однако еще до Кристиана Диора дизайнеры проявляли к искусной бижутерии большой интерес. В начале XX века модная революционерка Коко Шанель на личном примере показывала, как интересно можно носить бижутерию каждый день — более того, сама Шанель чаще отдавала предпочтение именно дешевым аналогам. Ее украшения ничего не имитировали, не создавали иллюзию роскоши и совсем не пытались ввести кого-либо в заблуждение. Шанель убедила женщин в том, что в бижутерии не то что нет ничего постыдного, а умение носить ее ценится едва ли не больше, чем стилизация дорогих ювелирных изделий с рубинами, изумрудами и бриллиантами. 

Коко Шанель любила обвешивать себя цепочками, браслетами разных мастей, перстнями и кольцами
Один из самых любимых наборов модельера — серьги с крупными искусственными жемчужинами и нити бус

Украшения для нее — это не способ продемонстрировать свое благосостояние, а часть образа. Сама Шанель нередко носила массивные серьги-пуссеты — например, с крупной искусственной жемчужиной, обрамленной множеством кристаллов из простого стекла. «Кто не умеет носить бижутерию — носит золото», — говорила она, буквально провозгласив эпоху модных «подделок». Именно благодаря ей в моду вошли броские и эффектные украшения, нити бус из искусственного жемчуга и цепей из недрагоценных металлов — колье-сотуары модный дом демонстрирует и сейчас, спустя век, причем выглядят они крайне актуально и современно.

Колье-сотуар в коллекции Chanel SS19Колье-сотуар в коллекции Chanel SS19

Свою лепту в продвижение камней из стекла внесла и золотая эпоха кино. Например, в одной из сцен фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро поет знаменитую строчку: «Лучшие друзья девушек — это бриллианты» — при этом сама актриса в кадре носит Swarovski. А в 1962 году культовая актриса на 45-летии Джона Кеннеди спела песню «Happy Birthday Mr. President», облачившись в платье, полностью усыпанное кристаллами Swarovski — с этого момента возрастающую популярность «поддельных» камней было не остановить.

Актриса на съемках фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» в украшениях SwarovskiМэрилин Монро поет на 45-летии Джона Кеннеди в платье, усыпанном кристаллами Swarovski

Почитательницей бижутерии была и принцесса Диана: имея огромный арсенал украшений с недрагоценными камнями, носила она их не только повседневно, но и гордо надевала на светские приемы. Так, много шума в прессе наделали серьги с искусственным жемчугом за 50 фунтов стерлингов из небольшого магазинчика Butler & Wilson, куда принцесса регулярно наведывалась за новой порцией бюджетных украшений. Кроме них, принцесса Уэльская часто носила массивные броши, усыпанные бисером, броские заколки со стразами, бессчетное количество сережек с поддельными камнями — и все эти драгоценности были едва отличимы от настоящих бриллиантов и жемчуга (а многие и вовсе до сих пор остаются загадкой для ювелирных мастеров: настоящие или все же подделка). Читайте: Не все то золото: как принцесса Диана выдавала дешевую бижутерию за дорогие украшения

Брошь стоимостью 48 английских фунтовИ те самые серьги Butler & Wilson

В современной истории подобный реверанс в сторону менее дорогостоящей бижутерии делала и Мишель Обама. Во время торжественного приема в резиденции американского посла в Лондоне супруга тогда еще президента США Барака Обама надела черное платье в пол от Ralph Lauren и дополнила массивным колье Tom Binns, которое на деле оказалось бижутерией. Помимо этого, в шкатулке бывшей первой леди — огромное количество бюджетных бус, сережек и брошей от американских брендов Kimberly MacDonald, Nava Zahavi, Miriam Haskell и Erickson Beamon — их она надевает и на торжественные ужины, и на роскошные приемы, не боясь выглядеть безвкусно.

Мишель Обама на приеме в резиденции американского посла в роскошном платье Ralph Lauren, в бижутерии Tom BinnsГерцогиня Кембриджская на кинопремьере в 2013 году в бижутерии Zara

Среди звезд главными почитателями стали любительница эклектики Сара Джессика Паркер, эпатажная дива Lady Gaga, поп-икона Бейонсе, а также певица Дженнифер Лопес — преданная любительница бренда Swarovski. Такая бешеная популярность бижутерии объясняется легко: носить ее проще, чем роскошные ювелирные сеты, как повседневно, так и с кутюрными платьями. А дизайнеры и вовсе предлагают нам не мыслить шаблонами и забыть про правило «в одном образе — не больше трех украшений». Сейчас запросто можно снимать одну серьгу из набора и комбинировать с другими сетами, создавать эклектичные ансамбли с винтажными украшениями, искусственным и натуральным жемчугом, не задумываясь о том, как подобрать камни по цвету, и без сожаления разбивать единые сеты на составляющие.

Карли Клосс в SwarovskiМодель Петра Немцова в Каннах 2018 (украшения из бисера)

Правила, которые определила еще Коко Шанель (а, точнее, их полное отсутствие), актуальны и сейчас: сто лет назад модельер советовала миксовать ювелирные изделия с бижутерией — и женщины покорно на это согласились. Из арсенала кутюрье на заметку берем и любовь к гротеску: бессчетные ряды бус и цепочек, большое количество колец, акцентных перстней и разнофактурных браслетов (как броских, так и минималистичных), будто собранных из разных сетов. Универсальным приобретением станет брошь: она сможет украсить не только лацкан жакета или пальто, но и дополнит головной убор или платок, повязанный вокруг шеи.

Oscar de la Renta SS 2019Chanel SS 2019Chloe SS 2019Gucci SS 2019

Главное правило сейчас — это забыть о любых правилах и носить украшения так, как только заблагорассудится. Любителям минимализма — аккуратные цепочки и пары сережек, украшенных минимальным количеством страз. А тем, кто предпочитает эпатажные аксессуары — броские, яркие и эксцентричные сеты из statement-украшений, не подчиняющихся никаким запретам в стилизации.

Giorgio Armani SS19Emporio Armani SS19

Фото: Getty Images, архив пресс-служб

www.marieclaire.ru

Самые дорогие ювелирные украшения российских чиновниц | Блогер miss_218 на сайте SPLETNIK.RU 18 октября 2016

Валентина Матвиенко, спикер верхней палаты российского парламента, носит Серьги от Graff за $ 23 000.

Серьги из жемчуга от Mikimoto стоимостью $ 45,000.

Серьги от De Grisogono стоить около $ 23 000.

Глава Счетной палаты России Татьяна Голикова была замечена с часами Cat’s Eye Bloom от Girard Perregaux стоимостью около $ 13 000.

Часы Maurice Lacroix из, стоит около $ 10000.

Депутат Госдумы Ирина Яровая предпочитает носить серьги и ожерелье от Chanel стоимостью $ 15 800.

Серьги Van Cleef Arpels стоимостью около $ 5 600. При этом официальный годовой доход Яровой за последние несколько лет, с поправкой на обменные курсы, составил менее $ 100 000.

Заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова была зафиксирована фотографами с алмазными серьгами и ожерельем от Graff стоимостью $ 52 000.

Кулон-бабочка от Van Cleef Arpels стоимостью $ 9 450.

Ювелирный набор от Van Cleef Arpels стоимостью $ 25 725.

Второй заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина носит ожерелье и кольцо из набора от Van Cleef Arpels стоимостью около $ 42 300.

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова появляется на публике с кольцом De Grisogono из белого золота, стоимостью около $ 30 000.

Часы Long Island от швейцарской дизайнерской Franck Muller, стоимостью около $ 13 000.

Депутат от партии «Единая Россия» Эльмира Глубоковская носит часы Hublot Big Bang, стоимостью $ 25 700.

Но самое дорогое украшение разглядели на экс-депутате Госдумы, известной гимнастке Алине Кабаевой. На руке спортсменки заметили часы Reine de Naples от Breguet из 18-каратного белого золота, украшенные бриллиантами и рубинами. Их цена — 168 тысяч долларов — составляет около половины задекларированного дохода Кабаевой в период ее работы в нижней палате парламента, когда была сделана фотография с часами.

 

www.spletnik.ru

О чём говорят ваши украшения

Москва 8 800 1000 750 SOKOLOV Войти Войти

Личный кабинет

  • Избранное

Войти

  • Подарки
  • Украшения Все разделы Украшения
    • Все украшения Украшения Все украшения Для кого Все украшения

      Для кого

      • Украшения для женщин
      • Украшения для мужчин
      • Украшения для детей
      Материал Все украшения

      Материал

      sokolov.ru

      Книга на выходные: «Женщины — ювелирные дизайнеры», Джулия Рошфуко | Vogue Ukraine

      Каждые выходные редакция Vogue.ua выбирает книги, которые ее впечатлили. На этой неделе обозреватель отдела моды Татьяна Соловей рассказывает о книге «Женщины — ювелирные дизайнеры».

      Идеальное чтение выходного дня. Эта книга с эффектом машины времени в алмазной крошке: рассказ о ХХ веке сквозь призму драгоценностей и ювелиров. Блистательно во всех смыслах.

      «Меня всегда удивляло, как в истории ювелирного искусства доминировали мужчины, тогда как драгоценности больше носили женщины», — с этого вопроса началась вторая книга Джулии Рошфуко «Женщины ювелирные дизайнеры» (первая была о выдающихся ювелирах XXI века). Вышла история художественно-прикладной мысли ХХ века с акцентом на женское присутствие в индустрии. 

      Рассказ выстроен по эпохам – между двумя Мировыми войнами, от 60-х до 80-х, и новое время. Начало отсчета – Прекрасная эпоха, время открытия бриллиантов в Южной Африке и появления нового класса богачей, заработавших на индустриальной революции; светских вечеринок с нарядным дресс-кодом и выхода украшений из камерных собраний в большой свет. Акцент – на создателей, а не стиль эпохи, как принято в ювелирных антикварных альбомах. И, разумеется, создателей-женщин, что до ХХ века было маловероятно: в гильдиях ювелиров мастерство передавалось внутри семьи по мужской линии, и появление женщин в профессии стало моментом исключительным.

      В книге встречаются имена известные, о которых все же всегда можно узнать что-то новое. Отвергнутая кланом Булгари сестра Marina B. перехала в США и оттуда конкурировала с братьями, создавая насыщенные цветом ориентальные вещи. Сьюзан Бельперрон своими многоцветными витыми драгоценностями спорила с модной в ее время эстетикой ар-деко, а также принятой в индустрии традицией прятать имена дизайнеров за фасадом Большого Ювелирного Дома. Виктуар де Кастеллан свою карьеру в роли креативного директора Dior 20 лет назад начала с того, что покрыла золото лаком оттенков химических фломастеров (расширив традиционную скромную артизанальную палитру до 89 оттенков), и довольно быстро легализовала женское желание носить драгоценности начиная с завтрака.

      Среди прочего в книге присутствует линия повествовательная: сквозь творческие достижения проступают детали ярких биографий довольно выдающихся людей. Совершенным открытием стала Альма Пиль – женщина-ювелир у Faberge, автор двух Императорских яиц: созданного в 1913 по мотивам ажурной морозной сетки для Императрицы Марии Федоровны и в 1914 — Пасхального, с мозаикой из драгоценных камней и секретом внутри – фотографиями детей царской семьи. Русская эмигрантка Ольга Тритт – нью-йоркский ювелир 40-50-х годов: ее колье из бриллиантов и аквамаринов размещено на обложке книги, ее драгоценности не раз снимал Херст П. Херст для обложек американского Vogue, а одну из коллекций она делала для бразильского правительства в качестве промо добываемых в стране драгоценных камней. Шведка Вивианна Торун – ее украшения есть в коллекции Музея декоративного искусства в Париже, особенно примечательным кажется обручальное кольцо в виде ленты Мебиуса и мобильные вроде колдеровских конструкции из серебра. Австрийка Марианн Остьер вместе с мужем – потомственным ювелиром венской короны – сбежала в Америку в 1938 и стала одним из главных ювелиров Голливуда, любимым Марлен Дитрих и Ингрид Бергман, и даже написала книгу о том, как женщинам правильно выбирать украшения.

      В третьей части, посвященной украшениям нового времени, много знакомых имен – и творчески, и лично, и чьи профайлы были в украинском Vogue — Сильви Корбелин, Клер Шинуа, Моник Пин, Лидия Куртей, Сьюзанна Суз, Синди Чао, во всем блеске фантазии и преемственности большого ювелирного мастерства.

      У Джулии Рошфуко легкий слог, глубокие знания вопроса и безупречный вкус – он чувствуется как в подборе героинь книги, так и пристальном всматривании в детали. 

      Листать и читать эту книгу равно интересно. 

      Читайте также:

      Вам письмо: как покупать драгоценности в интернете

      vogue.ua

      Для чего женщине украшения? | Журнал Ярмарки Мастеров

      А дело было так… Спросил меня мужчина недоумевающе: «Для чего девушкам украшения??» Вероятно, надеялся поставить меня в тупик этим глубоко философским вопросом.

      Ну, действительно, с классической мужской точки зрения, что такое украшения? Бесполезные, абсолютно ненужные предметы, которые женщина навешивает на себя с непонятной целью. Они нефункциональны, мешают доступу к телу, да еще и деньги на них трать.

      Но мы-то с вами знаем, в чем смысл, суть и прелесть украшений!

      Наша преданная любовь к маленьким ярким шарикам-бусинкам корнями своими уходит глубоко-далеко в бородатую древность! И не только потому, что женские глаза были «заточены» под то, чтобы ловко улавливать спелые ягодки в заповедных лесах.

      Как человек, немного занимающийся исторической реконструкцией, могу сказать, что одежда в древности не выдавалась особым кроем или замысловатой расцветкой. Не будь украшений, аксессуаров, наши предки ходили бы одинаковые, как клонированные мешки с картошкой (или с репой, чтобы историчнее звучало). А что для женщины может быть ужаснее, чем понимать, что она не индивидуальность, не центр вселенной, а всего лишь одна из таких же, по форме одинаковых тел?

      И наши древние праматери с упоением, изобилием и знанием дела всячески украшали себя, выделяли среди соплеменниц. О, уверена, они были мастерицами маркетингового позиционирования!!!

      Для чего женщине украшения?, фото № 1

      По украшениям легко можно было определить статус женщины, ее возраст и социальную роль, степень мастерства и умелости. Также важнейшая роль украшений была в том, что они являлись оберегами и защищали свою хозяйку от злых сил и недоброго глаза…

      Но не только женщины знали толк в украшениях. Доподлинно известно, что мужчины охотно покупали бусы, добывали трофеи в далеких странах и везли их своим женам с гордостью и предвкушением очаровательной женской радости. Маленькие стеклянные бусинки путешествовали по миру, являясь предметом восхищения и желания. Ну, сами подумайте, 9 месяцев в году наши глаза (живи мы в условиях предков, без неоновых вывесок) не видели бы ничего, кроме белого да серого. И каково же было чудо – разглядывать яркие, разноцветные шарики-бусинки! Цветотерапия, однако!

      Для чего женщине украшения?, фото № 2

      В общем, что ни говорите, а любовь к украшениям заложена в нашу генетическую память всеми поколениями наших предков. Так что не наша в этом вина, «…это сильнее меня», как пелось в одной песне.

      Что же сегодня? Счастливая женщина не слышит таких комментариев, как «Ну куда тебе столько барахла? Зачем ты навешиваешь на себя эти побрякушки? Бесполезная трата денег! Ты как сорока! Лучше купим тебе новую кастрюлю, от нее куда больше пользы…»

      Украшения для женщины – это способ улучшить ее психическую энергию (если верить тем, кто трактует веды), это ее способ получить внимание и любовь в осязаемой форме, обрести уверенность, способ выразиться и всему миру сказать «я особенная!»

      Вы возразите, что особенность человека не в побрякушках и тряпках, а в душе. Но разве внешнее не идет из внутреннего? Ведь не бывает так, что душа прекрасна, а внешнее проявление, «аватар» этой души – неряшливое, безликое существо. Когда женщина счастлива и спокойна – она всегда найдет время на то, чтобы поухаживать за собой и сделаться холеной красоткой.

      Может, для кого-то это секрет – но каждая женщина хочет быть уникальной и единственной! И горе тому мужчине, который не знает этого и не потакает этой милой маленькой женской прихоти. (В.Золототрубова)

      Для чего женщине украшения?, фото № 3

      Для чего женщине украшения?, фото № 4

      фотографии взяты с просторов интернета.

      www.livemaster.ru